Антонио Канова

редактировать
Итальянский скульптор неоклассицизма XVIII века

Антонио Канова
Антонио Канова Автопортрет 1792.jpg Автопортрет, 1792
РодилсяАнтонио Канова. 1 ноября 1757 г.. Поссаньо, Венецианская республика
Умер13 октября 1822 г. (1822-10-13) (64 года). Венеция, Ломбардия-Венеция
НациональностьВенецианская Республика (1757-1798). Австрия (территория отошла к Австрии) (1798-1805). Королевство Италия (1805-1814). Австрийская империя (1814-1822)
ИзвестенСкульптура
Известные работы
ДвижениеНеоклассицизм

Антонио Канова (итальянское произношение: ; 1 ноября 1757 - 13 октября 1822) был итальянским скульптором неоклассицизма, известным своими мраморными скульптурами. Его скульптура, которую часто называют величайшим из художников неоклассицизма, была вдохновлена ​​барокко и классическим возрождением, и была охарактеризована как избегающая мелодраматики первого и холодного искусственность последнего.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Поссаньо
    • 1.2 Венеция
    • 1.3 Рим
    • 1.4 Франция и Англия
    • 1.5 Возвращение в Италию
  • 2 Работы
    • 2.1 Психея, возрожденная поцелуем Амура (1787)
    • 2.2 Наполеон в роли Марса-миротворца (1802–1806)
    • 2.3 Победоносный Персей (1804–1806)
    • 2.4 Венера-победительница (1805–1808)
    • 2,5 Три грации (1814–1817)
  • 3 Художественный процесс
    • 3.1 Последнее прикосновение
  • 4 Критика
  • 5 Наследие
  • 6 Литературное вдохновение
    • 6.1 Поминовение
  • 7 Галерея
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Жизнь

Поссаньо

В 1757 году Антонио Канова родился в Венецианская республика город Поссаньо Пьетро Канова, каменотес, и Ма Риа Анджела Зардо Фантолини. В 1761 году умер его отец. Через год его мать снова вышла замуж. Таким образом, в 1762 году он был передан на попечение своего деда по отцовской линии Пасино Канова, который был каменщиком, владельцем карьера и был "скульптором, который специализировался на алтарях. со статуями и барельефами в стиле позднего барокко ». Он привел Антонио в искусство скульптуры.

До десяти лет Канова начал делать модели из глины и вырезать из мрамора. В самом деле, в возрасте девяти лет он казнил два небольших святилища из каррарского мрамора, которые сохранились до сих пор. После этих работ он, кажется, постоянно работал у своего деда.

Венеция

Орфей, (1777)

В 1770 году он был учеником в течение двух лет, чтобы Джузеппе Бернарди, которого также знали как Торретто. После этого он находился под опекой Джованни Феррари, пока не начал учиться в Академии прекрасных искусств Венеции. В Академии он получил несколько призов. За это время он получил свою первую мастерскую в монастыре от нескольких местных монахов.

Сенатор Джованни Фалье поручил Канове изготовить статуи Орфея и Эвридики для его сад - Вилла Фалиер в Азоло. Статуи были начаты в 1775 году, и обе были завершены к 1777 году. Фигуры служат примером позднего стиля рококо. В год завершения обе работы выставлялись на Празднике Вознесения на площади Сан-Марко. Получившие широкое признание, работы принесли Канове первую известность среди венецианской элиты. Еще одним венецианцем, который, как говорят, заказал ранние работы Кановы, был абате Филиппо Фарсетти, чью коллекцию в Ка 'Фарсетти на Гранд-канале он часто бывал.

В 1779 году Канова открыл собственную студию на улице Calle Del Traghetto в Сан-Маурицио. В это время прокуратор Пьетро Веттор Пизани заказал первую мраморную статую Кановы: изображение Дедала и Икара. Статуя вызвала большое восхищение его работами на ежегодной художественной ярмарке; Канове заплатили за выполненную работу за 100 золотых цеккини. У основания статуи разбросаны инструменты Дедала; эти инструменты также являются намеком на скульптуру, олицетворением которой является статуя. С таким намерением есть предположение, что Дедал - это портрет деда Кановы Пасино.

Рим

Канова прибыл в Рим 28 декабря 1780 года. Перед его отъездом его друзья подали заявку в венецианский сенат на пенсию. При успешном рассмотрении заявка была выделена стипендия в размере трехсот дукатов сроком на три года.

Находясь в Риме, Канова проводил время, изучая и зарисовывая работы Микеланджело.

Тесей и Минотавр, Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1781 году Джироламо Зулиан - венецианский посол в Риме - нанял Канову для скульптуры Тесея и Минотавра. Статуя изображает победоносного Тезея сидящим на безжизненном теле Минотавра. Первые зрители были уверены, что работа является копией греческого оригинала, и были шокированы, узнав, что это современная работа. Эта высоко оцененная работа сейчас находится в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне.

Между 1783–1785 годами Канова организовал, составил и спроектировал надгробный памятник, посвященный Климент XIV для церкви Санти Апостоли. Еще через два года работа была завершена в 1787 году. Монумент обеспечил Канове репутацию выдающегося живого художника.

Самым ранним значительным прорывом Кановы была его скульптура автопортрета, законченная в 1790 году.

В 1792 году он завершил еще один кенотаф, на этот раз посвященный Клименту XIII для Св. Базилика Петра. Канова согласовал свой дизайн с более старыми погребальными памятниками в стиле барокко в базилике.

В 1790 году он начал работу над надгробным памятником Тициану, который был в конечном итоге заброшен к 1795 году. В том же году он активизировал свою деятельность. как художник.

Следующее десятилетие было чрезвычайно продуктивным: начинались работы, такие как Геркулес и Лихас, Амур и Психея, Геба, Гробница герцогини Саксонии-Тешенской Марии Кристины и Кающаяся Магдалина.

В 1797 году он уехал в Вену, но только год спустя, в 1798 году, он вернулся в Поссаньо на год.

Франция и Англия

К 1800 году Канова был самым знаменитым художником в Европе. Он систематически продвигал свою репутацию, публикуя гравюры своих работ и создавая мраморные копии гипсовых слепков в своей мастерской. Он стал настолько успешным, что приобрел покровителей со всей Европы, включая Францию, Англию, Россию, Польшу, Австрию и Голландию, а также нескольких членов из разных королевских родов и выдающихся личностей. Среди его покровителей были Наполеон и его семья, для которых Канова написал много работ, в том числе несколько изображений между 1803 и 1809 годами. Наиболее заметными изображениями были изображения Наполеона в образе Марса-миротворца и Победная Венера, изображающая Полину Бонапарт.

Наполеон в образе Марса-миротворца, возникла после того, как Канова был нанят для создания бюста Наполеона в 1802 году. Статуя была начата в 1803 году., когда Наполеон просил показать его в форме французского генерала, Канова отверг это, настаивая на намеке на Марса, римского бога войны. Он был завершен в 1806 году. В 1811 году статуя прибыла в Париж, но не была установлена; также не было его бронзовой копии в Форо Наполеонико в Милане. В 1815 году оригинал достался герцогу Веллингтонскому после его победы при Ватерлоо против Наполеона.

Если бы можно было создавать статуи, гладя мрамор, я бы сказал, что эта статуя был сформирован путем истирания мрамора, окружавшего его ласками и поцелуями

Жозефина Богарне на Венера-Виктрикс

Венера-Виктрикс была первоначально задумана как лежащая в мантии скульптура Полин Боргезе в образе Дианы. Вместо этого Полина приказала Канове сделать статую обнаженной Венеры. Работа не была предназначена для публичного просмотра.

Среди других работ семьи Наполеона - бюст Наполеона, статуя матери Наполеона и Мария Луиза как Конкордия.

В 1802 году Канова был назначен на должность «Генерального инспектора древностей и изящных искусств Папского государства», должность, которую ранее занимал Рафаэль. Одним из его действий в этом качестве было участие в восстановлении Аппиевой дороги путем восстановления гробницы Сервилия Кварта. В 1808 году Канова стал ассоциированным членом Королевского института Нидерландов.

В 1814 году он начал свою Три грации.

В 1815 году он был назначен «полномочным министром Папы» и ему было поручено восстановить различные произведения искусства, которые были привезены в Париж Наполеоном.

Работы Фидия воистину из плоти и крови, как и сама прекрасная природа

— Антонио Канова

Также в 1815 году он посетил Лондон, и встретился с Бенджамином Хейдоном. По совету Кановы, мраморы Элгина были приобретены Британским музеем, а гипсовые копии отправлены во Флоренцию по запросу Кановы.

Возвращение в Италию

В 1816 году Канова вернулся в Рим с некоторыми произведениями искусства, которые забрал Наполеон. Он был награжден несколькими знаками отличия: он был назначен президентом Accademia di San Luca, внесен в «Золотую книгу римской знати» собственными руками Папы и получил титул маркиза Искья, наряду с годовой пенсией в 3000 крон.

В 1819 году он начал и завершил свою заказную работу Venus Italica в качестве замены Venus de ' Медичи.

После его предложения 1814 года построить персонализированную статую Религии для Св. Базилика Петра была отвергнута, Канова стремился построить свой собственный храм, чтобы разместить ее. Этим проектом стал Темпио Кановиано. Канова сам спроектировал, профинансировал и частично построил структуру. Строение должно было свидетельствовать о набожности Кановы. Дизайн здания был вдохновлен объединением Парфенона и Пантеона вместе. 11 июля 1819 года Канова заложил первый камень в фундамент в красной папской форме и был украшен всеми своими медалями. Впервые он открылся в 1830 году и был окончательно завершен в 1836 году. После того, как был заложен фундамент этого здания, Канова вернулся в Рим; но каждую следующую осень он продолжал посещать Поссаньо, чтобы руководить рабочими и поощрять их наградами.

В период между началом операций в Посаньо и его смертью он выполнил или закончил некоторые из своих самых ярких работ. Среди них были группа Марс и Венера, колоссальная фигура Пия VI, Пьета, святой Иоанн и колоссальный бюст его друга, графа Чиконьяра.

Джордж Вашингтон, гипсовая копия экспонируется в Историческом музее Северной Каролины

В 1820 году он сделал статую Джорджа Вашингтона для штата Северная Каролина. В соответствии с рекомендациями Томаса Джефферсона, скульптор использовал в качестве модели мраморный бюст Вашингтона работы Джузеппе Керакки. Статуя была доставлена ​​24 декабря 1821 года. Статуя и Государственный дом Северной Каролины, где она была выставлена, позже были уничтожены пожаром в 1831 году. В 1910 году король Италии прислал гипсовую копию, которая сейчас находится на виду. в Историческом музее Северной Каролины. Мраморная копия была сделана Романо Вио в 1970 году, теперь она находится в ротонде Капитолия.

. В 1822 году он отправился в Неаполь, чтобы руководить изготовлением восковых форм для конная статуя Фердинанда VII. Приключение было разрушительным для его здоровья, но вскоре он стал достаточно здоровым, чтобы вернуться в Рим. Оттуда он отправился в Венецию; однако 13 октября 1822 года он умер там в возрасте 64 лет. Поскольку он никогда не был женат, имя вымерло, за исключением родства его сводных братьев Сатори-Канова.

12 октября 1822 года Канова дал указание его брат использовал все свое имение для завершения Темпио в Поссаньо.

25 октября 1822 года его тело было помещено в Темпио Кановиано. Его сердце было предано земле в Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari в Венеции, а его правая рука хранилась в вазе в Accademia di Belle Arti di Venezia.

Его поминальная служба была такой грандиозной что он конкурировал с церемонией, которую город Флоренция проводил для Микеланджело в 1564 году.

В 1826 году Джованни Баттиста Сартори продал римскую мастерскую Кановы и отвез каждую гипсовую модель и скульптуру в Поссаньо, где они были установлены в Темпио Кановиано.

Работы

Среди самых известных работ Кановы:

Психея, возрожденная поцелуем Купидона (1787)

Деталь Психея, возрожденная поцелуем Купидона

Психея, возрожденная поцелуем Купидона была заказана в 1787 году полковником Джоном Кэмпбеллом. Он считается шедевром неоклассической скульптуры, но изображает любителей мифов в момент сильных эмоций, характерных для зарождающегося движения романтизма. Он представляет бога Купидона в пике любви и нежности, сразу после пробуждения безжизненной Психеи поцелуем.

Наполеон в роли Марса-миротворца (1802–1806)

Наполеон в роли Марса-миротворца возник после того, как Канова был нанят для создания бюста Наполеона в 1802 году. Статуя была начата в 1802 году. когда Наполеон просил показать его в форме французского генерала, Канова отверг это, настаивая на намеке на Марса, римского бога войны. Он был завершен в 1806 году. В 1811 году статуя прибыла в Париж, но не была установлена; также не было его бронзовой копии в Форо Наполеонико в Милане. В 1815 году оригинал был отправлен герцогу Веллингтонскому после его победы при Ватерлоо против Наполеона.

Персей торжествующий (1804–1806)

Фрагмент изображения Персей с головой Медузы

Персей торжествующий, иногда называемый Персеем с головой Медузы, был статуей, заказанной трибуном Онорато Дювейриесом. На ней изображен греческий герой Персей после его победы над Горгоной Медузой.

Статуя была свободно основана на Аполлоне Бельведерском и Медуза Ронданини.

Наполеон после своей итальянской кампании 1796 года взял Аполлона Бельведерского в Париж. В отсутствие статуи Папа Пий VII приобрел картину Кановы «Торжествующий Персей» и поместил ее на пьедестал Аполлона. Статуя была настолько успешной, что когда Аполлон был возвращен, Персей остался в качестве компаньона.

Одна копия статуи была заказана у Кановы польской графиней Валерией Тарновской ; теперь она экспонируется в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Карл Людвиг Фернов сказал о статуе, что «каждый глаз должен с удовольствием отдыхать на красивой поверхности, даже если разум находит разочарование в своих надеждах на высокое и чистое наслаждение ".

Венера-победительница (1805–1808)

Венера-победительница входит в число самых известных работ Кановы. Первоначально Канова хотел, чтобы изображение было одетой в мантию Дианы, но Полин Боргезе настояла на том, чтобы она предстала обнаженной Венерой. Работа не предназначалась для публичного просмотра.

Три грации (1814–1817)

Три грации

Джон Рассел, шестой герцог Бедфордский, заказал версию уже известного произведения. Ранее он посетил Канову в своей мастерской в ​​Риме в 1814 году и был очень впечатлен резьбой с изображением граций, которую скульптор сделал для императрицы Жозефины. Когда императрица умерла в мае того же года, он немедленно предложил купить законченное произведение, но безуспешно, поскольку сын Жозефины Эжен потребовал его (его сын Максимилиан принес его Санкт-Петербург, где сейчас находится в Эрмитаже ). Не испугавшись, герцог заказал себе другую версию.

Процесс лепки начался в 1814 году и был завершен в 1817 году. Наконец, в 1819 году скульптура была установлена ​​в резиденции герцога в Уобурн-аббатстве. Канова даже совершил поездку в Англию, чтобы наблюдать за ее установкой, выбрав для нее установку на пьедестале, адаптированном из мраморного постамента с вращающейся столешницей. Эта версия теперь совместно принадлежит Музею Виктории и Альберта и Национальным галереям Шотландии, и поочередно отображается в каждой из них.

Художественный процесс

Система работы Кановы сосредоточена на первоначальной идее и окончательной резьбе по мрамору.

Скульптуры Кановы делятся на три категории: героические композиции, композиции изящности и надгробные памятники. В каждом из них основная художественная мотивация Кановы заключалась в том, чтобы бросить вызов, если не конкурировать, с классическими статуями.

Канова отказался принимать учеников и студентов, но нанял рабочих, чтобы они высекли первоначальную фигуру из мрамора. У него была продуманная система сравнительного наведения, чтобы рабочие могли воспроизвести гипсовую форму в выбранном блоке мрамора. Эти рабочие оставляли тонкую завесу по всей статуе, чтобы Канова мог сосредоточиться на поверхности статуи.

Пока он работал, люди читали ему избранные литературные и исторические тексты.

Последний штрих

Полироль покрывает освещенные части настолько ярким, что часто делается невидимым даже самое трудоемкое прилежание; его нельзя увидеть, потому что сильный отраженный свет ослепляет глаза

— Иоганн Иоахим Винкельманн

В последней четверти восемнадцатого века стало модным смотреть на художественные галереи ночью при свете факелов. Канова был художником, который ухватился за причуду и выставлял свои произведения искусства в своей студии при свечах. Таким образом, Канова начал завершать статую с помощью специальных инструментов при свете свечей, чтобы смягчить переходы между различными частями обнаженной натуры. После небольшой переделки он начал натирать статую пемзой, иногда дольше, чем недели или месяцы. Если этого было недостаточно, он использовал триполи (гнилостный камень) и свинец.

. Затем он нанес неизвестный химический состав патины на плоть фигуры. для осветления тона кожи. Важно отметить, что его друзья также отрицали любое использование кислот в его процессе.

Критика

В разговорах, вращавшихся вокруг оправдания искусства как излишнего, обычно упоминалось имя Кановы. Карл Людвиг Фернов полагал, что Канова не был кантианцем в своей эстетике, потому что , казалось, был сделан акцент на приятности, а не на красоте. Канова был обвинен в создании произведений искусственной сложности.

Наследие
Музей Кановиано, расположенный в Поссаньо рядом с Асоло

Важность и ценность искусства Кановы теперь признаны балансирующими последний отзвук Древних и первый симптом беспокойных экспериментов современности

Канова потратил большую часть своего состояния, помогая молодым студентам и отправляя покровителей борющимся скульпторам, включая сэра Ричарда Вестмакотта и Джон Гибсон.

Он был представлен в различных орденах рыцарства.

Романтический период художники похоронили имя Кановы вскоре после его смерти, но его медленно открывают заново.

Ряд его работ, эскизов и писем собраны в Зале Кановиана Городского музея Бассано-дель-Граппа. Другие работы, включая гипсовые слепки, находятся в Музее Кановиано в Азоло.

Литературное вдохновение
Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: «Танцующая девушка». стихотворение LEL
Wikisource имеет оригинальный текст, связанный с эта статья: «Hebe»,. стихотворение LEL

Две работы Кановы появляются в виде гравюр в «Записках для гостиной» Фишера, 1834 г., с поэтическими иллюстрациями Летиции Элизабет Лэндон. Это Танцующая девушка и Геба.

Поминовение

Галерея
Заметки
Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
Викискладе есть ссылки на СМИ изд. Антонио Канова.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:22:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте