Франсуа Руд

редактировать

Жизнь Франсуа Руде
Франсуа Руд
Софи Руд - Портрет Франсуа Руд.jpg Портрет Софи Руд (1842)
РодилсяФрансуа Руд. (1784-01-04) 4 января 1784. Дижон, Франция
Умер3 ноября 1855 (1855-11 -03) (71 год). Париж, Франция
НациональностьФранцуз
ИзвестенСкульптура, рисунок
НаградыLégion d Оннер

Франсуа Руд (4 января 1784 г. - 3 ноября 1855 г.) был французским скульптором, наиболее известным благодаря «Отъезду добровольцев», также известному как «Марсельеза». на Триумфальной арке в Париже. (1835–36). В его работах часто выражались патриотические темы, а также переход от неоклассицизма к романтизму.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Изгнание в Брюсселе
  • 3 Возвращение в Париж - от классицизма к романтизму
  • 4 Триумфальная арка и Волонтерский путь 1792 года
  • 5 Патротические и исторические скульптуры
  • 6 Поздние работы и смерть
  • 7 Ученики
  • 8 Musée Rude
  • 9 Библиография
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания и цитаты
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Франсуа Руд родился 4 января 1784 года на улице Петит-Пуассоннери (rue François Rude) в Дижон. Его отец был кузнецом и слесарем, который научил Руду ковке железа, чтобы он мог взять на себя семейный бизнес. В 1799 году, в возрасте пятнадцати лет, несмотря на сопротивление отца, он начал посещать курсы в Школе изящных искусств в Дижоне, расположенной во Дворце герцогов Бургундских, продолжая работать в семейном бизнесе. Его учителем был заместитель куратора дижонского музея Луи Фремие. Руд учился рисованию и скульптуре, используя классические модели. Фремиет помог защитить Руда от призыва в армию Наполеона и в 1808 году отправил его в Париж для продолжения учебы.

Руд начал свое обучение в Императорской Ecole des Beaux-Arts в Париж в августе 1808 г. под руководством Пьера Картелье, приверженца классической скульптуры. Среди его сокурсников были несколько скульпторов, которые впоследствии стали известными, в том числе Дэвид д'Анджерс, Джеймс Прадье и знаменитый анималист Антуан-Луи Бари. Во время учебы он приобрел практический опыт в качестве помощника Эдма Голля, который делал часть скульптурного фриза колонны, сооружаемой для Вандомской площади в честь побед Наполеона. В 1809 году он участвовал в престижном ежегодном конкурсе Академии и занял второе место с чисто классическим Марием, медитирующим на руинах Карфагена. В 1812 году он выиграл два конкурса, один на самый выразительный бюст с работой, вызывающей внимание в сочетании со страхом; и второй, Аристотель сожалеет о потере своих пчел. Последняя работа получила Гран-при Академии Prix de Rome и возможность учиться во Французской Академии в Риме. К несчастью для Руде, Академия в Риме испытывала финансовые затруднения, и отъезд победителей был отложен. Он снова готовился к отъезду в Рим в начале 1815 года, когда Наполеон вернулся из ссылки на Эльбе, и война началась снова. После окончательного поражения Наполеона при Ватерлоо и второго восстановления французской монархии Руд решил отправиться в добровольное изгнание в Брюсселе. По просьбе своего учителя из Дижона Луи Фремиет он согласился взять с собой в Брюссель и присмотреть за свекровью Фремиет, тётей и двумя дочерьми, включая Софи, которая в 1821 году стала женой Руд.

Изгнание в Брюсселе

Руд жил в Брюсселе с 1817 по 1826 год, где он нашел много других добровольных изгнанников, самым известным из которых был художник Жак-Луи Давид. Жена Руде, художник, стала ученицей Дэвида, а затем его переписчиком. В Брюсселе он сделал бюст Давида в неоклассическом стиле, но реалистично изобразил деформацию рта Давида, вызванную нервным заболеванием.

в Брюсселе Он получил свой первый крупный заказ; Бельгийский королевский архитектор Шарль Вандер Стратен попросил его разработать декоративные рельефные скульптуры для охотничьего домика бельгийского наследного принца в Тервюрене. Произведение представляло собой фриз вокруг ротонды Зала Почета. Другие художники выбрали для работы над фризом Софи Фремиет, также художница, ставшая женой Руд. Фризы Руде представляют собой классическую сцену охоты, Охоту на Меланжера для входного портика и серию из восьми рельефов для ротонды, иллюстрирующие жизнь Ахилла. Работа требовала изобразить десятки фигур, как в боевых сценах, так и в сценах пафоса и драмы. Руд основывал свои работы на моделях классической скульптуры, но придавал им исключительный натурализм и динамизм. Оригинальная работа была уничтожена пожаром в домике в 1879 году, но гипсовые копии, сделанные с оригинальных лепных украшений и иллюстраций, сохранились.

Возвращение в Париж - классицизм к романтизму

Брюссель не предлагал Достаточно возможностей или проблем, и в 1827 году Руд вернулся в Париж вместе с Софи и начал работать в Парижском салоне. Работа была показана незадолго до закрытия Салона и привлекла мало внимания, но иллюстрировала эволюцию его стиля. Статуя Меркурия, застегивающая свои сандалии после убийства Аргуса (сейчас находится в Лувре), была построена в неоклассическом стиле, но показала поразительную энергию и реализм.

Руд решил навсегда переехать в Париж в 1828 году. Он нашел клиента во французском государстве, который поручил ему вместе с несколькими другими скульпторами работать над фризом для Триумфальной арки Он усовершенствовал свою технику и стиль. В 1833 году он представил новую работу «Молодой неополитанский рыбак, играющий с черепахой» - смесь классицизма и романтизма, ярко выражающая эмоции. Эта работа была удостоена креста Почетного легиона, скульптура.

Триумфальная арка и Депар des Volontaires de 1792

Триумфальная арка была заложена Наполеоном в 1806 году в честь его победы в битве при Аустерлице. Когда Наполеон был свергнут, он достиг высоты лишь девяти метров и оставался заброшенным на долгие годы. Во время Реставрации Бурбона, Карл X Французский снова начал работать над ним, чтобы сделать памятник в честь поражения испанских революционеров французским королевским экспедиционным корпусом. Когда Руд впервые прибыл в Париж в 1828 году, основываясь на своем опыте работы с фризами в Тервюрене, он стал одним из скульпторов, работающих над фризами, изображающими подвиги армии роялистов в Испании.

Июльская революция 1830 г. свергнула королевское правительство Карла X и взошла на престол Луи Филиппа. Новое правительство решило завершить строительство Триумфальной арки на совершенно иную тему. Работа Руде в Салоне 1833 года привлекла внимание Адольфа Тьера, нового министра внутренних дел, который вступил в должность в 1832 году. Тьер был коллекционером произведений искусства и был знаком с работами Руде в 1828 г. салон. Роялистский архитектор Арки был заменен, и Тьер назначил нового архитектора, Гийома-Абеля Блуэ, который имел политические взгляды, близкие к политическим взглядам Руд, ответственным за проект, а Руд помог ему. Руд получил заказ на изготовление фрагментов фриза, изображающего отъезд добровольцев из Парижа в 1792 году для борьбы с антиреволюционными армиями, а также фриз в память о триумфальном возвращении во Францию ​​экспедиций Наполеона в Египет и Италию.

Départ des volontaires de 1792 (Отъезд добровольцев 1792 г.), также известный как Марсельезы, завершенный в 1836 году, стал самым известным произведением Руд. На нем изображен отход французской революционной армии на борьбу против коалиции роялистских сил в битве при Вальми в 1792 году. Софи Фремиет, жена Руде, позировала главной фигуре, Джени де ла Герр (Genius войны), женщина с мечом кричит, чтобы побудить других к битве. Сами солдаты носили костюмы воинов древней Галлии. Ее свирепое кричащее выражение лица Поза этой фигуры напоминала также центральную фигуру картины Делакруа, Либерте, ведущей народ, которая была куплена французским правительством в Салоне 1831 года и кратко показана в Люксембургский музей до 1833 года. Выражение яростного крика использовалось Рудом ранее, когда он был студентом Академии, в конкурсе на лучшее выражение лица, которое он выиграл в 1812 году. Depart des Volontaires de 1792 сразу же прославился своей жизненной силой и энергией., и как праздник французского революционного духа. Огюст Роден поднял ту же тему с похожей кричащей фигурой в своей La Defense (1879).

Патротическая и историческая скульптура

Признание критиками и популярностью фриза на Триумфальной арке привело к увеличению количества заказов на Rude. Король Луи-Филипп поощрял патриотические памятники, чтобы заменить дореволюционный стиль памятников только королю, и попытаться преодолеть глубокий политический разрыв между монархистами и республиканцами. В 1832 году Луи-Филипп поручил Руду изготовить статую римского государственного деятеля Катона Старшего. В 1837 году Луи-Филипп открыл музей в заброшенном Версальском дворце, чтобы почтить память героев французской истории и, как он заявил, «всю славу Франции». Руд был заказан в 1836 году, перед открытием музея, изготовить статую французского военного героя 18 века, родившегося в Германии, Мориса де Сакса. Эта статуя следовала традициям героической скульптуры, представляя его в триумфальной позе с маршальским жезлом. У него также были покровители из знати; В 1843 году он создал серебряную статую юного Людовика XIII для герцога де Люина, чья семья была облагорожена Лусом XIII. Позже он был переделан в бронзу. В 1845 году Руд завершил еще одну статую, посвященную истории Франции; Жанна д'Арк, изображенная с поднятой рукой, поддающаяся мистическому голосу, призывающему ее бороться за свободу Франции против английских захватчиков. Ее волосы уже были подстрижены, чтобы подготовить ее к битве, и ее доспехи на ее стороне.

Луи-Филипп был изгнан в 1848 году, и новая и краткая Вторая Французская Республика пришел к власти. Он поручил Руду изготовить героическую статую Мишеля Нея, одного из самых известных маршалов Наполеона, который был застрелен за государственную измену восстановленным правительством роялистов, сменившим Наполеона. Самая ранняя восковая модель, созданная Рудом, изображала Нэя во время казни, когда он расстегивал пальто и призывал расстрельную команду «прицелиться в сердце». Эта поза была сочтена слишком провокационной с политической точки зрения, поэтому Руд сделал другую версию, изобразив Ней с поднятым мечом и направляя своих солдат вперед. Эта работа, как и его более ранний «Отъезд добровольцев», порвала с академической традицией, показывая Нэя с открытым ртом, крича солдатам, чтобы те следовали за ним. Эта работа была завершена в 1853 году, после падения Второй республики и возвышения Наполеона III. Он находится на площади перед Парижской обсерваторией ..

Необычным произведением в период его патриотической скульптуры была могила Элеонора-Луи Годфруа Кавеньяка, одного из лидеров республиканской оппозиция монархии, которая умерла в 1845 году. Гробница, спроектированная Рудом, напоминает гробницу средневековья, сделанную для королей Франции, в частности гробницу Генриха II Франции, созданную Жерменом Пилоном. Фигура Кавеньяка была изображена с большим реализмом; тело было изображено под простой простыней, и тело было истощено от заключения королевским правительством. Гробница послужила образцом для более поздних противников монархии.

Еще одним ярким примером его патриотической работы был Наполеон Пробуждение к бессмертию (1845). Статуя была сделана для Клода Нуазо, бывшего капитана имперской гвардии Наполеона и офицера Почетного легиона, сопровождавшего Наполеона в изгнании на Эльбе и в битве при Ватерлоо . Он не смог продолжить военную карьеру после падения Наполеона, но с помощью богатой жены купил виноградники и поместье в Фиксине в Бургундии. В то время, когда была задумана статуя, политический климат в Париже все еще был враждебным по отношению к Наполеону, и в городе не было памятников ему. Поэтому Нуазо и Руд планировали поставить скульптуру Императора в поместье Нуазо в Бургундии. Статуя изображает Императора с закрытыми глазами, в лавровом венце, под военным плащом, на вершине скального пьедестала. Орел, его символ, прикован к камню и кричит, чтобы разбудить его, в то время как цепи, удерживавшие Императора, были сломаны. В течение многих лет пожилые ветераны армии Наполеона совершали паломничества в Фиксин, чтобы почтить память статуи Руд.

Поздние работы и смерть
Могила на кладбище Монпарнас, 2 октября 2019 г.

Поздние работы Руде включали Голгофу из бронзы для главного алтаря Сен-Винсент де Поль (1852 г.). В конце жизни он получил заказ от Музея изящных искусств Дижона для создания работы на тему по своему выбору; он выбрал мифологическое произведение «Геба и орел Юпитера» (1852 г.). Среди других поздних работ - «Триумфальная любовь» (1855–57; и «Глава Христа» (1852). После его смерти две незаконченные работы были завершены его учеником и племянником Полем Кабе, и они были показаны на выставке. Парижский салон 1857 года.

Руд получил медаль за свою пожизненную работу на Парижской международной выставке 1855 года. Вскоре после этого, 3 ноября 1855 года, Руд умер в своей парижской резиденции на улице Рю. д'Энфер 3. Он был похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.

К концу своей жизни Руд создал несколько известных религиозных скульптур, в том числе скульптурное украшение кафедры для церкви Св. Этьена в Лилле. Его основные религиозные работы включают в себя крещение Христа в церкви Мадлен и меньший бюст Христа на кресте, законченный в 1855 году, но не задолго до его смерти, а сейчас в Лувре. Статуя Любовь, властительница мира, была одной из последних его работ, заказанных Дижонским музеем изящных искусств. rts. Он умер до того, как он был завершен. Он был закончен его учеником и пасынком Полем Кабе и был показан в Парижском салоне 1857 года.

Дижонский музей изящных искусств, В музее д'Орсе и Лувре есть замечательные коллекции его работ.

Ученики

Ученик Руда Шарль-Огюст Лебур прославился фонтанами Уоллеса в Париже. Еще одним важным учеником Руде был Жан-Батист Карпо, который впоследствии исполнил свою интерпретацию неаполитанского мальчика-рыбака, популярного в то время предмета.

Musée Rude

Musée Rude в Дижоне, открытый в 1947 году, посвящен гипсовым слепкам его работ, которые были приобретены городом. Дижона с 1887 по 1910 год; он расположен в трансепте церкви Сент-Этьен 11-го века на улице Вайян.

Библиография
  • Жанкола, Клод (1992). Скульптура Française. Париж: CELIV. ISBN 2-86535-162-9.
См. Также
Примечания и цитаты
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Франсуа Руд.
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:36:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте