Эжен Франсуа Видок

редактировать
Французский преступник и криминалист Эжен Франсуа Видок. Портрет Мари Габриэль Куанье. Эжен Франсуа Видок. Портрет Акилле Деверии.

Эжен-Франсуа Видок (французский: ; 24 июля 1775 - 11 мая 1857) Французский преступник превратился в криминалиста, история жизни которого вдохновила нескольких писателей, в том числе Виктора Гюго, Эдгара Аллана По и Оноре де Бальзак. Бывший преступник стал основателем и первым директором отдела по расследованию преступлений Срете националь, а также руководителем первого известного частного детективного агентства. Видок считается от современного криминологии и французского полицейского управления. Он также считается первым частным детективом.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Детство и юность (1775–1795)
    • 1.2 Годы скитаний и тюрьмы (1795–1800)
    • 1.3. оборот (1800–1811)
    • 1.4 Sûreté (1811–1832)
    • 1.5 Le bureau des renseignements (1833–1848)
    • 1.6 Последние годы (1849–1857)
  • 2 Наследие криминологии
    • 2.1 Перестройка полиции
    • 2.2 Выявление преступников
    • 2.3 Научные эксперименты
    • 2.4 Общество Видока
  • 3 Изображения Видока
    • 3.1 Литература
    • 3.2 Театр
    • 3.3 Кино
    • 3.4 Комиксы
    • 3.5 Видеоигры
  • 4 сочинения
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
    • 8.1 Биографии
      • 8.1.1 Английский язык
      • 8.1.2 Французский
    • 8.2 Влияние на криминалистику
    • 8.3 Влияние на литературу
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Эжен Франсуа Видок родился в ночь с 23 на 24 июля 1775 г. третий ребенок Анриетты Франсуазы Видок (девичья фамилия Дион, 1744–1824 гг.) и ее мужа, го Пекарь Николя Жозеф Франсуа Видок (1744–1799) в Аррасе на улице Мирруар-де-Вениз во Франции.

Детство и юность (1775–1795)

Мало что о его детстве; большая часть его основанной на его написанной призраком автобиографии и нескольких документов из французских архивов. Его был хорошо образованным и очень богатым по тем временам, поскольку он также был торговцем кукурузой. У Видока было шесть братьев и сестер: два старших брата (один из умерших до его рождения), два младших брата и две младшие сестры.

Подростковые годы Видока были бурным периодом времени. Его описывают как бесстрашного, хулиганского и хитрого, очень талантливого, но при этом очень ленивого. Он проводил много времени в оружейных (боевых залах) Арраса и приобрел репутацию грозного фехтовальщика и прозвище Лерен («кабан»). Воровством он обеспечил себе некоторый комфорт.

Когда Видоку было тринадцать лет, он укралные тарелки своих родителей и серебряные вырученные от них в течение дня. Через три дня после кражи он был арестован и доставлен в местную тюрьму Бодец. Только десять дней спустя он узнал, что его отец устроил его арест, чтобы преподать ему урок. Всего через четырнадцать дней он был объявен из тюрьмы, но даже это его не укротило.

четырнадцати годам он украл крупную сумму денег из кассы пекарни своих родителей и уехал в Остенде, где пытался отправиться в Америку; но однажды он был обманут и внезапно оказался без гроша в кармане. Чтобы выжить, он работал в группе путешествующих артистов. Несмотря на регулярные избиения, он достаточно много работал, чтобы из конюха дослужиться до карибского каннибала, который ест сырое мясо. Он не мог переварить это очень долго, поэтому переключился на группу кукловодов. Однако он был изгнан из них за то, что флиртовал с молодым женой своего работодателя. Затем он приблизился к Аррасу, он вернулся к своему родителям в поисках прощения. Мать встретила его с распростертыми объятиями.

10 марта 1791 г. он записался в армию, где подтвердил свою репутацию опытного фехтовальщика. По словам Видока, за шесть месяцев он вызвал на дуэль пятнадцать человек и убил двоих. Несмотря на то, что он не был пробым солдатом и создавал трудности, он провел в четырнадцать дней. В течение этих двух недель Видок помог сбежать сокамернику.

Битва при Вальми

Когда 20 апреля 1792 года Франция объявила войну Австрии, Видок участвовал в сражениях Первой коалиции, включая битву при Валми в сентябре 1792 года. 1 ноября 1792 года он был произведен в капрала гренадеров, но во время своей активации вызвал на дуэль своего товарища унтер-офицера. Этот сержант отказался от дуэли, и Видок ударил его. Удар по вышестоящему офицеру мог привести к смертному приговору, поэтому он дезертировал и записался в 11-й егерский, скрывая свою историю. 6 ноября 1792 года он сражался под командованием генерала Дюмурье в битве при Джемаппе.

. В апреле 1793 года Видок был признан дезертиром. Он последовал за генералом, бежавшим после неудавшегося военного переворота, во вражеский лагерь. Через несколько недель Видок вернулся во французский лагерь. За него заступился друг егеря- капитан, так что ему было разрешено присоединиться к егерям. В конце концов, он ушел из армии, потому что его больше не приветствовали.

Ему было восемнадцать, когда он вернулся в Аррас. Вскоре он приобрел репутацию бабника. Он был заключен в Боде с 9 января 1794 года по 21 января 1795 года.

8 августа 1794 года, когда ему исполнилось девятнадцать, женился на Анне Мари-Луизе Шевалье из-за страха беременности.. У него не было детей, и когда он снова ушел в армию, он снова ушел в армию, что его изменила ему с адъютантом Пьером Лораном Валленом. Он не виделся со своей женой до их развода в 1805 году.

Годы скитаний и тюрьмы (1795–1800)

Видок недолго оставался в армии. Осенью 1794 года он большую часть времени проводил в Брюсселе, который в то время был укрытием для всех видов мошенников. Там он поддерживал себя небольшими махинациями. Однажды он был задержан полицией, и, как дезертир, у него не было действительных документов. Когда его спросили о его личности, он назвал себя месье Руссо из Лилля и сбежал, пока полиция пыталась подтвердить его показания.

В 1795 году, все еще под псевдонимом Руссо, он присоединился к «летающей армии»). Эта армия состояла из «офицеров», у которых в действительности не было ни комиссий, ни полков. Они были налетчиками, прокладывали маршруты, звания и форму, но держались подальше от полей сражений. Видок начинал как лейтенант егерей, но вскоре дослужился до гусарского капитана. В этой роли он познакомился в Брюсселе с богатой вдовой, которая полюбила его. Сообщник Видока убедил ее, что Видок был молодым дворянином в бегах из-за Французской революции. Незадолго до свадьбы Видок признался ей. Затем он уехал из города, но не без щедрого денежного подарка от нее.

В марте 1795 года Видок переехал в Париж, где растратил все свои деньги на развлечения женщин. Он вернулся на север и присоединился к группе богемских цыган, которую он позже оставил для женщины, которую он влюбился, Франсин Лонге. Когда Франсин оставила его ради настоящего солдата, он победил их обоих. Солдат подал на него в суде и в сентябре 1795 года Видок был приговорен к трем месяц заключения в тюрьме Тур Сен-Пьер в Лилле.

Видоку было двадцать, и он быстро адаптировался к жизни в тюрьме. Он подружился с группой мужчин, среди которых был Себастьян Бойтель, приговоренный к шести годам за воровство. Потом Бойтеля неожиданно отпустили, но на следующий день участковый заметил, что помилование было сфальсифицировано. Видок утверждал, что двое сокамерников, Грауар, попросили использовать его камеру (будучи солдатом, имел камеру только для себя), чтобы написать что-то неизвестного характера, потому что в общей комнате было слишком шумно. Оба заключенных, однако, утверждали, что он помогал в изготовлении и что все это было его идеей. Таким образом, Видока не выпустили через три месяца.

В последующие недели Видок несколько раз сбегал с помощью Франсин, но вскоре снова попадает в плен. После одного из его побегов Франсина поймала его с другой женщиной. Он исчез на несколько дней, а когда, ему сказали, был задержан полицией, что Франсин была найдена множественными ножевыми ранениями. Теперь его обвинили не только в подделке документов, но и в покушении на убийство. Позже Франсин утверждала, что раны были нанесены самому себе, и обвинение было снято. Контакты Видока с Франсин прекратились, когда она была осуждена и приговорена к шести месяцам тюремного заключения за пособие побегам.

Приговор

После долгой задержки начался суд над ним по делу о подделке документов. 27 декабря 1796 года Сезар Эрбо признаны виновными и приговорены к восьми годам каторжных работ.

Измученный плохим обращением со всеми видами животных, которая продержала меня там несколько месяцев, я столкнулся вме- сте с терзаемой бдительностью, удвоившейся после моего приговора. Мое решение подтвердило сообщение о том, что следует отправить в Бисетр, а там, сделав одну цепь, отправить в Бане в Бресте. Нет необходимости говорить, что я рассчитывал сбежать в пути.

— Эжен Франсуа Видок, Мемуары Видока, стр. 54 Le Malheureux Cloquemin Sous les Verroux, 1830, показывает типичный цепной транспорт из Бисетра в Бань.

В тюрьме Бисетра Видоку пришлось несколько месяцев ждать перевода в тюрьму. Банне в Бресте трудиться на галерах. Один из сокамерников обучил его боевому искусству савате, которое позже пригодилось ему. Попытка побега 3 октября 1797 г. провалилась, и его поместили в темницу на восемь дней.

Наконец, 21 ноября его отправили в Брест. 28 февраля 1798 года он сбежал в костюме моряка. Всего через несколько дней его задержали из-за отсутствия документов, но полиция не признала его беглым осужденным. Он утверждал, что он Огюст Дюваль, и пока официальные лица проверяли это утверждение, его поместили в тюремную больницу. Там он украл одежду монахини и сбежал, переодевшись. В Шоле он нашел работу погонщиком скота и в этом качестве проехал через Париж, Аррас, Брюссель, Ансер и наконец, Роттердам, где он находился в шанге голландцами. После непродолжительной карьеры капера он был снова арестован и доставлен в Дуэ, где его опознали как Видока. Он был переведен в Бане в Тулоне, прибыв 29 августа 1799. После неудачной попытки побега 6 марта 1800 года он снова сбежал с помощью проститутки.

Перелом (1800–1811 гг.)

Видок вернулся в Аррас в 1800 году. Его отец умер в 1799 году, поэтому он почти полгода скрывался в доме своей матери, прежде чем его и снова пришлось бежать. Он принял австрийца и провел личность в отношениях с вдовой, с которой он переехал в Руан в 1802 году. Видок заработал репутацию и бизнесмен, наконец, почувствовал себя защищенным, чтобы его матери иди, живи с ним и нимовой; но в конце его прошлое настигло его. Его арестовали и доставили в Лувр. Там он узнал, что приговорен к смертной казни заочно. С помощью местного прокурора Рэнсома он подал апелляцию и провел следующие пять месяцев в ожидании повторного судебного разбирательства. В это время Луиза Шевалье связалась с ним, чтобы сообщить об их разводе. Когда кажется, что приговор не будет вынесен, он снова решил бежать. 28 ноября 1805 года, оставшись на мгновение без присмотра, он выпрыгнул из окна в соседнюю реку Скарп. В течение следующих четырех лет он снова был человеком в бегах.

Он провел некоторое время в Париже, где стал свидетелем казни Сезара Эрбо, человека, с которым его жизнь пошла по нисходящей спирали. Это событие вызвало процесс повторной оценки в Vidocq. Со своей матерью и женщиной, которую он назвал Аннет в своих мемуарах, он несколько раз переезжал в последующие годы; но снова и снова люди из его прошлого узнавали его. Он снова попытался стать законным торговцем, но его бывшая жена нашла его в Париже и шантажировала, чтобы получить деньги, а пара бывших сокамерников заставила его ограждать украденные товары.

Парижская тюрьма Ла Форс

1 июля 1809 года, всего за несколько дней до своего 34-летия, Видок был снова арестован. Он решил перестать жить на обочине общества и свои услуги в качестве осведомителя полиции. Его предложение было принято, и 20 июля он был заключен в тюрьму в Бисетре, где начал свою шпионаж. 28 октября он продолжил свою работу в тюрьме Ла Форс. Он узнал своих сокамерников и через Аннет направил информацию о вымышленных именах и нераскрытых преступлениях начальнику полиции Парижа Жану Анри.

Я полагаю, что предположительно может стать вечным шпионом, пока все не предполагали, что между властью и мной существует какое-либо попустительство. Даже носильщики и смотрители не знали о моей миссии, которую мне доверили. Обожаемый ворами, уважаемым решительным бандитами (потому что даже у этих закаленных негодяев есть чувство, которое они называют уважением), я всегда мог положиться на их преданность мне.

— Эжен Франсуа Видок, Мемуары Видока, стр. 190

После 21 месяца шпионажа Видок был освобожден из тюрьмы по рекомендации Генри. Чтобы не вызвать подозрений среди других сокамерников, освобождение (которое произошло 25 марта 1811 г.) было устроено так, чтобы было устроено на побег. И все же Видок на самом деле не был свободен, потому что теперь он был обязан Генри. Поэтому он продолжал работать секретным агентом парижской полиции. Он использовал свои связи и свою репутацию в преступном мире, чтобы завоевать доверие. Он замаскировался под беглого осужденного и погрузился в криминальную арену, чтобы узнать о запланированных и совершенных преступлениях. Он даже участвовал в тяжких преступлениях, чтобы внезапно напасть на своих партнеров и арестовать их. Когда в конце концов начали преступать его, он использовал маскировку и другие, чтобы продолжить свою работу и рассеять подозрения.

Сэрете (1811–1832)

В конце 1811 года Вид неофициально организовал отряд в штатском, Бригаду де ла Сэрете («Бригада безопасности»). Префектуре полиции 1812 года официально преобразован в подразделение полиции безопасности при Префектуре полиции. Видок был назначен ее руководителем. 17 декабря 1813 года император Наполеон I подписал, согласно которому бригада была преобразована в указатель государственной безопасности. С этого дня оно называлось Sûreté Nationale.

. Сначала в Sûreté было восемь, затем двенадцать, а в 1823 году - двадцать сотрудников. Год спустя он снова расширился до 28 секретных агентов. Кроме того, было восемь человек, которые работали на Sûreté, но вместо зарплаты они использовали лицензию на игорные залы. Большая часть подчиненных Видока были такими же бывшими преступниками, как и он сам. Он даже нанял их только что из тюрем; например, Коко Лакур, которая позже стала преемницей Видока в Sûreté. Вид так описал свою работу того периода:

Это было таким небольшим отрядом, что мне пришлось наблюдать за более чем двенадцатью сотнями помилованных осужденных, из отдельных тюрем, других из одиночных камер: чтобы привести в исполнение, ежегодно от четырех до пяти ордеров, как от префекта, так и от судебных властей; для сбора, поисков и подробностей описания информации описания; совершать ночные обходы, такие постоянные и утомительные в зимний период; для оказания помощи комиссарам полиции в их обысках или в исполнении ордеров на обыск; исследовать различные рандеву в каждой части; ходить в театры, на бульвары, к ограждениям и во все другие общественные места, прибежища воров и карманников.

— Эжен Франсуа Видок, Мемуары Видока, стр. 233

Видок лично обучал своих агентов, например, выбору правильной маскировки в зависимости от вида работы. Сам он по-прежнему ходил на охоту на преступников. Его мемуары полны историй о том, как он перехитрил мошенников, притворившись нищим или старым рогоносцем. В какой-то момент он даже инсценировал собственную смерть.

В течение 1814 года, в начале французской реставрации, Видок и Сэрете пытались сдержать ситуацию в Париже. Он также арестовал тех, кто пытался использовать постреволюционную ситуацию, утверждая, что они аристократы. В течение 1817 года он участвовал в 811 арестах, в том числе 15 убийцах и 38 ограждениях. К 1820 году его деятельность снизила преступность в Париже. Его годовой доход составлял 5000 франков, но он также работал частным следователем за гонорары. В то время ходили слухи, что Видок настраивал преступников, организовывал взломы и грабежи заставлял своих агентов ждать, пока они заберут преступников. Несмотря на то, что некоторые из приемов Видока могли быть сомнительными, в этом, похоже, нет правды.

Несмотря на розы на свое положение начальника полиции, Видок оставался вске. Его приговор в подделке документов так и не был полностью отклонен, поэтому он неоднократно получал запросы от директора Дуэ, которые игнорировали его. Наконец, граф Жюль Англес, префект парижской полиции, ответил на петицию Видока и попросил официальное помилование, которое он получил 26 марта 1817 года от короля Людовика. XVIII.

A дагерротип Оноре де Бальзака

В ноябре 1820 года Видок снова женился, на этот раз на бедной Жанне-Виктуар Герен, происхождение которой неизвестно, что в то время привело к предположениям. Она переехала жить в дом по адресу 111 Rue de l'Hirondelle, где также жили мать Видока и ее племянница, 27-летняя Флерид Альбертин Маниез (родившаяся 22 марта 1793 г.). В 1822 году Видок подружился с автором Оноре де Бальзак, начал использовать его в качестве модели для нескольких фигур в своих книгах. Жена Видока, которая болела на протяжении всего их брака, умерла в июне 1824 года в больнице. Шесть недель спустя, 30 июля 1824 года, мать Видока умерла в возрасте 80 лет. Ее похоронили с почестями, и ее реквием был проведен в Соборе Парижской Богоматери.

События 1820-х годов повлияли на полицейский аппарат. После убийства герцога Берри в феврале 1820 года префект полиции Англес был вынужден уйти в отставку, и его заменил иезуит, высоко ценил религиозность, которая своих подчиненных. В 1824 году Людовик XVIII умер. Его преемником сверхреакционер Карл X, во время деспотического правления которого полицейские агенты регулярно отстранялись от своей первоначальной деятельности. Наконец, непосредственный начальник Видока, шеф полиции Генри, ушел в отставку, и его место занял Паризо, которого вскоре сменил амбициозный, но очень формальный Марк Дюплесси. Антипатия между Видоком и Дюплесси была огромной. Снова и снова Дюплесси жаловался на мелочи, например, на то, что агенты Видока проводят время в публичных домах и барах с дурной репутацией. Объяснение Видока, что они должны были сделать для контактов и сбора информации, было проигнорировано. Когда Видок получил два предупреждения за короткое время, с него было достаточно. 20 июня 1827 года 52-летний мужчина подал прошение об отставке:

Заместитель начальника полиции, знак отличия. Je n'ai jamais reçu un seul reproche de vos prédécesseurs. Je dois donc penser n'en Avoir pas mérité. Депутаты вотре выдвигают в качестве deuxième подразделения, voilà la deuxième fois que vous me faites l'honneur de m'en adresser en vous plaignal des агентов. Suis-je le maître de les contenir hors du bureau? Нет. Pour vous éviter, monsieur, la peine de m'en adresser de semblables à l'avenir, et à moi le désagrément de les recvoir, j'ai l'honneur de vous prier de vouloir bien Recevoir ma démission. [Перевод:] Восемнадцать лет я отлично служил в полиции. Я никогда не неал критики от ваших предшественников. Поэтому я должен думать, что никогда ничего не зарабатывал. С момента вашего назначения во второй раз оказали мне помощь ко мне, пожаловавшись на моих агентов. Являюсь ли я их хозяином, пока они не на работе? Нет. Чтобы избавиться от неудобства, вызванного тем, что в будущем, чтобы избавиться от неудобства, нажмите на кнопку.

Затем он написал свою мемуары с помощью писателя-призрака.

Свидетельство о браке (страница 1 из 3)

Видок, который был богатым человеком после своей отставки, стал предпринимателем. В Сен-Манде, маленький городке к востоку от Парижа, где 28 января 1830 года он женился на своей кузине Флерид Маниэ, он основал бумажную фабрику. В основном он нанимал освобожденных осужденных - мужчин и женщин. Это вызвало в обществе грандиозный скандал и привело к спорам. Кроме того, они отказываются платить по завышенным ценам, аргументируя это тем, что у него на вид более дешевая рабочая сила. Компания просуществовала недолго; Видок обанкротился в 1831 году. За короткое время, пока он уехал из Парижа, и Делаво, и Дюплесси пришлось оставить свои посты, а июльская революция 1830 года вынудила Карла X отречься от престола. Когда видок дал несколько полезных советов, которые помогли раскрыть кражу со взломом в Фонтенбло и привели к аресту восьми человек, новый префект полиции, Анри Жиске, снова назначил его начальником Срете.

Критика Видока и его организации росла. Июльская монархия вызвала неуверенность в обществе, и в 1832 г. произошла вспышка холеры. Одной из ее жертв был генерал Жан Максимилиан Ламарк. Во время его похорон 5 июня 1832 г. вспыхнуло восстание, и трон «Гражданина Короля» Луи-Филиппа I оказался в опасности. Якобы группа Видока очень жестко расправилась с бунтовщиками. Не вся полиция одобряла его методы, и возникло соперничество. Пошел слух, что Видок был инициатором кражи, что привело к его восстановлению на работе, чтобы показать свою незаменимость. Одному из его агентов пришлось отправиться в тюрьму на два года из-за этого дела, но причастность Видока не удалось доказать. Все больше и больше защитников утверждали, что его агенты не заслуживают доверия как очевидцы, поскольку большинство из них имеют криминальное прошлое. Положение Видока было несостоятельным, и 15 1832 года он снова подал в отставку под предлогом того, что его жена больна.

J'ai l'honneur de vous informer que l'etat maladif de mon épouse m'oblige de rester в Saint-Mandé pour Surveyiller moi-même mon établissement. Cette circonstance impérieuse m'empêchera de pouvoir à l'avenir diriger les opérations de la brigade de sûreté. Je vies vous prier de vouloir bien récepter ma démission, et Recevoir mes sincères remerciements pour toutes les marques de bonté dont vous avez daigné me combler. Si, dans une circonstance quelconque, j'étais Assez heureux pour vous servir, vous pouvez compter sur ma fidélité et mon dévouement à toute épreuve. [Перевод:] Имею честь сообщить вам, что плохое здоровье моей жены вынуждает меня оставаться в Сен-Манде, чтобы следить за своим заведением. Это неотложное обстоятельство лишит меня возможности руководить будущими операциями бригады безопасности. Пожалуйста, примите эту отставку и мою искреннюю благодарность за все знаки доброты, с которой вы соизволили удостоить меня. Хотя при обстоятельствах я был счастлив служить вам, вы можете рассчитывать на мою преданность и преданность любыми способами.

— Вид в отставке с 15 ноября 1832 г.

В тот же день Сэрете была распущена, а затем восстановлено без агентов с судимостью независимо от того, насколько незначительны их правонарушения. Преемником Видока стал Пьер Аллар.

Le bureau des renseignements (1833–1848)

В 1833 году Видок основал Le bureau des renseignements («Информационное бюро»), компанию, которая представляет собой смесь детективного агентства и частной полиция. Считается первым детективным агентством. И снова он в основном нанимал бывших осужденных.

. Его отряд, который состоял из одиннадцати детективов, двух клерков и одного секретаря, выступал от имени бизнесменов и частных против фейзеров (мошенников, мошенников и мастеров банкротства).), иногда использование с незаконных средств. С 1837 года. Видок постоянно ссорился с официальной полицией из-за своей деятельности и сомнительных отношений с различными правительственными учреждениями такими как Военное министерство. 28 ноября 1837 года полиция произвела обыск и изъяла и конфисковала более 3500 файлов и документов. Несколько дней спустя Видок был арестован и провел Рождество и Новый год в тюрьме. Его были предъявлены обвинения в трех преступлениях, полученных путем обмана, коррупции государственных служащих и принуждении к исполнению государственных функций. В феврале 1838 года после того, как многочисленные свидетели дали показания, судья снял все три обвинения. Видок снова был свободен.

Видок все чаще становился предметом литературы и общественным дискуссий. Бальзак написал несколько романов и пьес, в которых персонажи были смоделированы по образцу Видока.

Консьержери

Агентство процветало, но Видок продолжал наживать, некоторые из которых были могущественными. 17 августа 1842 года по поручению префекта 75 полицейских ворвались в его офисное здание и арестовали его одного агента. На этот раз все ясно ясным. В ходе расследования хищения он произвел незаконный арест и потребовал переводной вексель на присвоенные деньги от арестованного мошенника. В течение следующих нескольких месяцев 67-летний Видок содержался под стражей в Консьержери. 3 мая 1843 года наконец состоялись первые слушания перед судьей Мишелем Барбу, близким другом Делессера. В ходе судебного разбирательства Видокумент показал показания по многим другим делам, в том числе по похищению нескольких женщин, которые он якобы доставил в монастыри против их воли по указанию их семей. Также была изучена его деятельность в качестве ростовщика и возможные выгоды от этого. Наконец, он был приговорен к пяти годам тюремного заключения и штрафу в размере 3 000 франков. Видок немедленно подал апелляцию, и благодаря вмешательству политических друзей, таких как граф Габриэль де Берни и генеральный прокурор Франк-Карре, он быстро получил новое судебное разбирательство, на этот раз с участием главного судьи Королевского суда. Слушание 22 июля 1843 года заняло считанные минуты, и после одиннадцати месяцев в Консьержери Видок снова был на свободе.

Однако вред был нанесен. Судебный процесс был очень дорогим, и его репутация была подорвана. Пострадал бизнес в агентстве. Более того, Делессер выслать его из города за то, что он пытался бывший преступник. Хотя попытка провалилась, Видок все чаще рассматривал возможность продажи квалифицированного агентства, но не смог найти и уважаемого покупателя.

В последующие годы опубликовал несколько небольших книг, в которых прямо опровергнуть слухи, которые ходили о нем. В 1844 году он представил очерк о тюрьмах, пенитенциарных учреждениях и смертной казни. Утром 22 сентября 1847 года его третья жена Флерид умерла после 17 лет брака. Видок больше не женился, но до самой смерти у него было несколько интимных партнеров.

В 1848 году Февральская революция привела к отречению «Гражданина Короля» Луи-Филиппа. Вторая республика была провозглашена, а Альфонс де Ламартин стал главой переходного правительства. Хотя Видок всегда гордился приемом при королевском дворе и хвастался своим доступом к Луи-Филиппу, он использовал свои услуги новому правительству. Его проверяет наблюдение за политическими оппонентами, такими как Луи-Наполеон Бонапарт, племянник Наполеона I. Тем временем правительство погрузилось в хаос и новое насилие. На президентских выборах 10 декабря 1848 года Ламартин получил менее 8000 голосов. Видок представился кандидатом во 2-м округе, но получил только один голос. Явным победителем и, следовательно, президентом Второй республики стал Луи-Наполеон Бонапарт, который не ответил на предложение Видока работать на него.

Последние годы (1849–1857)

В 1849 году Видок в последний раз ненадолго попал в тюрьму по обвинению в мошенничестве. В конце концов, дело было закрыто. Он все больше и больше уходил в частную жизнь и время от времени принимал только небольшие дела. Она была сломана правой рукой, и она не зажила. Кроме того, неразумные вложения стоили большие части его активов, поэтому ему пришлось снизить уровень жизни и жить в арендованных помещениях. В августе 1854 года, несмотря на пессимистический прогноз врача, он пережил приступ холеры. Только в апреле 1857 года его состояние ухудшилось, что он больше не мог стоять. 11 мая 1857 года Видок скончался в возрасте 81 года в своем доме в Париже в лице своего врача, своего адвоката и священника.

Je l'aimais, je l'estimais... Je ne l'oublierai jamais, et je dirai hautement que c'était un honnête homme! [Перевод: «Он мне нравился, я ценил его, я никогда его не забуду, и я могу просто сказать, что он был честным человеком!

Альфонс де Ламартин Запись в реестре смертей церкви Сен-Дени

Его тело было принесено в церковь о., Где проводилась панихида. Неизвестно, где похоронен Видок, хотя ходят слухи о его местонахождении. Один из них, упомянутый в биографии Филипа Джона Стеда утверждает, что его могила находится на кладбище в Сен-Манде. Есть надгробие с надписью «Видок 18». Однако, по последней городской властей, эта могила принадлежит жене Видока, Флерид-Альбертин Маниез.

В объединении его активов состояли из 2 907,50 франка от продажи его товаров и пенсий в размере 867,50 франка. В общей сложности одиннадцать женщин выступили в качестве обладательниц его завещания, документа, который они получили за свои услуги вместо подарков. Остальные его активы достались Анн-Элоизе Лефевр, в доме которой он жил до конца своей жизни. Хотя у Видока не было известных детей, Эмиль-Адольф Видок, сын его первой жены, попытался быть признанным его сыном (даже изменив для этого свою фамилию), но потерпел неудачу. Видок оставил доказательства, исключающие его отцовство. Во время зачатия Эмиля-Адольфа Видока Видок находился в тюрьме.

Наследие криминологии

Видок считается историками «отцом» современной криминологии. Его подходы были новыми и уникальными для того времени. Ему приписывают внедрение секретной работы, баллистики, криминологии и системы ведения записей в уголовном расследовании. Сделал первые гипсовые слепки с отпечатков обуви. Он создал несмываемые чернила и неизменяемую высокосортную бумагу в своей типографии. Его форма антропометрии до сих пор частично используется французской полицией. Ему также приписывают благотворительную деятельность - он утверждал, что никогда не сообщал никому, кто воровал из реальной нужды.

При этом его творчество долгое время не было признано во Франции из-за его криминального прошлого. В сентябре 1905 года Sûreté Nationale выставила серию картин с прежними головами. Однако на первой картине этой серии был изображен преемник Видока Пьера Аллара. Газета L'Exclusive сообщила 17 сентября 1905 года, что, получив информацию об упущении, они получили ответ, что Видок никогда не был главой Sûreté.

Реконструкция полицейских сил

Когда Видок присягнул полиции примерно в 1810 году, во Франции было две полицейские организации: с одной стороны, была полиция, политическая, а спецслужба, агенты которой отвечали за раскрытие заговоров и интриг; с другой стороны, обычная полиция, которая расследовала обычные преступления, такие как воровство, мошенничество, проституция и убийства. Со времен средневековья эти констебли носили опознавательные знаки, которые со временем превратились в полную форму. В отличие от политической полиции, которая часто действовала тайно, их было легко обнаружить. Опасаясь нападения, они не осмелились входить в некоторые районы Парижа, ограничив свои усилия по предупреждению преступности.

. Видок убедил свое начальство разрешить своим агентам, среди которых были и женщины, носить штатскую одежду и маскировку в зависимости от ситуации. ситуация. Таким образом, они не привлекали внимания и, как бывшие преступники, также знали укрытия и методы преступников. Благодаря своим контактам они часто узнавали о запланированных преступлениях и могли ловить виновных с поличным. Видок тоже подходил к допросу по-другому. В своих мемуарах он несколько раз упоминает, что не сразу отвез арестованных в тюрьму, а пригласил их на обед, где поболтал с ними. Помимо информации о других преступлениях, он часто добивался признательных показаний ненасильственным путем и вербовал будущих осведомителей и даже агентов.

Август Фоллмер, первый начальник полиции Беркли, Калифорния и ведущая фигура в развитии уголовного правосудия в Соединенных Штатах, изучал работы Видока и австрийского юриста по уголовным делам Ганса Гросса за реформу полиции Беркли. Его идеи реформы были приняты Международной ассоциацией начальников полиции (IACP) и, как следствие, также затронули Дж. Эдгар Гувер и ФБР. После того, как Роберт Пил основал Скотланд-Ярд в 1829 году, он отправил комитет в Париж в 1832 году, чтобы совещаться с Видоком в течение нескольких дней. В 1843 году два комиссара Скотланд-Ярда отправились в Париж для дальнейшего обучения. Они провели всего два дня с Пьером Алларом, который к тому времени возглавлял Sûreté. Затем они отправились в Видок и в течение недели сопровождали его и его агентов в их работе.

Идентификация преступников

Бертильонаж

Юрген Торвальд заявил в своей книге Das Jahrhundert der Detektive (1964), что Видок обладал фотографической памятью, которая позволяет ему узнавать ранее осужденных преступников, даже замаскированных. Биограф Сэмюэл Эдвардс сообщил в Досье Видока о судебном процессе над мошенником и фальсификатором Ламбертом, в котором Видок назван на его память об обвиняемых. Видок регулярно посещал тюрьмы, чтобы запомнить лица заключенных, и заставлял своих агентов делать то же самое. Английская полиция взяла на вооружение этот метод. До конца 1980-х британские следователи посещали судебные слушания.

Как сказал Видок на суде над Ламбертом, хотя его память была феноменальной, он не мог требовать того же от своих агентов. Поэтому для каждого арестованного он формирует учетную карточку с личным описанием, псевдонимами, предыдущими судимостями, modus operandi и другой информацией. На карточке фальсификатора Ламберта, среди прочего, был образец почерка. Систему учетных карточек сохранила не только французская полиция, но и полицейские подразделения других стран. Однако вскоре он обнаружил свои слабые стороны. К тому времени, когда Альфонс Бертильон пришел в Сэрете в качестве клерка в 1879 году, описания на карточках уже не были достаточно подробными, чтобы действительно идентифицировать подозреваемых. Это таблетировочная антропометрическая система идентификации личности под названием бертильонаг. Сортировка картонных коробок, которые к тому времени уже занимали несколько комнат, была преобразована в размеры тела, первая из попыток улучшения использует сортировки. С наступлением информационной эры карточки были оцифрованы, а коробки для карточек были заменены на базы данных.

Научные эксперименты

Судебная медицина еще не существовала во времена Видока.. Несмотря на многочисленные научные статьи, полиция не признала его практической пользы, и Видок не мог этого изменить. Тем не менее, он не был отвергнут экспериментами, как его начальство, и имелась небольшая лаборатория в своем офисном здании. В архивах парижской полиции хранятся сообщения о делах, которые он раскрыл с помощью методов судебной экспертизы за десятилетие, как они были признаны таковыми.

Химические соединения
Во Франции времен Видока уже существовали чеки и векселя. Фальсификаторы купили эти чеки и переделали их в свою пользу. В 1817 году Видок решил эту проблему, поручив двум химикам таблетку с защитой от несанкционированного доступа. Эта бумага на которую была обработана химическими веществами, которые размазали бы чернила, если были внесены поправки, и таким образом, сделали подделки идентифицируемыми. По словам биографа Эдвардса, Видок широко использовал свои связи, рекомендуя свою газету тем, кого обманули, в основном банкирам, которые наняли его. Таким образом, бумага получила широкое распространение. Видок также использовал его для карточек своей системы каталожных карточек, чтобы подчеркнуть их надежность в суде. Он также заказал создание несмываемых чернил. Эти чернила, среди прочего, использовались французским правительством для печати банкнот с середины 1860-х годов.
Место преступления расследование
, современный генеральный директорских тюрем, описанное в его книге Le monde des coquins (Мир негодяев) о том, как вид использовал улики французских места преступления, чтобы определить преступника, использовать на своих знаниях о конкретных преступниках и их способах работы. В качестве конкретного примера Моро назвал кражу со взломом в Bibliothèque nationale de France в 1831 году, где он сам присутствовал при расследовании. Видок осмотрел дверную панель, которая была повреждена преступником, и сказал, что из-за использованного метода и совершенства, он знал только об одном преступнике, который мог это сделать. Он возбуждает вора Фоссарда, но сообщает, что он не может быть виновником, что он еще сообщает в тюрьме. Начальник полиции Лекроснье, который также присутствовал при этом, сказал им, что Фоссард сбежал восемь дней назад. Двумя днями позже Видок арестовал Фоссарда, который на самом деле совершил кражу со взломом.
Баллистика
Александр Дюма оставил записи, описывающие дело об убийстве 1822 года. Графиня Изабель д'Арси, женщина намного моложе своего мужа, которого она обманула, был застрелен, после чего полиция арестовала графа д'Арси. Видок разговаривал с ним и придерживался мнения, что у «старого джентльмена» не было личности убийцы. Он осмотрел свои дуэльные пистолеты и обнаружил, что с тех пор они либо не стреляли, либо чистились. Затем он уговорил врача тайно вынуть пулю из головы дворянки. Простое сравнение показало, что пуля была слишком большой, чтобы стрелять из ружей Конта. Затем Видок обыскал квартиру любовника женщины и большой пистолет, размер которого соответствовал размеру пули. Граф идентифицировал драгоценности как драгоценности своей жены. Столкнувшись с уликами, любовник признался в убийстве.

Первое реальное сравнение между пистолетом и пулей было проведено в 1835 году Бегуном с Боу-стрит Генри Годдардом. 21 декабря 1860 года The Times сообщила о решении, в котором убийца Линкольне по имени Томас Ричардсон был впервые осужден с помощью баллистических методов.

Общество Видока

В 1990 году Общество Видока было основано в Филадельфии судебным художником / скульптором Фрэнком Бендером (ум. 2011). Его члены являются судебно-медицинскими экспертами, профилировщики ФБР, следователи по расследованию убийств, ученых, психологи, следователи и любые другие компетентные специалисты. На своих ежемесячных встречах они пытаются разрешить холодные дела со своим девизом Veritas veritatum («Истина порождает истину»). Списки изменений закрывает, а количество остается достаточно низким, чтобы никогда не превышать количество лет жизни Видока.

Изображения Видока

Литература

Растиньяк и Вотрен на обложке Le Père Goriot

В 1829 году два журналиста под псевдонимом преступника по имени Мальгарет опубликовали книгу Mémoires d 'un forçat ou Vidocq dévoilé для разоблачения преступной деятельности, предположительно совершил Видок. Другие полицейские последовали примеру мемуаров, в том числе префект полиции Анри Жиске.

История жизни Видока вдохновляла многих современных писателей. В произведениях Бальзака он регулярно являлся образцом литературных деятелей: его опыт неудачливого предпринимателя был использован в третьей части Иллюзии perdues, «Les Souffrances de l'inventeur»; в Гобсеке Бальзак представил полицейского Корентина; но наиболее ясно, что связь с Vidocq можно найти на рисунке Вотрена. Этот персонаж сначала появляется в романе Ле Горио, затем в Illusions perdues, Splendeurs et misères des courtisanes (как главный герой), La Cousine Bette, Le Contrat de mariage и, наконец, как главный герой в театральной пьесе 1840 года Вотрен. Не только Видок как личность, но и его методы и маскировки вдохновляли Бальзака в его творчестве.

В романе Виктора Гюго Отверженные (1862) оба главных героя, реформированный преступник Жан Вальжан и полицейский инспектор Жавер, были смоделированы по образцу Видока, как и полицейский Месье Шакал в (1854–1855) от Александра Дюма. Он также был использован для Родольфа де Герольштейна, который добился справедливости в серийном газетном романе Тайны Парижа из Эжен Сю в еженедельной газете Журнал дебатов ; и он был вдохновителем Эмиля Габорио для месье Лекока, одного из первых научных и методических исследователей, сыгравших ведущую роль во многих приключениях, которые, в свою очередь, оказали большое влияние на создание многих приключений приключений Шерлока Холмса. Также считается, что Эдгар Аллан По был вдохновлен историей о Видоке на создание первого детектива в художественной литературе, К. Огюст Дюпен, появившийся, например, в рассказе «Убийства на улице Морг », который считается первым детективным рассказом. Видок также упоминается в Моби Дик («Глава 88: Школы и учителя») и Белая куртка («Глава VI: Офицеры Quarterdeck и т. Д.») Германом. Мелвилл и Большие надежды от Чарльза Диккенса.

В серии Sandman Slim из серии городских фэнтези книг Ричарда Кадри, беллетризованная версия Видока - друга и наставника главного героя Джеймса Старка. «Видок» Кадри стал бессмертным алхимической случайности и современной жизни в Лос-Анджелесе.

Другой современный роман, в котором фигурирует Видок, - это «Черная башня» Луи Баярда (2008), хотя действие происходит в восстановлении Франции.

Видок также появляется как главный персонаж в романе Джеймса МакГи «Восстание» (2011)

Вид часто упоминается в романе Берта Соломона «Убийство Уилли Линкольна» 2017 года.

Театр

Мелодрама на парижском бульваре Преступлений, Оноре Домье

Видок был другом театра. При его жизни Boulevard du Crime, регулярно показывали криминальные истории в виде мелодрам, был довольно популярен. Одним из таких театров был Театр комиксов Амбигю, который в степени спонсировался Видоком. По словам биографа Джеймса Мортона, Видок также представил пьесу, но она так и не была поставлена. У него также были планы баловаться актерской игрой, но так и не удалось их осуществить.

Мало, что многие из любовниц, были актрисами, многие из его друзей и знакомых были с театральной сцены. Среди них был знаменитый актер Фредерик Лемэтр, который, среди прочего, главную ролью в Бальзака Вотрена, дебютировшей 14 марта 1840 года в Тере де ля. Порт Сен-Мартен после проблем с цензурой. Лемэтр попытался адаптировать свою внешность к Видоку, на котором был основан персонаж Вотрен. На премьере произошел переполох, потому что парик , который использовал Лемэтр, также был похож на парик короля Луи-Филиппа. После этого спектакль был запрещен министром внутренних дел Франции и больше не ставился.

В театре показывали не только пьесы, вдохновленные Видоком. Его одна история жизни также несколько раз выходила на сцену, обычно с его мемуарами в литературном образце. Особенно в Англии видок вызывал большой энтузиазм. Воспоминания были быстро переведены на английский язык, и несколько месяцев спустя, 6 июля 1829 года, состоялась премьера «Видока!». Французский полицейский шпион содержался в Суррейском театре в лондонском районе Ламбет. Мелодрама в двух действиях, спродюсированная Робертом Уильямом Эллистоном, была написана Дугласом Уильямом Джерролдом, а главным героя кук. Хотя критики, в том числе один из The Times, были весьма положительны, пьеса была поставлена ​​всего девять раз за первый месяц, а была снята.

В декабре 1860 года, через несколько лет после смерти Видока, еще одна пьеса о нем, написанная Ф. Маршантом, была представлена ​​в Britannia Theater в Hoxton под названием Vidocq. или француз Джонатан Уайлд. Его включили в программу театра всего на одну неделю.

В 1909 году Эмиль Бержера написал мелодраму «Видок, император полицейских» в пяти действиях и семи картинах. Продюсеры Hertz и Coquelin отклонили это предложение, но Бержера успешно предъявил им иск о возмещении в размере 8000 франков. Пьеса дебютировала в 1910 году в Театре Сары Бернар. Жанм, который много лет спустя также будет участвовать в фильме о Видоке, взял на себя главную роль.

Фильм

13 августа 1909 года во Франции был выпущен фильм по мемуарам Видока, короткий черно-белый немой фильм La Jeunesse de Vidocq ou Комментарий на девиентный полицейский. Видока обладает Гарри Баур, который также изобразил его в двух сиквелах: L'Evasion de Vidocq (1910) и Vidocq (1911). Под руководством Жана Кемма в 1922 году появился немой фильм «Видок» по мемуарам. Сценарий написал Артур Бернед, главная роль роль Рене Наварр.. Первый звуковой фильм , снова озаглавленный Видок, появился в 1939 году. Жак Дару снял Андре Брюле в главной роли. Фильм в основном посвящен преступной карьере Видока.

19 июля 1946 года появился первый американский фильм о Видоке - Скандал в Париже с Джорджем Сандерсом в роли Видока и режиссером Дугласа Сирка. Он показал рост мошенничества в обществе вместе с любовной историей. В апреле 1948 года за ним последовала следующая французская версия истории жизни Видока, «Кавалер де Круа-Морт», режиссер Анри Насье в главной роли.

7 января 1967 года французский телеканал ORTF показал первый из двух телесериалов, каждый из которых состоит из тринадцати серий. Видок с Бернаром Ноэлем в главной роли все еще был черно-белым. Премьера второй, Les Nouvelles Aventures de Vidocq, первая цветной, состоялась 5 января 1971 года, в 2001 году в главной роли Клод Брассер.

под руководством Питофа, Жерара Депардье. Видока во французском фантастическом фильме Видока.

В 1989 году пилотная серия «След» была посвящена Эжену Видоку. Сериал назывался и снимался в чехословацко-немецком совместном производстве.

В 2018 году Жан-Франсуа Рише снял фильм с Венсаном Касселем в роли Видока, Император Парижа (L'Empereur de Paris

Комиксы

Жизнь Видока вдохновила голландский художник Ганс Г. Кресс на создание серии комиксов, опубликованных в журнале Pep в период с 1965 по 1969 год.

Видеоигры

Assassin's Creed Unity происходит во время Французской революции и включает серию побочных миссий, основанных на расследовании убийств в Париже, в эпоху Наполеона, где Видок изображается как детектив с криминальным прошлым.

Писания

дает советы и умоляет выпустить его, чтобы помочь Арно раскрыть дела, как Арно, главный герой, выполняет свои задания от дремлющего начальника полиции, в соседней тюремной камере можно найти молодого Видока. опубликовать летом 1 828 года для книготорговца Эмиля Мориса. Оноре де Бальзак, Виктор Гю го и Александр Дюма посчитал рассказ слишком коротким, поэтому Видок нашел нового издателя, Луи-Франсуа Л'Эритье. В декабре 1828 года L'Héritier опубликовал мемуары, которые выросли до четырех томов благодаря помощи некоторых писателей-призраков. Работа стала бестселлером, и за первый год было продано более 50 000 копий.

См.

Также Примечания

Ссылки

Библиография

Биографии

Английский язык

  • Эдвардс, Сэмюэл (1977). Досье Видока: История первого в мире детектива (1-е изд.). Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 0-395-25176-1.
  • Ходжетс, Эдвард А. (1928). Видок: мастер преступности. Лондон: Селвин и Блаунт.
  • Мортон, Джеймс. Первый детектив: жизнь и революционные времена Видока. Эбери Пресс. ISBN 978-0-09-190337-4.
  • Стед, Джон Филип (1954). Видок: Picaroon of Crime.

Французский

  • Гийон, Луи (1826 г.). Биография Commissaires et des Officiers de Paix de la ville de Paris (изд. Goullet). Париж.
  • Морис, Бартелеми (1861). Видок. Vie et aventures. Париж: Laisné.
  • Саван, Жан (1973). La vie aventureuse de Vidocq. Париж: Librairie Hachette.

Влияние на криминалистику

  • Эмсли, Клайв; Шпайер-Маков, Хайя (2006), Полицейские детективы в истории, 1750–1950 (на немецком языке), Олдершот, Хантс, Англия: Ashgate, ISBN 0-7546-3948-7
  • Feix, Герхард (1979). Das Große Ohr von Paris. Fälle der Sûreté. Берлин: Verlag Das Neue Berlin.
  • Калифа, Доминик (2000). Naissance de la police privée: детективы и агентства по исследованиям во Франции, 1832-1942 гг. [Париж]: Plon. ISBN 2-259-18291-7.
  • Мецнер, Пол (1998). Крещендо виртуоза: зрелище, мастерство и самореклама в Париже в эпоху революции. Беркли: Univ. Калифорнийской прессы. ISBN 0-520-20684-3.
  • Торвальд, Юрген (1981). Das Jahrhundert der Detektive (1. - 25. Ц. ред.). Цюрих: Дремер-Кнауэр. ISBN 3-85886-092-1.(раннее название: Das Jahrhundert der Detektive).

Влияние на литературу

  • Рикс, Пол Г. Бухло, Йенс П. Беккер. Mit Beitr. von Antje Wulff u. Уолтер Т. (1973). Der Detektivroman, Studien z. Geschichte u. Форма д. англ. u. американский. Detektivliteratur (2., überarb. U. Erg. Aufl. Ed.). Дармштадт: Wissenshaftliche Buchgesellshaft. ISBN 3-534-05379-6.
  • Энгельгардт, фон Сандра (2003). Исследователи преступлений в литературе. Марбург: Tectum-Verl. ISBN 3-8288-8560-8.
  • Messac, Régis (1975). Детективный роман и влияние на науку. Генф: Слаткин. (Nachdruck der Ausgabe, Париж, 1929 г.).
  • Марч, Альма Э. (1968). Развитие детективного романа. Лондон: П. Оуэн.
  • Жепка, Чарльз Дж. (2005). Детективная фантастика (Ред. Ред.). Кембридж: Политика. ISBN 0-7456-2941-5.
  • Шварц, фон Эллен (2001). Der phantastische Kriminalroman: Untersuchungen zu Parallelen zwischen roman policier, context fantastique und gothic новеллы. Марбург: Tectum-Verl. ISBN 3-8288-8245-5.(zugl. Диссертация, Universität Giessen 2001).
  • Саймонс, Джулиан (1994). Кровавое убийство: от детектива до криминального романа: история ([4-е изд.]. Ред.). Лондон: Пан. ISBN 0-330-33303-8.

Внешние ссылки

Французский Wikisource содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Eugène-François Vidocq
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эжен Франсуа Видок.
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:28:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте