Общая численность населения | |
---|---|
2,000,000 | |
Регионы со значительной численностью населения s | |
Минданао, Висайи, Архипелаг Сулу | |
Языки | |
Старомалайский (исторически), Малайский, Висайский языки, арабский, магинданао, другие языки Филиппин, чавакано, филиппинский язык | |
Религия | |
ислам, также анимизм и христианство | |
Родственные этнические группы | |
малайцы, яванцы, моро, висайцы |
малайцы сыграли значительную роль в доиспанской истории Филиппин. Участие малайцев в истории Филиппин восходит к классической эпохе с установлением Раджахнатов, а также в эпоху ислама, когда на Минданао, <26 г. были образованы различные султанаты и исламские государства.>Архипелаг Сулу и около Манилы.
Малайцы внесли большой вклад в историю Филиппин и повлияли на современный образ жизни филиппинцев. Малайский язык был лингва-франка архипелага до испанского правления. Из-за религиозной истории Малайского архипелага.
Хотя современные Филиппины не имеют огромного большинства или меньшинства этнических малайцев сегодня (филиппинцы, которые идентифицировали себя как этнические малайцы, составляют 2% всего населения), потомки этнических малайцев были ассимилированы в более широкую родственную австронезийскую филиппинскую культуру, характеризуемую китайским и испанским влиянием, и римским католицизмом. Влияние малайской культуры по-прежнему сильно в культурно консервативных регионах Минданао, южных Палаван, архипелага Сулу и в некоторой степени в сельских районах Висайи и Лусон, где много малайцев было вовлечено и смешано в классическую эпоху.
В наши дни наиболее близким к малайцам культурным населением являются народы моро, коренное исламизированное население Филиппин, населяющее Минданао, архипелаг Сулу, части Висайских островов и Метро Манила и его окрестности. Они следуют культуре и образу жизни, несколько схожим с малайскими (преимущественно по дресс-коду и религии), хотя культурно они различаются в областях, в которых эти группы следуют традициям, родным или уникальным для Филиппин, таких как кухня, традиционная музыка и язык (который принадлежат к вишайским, дананским и сангирическим ветвям филиппинских языков и языков сама-баджав ).
На Филиппинах часто возникает путаница между "этническими малайцами" и "малайской расой ", термином, придуманным для коричневокожих австронезийских уроженцев не только Филиппины, но и Малайзия, Индонезия, Бруней, Сингапур и юг Таиланд. В стране был свой малайский национализм, не связанный с антиколониальной борьбой в Британской и Голландской Ост-Индии. Филиппинский национализм произошел, хотя и закончился испанской оккупацией, и возглавил его Хосе Ризал. В отличие от малайского национализма и «малайства » в Индонезии и Малайзии, которые определялись исламом, а также принадлежали к этнической группе, Движение Ризала было светским видением объединения коренных жителей Малайского архипелага и Малайского полуострова, полагая, что они были ложно разделены колониальными державами.
Взаимодействие между туземцами Филиппин и малайским Шривиджая королевством (а также яванскими королевствами Маджапахит и Меданг) зафиксировано надписью на медной пластине Лагуны, которая датируется приблизительно 900 г. н.э. Эта стальная пластина была написана на смеси древнетагальского древнемалайского и яванского. У малайцев классические филиппинские королевства также взаимодействовали с другими коренными народами Индонезии, включая минангкабау и яванцев.
. Первым малайским, зарегистрированным в истории Филиппин, был Шри Лумай, хотя в основном о нем говорится в вишайском фольклоре. Шри Лумай родился на Суматре, острове в Индонезии с малайским населением, и имел смешанное малайское и тамильское происхождение. Он поселился где-то в современных Висайях. Шри Лумай основал раджахнат Себу. Его сыновья также правили близлежащими регионами и королевствами.
Название «Висайи» происходит от имени «Шривиджая», названия вышеупомянутого древнего Малайского королевства того же, которое было сосредоточено на Суматре и Малайский полуостров.
После исламизации южных Филиппин Шри Лумай, как было известно, сопротивлялся исламской экспансии и проводил политику выжженной земли для налетчиков моро.
В 16 веке исламизация Алам Мелайу (буквально «малайское царство») была почти полной, и ее влияние распространилось на Филиппины. Шариф Кабунгсуван, уроженец Джохора мигрировал на Минданао, где проповедовал ислам местным жителям - и основал Султанат Магинданао. Его потомки оказали Минданао ожесточенное сопротивление испанской оккупации, один из его потомков, Мухаммад Дипадуан Кударат, известен как национальный герой на Филиппинах.
Конец 15 века и до 1521 года заполнен проповедниками ислама, особенно малайцами, а также арабами, китайскими мусульманами и индийскими мусульманами, распространяющими ислам на юге Филиппин. Во время правления султана Брунея Болкиаха брунейские армии напали на Королевство Тондо и основали Королевство Селуронг, или Селудонг, где находится современная Манила. Это было брунейское государство-сателлит и находилось под властью Раджи Сулеймана, местного мусульманина из Манилы.
Раджа Сулейман происходил из длинной линии правителей смешанного тагальского и малайского происхождения. Например, его дед Салила был потомком семьи Болкиаха из Брунея.
В 1521 году Фердинанд Магеллан прибыл в Висайи, где встретил Раджу Хумабона, одного из потомков Шри Лумая. Хумабон принял католицизм и призвал своего соперника Лапу-Лапу позволить европейцам. Магеллан использовал своего слугу-малайца Энрике Малаккского, чтобы общаться с туземцами. Магеллан и Энрике погибли в битве при Мактане.
На протяжении 300 лет испанской колонизации любая малайская идентичность была утрачена в процессе ассимиляции, даже на мусульманском юге, где арабский был излюбленным и продвинул язык по малайскому. Хосе Ризал, заядлый панмалайский националист, возглавил движение за «воссоединение» коренных жителей архипелага с его южными соседями в странах, которые сегодня стали бы странами Малайзии, Индонезия, Бруней, Сингапур и Таиланд.
Этот тип «малайского» движения значительно отличался от того, что имело место в Британская Малайя и Голландская Ост-Индия. В то время как эти движения были сосредоточены на одинокой этнической группе, происходящей из Суматры и Малайского полуострова, Ризал представлял себе более крупную пан-австронезийскую нацию, которая позже стала как малайская раса. Движение Ризала было известно как «Индиос Бравос» («Отважные индейцы»). Ризал на самом деле пытался выучить малайский, но он был казнен в 1896 году, поэтому так и не получил возможности полностью возродить малайский язык на Филиппинах.
Венсеслао Винзонс, филиппинский политик и партизан лидером во время Второй мировой войны был еще один известный панмалайский националист. Он нашел Perhimpoenan Orang Melayu («Панмалайский альянс») в Университете Филиппин.
. Именно по этой причине определение «малайского» на Филиппинах отличается от определения его южных соседей, поэтому Трудно получить точную оценку того, кто принадлежит к фактической этнической группе. Что касается «малайской расы», то это будет охватывать приблизительно 90 000 000 коренных жителей Филиппин.
Исторически малайцы на Филиппинах следовали религиозным течениям приморской Юго-Восточной Азии. Они следовали смеси анимизма, индуизма, буддизма и язычества. Они принесли культурное влияние с Индийского субконтинента.
В конце 15-го века по 16-й век исламизация малайского царства также повлияла на Филиппины, и малайцы представили ислам. Шариф Кабунгсуван, уроженец Джохора малайского и арабского происхождения представил ислам. Раджа Сулейман, правитель Селудонга, был обращенным мусульманином.
Во время испанской оккупации подавляющее большинство было обращено в христианство, католицизм, а точнее. Энрике Малаккский, малакканский малай, сопровождавший португальского конкистадора Фердинанда Магеллана в Себу, был обращен в римский католицизм, хотя он не был обращен на Филиппинах и уже был обращенным в католичество по прибытии. Раджа Хумабон, потомок Шри Лумая, а также Лакан Дула из Тондо, оба обратились в католицизм и получили имена «Карлос».
В Малайзии и Индонезии понимается, что малайцы, как и в этнической группе, которые говорят на малайском как на родном. В Индонезии малайский и индонезийский рассматриваются как два разных языка. Малайская раса, с другой стороны, не совпадает с этнической группой, а просто относится к австронезийцам уроженцам Приморской Юго-Восточной Азии. Хотя этнические малайцы являются частью более крупной малайской расы.
В Филиппинах существует неправильное представление и часто смешиваются эти два определения. Филиппинцы считают малайцев коренными жителями Филиппин, Индонезии, Малайзии и Брунея. Следовательно, филиппинцы считают себя малайцами, хотя на самом деле они имеют в виду малайскую расу. Филиппинцы в Сингапуре также предпочитают, чтобы их считали малайцами, но их желание быть обозначенным как часть этническая группа была отвергнута правительством Сингапура.
Это приводит к неправильным представлениям о древних правителях Филиппин. Лапу-Лапу, например, иногда считают, что он был малайским мусульманином, хотя, скорее всего, он был этнически кебуано, а его религиозное происхождение, скорее всего, было анимистом, как и его соседний правитель Раджа Хумабон. Хотя бангсаморо следует культуре, находящейся под влиянием малайцев, большинство филиппинцев-христиан ошибочно называют их малайцами.
Хосе Ризал, наиболее уважаемого национального героя Филиппин, часто называют " Гордость малайской расы ». Это дало начало политической концепции, известной как Мафилиндо, предполагаемой конфедерации, которая будет состоять из Филиппин, Индонезии и Малайзии. С созданием АСЕАН это предложение так и не проявилось.