Ранний малайский национализм

редактировать

Протест против Малайского сообщества.

Малайский национализм (Малайский : Семангат Кебангсаан Мелайю Джави : سمڠت كبڠساءن ملايو) относится к национализму, который в подавляющем большинстве малайской антиколониальной борьбе, мотивированной националистическим идеалом создания Bangsa Melayu («малайской нации»)., что составляет малайский язык - религия (ислам ), язык (малайский ) и королевская власть (малайские правители ). Такая предварительная оккупация является прямым на европейское колониальное ответное приток иностранных мигрантов в Малайю с середины девятнадцатого века.

Малайский национализм берет свое начало в конце 19 века, но не существовал как единое и организованное политическое движение. Концепция кетуанана Мелайю (малайская гегемония) в то время не имеет большого значения, поскольку китайцы и индийцы, составляющие почти половину населения, не считали себя гражданами Малайи. В отчете заместителя госсекретаря Великобритании по делам колоний в начале 1930-х годов было обнаружено, что «число немалайцев, принявших Малайю в качестве своего дома, составляет лишь очень небольшую часть всего населения».

Рост малайского национализма был в степени мобилизован на трех консервативных фракций - радикалами, отличными от левых малайцев, и исламской группой, которые были против консервативных элит. Малайских левых представлял Кесатуан Мелайу Муда, сформированный в 1938 году группой малайской интеллигенции, получившей образование в основном в Учебном колледже Султана Идриса, с идеалом Великая Индонезия. В 1945 году они реорганизовались в политическую партию, известную как Партай Кебангсаан Мелайу Малайя (ПКММ). Первоначально исламисты были представлены Каум Муда и состояли из получивших образование на Ближнем Востоке ученых с панисламскими настроениями. Первой исламской политической партией была Партия Оранг Муслимин Малайя (Хизбул Муслимин), образованная в марте 1948 года, позже на смену пришла Пан-Малайская исламская партия в 1951 году. Третьей группой были консерваторы, состоящие из прозападных элит, которые были бюрократами. и члены королевских семей, получившие общее английское образование в основном в эксклюзивном Малайском колледже Куала-Кангсар. Они сформированы добровольные организации, известные как малайские ассоциации, в различных частях, и их основные цели заключаются в продвижении интересов малайцев, в запросе защиты на малайских позициях. В марте 1946 года 41 из этих малайских ассоциаций образовали Объединенную малайскую национальную организацию (UMNO), чтобы утвердить малайское господство над Малайей.

Первая крупная демонстрация силы со стороны Малайского национализма появилась в 1946 году, когда британцы предложили Малайский союз, который значительно уменьшил бы власть малайских правителей и предоставил гражданство иностранным иммигрантам. Под сильным давлением со стороны Объединенной малайской национальной организации британцы отозвали это предложение, в результате чего в 1948 году была образована организация Персекутуан Танах Мелайу.

Содержание
  • 1 Начало 20 века
  • 2 Малайский союз
  • 3 На пути к независимости
  • 4 Возможные причины
  • 5 Примечания
Начало 20 века

Хотя Малайя фактически находилась под властью британцев, де-Юре Малайцы владели Малайей. Бывший британский верховный комиссар Хью Клиффорд призвал всех в этой стране помнить о том, что это малайская страна, и мы, британцы, приехали сюда по приглашению Их Высочества малайских правителей., и наш долг - помочь малайцам править своей страной ». Британское правительство приняло политику, так что, по словам верховного комиссара сэра Лоуренса Гиллемара, малайцы смогли занять надлежащее место в административной и коммерческой жизни этих народов. США ».

Местные немалайские общины вскоре начали агитировать против политики и стали требовать политических представительств. В 1936 году индейская община малайского происхождения обратилась к британскому верховному комиссару сэру Шентону Томасу с просьбой предоставить им часть административных назначений. Томас отклонил запрос, заявив: «... Я не знаю ни одной страны, в которой того, кого я бы назвал иностранцем... когда-либо назначали на административную должность». Позже некоторые комментаторы объяснили это невежеством британцев в отношении увеличения численности местных немалайцев. Хотя 1,5 миллиона китайцев эмигрировали в Малайю для работы в качестве разнорабочих - миллион китайских рабочих в Малайе, в свою очередь, эмигрировали обратно в Китай - в период с 1911 по 1921 год, эти критики утверждают, что за тот же период местное китайское сообщество выросло с 8%. до 17% китайского населения проживает в Малайе. Тем не менее британцы, по-видимому, рассматривают все китайское сообщество как - по словам одного ученого - «временную рабочую силу», несмотря на это один правительственный чиновник настаивает, что было бы опасно рассматривать китайцев. такие цифры. Местная индийская община, составляющая 20% индийского населения, составляющие рабочие, мигрированные по тем же причинам, что и китайцы примерно в то же время, также в силу игнорировалась.

Однако британцы в то же время занял позицию, согласно которой малайцы должны быть по возможности оставить в покое своим традиционным крестьянским образом жизни, вовлекая только малайский правящий класс в управление и административные вопросы. Несмотря на политику исключения немалайцев из руководящих должностей, значительная часть которых рядовых государственных служащих были немалайцами, которые были специально привлекло для этой цели. Ряд историков описали промалайскую политику британцев как направленную на сохранение позиции британцев, а не на усиление позиции малайцев; многие охарактеризовали британский подход как «разделяй и властвуй », где «города были китайскими, со своими лавочниками и торговцами; деревни были малайскими, со своими фермерами и рыбаками; плантации были индийскими., со своими резиновыми сборщиками и рабочими, «держащие» расы на нужном расстоянии друг от друга, чтобы разрозненные элементы Малайи работали в отдаленной гармонии ».

В 1920-х годах местная китайская община начал настаивать на большей роли в малайском правительстве. Однако остается в меньшинстве, и большая часть китайской общины, которая остается в настоящее время, составляет 39% времени, по-прежнему составляет временное рабочее время. Тем не менее, диалект китайского языка, который составлял основную часть китайцев местного происхождения, хотел получить государственную должность и сделать себя малайцами. Один из лидеров Китая в проливе спросил: «Кто сказал, что это малайская страна?... Когда прибыл капитан [Фрэнсис] Лайт, нашел ли он малайцев или малайские деревни? Наши предки приехали сюда и много работали как кули - не стыдились стать кули - и они не отправляли свои деньги обратно в Китай. Они поженились и таким образом правительство смогло открыть деньги из джунглей. к цивилизации. Мы стали неотделимы от этой страны. Это наша, наша страна... »Раздраженные малайские интеллектуалы возразили против этого рассуждения и предложили аналогию с китайцами как масонами и Малайей как домом. Они утверждали, что оплачиваемый каменщик имеет права на долю в правах собственности на дом, который он построил. Таким образом, они выступали против любых попыток предоставить китайское гражданство или другие политические права.

Однако не все малайцы были уроженцами Малайи. Ряд других различных этнических групп, связанных с малайцами, например, яванцы и бугисы, мигрировали в Малайю из других регионов в течение XIX и XX веков. Большинство из них было быстро ассимилировано малайской культурной идентичности. В конце концов, китайские призывы оказали влияние на англичан. В 1927 году губернатор Straits Settlements, в который входили Пенанг, Малакка и Сингапур, объявил, что «китайцы сегодня составляют большинство популярных жителей» »» Британской Малайи, самые предприимчивые, энергичные, предусмотрительные и бережливые из ее сыновей ».

В 1938 году левый Кесатуан Мелайу Муда (KMM) был сформирован Ибрагимом Якобом и другими активистами в Куала-Лумпуре, с его основной целью якобы создание Великой Индонезии. В этот период малайский национализм начал сосредотачиваться на кетуанане Мелайю, который в прошлом считался само собой разумеющимся. Некоторые малайцы начали беспокоиться о том, что британская политика была направлена ​​на общее, включающее китайцев и индийцев. По иронии судьбы, некоторые из них таким образом стремились сохранить статус-кво с британцами в качестве оплота против немалайцев, в то время как другие начали агитацию за независимую и суверенную малайскую нацию, как Индонезия. Существует некоторый спор о том, какую цель на самом деле преследовал KMM: некоторые бывшие участники утверждали, что единственным интересным KMM заключен в сохранении особого положения малайцев любой ценой, а другие утверждали, что существовали реальные планы свержения британцев. Историки не смогли подтвердить ни одно из утверждений из-за отсутствия того периода.

Незадолго до начала Второй мировой войны в Азии, британцы задержали несколько влиятельных лидеров KMM. Однако большинство из них было освобождено во время Второй мировой войны, когда японцы вторглись в Малайю и оккупировали ее. Затем бывшие лидеры КММ сформировали (КРИС) для продолжения работы КММ. Однако запланированная Великая Индонезия так и не осуществилась из-за внезапной капитуляции Японии после бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. С возвращением британцев лидеры KRIS сформировала Малайскую националистическую партию (MNP; также известную как Persatuan Kebangsaan Melayu Malaya или PKMM) для достижения своих целей демократическими средствами. Однако вскоре правительство запретило МНП в подавлении левых партий, положив конец ранней фазе малайского национализма.

Малайский союз

После Во время Второй мировой войны британцы объявили о создании Малайского сообщества, который будет иметь свободную иммиграционную политику, уменьшит суверенитет малайских правителей как по названию, так и по сути, и не признает суверенитет Малайзии над Малайей.. Это также установило бы Малайю в качестве протектората Соединенного Королевства. Большой процент китайцев и индийцев - 83 и 75 процентов соответственно - будут иметь право на получение гражданства в соответствии с принципом jus soli, применяемым Союзом, который предоставит гражданство всем местным жителям. С равными правами, гарантированными для всех, малайцы опасались, что у них скоро отберут то немногое, что у них осталось. Даже их традиционная цитадель, государственная служба, будет открыта для всех малайцев.

Похоже, что, по мнению многих комментаторов, это впервые, малайцы стали политически сознательно, организовывая митинги и марши протеста против образования Малайского сообщества.. На одном из таких собраний были подняты плакаты, гласящие, что «Малайя принадлежит малайцам. Мы не хотим, чтобы другие расы получили права и привилегии малайцев ». Панмалайский малайский Конгресс малайских лидеров направил телеграмму британскому правительству с протестом против Малайского Союза и подробно остановился на этом, заявив, что положение гражданства представляет собой угрозу для будущего Малайи, что в конечном итоге привело к «уничтожение малайской расы» вместе с их землей и правителями ». Группа малайских роялистов и государственных служащих сформировала Объединенную малайскую национальную организацию (UMNO) в знак протеста против образования Малайского сообщества. Под руководством Дато Онн Джаафара ОМНО организовало кампанию и координировало несколько ранее разделенных малайских организаций против создания Союза. Хотя Союз был создан, как и планировалось, кампания продолжалась; в 1948 году британцы отказались от Малайского Союза в пользу Федерации Малайзии, конституция которой восстановила суверенитет малайских правителей, ужесточила на иммиграцию и гражданство и предоставила малайцам особые привилегии. Тем не менее заявленная цель британцев осталась такой же, как и в 1946 году: достичь «форму общего гражданства, доступную для всех, независимо от расы, которые не имеют своего настоящего дома и цели лояльности».

Ограниченная форма оппозиции кетуанану Мелаю и UMNO в этом периоде исходила от Общемалайского совета совместных действий (AMCJA), который выступает против Малайского сообщества из-за исключения Сингапура, отсутствия всеобщее избирательное право и AMCJA, которая представляет собой объединение организаций и профсоюзов, утверждающих, что ведет переговоры с британцами, чтобы вести переговоры с британцами для переговоров по вопросам Федерации. Позже MNP (которое еще не было снято с регистрации) и несколько других малайских организаций покинули лоно UMNO и сформировали Пусат Тенага Рааят (PUTERA), хотя MNP настаивал на том, кетуанан Мелайу был «национальным правом по рождению» малайцев, PUTERA AMCJA, вместе В первоначальном названии AMCJA использовалась фраза «все малайский», среди прочего использовалась фраза «все малайский», среди прочего, работать над настоящим домом и объектом этого лояльности », в случае не все шло гладко; ПУТЕРА, поскольку малайцы восприняли термин «малайский» специально для исключения малайцев, они продолжали влиять на малайскую политику вплоть до образования Федерации в 1948 году, когда они начали хартал (бойкот) в знак протеста. против предполагаемых недостатков в предложении Федерации. По оценкам, хартал обошелся экономике Малайзии в 4 миллиона фунтов стерлингов. а вопреки их возражениям, коалиция распалась.

Как правило, к образованию в Федерации немалайцы не были вовлечены в политику в малайской и националистической политике, которая была по сути малайским по своей природе. Во время Малайского Союза никогда не было правления политической поддержки ни со стороны Китая, ни со стороны Индии. AMCJA, хотя в основном немалайский, не представлял большую часть немалайских общин Малайи. В результате событий определили провал Малайского Союза как инцидент, который заставил себя осознавать политический представительства в Малайе, приписывая это формирование Малайской китайской ассоциации (MCA) - Коммунальная политическая партия, которая желала, чтобы китайцы имели большие политические ссуды малай в Малайе, прямо оспаривая концепцию кетуанана Мелаю. Другие, однако, утверждают, что основной движущей силой их немалайского участия в малайской политике и отстаивания права было увеличение числа немалайцев местного происхождения. В том же отчете постоянного заместителя госсекретаря Великобритании по делам колоний, о котором говорилось ранее, говорится: «Те, кто сами родились в Малайе или чьи дети родились там..., заявляют, что во многих случаях заинтересованные стороны никогда не видели страну своего происхождения.... Первым президентом MCA был Тан Ченг Лок, уроженец Перанаканца, который руководил AMCJA до его распада, и заявляет, что к их детям и детям следует обращаться по справедливости. к независимости

Достигнув своих индивидуальных целей, лидеры ОМНО решили более активно участвовать в политическом процессе и создать свою организацию как политическую партию для борьбы за независимость. решила начать вооруженное восстание против того, что они считали марионеточным британцев, кульминацией которого стало чрезвычайное положение в Малайзии, которое продлилось до обретения независимости. ж был отмечен явным расовым разделением ; оппозиция восстанию была почти полностью малайской, в то время как в некоторых коммунистов участвовали почти всегда китайцы. Это обострило расовую напряженность, в результате чего британцы посоветовали Онн Джаафару работать вместе с другими лидерами малайской общины на благо малайской политики. В конце концов, после нескольких неформальных встреч Онном, Тан Ченг Локком и E.E.C. Thuraisingham, Комитет по связям с сообществами (CLC) был создан. CLC стал координационным центром для высшего эшелона малайских политиков в течение нескольких лет, вырабатывая предложения и компромиссы по ряду вопросов, включая гражданство, образование, демократию и выход из тупика на Кетуанан Мелаю. В конце концов было решено, что между малайцами и немалайцами будет заключена «сделка»; в обмен на отказ от кетуанана Мелайю (называемого особой позицией малайцев) малайцы получат помощь от немалайцев в сокращении экономического разрыва между бедными и преимущественно сельскими малайцами с более обеспеченными и городскими немалайцами.. Позже Турайсингхам сказал: «Это правда. Я и другие считали, что отсталым малайцам следует предоставить более выгодные условия. Малайцам нужно достичь паритета с немалайцами, чтобы создать единую малайскую нациюных ».

Тем не менее, проблемы продолжали возникать. Когда малайское правительство внедрило национальной службы, согласно которой малайская молодежь будет призвана в армию для отражения коммунистических атак. Многие китайцы отказались участвовать, спасаясь бегом в Гонконг или материковый Китай через Сингапур. Только 1800 китайцев зарегистрировались для нас, многие из них с английским образованием. Китайская пресса также выступала против национальной службы, поскольку Син Чу Джит По утверждал, что квалифицированные рабочие и учителя, а также первенцы должны быть освобождены. Наньян Сян Пау настаивал на предоставлении китайцам гражданства до того, как их призвали защищать Малайю от коммунистов, в то время как China Press заявила, что предпочитает добровольную армию. Тан Ченг Лок также выступает в защиту китайской оппозиции, заявив, что китайцы традиционно отдают свою лояльность своей семье и местности, а не своей нации, с «западной» концепцией социальные обязательства, почти неизвестной им. подавляющее большинство китайцев. Аналогичная система в Сингапуре с большинством китайцев была внедрена в аналогичные результаты. Для малайцев это указывало на то, что китайцы не проявляли особой лояльности по отношению к Малайе, и оправдывали кетуанан Мелаю, усиливая аналогичные представления, вызванные очевидной расовой дихотомией между теми, кто находится в яростной оппозиции коммунистам и сторонними КПК.

Позже, британское правительство реализовало план Бриггса, согласно которым китайские сельские жители, живущие рядом с джунглями, которые часто добровольно или были принуждены создавать помощь и поставки партизанам MCP, перемещались в «Новые деревни "., что однородный Новых деревень - с конечными потерпевшими неудачниками или превратившимися в гетто, - работал этой цели, вместо этого усиливая коммуналистский пыл и вызывая расовую поляризацию, особенно в избирательных округах политики Но теперь план Бриггса объединит китайцев со всей страны и сосредоточит в Новых деревнях. к среди китайцев, так и среди малайцев. Китайцы часто от коллективного наказания, превентивного заключения и депортации без надлежащего судебного разбирательства, вовремя на искоренение сторонников коммунистов, в то время как малайцы были возмущены инфраструктурой, предусмотренной для Нового Деревни как их собственные поселения оставлены неразвитыми.

В начале 1950-х Онн Джаафар начал агитацию за открытие члена в ОМНО для всех малайцев и переименование его в Объединенную малайскую национальную организацию. Однако он потерпел поражение во внутренней борьбе за власть и ушел в отставку в 1951 году, чтобы основать Независимую партию (IMP). Его сменил Тунку Абдул Рахман (часто известный как «Тунку»).

Став преемником президента ОМНО, тунку настояли на том, чтобы суверенитет над Малайей был передан малайцам, и выразили озабоченность по поводу отсутствия лояльности к Малайе немалайцев, потребовав, чтобы они разъяснили верность перед получением своего гражданства. Далее он сказал, что «тех, кто любит и чувствует, что они безраздельно лояльны к этой стране, мы будем приветствовать их как малайцев. Они действительно иметь права и привилегии, что и малайцы ». Однако вскоре после этого, в 1952 году, он, похоже, противоречил самому себе и настаивал на том, что «Малайя для малайцев и не должна управляться смесью рас». Он утверждал, что малайцам придется защищать свои права на Малайю, «которая является на благо нашего будущего поколения».

В начале 1950-х годов существовало активное китайское сепаратистское движение. на Пенанге агитируют против кетуанана Мелайю.

В этот период некоторые китайцы пролива начали проявлять активный интересный интересный интересный, особенно в Пенанге, где активно действовали китайцы сепаратистское движение. Они идентифицировали себя больше с британцами, чем с малайцами, и были особенно возмущены ссылками на них как на pendatang asing («пришельцы»). Они избегали как UMNO, так и MCA, полагая, что, хотя UMNO и малайские экстремисты намеревались расширить малайские привилегии и ограничить права Китая, MCA было слишком «эгоистичным», и на него нельзя было полагаться для защиты. Они уже вызвали гнев в конце 1940-х годов, когда правительство предложило внести поправки в Постановление об изгнании, которое разрешало изгнание малайцев, «причастных к актам насилия», чтобы разрешить тем, кто родился в Straits Settlements быть изгнанным на свою исконную родину. Это была отвратительная идея для китайцев, живущих в проливе. Их также не устраивало влияние Проливных поселений с Малайей, поскольку они не чувствовали принадлежности к тем, что они считали "Малайей для малайцев", где их не считали bumiputra ("сыновья" почвы »). Один из лидеров Китая с негодованием заявления: «Я могу утверждать, что я больше анак Пулау Пинанг [сын Пенанга], чем 99 процентов малайцев, живущих здесь сегодня». Сепаратистское движение в итоге заглохла, однако из-за толстого правительства, чтобы развлечь идею Пенанг отделяющейся от Федерации.

Еще одна проблема, с которой правительство было вынуждено противостоять усилие на предмет гражданства и Национальность. Положения о гражданстве настаивали на том, что гражданство «не является гражданством и не может развиваться в гражданство». В результате критики постулировали, что немалайские малайцы могут чувствовать преданность Малайе или проявлять интерес к малайской политике, в отличие от своих политик предков. Чтобы противостоять этому, в 1952 году правительство издало постановление, которое предоставило гражданство почти 1,5 миллионам немалайцев, а также запретило двойное гражданство, заставило своих немалайцев выбирать между предками. Родина и Малайя. После принятия указа только 1,3 миллиона жителей Малайи из 5,7 миллиона не имели малайского гражданства, и большая часть из них (около 0,9 миллиона) родились за пределами Малайи. Хотя некоторые хвалят как «явный стимул к развитию малайского народа», утверждают, что постановление не является единой малайской национальной национальной национальности.

Когда Малайя начала переходить к самоуправлению, Британцы запускровали , через политические лидеры назначались на должности, по образцу системы кабинета. Система участников позже была описана как установившая прецедент для многорасового малайского и малазийского кабинетов после обретения независимости. В то же время британцы также начали закладывать основу национальной системы образования, которая «обеспечивает... чувство общего гражданства». В 1951 году они заказали Отчет Барнса о состоянии малайского образования, в котором британская политика предоставления малайцам лишь ограниченного образования привела их к жизни с ограниченными возможностями, утвержддая, что «Теперь даже если он [малайец] хотел получить образование, он больше не мог себе этого программа ». В отчете рекомендуется создать «межрасовую начальную школу, которую мы называем Национальной школой», которая была бы платформу для создания общей малайской национальной школы. В отчете не говорится о школах с немалайским языком обучения, заявив, что его предложение будет серьезно ослаблено, если какая-либо значительная часть китайских, индийских и других немалайских общинит свои собственные начальные классы независимо от национальной школы ». Чтобы успокоить немалайское население, в отчете было гарантировано, что национальная школа будет «преподавать английский для всех», а не малайский, как опасались многие. Тем не менее это предложение было решительно отвергнуто немалайцами, особенно китайцами, которые обвинили его в том, что оно «пропитано малайским национализмом» и поддерживает кетуанан Мелаю. Британцы заказали еще один доклад, чтобы представить китайскую точку зрения. Отчет Фенн-Ву противоречу Барсунса по ряду китайских пунктов, в котором рекомендуется сохранить предположить, что «ни один элемент населения не может« малайзирован »по той, что не существует« малайзированый »образец, для которого сформировать его.... ». В отчете Фенн-Ву также предлагалось изменить программу китайского языка, чтобы исключить «внешнюю политику», и рекомендовалось, чтобы тексты «подходили для малайского использования». Затем Федеральный законодательный совет учредил комитет во главе с Турайзингхэмом для оценки отчетов и выполнения окончательной рекомендации. Конечное предложение включает в себя национальных национальных школ на основе отчета Барнса, без каких-либо положений о местных школах. Хотя средства обучения будут малайский и английский, уроки местного языка будут разрешены в школах, где их просят 15 или более учеников. Китайское сообщество протестовало против окончательного предложения, но в конце концов оно было одобрено MCA, и система была должным образом установлена, как и принятое Постановления об образовании 1952 года.

В 1956 году комитет во главе с Тун Абдул Разак был создан для переоценки системы образования. В конце концов, Отчет Разака рекомендовал разрешить начальным языком обучения, но при этом обязать их придерживаться программы с национальными школами. Однако официальные национальные средние школы. Китайская община также решительно возражала против рекомендаций Доклада Разака, начав организованную кампанию против него. Когда MCA отказалось выразить какое-либо несогласие с этим предложением, оно проиграло дополнительные выборы Ипох-Менглембу, проведенные в Пераке в следующем году. Ипох, преимущественно китайский город, с тех пор стал оплотом оппозиции из-за антипатии Китая к MCA. Тем не менее, рекомендации Доклада Разака были в статусе успешных, многие из них остаются в силе и сегодня, по состоянию на 2006 год.

Возможные причины

По мнению многих историков, первопричина этого раздора между Этническими сообществами и малайскими националистическими настроениями, такими как кетуанан Мелайу, были недостатком ассимиляции или слияния малайцев и немалайцев. Представители других форм мигрантов в качестве «гастарбайтеров» из Великобритании не чувствовали себя виновными в необходимости интегрироваться в малайское общество. (Китайцы из Пролива, большинство из которых были богатыми торговцами, не были достаточно хорошо ассимилироваться, многие из них обычно использовали дома по-малайски, одевались в малайском стиле и предпочитали малайскую кухню.) Мало кто беспокоился. даже выучить малайский язык; Перепись, проведенная в период независимости, показала, что только 3% китайцев в возрасте от десяти лет и старше и 5% индийцев той же возрастной группы были грамотными на малайском языке. Сопоставимый показатель для малайцев составил 46%. Британская образовательная политика, которая разделяет различные этнические группы - минимальное государственное образование для малайцев и оставляя немалайцев на произвол судьбы, - мало что изменила. Большинство из которых проживают в городах. Экономическое обнищание малайцев, которое отличало их от более обеспеченных китайцев, также способствовало разжиганию расовых настроений.

Эта неспособность ассимилироваться или объединиться, в свою очередь, была возложена на британцев. Джордж Максвелл, высокопоставленный колониальный государственный служащий, похвалил малайскую аристократию за то, что она приняла немаловажное участие в общественной жизни, и приписал политическую дискриминацию британской колониальной политики:

правителями на протяжении поколений я могу сказать, что никогда не слышал, чтобы кто-нибудь из них говорил что-либо, что могло бы поддержать [исключение немалайцев из административных назначений]. С самых первых дней британской защиты правители приветствовали лидеров китайских общин в качестве членов своих государственных советов. Другие [немалайцы] теперь являются членами советов штатов. Политика недопущения [немалайцев] в администрацию обязана своим началом британским чиновникам, а не правителям.

На основе этой политики историки утверждали, что «Учитывая враждебность к китайцам, выражаемую многими колониальными властями. чиновников и отсутствие физической и социальной интеграции, неудивительно, что большинство малайцев сформировало мнение, что китайцы были лишь временными жителями Малайи без реальной привязанности к стране ».

Еще один фактор, способствовавший развитию кетуанана Мелаю, согласно по мнению историков, это была японская оккупация во время Второй мировой войны. Один из них утверждает, что война «пробудила острое политическое сознание среди малайского народа, усилив коммунизм и расовую ненависть». Это широко объяснялось японской политикой, которая «политизировала малайское крестьянство» и намеренно раздувала пламя малайского национализма. Расовая напряженность была также увеличена из-за практики Японии использования малайских военизированных формирований для борьбы с китайскими группами сопротивления. Два малайских историка писали, что «враждебные действия японцев против китайцев и их явно более благоприятное отношение к малайцам помогли китайскому сообществу более остро почувствовать свою отдельную идентичность... это также было началом расовой напряженности между малайцами и китайцами.. " Иностранный комментатор согласился, заявив, что «в период оккупации... малайские национальные настроения стали реальностью; они были решительно антикитайскими, и их объединяющий клич [был]« Малайя для малайцев »...»

Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:04:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте