Образование в Малайзии

редактировать

Образование в Малайзии
Министр образованияДр. Мохд Радзи Мд Джидин
Бюджет64,1 миллиарда ринггитов (15,4 миллиарда долларов США)
Основные языки
Тип системыНациональная
Установленная1956
Всего95% (все 15 лет и старше)
Мужской95% всего, 98% 15–24 лет
Женщины95% всего, 98% 15–24 года
Всего5,407,865 с 405,716 учителями (соотношение 13: 1), в т.ч. 163 746 дошкольных учреждений
Начальная школа2 899 228 (коэффициент дожития до последнего класса начальной школы, 6 класс - 99%)
Средняя школа2 344 891 (66% мальчиков и 72% девочек переезжают в среднюю школу 1 с начальной школы 6 - некоторые исследования показывают, что некоторые из оставшихся 34% и 28% переходят в частные учебные заведения после окончания средней школы)

Образование в Малайзии контролируется Министерством образования (Кементериан Пендидикан). Хотя входит в компетенцию государственного правительства, в каждом образование и федеральной территории есть Департамент образования, который координирует вопросы образования на своей территории. Основным законодательным актом, регулирующим образованием, является Закон об образовании 1996 года.

Система образования делится на дошкольное образование, начальное образование, среднее образование, послесреднее образование и высшее образование. Далее оно делится на государственное и частное образование. Образование можно получить в многоязычной государственной школе системе, которая обеспечивает бесплатное образование для всех малазийцев, или в частных школах или через домашнее обучение. Международные и частные налоги взимают плату за обучение в школе. Согласно закону начальное образование обязательно. Как и во многих странах Азиатско-Тихоокеанского региона, как Республика Корея, Сингапур и Япония, стандартизированные тесты являются общей чертой. В настоящее время в Малайзии.

имеется 43 университета, 31 частный университетский колледж, 9 филиалов иностранных университетов и 414 частных колледжей. Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Частные миссионерские школы
  • 2 Школьные классы
    • 2.1 Государственные и частные школы согласно национальной учебной программе
    • 2.2 Китайские независимые средние школы
    • 2.3 Международные школы по международной программе
  • 3 Дошкольные учреждения образование
  • 4 Начальное образование
    • 4.1 Типы школ и среда обучения
  • 5 Среднее образование
  • 6 Послесреднее образование (довузовское)
  • 7 Высшее образование
    • 7.1 Послевузовские программы
    • 7.2 Политехнические школы
  • 8 Другие типы школ
    • 8.1 Исламские религиозные школы
    • 8.2 Китайские независимые средние школы
      • 8.2.1 Политика Дун Цзяо Цзуна
        • 8.2.1.1 «Укоренившиеся» китайцы
      • 8.2. 2 «Конечная цель»
      • 8.2.3 «Не сдаваться и не идти на компромисс»
    • 8.3 Международные школы
  • 9 Школьная форма
  • 10 Политика в области образования
    • 10.1 Национальный план образования на 2006– 2010
    • 10.2 Национальный план годы образования на 2013–2025 годы годы
  • 11 Проблемы малазийского образования
    • 11.1 Язык
    • 11.2 Пол
    • 11.3 Расовые квоты в государственных университетах
  • 12 См.
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Также Примечания
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
История
Средняя школа Бату Пахат в Джохоре. Музей образования в Малакка. Средняя школа Малакки в Малакке, вторая старейшая средняя школа в Малайзии.

Секола Пондок (буквально, школа Хат), медресе и другие исламские школы были самыми ранними формами обучения, доступными в Малайзии. Ранние произведения малайской литературы, такие как Хикаят Абдулла, упоминают эти школы, что указывает на то, что они предшествуют нынешней светской модели образования.

Многие из самых ранних ранних языков в Малайзии были основаны в поселениях проливов на Пенанге, Малакке и в Сингапуре. Самой старой русскоязычной школой в Малайе является Бесплатная школа Пенанга, основанная в 1816 году, за ней следует Средняя школа Малакки, Св. Учреждение Ксавьера, Школа короля Эдуарда VII (Тайпин) и Англо-китайская школа, Кланг. Многие традиционно русскоязычные школы считаются довольно престижными.

Британский историк Ричард О. Винстедт работал над улучшением образования малайцев и роль в создании роли в создании Учебного колледжа Султана Идриса с целью подготовки малайских учителей. Ричард Джеймс Уилкинсон помог основать колледж Малайский колледж Куала-Кангсар в 1905 году, целью которого было обучение малайской элиты.

Первоначально британское колониальное правительство предполагаетвало средних школ с малайским языком обучения, вынуждая тех, кто учился на малайском языке в начальной школе, приспосабливаться к обучению на английском языке, если у них будет возможность начать школу.. Многие малайцы не смогли получить дополнительное образование из-за этой проблемы. Несмотря на эти методы, британский директор по введению:

Было бы несовместимо использовать инструменты управления, чтобы использовать методы общине, подавляющие различные возможности. за изучение английского языка, которое могло бы побудить их отказаться от этих занятий.

Представители Малайзии в Федеральном совете, а также в Законодательном совете Сингапура резко ответили одним призывом Британская политика - «политика, которая обучает малайского мальчика, как не устраивает работу», исключая малайцев из обучения на « малайском языке, приносящем заработок ». Он заметил:

Как можно меньшим первым слов мальчику-малайцу говорят: «Тебя учили внизу оставаться там!» Зачем, я спрашиваю, тратить столько денег на достижение этой цели, когда без каких-либо местных школ и без каких-либо особых усилий малайский мальчик мог сам совершить этот подвиг?

Чтобы решить эту проблему, британцы основали Малайский колледж Куала-Кангсар. Тем не менее, в основном это было предназначено как средство обучения государственных служащих низшего уровня, а не как средство открыть двери торговли для малайцев - школа никогда не предназначалась для подготовки студентов к поступлению в высшие учебные заведения.

Частные миссионерские школы

Монастырь Святого Младенца Иисуса, основанный в 1899 году в Куала-Лумпуре.

Много десятилетий назад миссионеры христианских деноминаций, таких как Римско-католические религиозные ордена, особенно братья Ласаллиан и сестры Святого Младенца Иисуса - адвентисты седьмого дня, англиканцы и Методисты основали серию «частных миссионерских школ», которые давали начальное и среднее образование на английском языке. Почти все это были однополые школы. Эти школы были платными, и к некоторым из них были прикреплены школы-интернаты. Их считали «обеспечивают наилучшее образование» из-за того, что они использовали «английский язык как средство обучения». Многие школы остаются однополыми независимо от пола и происхождения, многие школы остаются однополыми и до сих порят свои оригинальные названия, например, школы с именами святых. или такие слова, как «католик», «монастырь», «пришествие» и «методист». К 1960 году правительство больше платы-налог-сбор в начальных школах с малайским языком обучения; плата за обучение в начальных школах с малайским языком обучения была отменена Законом об образовании 1961 года и «отменена с аффектом» к 1966 году. Миссионерские школы, предлагающие учебные программы на английском языке, продолжали взимать плату, которая была «регулируемой. правительством ». К 1980-м годам миссионерские школы предлагали учебную - начальную и среднюю - на малайском языке, и поэтому больше не требовалось взимать плату. Однако пожертвования от выпускников этой школы и их семей до сих пор выплачиваются.

В течение 1970-х годов в соответствии с государственной языковой политикой правительство начало менять эти английские начальные и средние школы национального типа - миссионерские школы - в национальных школы с малайским языком обучения. Смена языка производилась постепенно, начиная с первого года обучения в следующем году. Изменение было завершено к концу 1982 года.

В этот «школьные власти миссии отказались» по просьбе правительства, чтобы они «сдали» свои школы - землю и правительства - правительству для преобразования в полностью поддерживаемые национальные школы. Сегодня различные религиозные конфессии по-прежнему сохраняют право собственности на «землю и школьные здания» своих миссионерских школ, а сами школы как «только национальные школы, предоставляющие субсидии». Они не являются государственными школами с "полной поддержкой". Церковные группы получения от правительства «символическую ежемесячную ренту». Закрытие миссионерской школы приводит к тому, что министерство образования возвращает "земельные участки" их "владельцам" - религиозным группам.

В 1950-х годах было четыре первоначальных предложения по развитию национального образования: Отчет Барнса (одобренный малайцами), Отчет о постановлении (модификация отчета Барнса), Отчет Фенн-Ву (одобренный китайцами) и индийцами) и Отчет Разака (компромисс между двумя отчетами). Предложение Барнса было реализовано Постановлением об образовании 1952 года на фоне протестов Китая. В 1956 году отчет Разака был принят правительством Малайзии в качестве основы образования для независимой Малайи. В отчете Разака призыв к национальной школьной системе, состоящей из школ с малайским, английским, китайским и тамильским языком обучения на начальном уровне, а также школ с малайским иским языком обучения в средних школах с единой национальной учебной программой независимо от английского языка обучения. Школы с малайским языком обучения будут называться «национальными», в то время как школы других языков будут называться «национальными».

В первые годы после Закона о независимости 1957 года Дополнительные китайские, тамильские и миссионерские школы принимали активное финансирование и им было разрешено сохранить свой носитель инструкций при условии, что они примут национальный учебный план. Китайские средние школы получили возможность принять государственное финансирование и перейти в английские национальные школы типа или остаться китайскими частными без государственного финансирования. Большинство школ изменили, хотя некоторые отклонили предложения и стали известны как Китайские средние школы. Вскоре после изменения некоторые из школ типа восстановили свои китайские независимые средние школы.

В 1996 году был принят Закон об образовании 1996 года, внесший поправки в Постановление об образовании 1956 года и Закон об образовании 1961 года. В 2004 году Министерство образования было разделено на две части; Министерство образования и Министерство высшего образования. Последний занимается вопросами, касающимися высшего образования. После непродолжительного слияния двух отделов они снова разделились в 2015 году. По состоянию на 2018 год они все еще разделены.

В 2017 году ряд преподавателей миссионерских школ », как сообщается, восстановили свои школы как« частные ». с местной учебной программой ", в которой говорилось, что школы" долгое время были частными миссионерскими школами ", что говорится, что« Международная школа Святого Иоанна в настоящее время является образовательным центром, финансируемым из частных источников. Организация сотрудничества с организацией La Salle Brothers Malaysia. Она имеет связи с организацией Lasallian, которая базируется в Малайзии с 1904 года, с премьер-министром Институт Святого Иоанна как миссионерская школа, а также в более чем 70 странах ». Сестры Святого Младенца Иисуса рассматривают такую ​​реструктуризацию своих школ, говоря, что у них «нет намерения продавать свою землю и здание для реконструкции».

Школьные классы

Государственные и частные школы, соответствующие национальной учебной программе

Учебный год делится на два семестра. ся в ноябре.

Уровень / КлассТипичный возраст
Дошкольное образование
Дошкольная игровая группа 3–4
Детский сад 4–6
Начальная школа
Год 1 6–7
Год 2 7–8
Год 3 8–9
Год 4 9–10
Год 5 10 - 11
6 класс 11–12
Средняя школа
Форма 1 12–13
Форма 2 13–14
Форма 3 14– 15
Форма 4 15–16
Форма 5 16–17
Довузовская (Шестой класс колледжа или отдельные средние школы)
Нижняя форма 6 17–18
Вторая ступень 6 18–19
Послесреднее образование
Высшее образование (колледж, политехникум или университет)Возраст меняется

Китайские независимые средние

После завершения начального образования в китайской начальной школе типа некоторые учащиеся выбрать для обучения среднего образования китайскую среднюю школу. Обучение в средних средних школах Китая обычно длится шесть лет, разделенных на два этапа: три года в неполных средних школах и три года в старших классах средних школ, аналогично системам среднего образования в материковом Китае и Тайване. Студенты направляются на такие направления, как наука или искусство / коммерция на старшей средней ступени. В конце каждого этапа студенты сдают Единый экзаменационный сертификат (UEC). Несколько управляет дополнительный год обучения в старших классах средней школы, обслуживая учащихся, проходящих курс Сиджил Тингги Пеладжаран Малайзия (STPM, эквивалент A-level ). Китайские независимые средние школы используют тот же учебный год. Учебный год состоит из двух семестров: семестр 1 с января по май и семестр 2 с июня по ноябрь, с экзаменами в конце каждого семестра. Общая успеваемость студента в учебном году определяет его перевод на следующий учебный год в следующем учебном году. В случае неудачи необходимо повторить учебный год. Обычно отсутствие продвижения по службе два года подряд приводит к увольнению. Напротив, учащиеся государственных школ автоматически продвигаются по независимо от академической успеваемости.

Уровень / КлассТипичный возраст
Средняя школа
Младший средний 1 (китайский : 初中 一; пиньинь : Chū zhōng yī)12–13
младший средний 2 (китайский : 初中 二; пиньинь : Chū zhōng èr)13–14
младший средний 3 (китайский : 初中 三; пиньинь : Chū zhōng sān)14–15
старший средний 1 (китайский : 高中 一; пиньинь : Gāo zh yng yī)15–16
старший средний 2 (Китайский : 高中 二; пиньинь : Gāo zhōng èr)16–17
Старший средний 3 (китайский : 高中 三; пиньинь : Гао чжун сан)17–18
Высшее образование
Высшее образование (колледж, политехникум или университет)Возраст разное

Международные школы по международным программам

В Малайзии много студентов, которые посещают международные школы. Как правило, учащиеся либо поступают в международные школы, начиная с 7-го класса, так как государственная система образования для учащихся средних школ полностью находится на бахасском языке Малайзии, тогда как большинство университетов и колледжей проводят свои лекции на английском языке. Многие из этих родителей также хотят, чтобы их дети продолжали международное образование, и переход в среду со средним английским языком позволяет обучаться к. Международные школы в Малайзии следуют различным учебным программам, таким как Cambridge International Curriculum (Великобритания), Австралийский учебный план (Западная Австралия), канадский учебный план (Онтарио) и IB Curriculum (Швейцария). Многие студенты из международных школ поступают в университет в возрасте 17 лет из-за возрастных ограничений.

Уровень / КлассТипичный возраст
Дошкольное
Дошкольная игровая группа 3–4
Детский сад 4–6
Начальная школа
Год 1 6–7
Год 2 7–8
Год 3 8–9
Год 4 9–10
Год 5 10– 11
6 класс 11–12
Средняя школа
1 год 12–13
2 год 13–14
3 года 14–15
Год 4 15–16
Год 5 16–17
Год 6 17–18
Послесреднее образование
Высшее образование (Колледж, Политехнический или университет)Возраст различается
Дошкольное образование

Не существует фиксированных правил относительно того, когда ребенку нужно начинать дошкольное образование, но большинство из них начнется, когда ребенку исполнится 3 года. Обучение можно начинать раньше, с 3–6 лет, в детском саду. Дошкольное образование обычно длится 2 года, прежде чем они перейдут в начальную школу в возрасте 7 лет. Не существует формальной программы дошкольного образования, за исключением формальной обязательной подготовки и сертификации для директоров и учителей, прежде чем они смогут открыть дошкольное учреждение. Тренинг охватывает уроки детской психологии, методики обучения и другие соответствующие учебные программы по уходу за детьми и их развитию. Дошкольное образование не является обязательным.

Дошкольное образование в основном предоставляется частными коммерческими дошкольными учреждениями, хотя некоторые из них находятся в ведении правительства или религиозных групп. В некоторых начальных школах есть дошкольные секции. Посещаемость дошкольной программы не универсальна; в то время как люди, живущие в городских районах, обычно могут отдавать своих детей в частные детские сады, немногие из них делают это в сельской местности. Зарегистрированные дошкольные учреждения подчиняются правилам зонирования и должны соответствовать другим правилам, таким как проверка здоровья, оценка пожарной опасности и образовательные правила. Многие дошкольные учреждения расположены в жилых районах с высокой плотностью населения, где обычные жилые единицы, соответствующие нормативным требованиям, превращаются в школы.

Начальное образование
Начальная школа Перинггита в Малакке.

Начальное образование в Малайзии начинается в возрасте семи лет и длится шесть лет, обозначается как год (тахун) от 1 до 6 (также известный как стандартный ( Дарджа) с 1 по 6). С 1 по 3 год классифицируются как Первый уровень (Тахап Сату), а с 4 по 6 год - как Второй уровень (Тахап Дуа). Учащиеся переводятся на следующий год независимо от их успеваемости.

С 1996 по 2000 год учащимся 3-го класса проводился Penilaian Tahap Satu (PTS), или оценка первого уровня. Превосходство в этом тесте позволило ученикам пропустить 4-й класс и вместо этого перейти на 5-й. Тем не менее, с 2001 года тест был отменен из-за опасений, что родители и учителя неоправданно заставляли учащихся сдавать экзамен.

Перед переходом в среднюю школу ученики 6 класса сдают тест на успеваемость в начальной школе (Уджиан Пенкапаян Секолах Ренда, UPSR). Тестируемые предметы: понимание малайского языка, малайское письмо, понимание английского языка, письмо по-английски, естествознание и математика. В дополнение к шести предметам, понимание китайского языка и письменный китайский являются обязательными в китайских школах, в то время как понимание тамильского языка и письменноетамильское являются обязательными в тамильских школах.

Типы школ и среда обучения

Государственные начальные школы делятся на две категории в зависимости от среды обучения :

  • малайских средних национальных школ (Sekolah Kebangsaan, SK)
  • национальной школы типа с немалайским языком обучения (Секола Дженис Кебангсаан, SJK), также известной как «местные школы», далее разделенные на
  • национальной школы типа (китайские) (Секола Дженис Кебангсаан (Cina), SJK (C)), мандарин -средний и упрощенный китайский письмо
  • Школа национального типа (тамильский) (Секола Дженис Кебангсаан (Тамильский), SJK (T)), тамильский -средний

Все школы принимают учащихся независимо от расовой и языковой принадлежности.

Малайский и английский языки являются обязательными предметами во всех школах. Все школы используют одну и ту же программу для неязыковых предметов, независимо от языка обучения. Изучение китайского языка является обязательным в SJK (C), а тамильский язык является обязательным в SJK (T). Кроме того, национальная школа должна обеспечивать преподавание китайского или тамильского языка, а также языки этого языка, где это возможно, если родители по крайней мере 15 учеников школы просят преподавание этого языка.

с января 2003 года была введена смешанная среда обучения, студенты изучали естественные науки и математику на английском языке. Из-за давления со стороны китайского сообщества SJK (C) преподает науку и математику на английском и китайском языках. Однако в июле 2009 года правительство изменило политику преподавания естественных и математических наук на английском языке.

По степени государственного финансирования национальных школ государственной собственности, в то время как национальные системы в основном финансируются, хотя некоторые из них находятся в государственной собственности. В государственных школах национального правительства несет ответственность за финансирование работы школы, обучение учителей и заработную плату, а также за руководство школьной программы, в то время как школьные здания и имущество принадлежат местным этническим общинам, которые избирают совет директоров для каждой школы для школьного имущества. В период с 1995 по 2000 год из средств на развитие начального образования 96,5% были выделены национальным школам, на которые приходилось 75% от общего числа учащихся. Китайские школы школы типа (21% учащихся) получили 2,4% ассигнований, в то время как тамильского национального типа (3,6% учащихся) получили 1% ассигнований.

Раньше существовали и другие национальные национальные школы. Типа Школы. Английские школы национального типа были преобразованы в национальные школы в результате деколонизации. Другие, например, для языка панджаби, были закрыты из-за сокращения числа студентов. Роль по продвижению языка и культуры пенджаби в настоящее время выполняется, базирующиеся в гурдварах (сикхских храмах).

Разделение государственного образования на начальном уровне на национальном уровне и национальном типа подверглось критике за якобы создание расовой поляризации в раннем возрасте. Чтобы решить эту проблему, были предприняты попытки создать Sekolah Wawasan («школы видения»). Согласно этой концепции, три школы (обычно одна SK, одна SJK (C) и одна SJK (T)) будут совместно использовать один и тот же школьный комплекс и помещение, сохраняя при этом разные школьные администрации, якобы для поощрения более тесного взаимодействия. Однако это вызывает возражение со стороны китайских и индийских общин, как они считают, что это ограничит использование их родного языка в школах.

Среднее образование
Средняя школа Чио Мин, Кулим, Кедах Средняя школа Чунг Хуа, Мири, Саравак

Государственное среднее образование в Малайзии в национальных средних школах (Sekolah Menengah Kebangsaan, SMK). В национальных средних школах в качестве основного средства обучения используется малайский язык, поскольку малайский язык является национальным языком Малай, а английский обязательный предметом во всех школах. С 2003 года естественные науки и математика преподавались на английском языке, однако в 2009 году решило вернуться к использованию правительства малайского языка, начиная с 2012 года.

Как и в начальных школах, в национальной средней школе необходимо обеспечить преподавание китайского и тамильского языков. языков, а также языков народов, где это возможно, по запросу родителей не 15 учеников в школе. Кроме того, в некоторых школах могут преподаваться иностранные языки, такие как арабский или японский.

Среднее образование длится пять лет и называется (Tingkatan) с 1 по 5. Формы с 1 по 3 известны как нижняя ступень среднего образования (Menengah Rendah), а 4 и 5 известны как верхняя средняя школа (Мененгах Атас). Большинство учащихся, получивших начальное образование, принимаются в форму 1. Учащиеся из начальных национальных национальных стандартов имеют дополнительное требование для предоставления минимальной оценки D по малайским предметам в UPSR., обычно называемый «удалить» (Kelas / Tingkatan Peralihan), прежде чем перейти к форме 1. Как и в начальной школе, учащиеся переводятся на следующий год независимо от их успеваемости.

Совместные учебные мероприятия являются обязательными на уровне средней школы, где все учащиеся должны участвовать как минимум в 2 мероприятиях для сообщества Саравак. На уровне этой программы предлагается набор внеклассных мероприятий, которые различаются в каждой школе, и каждый ученик оценивается по направлениям. Регулярно проводятся конкурсы и выступления. Совместные учебные мероприятия часто подразделяются на следующие категории: группы в униформе, исполнительское искусство, клубы и общества, спорт и игры. Студент также может участвовать более чем в 2 внеклассных мероприятиях.

В конце формы 3 студенты сдают пентаксиран тингкатан 3 (PT3) или третьей третьей формы. На основании результатов PT3 и выбора им будет предоставлено три потока на выбор: (1) академический поток (наука / искусство), технический и профессиональный поток и религиозный поток. Академический поток обычно более желателен. Студентам разрешено перейти на направление «Искусство» из курса «Наука», но редко наоборот. В 2013 году правительство объявило о замене системы оценки нижнего аттестата об образовании (LCE) или «Penilaian Menengah Rendah » другой системой оценивания, которая дает оценку по форме 3 или Pentaksiran Tingkatan 3 (PT3).

По окончании формы 5 учащиеся должны сдать экзамен Сиджил Пеладжаран Малайзия (SPM) или малазийский аттестат об образовании, прежде чем закончить среднюю школу. SPM основан на сертификате британской школы, прежде чем он стал экзаменом Общий аттестат об образовании Уровни O, который стал GCSE (Общий аттестат о среднем образовании). С 2006 года студентам выставляется оценка уровня GCE «O» за их работу по английскому языку в дополнительной обычной работе по SPM на языке. (Ранее сообщалось в бланках результатов как отдельный результат с пометкой 1119, что означало, что учащиеся получили две оценки за свои английские работы.) Эта отдельная оценка выставлена ​​на основе оценок за составление эссе в английской работе. Раздел с эссе вской статье отмечен под наблюдением английского лиц британского экзамена на O Levels. Хотя это не является частью их итоговых сертификатов, оценка уровня включена в их ведомость результатов.

Вскоре после обнародования результатов УСВ за 2005 г. в марте 2006 г. Министерство образования объявило, что рассматривает возможность реформирования системы УСВ из-за того, что было воспринято как чрезмерное внимание к As. Местные преподаватели, похоже, откликнулись на это предложение, один профессор из Малайского университета ил сожаление по поводу студентов университета, которые могут писать письма, выражать или понимать сноски. Он жаловался, что «Они не понимают, что я говорю. Я не могу с ними общаться ». Он утверждал, что «до 1957 года (года независимости) школьными героями были не те, кто имел 8A или 9As, они были великими спорщиками, хорошими в драме, спорте и лидерами Скаутов и Девушки-гиды. «Бывший генеральный директор по вопросам образования Мурад Мохд Нур согласился с этим, сказав, что« крысиные бега теперь начинаются со стандарта 6 с UPSR, и в результате соревнования родители заставляют своих детей посещать частные уроки ». тревогу по поводу того, что школьники изучают 15 или 16 предметов для SPM, назвав это «ненужным».

Подмножество государственных средних школ известно как средние школы национального типа (Sekolah Menengah Jenis Kebangsaan, СМЖК). (1957 г.) было решено, что среднее образование будет происходить в национальных средних школах с малайским языком обучения и средних школах национального типа с английским языком обучения. при условии, что они используют национальную учебную программу. среды обучения, в большинстве случаев китайские школы, была предложена государственная помощь при условии их преобразования в школу с преподаванием на английском языке. В 1970-х годах, когда правительство начало отменять обучение на английском языке в государственных школах, все средние национальные школы типа постепенно преобразованы в школы с малайским языком обучения. Термин «средняя школа национального типа» отсутствует в Законе об образовании 1996 года, который стирает различие между SMK и SMJK. Однако китайские образовательные группы не приветствуют новую инициативу и продолжают настаивать на различиях между 78 школами с китайским языком обучения и другими средними школами. Школы по-прежнему имеют на школьных вывесках «SMJK», а советы директоров продолжают управлять школьным имуществом, в отличие от школ, находящихся в непосредственном управлении государством. Большинство бывших китайских SMJK по-прежнему имеют учителей из Китая, обычно принимают только учеников из начальных школ с китайским ученическим языком обучения, изучают китайский язык в качестве обязательного и имеют двуязычные (малайские и китайские) школьные объявления.

Другие государственные или государственные школы включают религиозную среднюю школу (Секолах Мененгах Агама), технические школы (Секолах Мененгах Текник), школы с полным проживанием и начальные школы МАРА Колледж (Мактаб Ренда Саинс МАРА).

В национальной системе государственных школ есть несколько государственных школ магнитного типа. Прием очень избирательный и участвующих в демонстрационных достижениях в начальном уровне, с 1 по 6 год. Эти школы являются либо дневными, либо школами-интернатами («ашрама пенух»). Примеры этих школ: Секолах Туанку Абдул Рахман, Королевский военный колледж (Малайзия) и Пенангская бесплатная школа.

школы-интернаты или Секола Берасрама Пенух также известны как научные школы. Эти школьные формы предназначались в основном для малайской элиты, но с тех пор превратились в школы для воспитания малайцев, выдающихся в учебе или демонстрирующих таланты в спорте и стар. Школы построены по образцу британской школы-интерната.

Послреднее образование ()

После SPM учащиеся государственных средних школ будут иметь выбор между изучением формы 6 или зачисление в университет (довузовское ). Если они приняты для продолжения обучения в форме 6, они также будут сдавать экзамен Сиджил Тингги Персеколахан Малайзия (который обычно сокращается как STPM) или экзамен на получение сертификата высшей школы Малайзии (его британский эквивалент Общее Свидетельство об образовании Экзамен уровня или на международном уровне свидетельство о высшем образовании ). STPM регулируется экзаменационным советом Малайзии. Хотя его обычно принимают желающие поступить в государственные университеты в Малайзии, он признан во всем мире и может также использоваться, хотя и редко, для поступления в частные местные университеты на курсы бакалавриата.

Кроме того, все студенты могут подать заявление о зачислении на зачисление в школу. Это зачисление - это одно- или двухлетняя программа, проводимая Министерством образования. Раньше это была одногодичная программа, но с 2006 года 30% всех абитуриентов предлагали двухгодичные программы.

Не все кандидаты на зачисление принимаются, и критерии отбора публично не объявляются, что привело к предположениям о том, что любые существующие критерии могут не соблюдаться. Квота на основе расы применяется к процессу приема, при этом 90% мест зарезервированы для Bumiputeras, а остальные 10% - для не-Bumiputeras.

Программа зачисления, введенная после отмены приема в университеты на основе расовых квот, продолжает играть роль своей предшественницы, хотя и в измененной форме. Программа зачисления предполагает экзамен на основе семестра (два семестра в год). Аналогичным образом, STPM включает экзамены на три семестра (один заключительный экзамен в каждый семестр), два повторных экзамена в конце последнего семестра (по желанию студентов), а также курсовую работу в зависимости от каждого предмета (за исключением общих исследований, где курсовая работа является обязательной.), охватывающая весь учебный план за полтора года.

Центр фундаментальных исследований в науке Малайского университета предлагает две программы только для студентов Бумипутера: i) Научная программа, годичный курс под эгидой Департамента высшего образования, Министерства высшего образования. После завершения программы студенты направляются на различные научные курсы в местных университетах через систему мериттии. ii) Специальная подготовительная программа для поступления в японские университеты, двухлетняя интенсивная программа в рамках Политики Look East Департамента государственной службы Малайзии в сотрудничестве с правительством Японии.

Некоторые студенты проходят довузовское образование в колледжах. Они могут выбрать такие программы, как программа British A Level, канадская программа аттестата зрелости или эквивалент других национальных систем, а именно аттестат о высшей школе Совета по обучению Австралии Нового Уэльса и американский диплом средней школы с предметами AP.. В последнее время дипломная программа международного бакалавриата становится все более популярной как вариант довузовской подготовки.

Правительство заявило, что прием в университеты осуществляется исключительно на основе меритократии и не имеет планов по изменению системы.

Высшее образование
Письмо об успеваемости экзамена STPM

Высшее образование в степени субсидируется государству.

До введения системы аттестата зрелости студенты, намеревающиеся поступить в наши университеты, были также 18 месяцев среднего образования в 6-м классе и сдать аттестат малазийской высшей школы (Сиджил Тингги Персеколахан Малайзии, STPM); эквивалент британского продвинутого уровня или уровня A.

С момента введения программы зачисления в университет в качестве альтернативы STPM в 1999 году студенты, окончившие 12-месячную программу в колледжах зачисления (kolej matrikulasi на малайском языке), могут поступать на местном университеты. Однако в системе зачисления только 10% мест открыты для студентов, не являющихся студентами Bumiputra. Отличная сдача этих экзаменов не гарантирует место в государственном университете. Критерии отбора в степени непрозрачны, поскольку не существует строго руководящих принципов.

Классификация высшего образования в Малайзии организована на основе Малазийских рамок квалификаций (MQF), которая направлена ​​на создание единой системы послесредних квалификаций, предлагаемых на основе профессиональных и секторов высшего образования.

С 2004 по 2013 год создало Министерство высшего образования для надзора за высшим образованием в Малайзии.

В 2002 году правительство объявило о сокращении использования расовых квот, вместо этого больше склоняясь к меритократии. До 2004 года все преподаватели государственных высших учебных заведений должны были иметь диплом о высшем образовании в качестве квалификации. В октябре 2004 года это требование было снято, и министерство высшего образования объявило, что профессионалы отрасли, повышающие ценность курса, могут подавать заявки на чтение лекций непосредственно в университеты, даже если у них нет послевузовской квалификации. Чтобы избежать обвинений в, что мы столкнулись с нехваткой лекторов, заместитель высшего образования Датук Фу А Киоу сказал: «Это не потому, что мы столкнулись с нехваткой лекторов. наших университетов. Доп, Билл Гейтс и Стивен Спилберг, [студенты, но] хорошо известные и обучающиеся в своих областях, хотят преподавать профессора. Конечно, мы были бы более чем счастливы принять их ». Далее он используется в качестве признанных архитекторов, не имеют степени магистра.

В Малайзии открыт ряд государственных университетов. Под вопросом академическая независимость профессорско-преподавательского состава государственного университета. Критики, такие как Бакри Муса, приводят такие примеры, как ученый, которому заместитель премьер-министра Наджиб Разак сделал выговор за «публикацию исследований по загрязнению воздуха» и профессор математики в Национальном университете Малайзии которого упрекали в критике государственной политики преподавания математики и естествознания на английском языке в начальных и средних школах.

Студенты имеют возможность поступать в частные высшие учебные заведения после окончания средней школы. Частныеитеты завоевывают репутацию международного качественного образования, и их посещают студенты со всего мира. Многие из этих учебных заведений предоставляют курсы в сотрудничестве с иностранными институтами или университетами, особенно в Штатах, Великобритании и Австралии, что позволяет студентам провести часть своего курса за границей, а также получить зарубежную квалификацию. Одним из таких примеров является Университетский колледж Тунку Абдул Рахмана, который сотрудничал с Университетом Шеффилд Халлам и Университетом Ковентри.

. Многие частные колледжи проходят программы, по которому проходит часть своего курса обучения. здесь и частично в другом учреждении; это называется «двойникование». По своей природе эти программы разнообразны и изменяются от полной программы «побратимства», где все кредиты и транскрипты могут быть переведены, а прием происходит автоматически, до программ, где местное учреждение предлагает «ассоциированную степень», которая принимается по усмотрению университета-партнера. В последнем случае принятие транскриптов и остается на усмотрение партнера. Некоторые из них являются филиалами этих зарубежных институтов. Кроме того, с 1998 года открыли свои филиалы в Малайзии. Филиал можно рассматривать как «оффшорный кампус» иностранного университета, который предлагает те же курсы и награды, что и основной кампус. Местные и иностранные студенты могут получить идентичные иностранные квалификации в Малайзии по более низкой цене. Некоторые из филиалов иностранных университетов в Малайзии:

Другие

Чистый отток ученых из Малайзии к тому времени (1995 г.), премьер-министр Тун Др Махатхир Мохамад. В схеме была поставлена ​​цель ежегодно привлекать 5 000 талантов. В 2004 году министр науки, технологий и инноваций Датук д-р Джамалуддин Джарджис <в своем парламенте ответе заявил, что с 1995 года эта схема привлекла 94 ученых (24 малазийца) в фармакологии, медицине, полупроводниковой технологии и инженерии из -за рубежа. и 2000. На момент его в Малайзии оставался только один.

Программы последипломного образования

Степени последипломного образования, такие как магистр делового администрирования (MBA) и доктор делового администрирования (DBA), стали популярными. и Великими государственными и частными университетами.

Все прочие частных университетов Малайзии утверждаются степени магистра наук в рамках курсовой или степени философии степени философии в рамках исследований.

>Диплома и Сертификата специальных навыков

в Малайзии Политехнические школы

в Малайзии Политехнические курсы для получения степени бакалавра, Диплома высшего уровня 668>. список политехнических вузов в Малайзии в порядке создания:

Официальное название на малайском АкронимФондТипМестоположениеСсылка
Politeknik Ungku Omar PUO1969Главный политехнический институт (статус университета)Ипох, Перак [1]
Политехник Султан Хаджи Ахмад ШахПОЛИСАС1976Обычный политехнический институтКуантан, Паханг [2]
Султан Абдул Халим Муадзам ШахПОЛИМАС1984Обычный политехнический институт, Кедах [3]
Политехник Кота-БаруПКБ1985Обычный политехнический институтКетере, Келантан [4]
Политехник Кучинг СаравакПКС1987Обычный политехнический институтК учинг, Саравак [5]
Политехник Порт ДиксонPPD1990Обычный политехнический институт, Негери Сембилан [6]
Политехник Кота-КинабалуПКК1996Обычный политехнический институтКота-Кинабалу, Сабах [7]
Политехник Султан Салахуддин Абдул Азиз ШахPSA1997Главный политехнический институт (университетский статус)Шах Алам, Селангор [8]
Политекник Ибрагим Султан ПИС1998Главный политехнический институт (университетский статус)Пасир Гуданг, Джохор [9]
Politeknik Seberang PeraiPSP1998Обычный политехнический институтPermatang Pauh, Пулау Пинанг [10]
Politeknik MelakaPMK1999Обычный политехнический институтМалакка [11]
Politeknik Kuala TerengganuПККТ1999Обычный политехнический институтКуала-Теренггану, Теренггану [ 12]
Политекни к Султан Мизан Зайнал АбидинПСМЗА2001Обычный политехникумДунгун, Теренггану [13]
Политехник МерлимауPMM2002Обычный политехнический институтМерлимау, Малакка [14]
Политехник Султан Азлан Шах PSAS2002Обычный политехнический институтБехранг, Перак [15]
Politeknik Tuanku Sultanah BahiyahPTSB2002Обычный политехнический институтКулим, Кедах [16]
Политехник Султан Идрис ШахPSIS2003Обычный политехнический институтСунгай Эйр Тавар, Селангор [17]
Политехник Туанку Сайед СираджуддинPTSS2003Обычный политехнический институт, Перлис [18]
Политехник Муадзам ШахPMS2003Обычный политехнический институтБандар Муадзам Шах, Паханг [19]
Политехник Муках Сарава кPMU2004Конвен ционный политехническийМуках, Саравак [20]
Politeknik Balik PulauПБУ2007Обычный политехнический институтБалик Пулау, Пулау Пинанг [21]
Политехник ДжелиPJK2007Обычный политехнический институтДжели, Келантан [22]
Politeknik NilaiPNS2007Обычный политехнический институтНегери Сембилан [23]
Politeknik BantingPBS2007Обычный политехнический институтКуала-Лангат, Селангор [24]
Politeknik MersingPMJ2008Обычный политехнический институтМерсинг, Джохор [25]
Politeknik Hulu TerengganuPHT2008Обычный политехнический институтКуала-Беранг, Теренггану [26]
Politeknik SandakanPSS2009Обычный ный политехнический институтСандакан, Сабах [27]
Politeknik METrO Куала-ЛумпурПМКЛ201 1METrO PolytechnicSetiawangsa, Куала-Лумпур [28]
Politeknik METrO KuantanPMKU2011METrO PolytechnicКуантан, Паханг [29]
Politeknik METrO Johor BahruPMJB2011METrO PolytechnicДжохор-Бару, Джохор [30]
Politeknik METrO BetongPMBS2012METrO PolytechnicБетон, Саравак [31]
Политекник МЕТРО Тасек ГелугорПМТГ2012МЕТРО ПолитехникБаттерворт, Пулау Пинанг [32]
Политехник Тун Сайед Насир Сайед ИсмаилПТСН2013Обычный политехнический институтМуар, Джохор [33]
Другие школы

Помимо национальных школ, в Малайзии есть другие типы школ.

Исламские религиозные школы

В Малайзии существует система исламских религиозных школ. Начальные школы называются Секолах Рендах Агама (СРА), а средние школы - Секолах Мененгах Кебангсаан Агама (SMKA). Другая группа религиозных школ - это Секолах Агама Бантуан Кераджан (САБК). САБК включает в себя средние школы, называемые религиозными религиозными школами или секолах агамаят (САР).

Школы SAR преподают мусульманским ученикам предметы, связанные с исламом, такие как ранняя исламская история, арабский язык и фикх. Это не является обязательным, хотя некоторые штаты, такие как Джохор, обязывают всех мусульманских детей в возрасте от шести до двенадцати лет посещать школы в качестве дополнения к обязательному начальному образованию. На последнем курсе студенты сдают выпускной экзамен. Большинство SAR финансируется правительственными властями. Ранее бывший премьер-министр Тун д-р Махатхир Мохаммад правительству закрыть САР и интегрировать их в национальные школы. Однако его предложение было встречено сопротивлением, а позже дело было оставлено умирать тихо. Такие школы все еще существуют в Малайзии, но, как правило, больше не являются единственной частью образования детей в городских районах. Учащиеся из горячего мира все еще посещают школы. Некоторые из этих академических результатов, опубликованных этих академами, получают университетами, получая Малайзийский высокий сертификат религиоведения (Sijil Tinggi Agama Malaysia, сокращенно STAM), и многие из этих студентов продолжают свое образование в таких местах, как Пакистан или Египет. Среди их выпускников - Ник Адли (сын PAS духовного лидера Ника Азиза ). SAR может стать частью SABK, созданного в 2005 году.

Некоторые также предпочитают отправлять своих детей на уроки религии после светских классов. Доступны различные варианты воскресных школ и внеклассных занятий в мечети. Во многих обычных школах также есть религиозные классы, называемые Китайские независимые средние школы

После получения начального образования в начальных школах национального типа некоторые учащиеся из SJK (C) могут выбрать учиться в китайской средней школе (китайский : 華文 獨立 中學). Китайские независимые средние школы финансируются малазийской китайской общественностью, при этом UCSCAM (Ассоциация объединенных китайских школьных комитетов Малайзии, также известная как Dong Zong по китайскому аббревиатуре) является общим координирующим органом. Учащиеся китайских независимых средних школ учатся на трех младших средних и трех старших средних уровней; каждый уровень длится один год. Как и учащиеся государственных средних школ, учащиеся китайских независимых средних школ распределяются по нескольким направлениям, таким как наука или искусство / обучение на старших средних уровнях уровней. Тем не менее, некоторые школы недавно предоставили уникальные направления, такие как электротехника, исследования продуктов питания и напитков или художественный дизайн. В независимых китайских средних школах преподается мандаринский, а в письменной форме используются упрощенные китайские иероглифы.

Учащиеся китайских независимых экзаменов средних школ сдают стандартизированные тесты, известные как Единый младший сертификат (UEC) в конце среднего 3-го и старшего среднего 3. UEC проводится UCSCAM с 1975 года. и получил сертификат ISO9001 в Малайзии, Китае, Великобритании, Японии и других странах. UEC доступен на трех уровнях: профессиональный единый экзамен (UEC-V), UEC для младшего среднего уровня (UEC-JML / JUEC) и для старшего среднего уровня (UEC-SML / SUEC). Программа и экзамены для UEC-V и UEC-JML доступны только на китайском языке. В UEC-SML есть вопросы по математике, естественным наукам (биология, химия и физика), бухгалтерскому учету, бухгалтерскому учету и торговле на китайском и английском языках.

Правительство Малайзии в настоящее время не признает UEC-SML, поэтому держатели UEC не принимаются в государственные университеты Малайзии. Однако UEC-SML принимается большинством частных университетов и колледжей Малайзии. Кроме того, UEC-SML признан квалификационным экзаменом для поступления во многие высшие учебные заведения по всему миру, в том числе в США, Великобритании, Тайване, Японии, материковом Китае, Гонконге, Сингапуре, Австралии и некоторых европейских странах.

После всеобщих выборов 2018 года в Малайзии новое правительство Пакатана Харапана пообещало, что UEC будет признан для доставки в государственные университеты и государственную службу в Малайзии. Это вопрос, который все еще и не реализован.

Политика Дун Цзяо Цзуна

«укоренившийся» китайский

Согласно UCSCAM, британская колониальная политика (1786–1957) позволяет существовать школам с местными языками и развиваются вместе с Секолах Пондок ( малайцы) и Sekolah Tamil (индейцы). Это было частью британской стратегии «разделяй и властвуй». Для тех, кто желает посещать английские трудоустройства, они получат лучшие возможности английские трудоустройства, чем любые другие школы, иногда за счет их собственных расовых / этнических и религиозных корней. Тем не менее, развитие образования на китайском языке процветало благодаря соответствию разделяй и властвуй. До обретения Малайзией независимости у китайцев было 1300 начальных школ, почти 100 средних школ и даже высшее учебное заведение, Наньянский университет, построенное без финансовой поддержки правительства. В отчете Дун Цзун утверждалось, что основная причина китайских родителей отправила своих детей в свою китайскую школу, что они в целом надеялись, что их дети сохранят свою китайскую идентичность, с любовью и осознанием народа Малайзии, любовью к своей собственной личности. культуре и традициям., этническая гордость и, самое главное, осознание своих этнических корней.

Лим Лиан Геок (林連玉), известный как «Душа малазийских китайцев» (китайский: 族 魂), бывший президент UCSCAM считал культурное право чрезвычайно важным, поскольку культура - душа каждого этническая принадлежность, заслуживающая наибольшего уважения среди всех прав. Он сказал: «Культура человека - это душа нации, и ее ценность так же важна для нас, как и наша жизнь». «Мы, китайцы, становимся гражданами Малайзии при условии, что мы будем выполнять свой долг и быть верными этой стране, а не условие, что мы откажемся от нашего родного языка и разрушим нашу культуру »,« Малайский язык был девственной землей, он достиг процветания сегодня благодаря усилиям всех народов ». и «В этнически разнообразных странах гармония, дружба, мир и сотрудничество являются важными принципами, но все они должны основываться на равенстве».

«Конечная цель»

UCSCAM считает, что правительство У Малайзии была «конечная цель» (ссылка на Отчет Разака ) - уничтожить китайские школы и тамильские школы. В отчете утверждалось, что политика правительства Малайзии в области культуры и языкового образования за последние 50 лет заключалась в том, чтобы не отказываться от реализации «конечной цели»: окончательной «национальной школы» с малайским языком (национальным языком) в качестве основного. средства обучения. Таким образом, язык других этнических групп, а именно китайского и тамильского, мог служить только иностранным языком. Причина, приведенная правительством, заключалась в том, что китайские и тамильские начальные школы были основной причиной разобщенности этой страны. Для достижения «национального единства» все другие негосударственные школы должны быть ограничены и окончательно объединены с национальной школой.

«Не сдавайтесь и не идите на компромисс»

Точка зрения UCSCAM состоит в том, что только реализация многоязычной школьной политики соответствует многоэтническим, многокультурным, многоязычным и многонациональным школам Малайзии. многоконфессиональное общество. Отличительная позиция Дун Цзяо Цзуна в отношении этого протеста оставалась неизменной на протяжении последних 50 лет. [34]

Международные школы

HELP International School в Селангор.

Международные школы используют учебные программы зарубежных стран или международные учебные программы, такие как Международный бакалавриат, Edexcel или Кембриджские международные экзамены. См. Список Шаблон: Международные школы в Малайзии.

Школьная форма

Современная Малайзия представила западный стиль школьной формы (pakaian seragam sekolah) в конце 19 века во время британской колониальной эпохи. Сегодня школьная форма почти универсальна в государственных и частных школах.

Распространенная версия малазийской школьной формы - это государственные школы. Дресс-код для мужчин является наиболее стандартизированным, в то время как женская форма более разнообразна в зависимости от религии учащихся и типа школы. Учащимся мужского пола требуется носить рубашку с воротником с шортами или длинными брюками. Студентки могут носить до колен сарафан и рубашку с воротником, юбку до колен и рубашку с воротником или баджу курунг, состоящий из топа и длинной юбки с дополнительным хиджабом (тудунг) для студентов-мусульман. Белые носки и обувь черного или белого цвета необходимы студентам практически всегда, а галстуки входят в определенные дресс-коды. Старосты, учащиеся шестого класса (в зависимости от школы) и учащиеся, выполняющие другие дополнительные школьные обязанности, могут носить униформу разных цветов; цвета могут отличаться в начальной и средней школе.

Политика в области образования

Образование в Малайзии контролируется Министерством образования федерального правительства. В июле 2006 года, заместитель министра высшего образования Datuk Ong Tee Keat заявил, что обзор спорного Университеты и университетские колледжи Закон 1971 будет проводиться среди малазийских депутатов. Правящий политический альянс состоит из партий, основанных на этнической принадлежности, и одна из уступок, допущенных контролирующей малайской партией, состоит в том, чтобы позволить китайской и индийской партиям открывать колледжи.

Национальный план образования на 2006–2010 годы

В 2006 году был выпущен Национальный план образования на 2006–2010 годы. В Плане был поставлен ряд целей, таких как создание национальной программы дошкольного образования, создание 100 новых классов для учащихся с особыми потребностями, увеличение доли одноразовых школ до 90% для начальных школ и 70% для средних школ, и сокращение размера классов с 31 до 30 учеников в начальных школах и с 32 до 30 в средних школах к 2010 году. В Плане также содержится ряд статистических данных о недостатках в образовании. Согласно Плану, 10% начальных школ и 1,4% средних школ не имеют круглосуточного электроснабжения, 20% и 3,4% соответственно не имеют коммунального водоснабжения, а 78% и 42% имеют возраст старше 30 лет. старые и требуют ремонта. Также было указано, что 4,4% учащихся начальной школы и 0,8% учащихся средней школы не освоили «3M» (чтение, письмо и арифметика). Показатель отсева из средних школ составил 9,3% в городских районах и 16,7% в сельских районах.

Проект также был направлен на решение проблемы расовой поляризации в школах. Согласно Плану, школы будут проводить семинары по Конституции Малайзии, мотивационные лагеря для повышения осведомленности о культуре, фестивали еды, посвященные различным стилям этнической кухни, и конкурсы сочинений о различных культурных традициях. Мандаринский и тамильский уроки будут проводиться в национальных школах, начиная с пилотного проекта в 220 школах в 2007 году.

Проект подвергся некоторой критике. Академик Ху Кей Ким раскритиковал этот план, заявив:

Нам не нужен этот план для подготовки отличников. Что нам нужно, так это возрождение старой системы образования. Имеется в виду система образования, которая была у нас до 1957 года. Именно тогда мы увидели преданность учителей. Тогда система образования Малайзии не имела себе равных в Азии. У нас не было спортивных школ, но мы воспитывали граждан азиатского, если не мирового уровня.

Национальный план образования на 2013–2025 годы

В 2013 году был выпущен Национальный план образования. Он охватывает образование малайзийского языка, начиная с дошкольного и заканчивая средним. Подход этого плана был новаторским, поскольку он использует несколько точек зрения для оценки и оценки эффективности системы образования Малайзии. Сюда входили Всемирный банк, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), и шесть местных университетов. Министерства также работали с другими правительственными агентствами, чтобы обеспечить согласованность с другими политиками, связанными с образованием. Кроме того, министерство такжевзаимодействует с людьми в новом масштабе; Более 55000 руководителей лиц министерства, учителей, руководителей, родителей, учащихся и представителей общественности по всей Малайзии с помощью интервью, фокус-групп, опросов, в ратушах национального диалога, дней открытых дверей и круглых столов. Министерством было подано более 200 меморандумов и 3000 статей и сообщений в блоге.

План показывает стремление к всеобщему доступу и полного зачисления всех детей от дошкольного до старшего школьного уровня к 2020 году; стремление Малайзии войти в третье место по результатам исследований Тенденции в международных исследованиях математики и естествознания (TIMSS) и Программа для международных студентов Оценка (PISA) в течение 15 лет направлена На сокращение вдвое текущего разрыва между городскими и сельскими социально-экономическими и гендерными достижениями к 2020 году; стремление создать систему, которая учащиеся может совместно использовать опыт и устремления, которые формируют основу единства, стремится к дальнейшему увеличению результатов учащихся в рамках текущего уровня бюджета.

Он также определил 11 изменений, которые должны произойти, чтобы добиться ступенчатого изменения результатов, предоставленных малазийцами. Каждый сдвиг направлен на решение хотя бы одного из пяти системных результатов: доступа, качества, справедливости, единства и эффективности. Среди множества шагов, которые необходимо предпринять, это часть плана по увеличению обязательного школьного образования с шести до 11 лет, начиная с шестилетнего возраста при поддержке целевых программ удержания, запуск стандартной учебной программы средней школы или стандартной учебной программы Секола Мененга (KSSM) стандартной учебной программы начальной школы или стандартной учебной программы Курикулум Секолах Ренда (КССР) в 2017 году, чтобы включить сбалансированный набор знаний и навыков, таких как творческое мышление, инновации, решение проблем и лидерство, изложить четкие стандарты обучения, чтобы учащиеся и родители понимали прогресс, ожидаемый в течение каждого года обучения, поэтапное обновление государственных экзаменов и оценок на уровне школы, в результате чего к 2016 году не менее 40 процентов вопросов на уджианском пенилайском языке Sekolah Rendah (UPSR) и 50 процентов в Sijil Pelajaran Malaysia (SPM) представляют собой для мышления более в ысокого порядка, и к концу 2013 г. включить услуги по академическому консультированию и профориентации в расписание средней школы, чтобы помочь учащимся Вмятины делают более информированный выбор в различных предлагаемых образовательных программах.

К 2025 году с 2016 года необходимо обеспечить учащиеся другие группы меньшинств и учащиеся с физическими недостатками или нарушениями обучаемости посещений школы со средствами и оборудованием, необходимыми для создания проводящей и поддерживающей учебной среды. сделать английский язык обязательным для сдачи экзамена на SPM к 2025 году - это поощрение каждого студента к изучению дополнительного языка во время переезда, чтобы подготовить его к работе в глобализирующемся мире, сосредоточить внимание на построении набирает кадры учителей китайского, тамильского и арабского языков, чтобы Соответствие предложения учителей спросу студентов, расширение предложения других важных языков, таких как испанский, французский и японский, с 2013 года, чтобы обеспечить входной барьер для учителей с 2013 года в число 30% лучших выпускников, чтобы уменьшить административную нагрузку на учителей, чтобы они могли сосредоточить большую часть своего времени на своей основной деятельности. Функция обучения, при этом некоторые административные функции переданы в централизованном сервисном центре или к определенному административному учителю на школьном уровне, к 2015 году заключается в составе бюджета всех стандартных требований инфраструктуры, начиная с Сабаха и Саравака, заключаются в модели Модель Trust School будет расширена до 500 компаний к 2025 году, в том числе среди выпускников и неправительственных организаций (НПО) в качестве спонсоров, будет публиковать ежегодный отчет о прогрессе, достигнутом отношении каждой инициативы, изложенной в плане, проведет инвентаризацию на ключевых этапах пути к плану в 2015 году, 2020 и 2025 годы.

Проблемы малазийского образования
Это изображение из национального архива Великобритании : «Начальное образование доступно на всей территории Малайи на тамильском языке., Китайский и малайский, в то время как дети всех посещают английские школы, которые принимают их по стандарту школьного аттестата. Вот смешанный класс в колледже Куала-Лумпура ».

История проблем в малазийском образовании началась с периода правления британского правительства: Отчет Барнса 1951 года, объединяющий все расы с колониальным языком. позже Отчет Разака был составлен вместо неудачного отчета Барнса, и система остается до сегодняшнего дня.

Language

Вопрос языка и школ является ключевым для многих политических групп в Малайзии. Однако, согласно отчету Разака, начальные школы, в которых ведется преподавание на китайском и тамильском языках, сохранены. До 1981 года в Малайзии существовали школы с английским языком обучения, созданные бывшим колониальным правительством и христианскими миссионерами. После вступления в силу Закона о внутреннем языке 1967 года, который использует преобразование всех школ с английским языком обучения в школе с малайским языком обучения; а также с серьезными расовыми беспорядками в Куала-Лумпуре, которые произошли позже в Май 1969 г., Школы с английским языком обучения были закрыты с января 1970 года; к 1982 г. они стали школами с малайским языком обучения («национальных школ»).

Существование школ национального типа используется немалайскими компонентами правящего Barisan Nasional, чтобы указать, что их культура и самобытность не подвергались посягательствам со стороны малайского народа. Дун Цзяо Чжун (ассоциация китайских школьных советов и учителей) и другие китайские образовательные организации взяли на себя роль защиты китайского образования в стране и выступают против замены малайским китайским языком обучения китайских школах. Они формируют большую часть взглядов китайского образованного сообщества, которое является ключевым электоральным округом.

В 2002 году правительство объявило, что с 2003 года преподавание естественных наук и математики будет вестись на языке, чтобы Малайзия не осталась позади в мире, который быстро глобализируется. Это открыло путь к созданию смешанного среднего образования. Однако эта политика подверглась резкой критике со стороны малайских лингвистов и активистов, опасаясь, что эта политика может подорвать использование малайского языка в науке и математике, что привело к массовому митингу в Куала-Лумпуре 7 марта 2009 года. Китайские Образовательные группы также выступили против этой политики, опасаясь, что она может подорвать использование китайского языка в качестве средств обучения в китайских школах. В 2009 году правительство объявило, что в 2012 году эта политика будет изменена: преподавание обоих предметов будет переведено на малайский.

Из за нехватки китайских и индийских студентов, посещающих национальных школ, в сочетании с растущим числом малайцев. Для учащихся китайских и индийских национальных национальных школ объявило в апреле 2005 года, что все национальные школы начнут преподавать китайский и тамильский языки, чтобы привлечь больше студентов, не в качестве курсов на родном, а в качестве курсов по выбору.

Пол

В 2004 году представитель ПРООН (Программа развития Организации Объединенных Наций ) доктор Ричард Лите заявил, что рейтинг Малайзии в гендерном индексе ПРООН не «таким высоким, как» Бывший министр высшего образования Датук д-р Шафи Салле ответил, что это не уникальное явление для Малайзии. Приведенная статистика показывает, что соотношение мальчиков и девочек в политехнических школах и государственных высших учебных заведениях составляет 2: 1. В развитых странах женщины и мужчины поступают в университеты примерно в равных долях. Таким образом, соотношение 2: 1 в Малайзии считается довольно странным, если рассматривать его в глобальном контексте.

Малазийские политехнические институты и общественные колледжи не являются учреждениями, дающими ученую степень, и ни в одном из них нет программ аспирантуры. Большинство из них являются профессионально-техническими учреждениями. Этот дисбаланс устраняется, когда соответствующие пола покидают систему образования. вые квоты в государственных университетах

В 1973 году Малайзии реализовало программу позитивных действий, установив квоту в 55% мест в университетах для Бумипутераса и оставшиеся 45% для китайских и индийских студентов.. Система квот для университетов вызвала обширное недовольство китайцев и индийцев.

В 2010 году индийское сообщество было шокировано низким уровнем набора индийских студентов в государственные университеты на 2–3%. Индийцы плохо справляются с меритократической системой приема в университеты. Согласно системе квот, от 5% до 10% студентов составляли индийцы.

См. Также
Ссылки

Примечания

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:43:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте