Индонезийцы на Филиппинах

редактировать
Эмигранты и иммигранты из Индонезии, проживающие на Филиппинах
Лица индонезийского происхождения. Warga Keturunan Indonesia di Filipina. Mga Индонезия / Индонезия на Филиппинах
Общая численность населения
43 871 (2000)
Регионы со значительной численностью населения
Минданао, Метро Манила
Языки
Бисая, тагалог, сангирец, индонезийский
религия
суннитский ислам, протестантизм, римско-католический
родственный этнос группы
австронезийские народы

индонезийцы на Филиппинах состоят из экспатриантов и иммигрантов из Индонезии, проживающих на Филиппинах, и их потомков. Среди них было много бывших лиц без гражданства, которых по закону называли Лица индонезийского происхождения (PID ), которым Организация Объединенных Наций и правительства двух стран помогли получить гражданство.

Согласно переписи Филиппин 2000 года, на Филиппинах проживал 43 871 индонезиец, что делало их пятой по величине группой иностранцев на Филиппинах. Большинство из них проживает в регионе Минданао, особенно в Давао-дель-Сур, Давао-дель-Норте, Давао Восточный, Сарангани, Султан Кударат, Северный Котабато, Южный Котабато, Генерал Сантос и Город Давао, хотя есть также значительное индонезийское население в Метро Манила.

Поскольку две страны являются соседями, было много исторических миграций между островами, которые сегодня составляют их национальные территории, и мигрантами из современной Индонезии помог сформировать множество исторических династий на Филиппинах.

Содержание
  • 1 Миграция и расселение
    • 1.1 Древние и исламские эпохи
    • 1.2 Современные дни
  • 2 Регистрация, место жительства и репатриация
  • 3 Образование
  • 4 Религия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Миграция и поселение

Древние и исламские эпохи

Воин из Явы на Филиппинах, ок. 1590 г. в боксерском кодексе

Миграции между территориями, которые сегодня составляют Индонезию и Филиппины, были чрезвычайно распространены в древние времена. Люди Индонезии являются потомками общей миграции с Филиппин и Тайваня. Некоторые племена, в основном из Суматеры и Борнео, мигрировали обратно на Филиппины, особенно в центральную и южную части. Согласно легенде Висая, Шри Лумай, малайский - тамильский принц с Суматеры, был одним из первых крупных поселенцев Висайских островов. Он нашел раджанатов Себу, и его потомки сыграли ключевую роль в испанском завоевании Филиппин.

Молуккский воин на Филиппинах, ок. 1590 в Боксерском кодексе

Архипелаг Сулу находился под юрисдикцией и сферой влияния яванской Империи Маджапахит. Медная табличка Лагуны, самый старый найденный документ на Филиппинах, также записывает взаимодействия между королевствами классического тагалога на Лусоне и царствами современной Индонезии. Народы двух стран также говорили на малайском языке как на lingua franca.

В эпоху исламских султанатов и государств проповедники с Суматры способствовали распространению ислама. Раджа Багинда, принц Минангкабау с Суматры, распространил ислам среди жителей архипелага Сулу. Он стал отцом-основателем Султаната Сулу. Ислам на Минданао также был введен тернатеями.

Воины с острова Сиау, архипелага Сангир на Филиппинах, ок. 1590 Боксерский кодекс

В течение испанской колониальной эпохи большинство мигрантов или потомков мигрантов из современной Индонезии ассимилировались либо с латиноамериканским католическим населением, либо с населением моро-мусульман. Некоторое время испанцы пытались колонизировать восточную Индонезию, особенно острова Малуку, разделив их с португальцами. В 1606 году испанцы завоевали Тернате султанат, депортировав султана и его семью в Манилу. Испанские колонисты разделили его с голландцами и покинули его в 1663 году.

Сегодняшний день

С 1925 по 1926 год известный индонезийский национальный герой и бывший член PKI Тан Малака жили в Маниле. Там он стал корреспондентом националистической газеты El Debate, редактором которой был Франсиско Варона. Публикация работ Малаки, таких как второе издание «Наар де Републиек Индонезия» (декабрь 1925 г.) и «Семангат Моэда» («Молодой дух»; 1926 г.), могла быть поддержана Вароной. Там Малака также познакомился с Мариано де лос Сантос, Хосе Абадом Сантосом и Кришанто Евангелистой.

Некоторые индонезийцы, в основном из сангиров, приехали на Минданао еще в 1970-х годах., поселился и женился на местных женщинах. Однако самый большой приток, состоящий из рыбаков и мелких торговцев, начал незаконно селиться в начале 1980-х годов. Они продолжают осознавать свою отдельную этническую принадлежность, а также материальные связи с Индонезией. Незаконный въезд и поселение легко осуществимы из-за протяженной береговой линии Филиппин и нехватки персонала в пункте пересечения границы. В последнее время у многих рыбаков фактически есть разрешения на выгрузку, которые позволяют им свободно перемещаться в районе, где пришвартованы их лодки.

Регистрация, место жительства и репатриация

Еще в 1990 году Правительство Филиппин пыталось заставить индонезийцев зарегистрироваться в органах власти, предполагая возможность предоставления им гражданства в качестве стимула. Однако опрос, проведенный в следующем году, в котором насчитывалось 7200 индонезийцев, незаконно проживающих в этом районе, обнаружил, что немногие хотели натурализоваться на Филиппинах, хотя они надеялись получить вид на жительство, чтобы упорядочить свою жизненную ситуацию, а 30-35% надеялись для репатриации в Индонезию. Этот опрос выявил самую большую общину индонезийцев в провинции Сарангани, с другими в Южном Котабато, Султан Кударат, Город Давао, Давао-дель-Норте, Давао Ориенталь и Северный Котабато. На тот момент планировалось депортировать 1738 человек. В 2002 году правительство Филиппин, встревоженное количеством граждан Индонезии, причастных к недавним взрывам Джемаа Исламия на Филиппинах, составило план депортации еще 12 000 индонезийцев с Минданао; однако реализация плана застопорилась из-за разногласий между правительствами Филиппин и Индонезии по поводу того, кто за него заплатит. В результате индонезийцы на Филиппинах часто воспринимаются как террористы.

Боевики, ответственные за обезглавливание христиан в 2005 году, также прошли подготовку на юге Филиппин.

В 2003 году и снова в 2005 году правительство Филиппин инициировало еще одно обследование и регистрацию; что один зарегистрировал 2448 индонезийцев филиппинского происхождения, в том числе 247 в Генерал-Сантосе, 371 в Глан-Сарангани, 265 в Давао-дель-Сур, 108 в Давао-Сити, 339 в Киамбе, Тупи и Малапатане, еще 253 на острове Сарангани, 341 в Исулане, Султан Кударат и Кидапаван и еще 154 человека в Сарангани и Давао-дель-Сур. Правительство Индонезии также пытается убедить их зарегистрироваться в местном консульстве Индонезии и в правительстве Филиппин и предлагает оплатить регистрационный сбор за документы, удостоверяющие личность.

В 2015 году УВКБ ООН зарегистрировало не менее 8756 зарегистрированных индонезийцев в Минданао подвержены риску безгражданства. Год спустя 664 лица без гражданства индонезийского происхождения на Минданао получили филиппинское или индонезийское гражданство. Это было частью совместной программы между правительством Филиппин и консульством Индонезии на Филиппинах, направленной на прекращение безгражданства для людей индонезийского происхождения, проживающих в стране. Им был предоставлен выбор между индонезийским или филиппинским гражданством. Было подтверждено, что из 664 человек 536 стали гражданами Филиппин, а 128 предпочли стать гражданами Индонезии. По состоянию на февраль 2016 года на юге Филиппин зарегистрировано 8745 PID, из них 3155 в Сарангани, 2777 в Давао-дель-Сур, 859 в Генерал-Сантос, 688 в Южном Котабато, 679 в Давао Ориентал, 279 в Давао-Сити, 176 в Султан Кударат и 133 в Северном Котабато.

Образование

Согласно исследованию, проведенному УВКБ ООН в 2012 году, более 6000 человек индонезийского происхождения на юге Филиппин имеют затрудненный доступ к образованию из-за их нечеткое гражданство и бедность, с которой они столкнулись.

Между тем, Филиппины становятся все более популярным местом для индонезийских иностранных студентов, как тех, кто обучается на краткосрочных курсах, так и тех, кто учится на университетах. Английский как иностранный. Курсы - одна из самых популярных достопримечательностей для студентов со всей Азии, но все большую популярность приобретают и другие предметные области. В частности, курсы лётной подготовки на Филиппинах намного дешевле, чем в Индонезии. Азиатский институт менеджмента также привлекает многих индонезийских студентов. Есть также индонезийская школа (с общежитием для учащихся-интернатов) и индонезийский культурный центр под названием «Дом Индонезии» в городе Давао.

В Метро Маниле также много индонезийцев, в основном китайско-индонезийских, которые учатся в одном университете. студенты или ординаторы (в основном дерматологи и педиатры).

Религия

Индонезийцы на Филиппинах, проживающие на Минданао, разделены на мусульман и протестантов, в то время как большинство из них свободно селяются с местными филиппинцами и перенимают местные культуры и обычаи, сохраняя при этом свою особую индонезийскую идентичность. в то же время.

индонезийцы сангирского происхождения разделены на мусульман и протестантов, в то время как минахасан или китайское происхождение в основном протестанты.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Tan-Cullamar, Evelyn (1991), «Индонезийская диаспора на юге Филиппин», Труды конференции Международной ассоциации историков Азии, 12, OCLC 320232176
  • Masalah warga negara Indonesia di Mindanao, Pilipina Selatan / The problem of Граждане Индонезии на Минданао, южные Филиппины, Джакарта: Директорат Джендерал Бина Бантуан Сосиал, Департемен Сосиал, OCLC 80856283
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:17:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте