Тан Малака

редактировать
Тан Малака
ТанМалака ДариПенджара ed3.jpg Тан Малака, портрет, опубликованный в его автобиографии
РодилсяИбрагим. (1897-06-02) 2 июня 1897 г.. Лимапулу Кото, Голландская Ост-Индия
Умер21 февраля 1949 (1949-02-21) (51 год). Селопанггунг, Регентство Кедири, Индия
НациональностьИндонезийский
Другие имена23 псевдонима
НаградыНациональный герой Индонезии
Основные интересыЭпистемология, Социализм, Марксизм, Троцкизм, Панисламизм
Известные идеиМадилог, Национальный марксизм,
Влияния
Под влиянием

Тан Малака (2 июня 1897 - 21 февраля 1949) был учителем, индонезийский философ, основатель Союза борьбы (персатуанский перджуанган) и партия Мурба, независимый партизан, индонезийский боец ​​ и индонезийский национальный герой. Темпо назвал его Отцом Республики Индонезия (индонезийский : Bapak Republik Indonesia)

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Раннее жизнь
    • 1.2 Образование в Нидерландах 1913-1919
    • 1.3 Возвращение в Голландскую Ост-Индию
      • 1.3.1 Преподавание
      • 1.3.2 Краткое вступление в Partai Komunis Indonesia
    • 1.4 Изгнание
    • 1.5 Partai Республика Индонезия, Персатуан Перджуанган, более поздняя жизнь и смерть
  • 2 Мысли
    • 2.1 Марксизм и религия
    • 2.2 Политика
    • 2.3 Социология
    • 2.4 Образование
  • 3 Наследие
  • 4 Библиография
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
Биография

Ранняя жизнь

Полное имя Тана Малаки было Ибрагим Гелар Датук Сутан Малака. Его звали Ибрагим, а Тан Малака - полуаристократическое имя, происходящее от его материнской линии. Он родился в современном Нагари Пандам Гаданг, Сулики, Лимапулух Кото, Западная Суматра, хотя его дата рождения неизвестна. Его родители были HM. Расад, сельскохозяйственный работник, и Рангкайо Синах, дочь уважаемого человека в деревне. В детстве Малака изучал религиозные знания и обучал пенчак силат. В 1908 году Малака посещал государственную педагогическую школу Kweekschool в Fort de Kock. По словам его учителя Г. Х. Хоренсма, хотя Малака иногда и был непослушным, он был отличником. В этой школе Малаке нравились уроки голландского языка, поэтому Хоренсма предложил ему стать учителем голландского языка. Он также был опытным футболистом. Он окончил эту школу в 1913 году, и ему предложили титул датук и невесту. Однако он принял только титул. Он получил титул после традиционной церемонии в 1913 году.

Образование в Нидерландах, 1913-1919 гг.

Хотя Малака стал датуком, он покинул свою деревню в октябре 1913 года, чтобы учиться у государственного учителя. образовательная школа, которую финансировал энгкус его села. Приехав в Нидерланды, Малака сначала испытал культурный шок. Он также, недооценивая североевропейский климат, в начале 1914 года заразился плевритом, который не вылечил полностью до 1915 года. Во время пребывания в Европе его знания о революции как средстве преобразования общества начали расти. Первым источником вдохновения был De Fransche Revolutie, голландский перевод книги немецкого историка, автора, журналиста и социал-демократического политика Вильгельма Блоса (в немецкой Википедии) 1889 года о Французской революции и исторические события во Франции с 1789 по 1804 год. Эту книгу ему подарила Хоренсма. После русской революции октября 1917 года Малака все больше и больше интересовался коммунизмом и социализмом и коммунизмом против реформистского социализма. Он читал книги Карла Маркса, Фридриха Энгельса и Владимира Ленина. Фридрих Ницше также был одним из его первых политических деятелей. модели и, возможно, навели его на мысль, что один человек мог бы совершить великие дела, если бы только осмелился взять на себя роль героя. Ницше утверждал, что героем (по крайней мере, в греческой трагедии ) является взаимодействие между аполлонической и дионисической природой человека - или между контролируемым, дистанцированным, структурированным логическим планированием (аполлонийское) и дикой эйфорией, близость переживания (дионисийская). В то время, примерно в 1917-1920 годах, Малака очень не любил голландскую культуру и был впечатлен немецким и американским обществами. Затем он записался в немецкий солдат; однако ему отказали, потому что немецкая армия не принимала иностранцев. Там Малака познакомился с Хенком Сневлитом, одним из основателей Indische Sociaal-Democratische Vereeniging (ISDV, предшественник Partai Komunis Indonesia или PKI). Малака также интересовался Sociaal-Democratische Onderwijzers Vereeniging (Ассоциация социальных учителей-демократов). В ноябре 1919 года Малака окончил школу и получил диплом помощника учителя Хульпакта. По словам его отца, в это время они общались с помощью мистических средств, называемых Тарика.

Возвращение в Голландскую Ост-Индию

Преподавание

После окончания учебы Малака вернулся в свою деревню. Он принял предложение доктора К. В. Янссена обучить детей чайной плантации кули в Санембахе, Танджунг Морава, Дели, Восточная Суматра. Малака приехал туда в декабре 1919 года и начал обучать детей малайскому в январе 1920 года. Помимо обучения, он также вел подрывную пропаганду кули, известную как Дели Спур. В этот период он узнал об ухудшении состояния коренного населения, которое произошло. Он также связался с ISDV и написал несколько работ для прессы. Одной из его ранних работ была «Земля нищих», рассказывающая о разительной разнице в богатстве между капиталистами и рабочими; он был включен в мартовский выпуск Het Vrije Woord за 1920 год. Малака также писал о страданиях кули в Sumatera Post. На выборах 1920 г. в Фольксрааде он был кандидатом от левой партии. Он решил уйти в отставку 23 февраля 1921 года.

Кратковременное присоединение к Partai Komunis Indonesia

Малака выбрал остров Ява в качестве отправной точки своей борьбы, учитывая, что было много людей, которые придерживались того же мнения, что и ему. Он прибыл в Батавию, когда его старый учитель Хоренсма предложил ему работу учителем; однако Малака отверг это. Малака сказал, что хочет основать школу; Хоренсма принял причину и поддержал его. Малака прибыл в Джокьякарту в начале марта 1921 года и остановился в доме, принадлежащем Сутопо, бывшему лидеру Буди Утомо. Там он написал предложение о гимназии. Он участвовал в 5-м съезде Сарекат Ислам и встречался с H.O.S. Тьокроаминото, Агус Салим, Дарсоно и Семаун. На съезде обсуждалась тема двойного членства. Агус Салим и Абдул Муис запретили это, в то время как Семаун и Дарсоно были членами PKI. Малака предложил решение, исключающее PKI, потому что у обеих организаций было одинаковое видение; Однако в итоге запрет был применен. В результате Сарекат Ислам был разделен, образовав СИ Путих (Белый СИ), возглавляемый Тьокроамино, и СИ Мера (Красный СИ), возглавляемый Семаун и базирующийся в Семаранге. После конгресса Семаун попросил Малаку отправиться в Семаранг, чтобы присоединиться к PKI. Он пошел в Семаранг и затем принял его. Прибыв в Семаранг, Малака заболел. Через месяц он выздоровел и принял участие во встрече с другими членами SI Semarang. Встреча пришла к выводу, что нужен соперник государственным школам. Школа, получившая название Секола Сарекат Ислам (которая позже была известна как Секолах Тан Малака и распространилась на Бандунг и Тернате), открылась для приема 21 июня 1921 года, на следующий день после собрания. В качестве путеводителя для школ Малака написал "SI Semarang dan Onderwijs". В июне 1921 года Малака стал председателем Serikat Pegawai Pertjitakan (Ассоциация работников полиграфии) и был заместителем председателя и казначеем Serikat Pegawai Pelikan Hindia (SPPH или Indies Oils Workers Association). В период с мая по август вышла его первая книга, Sovjet atau Parlemen? (Совет или парламент?), Была опубликована в журнале PKI Soeara Ra'jat; другие его работы, включая статьи, были опубликованы в журнале PKI и газете Sinar Hindia. В июне он был одним из лидеров Revolutionaire Vakcentrale, а в августе был избран в редакционную коллегию журнала SPPH Soeara Tambang. Затем Малака заменил Семауна, который покинул Голландскую Ост-Индию в октябре, в качестве председателя PKI после конгресса 24-25 декабря 1921 года в Семаранге. В то время как Семаун был более осторожным, Малака был более радикальным. Малака также поддерживал хорошие отношения с Сарекат Ислам. Правительство Голландской Ост-Индии почувствовало угрозу и арестовало Малаку 13 февраля 1922 года в Бандунге, когда он посетил филиал школы. Сначала он был сослан в Купанг; однако он хотел быть сосланным в Нидерланды. Он покинул Голландскую Ост-Индию в марте и прибыл в Нидерланды 1 мая.

Изгнанник

Малака присоединился к Коммунистической партии Нидерландов (КПН) и был назначен третий кандидат партии Твиде Камер на выборах 1922 года в Генеральные штаты Нидерландов. Он был первым подданным Голландской Ост-Индии, когда-либо баллотировавшимся на должность в Нидерландах. Он не ожидал, что его выберут, потому что при действующей системе пропорционального представительства его третье место в списке делало его избрание крайне маловероятным. Его заявленная цель в беге заключалась в том, чтобы вместо этого получить платформу, чтобы говорить о действиях Голландии в Индонезии, и работать над убеждением КПН поддержать независимость Индонезии. Хотя он не получил места, он получил неожиданно сильную поддержку. Прежде чем подсчет голосов был завершен, он уехал в Германию. В Берлине он встретил Дарсоно, индонезийского коммуниста, который был связан с Западноевропейским бюро Коминтерна, и, возможно, встретил М.Н. Рой. Затем Малака продолжил поездку в Москву и прибыл в октябре 1922 года для участия в Исполнительном комитете Коминтерна. На Четвертом Всемирном конгрессе в Москве в 1922 году Малака предложил, чтобы коммунизм и панисламизм могли сотрудничать; однако его предложение было отклонено. В январе 1923 года Малака и Семаун были назначены корреспондентами Die Rote Gewerkschafts-Internationale. В течение первой половины того же года он также писал для журналов индонезийского и голландского рабочего движения. Он также стал агентом Восточного бюро Коминтерна, когда делал доклад на пленуме ИККИ в июне 1923 года. Малака прибыл в Кантон в декабре 1923 года и редактировал английский журнал The Dawn для организации транспорта. рабочие Тихого океана. В августе 1924 года Малака обратился к правительству Голландской Ост-Индии с просьбой разрешить ему вернуться домой из-за болезни. Правительство согласилось с этим, но с обременительными условиями; Таким образом, Малака не вернулся домой. В декабре 1924 года КПИ начала разваливаться, так как была подавлена ​​правительством. В ответ Малака написал Naar de Republiek Indonesia (К Республике Индонезия), который был опубликован в Кантоне в апреле 1925 года. В нем объясняется ситуация в мире, в Нидерландах, пострадавших от экономического кризиса, в Голландской Ост-Индии, в которой возможности совершить революцию с помощью националистических движений и PKI, к его предсказанию, что Соединенные Штаты и Япония «решат, какой из них более могущественный в Тихом океане».

В июле 1925 года Тан Малака переехал в Манила, Филиппины, потому что окружающая среда была похожа на Индонезию. Малака прибыл в Манилу 20 июля. Там он стал корреспондентом националистической газеты El Debate, редактором которой был Франсиско Варона. Публикация работ Малаки, таких как второе издание «Наар де Републиек Индонезия» (декабрь 1925 г.) и «Семангат Моэда» («Молодой дух»; 1926 г.), могла быть поддержана Вароной. Там Малака также встретился с Мариано де лос Сантос, Хосе Абадом Сантосом и Кришанто Евангелистой.

В Индонезии PKI решила поднять восстание в течение шести месяцев после собрания, которое состоялось около Рождества 1925 года. Правительство было осведомлено об этом и выслало нескольких партийных лидеров. В феврале 1926 года Алимин отправился в Манилу, чтобы просить разрешения у Малаки. В конце концов Малака отверг эту стратегию и заявил, что состояние партии все еще слишком слабое и что у нее еще нет силы, чтобы совершить революцию. В своей автобиографии он описал свое разочарование по поводу своей неспособности получить информацию о событиях в Индонезии из своего места на Филиппинах и отсутствие влияния на руководство PKI. Как представитель Коминтерна в Юго-Восточной Азии Тан Малака утверждал, что у него есть полномочия отклонить план PKI, утверждение, которое, оглядываясь назад, было отвергнуто некоторыми бывшими членами PKI. Малака отправил Алимина в Сингапур, чтобы он изложил свои взгляды, и приказал ему организовать импровизированную встречу между лидерами. Не видя прогресса, Малака поехал в Сингапур, чтобы встретиться с Алимина и узнал, что Алимин и Мусо приехали в Москву, чтобы искать помощи в проведении восстания. В Сингапуре Малака встретился с Субакатом, другим лидером ИПК, который разделил его взгляды. Они решили сорвать план Мусо и Алимина. В этот период Малака написал Massa Actie (Массовое действие), в котором изложен его взгляд на индонезийскую революцию и националистические движения. В этой книге Малака предлагает Аслию, социальную федерацию между странами Юго-Восточной Азии и северной Австралией. Эта книга была призвана поддержать его усилия по изменению направления PKI и заручиться поддержкой кадров на своей стороне.

Partai Republik Indonesia, Персатуан Перджуанган, более поздняя жизнь и смерть

В декабре 1926 г. Малака отправился в Бангкок, где изучал поражение PKI. Малака, вместе с Джамалудином Тамином и Субакатом, в начале июня 1927 года основал Partai Republik Indonesia (PARI), дистанцируясь от Коминтерна, а также, в манифесте новой партии, критикуя PKI. Хотя у PARI было небольшое количество членов внутри страны, она так и не превратилась в большую организацию; однако после того, как PKI ушла в подполье, это была единственная организация в конце 1920-х, которая публично призывала к немедленной независимости Индонезии. Некоторыми из партийных кадров были Адам Малик, Чаерул Салех, Мохаммад Ямин и Ива Кусумантри. Малака вернулся на Филиппины в августе 1927 года. Голландцы хотели изгнать Малаку в концентрационный лагерь Дигуль, и 12 августа 1927 года Малака был арестован по обвинению в незаконном въезде на территорию Филиппин. Доктор Сан-Хосе Абад помогал ему в суде; однако Малака согласился с приговором, согласно которому он будет депортирован в Сямэнь (Сямэнь), Китай. Полиция международного поселения Кулангсу (Гуланъю ), уведомленная о переходе Тана Малаки в Сямэнь, ждала его в гавани с намерением арестовать его для экстрадиции в Голландскую Ост-Индию, но ему удалось бежать. поскольку отзывчивый капитан и команда защищали его, доверив свою безопасность судовому инспектору. Судовой инспектор отвел Тана Малаку в гостевой дом, откуда он направился в деревню Сиончинг с новыми знакомствами. Затем Малака отправился в Шанхай в конце 1929 года. Поэзе пишет, что Малака, возможно, встретил там Алимина в августе 1931 года и заключил с ним соглашение, что Малака снова будет работать на Коминтерн. Малака переехал в Шанхай в сентябре 1932 года после нападения японских войск и решил отправиться в Индию, замаскированный под китайца-филиппинца и под псевдонимом. Когда он был в Гонконге в начале октября 1932 года, он был арестован британскими властями из Сингапура и содержался под стражей несколько месяцев. Он надеялся получить возможность отстаивать свое дело в соответствии с британскими законами и, возможно, искать убежища в Соединенном Королевстве, но после нескольких месяцев допросов и перемещения между «европейской» и «китайской» секциями тюрьмы было решено, что он был бы просто выслан из Гонконга без предъявления обвинений. Затем его снова депортировали в Сямэнь.

Малака снова сбежал и отправился в деревню Иве на юге Китая. Там его лечили традиционной китайской медициной. После того, как его здоровье улучшилось в начале 1936 года, он вернулся в Сямэнь и основал Школу иностранных языков. Абидин Кусно утверждает, что это пребывание в Шанхае было важным периодом в формировании более поздних действий Тана Малаки во время индонезийской революции конца 1940-х годов; Портовый город номинально находился под китайским суверенитетом, но сначала доминировали европейские страны с торговыми концессиями в городе, а затем Япония после вторжения в сентябре 1932 года. Угнетение китайцев, которое он видел при обеих этих державах, утверждает Кусно, способствовало его бескомпромиссной позиции против сотрудничества с японцами или переговоров с голландцами в 1940-х годах, когда многие видные индонезийские националисты заняли более примирительную позицию.

В августе 1937 года он отправился в Сингапур под поддельным китайским именем и стал учителем. После того, как голландцы сдались Японии, он вернулся в Индонезию через Пенанг. Затем он отплыл на Суматру, прибыв в Джакарту в середине 1942 года, где написал «Мадилог». После того, как он почувствовал, что ему нужна работа, он подал заявление в Агентство социального обеспечения и вскоре был отправлен на угольную шахту в Баяе, на южном побережье Западной Явы.

После провозглашения независимости Индонезия, он начал знакомиться со своим народом и молодым поколением. Он также начал использовать свое настоящее имя после 20 лет использования псевдонимов. Затем он отправился на Яву и увидел, что жители Сурабаи сражаются против британской армии в ноябре. Он осознал разницу в борьбе между людьми в некоторых местах и ​​лидерами Джакарты. Он считал, что лидеры слишком слабы в переговорах с голландцами. Решение Тан Малаки этой предполагаемой разобщенности состояло в том, чтобы основать Persatuan Perjuangan (Фронт борьбы или Объединенное действие), коалицию, состоящую примерно из 140 более мелких групп, в частности, не включая PKI. После нескольких месяцев обсуждения коалиция была официально основана на конгрессе в Суракарте (Соло) в середине января 1946 года. Она приняла «Программу-минимум», в которой говорилось, что приемлема только полная независимость, что правительство должно подчиняться пожеланиям людей и что иностранные плантации и промышленность должны быть национализированы. Персатуан Перджуанган пользовался широкой народной поддержкой, а также поддержкой в ​​республиканской армии, где генерал Судирман был решительным сторонником коалиции, которую организовывал Тан Малака. В феврале 1946 года организация вызвала временную отставку премьер-министра Сутана Сджахрира, сторонника переговоров с голландцами, и Сукарно посоветовался с Таном Малакой, чтобы заручиться его поддержкой. Однако Тан Малака, очевидно, не смог преодолеть политические разногласия внутри своей коалиции, чтобы преобразовать ее в реальный политический контроль, и Сяхрир вернулся, чтобы возглавить кабинет Сукарно.

После освобождения он провел конец 1948 года в Джокьякарте, работая над созданием новая политическая партия, названная Партаи Мурба (Пролетарская партия), но не смогла повторить свой предыдущий успех в привлечении последователей. Когда в декабре 1948 года голландцы захватили национальное правительство, он бежал из города в сельскую местность Восточной Явы, где, как он надеялся, его защитят антиреспубликанские партизанские силы. Он основал свой штаб в Блимбинге, деревне, окруженной рисовыми полями, и связался с майором Сабарудином, командиром 38-го батальона. По мнению Малаки, группа Сабарудина была единственной вооруженной группой, которая действительно боролась с голландцами. Однако Сабарудин находился в конфликте со всеми другими вооруженными формированиями. 17 февраля лидеры TNI в Восточной Яве решили, что Сабарудин и его товарищи должны быть схвачены и осуждены в соответствии с военным законодательством. 19-го они захватили Тан Малаку в Блимбинге. 20 февраля печально известный голландский Korps Speciale Troepen (KST) начал так называемую «операцию Тигр» из восточно-яванского города Нганжук. Они продвигались быстро и жестоко. Поэз подробно описывает, как солдаты TNI сбежали в горы и как Тан Малака, уже раненый, вошел на пост TNI и был немедленно казнен 21 февраля 1949 года. Малака был смертельно ранен у подножия горы горы Вилис, Селопанггунг, Регентство Кедири после ареста и содержания под стражей в деревне Патье. По словам Поезе, выстрел был заказан младшим лейтенантом Сукотджо из батальона Сикатан дивизии Бравиджая. Никакого отчета не было, и Малака был похоронен в лесу.

Мысль

Марксизм и религия

Тан Малака решительно утверждал, что коммунизм и ислам совместимы, и что в Индонезии революция должна строиться на обоих. Таким образом, он был решительным сторонником продолжающегося союза PKI с Sarekat Islam (SI) и был обеспокоен, когда, когда он был в изгнании, PKI отделилась от SI. В международном масштабе Тан Малака также видел в исламе потенциал для объединения рабочих классов в обширных частях Северной Африки, Ближнего Востока и Южной Азии против империализма и капитализма. Эта позиция поставила его в оппозицию ко многим европейским коммунистам и руководству Коминтерна, которые считали религиозную веру препятствием для пролетарской революции и инструментом правящего класса.

Политика

Малака описал Мысли Ницше, Руссо и Маркса-Энгельса как тезис, антитезис и синтез соответственно; в то время как он описал Вильгельм - Гинденбург - Стиннес ', Дантон - Робеспьер - Марат и мысли большевиков как генезис, отрицание и отрицание отрицания соответственно.

Социология

Образование

По словам Гарри А. Поэз, Малака предположил, что колониальное правительство использовало систему образования для создания образованных коренных жителей, которые будут подавлять свой собственный народ. Малака основал Sekolah Sarekat Islam, чтобы конкурировать с государственными школами. Сяифудин пишет, что у Малаки было четыре различных метода обучения: диалог, джембатан келедай, критическое обсуждение и социодрама. В диалоговом методе Малака использовал двустороннее общение во время обучения. Во время своего обучения в Дели он побуждал студентов критиковать своего учителя или голландца, который часто ошибался. В школе SI он поручил ученикам, получившим более высокие оценки, обучать учеников с более низкими оценками. Джамбатан келедай был вдохновлен аль-Газали ; В дополнение к запоминанию знаний ученикам было предложено понять и применить их в своей повседневной жизни. Сяифудин пишет, что это противоположно концепции банковского стиля, и что это похоже на контекстное обучение и обучение. В ходе критического обсуждения Малака не только устно поставил задачу перед учениками, но и попытался раскрыть проблему напрямую, метод аналогичен методу постановки проблемы из Пауло Фрейре. С помощью своего четвертого метода, социодрамы, Малака стремился помочь ученикам понять социальные проблемы и решить их с помощью ролевых игр, а также развлечь учеников после учебы.

Наследие

описывают индонезийские историки. Малака как «коммунист, националист, национал-коммунист, троцкист, идеалист, мусульманский лидер и шовинист Минангкабау».

Самым известным письменным произведением Тана Малаки является его автобиография «Дари Пенджара ке Пенджара». Он написал трехтомный труд от руки, находясь в заключении республиканским правительством Сукарно в 1947 и 1948 годах. В работе чередуются теоретические главы, описывающие политические убеждения и философия Тана Малаки, и более традиционные автобиографические главы, в которых обсуждаются различные фазы его жизни. Третий том имеет особенно свободную повествовательную структуру, содержащую комментарии к марксистской историографии, его позицию по продолжающейся борьбе с Нидерландами за независимость Индонезии и перепечатки разделов ключевых документов, связанных с этой борьбой. Дари Пенджара ке Пенджара - одна из очень небольшого числа автобиографий, действие которых происходит в колониальной Индонезии. Переведенная книга «Из тюрьмы в тюрьму» (1991) привлекла внимание англоязычного рабочего движения.

Библиография
  • Parlemen atau Soviet - Parliamentary or Soviet (1920)
  • SI Semarang dan Onderwijs - С.И. Семаранг и образование (1921)
  • Дасар Пендидикан - Базовое образование (1921)
  • Тундук Пада Кекуасаан Тапи Тидак Тундук Пада Кебенаран - Придерживаться власти, но не истины (1922)
  • Наар де Републиек Индонезия (Menuju Republik Indonesia) - К Республике Индонезия (1924)
  • Семангат Муда - Дух молодости (1926)
  • Масса Акти - Месса Действие (1926)
  • Local Actie dan National Actie (1926)
  • Pari en Nasionalisten - Pari and Nationalism (1927)
  • Pari dan PKI - Pari and PKI (1927)
  • Pari International (1927)
  • Манифест Бангкока (1927)
  • Алия Бергабунг - Аслиа Мерж (1943)
  • Мадилог - Материализм, диалектика и логика (1943)
  • Муслихат - Обман (1945)
  • Rencana Ekonomi Berju ang - Проблемы экономических планов (1945)
  • Политика - Политика (1945)
  • Манифест Джакарты (1945)
  • Диссертация (1946)
  • Пидато Пурвокерто - Речь Пурвокерто (1946)
  • Соло Пидато - Индивидуальная речь (1946)
  • Ислам далам Тинджауан Мадилог - Ислам во взглядах Мадилога (1948)
  • Герполек (Геракан Политик Экономи) - Движение политической экономии (1948)
  • Пидато Кедири - Речь Кедири (1948)
  • Панданган Хидуп - Взгляды на жизнь (1948)
  • Кухандель ди Калиуранг - Я держусь Калиуранг (1948)
  • Прокламаси 17-8-45, Иси дан Пелаксанаанья - 17-8-45 Прокламация, содержание и реализация (1948)
  • Дари Пенджара ке Пенджара - Из тюрьмы в тюрьму ( 1970)
Примечания
Ссылки
Примечания
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:16:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте