Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Ferrari | ||||||||||
Конструктор | Джон Барнард (технический директор). Густав Бруннер (главный конструктор). Виллем Тоет (начальник отдела аэродинамики) | ||||||||||
Предшественник | 412 T2 | ||||||||||
Преемник | F300 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | углепластик и сотовая композитная конструкция | ||||||||||
Подвеска (передняя) | толкатель с торсионами | ||||||||||
Подвеска (задняя) | толкатель с торсионами | ||||||||||
Двигатель | 1996 : Ferrari Tipo046 75-градусный V10.. 1997 : Ferrari Tipo046 / 2 75-градусный V10. | ||||||||||
Трансмиссия | Ferrari шестиступенчатая или семиступенчатая поперечная последовательная полуавтоматическая подрулевой переключатель | ||||||||||
Топливо | Shell | ||||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Scuderia Ferrari | ||||||||||
Известные водители | 1./5. Михаэль Шумахер. 2./6. Эдди Ирвин | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 1996 года | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Ferrari F310 и его эволюция, F310B, были гоночными автомобилями Формулы-1, на которых Ferrari команда соревновалась в сезонах 1996 и 1997. В оба года им управляли Михаэль Шумахер и Эдди Ирвин.
. Это был первый автомобиль Ferrari Formula One, работавший на топливе Shell с 1970-х годов.
F310 и F310B выиграли в общей сложности восемь Гран-при, 22 подиума, 7 поул-позиций и 172 очка.
The F310 доказал, что он идет впереди, но без явной скорости и безупречной надежности, которые привели к доминированию Williams FW18 в 1996 году. Шумахер смог выиграть три Гран-при, но недостатки F310 были продемонстрированы пробегом Ирвина. восьми выходов на пенсию подряд, большинство из которых механические, а также трех двойных выходов на пенсию подряд. Шумахер реалистично оценивал свои цели на сезон, говоря, что он надеется выиграть несколько гонок, прежде чем бороться за титул в 1997 году. Разработка также оказалась проблематичной, поскольку в автомобилях на ранней стадии использовались детали автомобиля 1995.
Этот автомобиль был известен как первый автомобиль Ferrari F1, в котором использовался более традиционный формат двигателя V10, поскольку двигатель V10 предлагал лучший компромисс между мощность и топливная экономичность; V12 был мощным, но жаждущим, и наоборот для V8. Название F310 относится к типу двигателя: 3-литровый, 10-цилиндровый (V10 ) - номенклатура, соответствующая той, которая использовалась для автомобилей Ferrari F1 с 1966 по 1980 год (312, 312B и 312T ), и аналогичный тому, который использовался для 2006 Ferrari 248. Двигатель также назывался 310. Он был спроектирован бывшим техником Honda.
Изначально F310 был единственным автомобилем на поле 1996 года с низкой носовой частью, а все остальные команды перешли на него. более аэродинамически эффективный высокий нос, который впервые был замечен на 1990 Tyrrell 019. Высокие борта кабины предназначались для улучшения охлаждения и аэродинамики, но на самом деле имели противоположный эффект. Однако с самого начала главный конструктор Джон Барнард объявил о своем намерении создать для автомобиля высокий нос, заявив, что F310 будет постоянным проектом с конечной целью - выиграть чемпионат мира. Высокий нос был в конечном итоге принят навсегда с Гран-при Канады и далее. F310 был первым автомобилем F1, на приборной панели которого были установлены приборы на рулевом колесе. В интервью в 2012 году Ирвин сказал, что у него не осталось теплых воспоминаний о F310, назвав его «ужасной машиной», «мусором» и «почти непригодным для вождения», как и Джон Барнард, который признал, что машина » не очень хорошо ". Сам Шумахер, много лет спустя размышляя о F310, назвал его «парашютом».
С наймом Рори Бирна и Росса Брауна вместо Барнарда (который ушел в середине сезона 1997 года после того, как Жан Тодт решил, что вся команда, включая конструкторские бюро, должна вернуться в Италию, и поскольку Барнард не хотел переезжать в Италию по личным причинам, Феррари продала ему британские конструкторские бюро Ferrari, Ferrari Design and Development); часть команды мечты, которая принесла Ferrari шесть подряд чемпионатов конструкторов с 1999 по 2004, они использовали F310 в качестве основы для F310B, улучшив его форму и механические характеристики, благодаря чему автомобиль, выигравший 5 раз.
F310B был намного надежнее своего предшественника, но имел проблемы с устойчивостью передней части автомобиля. Новое переднее крыло, представленное вскоре после того, как Браун и Бирн присоединились к команде, улучшило пакет.
Тем не менее, двукратный чемпион Михаэль Шумахер сдержал свое обещание 1995 года, что «в 1996 году мы выиграем три Гран-при, а затем в 1997 мы будем бороться за чемпионство ", приняв вызов в последний раунд. Однако он не смог сдержать стремительную атаку претендента на титул Жака Вильнева ; неудачная попытка Шумахера защитить свою позицию привела к тому, что он оказался на гравии, сошел на пенсию и, в конечном итоге, был дисквалифицирован по результатам сезона 1997 года. Команда, тем не менее, сохранила свои конструкторские очки.
Автомобиль появляется в видеоигре F1 2013 как один из классических автомобилей.
(клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | F310 | Ferrari Типо 046. V10 | G | AUS | BRA | ARG | EUR | SMR | MON | ESP | CAN | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | POR | JPN | 70 | 2nd | ||
Michael Schumacher | Ret | 3 | Ret | 2 | 2 | Ret | 1 | Ret | DNS | Ret | 4 | 9 | 1 | 1 | 3 | 2 | |||||||
Eddie Irvine | 3 | 7 | 5 | Ret | 4 | 7 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | 5 | Ret | |||||||
1997 | F310B | Ferrari Tipo 046/2. V10 | G | AUS | BRA | ARG | SMR | MON | ESP | CAN | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | AUT | LUX | JPN | EUR | 102 | 2nd | |
Михаэль Шумахер | 2 | 5 | Ret | 2 | 1 | 4 | 1 | 1 | Ret | 2 | 4 | 1 | 6 | 6 | Ret | 1 | Ret | ||||||
Eddie Irvine | Ret | 16 | 2 | 3 | 3 | 12 | Ret | 3 | Ret | Ret | 9 | 10 | 8 | Ret | Ret | 3 | 5 |
| coauthors =
() CS1 maint : дополнительный текст: список авторов (ссылка )| coauthors =
() CS1 maint: extra text : список авторов (ссылка )Викискладе есть материалы, связанные с Ferrari F310. |
Викискладе есть материалы, связанные с Ferrari F310B. |