Чикаго | |
---|---|
Плакат к театральному выпуску | |
Режиссер | Роб Маршалл |
Продюсер | Мартин Ричардс |
Сценарий | Билл Кондон |
По мотивам фильма | Чикаго. Боб Фосс. Фред Эбб. Чикаго. от Морин Даллас Уоткинс |
В главной роли | Рене Зеллвегер. Кэтрин Зета-Джонс. Ричард Гир. Куин Латифа. Джон К. Рейли. Люси Лью. Тай Диггс. Колм Фиор |
Музыка | Дэнни Эльфман (партитура). Джон Кандер (песни) |
Cinematography | Dion Beebe |
Отредактировано | |
Production. компанией | Producer Circle Co.. Zadan / Meron Production |
Распространяется | Miramax Films |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность работы | 113 миль nutes |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 45 миллионов долларов |
кассовые сборы | 306,8 миллионов долларов |
Чикаго - американский мюзикл криминальный фильм 2002 года, основанный на одноименном сценическом мюзикле 1975 года. Он исследует темы знаменитостей, скандалов и коррупции в Чикаго в эпоху джаза. В фильме снимались Рене Зеллвегер, Кэтрин Зета-Джонс и Ричард Гир. В центре Чикаго - Рокси Харт (Зеллвегер) и Велма Келли (Зета-Джонс), две убийцы, которые вместе оказываются в тюрьме в ожидании суда в 1920-е годы Чикаго. Рокси, домохозяйка, и Велма, водевилист, борются за славу, которая убережет их от виселицы. Фильм знаменует собой театральный режиссерский дебют Роба Маршалла, который также поставил хореографию фильма, и был адаптирован сценаристом Биллом Кондоном на музыку Джона. Кандер и слова Фред Эбб. Признанный критиками, Чикаго получил шесть премий Оскар в 2003, в том числе Best Picture, первый мюзикл, выигравший лучший фильм после Оливера! в 1968.
В 1924 году Рокси Харт наблюдает за исполнением главной роли Велмы Келли («Увертюра / All That Jazz») в чикагском театре. Желая славы для себя, она заводит роман с Фредом Кейсли, который утверждает, что знает менеджера. После шоу Велма арестована за убийство своего мужа Чарли и сестры Вероники, найдя их вместе в постели.
Месяц спустя Кейсли признается Рокси, что не имеет связей с шоу-бизнесом и просто хотел с ней переспать. В ярости она убивает его. Она убеждает своего мужа Амоса взять вину на себя, говоря ему, что она убила грабителя в целях самообороны. Когда Амос признается сыщику, Рокси фантазирует, что поет песню, посвященную ее мужу («Забавный мед»). Однако, когда детектив приводит доказательства того, что у Рокси и Кейсли был роман, Амос отказывается; Рокси яростно признает, что произошло на самом деле, и ее арестовывают. Амбициозный окружной прокурор Харрисон объявляет, что будет добиваться смертной казни.
В тюрьме округа Кук, Рокси отправляют в Убежище, под опекой коррумпированной Матроны «Мамы» Мортон («Когда ты хорошо с мамой»). Рокси встречает своего кумира Велму, но ее дружба грубо отвергается. Она узнает предыстории других женщин, включая Велму («Танго в клеточном блоке »). По совету Мортона Рокси нанимает адвоката Велмы, гениального Билли Флинна («Все, о чем я забочусь»). Флинн и Рокси манипулируют прессой, заново открывая идентичность Рокси как изначально добродетельной женщины, испорченной быстрой городской жизнью; она утверждает, что у нее был роман с Кейсли, потому что Амос всегда работал, но раскаялся и бросил его ради Амоса, и Кейсли ревниво напал на нее («Мы оба достигли цели»). Пресса верит этой истории; Прославленная публикой как трагическая героиня, Рокси в одночасье становится сенсацией («Рокси»). Велма, недовольная потерей внимания публики, пытается убедить Рокси присоединиться к ней, заменив сестру, которую она убила («Я не могу сделать это одна»), но Рокси, теперь более популярная из двух соперниц, пренебрегает ею. точно так же, как Велма первоначально пренебрегала Рокси.
Тем временем Китти "Go-To-Hell Kitty" Бакстер, богатая наследница, арестована за убийство своего мужа и двух его любовников, а пресса и Флинн уделяют ей больше внимания. К удивлению Велмы, Рокси быстро возвращает себе славу, заявляя, что беременна. Пресса игнорирует Амоса («Мистер Целлофан»), и Флинн, чтобы вызвать больше сочувствия к Рокси, убеждает его, что ребенок Кейсли, и что он должен развестись с Рокси в разгар ее затруднительного положения. Рокси излишне уверенно увольняет Флинна, полагая, что теперь она может победить сама. Однако, когда Каталин Хелински, венгерская женщина из ряда убийц (которая оказывается единственной заключенной, протестующей и настаивающей на своей невиновности), становится первой женщиной в истории округа Кук, казненной через повешение, Рокси осознает всю серьезность этого преступления. ситуация и повторно нанимает Флинна.
Суд над Рокси начинается, и Билли превращает его в медийный спектакль ("Razzle Dazzle") с помощью сенсационных газетных репортеров и радиоведущей Мэри Саншайн. Билли дискредитирует свидетелей, манипулирует доказательствами и даже устраивает публичное примирение между Амосом и Рокси, когда она говорит, что ребенок его. Суд, кажется, идет по пути Рокси, пока Велма не появляется с дневником Рокси: она читает компрометирующие записи в обмен на амнистию в своем собственном случае. Билли дискредитирует дневник, подразумевая, что Харрисон был тем, кто подбросил доказательства («Степа»). Рокси оправдывают, но ее слава затмевается через несколько мгновений, когда другая женщина, которая также застрелила собственного мужа, стреляет в ее адвоката прямо у здания суда. Флинн говорит ей принять это и признает, что он сам подделал ее дневник, чтобы изобличить окружного прокурора, а также освободить сразу двух клиентов. Амос остается верным и взволнованным, чтобы стать отцом, но Рокси жестоко отвергает его, показывая, что она не беременна, и он наконец оставляет ее.
Рокси действительно становится исполнителем водевилей, но очень неудачно («Сейчас»). Велма так же неудачна и снова подходит к Рокси, чтобы предложить выступить вместе: двойной акт, состоящий из двух убийц. Рокси сначала отказывается, но позже соглашается, когда Велма указывает, что они могут выступать вместе, несмотря на их обиду друг на друга. Эти двое ставят зрелищное представление, снискавшее им любовь публики и прессы («Nowadays / Hot Honey Rag»). Фильм заканчивается тем, что Рокси и Велма получают овации восторженной публики (включая Флинна, Мортона, присяжных и других оправданных убийц) и заявляют, что «мы не смогли бы сделать это без вас».
Фильм основан на бродвейском мюзикле 1975 года, в котором было показано 936 представлений, но он не был хорошо принят публикой. в первую очередь из-за циничного тона шоу. Киноверсия Чикаго должна была стать следующим проектом Боба Фоссе, который поставил и поставил оригинальную бродвейскую постановку 1975 года и получил Оскар за руководство версией киноверсии. из Кабаре (1972). Хотя он умер до того, как реализовал свою версию, отличительный стиль джазовой хореографии Фоссе очевиден на протяжении всего фильма 2002 года, и его благодарят в титрах. Минималистское возрождение мюзикла 1996 года оказалось гораздо более успешным: было сыграно более 9562 спектаклей (по состоянию на 17 ноября 2019 года), установлены рекорды самого продолжительного музыкального возрождения, самого продолжительного американского мюзикла на Бродвее и второго по продолжительности шоу. в истории Бродвея. Его безудержный успех вызвал большее признание оригинальной постановки 1975 года и возобновил остановившийся интерес к долгожданной экранизации, в которой были учтены влияния обоих постановок.
Музыкальные номера оригинальной постановки были поставлены как водевиль. действует; фильм уважает это, но представляет их как вырезки сцен в сознании персонажа Рокси, в то время как сцены из «реальной жизни» сняты с резкой резкостью. (Эта конструкция - причина, по которой режиссер Маршалл назвал «Класс» в исполнении Велмы и Мамы, был вырезан из фильма.) Сам мюзикл был основан на бродвейской пьесе 1926 года Морин Уоткинс. о двух реальных убийцах эпохи джаза Беула Аннан (Рокси Харт) и Бельва Гертнер (Велма Келли). Спектакль Джорджа Эбботта с Франсин Ларримор и Джульетт Кросби в главных ролях провел 172 спектакля в Театре Музыкальной Шкатулки и в течение года был адаптирован для фильма в котором у самой Гертнер была эпизодическая роль. Чикаго был произведен американскими компаниями Miramax Films и The Producers Circle совместно с немецкой компанией Kallis Productions.
Чикаго снимались в Торонто, Онтарио, Канада. Сцена в здании суда была снята в Osgoode Hall. Другие сцены снимались в Queen's Park, бывшем заводе Gooderham and Worts, Casa Loma, Elgin Theater, Union Станция, Canada Life Building, Danforth Music Hall и Old City Hall.
Чикаго был выпущен DVD в Регионе 1 (США, Канада и территории США) 19 августа 2003 г. Он был выпущен в полноэкранном и широкоэкранном режимах. В дополнение к этому выпуску, издание "Razzle Dazzle" из двух дисков было выпущено более двух лет спустя, 20 декабря 2005 г., и позже, в формате Blu-ray, в январе 2007 г. и в обновленном релиз в мае 2011 года. Miramax был лейблом, ответственным за производство DVD, и сами диски содержат полнометражный трек аудиокомментария с режиссером Маршаллом и сценаристом Кондоном. Существует также удаленный музыкальный номер под названием "Class", исполненный Зетой-Джонс и Куин Латифой.
.
Фильм собрал 170 687 518 долларов в США и Канаде, а также 136 089 214 долларов на других территориях. В совокупности фильм собрал в мировом прокате 306 776 732 доллара, что на тот момент было самым высоким показателем среди всех фильмов, которые никогда не достигали 1-го или 2-го места в еженедельных чартах кассовых сборов на рынках Северной Америки (Канада и США, где они достигли своего пика). № 3). С тех пор этот рекорд превзошел Элвин и бурундуки: Писквель. Чикаго стал самым кассовым мюзиклом в мире живых выступлений с 306 миллионами долларов, рекорд, который тогда был побит Mamma Mia!.
На сайте агрегирования обзоров Rotten Tomatoes, фильм имеет рейтинг одобрения 86%, основанный на 256 обзорах, со средним рейтингом 7,96 / 10. Согласно единодушному мнению критиков сайта: «Чикаго, вдохновляющая и энергичная адаптация бродвейского мюзикла, преуспевает на уровне чистого зрелища, но также обеспечивает удивительный уровень глубины и юмора». На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 82 из 100, основанную на 39 критиках, что указывает на «всеобщее признание». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «A–» по шкале от A + до F.
Выступления (слева направо) Рене Зеллвегер, Кэтрин Зета-Джонс и Куин Латифа были отмечены критиками и номинированы на премию Оскар, причем победила Зета-Джонс.Актерский состав получил широкое признание за их выступления. Тим Роби, писатель The Daily Telegraph в Соединенном Королевстве, назвал Чикаго «Лучшим экранным мюзиклом за 30 лет». Он также заявил, что нам потребовалось «трехступенчатое танго, чтобы снова приветствовать мюзикл как форму». Роби сказал: «В этом конкретном Чикаго наиболее плодотворно его используют из одного конкретного преимущества, которое кино имеет над сценой, когда дело доходит до песни и танца: это постоянное празднование параллельного монтажа». Роджер Эберт дал фильму три с половиной звезды из четырех, назвав его «Большое, дерзкое веселье». Однако в других обзорах утверждалось, что были проблемы с тем, что фильм был слишком обтекаемым, и были высказаны незначительные жалобы на режиссерское влияние Маршалла.
Награда | Категория | Номинант (ы) | Результат |
---|---|---|---|
Награды Оскар | Лучший фильм | Мартин Ричардс | Выигран |
Лучший режиссер | Роб Маршалл | Номинация | |
Лучшая женская роль | Рене Зеллвегер | Номинация | |
Лучшая мужская роль второго плана | Джон С. Рейли | Номинация | |
Лучшая женская роль второго плана | Куин Латифа | Номинация | |
Кэтрин Зета-Джонс | Выиграл | ||
Лучший адаптированный сценарий | Билл Кондон | Номинирован | |
Лучший художественный руководитель | Джон Майхр и Гордон Сим | Выиграл | |
Лучшая операторская работа | Дион Биби | Номинация | |
Лучший дизайн костюмов | Коллин Этвуд | Выигран | |
Лучший монтаж фильма | Выигран | ||
Лучшая оригинальная песня | «Я иду дальше» - Джон Кандер и Фред Эбб | Номинация | |
Лучший звук | Майкл Минклер, Доминик Тавелла и Дэвид Ли | выиграл | |
премию AARP Movies for Grownups Awards | Лучшее выступление в отрыве | Ричард Гир | выиграл |
Amanda Awards | Лучший зарубежный полнометражный фильм | Роб Маршалл | Номинирован на |
Американскую хореографическую премию | Выдающиеся достижения в художественном кино | Роб Маршалл, Джон ДеЛука, Синтия Онрубия, Джои Пицци и Дениз Фэй | Выиграл |
награду American Cinema Editors Awards | Лучший отредактированный полнометражный фильм - комедия или мюзикл | Мартин Уолш | Выиграл |
Награды Американского института кино | 10 лучших фильмов | Чикаго | Выигран |
Награды Гильдии арт-директоров | Превосходство в производственном дизайне для исторического или фантастического фильма | Джон Майхр | Номинирован на |
Awards Circuit Community Награды | Лучший фильм | Мартин Ричардс | Выиграл |
Лучший режиссер | Роб Маршалл | Номинация | |
Лучшая женская роль в главной роли | Рене Зеллвегер | Номинация | |
за лучшую женскую роль в дополнении | Куин Латифа | Номинация | |
Кэтрин Зета-Джонс | Выиграла | ||
Лучший адаптированный сценарий | Билл Кондон | Номинация | |
Лучшее достижение в художественном руководстве | Джон Майхр и Гордон Сим | Номинация | |
Лучшее достижение в кинематографии | Дион Биби | Номинация | |
Лучшее достижение в дизайне костюмов | Коллин Этвуд | Выиграла | |
Лучшее достижение в монтаже фильмов | Мартин Уолш | Номинация | |
Лучшая Достижения в области звука | Майкл Минклер, Доминик Тавелла и Дэвид Ли | Номинация | |
Лучший актерский ансамбль | Актерский состав Чикаго | Назначен | |
BET Awards | Лучшая женская роль | Куин Латифа (также за Bringing Down the House и Brown Sugar ) | выиграла |
Black Reel Awards | Выдающаяся актриса второго плана | Куин Латифа | выиграла |
BMI Awards | Film Music Award | Дэнни Эльфман | выиграла |
Бостонское общество кинематографии tics Awards | Лучший актер второго плана | Джон С. Рейли (также для Банды Нью-Йорка, Хорошая девочка и Часы ) | Номинация |
Лучшая женская роль второго плана | Кэтрин Зета-Джонс | Номинация | |
Премия Британской киноакадемии | Лучший фильм | Чикаго | Номинация |
Лучшая режиссура | Роб Маршалл | Номинация | |
Лучшая женская роль в главной роли | Рене Зеллвегер | Номинация | |
Лучшая женская роль второго плана | Куин Латифа | Номинация | |
Кэтрин Зета-Джонс | Выиграла | ||
Лучшая операторская работа | Дион Биби | Номинация | |
Лучший дизайнер костюмов | Коллин Этвуд | Номинация | |
Лучший монтаж | Мартин Уолш | Номинация | |
Лучший макияж и прическа | Джуди Купер-Сили | Номинация | |
Лучшая оригинальная музыка | Дэнни Эльфман | Номинация | |
Лучший продюсер | Джон Майхр | Номинация | |
Лучший звук | Майкл Минклер, Дэвид Ли и Доминик Тавелла | Вон | |
Британское общество кинематографистов | Лучшая операторская работа | Дион Биби | Номинация |
Канадская сеть визажистов | Лучший визажист для Художественный фильм | Джордан Сэмюэл | выиграл |
Лучшая прическа для художественного фильма | Джуди Купер-Сили | Вон | |
Central Ohio Film Ассоциация критиков | Лучшая мужская роль второго плана | Джон С. Рейли | Номинация |
на награды Чикагской ассоциации кинокритиков | Лучшая женская роль | Рене Зеллвегер | Назначен |
Cinema Audio Society Awards | Выдающиеся достижения в микшировании звука для кинофильмов | Майкл Минклер, Доминик Тавелла и Дэвид Ли | Назначен |
Гильдией дизайнеров костюмов | Превосходство in Period / Fantasy Film | Коллин Этвуд | выиграла |
Critics 'Choice Movie Awards | Лучший фильм | Чикаго | Выиграла |
Лучшая актриса второго плана | Кэтрин Зета-Джонс | выиграла | |
Лучший состав | Чикаго | выиграла | |
Награды ассоциации кинокритиков Даллас-Форт-Уэрт | Лучший фильм | Выигран | |
10 лучших фильмов | Выигран | ||
Премия Дэвида ди Донателло | Лучший иностранный фильм | Роб Маршалл | Номинирован на |
Премию Гильдии режиссеров Америки | Выдающаяся режиссура - Художественный фильм | Роб Маршалл | Выиграл |
Премию Эдгара Аллана По | Лучший фильм | Билл Кондон | выиграла |
Evening Standard British Film Awards | Лучшая актриса | Кэтрин Зета-Джонс | Выиграла |
Florida Film Critics Circle Awards | Best Песня | "Cell Block Tango " | выиграла |
Gold Derby Awards (2003) | Лучший фильм | Мартин Ричардс | выиграла |
Лучший режиссер | Роб Маршалл | Номинация | |
Лучшая женская роль | Рене Зеллвегер | Номинация | |
Лучшая мужская роль второго плана | Джон К. Рейли | Номинация | |
Лучшая женская роль второго плана | Кэтрин Зета-Джонс | Номинация | |
Лучший адаптированный сценарий | Билл Кон don | Номинирован на | |
Лучшее художественное направление | Джон Майхр и Эндрю М. Стерн | Выиграл | |
Лучшая операторская работа | Дион Биби | Номинация | |
Лучший дизайн костюмов | Коллин Этвуд | Номинация | |
Лучший монтаж фильма | Мартин Уолш | Победитель | |
Лучший Оригинальная песня | «I Move On» - Джон Кандер и Фред Эбб | Номинация | |
Лучший актерский ансамбль | Актерский состав Чикаго | Номинация | |
Gold Derby Awards (2010) | Лучший фильм десятилетия | Чикаго | Номинация |
Лучшая актриса второго плана десятилетия | Кэтрин Зета-Джонс | Номинация | |
на премию «Золотой глобус» | Лучший фильм - мюзикл или комедия | Чикаго | Выиграл |
Лучший актер в кинофильме - мюзикл или комедия | Ричард Гир | Выиграла | |
Лучшая женская роль в фильме - мюзикл или комедия | Рене Зеллвегер | Вон | |
Кэтрин Зета-Джонс | Номинация | ||
Лучшая Су актер - кино | Джон С. Рейли | Номинация | |
Лучшая женская роль второго плана - Кинофильм | Куин Латифа | Номинация | |
Лучший режиссер - Кинофильм | Роб Маршалл | Номинация | |
Лучший сценарий - Кинофильм | Билл Кондон | Номинация | |
Golden Schmoes Awards | Лучшая актриса года | Рене Зеллвегер | Номинация |
Лучшая женская роль второго плана | Кэтрин Зета-Джонс | Выиграла | |
Лучшая музыка в фильме | Чикаго: Музыка из The Miramax Motion Picture | Номинация | |
Golden Trailer Awards | Лучшая музыка | Номинация | |
Grammy Awards | Лучший сборник саундтреков для кинофильмов, телевидения или других визуальных медиа | Выиграл | |
Лучшая песня, написанная для кинофильма, телевидения или других визуальных средств массовой информации | «Я двигаюсь дальше» - Джон Кандер и Фред Эбб | Номинирован | |
на премию Гильдии визажистов и стилистов Голливуда | Лучший период макияжа - Featu re | Джордан Сэмюэл, Патрисия Кейгран и Эдельгард К. Пфлюгл | выиграли |
International Online Cinema Awards | Лучший фильм | Чикаго | Номинация |
Лучшая женская роль | Рене Зеллвегер | Номинация | |
Лучшая женская роль второго плана | Кэтрин Зета-Джонс | Вон | |
Лучший адаптированный сценарий | Билл Кондон | Номинация | |
Лучшая режиссура | Джон Майхр | Номинация | |
Лучший дизайн костюмов | Коллин Этвуд | Выиграла | |
Лучший монтаж фильма | Мартин Уолш | Выиграла | |
Лучший макияж и прическа | Джордан Сэмюэл и Джуди Купер- Сили | Номинация | |
Лучшая оригинальная песня | «I Move On» - Джон Кандер и Фред Эбб | Номинация | |
Лучший звуковой монтаж | Морис Шелл | Номинация | |
Лучшее сведение звука | Майкл Минклер, Доминик Тавелла и Дэвид Ли | Номинация | |
Лучший актерский ансамбль | Актерский состав Чикага o | Номинация | |
Italian Online Movie Awards | Лучший фильм | Чикаго | Номинация |
Лучшая женская роль | Рене Зеллвегер | Номинация | |
Лучшая женская роль второго плана | Кэтрин Зета-Джонс | Выиграла | |
Лучшая режиссерская работа | Роб Маршалл | Назначен | |
Лучший сценарий | Билл Кондон | Номинация | |
Лучшее художественное направление | Джон Майхр | Номинация | |
Лучший дизайн костюмов | Коллин Этвуд | Выиграла | |
Лучший монтаж | Мартин Уолш | Выиграла | |
Лучший макияж | Джордан Сэмюэл | Номинация | |
Лучшая оригинальная песня | «I Move On» - Джон Кандер и Фред Эбб | Номинация | |
Лучший состав | Чикагский состав | Назначен | |
Приз Японской киноакадемии | Выдающийся фильм на иностранном языке | Чикаго | Назначен |
Key Art Awards | Студенческий конкурс: трейлер | Чикаго - Сара Брошар (для "Дороги к славе") | N назначена |
Премией Общества кинокритиков Лас-Вегаса | Лучшая женская роль | Рене Зеллвегер | Номинация |
Лучшая мужская роль второго плана | Джон К. Рейли (также для Банды Нью-Йорка и The Hours ) | выиграли | |
награды Motion Picture Sound Editors Awards | Лучший звуковой монтаж в музыкальном художественном фильме - Музыка | Аннетт Кудрак, Э. Гедни Уэбб, Эллен Сигал, Кентон Якуб и Мисси Коэн | выиграли |
Лучший звуковой монтаж в домашних фильмах - диалог и ADR | Морис Шелл, Джина Альфано, Лаура Чивьелло, Хэл Левинсон и Луи Бертини | Номинированы | |
на премию MTV Movie Awards | Лучшая женская роль | Куин Латифа | Назначены |
Награды Национального совета по обзору | 10 лучших фильмов | Чикаго | Выиграл |
Лучший режиссерский дебют | Роб Маршалл | Выиграл | |
награду New York Film Critics Circle Awards | Лучший первый фильм | Номинация | |
New York Film Critics Online | Лучший фильм | Чикаго | Победил |
Online Film Crit ics Society Awards | Лучшая актриса второго плана | Кэтрин Зета-Джонс | Номинация |
Лучший ансамбль | Чикаго | Номинация | |
Лучший режиссер-прорыв | Роб Маршалл | Номинация | |
Лучший художник по костюмам | Коллин Этвуд | Номинация | |
Лучший монтаж | Мартин Уолш | Номинация | |
Награды Общества кинокритиков онлайн | Лучшая женская роль второго плана | Кэтрин Зета-Джонс | Номинация |
Лучший художник по костюмам | Коллин Этвуд | Номинация | |
Лучший монтаж | Мартин Уолш | Номинация | |
Лучший режиссер-прорыв | Роб Маршалл | Номинация | |
Лучший ансамбль | Чикаго | Номинация | |
Общество кинокритиков Феникса | Лучший фильм | Чикаго | Номинация |
Лучший режиссер | Роб Маршалл | Номинация | |
Лучшая женская роль | Рене Зеллвегер | Номинация | |
Лучшая женская роль второго плана | Кэтрин Зета-Джонс | Выиграл | |
Лучший актерский ансамбль | Чикаго | Номинация | |
Лучшая операторская работа | Дион Биби | Номинация | |
Лучший костюм Дизайн | Коллин Этвуд | выиграла | |
Лучший монтаж фильма | Мартин Уолш | Вон | |
Лучший новичок | Роб Маршалл | Номинация | |
Гильдии продюсеров Америки | Выдающийся продюсер театральных фильмов | Мартин Ричардс | Победитель |
Гильдии кинокритиков России | Лучший иностранный актер | Ричард Гир | Номинация |
Лучшая иностранная актриса | Рене Зеллвегер | Номинация | |
Satellite Awards | Лучшая женская роль в кино - Мюзикл или комедия | Рене Зеллвегер | Номинация |
Лучший сценарий - Адаптация | Билл Кондон | Номинация | |
Лучшая оригинальная песня | "Love Is a Crime " | Номинация | |
Премия Гильдии киноактеров | Выдающаяся роль актера в главной роли | Ричард Гир | Номинация |
Выдающееся выступление актрисы в главной роли | Рене Зеллвегер | Вон | |
Выдающееся выступление актрисы в главной роли | Куин Латифа | Назначен | |
Кэтрин Зета-Джонс | выиграла | ||
Выдающаяся роль в кино | Актеры Чикаго | выиграли | |
Премию Юго-восточной ассоциации кинокритиков | Лучший фильм | Чикаго | Номинация |
Teen Choice Awards | Лучшая киноактриса - драма / приключенческий боевик | Куин Латифа | Назначен |
Лучшим кинозлодеем Хисси Фит | Люси Лью | Номинирован | |
Лучшим киношным лжецом | Ренелвегер | Номинирован | |
Лучшим кинозлодеем | Ричард Гир | Номинация | |
Лучшая кинозвезда - женщина | Куин Латифа (также за Снос дома ) | Номинация | |
Награды Ассоциации кинокритиков Юты | Лучшая женская роль второго плана | Кэтрин Зета-Джонс | Номинант изд. |
Вашингтон, округ Колумбия Награды Ассоциации кинокритиков | Лучший режиссер | Р об Маршалл | Номинация |
Гильдия писателей Америки | Лучший адаптированный сценарий | Билл Кондон | Номинация |
Чикаго, вместе с мюзиклом 2001 года Мулен Руж! и хип-хоп-фильмом 8 миль 2002 года. быть ответственным за возрождение жанра музыкального кино в 21 веке. После успеха Чикаго в кинотеатрах было выпущено много музыкальных фильмов, из которых были адаптированы из постановок для Бродвея и лондонского Вест-Энда, включая Призрак оперы, Производители, Аренда, Девушки мечты, Лак для волос, Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит, Мама Миа!, Девять, Отверженные, Скала веков, Последние пять лет, Into The Woods и Кошки. Шотландский фильм 2013 года Sunshine on Leith также был адаптирован из сценической постановки, созданной шотландской Dundee Repertory Theater.
японской рок-группой Buck-Tick, назвавшей свой альбом 2010 года Razzle Dazzle после одноименной песни из фильма.
Возродившийся интерес к музыкальным фильмам также привел к появлению ремейков и сиквелов к более ранним фильмам, включая Beauty and the Beast в 2017 (адаптация анимационного фильма Disney 1991 года, сама адаптированная для Бродвея в 1994 ), фильмы 2018 года: Mamma Mia: Here We Go Again! (продолжение фильма 2008 года Mamma Mia!), Звезда родилась (четвертая версия фильма после более ранних работ в 1937, 1954 и 1976 ) и Мэри Поппинс возвращается (продолжение фильма 1964 года Мэри Поппинс ), а также фильмы 2019 года: Аладдин (экранизация фильма Анимационный фильм Disney 1992 года, сам адаптированный для Бродвея в 2011 году ) a nd Король Лев (фотореалистичная адаптация анимационного фильма Disney 1994 года, адаптированная для Бродвея в 1997 ). Известные оригинальные и биографические музыкальные фильмы также были выпущены с критическим и коммерческим успехом после кинематографического показа в Чикаго, в том числе Walk the Line в 2005 году, Once в 2006 году, Enchanted в 2007 году, La La Land в 2016 году и Rocketman в 2019 году. Другие оригинальные и биографические музыкальные фильмы, получившие коммерческий успех и получившие смешанный отклик критиков, включают Across the Universe в 2007 году, Величайший шоумен в 2017 году, Богемская рапсодия в 2018 году и Вчера в 2019 году.
Многие из актеров Чикаго и команда также продолжили работу над успешными мюзиклами, включая режиссера Роба Маршалла (Девять, В лес, Мэри Поппинс возвращается), писателя Билла Кондона (сценарист / режиссер Dreamgirls, режиссер «Красавица и чудовище», сценарист для The Greatest Showman), художник по костюмам Коллин Этвуд (Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит, «В лес») и актрисы Кэтрин Зета-Джонс («Скала веков»), Куин Латифа (лак для волос) и Кристин Барански (Мамма Миа !, в лес).
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Чикаго (фильм 2002 г.) |