Фред Эбб

редактировать
Фред Эбб
Fred Ebb.jpg
Общая информация
Родился(1928-04-08) апрель 8, 1928. Манхэттен, Нью-Йорк, США
Умер11 сентября 2004 (2004-09-11) (76 лет). Манхэттен, Нью-Йорк, США
ЖанрыМузыкальный театр, кино, телевидение
Род занятийАвтор текста
Годы активности1956–2004
Совместные действияКандер и Эбб

Фред Эбб (8 апреля 1928 - 11 сентября, 2004) - автор текстов песен американского музыкального театра, у которого было много успешных совместных работ с композитором Джоном Кандером. Команда Кандер и Эбб часто писала для таких исполнителей, как Лайза Миннелли и Чита Ривера.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Кандер и Эбб
  • 3 Смерть и наследие
  • 4 Премия Фреда Эбба
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История вопроса

Эбб родился в семье еврея семья в Манхэттене, Анне Эвелин (урожденная Гриц) и Гарри Эббу. У него было две сестры, Норма и Эстель.

В начале 1950-х он работал помощником дальнобойщика, а также работал в кредитном бюро универмага и в чулочно-носочной компании. Он окончил Нью-Йоркский университет со степенью бакалавра английской литературы, а также получил степень магистра английского языка в Колумбийском университете.

Одним из его первых сотрудников был Фил Спрингер, и песня, которую они написали вместе («Я никогда его не любил»), была записана Кармен МакРэй в 1956 году. Другой песней, которую Эбб написал вместе со Спрингером, была песня «Heartbroken» (1953), которую записал 67>Джуди Гарланд, мать его будущей протеже Лайзы Миннелли. Другие мелодии Springer-Ebb включают «Moonlight Gambler » и «Тем не менее, я никогда не терял блюз». "Don't Forget", которую он написал с Норманом Лейденом, был записан певцом Эдди Арнольдом в 1954 году.

На своей первой театральной писательской работе он стал соавтором текста для музыкальное ревю Baker's Dozen в 1951 году. Вместе с Норманом Мартином он написал песни для Off-Broadway Revue Put It in Writing (1962). Он также работал с композитором Полом Кляйном с начала 1950-х годов, создавая песни для кабаре-ревю Isn't America Fun (1959) и бродвейского ревю От А до Я (1960), поставленное Кристофер Хьюетт.

Фред Эбб был голосом «Маленького синего человечка» в новой песне Бетти Джонсон 1958 года, в котором повторялись слова: «Я Рову тебя... с битами».

. Вместе с Кляйном Эбб написал свой первый книжный мюзикл «Утреннее солнце». Первоначально директором был Боб Фосс. В конце концов Фоссе отказался от проекта, и в октябре 1963 года в шоу было показано 6 выступлений вне Бродвея.

Кандер и Эбб

Музыкальный издатель Томми Валандо познакомил Эбба с Кандером. в 1962 году. После нескольких песен, таких как «Моя книжка-раскраска», Кандер и Эбб написали мюзикл «Золотые ворота», который так и не был выпущен. Однако качество музыки убедило продюсера Гарольда Принса нанять их для их первого профессионального производства, мюзикла Джорджа Эбботта, поставленного режиссером Джорджа Эбботта Флора Красная угроза (1965).) по роману Лестера Этвелла. Хотя он выиграл звезду Лайзу Миннелли премию Тони, шоу закрылось после 87 выступлений.

Их второе сотрудничество, Cabaret, было значительно более успешный, на счету 1165 спектаклей. Режиссер Принс и основанный на пьесе Джона Ван Друтена Я камера (которая, в свою очередь, была основана на сценарии Кристофера Ишервуда ), в мюзикле Джилл Хаворт в роли Салли Боулз, Берт Конви в роли Клиффорда Брэдшоу, Лотте Ленья в роли Фройлейн Шнайдер и Джоэл Грей как ведущий. Оригинальный бродвейский спектакль открылся 20 ноября 1966 года и выиграл восемь из 11 премий «Тони», на которые он был номинирован, в том числе Лучший мюзикл и Лучший саундтрек. Адаптированный к фильму Боб Фосс, он получил восемь премий Оскар, хотя и не был лучшим фильмом. Он был возрожден трижды: сначала в 1987 году, когда Грей повторил свою роль, и снова в 1998 году в длительном возрождении, первоначально с Аланом Каммингом в главной роли и Наташей Ричардсон в роли Салли Боулз.. Третье возрождение началось в 2014 году, и в нем также снимались Алан Камминг, на этот раз вместе с Мишель Уильямс.

Их следующие несколько работ были менее успешными: Счастливое время (1968), режиссер от Gower Champion в главной роли Роберт Гуле, баллотировался менее года. Зорба (1968), режиссер Принс, также пробежал менее года, хотя он был более успешным в своем возрождении в 1983 году; и 70, Girls, 70 (1971), который изначально планировался как внебродвейская постановка, закрылся после 35 спектаклей.

В 1972 году он написал специальный телевизионный сериал Лиза с Z для Лайзы Миннелли. В 1974 году Кандер, Эбб и Фосс внесли свой вклад в концерт Лайзы Миннелли на Бродвее. В 1973 году Эбб написал телешоу, ознаменовавшее возвращение Фрэнка Синатры после выхода на пенсию, Magnavox Presents Frank Sinatra (также известного как Ol 'Blue Eyes Is Back). В шоу Синатра и приглашенная звезда Джин Келли выступили дуэтом в песне "Can't Do That Anymore", написанной Эббом для его заброшенного мюзикла с Кандером и Дейлом Вассерманом, Wait for Я, мир !. В 1975 году команда написала оценку для Funny Lady, продолжение Funny Girl.

Chicago (1975) получило неоднозначные отзывы, но более двух лет шло на Бродвее. В главной роли Чита Ривера, Джерри Орбах и Гвен Вердон в своей последней бродвейской роли, он пострадал от циничного отношения, которое контрастировало с рекордной популярностью Строка хора. Хотя дошли слухи о том, что Фосс снова поставит фильм, шоу было возобновлено в 1996 году как часть серии инсценированных концертов Encores!. Хит, минималистская постановка, перенесенная на Бродвей, с Энн Рейнкинг (Рокси) и Биби Нойвирт (Велма) в главных ролях. Это возрождение считается самым продолжительным музыкальным возрождением и самым продолжительным американским мюзиклом в истории Бродвея. Это второе по продолжительности шоу в истории Бродвея, уступающее только Призраку Оперы, который отыграл свой 7486-й спектакль 23 ноября 2014 года, превзойдя Кошек.

Эбб написал книгу для бродвейского сольного ревю Ширли Маклейн в 1976 году. В следующем году Кандер и Эбб дважды работали с Миннелли и Мартином Скорсезе: сначала в фильме Нью-Йорк, Нью-Йорк, который заставили их написать свою самую известную песню, заглавную песню; и снова в мюзикле The Act (1977) о вымышленном выступлении в ночном клубе. Он длился меньше десяти месяцев. После добавления песни к мюзиклу для одной женщины Филлис Ньюман, Сумасшедшая из Центрального парка Уэст (1979), команда написала Женщина года ( 1981), в котором снялась Лорен Бэколл и принесла команде их вторую премию Тони за лучший результат.

Каток (1984) снова объединил Кандера и Эбба с Миннелли и Риверой. В актерский состав также входили Джейсон Александр и Роб Маршалл. После закрытия шоу через шесть месяцев Кандер и Эбб в течение девяти лет не выпускали новый материал, за исключением песни в Hay Fever 1985 года.

В 1991 году ревю And The World Goes 'Round открылся Off-Broadway с участием Карен Зиемба, Сьюзен Строман и Скотта Эллиса. Музыкальная адаптация труппы «Поцелуй женщины-паука » открылась в 1993 году, в главной роли Чита Ривера. Воссоединенный с режиссером Гарольдом Принсом, шоу длилось более двух лет и принесло им третью и последнюю премию Тони за лучший результат.

Последняя оригинальная работа команды, которая достигла Бродвея при жизни Эбба. открылся в 1997 году. Steel Pier собрал вместе Зиембу, Эллиса и Стромана, и хотя шоу было номинировано на 11 Tonys, оно не выиграло ни одного и закрылось через два месяца. В нем также фигурировала Кристин Ченовет. В 1997 году Эбб переработал текст мелодии Ричарда Роджерса для телевизионного производства Золушка. Двумя десятилетиями ранее Эбб отказался от возможности написать мюзикл Рекс с Роджерсом.

У команды было два произведения, выпущенных за пределами Нью-Йорка. Over Over, экранизация пьесы Торнтона Уайлдера Кожа наших зубов, была показана в Signature Theater в Арлингтоне, Вирджиния в 1999 году и была переработана. для постановки 2007 года Westport Country Playhouse под названием All About Us.

The Visit с Читой Риверой и Джоном МакМартином в главных ролях. Goodman Theater в Чикаго, а также Signature Theater в Арлингтоне (с Джорджем Хирном вместо Макмартина).

История долгого Сотрудничество между Фредом Эббом и Джоном Кандером рассказывается в книге Джеймса Лева «Кандер и отлив» (2009). Путем углубленного первичного исследования и интервью с писателями, продюсерами и различными сотрудниками музыкального театра Лев знакомит с процессом написания Кандера и Эбба и исследует множество пересмотров и постановок их шоу по мере того, как каждая работа перемещалась с проб на Бродвей.

Смерть и наследство

Эбб умер в возрасте 76 лет от сердечного приступа в своем доме на Манхэттене.

На момент своей смерти Эбб работал в новом мюзикле с Кандером, Curtains : A Backstage Murder Mystery Musical Comedy. Проект уже потерял писателя книги, Питера Стоуна, который умер в 2003 году. Оркестратор шоу, Майкл Гибсон, также умер (в 2005 году), когда проект был в стадии реализации. По совпадению, шоу о серии смертей во время постановки бродвейского мюзикла. Кандер продолжил работу над проектом с новым либреттистом Рупертом Холмсом, при необходимости сочиняя новые тексты. Мировая премьера мюзикла состоялась в Театре Ахмансона в Лос-Анджелесе в июле 2006 года, а показ шёл на Бродвее в Театре Аль Хиршфельда с марта 2007 года по июнь 2008 года.

На церемонии 2007 года Drama Desk удостоил Кандера и покойного Эбба специальной награды за «42 года выдающихся достижений в продвижении искусства мюзикла. театр. "

В 2010 The Scottsboro Boys, мюзикл на стихи Эбба, музыку Кандера и книгу Дэвида Томпсона состоялась премьера, первая Off-Broadway в Vineyard Theater, а затем на Бродвее в Lyceum Theater.

Эбб и Кандер оба были введены в Зал славы американского театра в 1991 году.

Эбб похоронен в мавзолее вместе с Эдвином «Эдди» Олдриджем (1929–1997) и Мартином Коэном (1926–1995) на берегу Сильван-Уотер на кладбище Грин-Вуд, национальной исторической достопримечательности Бруклина, штат Нью-Йорк. Йорк. В дополнение к именам и датам каждого человека на фасаде мавзолея высечена фраза «Вместе навсегда». 14 июня 2014 года Эбб участвовал в первом гей-тематическом туре по кладбищу Грин-Вуд.

Премия Фреда Эбба

Фонд Фреда Эбба, основанный в 2005 году по воле Эбба., вручает ежегодную награду начинающему писателю музыкального театра (или коллективу). Премия вручается 14 лет подряд, и каждый год победителям присуждается 60 000 долларов.

ГодПобедитель (-ы)
2019Бенджамин Велес, Анджела Склафани
2018Уилл Рейнольдс, Эрик Прайс
2017Шайна Тауб
2016Томас Мизер, Кертис Мур
2015Стейси Луфтиг, Филип Палмер
2014Крис Миллер, Натан Тайсен
2013Майкл Куоман, Кристофер Даймонд
2012Сэм Уиллмотт
2011Джефф Блюменкранц
2010Дуглас Дж. Коэн
2009Марси Хейслер, Зина Голдрич
2008Адам Гвон
2007Питер Миллс
2006Роберт Л. Фридман, Стивен Лутвак
2005Джон Буккино

.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:52:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте