Питер Стоун

редактировать
Питер Стоун
Родился(1930-02-27) 27 февраля 1930 г.. Лос Анхелес, Калифорния, США
Умер26 апреля 2003 г. (2003-04-26) (73 года). Манхэттен, Нью-Йорк, США
Супруг ( s)Мэри
РодственникиДэвид (брат)

Питер Хесс Стоун (27 февраля 1930 г. - 26 апреля 2003 г.) был американским сценаристом и драматургом. Пожалуй, больше всего Стоун запомнился широкой публике по сценариям, которые он написал или в соавторстве с ним в середине 1960-х: Charade (1963), Father Goose (1964) и Мираж (1965).

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Пэрис
    • 1.3 Кин
    • 1.4 Телевидение
    • 1.5 Charade и работа в Universal
    • 1,6 1776
    • 1,7 Сосредоточьтесь на написании сценария
    • 1.8 Возвращение на Бродвей
    • 1.9 Дальнейшая карьера
    • 1.10 Президентство в Гильдии драматургов
    • 1.11 Смерть и вскрытие
    • 1.12 Посмертное
  • 2 награды
  • 3 Телевидение
  • 4 Фильм
  • 5 Театр
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Ранние годы

Стоун родился в Лос-Анджелесе в еврейской семье. родители. Его мать, Хильда (урожденная Хесс), была сценаристом, а его отец, Джон Стоун (урожденный Сол Страмвассер), был сценаристом и продюсером многих немых фильмов, в том числе Тома Микс, Бак Джонс, Ширли Темпл и Чарли Чан. Хильда была баварской еврейкой из Бамберга, но родилась в Мексике (ее отец избежал призыва еще в 1870-х годах) и прожила там с ней пять лет. семья, пока все иностранцы не были изгнаны во время мексиканской революции 1910 г.. У Стоуна есть брат Дэвид, ветеран Второй мировой войны, служивший в ВМС США.

Когда Стоуну было 15, его родители взяли его посмотреть мексиканца Хейрида с Бобби в главной роли. Кларк в павильоне Хазарда. Стоун увидел, как Кларк бросил шляпу на шляпное дерево на расстоянии 100 футов, и в этот момент понял, что хочет работать в театре.

Он окончил среднюю школу в Лос-Анджелес, посещал Бард Колледж с 1947 года. В то время как в Барде Стоун написал две пьесы, которые были поставлены и поставлены в школе.

Париж

После того, как Стоун покинул Барда, его мать (все еще замужняя) сбежала в Париж с венгерским литературным агентом (также замужем) по имени Джордж Мартон. Находясь в Париже, они оба уладили разводы и поженились. Стоун описывает это как «по-настоящему прекрасную возможность, которая пришла ко мне через то, что должно было быть эмоционально мучительным, но этого не произошло», заявив, что его мать ненавидела Голливуд и наконец была счастлива. Посетив их в конце 1940-х годов, Стоун прожил в Париже и его окрестностях около тринадцати лет.

Стоун работал на CBS за границей в качестве радиоведущего и читателя новостей. Он также снимался в телевизионных передачах на такие темы, как скачки на Триумфальной арке, Каннский кинофестиваль и свадьба принцессы Грейс. «Я получал сентиментальное образование и позволял Голливуду стирать меня», - сказал он позже. Вскоре после этого Стоун женился.

В это время Стоун продал свой первый сценарий Studio One в 1956 году, «За день до битвы».

Кин

В 1953 году Стоун увидел пьесу Жана Поля Сартра по имени Кин, адаптированную из пьесы Александра Дюма, основанной на жизни Эдмунда Кина. Бродвейский певец и актер Альфред Дрейк так стремился превратить Кина в мюзикл, что его агент (который также был агентом Стоуна) стал продюсером. Камень подписал контракт в декабре 1960 года.

2 ноября 1961 года на Бродвее состоялась премьера Кина с музыкой и стихами Роберта Райта и Джорджа Форреста, и Стоун как драматург. Он не решался писать для мюзикла, хотя он любил их и видел их: «Я не считал себя этим… а потом появилась возможность… Я просто хотел быть на Бродвее». Стоуну нужна была помощь, поэтому он посоветовался с Фрэнком Лессером. Стоун сказал о нем, «ужасно талантливом, успешном и сложном человеке», когда спросил Лессера, куда идут песни и другие вопросы о музыкальной структуре, и сказал, что он был «более чем полезен, он вдохновлял». Шоу длилось всего 92 выступления, но помогло установить Stone на Бродвее.

Телевидение

Стоун написал два эпизода телесериала 1961 года Асфальтовые джунгли и три эпизода Защитники. Один из его эпизодов «Защитники», «Благодетели», был посвящен абортам и вызвал большие споры, в результате чего спонсоры покинули шоу. New York Times назвала это «замечательной демонстрацией использования театра как инструмента редакционного протеста». Стоун получил Эмми за свой сценарий.

Он также написал эпизоды Шпионаж и Бреннер.

Шарад и работал на Universal

Сценарий первого фильма Стоуна был Шарад ( 1963), которую он превратил в роман по предложению своего агента Роберта Ланса. Стоун сказал, что он представил свой оригинальный сценарий «везде и никому не нужен». После того, как он был преобразован в роман, он был опубликован, и даже его части были предварительно напечатаны в Redbook.

Стоун продал сценарий Стэнли Донену, которого он выбрал, потому что «Один был он был единственным человеком, который не видел его раньше, и я чувствовал себя глупо, продавая его людям, которые его отвергали. Во-вторых, он вывел меня из Нью-Йорка, которого я тогда хотел, я был там долгое время время с Кином. И три, Стэнли получил звезды, и я писал, имея в виду Кэри Гранта и Одри Хепберн ».

« Я был на съемочной площадке каждый "Стоун вспомнил", и я прекрасно провел время. Было задействовано очень мало рук. Были только Стэнли (Донен, режиссер), я и актеры, и мы все вместе работали над этим. Это было абсолютно грандиозно. опыт ».

Universal, создавшая« Шарад », сразу же подписала Стоуна на написание еще двух фильмов: Мираж, основанный на романе Ховарда Фаста, и Отец Гусь (1964), основанный на рассказе Фрэнка Тарлоффа, который Стоун сделал в по приказу Кэри Гранта, который хотел сняться в главной роли.

Когда вышел «Шарад», он имел огромный успех. Стоун подписал эксклюзивный контракт на пять картин с Universal Studios.

«Отец Гусь» был снят до «Миража». Это принесло Стоуну его единственный и неповторимый Оскар за лучший сценарий; он поделился ею с Тарлоффом. Согласно одному из его некрологов: «Некоторые считали, что эта награда была отчасти отложенной данью упущенному из виду сценарию Шарады».

«Отец Гусь» был обычной комедией, но следующие два сценария Стоуна разделяют общую тему и стиль написания сценария с Шарадом. В первую очередь они пытаются смешать комедию, саспенс и романтику: Mirage (1965) и Arabesque (1966).

За десять лет до того, как Брайан Де Пальма заработал репутацию, эксплуатируя хичкоковские мотивы, в работах Стоуна в 1960-е годы использовались хичкоковские повествования, даже когда режиссер все еще был активен режиссер. Влияние Хичкока особенно очевидно в «Мираже», снятом режиссером Эдвардом Дмитриком , - загадочной интриге, которую Стоун адаптировал из романа Говарда Фаста «Падший ангел». В повествовании Грегори Пек страдает «бессознательной амнезией», уклоняясь от пуль в центре Нью-Йорка. Хотя он снят в черно-белом режиме, многие его темы и изображения напоминают Головокружение. В актерский состав входили Уолтер Маттау и Джордж Кеннеди из «Шарада».

Пек также снимался в фильме «Арабески», который поставил Донен. Стоуну не понравился конечный результат, и он использовал псевдоним «Пьер Мартон» в титрах (буквально «Питер Стоун» на французском языке, а также как дань уважения своему отчиму Джорджу Мартону).

Стоун написал несколько сценариев, которые не были написаны, в том числе «Эксперт» (1964), написанный с Теодором Фликером.

Контракт Стоуна с Universal позволил ему продолжить писать для театра. У него был небольшой успех на Бродвее с мюзиклом Небоскреб (1965–66) с Джули Харрис, в котором было показано 248 представлений. Позже Стоун назвал это «потрясающей идеей, но она так и не реализовалась».

«Люди не знают, что такое книга», - сказал он позже. «Они думают, что это шутки. Что ж, все знают, что актеры придумывают их по ходу дела. Книга - это концепция и структура, а диалог - самая маленькая часть... У вас может быть лучший результат в мире, но если книга слабая, она не сработает. С другой стороны, если книга хороша, она может иметь посредственную оценку ».

Стоун снялся в пилотной серии телесериала Ghostbreakers (1967), который не был поднят. Он адаптировал Андрокл и Лев (1967) для TV с Ноэлем Кауардом в главной роли и режиссером Джо Лейтоном и написал книгу для мюзикл «Игры, в которые играют с Фейером и Мартином», основанный на самом продаваемом учебнике (в итоге его так и не выпустили).

«Я думаю, что у меня всегда был аппетит к определенному типу урбанистической комедии. ", - сказал он в интервью 1967 года. «Но я не верю, что комедия сама по себе - это конец».

Стоун написал серию фильмов для Universal: Тайная война Гарри Фригга (1968), Мир Комедия о Второй войне с Полом Ньюманом ; Пазл (1968), загадка с Брэдфордом Диллманом ; экранизация мюзикла Sweet Charity (1969) режиссера Боба Фоссе, который оказался неожиданным кассовым провалом; и то, что стало Skin Game (1971).

1776

Стоун написал книгу для бродвейского мюзикла 1776 (1969–72). на 1217 спектаклей. Он получил премию Тони за лучший мюзикл, а Stone получил премию Drama Desk за лучшую книгу.

Стоун продолжал писать сценарии в Universal, работал над Skin Game и писал историю об отношениях между черными и белыми, которая в конечном итоге была никогда не делал, Орнамент.

Он выполнил некоторую некредитованную редакцию сценария по книге для сценического мюзикла Георгий (1970), который был приписан Тому Манкевичу. Затем он написал другой мюзикл, Два на два (1970–71), в котором Дэнни Кэй сыграл главную роль с песнями Роджерса. Было проведено 351 выступление.

Стоун был недоволен изменениями, внесенными в его сценарий для Skin Game (1971) (в конечном итоге внесенными Warners), которые, по его словам, были вызваны желанием Джеймса Гарнера больше экранного времени. Он снова использовал свой псевдоним «Пьер Мартон», говоря, что «это единственное, что вы можете сделать в подобной ситуации».

Более счастливым творческим опытом стал фильм 1776 (1972) где он превратил свою книгу в сценарий. Это был провал в прокате.

Стоун получил еще один бродвейский хит с книгой к мюзиклу Sugar (1972–73), адаптацией Some Like It Hot, продюсером Дэвидом. Меррик, режиссер Чемпион Гауэр. В нем было представлено 505 представлений.

Менее успешным был единственный немюзикл, который он сыграл на Бродвее, Полный круг (1973) по роману Эриха Марии Ремарка и режиссер Отто Премингер. В нем был показан всего 21 спектакль.

Сосредоточьтесь на написании сценария

Стоун вернулся на телевидение для небольшой экранизации фильма Кэтрин Хепберн-Спенсер Трейси 1949 года, Adam's Ребро (1973). Стоун писал эпизоды, в том числе пилотные, и работал продюсером. Однако шоу длилось недолго. Он написал пилотную серию для Пэт и Майк, основанный на другом фильме Трейси-Хепберн, но он не был превращен в серию.

Стоун написал экранизацию романа об угоне поезда Взятие Пелхэма, один, два, три (1974). Он работал над некоторыми сценариями, которые в конечном итоге так и не были выпущены, включая The Leavenworth Irregulars, The Grand Defiance и The Ornament, а также над мюзиклом, который не был создан, Subject to Change. Он сделал несколько неквалифицированных врачеваний в сериале Goodtime Charley (1975) и написал телефильм Одна из моих жен пропала (1976), триллер, снова используя псевдоним Пьера Мартона.

Стоун написал художественные фильмы Серебряные медведи (1977), Кто убивает великих поваров Европы? (1978) и Почему я должен лгать? (1980). Примерно в это же время он написал несколько не снятых сценариев под названием «Чардас», «Позднее великое существо» и «День, когда они похитили королеву Викторию».

Возвращение на Бродвей

В 1980 году Стоун работал над мюзиклом о Алгонкинский круглый стол, но его не сделали.

Стоун вернулся на Бродвей с книгой музыкальной адаптации Женщина года (1981–83) с Лорен Бэколл, в котором участвовало 770 выступлений.

Также успешным был My One And Only (1983–85), где Стоун написал книгу на музыку Джорджа Гершвина. С Томми Тьюном и Твигги в главных ролях было сыграно 767 выступлений.

Стоун написал телевизионный фильм Grand Larceny (1987).

В 1988 году он написал "Baby on Board" для CBS Summer Playhouse. По просьбе режиссера Томми Тьюна.

он написал несколько некредитованных сценариев для книги мюзикла Grand Hotel (1989). Он был сценаристом 44-й ежегодной премии Tony Awards (1990) и 46-я ежегодная премия Тони (1992).

Он написал книгу для Безумия Уилла Роджерса (1991–93), в которой было показано 981 спектакль. Он выиграл Тони как лучший мюзикл, а книга Стоуна была номинирована.

Более поздняя карьера

Стоун написал Just Cause (1996), триллер с Шоном Коннери в главной роли. Он работал над книгами для некоторых мюзиклов, которые в итоге так и не были созданы, «Люби меня, люби мою собаку» и мюзикла с Майклом Джексоном.

Стоун написал книгу к мюзиклу Титаник (1997–99).) с музыкой и текстами Мори Йестона, у которого был сложный период подготовки к съемкам, но в конечном итоге он провел 804 выступления и одержал победу над Тони пятью победами, включая Стоуна, получившего Тони за свою книгу.

«Мне нравится, когда у шоу, над которым я работаю, проблемы», - сказал Стоун примерно в это время. «Я страстно разбираюсь в головоломках, и мне нравится разгадывать их. Мне нравится процесс. Мне не нравится попадать в неприятности в Нью-Йорке; ничто не доставляет удовольствия театральному сообществу больше, чем знать, что у шоу проблемы. И, возможно, если бы они преуспели - а шоу было почти разрушено из-за этого - это могло бы обескуражить. Но они проиграли, а мы выиграли ».

К тому времени он отказался от написания сценария, сказав:« Я скучаю. пишу их, но я не упускаю того, что происходит с ними после того, как вы их напишете. Звезды теперь являются продюсерами, потому что они являются движущей силой того, что делается - половина зарплаты Джима Керри - это весь бюджет «Титаника» - и звезды не имеют ни малейшего понятия, как что-то переписать. Это ужасно повреждает картинки. Через несколько минут после того, как сценарий покинет мой компьютер, лучше меня усыпить ».

Он сказал, что надеется написать еще три-четыре мюзикла. «Принцип Питера» - это представление о том, что, как только ты в чем-то преуспеваешь, тебя повышают до того, в чем ты не разбираешься, - здесь не сработает », - сказал он. «Я хорошо пишу книжные мюзиклы, и я собираюсь писать их и дальше. Я знаю, что не собираюсь сесть и написать Великую американскую пьесу, но я надеюсь сделать Великий американский мюзикл. уже сделал это ».

У Стоуна был последний бродвейский хит с возрождением 1999 года Annie Get Your Gun, где Стоун отредактировал книгу. Всего было проведено 1045 выступлений.

Когда «Шарад» был переделан как Правда о Чарли, Стоун был назван на экране как «Питер Джошуа», одно из имен, использованных Кэри Грантом в оригинальном фильме.

Президентство Гильдии драматургов

В течение 18 лет Стоун служил избранным президентом Гильдии драматургов с 1981 по 24 марта 1999 года.

Смерть и вскрытие тела

Стоун умер от легочного фиброза 26 апреля 2003 года в Манхэттене., Нью-Йорк. У него остались жена Мэри и брат Дэвид. 27 февраля 2004 г., вскоре после его смерти, он был посмертно занесен в Зал славы американского театра. На церемонии введения в должность его чествовала его близкая подруга, актриса Лорен Бэколл.

Вскоре после смерти Стоуна на поминальной церемонии, состоявшейся 30 июня 2003 года в Театре Ричарда Роджерса, это было замечено что двумя самыми известными кораблями всех времен были Ноев Ковчег и Титаник, и что Камень написал бродвейские мюзиклы о них обоих (Ноев Ковчег был тема Два на два ).

Посмертный

Стоун имел посмертный успех на Бродвее с фильмом Занавески (2007–08), основанным на его оригинальной книге. Всего было проведено 511 выступлений.

В 2011 году один из его проектов был завершен с Томасом Миханом, а Death Takes a Holiday был спродюсирован вне Бродвея со партитурой Мори Йестон..

Награды

Стоун входит в небольшую группу писателей, завоевавших признание на сцене, экране и на телевидении, получив Тони, Оскар и an Эмми. В 1964 году Стоун получил премию Эдгара от журнала Mystery Writers of America за сценарий для Charade.

Television
Фильм
Театр
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:55:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте