Мираж | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Эдвард Дмитрик |
Продюсировал | Гарри Келлер |
Сценарий | Питер Стоун |
На основе | Падший ангел Говард Фаст (в роли Уолтера Эриксона ; титры) |
В ролях | Грегори Пек. Дайан Бейкер. Уолтер Мэттау |
Музыка | Куинси Джонс |
Кинематография | Джозеф Макдональд |
Отредактировал | Тед Дж. Кент |
Цветовой процесс | Черно-белое |
Производство. компания | Universal Pictures |
Распространяется | Universal Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 109 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Кассовые сборы | 3 270 000 долларов |
Мираж - американский нео-нуар триллер 1965 года фильм режиссер Эдвард Дмитрик из сценария Питера Стоуна, основанного на романе «Падший ангел» 1952 года, написанном Говардом Фастом под псевдонимом Уолтер Эриксон; у романа нет названия на экране. В фильме снимались Грегори Пек, Дайан Бейкер, Уолтер Мэттау, Джордж Кеннеди, Лейф Эриксон и Кевин Маккарти, и был выпущен Universal Pictures.
После отключения электроэнергии в небоскребе, где он работает, стоимость бухгалтер Дэвид Стилвелл (Грегори Пек ) решает уйти по затемненной лестнице, а не ждать восстановления электричества. Стиллвелл встречает на лестнице молодую женщину (Дайан Бейкер ), Шелу, и она приветствует его как друга, но он ее не знает. Встревоженная, она убегает в подвал.
На улице труп борца за мир Чарльза Кальвина (Уолтер Абель ), который, по-видимому, выпрыгнул из своего офиса. Стиллвелл возвращается к лестничной клетке, но подвала там нет. Человек в подвале, Уиллард (Джордж Кеннеди ), говорит ему уходить.
В многоквартирном доме Стиллвелла незнакомец, Лестер (Джек Уэстон ), направляет на него пистолет. Он приказывает Стиллвеллу встретиться с «майором» и взять его портфель. Стиллвеллу удается нокаутировать преступника.
Сообщив об этом в полицию, Стиллвелл обеспокоен простыми вопросами о своем прошлом и уходит. Он внезапно понимает, что ничего не помнит до двух лет его нынешней работы. Он находит психиатра, доктора Бродена (Роберт Х. Харрис ), который выгоняет его, говоря, что невозможно иметь амнезию в течение двух лет, не осознавая этого.
Стиллвелл находит частного детектива Теда Казелля (Уолтер Маттау ), который признает, что это его первое дело. Поначалу Скептически настроенный, Казелль убеждается, что его клиент не сумасшедший, когда видит, что Уиллард следует за ними. Стиллвелл пытается показать Казеллу свой кабинет, расположенный недалеко от офиса Кальвина, но там только глухая стена. Они идут в подвал; Уиллард прибывает и стреляет в них, но они убегают.
Затем Стиллвелл встречает Шелу. Она говорит ему, что у него есть то, чего очень хочет майор; она также утверждает, что они ранее были в отношениях. Она неохотно сопровождает его, чтобы увидеть Джо Черепаха, консьержа на рабочем месте Стиллвелла, но Черепаха был убит Лестером. Стиллвелл заставляет Шелу увидеть, на что способны ее соратники. Затем они проводят ночь вместе.
Стиллвелл просыпается и обнаруживает, что Шела ушла, а Лестер и Уиллард внизу. Он обезоруживает Лестера и пытается использовать его как щит, но Уиллард просто убивает Лестера. Стиллвелл снова сбегает, но затем находит Казелле убитым.
У Стиллвелла появляются воспоминания. Он повторно посещает доктора Бродена. Теперь он считает, что его амнезии всего два дня. Броден помогает ему вспомнить больше. Стиллвелл понимает, что вспоминает ложные воспоминания ; Броден объясняет, что его разум пытался заменить слишком болезненные воспоминания. Стилвелл не бухгалтер, а скорее «физиохимик» и протеже Кальвина. Хотя раньше он жил в Нью-Йорке и владеет там квартирой, в течение двух лет он работал в Калифорнии (в подвале) под руководством Джозефсона (Кевин Маккарти ), проводя какое-то секретное исследование.
Стиллвелл идет к вдове Кальвина. Она думает, что он убил Кальвина, и Стиллвелл вспоминает, как видел, как он упал. Он замечает фотографию Кальвина с майором, которого она называет. Он идет к майору и находит там Уилларда, Джозефсона и Шелу, девушку майора.
Память Стиллвелла теперь полностью возвращается. Он открыл способ «нейтрализовать ядерную радиацию»; Хотя это открытие было сделано якобы в мирных целях, оно сделало бы использование ядерного оружия более привлекательным. Он поехал в Нью-Йорк, чтобы посоветоваться с Кельвином, и обнаружил, что ведет дела с майором. Майор выключил электричество, чтобы Стиллвелл не ушел. Во время их спора Стиллвелл называл себя «бухгалтером затрат» на ядерную войну. Стиллвелл поджег бумагу со своей формулой; Кэлвин схватился за нее и насмерть выпал из окна. Шок от этих событий вызвал у Стилвелла амнезию.
Майор заставляет Уилларда сыграть в русскую рулетку с пистолетом, направленным в голову Стиллвелла, в попытке получить его формулу. Шела стреляет в Уилларда. Джозефсон берет ее пистолет, но когда Стиллвелл указывает, что майор не позволит Джозефсону жить (так как он слишком много знает о секретном проекте), Джозефсон вызывает полицию. Стиллвелл и Шела обнимаются.
Хичкоковский сценарий был написан Питером Стоуном в качестве следующего -до чрезвычайно успешного Charade. Маттау и Кеннеди были останками актеров «Шарада».
Съемки проходили в нескольких местах финансового района Нью-Йорка. Штаб-квартира фиктивной компании Unidyne находилась по адресу 2 Broadway. Еще одно ключевое место в фильме - прогулка с Пеком и Бейкером через Battery Park к City Pier A.
. Фильм был снят за короткое время с 24 октября 1964 года по 24 декабря 1964 года на Черно-белая пленка Eastman Kodak 4-X 5224, впервые выпущенная в США 26 мая 1965 года.
The New York Times написала: «В живом, разговорном иногда в юмористическом стиле, это упражнение в хаосе, убийстве, психической нестабильности и морализаторстве по поводу места ученого в атомном мире превращается в интересную, довольно напряженную, если не особо убедительную, загадку-погоню "; в то время как Variety отметила: «Бывают моменты напряженного действия и неизвестности, но сюжет настолько же запутан, насколько и слишком надуман». Однако совсем недавно Time Out назвал его «одним из лучших триллеров 60-х», заключив, что «суровая ч / б фотография, различные уровни реальности и использование городского пейзажа - все это способствует ощущению беспокойство, создание атмосферы, которая, возможно, лучше, чем того заслуживает механика сюжета ».
Mirage | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков от Куинси Джонса | ||||
Выпущен | 1965 | |||
Записан | 1965 | |||
Жанр | Оценка фильма | |||
Длина | 34:05 | |||
Этикетка | Меркьюри. MG 21025 / SR 61025 | |||
Куинси Джонс хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Allmusic |
Музыка к фильму была написана, аранжирована и проведена автор: Куинси Джонс, а альбом саундтреков был выпущен на лейбле Mercury в 1965 году.
Все композиции Куинси Дж. one