Взятие Пелхэма Один, два, три (фильм 1974 года)

редактировать
Фильм 1974 года режиссера Джозефа Сарджента
Взятие Пелхэма Один, два, три
Взятие Пелхэма Один, два, три (фильм 1974 года).jpg Оригинальный плакат фильма Морт Кюнстлер
РежиссерДжозеф Сарджент
ПродюсерГабриэль Кацка. Эдгар Дж. Шерик
СценарийПитер Стоун
На основеВзятие Пелхэма Один, два, три. Джон Годи
В главной ролиУолтер Мэттау. Роберт Шоу. Мартин Бальзам. Эктор Элизондо
МузыкаДэвида Шира
КинематографияОуэн Ройзман
ОтредактировалДжеральд Б. Гринберг. Роберт К. Ловетт
Продюсерская. компанияPalomar Pictures. Palladium Productions
РаспространяетсяUnited Artists
Дата выпуска2 октября 1974 г.
Продолжительность104 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет3,8 миллиона долларов
кассовые сборы18,7 миллиона долларов

Взятие Пелхэма Один два часа ee (также известный как Взятие Пелхэма 1 2 3 ) - американский боевик триллер 1974 года режиссера Джозефа Сарджента, продюсеры Габриэль Кацка и Эдгар Дж. Шерик, и в главных ролях Уолтер Маттау, Роберт Шоу, Мартин Бальзам и Эктор Элизондо. Питер Стоун адаптировал сценарий из одноименного романа 1973 , написанного Мортоном Фридгудом под псевдоним Джон Годи.

Фильм получил высокую оценку критиков и получил 100-процентную оценку на Тухлых помидорах на основании 38 отзывов. Несколько критиков назвали его одним из лучших фильмов 1974 года, и он имел кассовый успех. Как и в романе, фильм следует за группой преступников, которые с целью выкупа берут в заложники пассажиров в вагоне метро Нью-Йорка. В музыкальном плане это «одна из лучших и самых изобретательных партитур триллеров 1970-х». Он был переделан в 1998 году как телевизионный фильм и снова переделан в 2009 году как театральный фильм.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Места съемок
    • 3.2 Музыка
  • 4 Релиз
    • 4.1 Критический прием
    • 4.2 Похвалы
  • 5 Ремейки
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

В Нью-Йорке четверо мужчин в одинаковых масках и со скрытым оружием садятся в один и тот же поезд 6 в центре города, Пелхэм 1-2-3, на разных станциях. Используя кодовые имена Мистер Блю, Мистер Грин, Мистер Грей и Мистер Браун, они берут в заложники 18 человек, в том числе кондуктора и полицейского под прикрытием.

Общаясь по радио с Закари Гарбером, лейтенантом транзитной полиции Нью-Йорка, Блю требует выкуп в размере 1 миллиона долларов, который должен быть доставлен в течение одного часа, и угрожает убить по одному заложнику за каждую минуту опозданий. Грин периодически чихает, на что Гарбер всегда отвечает: «Gesundheit ». Гарбер, его коллега лейтенант Рико Патроне и другие сотрудничают, размышляя о плане побега угонщиков. Гарбер предполагает, что один из угонщиков должен быть бывшим машинистом, поскольку они смогли отцепить машину и припарковать ее в туннеле под 28-й улицей.

Беседы между угонщиками показывают, что Блю бывший британской армии Полковник и был наемником в Африке; Грин был машинистом, попавшим в ловушку наркобизнеса; и Блю не доверяет Грею, которого изгнали из мафии за чрезмерную жестокость. В этот момент Грей стреляет и убивает начальника из Гранд Сентрал, посланного исследовать остановившийся поезд.

Выкуп доставляется за город в полицейской машине, которая разбивается на скорости задолго до 28-й улицы. Когда крайний срок истекает, Гарбер обманывает Блю, говоря ему, что деньги достигли станции и их нужно просто пройти по туннелю к поезду. Подъезжает полицейский мотоцикл с выкупом, но когда два патрульных несут деньги по туннелю, один из многих полицейских снайперов в туннеле стреляет в Брауна, и угонщики обмениваются перестрелками с полицией. В отместку Блю убивает проводника.

Деньги доставлены и разделены между угонщиками. Блю приказывает Гарберу восстановить подачу электричества на линии метро, ​​установить зеленые сигналы до Южного парома и убрать полицию со станций по маршруту. Однако прежде, чем процесс будет завершен, Грин перемещает поезд дальше на юг. Когда Гарбер встревожился, Блю объясняет, что хотел подальше от полиции внутри туннеля.

Угонщики переключают выключатель мертвеца, чтобы поезд ехал без посторонней помощи. Гарбер присоединяется к инспектору Дэниэлсу над землей, где остановился поезд. Угонщики тронули поезд и вышли. Когда они пробираются к аварийному выходу туннеля, офицер под прикрытием спрыгивает с поезда и прячется между рельсами. Не зная, что угонщики покинули поезд, Гарбер и Дэниелс едут на юг над маршрутом поезда. Когда за штурвалом никого нет, поезд набирает скорость.

Похитители собирают свои маскировки и оружие для утилизации, но Грей отказывается отдать свое оружие, что приводит к противостоянию с Блю, которая застреливает его. Офицер под прикрытием стреляет и убивает Брауна и перестреливается с Блю, в то время как Грин убегает через запасной выход на улицу.

Гарбер, наблюдая за последним подозрительным движением поезда, приходит к выводу, что угонщики миновали функцию мертвого человека и больше не находятся на борту. Он возвращается туда, где остановился поезд, входит в тот же аварийный выход с уровня улицы и сталкивается с Блю, когда он собирается убить тайного офицера. Не имея выхода, Блю намеренно упирается ногой в третий поручень и убивает себя электрическим током.

Тем временем, Пелхэм 1-2-3 мчится через южный туннель. Когда он входит в петлю South Ferry, его скорость включает автоматические предохранители. Он с криком останавливается, оставляя заложников в синяках, но в безопасности.

Поскольку ни один из трех погибших налетчиков не был машинистом, Гарбер предполагает, что единственный выживший должен быть. Просматривая список недавно уволенных мотоциклистов, Гарбер и Патроне стучат в дверь Гарольда Лонгмана (Грин). Поспешно спрятав добычу, Лонгман впускает их, обманывает их допрос и возмущенно жалуется на то, что его подозревают. Гарбер клянется вернуться с ордером на обыск. Когда Гарбер закрывает за собой дверь квартиры, Лонгман чихает, и Гарбер рефлекторно произносит «Gesundheit», как и по радио. Гарбер снова открывает дверь и едко смотрит на Лонгмана.

В ролях
Производство

Роман Годи был опубликован в феврале 1973 года компанией Putnam, но Palomar Productions получила права на экранизацию, а Делл купила права на фильм в мягкой обложке за несколько месяцев до этого в сентябре 1972 года. Права в мягкой обложке были проданы за 450 000 долларов.

Годи (Мортон Фридгуд) был «фанатом метро». Роман и фильм вышли в свет во время так называемого «золотого века» скайджекинга в Соединенных Штатах с 1968 по 1979 год. Кроме того, Нью-Йорк был на грани финансового кризиса; преступность выросла по всему городу (как показано в одноименном фильме Жажда смерти ); и метро не считалось ни безопасным, ни надежным.

Сначала Столичное транспортное управление отказалось сотрудничать с создателями фильма. В романе Годи более подробно рассказывалось о том, как угонщики добьются своей цели, и признавалось, что успех каперса не зависел исключительно от победы над «признаком мертвеца» в кабине машиниста. Сценарист Стоун, однако, сделал вымышленный механизм отмены стержнем сценария. Директор Сарджент объяснил: «Мы снимаем фильм, а не руководство по угону в метро... Должен признать, что серьезность« Пелхэма »никогда не приходила мне в голову, пока мы не получили первоначальную реакцию ТА. Они думали, что это потенциально стимулятор, а не для закоренелых профессиональных преступников, как в нашем фильме, но для чудаков. Холодные профессионалы сразу видят абсурдность сюжета, но чудаки не рассуждают об этом. Вот почему они чокнутые. Да, мы с радостью уступили «Мертвеца». Любой ответственный кинорежиссер сделал бы, если бы наткнулся на что-то, что может перерасти в новую форму безумия ».

Сарджент сказал:« Важно, чтобы мы не были слишком правдоподобными. Мы рассчитывая на стиль, шарм и комедию фильма, чтобы сказать, по крайней мере, подсознательно: «Не принимайте нас слишком серьезно» ». (В титрах есть оговорка о том, что Управление транзита не давало советов или информации для использования в фильме.)

После восьми недель переговоров и благодаря влиянию мэра Джона Линдсея, MTA уступило, но потребовало, чтобы продюсеры оформили страховые полисы на 20 миллионов долларов, включая специальную «страховку» на случай, если фильм спровоцировал настоящий угон самолета. Это было в дополнение к плате в размере 250 000 долларов за использование пути, станции, вагонов метро и персонала ТА.

ТА также настаивал на том, чтобы в фильме не было граффити. «Жители Нью-Йорка будут кричать, когда увидят наши безупречные вагоны метро», - сказал Сарджент. «Но TA была непреклонна в этом отношении. Они сказали, что показать граффити - значит прославить его. Мы утверждали, что это художественно выразительно. Но мы ничего не добились. Они сказали, что мода на граффити исчезнет к тому времени, когда выйдет фильм. Я действительно в этом сомневаюсь ". (Мэр Линдси объявил первую войну граффити в 1972 году, но она процветала до 12 мая 1989 года, когда последняя покрытая граффити машина была снята с налоговой службы.)

Другие изменения включали усиление роли Мэттау. В романе Гарбер является эквивалентом персонажа Патрона в фильме. «Мне нравится эта пьеса», - сказал Маттау. «Он развивается быстро и остается интересным вплоть до самого начала. Вот почему я хотел этим заниматься. Инспектор ТА, которого я играю, действительно играет вспомогательную роль - они немного увеличили его, когда я проявил к нему интерес, - но это все еще второстепенно.. " В романе инспектор Дэниэлс противостоит мистеру Блю в туннеле во время кульминации. Кроме того, сценарист Питер Стоун дал угонщикам их цветовые кодовые имена, а персонажу Лонгмэна - его характерный холод.

Съемки начались 23 ноября 1973 года и были завершены в конце апреля 1974 года. Бюджет составлял 3,8 миллиона долларов.

Места съемок

Производство началось со сцен внутри туннеля метро.. Они были сняты в течение восьми недель на местных трассах IND Fulton Street Line на заброшенной станции Court Street в Бруклине. Закрытый для публики в 1946 году, он стал местом съемок и местом расположения Нью-Йоркского транзитного музея. (Среди других фильмов станция на Корт-стрит использовалась для съемок Французской связи, Жажда смерти и ремейка Пелхэма 2009 года.)

Созданная производственная компания шахматные доски, карточные столы и столы для пинг-понга вдоль платформы на Корт-стрит для отдыха актеров и съемочной группы между постановками. Роберт Шоу, очевидно, победил всех желающих в пинг-понге.

Хотя это был заброшенный участок пути, проезжая мимо A, E и GG, поезда грохотали по соседним путям по своему обычному расписанию. Диалог, который был омрачен шумом, позже был дублирован. Третий рельс, по которому проходит постоянный ток напряжением 600 вольт, был отключен, и на рельс были поставлены три защитные планки, но актерам и съемочной группе было приказано обращаться с ним, как с живым. «Эти люди ТА… очень осторожны», - сказал Сарджент. «Они предвкушают все. К пятой неделе мы танцевали по этим туннелям, как никто другой. Они тоже этого ожидали. Именно тогда они рассказали нам о погибших в туннелях. Они в основном старожилы. Молодые люди у парней до сих пор есть здоровый страх перед этим местом ».

« Была одна сцена, где Роберт Шоу должен был ступить на третье ограждение », - вспоминает Сарджент. «Когда мы репетировали сцену, Шоу случайно ударил себя ногой, и искры от его ботинка со спецэффектами полетели повсюду. Он побелел как полотно. У нас было восемь недель на это. Думаю, мы вышли как раз вовремя. Это было например, добыча угля ».

Согласно записи на IMDb, во время съемок в туннеле экипаж был в хирургических масках. Биограф Шоу, Джон Френч, сообщил: «Крысы были повсюду, и каждый раз, когда кто-то прыгал с поезда или споткнулся о канат, облака черной пыли поднимались в воздух, делая невозможным стрельбу, пока она не осядет».

Маттау, у которого была одна сцена в туннеле, сказал: «Там внизу живут еще не обнаруженные бактерии. И жуки. Большие уродливые жуки с планеты Уран. Все они поселились в туннелях метро Нью-Йорка. Я видел, как один жук трепал парня. Я не был там долгое время - но достаточно долго, чтобы заболеть самой странной простудой, которая у меня когда-либо была. Она оставалась у меня в носу в течение пяти дней, а затем перешла к горлу. Наконец я проснулся однажды утром вообще не было голоса, и им пришлось отключиться на весь день ».

Согласно Backstage, создатели фильма первыми применили технологию« вспышки », разработанную Movielab для выявления деталей при съемке при слабом освещении в туннеле. Сообщается, что этот процесс увеличил чувствительность пленки на две ступени. Это позволило создателям фильма использовать меньше света и генераторов и сэкономить пять дней вне графика.

По крайней мере, два разных поезда R22 изображали Пелхэма 1-2-3. Когда он въезжает на станцию ​​28-й улицы, головной вагон имеет маркировку 7339. Однако в ранней сцене на Центральном вокзале 7339 виден на экспрессе через платформу. Позже, после того, как он был отрезан от остальной части поезда, головной вагон получил маркировку 7434. Вагоны R22 впервые были введены в эксплуатацию в апреле 1957 года, а подавляющее большинство из 450 вагонов было списано в 1987 году.

После двух. месяцев в туннеле производство переместилось в Filmways Studios на 246 East 127th Street в Восточном Гарлеме, где была построена копия Бруклинского центра управления транзитными властями. Построенный примерно в 1920 году как Cosmopolitan Studios, объект был арендован в 1928 году MGM для производства звука и приобретен Filmways в 1959 году. Среди более поздних фильмов, снятых, были Баттерфилд 8, Крестный отец, Волшебник и Манхэттен. Здание было снесено в 1980-х годах.

Внешние уличные сцены над угнанным поездом метро были сняты у входа в метро на 28-й улице и на Парк-авеню Юг на Манхэттене. Резиденция мэра, Особняк Грейси, использовалась для экстерьера. Вэйв-Хилл, особняк девятнадцатого века с видом на Гудзон в Ривердейле, Бронкс, использовался для внутренних сцен, происходящих в особняке Грейси.

Музыка

Партитура по звучанию Джерри Филдинга и Дона Эллиса, составленная и проведенная Дэвидом Шайром, «накладывает взрывные роговые аранжировки и змеиные клавишные рифы поверх ритм-секции, противопоставляет жесткие басовые партии постоянно меняющимся, но всегда настойчивым слоям перкуссии ". Шайр использовал метод 12-тональной композиции для создания необычных, несколько диссонирующих мелодических элементов. Альбом саундтреков был первым CD, выпущенным Film Score Monthly, а позже был выпущен на Retrograde Records. Конечные заголовки содержат более обширную аранжировку темы, любезно предоставленную женой Шира в то время, Талией Шайр, которая предложила закончить партитуру более традиционной одой Нью-Йорку.

Релиз

«Взятие Пелхэма, один, два, три» вышел 2 октября 1974 года. Он собрал в прокате 16 550 000 долларов. В течение нескольких лет после выхода фильма на экраны транзитные власти Нью-Йорка не планировали ни одного поезда, который отправлялся со станции Pelham Bay Park на 1:23. Хотя эта политика была в конечном итоге отменена, диспетчеры обычно избегали планирования поезда Пелхэм на 13:23. или утро

Критический прием

Фильм был хорошо принят критиками. Variety назвал это «хорошим боевиком», но «главной помехой является сценарий Питера Стоуна, который не вызывает особого интереса ни к Маттау, ни к банде Шоу, ни к невинным заложникам», которые являются «просто стереотипным багажом». В то время как торговая газета жаловалась, что мэра «разыгрывали для глупого смеха», она называла Шоу «превосходным в еще одной универсальной характеристике».

BoxOffice считал, что «часть ажиотажа утеряна», переводя роман на экран, но «в сценарии Питера Стоуна есть развлекательная ценность».

Нора Сэйр из The New York Times думала, что он передает настроение жителей Нью-Йорка и Нью-Йорка. «Повсюду существует искусный баланс между уязвимостью жителей Нью-Йорка и резким, провокационным чувством комедии, которое процветает на всех наших тротуарах. И угон самолета кажется вполне вероятным событием для этого города. (Возможно, единственный элемент фантазии - это подтекст. что городские департаменты могут работать так слаженно вместе). Между тем, фильм дает прекрасную репортажную часть - и это единственная боевая картина, которую я видел в этом году, с захватывающим сюжетом ".

фильм был одним из нескольких выпущенных в том году, которые создали плохой имидж Нью-Йорку, в том числе «Закон и беспорядок», «Жажда смерти», «Серпико» и «Супер копов». Винсент Кэнби, другой критик New York Times, писал: «Нью-Йорк - беспорядок, говорят эти фильмы. Им управляют дураки. Его граждане находятся во власти его преступников, которые, как правило, защищен нечестивым альянсом гражданских либертарианцев и нечестных полицейских. Воздух в грязи. Движение транспорта невозможно. Услуги уменьшаются, а моральный дух таков, что заказ чашки кофе в закусочной может превратиться в просьбу о толстой губе ". Но «Взятие Пелхэма, один, два, три», «по сравнению с общим тиражом нью-йоркских фильмов, это практически тонизирующая, добродушная, часто остроумная напряженная мелодрама, в которой побеждают представители закона и порядочности, не нарушая правил».

The Boston Globe назвал это «быстрым, забавным и довольно устрашающим» и «утомляющим нервы поездкой» и высоко оценил «кривый юмор» сценария Стоуна. Это затронуло более темную реальность: «Недавно метро было безопасным; сегодня некоторые из них полны темной ярости приютов. И кто на самом деле может сказать, что инцидент типа Пелхэма исключен?»

Чарльз Чэмплин из Los Angeles Times назвал ее «грубой и эффективной, яркой мультипликационной мелодрамой, а не, как приятно знать, ситуационным исследованием психопатического поведения». Пелхэм 'на самом деле является лучшим на сегодняшний день из новых многократных опасностей, свежих, оживленных и напряженных... Есть несколько чудесно управляемых сцен в туннелях метро, ​​на переполненных платформах и у забаррикадированных входов на уровне улиц. Метро нервный центр завораживает, и одно из удовольствий фильма - это возможность увидеть, как все работает... С насилием справляются сдержанно; опасности смешаны с хриплым юмором, и остается ясным то, что цель - быстрое развлечение. »

Современная рецензия Роджера Эберта дала фильму 3 звезды из возможных 4. Он похвалил «невынужденный реализм» фильма и второстепенных персонажей, которые подняли то, что могло бы стать предсказуемым криминальным триллером: «мы заботимся о людях, а не о сюжетной механике. А то, что могло быть формулой мусора, оказалось довольно классным мусором, в конце концов. "

Джин Сискел также дал фильму 3 звезды из 4, описав его как" твердый новый триллер, приправленный равным количеством напряженности и комедии ".

Фильм имеет большое значение. 100% оценка «Свежие» для Rotten Tomatoes на основе 38 обзоров со средневзвешенным значением 8,15 / 10. Консенсус сайта гласит: «В свежем, захватывающем и довольно забавном фильме« Взятие Пелхэма, один, два, три »Уолтер Маттау и Роберт Шоу без особых усилий сражаются друг с другом».

Награды

BAFTA Awards
  • 1976: Номинация в категории "Лучший музыкальный фильм" - Дэвид Шайр
  • 1976: Номинация в категории "Лучший актер второго плана" - Мартин Бальзам
Премия Гильдии писателей Америки
  • 1975 год: Номинация, «Лучшая драма, адаптированная из другого медиума» - Питер Стоун
Ремейки

В 1998 году фильм был переделан как телевизионный фильм с тем же названием, с Эдвардом Джеймсом Олмосом в роли Маттау и Винсентом Д'Онофрио вместо Шоу в качестве старшего угонщика. Несмотря на то, что эта версия не была особенно хорошо принята критиками или зрителями, эта версия, как сообщается, была более верна книге, хотя в ней были пересмотрены сеттинг с использованием новых технологий.

Еще один ремейк, действие которого происходит в посте 11 сентября Нью-Йорк, режиссер Тони Скотт и Дензел Вашингтон в главных ролях и Джон Траволта, был выпущен в 2009 году и получил неоднозначные отзывы.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Взятие Пелхэма, один, два, три (фильм 1974 года)
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:28:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте