Девять | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роб Маршалл |
Продюсер |
|
Сценарий | |
По материалам | Девять. Артур Копит |
В главной роли | |
Музыка |
|
Кинематография | Дион Биби |
Отредактировал |
|
Производство. компании | |
Распространяется | The Weinstein Company |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 118 минут |
Страна |
|
Язык |
|
Бюджет | 80 миллионов долларов |
Кассовые сборы | 54 миллиона долларов |
Девять - это романтическая романтическая музыкальная драма 2009 года, режиссер и продюсер которой Роб Маршалл и сценарий Майкл Толкин и Энтони Мингелла. Фильм является адаптацией одноименного мюзикла 1982 , который, в свою очередь, основан на полуавтобиографическом фильме Федерико Феллини 1963 года 8½. Помимо песен из мюзикла, написанных Мори Йестоном, в фильме есть три оригинальные песни, также написанные Йестоном. Основной состав ансамбля состоит из Дэниела Дэй-Льюиса, Марион Котийяр, Пенелопы Крус, Джуди Денч, Ферги, Кейт Хадсон, Николь Кидман и Софи Лорен.
Премьера фильма состоялась в Лондоне и открыла 6-ю ежегодную Dubai International Film Festival 9 декабря 2009 г. и был выпущен в США 18 декабря 2009 г., в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а широкий выпуск 25 декабря 2009 г. Хотя критика и коммерческий провал, Девять были номинированы на четыре премии Оскар : Лучшая актриса второго плана (Пенелопа Крус), Лучшая художественная постановка (Джон Майхр (AD), Гордон Сим (SD)), Лучший дизайн костюмов (Коллин Этвуд ) и Лучшая оригинальная песня («Take It All », музыка и слова Мори Йестона).
Гвидо Контини - талантливый итальянский режиссер, работавший в 1965 году на знаменитой киностудии Cinecittà в Риме. В возрасте пятидесяти лет у Гвидо развился писательский барьер и он сюрреалистически вызывает всех женщин в своей жизни, живых и мертвых, чтобы помочь ему вернуть вдохновение, поскольку в фильме появляются десятки танцовщиц и ведущих женщин фильма. его мысли: Клаудия Йенссен, его звездная актриса; его жена Луиза; его любовница Карла; его художник по костюмам и доверенное лицо Лилли; его любимая мама; Стефани, американский модный журналист из Vogue ; и Сарагина, проститутка из его детства ("Увертюра Делле Донн"). Гвидо избегает каких-либо однозначных ответов на вопросы репортеров о его новом фильме, потому что у него нет идеи для него.
Гвидо создает сложную фантазию («Песня Гвидо»), где он объясняет, что хочет иметь наивность юности, но мудрость возраста. После побега в спа-отель на итальянском побережье ему звонит Карла, его любовница («Звонок из Ватикана») соблазняет его, пока он слушает на другом конце провода. Позже она приходит в спа-салон, надеясь разделить его номер, но расстроена, узнав, что она остановилась в убогом пансионе у вокзала.
Тем временем Гвидо встречается с Лилли, его дизайнером по костюмам, и просит вдохновения, признаваясь, что у него нет сценария. Лилли убеждает его использовать его фильм для развлечения, вдохновленный Folies Bergère, где она «научилась своему искусству» («Folies Bergères»). Затем Гвидо вспоминает Сарагину, проститутку, которая танцевала для него и его школьных одноклассников на пляже, обучая их радости чувственных и сексуальных удовольствий жизни («Будь итальянкой»). Молодой Гвидо пойман школьными учителями / священниками и наказан директором, в то время как его пристыженная мать неохотно наблюдает.
Вернувшись в Спа за ужином, он радостно удивлен, увидев свою жену Луизу. Он обнимает ее и поздравляет с днем рождения. Луиза, глубоко несчастная, поет о компромиссе, на который она пошла, бросив актерскую карьеру, чтобы поддержать Гвидо в поддержке его искусства («Мой муж снимает фильмы»). Затем она замечает, что Карла входит в ресторан, и немедленно уходит, Гвидо следует за ней. Луиза игнорирует его и уходит, а когда он возвращается в ресторан и видит Карлу, он в ярости. Гвидо требует, чтобы Карла ушла, от чего ее сердце разбито. Позже, не в силах усмирить Луизу в их гостиничном номере, Гвидо разыскивает Стефани в баре отеля, которая описывает свою любовь к его фильмам, хотя ясно с точки зрения невежественного редактора моды («Cinema Italiano »). Она ведет его в свою комнату, но, наблюдая, как она раздевается, Гвидо понимает, насколько он заботится о своей жене и нуждается в ней, и, кажется, приходит в себя.
Возвращаясь к Луизе, он обещает, что покончил с обманом. Когда она обнимает его, звонит телефон, и его вызывают, чтобы помочь Карле, которая приняла передозировку таблеток в попытке самоубийства. Для Гвидо становится невозможным жонглировать всеми женщинами и противоречиями в своей жизни. Он остается с Карлой до прибытия ее мужа Луиджи, затем возвращается в отель и обнаруживает, что Луиза бросила его, и команда вернулась в Рим для начала съемок. Обезумевший, он видит, как его мать поет ему колыбельную, когда он был молод («Guarda La Luna»). Позже, в Риме, он звонит Луизе из студии и умоляет ее прийти на кинопробы на следующий вечер. Когда его главная леди, Клаудия, приходит и чувствует, что письменного сценария нет, они с Гвидо отправляются кататься. Гвидо признается, что сценария действительно нет, но ему нужно, чтобы она вдохновила его. Она спрашивает его, о чем он хочет, чтобы фильм был, и его описание очень похоже на его собственное испытание: мужчина потерян и влюблен в так много женщин. Клаудия объясняет, что любит его, но он кажется человеком, который не умеет любить («Необычный путь»).
Когда Гвидо возвращается, чтобы просмотреть экранные тесты, Луиза также приходит и опустошена, увидев отрывок с актрисой в сцене, взятой из личного воспоминания, которое они с Гвидо разделили много лет назад. Для нее это последняя капля - видеть, как он так публично эксплуатирует ее личную жизнь перед всем миром. В гневном и воображаемом публичном стриптизе она навсегда покидает Гвидо («Take It All »). Совершенно брошенный всеми, кого он эгоистично эксплуатировал, Гвидо наконец смиряется с правдой («Я не могу снять этот фильм»), понимая, что он потерял все и всех и ему не на что снимать фильм. Признавая, что фильма никогда не было, он уничтожил съемочную площадку перед отъездом из Рима. Два года спустя Гвидо находится в кафе в Ангильяре с Лилли и видит рекламу пьесы с Луизой в главной роли. Он спрашивает о Луизе, и Лилли отвечает ему, что она не будет для них посредником. Когда она спрашивает, будет ли он когда-нибудь снова снимать фильм, Гвидо отвечает, что единственное, что он хотел бы снять, - это фильм о человеке, пытающемся вернуть свою жену.
Когда он говорит, он внезапно оказывается на съемочной площадке, снимая тот самый фильм. Окруженный теперь своими актерами и своим девятилетним мальчиком, Гвидо занимает свое место в режиссерском кресле, а актеры всей его жизни собраны на строительных лесах позади него, включая (как в начале фильма) живых и мертвый. Мы видим прибытие его матери и воображаемого девятилетнего Гвидо, бегущего, чтобы сесть на колени зрелого Гвидо («Финал»), поскольку его фантазия встречается с его реальностью. Луиза тихо прибывает, чтобы ее не видели, и смотрит на заднем плане, как наказанный Гвидо, который кое-что узнал о необходимости повзрослеть, тихо режиссирует сцену с молодой актрисой и актером, которые сочувственно играют молодых Гвидо и Луизу, глубоко влюбленных. Луиза издали наблюдает, как Гвидо медленно поднимается на подъемном кране и кричит: «Действуй!»
12 апреля 2007 года Variety объявили, что Роб Маршалл будет направлять адаптацию художественного фильма из девяти для The Weinstein Company. Маршалл ранее руководил Чикаго для Вайнштейнов, когда они еще работали в Мирамакс. Фильм был спродюсирован собственной продюсерской компанией Маршалла, Lucamar Productions. В 2008 году короткий тизер к фильму был показан в эпизоде шоу Food Network, Barefoot Contessa, с ведущей, Иной Гартен, готовит завтрак и обед для своих друзей, продюсеров Джона ДеЛука и Роба Маршалла, когда они монтируют свой новый фильм, и в конце это «предварительный просмотр» своего фильма, который хозяин может увидеть в знак признательности. В декабре 2009 года фильм заключил контракт на мыльные оперы One Life to Live и General Hospital в рекламных целях. В первом случае два персонажа смотрели один из трейлеров фильма в Интернете на веб-сайте в стиле YouTube, а для второго были внесены незначительные изменения в обстановку, в том числе постеры фильмов на стенах различных общественных мест..
4 апреля 2008 года было сообщено, что Николь Кидман заменила Кэтрин Зета-Джонс в роли Клаудии Дженссен, который отказался от роли, когда режиссер Маршалл отказался расширять роль в фильме. Этот фильм стал первым мюзиклом Кидман на большом экране после Мулен Руж! После ухода Кэтрин Зета-Джонс, Энн Хэтэуэй пробовалась на роль, но была отказано. 14 мая 2008 года Variety сообщила, что Дэниел Дэй-Льюис вел переговоры о роли Гвидо Контини, главного героя фильма, после того, как Хавьер Бардем бросил учебу из-за истощения. Позже сообщалось, что Дэй-Льюис отправил продюсерам видео, на котором он поет, и шокировал их своим голосом. 19 мая 2008 года People сообщили, что актер получил роль. Антонио Бандерас, который играл главную роль в бродвейском возрождении, сказал, что он «разочарован» тем, что его не приняли на роль, но что, по его мнению, трейлер к фильму выглядел великолепно, и пожелал всем «всего наилучшего». Variety также сообщил, что Пенелопа Крус пробовалась на роль Клаудии, но была брошена на роль Карлы, и что Марион Котийяр пробовалась на Лили, но была брошена на роль Луизы, и что Кейт Хадсон также получила роль, созданную специально для нее, которая не была показана в бродвейском шоу. 18 июля 2008 г. People сообщил, что Ферги была выбрана на роль Сарагины. Кэти Холмс пробовалась на роль Карлы Альбанезе, а Деми Мур пробовалась на роль Луиза Контини, но обе не сумели выиграть эти роли. Барбра Стрейзанд рассматривалась на роль Лилли, но роль досталась Джуди Денч.
Дэй-Льюис уже немного знал итальянский (хотя он признал, что не учился на роль на сеансе вопросов и ответов для Гильдии киноактеров) он часто говорил на языке персонажей и вне их. По словам музыкального руководителя Мэтта Салливана, «однажды во время съемок в лондонской студии Shepperton Studios мы с Робом были вызваны в гримерку Дэниела, которая была спроектирована как кабинет кинорежиссера 1960-х», - говорит Салливан. костюм и характер, и он говорит нам, каким бы он хотел видеть этот номер, который он исполняет. И он говорит с нами как Гвидо Контини. Это был действительно сюрреалистический опыт ». «Репетиции фильма начались в августе 2008 года, затем песни были записаны в конце сентября, а съемки начались в октябре в Shepperton Studios в Лондоне. Дальнейшие съемки проходили в Италии (в деревнях Анцио и Сутри) и на киностудии Cinecittà. График Девятого требовал, чтобы Кидман начала репетиции всего через четыре недели после рождения дочери. тизер-трейлер к фильму был выпущен 14 мая 2009 года.
Девять оригинальных саундтреков к фильму | |
---|---|
Альбом саундтреков автор: Different Artists | |
Выпущен | 22 декабря 2009 г. |
Записан | Сентябрь 2008 г. |
Жанр | Саундтрек к фильму |
Длина | 57:37 |
Лейбл | Geffen Records |
Продюсер |
|
№ | Название | Исполнитель (и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Увертюра Делле Донн" | Женский ансамбль | 4:07 |
2. | "Песня Гвидо" | Дэниел Дэй -Льюис (Гвидо Контини) | 3:41 |
3. | «Звонок из Ватикана» | Пенелопа Крус (Карла Альбанезе) | 3:40 |
4. | «Фоли Бержер» | Джуди Денч (Лилли Ла Флер) | 4:42 |
5. | «Будь итальянцем» | Ферги (Сарагина) | 4:12 |
6. | «Мой муж снимает фильмы» | Марион Котийяр (Луиза Контини) | 4:48 |
7. | "Cinema Italiano " | Кейт Хадсон (Стефани) | 3:13 |
8. | "Guarda La Luna" | Софи Лорен (Mamma Contini) | 3:10 |
9. | "Unusual Way" | Николь Кидман (Клаудия Йенсен) | 3:26 |
10. | "Take It All " | Марион Котийяр (Луиза Контини) | 3:03 |
11. | «Я не могу снять этот фильм» | Дэниел Дэй-Льюис (Гвидо Контини) | 2:11 |
12. | «Финал» | Оркестр | 3:35 |
13. | "Quando Quando Quando "(*) | Fergie feat. will.i.am | 3:15 |
14. | "Ио Бачо... Ту Бачи" (*) | Шуазеты | 3:24 |
15. | «Cinema Italiano» (ремикс Рона Фэйра ) (*) | Кейт Хадсон | 3:25 |
16. | "Unusual Way" (*) | 3:42 | |
Общая длина: | 57:37 |
(*) Песни, не представленные в фильме, бонус-треки.
№ | Название | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|
17. | «Be Italian» (клубная версия) | Ферги | 2:48 |
№ | Название | Исполнитель (-и) | Длина |
---|---|---|---|
17. | "Cinema Italiano" (клубная версия ремиксов Рона Фэйра) | Кейт Хадсон | 3:26 |
Variety подтвердили, что три Новые песни были созданы для фильма оригинальным бродвейским композитором Мори Йестоном и не были включены в оригинальную сценическую музыку. Это были:
Это песни, которые появлялись в мюзикле, но были не входит ни в фильм, ни в саундтрек.
Саундтрек к фильму занял 26-ю позицию в Billboard 200. Он также достиг пика. Третье место в Таблице польских альбомов и девятое место в Таблице греческих альбомов.
Фильм получил в целом смешанные отзывы, хотя Дэй-Льюис, Котийяр, Крус, а выступления Ферги получили высокую оценку критиков. По состоянию на июнь 2020 года фильм имеет рейтинг одобрения 39% по совокупности рецензий Rotten Tomatoes, основанный на 207 рецензиях со средней оценкой 5,11 / 10. Критический консенсус таков: «В нем есть игра, великолепный состав, во главе с всегда стоящим Дэниелом Дэй-Льюисом, но« Девятка »Роба Маршалла хаотична и странно далека». На Metacritic фильм имеет средний рейтинг 49/100 из 33 обзоров, что означает «смешанные или средние отзывы». Фильм также стал бомбой в прокате, поскольку собрал всего 19 миллионов долларов внутри страны и чуть меньше 54 миллионов долларов во всем мире при бюджете в 80 миллионов долларов. Несмотря на менее чем благоприятный прием, он получил четыре номинации на 82-ю премию Академии и получил другие заметные награды и номинации.
Nine был выпущен на DVD и Blu-ray 4 мая 2010 года. На DVD были аудиокомментарии режиссера Роба Маршалла и продюсера Джона ДеЛуки, 8 полнометражных фильмов и 3 музыкальных клипа. Blu-ray Disc включал все дополнительные DVD, включая другую короткометражку и Гильдию киноактеров QA.