Домохозяйка

редактировать
Для использования в других целях, см Домохозяйка (значения). См. Также: househusband Молодая домохозяйка, картина маслом на холсте Алексея Тыранова, в настоящее время находится в Русском музее в Санкт-Петербурге, Россия (1840-е годы)

Домохозяйка (также известный как домохозяйка) является женщина, чья работа выполняется или управление своей семьи дом -caring для своих детей ; покупка, приготовление и хранение продуктов для семьи; покупка товаров, необходимых семье в повседневной жизни; ведение домашнего хозяйства, уборка и содержание дома; и шьет, покупает и / или чинит одежду для семьи - и кто не работает вне дома ( профессиональная женщина ). Домохозяйка, кто имеет детей, можно назвать пребывание на дому мать или мама.

Словарь Вебстера определяет домохозяйку как замужнюю женщину, которая ведет домашнее хозяйство. Словарь «Двадцатого века» Британской палаты (1901) определяет домохозяйку как «хозяйку в доме; женщину-менеджера; карманный набор для шитья». (Небольшой набор для шитья иногда называют хусвайфом, домохозяйкой или хусифом.)

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Социология и экономика
    • 1.1 Традиционные общества
    • 1.2 Современное общество
    • 1.3 Образование
  • 2 По стране
    • 2.1 В Китае
    • 2.2 В Индии
    • 2.3 В Северной Корее
    • 2.4 В Соединенном Королевстве
      • 2.4.1 13-15 вв.
      • 2.4.2 19-20 вв.
    • 2.5 В США
  • 3 История
  • 4 Самостоятельная работа
  • 5 песен о хозяйском уделе
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

Социология и экономика

Некоторые феминистки и нефеминистские экономисты (особенно сторонники исторического материализма, методологического подхода марксистской историографии ) отмечают, что ценность труда домохозяек игнорируется в стандартных формулировках экономического результата, таких как ВВП или показатели занятости. Домохозяйка обычно работает много неоплачиваемых часов в неделю и часто зависит от дохода от работы мужа в плане финансовой поддержки.

Традиционные общества

Южные пайюты в Моапе, штат Невада, в традиционных шляпах-корзинах пайютов; обратите внимание на люльку Paiute и халат из кролика Домохозяйка из Йенди, Кумаси, Гана, наливает воду в еду, пока ее дети играют, 1957 год.

В обществах охотников и собирателей, таких как традиционное общество австралийских аборигенов, мужчины часто охотились на животных ради мяса, а женщины собирали другие продукты, такие как зерно, фрукты и овощи. Одна из причин такого разделения труда заключается в том, что ухаживать за младенцем во время сбора еды намного легче, чем во время охоты на быстро передвигающееся животное. Даже когда дома были очень простыми и нуждались в небольшом количестве имущества, мужчины и женщины выполняли разную работу.

В сельских обществах, где основным источником работы является сельское хозяйство, женщины также ухаживают за садами и животными вокруг дома, обычно помогая мужчинам с тяжелой работой, когда работа должна быть выполнена быстро, обычно из-за сезона.

Примеры тяжелой работы, связанной с сельским хозяйством, которую выполняла бы традиционная домохозяйка в сельском обществе:

  • Сбор созревших фруктов для продажи
  • Посадка риса на рисовом поле
  • Сбор и укладка зерна
  • Стрижка сена для животных

В сельских исследованиях, слово домохозяйка иногда используются в качестве термина для «женщин, которая делает большинство дел в пределах фермы соединения », в отличии от поля и работы животноводческой..

Считается ли продуктивный вклад женщин «работой», зависит от времени и культуры. На протяжении большей части 20-го века женщины, работающие на семейной ферме, независимо от того, сколько работы они выполняли, учитывались в переписи США как безработные, в то время как мужчины, выполняющие такую ​​же или (даже меньшую) работу, считались работают фермерами.

Современное общество

Карьера женщина, в отличие от домохозяйки, может следовать Мамочка дорожке или совместно зарабатывать / Shared воспитание дорожки.

Что касается размера семьи, исследование трех мексиканских городов, проведенное в 1991 году, привело к выводу, что не было значительной разницы в количестве детей в «семьях домохозяек» по сравнению с теми семьями, в которых женщины работали вне дома.

Исследование, проведенное с участием 7733 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет, состоящих в законном браке с женщинами из 20 европейских стран, показало, что мужчины и женщины меньше делят домашнюю работу в странах, которые публично поддерживают гендерное равенство. Напротив, женщины выполняли больше работы по дому, чем мужчины.

В настоящее время домашние хозяйки, занятые полный рабочий день, обычно делят доход, полученный от работающих членов домашнего хозяйства; наемные работники, работающие полный рабочий день, получают неоплачиваемую работу, выполняемую домохозяйкой; в противном случае выполнение такой работы (присмотр за детьми, приготовление пищи, уборка, обучение, транспортировка и т. д.) может быть домашним расходом. В штатах США с общинной собственностью признается совместное владение супружеской собственностью и доходом, и, если не соблюдается брачное или послеродовое соглашение, большинство супружеских домохозяйств в США действуют как совместная финансовая группа и совместно подают налоги.

Образование

Способы, необходимость и степень обучения домохозяек обсуждаются по крайней мере с 20 века.

По стране

Процент женщин в составе рабочей силы (среди всех женщин в возрасте 20–64 лет) в Европейском союзе, 2011 г.

В Китае

В имперском Китае (за исключением периодов династии Тан ) женщины были привязаны к ведению домашнего хозяйства доктринами конфуцианства и культурными нормами. Как правило, девочки не ходили в школу и поэтому весь день занимались домашними делами со своими матерями и родственницами (например, готовили и убирали ). В большинстве случаев муж был жив и мог работать, поэтому жене почти всегда запрещали работать, и она в основном проводила дни дома или выполняла другие домашние дела. По мере распространения конфуцианства в Восточной Азии эта социальная норма также соблюдалась в Корее, Японии и Вьетнаме. Поскольку связывание ног стало обычным явлением после династии Сун, многие женщины потеряли способность работать на улице.

После основания Китайской Республики в 1911 году эти нормы были постепенно ослаблены, и многие женщины смогли найти работу. Вскоре после этого все большему числу девушек разрешалось посещать школы. Начиная с правления Китайской Народной Республики в 1949 году, все женщины были освобождены от обязательных семейных ролей. Во время « большого скачка вперед» и культурной революции некоторые женщины даже работали на полях, которые традиционно принадлежали мужчинам.

В современном Китае домохозяйки уже не так распространены, особенно в крупнейших городах и других городских районах. Многие современные женщины работают просто потому, что дохода одного человека недостаточно для содержания семьи, и это решение облегчается тем фактом, что китайские бабушки и дедушки обычно присматривают за своими внуками, пока они не станут достаточно взрослыми, чтобы ходить в школу. Тем не менее, число китайских домохозяек в последние годы неуклонно растет по мере роста экономики Китая.

В Индии

В традиционной индуистской семье глава семьи - Гриха Свами ( Хозяин дома), а его жена - Гриха Свамини ( Хозяйка дома). На санскрите слово Grihast и Grihasta возможно ближе всего к описание всего спектра деятельности и ролей, предпринимаемой домохозяйкой. Грих - это санскритский корень, обозначающий дом или дом; Грихаста и грихаст являются производными от этого корня, как и грихастья. Пара живет в государстве, которое называется Грихасташрам, или семейной системой, и вместе они лелеют семью и помогают ее членам (как молодым, так и старым) пройти через жизненные невзгоды. Женщина, которая увеличивает семейное древо (рожает детей) и защищает этих детей, описывается как Грихалакшми (богатство дома) и Грихашоба (слава дома). Старшие в семье известны как Грихшрешта. Муж или жена могут заниматься бесчисленным множеством других видов деятельности, которые могут быть по своему характеру социальными, религиозными, политическими или экономическими, ради максимального благополучия семьи и общества. Однако их единый статус совместных домовладельцев является ядром, из которого они действуют в обществе. Традиционный статус женщины как домохозяйки закрепляет их в обществе и придает смысл их деятельности в социальных, религиозных, политических и экономических рамках их мира. Однако по мере модернизации Индии многие женщины работают, особенно в крупных городах, таких как Мумбаи, Дели, Калькутта, Ченнаи, Хайдарабад и Бангалор, где будет работать большинство женщин. Роль домохозяйки-мужчины нетрадиционна для Индии, но в городских районах она принята обществом. Согласно исследованию, проведенному одним социологом в 2006 году, двенадцать процентов неженатых индийских мужчин хотели бы стать домохозяйкой согласно опросу, проведенному Business Today. Один социолог, Сушма Тулжапуркар, назвал это сдвигом в индийском обществе, заявив, что десять лет назад «это было неслыханной концепцией, не говоря уже о социально неприемлемом для мужчин отказе от работы и оставлении дома». Однако только 22,7 процента индийских женщин являются частью рабочей силы по сравнению с 51,6 процента мужчин; таким образом, женщины с большей вероятностью будут ухаживать за ними, потому что большинство из них не работают вне дома.

Махила Шакти Самаджик Самити - женское общество, состоящее в основном из домохозяек. Садхна Синха - нынешний президент самити.

В Северной Корее

Примерно до 1990 года правительство Северной Кореи требовало, чтобы каждый трудоспособный мужчина работал на каком-либо государственном предприятии. Однако около 30% замужних женщин трудоспособного возраста было разрешено оставаться дома в качестве домохозяек на полный рабочий день (меньше, чем в некоторых странах того же региона, таких как Южная Корея, Япония и Тайвань ; больше, чем в бывшем Советском Союзе, материковом Китае). и страны Северной Европы, такие как Швеция, и примерно такие же, как в США). В начале 1990-х годов, после того как от голода в Северной Корее погибло от 900 000 до 3500 000 человек, старая система начала разваливаться. В некоторых случаях женщины начинали с продажи домашней еды или предметов домашнего обихода, без которых они могли обойтись. Сегодня по крайней мере три четверти продавцов на северокорейском рынке - женщины. В Пхеньяне ходят анекдоты : «Что общего у мужа и собаки?» Ответ: «Ни работает, ни зарабатывает, но оба милые, сидят дома и могут отпугнуть грабителей».

В Соединенном Королевстве

13-15 вв.

В Великобритании жизнь домохозяек 17 века состояла из отдельных, разных ролей для мужчин и женщин в доме. Обычно мужская работа состояла из одной конкретной задачи, например, пахоты. В то время как у мужчин была единственная обязанность, женщины отвечали за различные своевременные задачи, такие как доение коров, производство одежды, приготовление пищи, выпечка, ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и так далее. Женщины несли ответственность не только за выполнение домашних обязанностей и уход за детьми, но и за сельскохозяйственное производство. Из-за своего длинного списка обязанностей женщины были вынуждены работать в течение долгого рабочего дня, почти не выспавшись в напряженное время года. Их работа описывается так: «Задачи домохозяйки« никогда не заканчиваются », совмещая ежедневный цикл с сезонной работой».

19-20 вв.

См. Также: Лига британских домохозяек

В 1911 году, 90% жен не были заняты в рабочей силе. Энн Окли, автор книги «Работа женщины: домохозяйка, прошлое и настоящее», описывает роль домохозяйки XIX века как «унизительную, состоящую из монотонной, разрозненной работы, не приносящей финансового вознаграждения, не говоря уже о признании». Типичные обязанности домохозяйки из среднего класса заключались в организации и содержании дома, что подчеркивало финансовый успех кормильца- мужчины. Все это время роль домохозяйки была не только признана в обществе, но и была желанной. В конце концов, женщины из-за сложности и утомительного характера этих задач стали сосредоточиваться исключительно на одной профессии. Сосредоточившись на определенной нише, женщины проводили больше времени вне дома, где они могли процветать самостоятельно.

Как домохозяйку в Соединенном Королевстве, женщин поощряли к точному и систематическому выполнению своих обязанностей. В 1869 году Р.К. Филипп опубликовал руководство по хозяйству под названием «Причина: отечественная наука». Пособие научило женщин, как выполнять определенные обязанности, а также понимать необходимость их домашних дел. Поваренные книги и руководства содержали точные размеры и красноречиво написали инструкции по выпечке и приготовлению пищи. Сложные рецепты требовали знания математики - арифметики, дробей и соотношений. Поваренные книги и руководства по дому были написаны для женщин, что исключает возможность участия мужчин в домашних обязанностях.

В большинстве случаев женщины предпочитают работать дома. Работа вне дома считалась непривлекательной, сложной и пугающей. Поскольку женщина активно занимается своими детьми и домашними обязанностями, отсутствие женщины сопряжено с определенными рисками. Например, жизнь на рынке труда удвоила среднюю рабочую нагрузку женщин. От нее ожидали не только материального обеспечения, но и полной ответственности за заботу о своих детях и их воспитание. Если мать выбирала работу, расходы по уходу за ребенком начинали расти, что уменьшало стимулы для женщины к сохранению сложной работы. Если работающая мать не могла позволить себе оплачивать уход за ребенком, это часто приводило к тому, что она назначала своих старших детей сидеть за младшими детьми. Хотя это было эффективно с финансовой точки зрения, общество и другие домохозяйки смотрели на это свысока. В то время многие считали, что дети младшего возраста подвергались риску травм или других физических повреждений, если за ними ухаживали старшие братья и сестры.

За это время женщины стали участвовать в политике потребителей через такие организации, как Кооперативный союз. Организации позволяли женщинам участвовать, а также развивать понимание феминизма. В 1833 году был создан Женский кооперативный союз. Маргарет Ллевелин Дэвис, одна из ключевых женщин-лидеров организации, высказалась по темам, касающимся развода, пособий по беременности и родам и контроля над рождаемостью. Точно так же Клементина Блэк помогла создать лигу потребителей, которая пыталась бойкотировать организации, которые не платили женщинам справедливую заработную плату. По сравнению с предыдущими веками женщины обрели голос в политике и начали понимать концепцию феминизма. Вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на домашних обязанностях и уходе за детьми, женщины постепенно влились в государственный сектор общества.

Часть работы лондонской домохозяйки, 1941 год.

В последние годы, сопровождаемое уважением к домохозяйкам, Великобритания уделяет больше внимания ценности, создаваемой домохозяйками. По данным Управления национальной статистики (УНС), уход за детьми составляет 61,5% от стоимости неоплачиваемой работы дома, остальная часть включает 16,1% расходов на транспорт, 9,7% на обеспечение и содержание дома, другие расходы на уход за взрослыми, приготовление еды, а также одежда и стирка. По данным ONS, в 2014 году общая неоплачиваемая работа на дому была оценена в 38 162 фунта стерлингов на семью в Великобритании.

Были опубликованы два британских журнала для домохозяек: The Housewife (Лондон: Офисы «Миллиона», 1886 [1900]) и Housewife (Лондон: Hultons, 1939–68). «Об усталой хозяйке» - анонимное стихотворение о уделе домохозяйки:

Здесь лежит бедная женщина, которая всегда устала. Она жила в доме, где не нанимали помощников. Ее последними словами на земле были: «Дорогие друзья, я иду туда, где нет ни готовки, ни стирки, ни шитья, Для всего Это точно соответствует моим желаниям, Ибо там, где они не едят, там не мыть посуду. Я буду там, где всегда будут звучать громкие гимны, Но без голоса Я перестану петь. Не оплакивать меня сейчас, не оплакивайте меня никогда, я не собираюсь ничего делать во веки веков ».

В Соединенных Штатах

Good Housekeeping (американский журнал), 1908 г. Реклама Tetrapak, изображающая домохозяйку как селекционера и потребителя продуктов, около 1950 г.

Около 50% замужних женщин в США в 1978 году продолжали работать после родов; в 1997 году это число выросло до 61%. Количество домохозяек увеличилось в 2000-е годы. Во время Великой рецессии снижение среднего дохода сделало два дохода более необходимыми, и процент замужних женщин в США, которые продолжали работать после родов, увеличился до 69% к 2009 году. По данным Pew Research Center, по состоянию на 2014 год более одной в США четыре матери сидят дома

Домохозяйки в Америке были типичными в середине 20-го века среди белых семей среднего и высшего классов. Чернокожие семьи, недавние иммигранты и другие группы меньшинств, как правило, не получали выгоды от профсоюзной заработной платы, государственной политики и других факторов, которые привели к тому, что белые жены могли оставаться дома в течение этих десятилетий.

Домохозяйка из Миннесоты на кухне своего передвижного дома, 1974 год.

По оценкам исследования 2005 года, 31% работающих матерей покидают рабочее место в среднем на 2,2 года, чаще всего из-за рождения второго ребенка. Это дает ей время, чтобы полностью посвятить себя воспитанию детей и избежать высоких затрат на уход за детьми, особенно в раннем возрасте (до того, как в пятилетнем возрасте начнется учеба в школе). Среди матерей-домработниц существуют значительные различия в отношении их намерений вернуться к оплачиваемой рабочей силе. Некоторые планируют работать из дома, некоторые будут работать неполный рабочий день, некоторые намерены вернуться к работе неполный или полный рабочий день, когда их дети достигнут школьного возраста, некоторые могут улучшить свои навыки, вернувшись к высшему образованию, а другие могут посчитать финансово целесообразным воздержаться от найма (или повторного найма) оплачиваемой рабочей силы. Исследования связывают чувство «материнской вины и беспокойства о разлуке» с возвращением на работу.

Точно так же существует значительная разница в отношении домохозяек к домашней работе, не связанной с уходом за детьми. Некоторые могут принять традиционную роль домохозяйки в приготовлении пищи и уборке в дополнение к уходу за детьми. Другие видят свою главную роль в уходе за детьми, поддерживая физическое, интеллектуальное, эмоциональное и духовное развитие своих детей, при этом разделяя или передавая на аутсорсинг другие аспекты ухода за домом.

История

Хотя в недавнем прошлом мужчины обычно считались основными или единственными кормильцами семьи, разделение труда между мужчинами и женщинами в традиционных обществах требовало, чтобы оба пола играли активную роль в получении ресурсов за пределами домашней сферы. До сельского хозяйства и животноводства надежные источники пищи были дефицитным товаром. Для достижения оптимального питания в это время было абсолютно необходимо, чтобы и мужчины, и женщины сосредоточили свою энергию на охоте и сборе как можно большего количества различных съедобных продуктов, чтобы поддерживать себя на ежедневной основе. Из-за отсутствия технологий, необходимых для хранения и сохранения продуктов питания, мужчинам и женщинам крайне важно постоянно искать и добывать свежие продукты питания. Эти кочевые племена использовали гендерные различия в своих интересах, позволяя мужчинам и женщинам использовать свои дополнительные стратегии адаптации и выживания, чтобы найти наиболее разнообразную и полноценную пищу. Например, в контексте ежедневного сбора пищи уход за детьми сам по себе не был препятствием для продуктивности женщин; скорее, выполнение этой задачи вместе с ее детьми повысило общую эффективность занятия (большее количество участвующих людей означает больший урожай съедобных корнеплодов, ягод, орехов и растений) и послужило важным практическим уроком по навыкам выживания для каждого из них. ребенок. Разделяя бремя ежедневного пропитания - и развивая специализированные гендерные ниши - люди не только обеспечивали свое постоянное выживание, но и проложили путь для развития и роста более поздних технологий на основе опыта.

Ребенок молится у колена матери, рисунок Пьера-Эдуара Фрера, 1864 г.

В XIX веке все больше и больше женщин в индустриальных странах перестали быть домашними хозяйками и женами на фермах и начали выполнять оплачиваемую работу в различных отраслях вне дома и вне семейной фермы в дополнение к работе, которую они выполняли дома. В то время было основано много крупных фабрик, сначала в Англии, затем в других европейских странах и Соединенных Штатах. Многие тысячи молодых женщин пошли работать на фабрики; на большинстве фабрик женщины работали на ролях, отличных от мужчин. Были также женщины, которые работали дома за низкую заработную плату, одновременно ухаживая за своими детьми.

Быть домохозяйкой было реально только в семьях среднего и высшего классов. В семьях рабочего класса женщинам было свойственно работать. В XIX веке от трети до половины замужних женщин в Англии были зарегистрированы в переписи как работающие за внешнюю заработную плату, и некоторые историки считают, что это занижение. Среди супружеских пар, которые могли себе это позволить, жена часто занималась домашним хозяйством, садоводством, готовкой и детьми, не работая вне дома. Женщины часто очень гордились тем, что они хорошие домохозяйки, и о своем доме и детях уважительно заботятся. Другие женщины, такие как Флоренс Найтингейл, продолжали заниматься не фабричной профессией, хотя были достаточно богаты и не нуждались в доходе. Некоторые профессии, доступные для женщин, также были ограничены для незамужних женщин (например, преподавание).

В начале 20 века обе мировые войны ( Первая мировая война, 1914–18; Вторая мировая война, 1939–45) велись людьми из разных стран. (В вооруженных силах женщины также выполняли особые роли, например, медсестры, транспорт и т. Д., А в некоторых странах также женщины-солдаты). Пока мужчины были в состоянии войны, многие из их женщин уходили на работу вне дома, чтобы сохранить страны бега. Женщины, которые также были домохозяйками, работали на фабриках, предприятиях и фермах. В конце обеих войн многие мужчины погибли, а другие вернулись ранеными. Некоторым мужчинам удалось вернуться на свои прежние должности, но некоторые женщины также остались работать. В дополнение к резкому увеличению числа женщин, попадающих на рынок труда, популярность продуктов быстрого приготовления и домашних технологий также росла, что экономило время женщин, которое они могли потратить на выполнение домашних обязанностей, и позволяло им заниматься другими интересами.

En kvinna arbetar i köket, en annan kvinna antecknar och klockar tiden (Rålambsvägen 8 och 10 i Stockholm) Женщина готовит под руководством учителя в институте домашнего хозяйства в Стокгольме, Швеция. (1950)

Правительства коммунистических стран в начале и середине 20 века, таких как Советский Союз и Китай, поощряли замужних женщин продолжать работать после родов. В коммунистических странах было очень мало домохозяек до реформы рыночной экономики в 1990-х годах, которая привела к возрождению числа домохозяек. И наоборот, в западном мире 1950-х годов многие женщины бросили работу и стали домохозяйками после родов. Только 11% замужних женщин в США продолжали работать после родов.

В 1960-х годах в западных странах для женщины становилось все более приемлемым работать до тех пор, пока она не вышла замуж, когда было широко распространено мнение, что она должна бросить работу и стать домохозяйкой. Многие женщины считали, что это не равное отношение к мужчинам и женщинам и что женщины должны выполнять любую работу, которую они могут выполнять, независимо от того, состоят ли они в браке или нет. Книга Бетти Фридан 1963 года The Feminine Mystique, которая, как многие считают, стала началом второй волны феминизма в США, обсуждала, среди прочего, жизнь домохозяек со всего США, которые были несчастны, несмотря на то, что жили в материальном комфорте и замужем с детьми. В это время многие женщины становились более образованными. В результате повышения уровня образования некоторые женщины смогли зарабатывать больше, чем их мужья. В очень редких случаях муж оставался дома, чтобы растить своих маленьких детей, а жена работала. В 1964 году в честь 50-летия Закона Смита-Леверера была выпущена марка США в честь домохозяек.

В конце ХХ века во многих странах семье стало труднее жить на одну зарплату. Впоследствии многим женщинам пришлось вернуться на работу после рождения детей. Однако число домохозяек-мужчин начало постепенно увеличиваться в конце 20 века, особенно в развитых западных странах. В 2010 году количество домохозяек-мужчин в США достигло своего пика: 2,2 миллиона. Хотя мужская роль подвержена множеству стереотипов, и у мужчин могут возникнуть трудности с доступом к родительским пособиям, сообществам и услугам, ориентированным на матерей, к 2000-м годам она стала более социально приемлемой. К 2000-м годам мужчина-домохозяйка стал более регулярно изображаться в СМИ, особенно в США. Однако в некоторых регионах мира роль домохозяйки-мужчины остается неприемлемой с культурной точки зрения.

Частный предприниматель

Примеры известных домохозяек:

Песни о хозяйском уделе

Творчество хозяйки часто становилось предметом народных песен. Примеры включают: «Плач домохозяйки» (из дневника Сары Прайс, Оттава, Иллинойс, середина 19 века); «Девять часов в день» (английская песня 1871 г., анонимно); «Работа женщины никогда не бывает сделана» или «Женщина никогда не знает, когда ее дневная работа сделана»; «Трудящаяся женщина»; «Как потратили пять и двадцать шиллингов за неделю» ( популярные английские песни ); и "Женская работа" ( песня Лондонского мюзик-холла Сью Пэй, 1934). "The Housewife's Alphabet" Пегги Сигер был выпущен как сингл Blackthorne Records в 1977 году с "My Son".

Смотрите также

использованная литература

Общий
  • Аллен, Роберт, проконсультируйтесь. изд. (2003). Словарь английского языка Penguin. Лондон, Англия: Penguin Books. п. 1642. ISBN   978-0-14-051533-6. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов ( ссылка )

дальнейшее чтение

  • Суэйн, Салли (1988) Великие домохозяйки искусства. Лондон: Графтон (переиздан Харпер Коллинз, Лондон, 1995) (стилизация известных художников, показывающих задания домохозяек, например, миссис Кандинский убирает детские игрушки)
Соединенные Штаты
  • Кэмпбелл, Д'Энн (1984). Женщины в войне с Америкой: частная жизнь в патриотическую эпоху, о Второй мировой войне
  • Огден, Аннегрет С. (1987) Великая американская домохозяйка: от помощницы до наемного работника, 1776-1986
  • Палмер, Филлис (1990). Домохозяйки и прислуга в Соединенных Штатах, 1920-1945 гг.
  • Рэйми, Валери А. (2009), «Время, затраченное на домашнее производство в США двадцатого века: новые оценки на основе старых данных», Journal of Economic History, 69 (март 2009), 1–47.
  • Тиллотсон, Кристин (2004) Ретро-домохозяйка: салют городской суперженщине. Портленд, штат Орегон: Collectors Press ISBN   1-888054-92-1
  • Ульрих, Лорел Тэтчер (1982). Хорошие жены: образ и реальность в жизни женщин в Северной Новой Англии, 1650-1750 гг.
Европа
  • Дразнин, Яффа Клэр (2001). Домохозяйка среднего класса в викторианском Лондоне: чем она занималась весь день 227pp
  • Харди, Шейла (2012) Домохозяйка 1950-х: Брак и ведение домашнего хозяйства в 1950-х. Страуд: ISBN   History Press 978-0-7524-69-89-8
  • Маккарти, Хелен. (2020) «Восстание работающей жены». History Today (май 2020 г.) 70 № 5, стр. 18–20, охватывает период с 1950 по 1960 год; онлайн
  • Макмиллан, Джеймс Ф. (1981) Домохозяйка или проститутка: место женщин во французском обществе, 1870-1940 гг. 229 стр.
  • Мюрдал, Альва и Кляйн, Виола (1956) Две роли женщин: дом и работа. Лондон: Рутледж и Кеган Пол
  • Робертсон, Уна А. (1997) Иллюстрированная история домохозяйки, 1650-1950 гг. 218 стр. (По Британии)
  • Сим, Элисон (1996). Тюдоровская домохозяйка (с 1480 по 1609 год в Англии)

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-04 03:01:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте