Chevrolet Bolt

редактировать
Пятидверный полностью электрический малолитражный хэтчбек с передним мотором, продаваемый Chevrolet;

Chevrolet Bolt EV
Chevrolet Bolt EV Premier 2017, передняя часть 6.20.18.jpg 2017 Chevrolet Bolt EV
Обзор
ПроизводительGeneral Motors
Также называетсяOpel Ampera-e (Европа)
ПроизводствоОктябрь 2016 г. - настоящее время
Годы выпуска 2017 – настоящее время
СборкаАккумулятор / трансмиссия, HVAC и инструментальные / информационно-развлекательные системы в LG, Инчхоне, Южная Корея, с окончательной сборкой GM Orion Assembly, Lake Orion, Michigan
Designer Stuart Norris
Кузов и шасси
Класс Малолитражный автомобиль
Кузов style 5-дверный хэтчбек
Компоновка Электропривод, передний привод
Платформа BEV II
РодственныйBuick Velite 7
Силовой агрегат
Электродвигатель Двигатель / генератор с постоянными магнитами мощностью 200 л.с. (149 кВт), крутящий момент 360 Нм / 266 фунт-фут соотношение ive 7,05: 1
Аккумулятор 2017–19: 60,0 кВтч литий-ион. 2020–: 66,0 кВтч литий-ион. 288 ячеек, 96 групп ячеек - три ячейки в группе
Электрический диапазон 238 миль (383 км) (EPA ). 320 миль (520 км) (NEDC ). 240 миль (380 км) (WLTP )
Зарядка от розетки 120 В, 240 В AC, J1772, SAE Combo DC (CCS) Fast Charge
Размеры
Колесная база 102,4 дюйма (2601 мм)
Длина164,0 дюйма (4166 мм)
Ширина69,5 дюйма (1765 мм))
Высота62,8 дюйма (1595 мм)
Снаряженная масса 3,563 фунта (1616 кг)
Хронология
ПредшественникChevrolet Spark EV. General Motors EV1
Преемникдля Opel Ampera-e: . Opel Corsa-e

Chevrolet Bolt или Chevrolet Bolt EV - передний мотор, пять -дверь все-электрическая субкомпактная хэтчбек, продаваемая Chevrolet ; разработан и произведен в сотрудничестве с LG Corporation.

A с переименованным европейским вариантом был продан как Opel Ampera-e в континентальной Европе, но после того, как Opel и Vauxhall были проданы PSA Group в 2017 году поставки в Европу были ограничены уровнем ниже спроса, и некоторые клиенты были разочарованы повышением цен и почти двухлетним временем ожидания, когда Opel велел дилерам прекратить прием заказов, поскольку их было слишком много. Его официальная замена - 2020 Opel Corsa-e, с меньшим аккумулятором и на базе платформы и трансмиссии от PSA (также используется в Peugeot e208 ) вместо GM / LG. Поскольку некоторые клиенты прибегают к частному импорту, в Европе есть определенное количество болтов под маркой Chevrolet (не Opels). Все Bolt EV / Ampera-e с левым рулем, машина никогда не появлялась под шильдиками Vauxhall или Holden.

Начиная с 2020 модельного года, Bolt имеет запас хода EPA полностью электрического 259 миль (417 км) по сравнению с 238 миль (383 км). для моделей 2017–2019 годов и рейтинг экономии топлива EPA в 119 миль на галлон бензинового эквивалента (миль на галлон) (2,0 л / 100 км) для комбинированного движения по городу / шоссе. European Ampera-e имеет сертифицированный запас хода 320 миль (520 км) в соответствии с Новым европейским ездовым циклом (NEDC) и 240 миль (380 км) в рамках более строгого Всемирно согласованного легкового транспорта. Процедуры испытаний (WLTP).

Производство для модельного года 2017 началось в ноябре 2016 года. Европейская версия начала производство в феврале 2017 года. Продажи в США начались в Калифорнии в декабре 2016 года, а в США и Канаде - выпуск в 2017 году.

В момент своего появления Bolt был назван автомобилем года Motor Trend 2017 года, североамериканским автомобилем 2017 года года и Automobile Magazine 2017 All Star - и был включен в Time Magazine Лучшие 25 изобретений 2016 года.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Развитие
    • 1.2 Прибыльность
    • 1.3 Производство
  • 2 Дизайн
  • 3 Технические характеристики
    • 3.1 Аккумулятор
    • 3.2 Трансмиссия
    • 3.3 Кузов и шасси
    • 3.4 Диапазон и эффективность
    • 3.5 Зарядка
    • 3.6 Шины
    • 3.7 Тест-драйвы
  • 4 млн. Рынки и продажи
    • 4,1 США
    • 4,2 Канада
    • 4,3 Норвегия
    • 4,4 Южная Корея
  • 5 Противоречия в отношении прекращения производства в Европе
  • 6 Награды и признание
  • 7 Путаница в названиях на этапе подготовки производства
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

Разработка

GM Korea начала разработку Bolt в 2012 году с командой из 180 человек и первоначальный концепт, дебютировавший на Североамериканском международном автосалоне 2015.

Chevrolet Bolt EV концепт на Североамериканском международном автосалоне 2015

по состоянию на июнь В 2015 году General Motors испытала более 50 прототипов Bolt , изготовленных вручную на полигоне General Motors в Милфорде, штат Мичиган. Автомобили были протестированы на испытательных полигонах и за рубежом на предмет динамики движения и управляемости, комфорта в салоне, бесшумности, возможности зарядки и энергоэффективности.

Алан Бейти, глава General Motors North America, объявил в феврале 2015 года, что Bolt EV готовился к производству и будет доступен во всех 50 штатах. GM также планирует продавать Bolt на некоторых мировых рынках.

В январе 2016 года на Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе была представлена ​​серийная версия Chevrolet Bolt. На выставке, во время выступления генерального директора GM Мэри Барра, Chevrolet подтвердила предполагаемую дальность полета в 200 миль (320 км) или более по цене около 30 000 долларов США после правительственных стимулов и заявила, что она будет доступна в конце 2016. В феврале 2016 года компания Barra прогнозировала, что европейская версия, продаваемая как Opel Ampera-e (или Vauxhall Ampera-e в Соединенном Королевстве), начнет производство в 2017 году.

В марте 2016 года GM опубликовала фотографии и короткое предсерийное видео Bolt на сборочном заводе компании Orion за пределами Детройта, где проводятся испытания производства и инструментов. Пользовательский интерфейс автомобиля был разработан в Израиле.

Прибыльность

По оценке неназванного источника, цитируемого Bloomberg News, General Motors, как ожидается, понесет убыток от 8000 до 9000 долларов США. за проданный болт. Представитель GM отказался комментировать ожидаемую прибыльность. Компания Opel опровергла это в декабре 2016 года и заявила, что у GM стоимость аккумуляторных элементов составляет 130 долларов за кВтч, а промышленность еще не оптимизирована для массового производства. Разборка UBS в 2017 году предполагала несколько меньшие потери на автомобиль: 7418 долларов для базовой комплектации или 5520 долларов для более мощной машины. По их оценкам, к 2025 году Bolt будет приносить прибыль в размере около 6000 долларов с одного автомобиля.

Производство

Окончательная сборка происходит на заводе GM Orion Assembly в Орион-Тауншип, штат Мичиган, где производство Bolt было модернизировано на 160 миллионов долларов. Производство аккумулятора, двигателя и привода началось в августе 2016 года на заводе LG, Инчхон, Южная Корея.

Автомобиль разработан для гибкого производства, поскольку часть аккумулятора находится в том же положении, что и . топливный бак в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания и производится на той же сборочной линии, что и Chevrolet Sonic, по совокупной ставке 90 000 за год. Хотя автомобиль собирается недалеко от Детройта, он содержит только 20% отечественных запчастей.

Аналитики ожидали, что производство Bolt составит 22 000 в год, а Ampera-e - несколько тысяч. Производство может увеличиться до 30 000–50 000 в год в зависимости от спроса. Первоначальное регулярное производство началось в начале ноября 2016 года со скоростью 9 в час, постепенно увеличивая до 30 в час. Розничные поставки начались в Калифорнии в декабре 2016 года.

Ожидалось, что обычное производство начнется в октябре 2016 года при 25 000–30 000 в первый год.

Дизайн
Вид спереди Вид сбоку Вид сзади Bolt EV

Bolt был разработан в 2012 году командой из 180 человек в корейской студии GM (ранее Daewoo Korea), как B-сегмент сам по себе платформа, и не разделяет элементы с платформой GM Gamma автомобили Chevrolet Sonic / Spark.

EPA классифицирует Bolt как «маленький универсал» с внутренним объемом менее 130 куб. футов. GM называет Bolt кроссовером . Пассажирский объем составляет 2700 л, а грузовое пространство - 17 куб футов (480 л) (381 литр).

Двери, задняя дверь и капот Bolt изготовлены из алюминия. Водитель может регулировать уровень рекуперативного торможения при поднятии педали акселератора. Передние сиденья асимметричны, чтобы увеличить объем салона при установке подушек безопасности.

GM планировала выполнить беспроводное обновление программного обеспечения в течение 2017 года, но эта функция была наконец представлена ​​Bolt в апреле 2018 года.

Технические характеристики

Аккумулятор

В аккумуляторе Bolt используется «богатый никелем литий-ионный» химический состав, что позволяет элементам работать при более высоких температурах, чем в предыдущих электромобилях GM. позволяя использовать более простую и дешевую систему жидкостного охлаждения для аккумуляторной батареи 60 кВтч (220 МДж). Аккумуляторная батарея представляет собой напряженный элемент и весит 960 фунтов (440 кг). На его долю приходится 23% стоимости автомобиля, и он состоит из 288 ячеек плоского «ландшафтного» формата. Ячейки объединены в группы по три, соединенные параллельно, и 96 групп, соединенных последовательно, составляют батарею. Батарея рассчитана на мощность 60 кВт, чтобы не ограничивать двигатель мощностью 150 кВт / 340 Нм. GM предлагает гарантию на аккумуляторы 8 лет / 100 000 миль (160 000 км) и не планирует использовать аккумуляторы других размеров.

Серийная версия Chevy Bolt на Североамериканском международном автосалоне 2016 года .

В октябре 2015 года General Motors заявила, что купит аккумуляторные элементы Bolt по цене 145 долларов за киловатт-час от LG Chem, что составляет минимум 8700 долларов дохода на автомобиль. Сообщается, что стоимость киловатт-часа примерно на 100 долларов ниже, чем цена, которую LG предлагала другим клиентам в то время. В декабре 2016 года GM оценила цену элемента в 130 долларов за кВтч.

Хотя изначально предполагалось, что его технология литий-ионных аккумуляторов будет использоваться совместно с Chevrolet Volt второго поколения, модель В серийной версии Bolt используются аккумуляторы с другим химическим составом, более подходящие для различных циклов зарядки электромобиля дальнего действия, по сравнению с более частой зарядкой / разрядкой гибридов и электромобилей ближнего действия.

2020 г. Емкость аккумулятора в модельном году будет увеличена до 66 кВтч из-за небольшого изменения, внесенного в химический состав аккумуляторов, что увеличивает номинальный запас хода EPA на 21 милю (34 км).

Трансмиссия

Другие технические характеристики включают в себя электродвигатель с внутренним постоянным магнитом мощностью 200 л.с. (149 кВт) и 266 фунт-футов (361 Н · м), ускорение от 0–30 миль в час (0–48 км / ч) за 2,9 секунды и 0–60 миль в час ( 0–97 км / ч) менее чем за 7 секунд, а максимальная скорость составляет 91 миль в час (146 км / ч). Электродвигатель объединен с односкоростной коробкой передач и дифференциалом, образуя единый модульный привод, который подключается непосредственно к передним мостам. Односкоростная трансмиссия имеет передаточное число главной передачи 7,05: 1.

Кузов и шасси

Bolt EV - это высокий хэтчбек с собственной массой 3580 единиц. фунтов (1625 кг). Несмотря на общую высоту почти 63 дюйма (1,6 метра), центр тяжести находится на высоте менее 21 дюйма (53 см) над землей, что обеспечивает удивительно стабильную управляемость во время поворотов. Низкий центр тяжести обусловлен монтажом аккумуляторной батареи под полом.

Bolt использует теперь распространенный дизайн кузова каммбак / хэтчбек с низким лобовым сопротивлением, с широкими изгибами, ведущими к крутой задней части. Первоначально сообщалось, что у него коэффициент лобового сопротивления Cd = 0,32, но GM заявляет, что конечный серийный автомобиль имеет C d = 0,308.

дальность полета и эффективность

ниже США Методология пятицикловых испытаний Агентства по охране окружающей среды (EPA), экономия топлива Bolt оценивается в 119 миль на галлон бензинового эквивалента (миль на галлон) (2,0 л / 100 км) для комбинированного вождения, 128 миль на галлон (1,8 л / 100 км) в городе и 110 миль на галлон (2,1 л / 100 км) на шоссе. Расчетное время зарядки составляет 9,3 часа на быстром зарядном устройстве уровня 2.

Сравнение с рейтингом EPA диапазон для электромобилей сроком эксплуатации до июля 2017 года и ценой менее 50 000 долларов США. в США включены только автомобили модельного года 2016 и 2017 гг.

Bolt EV имеет комбинированный диапазон EPA 238 миль (383 км).). Для городского движения EPA оценило запас хода Bolt в 255 миль (410 км), а из-за его относительно высокого коэффициента аэродинамического сопротивления его диапазон для движения по шоссе составляет 217 миль (349 км). Один владелец Bolt смог проехать от МакГенри, штат Мэриленд в западной части штата до Оушен-Сити, штат Мэриленд, на расстоянии 313 миль (504 км) на одной зарядке..

Ampera-e имеет сертифицированный запас хода 320 миль (520 км) в соответствии с испытательным циклом нового европейского ездового цикла (NEDC) с полностью заряженной батареей и достигает диапазона 240 миль (380 км) в соответствии с более строгими согласованными во всем мире процедурами испытаний легких транспортных средств (WLTP). Opel ожидал, что Ampera-e достигнет диапазона NEDC около 500 км (310 миль).

По состоянию на июль 2017 года Bolt был единственным подключаемым электромобилем с рекомендованной производителем розничной ценой (MSRP) менее 50 000 долларов США, способной выдержать обеспечение дальности действия по стандарту EPA более 200 миль (320 км). Все другие электромобили ниже этого ценового порога и доступные для розничной продажи подпадают под этот диапазон, за исключением Tesla Model 3, которая может проехать от 354 до 523 км без подзарядки.

Зарядка

Все модели Bolt поддерживают стандартные SAE зарядные штекеры для электромобилей Уровня 1 или Уровня 2 (переменного тока). Заводская опция поддерживает зарядку уровня 3 (быстрый постоянный ток) с системой SAE Combo DC. Портативный адаптер зарядки Level 1 поставляется с каждым Bolt, уложенным в специальный отсек под полом хэтчбека. Он внесен в список UL для работы при 120 В переменного тока на рынке США, но может работать при 240 В.

Зарядка уровня 1 (110 В переменного тока) обеспечивает примерно 1 кВт и добавляет 3–5 миль (5–8 км)) дальности за час зарядки. Зарядка уровня 2 (240 В переменного тока) обеспечивает мощность до 7,2 кВт и увеличивает запас хода на 20–30 миль (30–50 км) за час зарядки. Зарядка уровня 3 с заводской опцией системы быстрой зарядки 55 кВт SAE Combo DC может увеличить запас хода на 150 миль (240 км). Руководство пользователя Bolt предлагает быструю зарядку только до 80% для обеспечения стабильной зарядки 50 кВт. Скорость быстрой зарядки снижается до 38 кВт при 56% заряда и снова до 24 кВт при 68% заряда. При уровне заряда выше 85% уровень заряда варьируется от 16 кВт до 0 кВт.

Шины

Bolt EV поставляется с самоуплотняющимися шинами, внутренние поверхности которых покрыты липким составом для автоматического уплотнения небольшие протечки и проколы в области протектора. Запасной шины нет и нет (официально) места для ее хранения. Автомобиль оснащен цифровой системой контроля давления в шинах , которая предупреждает водителя о протечке шины, а портативный воздушный компрессор поставляется в качестве дополнительной детали. Под задней грузовой палубой хэтчбека есть место, которое можно использовать для хранения запчастей меньшего размера, и некоторые владельцы носят там совместимую запасную шину Chevy Cruze.

Тест-драйвы

Серийная версия Opel Ampera-e дебютировала на Парижском автосалоне 2016 .

. Запас хода по рейтингу EPA в 238 миль (383 км) был подтвержден автомобильными репортерами, ведущими контрольный образец Bolt с батареей емкостью 60 кВтч. Поездка между Монтереем и Санта-Барбарой в разных режимах движения с включенным кондиционером была завершена с потреблением энергии 50,1 кВтч, что соответствует средней эффективности 4,8 мили на кВтч ( 12,9 кВтч / 100 км). Всего было проехано 237,8 миль (382,7 км), а на дисплее Bolt оставалось 34 мили (55 км). Несколько других журналистов провели предварительный тест-драйв Bolt по тому же маршруту, и все они сообщили о схожих результатах в отношении диапазона, оцененного Агентством по охране окружающей среды для Bolt.

В рамках его дебюта на Парижском автосалоне 2016, Opel сообщил, что ехал на Ampera-e без подзарядки от Пикадилли-Серкус в Лондоне до Порт-де-Версаль в Париже, где проходила выставка. Болт с новой маркой проехал 259 миль (417 км) с оставшимся запасом хода 50 миль (80 км).

Рынки и продажи

США

Начались поставки Bolt EV в США. в декабре 2016 года.

Заказ начался в Калифорнии и Орегоне в середине октября 2016 года. Первые три болта были доставлены в район залива Сан-Франциско 13 декабря 2016 года, и всего 579 единиц были поставлен в 2016 году. Доступность была постепенно развернута в Соединенных Штатах, и к августу 2017 года автомобиль был доступен по всей стране.

Профиль спроса не совсем соответствовал прогнозам, что привело к замедлению производства GM в июле 2017 года. в последние месяцы 2017 года спрос на Bolt стремительно рос; к октябрю он превзошел по продажам любые другие модели электромобилей, в том числе от Tesla. Продажи составили 23 297 единиц в 2017 году, что сделало Bolt вторым самым продаваемым подключаемым автомобилем в США в 2017 году после Tesla Model S (≈26 500). В Калифорнии Bolt числился самым продаваемым автомобилем с подзарядкой от электросети: было поставлено 13 487 единиц, опередив Tesla Model S, занявшую второе место с 11 813 автомобилями. В 2017 году Bolt также возглавлял сегмент субкомпактных автомобилей в штате, занимая 14,7% рынка всех новых автомобилей этой категории. По состоянию на февраль 2018 года совокупные продажи на американском рынке составили 26 477 единиц.

В январе 2019 года GM сообщила, что продажи Bolt в 2018 году в США составили 18 019, что на 22% меньше, чем в предыдущем году. (С другой стороны, продажи Tesla Model 3 в США подскочили с 1764 в 2017 году до 139 782 в 2018 году.) Объединенные продажи Bolt и Volt также положили начало полной фазе налогового кредита в размере 7500 долларов. в четвертом квартале 2018 года, в результате чего налоговая скидка снизится до 3750 долларов в апреле 2019 года и 1875 долларов в октябре 2019 года, после чего полностью исчезнет в апреле 2020 года.

Канада

Bolt был доступен в Канаде с самого начала 2017 года. В 2017 году в Канаде было продано 2122 электромобиля Bolt.

Норвегия

Opel Ampera-e в Осло

Запуск Ampera-e на норвежском рынке был запланирован на апрель 2017 года. когда было зарегистрировано 13 человек. Поставки розничным покупателям начались 17 мая 2017 года. В Норвегии было заказано более 4000 автомобилей, некоторые из них должны быть доставлены в 2018 году. Всего в 2017 году было зарегистрировано 1121 единица.

Южная Корея

В Южной Корее General Motors открыла книги заказов 18 марта., 2017, и все 400 единиц первой партии были распроданы за 2 часа.

Споры о прекращении производства в Европе

В октябре 2017 года европейских дилеров попросили полностью прекратить прием заказов на Ampera- e (известный как Chevy Bolt в США), как сообщается, из-за проблем с поставками, в тот момент, когда в стране Норвегия (население которой составляет всего 5,2 миллиона человек, что меньше, чем в Миннесоте), 4000-5000 человек уже заказали автомобиль.. В то время Bolt предлагался для продажи в Норвегии по цене 35 000 долларов, что ненамного выше, чем у Nissan Leaf, несмотря на то, что его запас хода и емкость аккумулятора были как минимум на 50% выше, чем у Leaf.

Тот факт, что GM ограничивал поставки Bolt в Норвегию, свой самый многообещающий рынок, в 2017 году вызвал подозрения, что GM собирается «убить» модель в Европе. Новые болты нельзя было заказывать в Норвегии после 2017 года, а поставки в Норвегию в 2018 году составляли менее 100 единиц в месяц. GM обвиняли в преднамеренном саботаже собственной программы электромобилей в прошлом.

В 2018 году заказать машину в Европе было практически невозможно (хотя в ноябре 2018 года сообщалось, что она продавалась в Нидерландах по цене 53000 долларов). Статистические данные показывают, что по состоянию на февраль 2019 года по всей Европе было поставлено в общей сложности менее 5000 болтов. Новый владелец бренда Opel предложил покупателям Opel Crossland X, бензиновый или дизельный автомобиль со стилем, слегка напоминающим Bolt, и предположил, что он собирается сделать два электромобиля на основе Opel Corsa и Peugeot 208 (оба являются маломощными автомобилями с меньшим внутренним объемом, чем Bolt).

Несмотря на то, что Bolt можно было заказать и купить в Нидерландах в 2019 году, его высокая цена все еще оставалась проблемой. В начале 2020 года импортер снизил цену на 10 000 евро до 34 149 евро, что приблизило ее к официальной американской рекомендованной розничной цене, но все же на тысячи долларов больше, чем фактически платили калифорнийцы за автомобиль. Этого было достаточно, чтобы автомобиль попал в десятку самых продаваемых автомобилей в стране (независимо от трансмиссии) и занял первое место среди электромобилей. Однако это была только продажа уходящей модели. По состоянию на 2020 год Opel отказывается импортировать Bolt / Ampera-e в Нидерланды (и Германию).

В конце 2018 года, примерно через год после того, как норвежцам запретили заказывать больше Bolts, там был выставлен на продажу ближайший конкурент Hyundai Kona EV (с батареей 64 кВтч). Весь годовой набор машин был раскуплен практически мгновенно.

Награды и признание

Bolt выиграл награду 2017 Motor Trend Автомобиль года, Североамериканский автомобиль года, Выбор читателей AutoGuide.com «Зеленый автомобиль года» в 2017 году, 2017 Popular Mechanics Награды «Автомобиль года» и «Зеленый автомобиль» в рейтинге «Лучший автомобиль для покупки в 2017 году». Bolt также вошел в десятку лучших Список автомобилей 2017 года Chevy Bolt также получил награду Зеленый автомобиль года 2017 года, присуждаемую журналом Green Car Journal. Он также был назван журналом Time Magazine в списке 25 лучших изобретений 2016 года и в числе 10 величайших автомобильных инноваций 2016 года по версии Popular Science. Bolt EV обогнал Cadillac CT6 и Jaguar XE, получивший награду Detroit Free Press в номинации «Автомобиль года». Автомобиль включил Bolt в свой список всех звезд 2017 года.

Путаница в названиях на этапе подготовки производства
Значок Chevrolet Bolt EV 2017.

В 2015 году Chevrolet признала наличие смешения между двумя автомобилями с похожими названиями; Bolt and Volt.

Директор по маркетингу Chevrolet, Тим Махони, впоследствии объявил, что GM сохранит название Bolt.

Autoblog спрогнозировал аналогичную путаницу среди европейских покупателей, когда Opel Ampera-e (вариант Bolt) находится всего в одной букве от Opel Ampera, Chevrolet Volt предыдущего поколения, продаваемого в Европе, - предполагая, что эти названия могут сбить с толку клиентов, которые думают, что новый полностью электрический хэтчбек тесно связан с старый подключаемый гибридный хэтчбек.

Tata Motors выпускает на рынок автомобиль с названием Bolt с 2014 года и зарегистрировал товарный знак в Индии и других странах.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Chevrolet Bolt EV.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с концепцией Chevrolet Bolt EV.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Opel Ampera-e.
Внешние носители
Изображения
значок изображения США диаграмма продаж
Видео
значок видео Сборник видеороликов GM
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:33:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте