Тормозное колесо

редактировать
Устройство пыток, используемое для высшей меры наказания

Колесо казни (нем. Richtrad) с подкладками, 18 век; экспонируется в Märkisches Museum, Берлин

тормозное колесо или колесо казни, также известное как колесо Екатерины или просто Колесо было методом пыток, который использовался для публичной казни в основном в Европе с древности по Средневековье в период раннего Нового времени, сломав преступнику кости и / или забив их дубинкой до смерти. Эта практика была отменена в Баварии в 1813 году и в электорате Гессена в 1836 году: последняя известная казнь «Колесом» имела место в Пруссии в 1841 году.. В Священной Римской Империи это было «зеркальное наказание » для разбойников и уличных воров, и было изложено в Sachsenspiegel за убийство и поджог, повлекшие за собой гибель людей.

Содержание
  • 1 Наказание
  • 2 История
    • 2.1 Возможное франкское происхождение
    • 2.2 Франция
    • 2.3 Священная Римская империя
      • 2.3.1 Футляр Долле; неясный случай
    • 2,4 Индийский субконтинент
    • 2,5 Шотландия
    • 2,6 Британская и Французская колониальные империи
    • 2,7 Империя Габсбургов
    • 2,8 Россия
    • 2,9 Швеция
    • 2,10 Более позднее использование
  • 3 Археология
  • 4 Метафорические употребления
  • 5 Казнь Святой Екатерины
    • 5.1 Гербы с Екатерининскими колесами
      • 5.1.1 Лица
      • 5.1.2 Организации
      • 5.1.3 Места
  • 6 Галерея
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 См. Также
Наказание
Иллюстрация казни колесом (Аугсбург, Бавария, 1586): классический пример «ломающегося колеса» наказание с распятием на кресте на заднем плане Колесо казни (нем. Richtrad) выставлено в Музее истории культуры Францисканерклостера в Циттау, Саксония, Германия, датировано 1775 годом в центре. нижний край обода представляет собой железное лезвие, похожее на упор

Лица, осужденные как убийцы и / или грабители, должны быть казнены колесом, что иногда называют «колесным» или "сломанный колесом", ты Меня отнесут на общественную сцену эшафот и привяжут к полу. Колесо казни обычно представляло собой большое деревянное колесо со спицами, такое же, какое использовалось на деревянных транспортных тележках и тележках (часто с железным ободом), иногда специально модифицированное с прикрепленной прямоугольной железной осью и выступающий подобно лезвию из части обода. Основной целью первого акта было мучительное увечье тела, а не смерть. Следовательно, наиболее распространенная форма начинается с перелома костей ног. Для этого палач уронил колесо казни на большеберцовые кости осужденного и затем пробился к рукам. Здесь в каждом случае прописывались ритм и количество ударов, а иногда и количество спиц на колесе. Для усиления эффекта под швы осужденного часто подкладывали бревна с острыми краями. Позже появились устройства, в которые можно было «запрячь» осужденного. Хотя это и не является обычным явлением, палачу можно было приказать казнить осужденного в конце первого акта, целясь в шею или сердце в «coup de grace ». Еще реже это происходило сразу с самого начала (с головы вниз).

Во втором акте тело было вплетено в другое деревянное колесо со спицами, что можно было сделать через сломанные конечности или привязать к рулевое колесо. Затем колесо устанавливали на мачте или шесте, как распятие. После этого палачу было разрешено обезглавить или гарроту осужденного, если это будет необходимо. Либо зажигали огонь под колесом, либо "колесного" осужденного просто бросали в огонь. Иногда на колесе устанавливали небольшую виселицу, например, если помимо убийства выносился обвинительный приговор за кражу.

Поскольку тело оставалось на колесе после казни, оставленная падальщикам, птицам и разложению, эта форма наказания, как и древнее распятие, выполняла сакральную функцию после смерти: согласно поверьям того времени, это препятствовало переходу от смерти к воскрешение.

Если осужденный упал с колеса еще живым или казнь не удалась каким-то другим образом, это интерпретировалось как вмешательство Бога. Существуют вотивные изображения спасенных жертв колеса, и есть литература о том, как лучше всего лечить такие травмы.

Время выживания после того, как их «катили» или «сломали», могло быть обширный. Есть сведения об убийце 14 века, который оставался в сознании в течение трех дней после наказания. В 1348 году, во время Черной смерти, еврей по имени Бона Дис подвергся наказанию. Власти заявили, что после этого он оставался в сознании в течение четырех дней и ночей. В 1581 году, возможно, вымышленный немецкий серийный убийца Кристман Гениппертейнга оставался в сознании девять дней на ломающемся колесе, прежде чем скончался, его намеренно поддерживали в живых с помощью «крепкого напитка».

В качестве альтернативы, осужденных распределяли и разбивали о сальтире, кресте, состоящем из двух деревянных балок, прибитых в форме буквы «X», после чего искалеченное тело жертвы могло быть изображено на колесе.

История

Возможное франкское происхождение

Питер Шпиренбург упоминает ссылку на автора шестого века Григория Турского в качестве возможного источника наказания за то, что кто-то сломал колесо. Во времена Грегори преступника можно было поставить на глубокую колею, а затем по нему проехали тяжеловесную телегу. Таким образом, последняя практика может рассматриваться как символическая реконструкция предыдущего наказания, в котором людей буквально гнала повозка.

Франция

Во Франции осужденных помещали на колесо телеги с конечностями, протянутыми вдоль спиц над двумя прочными деревянными балками. Колесо заставляли медленно вращаться, а затем прикладывали к конечности через промежуток между балками большой молоток или железный пруток, ломая кости. Этот процесс повторялся несколько раз для каждой конечности. Иногда «милосердно» приказывали палачу наносить удары осужденным по груди и животу, удары, известные как coups de grâce (фр. : «удары милосердия»), которые вызывали смертельные травмы. Без них сломленный человек мог продержаться часы и даже дни, в течение которых птицы могли клевать беспомощную жертву. В конце концов, шок и обезвоживание стали причиной смерти. Во Франции могла быть предоставлена ​​особая льгота, ретентум, при которой осужденный был задушен после второго или третьего удара или, в особых случаях, даже до начала разрушения.

Священная Римская Империя

Колесо для лома использовалось для казни Матиаса Клостермайра, Бавария, 1772 год.

В Священной Римской Империи колесо было наказание предназначено в первую очередь для мужчин, осужденных за убийство при отягчающих обстоятельствах (убийство, совершенное во время другого преступления или в отношении члена семьи). Менее серьезные преступники будут избиты «сверху вниз» с нанесением смертельного первого удара по шее. Более отвратительные преступники наказывались «снизу вверх», начиная с ног, а иногда их избивали часами. Количество и последовательность ударов были указаны в приговоре суда (например, в 1581 году главный серийный убийца Питер Нирс, признанный виновным в 544 убийствах, был через два дня после длительная пытка, нанесено 42 удара колесом и, наконец, четвертован жив). поедателям падаль оставляли трупы, а головы преступников часто помещали на шип.

"Zürcher Blutgerichtsordnung" (Процедуры Кровавого суда в Цюрих ) датируется 15 веком и содержит подробное описание того, как должно произойти поломка колеса: во-первых, правонарушителя кладут животом вниз, связывают руки и ноги, вытягивают к доске и, таким образом, тащит за собой лошадь к месту казни. Затем колесо дважды ударяет по каждой руке, один удар выше локтя, другой - ниже. Затем каждую ногу обрабатывают одинаково, выше и ниже колен. Последний девятый удар наносят по середине позвоночника, чтобы он сломался. Затем сломанное тело вплетается в колесо (то есть между спицами), и колесо затем забивается молотком на шест, который затем закрепляется вертикально другим концом в земле. Тогда преступник останется умирать «на плаву» на колесе и пусть гниет.

Дело Долле; неясное дело

1 октября 1786 года в графстве Текленбург Генрих Долле должен был быть казнен, разбитый колесом за убийство еврея при отягчающих обстоятельствах. Суд постановил, что Долле следует разбить von oben herab: первый удар колеса должен раздавить его грудь (традиционно считалось, что он убьет его мгновенно). Суд дал указание палачу Эссмейеру, что Долле следует тайно задушить (гарротой ) до первого удара. Прохожие были шокированы тем, что, по их мнению, было ужасно неудачной казнью Эссмейера и его сына, и думали, что Долле был жив на протяжении всего процесса, а также после того, как Эссмайер посадил Долле на колесо и поднял его на шест. Городской врач поднялся по лестнице (к тому времени Эссмейеры уже ушли) и удостоверился, что Долле действительно жив; он умер шесть часов спустя.

Эссмейеры предстали перед судом за серьезную халатность. Было установлено, что веревка на шее Долле была натянута недостаточно туго, и что Эссмайер, вопреки своим обязанностям палача, согласился на использование колеса, которое было недостаточно тяжелым. Недостаточный вес означал, что грудь не была раздавлена. Более того, одна из рук и одна нога Долле не были сломаны в соответствии с надлежащей процедурой наказания. И, наконец, гвоздь, который обычно вбивали в мозг осужденного, чтобы пристегнуть его к колесу, был забит слишком низко. Многие считали, что проступок Эссмейера был не столько проявлением грубой некомпетентности, сколько преднамеренным актом жестокости, потому что незадолго до казни Долле обратился из католицизма в реформатскую церковь. (Эссмейер был набожным католиком.) Суд не нашел достаточных доказательств преднамеренного злого умысла Эссмейера, но приговорил его к двум годам каторжных работ и запретил ему когда-либо снова работать палачом. Его маленький сын был оправдан по причине милосердия.

Индийский субконтинент

Длительная борьба между сикхской общиной и исламскими правителями привела к казнь сикхов. В 1746 году Бхаи Субег Сингх и Бхаи Шахбаз Сингх были казнены на вращающихся колесах.

Шотландия

В Шотландии слуга по имени Роберт Вейр был сломан на колесе в Эдинбург в 1603 или 1604 годах (источники не согласны). Здесь это наказание применялось нечасто. Преступление заключалось в убийстве Джона Кинкейда, лорда Варристона, от имени его жены, Джин Кинкейд. Уир был прикреплен к колесу телеги, и его ударили и сломали сошником плуга . Позже леди Уорристон была обезглавлена.

Британская и Французская колониальные империи

Этот метод казни использовался в Северной Америке 18-го века после восстаний рабов. Когда-то он использовался в Нью-Йорке после того, как несколько британских граждан были убиты во время восстания рабов в 1712 году. Между 1730 и 1754 годами 11 рабов в Луизиане, контролируемых Францией, восстали против своих мастера, погибли на колесе. 7 июня 1757 г. Жан Батист Бодро Дит Гравелин II был казнен на сломанном колесе перед зданием Св. Луи собор в Новом Орлеане, штат Луизиана властями контролируемой французами Луизианы.

Империя Габсбургов

В конце Восстания Хореи, Клотка и Крисан, в 1785 году (в австрийском княжестве Трансильвания (1711–1867) ), два лидера восстания, Хорея и Клотка, были приговорены к казни через разбивающееся колесо. Криган повесился в тюрьме до того, как приговор был приведен в исполнение. Согласно книге, опубликованной в том же году Адамом Ф. Гейслером, два лидера были сломаны "von unten auf" снизу вверх, что означает, что нижние конечности были сломаны раньше верхних, что продлило пытку.

Россия

Казни казаков русскими войсками в Батурине или Лебедине, 1708–1709

Тормозящее колесо часто использовалось в Северной войне в начале 1700-х годов, когда Русское царство бросило вызов господству Шведской Империи в северной Центральной Европе и Восточной Европе.

Швеции

Казнь Петера Штумппа с участием ломающегося колеса, использовавшегося в Кельне в ранний современный период

Иоганн Паткул был ливонским джентльменом, который был осужден по обвинению в измена шведского короля Карла XII в 1707 году. Священник Лоренц Хаген был другом Паткула и описал ужасы, которые пришлось пережить его другу, когда Паткула приговорили к тому, чтобы его разбили на колесе:

Здесь казнь r нанес ему первый удар. Его крики были ужасными. «О Иисус! Иисус, помилуй меня!» Эта жестокая сцена была очень продолжительной и вызывала величайший ужас; ибо, поскольку палач не умел в своем деле, негодяй под его руками получил более пятнадцати ударов, к каждому из которых примешивались самые жалобные стоны и воззвания имени Бога. В конце концов, после двух ударов по груди его сила и голос лишились его. Только что услышали, как он прерывистым предсмертным тоном сказал: «Отрежь мне голову!» а палач все еще медлил, он сам положил голову на эшафот: словом, после четырех ударов топором голова отделилась от тела, а тело четвертовали. Таков был конец прославленного Паткула: и да смилостивится Бог на его душу!

Последующее использование

Ломающее колесо использовалось как форма казни в Германии еще в начале 19 века. Его использование в качестве метода казни не было полностью отменено в Баварии до 1813 года и использовалось до 1836 года в Гессен-Касселе. В Пруссии смертная казнь применялась обезглавливанием большим мечом, сжиганием и разбиванием колеса. В то время прусский уголовный кодекс требовал, чтобы преступника свалили на колесо в случае совершения особо тяжкого преступления. Король всегда отдавал палачу приказ задушить преступника (что делалось с помощью небольшой веревки, которую трудно увидеть) до того, как ему сломают конечности. Последняя казнь этой более строгой формы смертной казни состоялась 13 августа 1841 года.

Археология
Останки человека, казненного «ломающимся колесом», в возрасте от 25 до 30 лет, из 16-18 века. Обнаружен в 2014 году на месте казни Пёльс-Оберкурцхайм (Штирия ), Австрия. Скелет выставлен в замке Ригерсбург в Австрии

Поскольку тела жертв ломающегося колеса часто подвергались воздействию окружающей среды в течение длительного периода времени, почти не было археологических памятников для «ломающегося колеса» существуют; В качестве сдерживающего фактора тела часто оставляли на всеобщее обозрение в течение многих лет, подвергали воздействию ветра и непогоды, птицы и другие животные-падальщики также могли забрать останки и кости. В немецкоязычных районах пока задокументировано лишь несколько археологических открытий жертв поломки колес: осенью 2013 года в Groß Pankow, был обнаружен скелет человека. Германия, во время прокладки федеральной автомагистрали 189 (Bundesstraße 189) между Перлебергом и Прицвальком в Бранденбурге, чье положение и признаки травмы указывают на смерть в результате "взлома" рулевое колесо". Скелет, основанный на железной пряжке ремня, датируется 15-17 веками. Личность мужчины неизвестна. Аналогичная археологическая находка была обнаружена в 2014 году в Пёльс-Оберкюрцхайм, Штирия, Австрия.

Метафорическое употребление

Тормозящее колесо также было известно как великое бесчестие и как таковое проявлялось в нескольких выражениях. В голландском есть выражение opgroeien voor galg en rad, «расти для виселицы и колеса», что означает быть обреченным на неудачу. Он также упоминается в чилийском выражении morir en la rueda, «умереть на колесе», что означает молчать о чем-то. Голландское выражение ik ben geradbraakt, буквально «меня разбили на колесе», используется для описания физического истощения и боли, подобно немецкому выражению sich gerädert fühlen, «чувствовать себя на колесе», и Датское выражение «radbrækket» относится почти исключительно к физическому истощению и сильному дискомфорту.

В финском teilata, «казнить колесом», означает резкую критику или неприятие производительности, идей или инноваций. Немецкий глагол radebrechen («ломать колесо») может относиться к неправильной речи, например, с сильным иностранным акцентом или большим количеством иностранной лексики. Точно так же норвежский radbrekke может применяться к искусству и языку и относится к использованию, которое рассматривается как разорение традиций и вежливости с коннотациями умышленного невежества или злого умысла. В шведском, rådbråka может использоваться в том же смысле, что и английская идиома «ломать голову » или, как в немецком языке, искажать язык.

Слово Roué, означающее распутный или развратный человек, французское, и его первоначальное значение было «сломанный на колесе». Поскольку казнь путем разбивания колеса во Франции и некоторых других странах была предусмотрена для особо жестоких преступлений, то естественным путем стало понятно, что Руэ означает человека, морально хуже, чем «птица-виселица», преступника, который заслуживает только повешения. за общеуголовные преступления. Он также был лидером в злодеяниях, так как глава банды разбойников (например) будет сломлен на колесе, а его малоизвестные последователи будут просто повешены. Филипп, герцог Орлеанский, который был регентом Франции с 1715 по 1723 год, дал этому термину смысл нечестивого и бессердечного распутника, который он носил с его времен, привычно применив его к очень плохому мужчине. компания, которая забавляла его уединение и досуг. locus classicus для происхождения этого использования эпитета находится в мемуарах Сен-Симона.

. Другое французское выражение - «rouer de coups», что означает нанесение кому-либо жестокого избиения..

На английском языке цитата «Кто разбивает бабочку о колесо? » из Александра Поупа «Послание доктору Арбетноту » время от времени встречается, имея в виду приложить большие усилия для достижения чего-то незначительного или неважного.

В «чешском : jdi na kolo» буквально «иди к колесу» - это мягкое проклятие.

Казнь Святой Екатерины
Святой Екатерины Александрийской с колесом в качестве атрибута

Средневековые агиографии, такие как Legenda sanctorum, запишите, что St. Екатерина Александрийская была приговорена к казни на одном из этих устройств за отказ отречься от своей христианской веры, которая впоследствии стала известна как Екатерининское колесо, также использовавшееся как ее иконографический атрибут. Говорят, что колесо чудесным образом сломалось, когда она прикоснулась к нему; затем она была обезглавлена ​​. В качестве атрибута его обычно показывают сломанным в уменьшенном виде рядом с ней, или иногда в виде миниатюры, которую она держит в руке; меч, который использовался тогда, также часто показан.

Гербы с колесами Екатерины

Щит колледжа Колледжа Святой Екатерины, Оксфорд, изображающий четыре ломающихся колеса

Лица

Организации

Places

Галерея
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы по теме Торможение колес.
  • «Торможение колеса». Probertenencyclopaedia. Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года.
  • Гринблатт, Мириам. Правители и их времена: Петр Великий и царская Россия. Контрольные книги. ISBN 0-7614-0914-9.
См. Также
Последняя правка сделана 2021-05-13 10:38:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте