Прокол

редактировать

Гравировка вертикального прокола, сделанная Юстусом Липсиусом

Прокол, как метод пыток и казнь - это проникновение в человека таким предметом, как кол, шест, копье или крюк, часто путем полного или частичного пробивания туловища. В частности, он использовался в ответ на «преступления против государства» и во многих культурах рассматривался как очень суровая форма смертной казни и зафиксирован в мифах и искусстве. Пронзание на кол также использовалось во время войны для подавления восстаний, наказания предателей или пособников, а также нарушений военной дисциплины.

Правонарушения, при которых пронзание на кол. время от времени использовалось неуважение к ответственности государства за безопасные дороги и торговые пути путем совершения ограбления на шоссе или ограбления могил, нарушения государственной политики или монополий или подрыва торговых стандартов. Правонарушители также были посажены на кол по целому ряду культурных, сексуальных и религиозных причин.

Ссылки на пронзание в Вавилонии и Неоассирийской империи встречаются еще в 18 веке до нашей эры.

Содержание

  • 1 Методы
    • 1.1 Продольное протыкание
      • 1.1.1 Время выживания
    • 1.2 Поперечное протыкание
    • 1.3 Варианты
      • 1.3.1 Прыжок
      • 1.3.2 Крючки в городская стена
      • 1.3.3 Повешенный на ребрах
      • 1.3.4 Бамбуковые пытки
  • 2 История
    • 2.1 Античность
      • 2.1.1 Месопотамия и древний Ближний Восток
      • 2.1.2 Египет фараонов
      • 2.1.3 Новоассирийская империя
      • 2.1.4 Ахеменидская Персия
      • 2.1.5 Библейские свидетельства
      • 2.1.6 Рим
    • 2.2 Европа
      • 2.2.1 Поперечная установка на кол
      • 2.2.2 Продольный колет
      • 2.2.3 Гнусные убийцы
      • 2.2.4 Влад Цепеш
    • 2.3 Османская империя
      • 2.3.1 Осада Константинополя
      • 2.3.2 Гражданские преступления
      • 2.3.3 Клефт и повстанцы в Греции
      • 2.3.4 Случаи геноцида
  • 3 Ссылки и примечания
  • 4 Библиография

Методы

Продольное заколачивание

Предполагаемое изображение капитана Росинского, польского заключенного войны, пытки со стороны солдат-большевиков, польско-советская война, фото 1918 года французом Андре Савуар, рассказывающий свою историю в «Нью-Йорк Таймс», 1920 г.

В нескольких случаях задокументировано пронзание человека по всей длине тела, и торговец Жан де Тевено приводит свидетельство очевидца этого события из 17 века. Египет, в случае с евреем, приговоренным к смертной казни за использование ложных грузов:

Они кладут злоумышленника на его живот, со связанными за спиной руками, затем они надрезают ему зад бритвой, и бросьте в нее горсть пасты, которая у них есть наготове, которая немедленно останавливает кровь. После этого они воткнули в его тело очень длинный кол размером с человеческую руку, острый и сужающийся, который они немного раньше смазывали; когда они вбивают его молотком, пока он не выйдет у него в груди, или в голове, или в плечах, они поднимают его и очень крепко вбивают этот столб в землю, после чего оставляют его таким незащищенным на день. Однажды я увидел человека на бледном, который был приговорен к тому, чтобы оставаться живым в течение трех часов и чтобы он не умер слишком рано, кол не был проткнут достаточно высоко, чтобы выйти на какую-либо часть его тела, и они также положите опору или отдых на бледный, чтобы препятствовать тому, чтобы вес его тела заставил его опускаться на него, или острие его не пронзило его, что вскоре убило бы его: Таким образом он был оставлен на несколько часов (в это время он говорил) и, поворачиваясь из стороны в сторону, молился прохожим, чтобы убить его, делая тысячу кривых ртов и лиц из-за боли, которую он испытывал, когда шевелился, но после обеда Баша послал одного, чтобы отправить его; что было легко сделать, выставив острие кола у его груди, а затем его оставили до следующего утра, когда его сняли, потому что он ужасно вонял.

Время выживания

Фреска на потолке из Авудайяркойл в округе Пудукоттай, Тамил Наду, Индия, где показана сцена посадки на кол.

Сообщается, сколько времени удалось выжить на коле весьма разнообразны: от нескольких секунд или минут до нескольких часов или от 1 до 3 дней. голландские повелители Батавии, кажется, особенно искусны в продлении жизни пронзенных на кол, один стал свидетелем того, как человек выжил шесть дней на костре, другой услышал от местных хирургов, что некоторые могли пережить 8 и более дней. Решающим фактором, определяющим продолжительность выживания, кажется, именно то, как был вставлен кол: если он войдет во «внутренние» части, жизненно важные органы могут быть легко повреждены, что приведет к быстрой смерти. Однако, если позволить колу следовать за позвоночником, процедура протыкания не повредит жизненно важные органы, и человек сможет выжить в течение нескольких дней.

Поперечное протыкание

В качестве альтернативы протыкают поперек выполняется, как в направлении спереди - спина, то есть спереди (через живот, грудь или непосредственно через сердце) к спине или наоборот наоборот.

В Священной Римской Империи (и в других местах Центральной / Восточной Европы ) женщины, убившие своих новорожденных младенцев, помещались в открытые могилы и колья забивались им в сердца, особенно если в их делах содержалось какое-либо значение колдовства. Подробное описание казни, выполненной таким образом, происходит из Кошице 17 века (затем в Венгрии, теперь в восточной Словакии ). В случае с женщиной, которую должны были казнить за детоубийство, участвовали палач и два помощника. Сначала была вырыта могила глубиной в полторы эл. Затем женщину поместили внутрь, и ее руки и ноги были закреплены гвоздями. Палач положил ей на лицо небольшой терновый куст. Затем он поместил и держал вертикально деревянный посох на ее сердце, чтобы отметить его местоположение, в то время как его помощники насыпали землю на женщину, удерживая ее голову свободной от земли по велению клериков, потому что иначе это ускорило бы процесс смерти. Когда на нее навалили землю, палач щипцами схватил железный стержень, раскаленный докрасна. Он поместил светящийся железный стержень рядом с деревянным посохом, и когда один из его помощников забил стержень, другой помощник высыпал на голову женщины корыто с землей. Говорят, что был услышан крик, и земля на мгновение двинулась вверх, прежде чем все закончилось.

Варианты

Бегущие удары

Оригинальный текст в изображении из издания 1741 года Турнефор: «Гаунш, своего рода наказание, используемое турками».

Джозеф Питтон де Турнефор, путешествуя по ботаническим исследованиям в Леванте 1700–1702 гг., Наблюдал как обычные продольные заколки, так и метод, называемый "гэнгтинг", при котором осужденного поднимают на веревке над ложе из острых металлических крючков. Затем его отпускают, и в зависимости от того, как крючки входят в его тело, он может прожить в пронзенном состоянии в течение нескольких дней. За сорок лет до де Турнефора де Тевено описал почти такой же процесс, добавив, что он редко использовался, поскольку считался слишком жестоким. Примерно за 80 лет до де Тевено, в 1579 году, Ганс Якоб Бройнинг фон Бухенбах стал свидетелем одного из вариантов ритуала грызунов. Большой железный крюк был прикреплен к горизонтальной перекладине виселицы, и человека насаживали на этот крюк, пронзая его от живота через спину, так что он висел на нем руками, ногами и головой вниз. На вершине перекладины палач расположился и применил различные пытки к пронзенному мужчине под ним.

Крюки в городской стене

Во время схватки, как описывает де Турнфор, необходимо установить эшафот, похоже, что в городе Алжир в городские стены были вделаны крюки, и иногда людей бросали на них с зубчатых стен.

Томас Шоу, который был капелланом Левантской компании, дислоцированной в Алжире в 1720-х годах, описывает различные формы казней следующим образом:

... но мавры и арабы их либо закалывают за то же преступление, либо их подвешивают за шею за зубчатые стены городских стен, либо их бросают на чинган или крюки, закрепленные на всех стенах внизу, где иногда они ломаются. один крюк к другому, и висит в самых изысканных мучениях, тридцать или сорок часов.

Согласно одному источнику, эти крючки в стене как метод казни были введены при строительстве новых городских ворот в 1573 году. время, как описал де Турнфор, использовались грыжи. Что касается фактической частоты забрасывания людей на крюки в Алжире, капитан Генри Бойд отмечает, что за свои 20 лет в плену он знал только об одном случае, когда раб-христианин, убивший своего хозяина, встретил такую ​​судьбу, и " не выше двух-трех мавров. Взятый в плен в 1596 году, парикмахер-хирург Уильям Дэвис рассказывает кое-что о высоте, когда его бросали на крючки (хотя несколько неясно, относится ли это конкретно к городу Алжир или где-то еще в Берберийских штатах): «Их гангстерство происходит после таким образом: он сидит на стене, высотой пять саженей, в пределах двух саженей от вершины стены; прямо под тем местом, где он сидит, прикреплен прочный железный крюк, очень острый; затем его отталкивают от стены на этом крючке какой-то частью своего тела, и там он висит иногда два или три дня, прежде чем умрет ». Дэвис добавляет, что «эти смерти случаются очень редко», но он лично был свидетелем этого.

Повешенный за ребра

«Негр, повешенный живьем за ребра на виселице», Уильям Блейк. Первоначально опубликовано в «Повествовании Стедмана».

Немного измененный способ казни людей с помощью пронзения заключался в том, чтобы вставить железный крюк для мяса под ребра человека и повесить его, чтобы он медленно умер. Этот метод применялся в 18-м веке в контролируемой Османской империей Боснии и назывался ченгела, но эта практика также засвидетельствована в 1770-х годах голландцами Суринамом как наказание, применяемое к мятежным рабам.

Бамбуковые пытки

На многих веб-сайтах и ​​в популярных средствах массовой информации постоянно встречается ужасающая история о том, что японские солдаты во время Второй мировой войны подвергали военнопленных пыткам бамбуком. Предположительно, жертва была надежно привязана над молодым побегом бамбука. В течение нескольких дней острый, быстрорастущий побег сначала прокалывал, затем полностью проникал в тело жертвы, в конечном итоге выходя через другую сторону. Однако не существует убедительных доказательств того, что эта форма посадки на кол когда-либо действительно имела место.

История

Античность

Месопотамия и древний Ближний Восток

Самый ранний из известных казнь на колы использовалась в древних цивилизациях Ближнего Востока. Кодекс Хаммурапи, обнародованный примерно в 1772 г. до н.э. вавилонским царем Хаммурапи, определяет пронзение женщины, убившей своего мужа ради другого мужчины. В конце периода Исина / Ларсы, примерно с того же времени, кажется, что в некоторых городах-государствах простое прелюбодеяние со стороны жены (без упоминания об убийстве ее мужа) могло быть наказано посылкой на кол. Из королевских архивов города Мари, большая часть которого также примерно современна Хаммурапи, известно, что солдат, взятых в плен во время войны, иногда кололи. Примерно современник Вавилонии при Хаммурапи, царь Сиве-Палар-хухпак из Элама издал официальные указы, в которых он, среди прочего, угрожал союзникам своих врагов заколоть на колы. Некоторые люди в различных культурах были приговорены к наказаниям за проявление великого святотатства за свою наглость. Например, примерно в 1200 г. до н.э. купцы Угарита выражают друг другу глубокую озабоченность тем, что в финикийском городе Сидон должен быть посажен на кол согражданин из-за совершенного «великого греха» против божества-покровителя Сидона.

Египетские фараоны

Во время 19 династии Мернептах приказал Либу военнопленных пронзить («заставил установить на столбе ") к югу от Мемфиса, после попытки вторжения в Египет в течение 5-го года его царствования. Соответствующий определяющий фактор для ḫt (" столба ") изображает человека, пронзенного через живот. Среди других египетских царей, использующих пронзания, были Собехотеп II, Эхнатон, Сети и Рамсес IX.

Неоассирийская империя

Пронзание иудеев в нео-ассирийском рельефе Дворец в Калху (Нимруд) ассирийского царя Тиглат-Пилесара III (720-741 гг. до н.э.): пронзение во время штурма города

Доказательства резных фигурок и статуй также найдены в Неоассирийская империя (ок. 934–609 до н. Э.). Изображение пронзенных иудеев является частью публичного празднования победы ассирийцев в 701 г. до н.э. после осады Лахиса при царе Сеннахириме (г. 705–681 гг. До н.э.), которые поступили аналогичным образом против жителей Экрона во время той же кампании. Со времен отца Сеннахирима Саргона II (годы правления 722–705 до н.э.), барельеф из его дворца в Хорсабаде показывает пронзение 14 врагов во время нападения на город Пазаши. Особенностью «неоассирийского» способа пронзания было то, что кол вбивался «в тело сразу под ребра», а не по всей длине тела. Для неоассирийцев массовые казни, похоже, были предназначены не только для того, чтобы внушить ужас и заставить повиноваться, но также, может показаться, как доказательство своей мощи, которой они гордились. Неоассирийский царь Ашурнасирпал II (годы правления 883–859 до н.э.), очевидно, достаточно гордился своей кровавой работой, что посвятил ее памятнику и вечной памяти следующим образом:

Я отсек им руки, я сжег их огнем, груду живых людей и голов к городским воротам я поставил, людей, которых я пронзил на кольях, город, который я разрушил и опустошил, я превратил его в курганы и развалины, юношей и девушек в огне я сжег

Пол Керн в своей (1999) «Древняя осадная война» приводит некоторые статистические данные о том, как разные неоассирийские цари со времен Ашурнасирпала II отмечали свои наказания повстанцев.

Хотя закалывание повстанцев и врагов на колы особенно важно хорошо засвидетельствовано с неоассирийских времен, XIV век до н. э. Митанний царь Шаттиваза обвиняет своего предшественника, узурпатора Шуттарна III в том, что он доставил (средним) ассирийцам несколько дворян, которые тут же проткнули их на кол. Однако некоторые ученые утверждают, что только с царем Ашур-бел-кала (годы правления 1074–1056) у нас есть веские доказательства того, что такие наказания, как снятие кожи и пронзание, стали применяться. Со времен среднеасирийского периода у нас есть свидетельства о том, что колоть на колы является формой наказания по сравнению с другими типами предполагаемых преступлений. Кодекс законов, открытый и расшифрованный доктором Отто Шредером, содержит в своем параграфе 51 следующий запрет на аборт:

Если женщина с ее согласия вызывает выкидыш, они схватывают ее и определяют ее вину. Они пронзают ее на столбе, но не хоронят; и если из-за выкидыша она умирает, они также пронзают ее и не хоронят.

Ахеменидская Персия

Наказания захваченных мятежников против династии Ахаменидов записаны в Бехистунской надписи короля Дария, которая содержит увечья и пронзающие пленников. Лидеры восстаний из разных колоний древней Персии показаны в цепях от шеи до ног, Гаумата лежит под сапогом Дария

. Греческий историк Геродот рассказывает об этом, когда Дарий I, царь Персии, завоевал Вавилон, пронзил 3000 вавилонян. В Бехистунской надписи сам Дарий хвастается тем, что пронзил своих врагов. Дарий гордо говорит о жестокости, с которой были подавлены эти восстания. В Вавилоне Нидинту-Бел был пронзен вместе с 49 своими товарищами:

Бехистунская надпись Затем в Вавилоне я пронзил этого Нидинту-Бел и аристократов, которые были с ним, я казнил сорок девять, это то, что я сделал в Вавилоне

Изображение Фраорт на Бехистунской надписи в цепях, клинопись гласит: «Это Фраорт, Он солгал, говоря, что я Хшатрита из династии Киаксара, я царь в Мидии "

В 522 г. до н.э. Фраорт объявил, что он потомок мидийского царя Киаксар и занял трон, он захватил Экбатана, столицу Мидии и восстал против Ахаменидского ига, это восстание было Подавлено Дарием, царем Персии, и Фраорт был захвачен и поражен:

Бехистунская надпись Дарий царь говорит: После этого Фраорт с несколькими всадниками бежал, район, названный Рага, в Мидии, а затем он ушел, После этого я послал армию в погоню за Фраортом, схватил, привели ко мне. Я отрезал ему нос, уши и язык, и выколол один глаз, он был привязан у входа в мой дворец, все люди видели его. После этого я пронзил его в Экбатане и тех, кто был его передовыми последователями, тех, кто был в Экбатане в крепости, которую я (содрал и) вывесил (их шкуры набиты соломой).

Библейское свидетельство

A Библия отрывок в Книге Эстер о судьбе персидского министра V века до н.э. Аман и его десять сыновей по-разному трактовались разными переводчиками, что привело к двусмысленности относительно того, были ли они пронзили или повесили. Отрывок объясняет, что Аман сговорился убить всех евреев в империи, но его план был сорван, и ему было назначено наказание, которое, как он думал, назначить Мардохею. В английской стандартной версии книги Есфирь 5:14 это описывается как повешение, в то время как в версии The New International Reader используется пронзение. Ассириолог Поль Хаупт в своем эссе 1908 года «Критические заметки об Эстер» предпочитает пронзить, а Бенджамин Шоу подробно обсуждает эту тему на веб-сайте ligonier.org с 2012 года.

Другое Отрывки из Библии могут ссылаться на практику посадки на кол, например, 2 Царств 21: 9 относительно судьбы сыновей Саула, где некоторые английские переводы используйте глагол «пронзить», но другие используют «повесить».

Хотя у нас нет убедительных доказательств того, разрешает ли еврейский закон прокалывание на кол или повешение (будь то способ казни или показ труп), нео-ассирийский метод посадки на кол, который можно увидеть в резьбе, возможно, с такой же легкостью можно рассматривать как форму подвешивания на шесте, а не как акцент на действительном проникновении кола в тело.

Рим

Из Джона Грейнджер Кука, 2014: «Stipes - это термин Сенеки для обозначения объекта, используемого для пронзания. Это повествование и его эпизод 14.5 - единственные две текстуально явные ссылки на пронзание на латыни. тексты: «

Я вижу там кресты, не только одного вида, но и разные, сделанные разными [изготовителями]; некоторые люди подвешивали своих жертв, повернув голову к земле; некоторые вонзили кол (ножки) в свои выделительные органы / гениталии; другие вытянули руки своих [жертв] на патибулуме [перекладине]; Я вижу стойки, вижу ресницы...

Video istic cruces ne unius quidem generis sed aliter ab aliis fabricatas; capite quidam conuersos in terram suspendre, alii per obscena stipetm egerunt, alii brachia Patibulo explicuerunt; video fidiculas, video uerbera...

Европа

Поперечное пронзание

В пределах Священной Римской империи, в статье 131 Конституции 1532 года Constitutio Criminalis Carolina для женщин, признанных виновными в детоубийстве, было назначено следующее наказание. Как правило, их следует топить, но кодекс законов позволяет, в особо тяжелых случаях, применять старое наказание. То есть женщину похоронили заживо, а затем кол вонзили в ее сердце. Точно так же захоронение заживо в сочетании с поперечным посажением на кол засвидетельствовано как ранний метод казни людей, признанных виновными в прелюбодеянии. Статуты 1348 года Цвикау разрешали наказание супружеской пары следующим образом: они должны были быть помещены друг на друга в могиле, с прослойкой шипов между ними. Затем через них нужно было забить единственный кол. Подобное наказание в виде посадки на кол для доказанного супружеского неверного супруга упоминается в постановлении 13-го века для чешского шахтерского городка Йиглава (тогда и нем. Иглау ), тогда как в Согласно Венскому статуту 1340 года, муж женщины, пойманной на месте преступления в прелюбодеянии, мог, если бы он хотел, потребовать, чтобы его жена и ее любовник были пронзены, или, альтернативно, потребовали денежной реституции. Иногда женщины, признанные виновными в колдовстве, были приговорены к казни на кол. В 1587 году Киль, 101-летняя Сунде Болен, будучи осужденной как ведьма, была похоронена заживо, и впоследствии ей вонзили кол в сердце.

Насильники девственницы и дети также были похоронены заживо, пронзив их колом. Согласно одной из таких судебных традиций, насильника помещали в открытую могилу, а жертве изнасилования приказывали самой нанести три первых удара по столбу; палачи заканчивают процедуру посадки на кол. В качестве примера участи растлителя малолетних в августе 1465 года в Цюрихе, Швейцария, Ульрих Мозер был приговорен к казни на кол за сексуальное насилие над шестью девочками в возрасте от четырех до девяти лет. С него сняли одежду и положили на спину. Его руки и ноги были вытянуты, каждая прикреплена к шесту. Затем через его пупок в землю вонзили кол. После этого люди оставляли его умирать.

Продольный удар

Случаи продольного пронзания обычно происходят в контексте войны или в качестве наказания за ограбление, последнее подтверждено в соответствии с практикой в ​​Центральной и Восточной Европе.

Лица, обвиняемые в сотрудничестве с врагом, иногда были пронзены. В 1632 году во время Тридцатилетней войны немецкий офицер Фукс был посажен на кол по подозрению в переходе к шведам, шведский капрал был также пронзен за попытку перебежчик к немцам. В 1654 г. во время османской осады венецианского гарнизона на Крите несколько крестьян были заколоты для снабжения осажденных провизией. Аналогичным образом в 1685 году венгры пронзили некоторых христиан за то, что они снабжали турок припасами.

В 1677 году особенно жестокий немецкий генерал Копс возглавил войска императора Священной Римской империи Леопольд I, который хотел удержать Венгрию под властью немцев, а не позволить ей стать под властью турок, начал колоть и расквартировать своих венгерских подданных / противников. Противостоящий генерал с венгерской стороны, [ху ], ответил тем же, содрав кожу с живых имперских войск и установив острые железные крюки в крепостных стенах, на которые он бросил захваченных немцев. быть пронзенным. Наконец, императору Леопольду I хватило взаимного кровопролития, и он изгнал Копса, чтобы добиться необходимого прекращения боевых действий. После Гаагского договора (1720), Сицилия попала под власть Габсбургов, но местные жители глубоко возмущались немецкими властителями. Говорят, что один приходской священник (который призывал своих прихожан убивать немцев) обрадовался, когда в его деревню прибыл немецкий солдат, воскликнув, что прошло целых восемь дней с тех пор, как он в последний раз убил немца, и застрелил солдата. с лошади. Позже священник был посажен на кол. В недолгом 1784 Восстании Хореи против австрийцев и венгров повстанцы захватили двух офицеров, которых они тут же пронзили. Со своей стороны, имперские войска захватили 13-летнего сына Хореи и пронзили его. Похоже, это лишь подстегнуло решимость лидера повстанцев, хотя вскоре восстание было подавлено. После того, как восстание было подавлено в начале 1785 года, около 150 повстанцев, как утверждается, были заколоты.

Начиная с 1748 года, немецкие полки организовывали охоту на «грабителей» в Венгрии / Хорватии, пронзая тех, кто был пойман.

Отвратительные убийцы

Иногда отдельные убийцы воспринимались как настолько отвратительные, что стандартные наказания, такие как обезглавливание или разбить колесо, считались несоразмерными с их преступлениями, и были разработаны расширенные ритуалы казни, которые могли включать колоть на кол. Примером может служить Павел Вашанский (Павел Вашанский в немецкой расшифровке), который был казнен 1 марта 1570 года в Иванчице на территории современной Чехии за 124 признанных убийства (он был бродячим разбойником).. Он подвергся особенно изнурительной казни: во-первых, ему отрезали конечности и оторвали соски светящимися клешнями; Затем с него содрали кожу, проткнули и, наконец, зажарили заживо. В брошюре, которая якобы дается дословное признание Васанского, не говорится ни о том, как он был задержан, ни о том, какие средства пыток использовались для получения его признаний.

Другие подобные рассказы о «отвратительных убийцах», в которых бросание на колы является заметным Этот элемент включает дела в 1504 и 1519 годах, убийца по прозвищу Пушпетер казнен в 1575 году за убийство тридцати человек, в том числе шести беременных женщин, чьи нерожденные дети он съел в надежде таким образом обрести невидимость, глава семьи Паппенгеймеров в 1600, и неназванный убийца, казненный в Бреслау в 1615 году, который под пытками сознался в 96 актах убийства путем поджога.

Влад Цепеш

Ксилография гравюра с изображением Влада III «Дракулы», присутствовавшего массовое заколачивание

В 15 веке Влад III («Дракула»), принц Валахии, считается первой известной фигурой, которая предпочла этот метод казни в конце средневековья, и стал настолько известен своей либеральной занятостью, что амо Благодаря своим прозвищам он был известен как Влад Цепеш. После того, как его осиротели, предали, отправили в изгнание и преследовали его враги, он вернул себе контроль над Валахией в 1456 году. Он жестоко расправился со своими врагами, особенно с теми, кто предал его семью в прошлом или нажился на бедах Валахии. Хотя использовались различные методы, он больше всего ассоциировался с его использованием проколов. Либеральное применение смертной казни в конечном итоге было распространено на саксонских поселенцев, членов соперничающего клана и преступников в его владениях, независимо от того, были ли они членами боярской знати или крестьян, и, в конечном итоге, любого из его подданных, которые недоволен ему. После многочисленных кампаний против вторгшихся турок-османов Влад никогда не проявил милосердия к своим военнопленным. После ночного нападения Влада Цепеша в середине июня 1462 года, когда османского султана не удалось убить, дорога к Тырговиште, столице княжества Валахии, в конечном итоге затопил «лес» из 20 000 пронзенных и разлагающихся трупов, и сообщается, что вторгшаяся армия турок Мехмета II вернулась в Константинополь в 1462 году после встречи с тысячами пронзенных трупов вдоль Река Дунай. Ксилография той эпохи изображает его жертв, пронзенных либо фронтальной, либо спинной стороной, но не вертикально.

Османская империя

Продольный удар на кол - это метод казни, часто засвидетельствованный в Османской империи, за различные правонарушения, он применялся в основном как предупреждение другим или для устрашения.

Осада Константинополя

Османская империя использовала заколки во время и до последней осады Константинополя в 1453 году. Во время фазы наращивания к великой осаде годом ранее, в 1452 году, султан объявил, что все корабли, плывущие вверх или вниз через Босфор, должны стать на якорь в его крепости для проверки. Один венецианский капитан, Антонио Риццо, попытался нарушить запрет, но его корабль был поражен пушечным ядром. Он и его команда были подобраны из воды, члены экипажа должны быть обезглавлены (или распилены согласно Никколо Барбаро ), а Риццо был посажен на кол. В первые дни осады в мае 1453 г. контингенты османской армии провели зачистку небольших укреплений, таких как Терапия и Студиум. Сдавшихся солдат, около 40 человек с каждого места, были заколоты.

Гражданские преступления

В Османской империи некоторые гражданские преступления (а не действия повстанцев / изменническое поведение), такие как ограбление на шоссе, может быть наказан пронзением. По крайней мере, в течение некоторых периодов казни за гражданские преступления считались довольно редким явлением в Османской империи. Обри де ла Мотре жил в королевстве 14 лет с 1699 по 1713 год и утверждал, что не слышал о двадцати разбойниках в Константинополе за это время. Что касается грабителей с большой дороги, которые наверняка были заколоты, Обри слышал только о шести таких случаях во время своего проживания там. Пребывая в Алеппо с 1740 по 1754 год, Александр Рассел отмечает, что за прошедшие 20 лет там было не более «полдюжины» публичных казней. Жан де Тевено, путешествуя по Османской империи и ее территориям, таким как Египет, в конце 1650-х годов, подчеркивает региональные различия в частоте проколов. О Константинополе и Турции де Тевено пишет, что прокалывание на колы «мало практиковалось» и «очень редко применялось на практике». Исключением он выделил положение христиан в Константинополе. Если христианин говорил или действовал вопреки «Закону Магомета», или вступал в сговор с турчанкой, или ворвался в мечеть, то он мог столкнуться с приговором, если не обратился в ислам. В отличие от этого, де Тевено говорит, что в Египте закалывание на кол было «очень обычным наказанием» против арабов, тогда как турок в Египте душили в тюрьме, а не казнили публично, как туземцев. Таким образом, реальная частота посадки на кол в Османской империи сильно варьировалась не только время от времени, но и от места к месту, а также между различными группами населения империи.

Грабителей с шоссе все еще закалывали в 1830-е годы, но один источник говорит, что к тому времени такая практика была редкостью. Путешествуя в Смирну и Константинополь в 1843 году, Стивен Массетт услышал от человека, который был свидетелем этого события, что «всего несколько лет назад» около дюжины грабителей были заколоты в Адрианополе. Однако все они были задушены перед тем, как посадить на кол. Примерно в 1850 году археолог Остен Генри Лейард упоминает, что последний случай, с которым он был знаком, произошел «около десяти лет назад» в Багдаде с четырьмя мятежными арабскими шейхами.

Распад пиратов на кол, а не грабители с шоссе, также иногда регистрируются. В октябре 1767 года Хасан-бей, который в течение ряда лет охотился на турецкие корабли в Эвксинском море, был схвачен и пронзен, несмотря на то, что он предложил 500 000 дукатов за свое помилование.

Клефт и повстанцы в Греции

Во время османского владычества в Греции заколка на колы стала важным инструментом психологической войны, направленной на то, чтобы терроризировать крестьянское население. К 18 веку греческие бандиты, превратившиеся в партизан повстанцев (известные как клефты ), стали все больше раздражать османское правительство. Захваченных клефтов часто закалывали на колы, как и крестьян, которые укрывали их или помогали им. Жертв публично закалывали на кол и помещали в наиболее заметные места, что имело желаемый эффект для многих деревень, которые не только отказывались помогать клефтам, но даже выдавали их властям. Османы участвовали в активных кампаниях по захвату этих повстанцев в 1805 и 1806 годах и смогли привлечь греческих деревенских жителей, стремящихся избежать кола, в охоте на своих соотечественников-преступников.

Иногда казнь на кол была усугублена. при поджоге кол, действующий как вертел, так что пронзенная жертва могла быть зажарена заживо. Среди прочего, Али-паша, албанский османский дворянин, который правил Иоанниной, имел мятежников, преступников и даже потомков тех, кто обидел его. или его семья в прошлом, пронзенная и зажаренная заживо. Томас Смарт Хьюз, посетивший Грецию и Албанию в 1812–1813 годах, говорит следующее о своем пребывании в Янине:

Здесь преступников зажарили заживо на медленном огне, закололи и заживо содрали кожу; другим отрубили конечности, а некоторых оставили умирать с обнаженной кожей лица на шее. Сначала я усомнился в истинности этих утверждений, но они были в изобилии подтверждены мне людьми несомненной правдивости. Некоторые из наиболее респектабельных жителей Иоанины уверяли меня, что иногда они разговаривали с этими несчастными жертвами на самом костре, и им мешало подчиниться их мучительным просьбам о воде из-за страха перед подобной судьбой. Наш собственный житель, когда он однажды входил в сарай Литарицы, увидел греческого священника, предводителя банды разбойников, живого прибитого к внешней стене дворца, на виду у всего города.

Во время греческой войны за независимость (1821–1832) греческие революционеры или гражданские лица были замучены и казнены на кол. Немецкий свидетель константинопольской резни (апрель 1821 г.) рассказывает о том, как турецкая мафия заколола около 65 греков. В апреле 1821 года тридцать греков с Ионического острова Занте (Закинтос) были посажены на кол в Патрах перед британским консульством. Это было записано в дневнике французского консула Хьюза Пуквиля и опубликовано его братом Франсуа Пуквилем. Афанасиос Дьякос, клефт, а затем военачальник повстанцев, был схвачен после <282 г.>Битва при Аламане (1821 г.), близ Фермопил, и после отказа принять ислам и присоединиться к османской армии, он был посажен на кол. Дьяк стал мучеником за независимость Греции и позже был удостоен чести как национального героя. Не участвующие в боевых действиях греки (старейшины, монахи, женщины и т. Д.) Были посажены на кол вокруг Афин в течение первого года революции (1821 г.).

Случаи геноцида

Аврора Мардиганян, выжившая после Геноцид армян 1915–1923 гг., Говорится, что в этом геноциде использовалось пронзание девочек.

Ссылки и примечания

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с пронзанием.

Библиография

Книги
Газеты, журналы и периодические издания
Интернет-ресурсы
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:18:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте