Преждевременное захоронение

редактировать
Картина Антуана Вирца с изображением человека, похороненного заживо

Преждевременное захоронение, также известное как живое захоронение, захоронение заживо или вивисепультура означает быть похороненным при жизни.

Животные или люди могут быть похоронены заживо случайно на основании ошибочного предположения, что они мертвы, или намеренно в виде пыток, убийства или казни. Это также может произойти с согласия жертвы в рамках трюка с намерением сбежать.

Страх быть похороненным заживо считается одним из наиболее распространенных фобий.

Содержание
  • 1 Биология
  • 2 типа
    • 2.1 Непреднамеренное
      • 2.1.1 Случайное захоронение
      • 2.1.2 Стихийные бедствия
      • 2.1.3 Попытки предотвращения
    • 2.2 Преднамеренные
      • 2.2.1 Казнь
      • 2.2.2 Войны
      • 2.2.3 Добровольные
  • 3 Мифы и легенды
  • 4 Художественная литература
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
    • 7.1 Книги
    • 7.2 Журналы, газеты, периодические издания
    • 7.3 Интернет-ресурсы
  • 8 Внешние ссылки
Биология

Преждевременное захоронение может привести к смерти по следующим причинам: асфиксия, обезвоживание, голод или (в холодном климате) переохлаждение. Человек, попавший в ловушку свежего воздуха для дыхания, может продержаться значительное время, и захоронение использовалось как очень жестокий метод казни (как в случаях весталок, нарушивших клятву безбрачие ), длящегося достаточно долго, чтобы жертва могла понять и представить каждую стадию происходящего (оказаться в полной темноте с очень ограниченным движением или без него) и испытать сильные психологические и физические мучения, включая крайнюю панику. Медицинский термин для обозначения страха быть похороненным заживо: тафофобия.

Типы

Непреднамеренное

Случайное захоронение

Согласно популярной легенде, записанной Иоаннес Зонарас и Георгий Кедренос, два историка XI и XII веков византийские греческие историки, римский император V века Зенон был похоронен заживо в Константинополе после того, как потерял сознание от пьянства или болезни. Три дня крики "пожалей меня!" можно было услышать из его зеленого античного саркофага в Церкви Святых Апостолов, но из-за ненависти его жены и подданных императрица Ариадна отказалась открыть гробницу. Этот рассказ маловероятен, поскольку более ранние и современные источники не упоминают его, хотя они тоже враждебны памяти Зенона.

По крайней мере, одно (почти наверняка апокрифическое ) сообщение о случайном захоронении восходит к четырнадцатому веку. При повторном открытии гробницы философ Джон Данс Скот (1266–1308), как сообщается, был найден возле своего гроба с разорванными и окровавленными руками после попытки к бегству. Теперь это считается мифом. Алиса Бланден из Бейзингстока, как было сказано в одном из современных источников, была похоронена заживо не один, а дважды в 1674 году.

Возрождения предполагаемых «трупов» были вызвано падением гробов, грабителями могил, бальзамированием и попытками вскрытия. Фольклорист Пол Барбер утверждал, что частота непреднамеренных захоронений живыми существами была переоценена, и что нормальные физические эффекты разложения иногда неверно интерпретируются как признаки того, что человек, чьи останки эксгумируются, воскрес в своем гробу. Тем не менее, еще в 1890-х годах было зарегистрировано, что пациенты были случайно отправлены в морг или заперты в стальном ящике после того, как были ошибочно объявлены мертвыми.

Газеты сообщали о случаях эксгумированных трупов, которые похоже, был случайно похоронен заживо. 21 февраля 1885 года The New York Times опубликовала тревожный отчет о таком случае. Жертвой был мужчина из округа Банкомб по имени «Дженкинс». Его тело было найдено в гробу перевернутым лицом, а большая часть его волос была вырвана. Царапины также были видны со всех сторон внутри гроба. По сообщениям, его семья была «чрезмерно огорчена преступной халатностью», связанной с этим делом. Еще одна похожая история была опубликована в «Таймс» 18 января 1886 года, жертва этого случая описывалась просто как «девочка» по имени «Коллинз» из Вудстока, Онтарио, Канада. Было описано, что ее тело было найдено с поджатыми под телом коленями, а погребальный саван «разорван в клочья».

В 2001 году мешок для трупов был доставлен в похоронное бюро Матарезе в Ашленде., Массачусетс с живым обитателем. Директор похоронного бюро Джон Матарезе обнаружил это, вызвал парамедиков и избежал живого бальзамирования или преждевременного захоронения.

В 2014 году в Перайя, Салоники, в Македония, Греция, полиция обнаружила, что 45-летняя женщина была похоронена заживо и умерла от асфиксии после того, как в частной больнице была объявлена ​​клинически мертвой; она была обнаружена вскоре после того, как ее похоронили, детьми, играющими возле кладбища, которые слышали крики изнутри земли, а после этого ее семья, как сообщалось, подумывала подать в суд на частную больницу. В 2015 году сообщалось, что отдельный инцидент также произошел в 2014 году в Перайе, Салоники. В Македонии, Греция, полицейское расследование пришло к выводу, что 49-летняя женщина была похоронена заживо после того, как была объявлена ​​мертвой из-за рака; ее семья сообщила, что они могли услышать ее крик изнутри земли на кладбище вскоре после захоронения, и расследование показало, что она умерла от сердечной недостаточности в гробу, и выяснили, что это были лекарства, которые ей дали врачи от рака в результате чего она была объявлена ​​клинически мертвой и похоронена заживо.

Стихийные бедствия

Стихийные бедствия (землетрясения, оползни, оползни, лавины) также погребли заживо людей, как и рухнувшие мины.

Попытки предотвратить

Построен склеп ок. 1890 г. с внутренними аварийными люками, чтобы позволить жертве случайного преждевременного погребения сбежать.

Согласно истории Никифора и, возможно, из-за легенды о преждевременном погребении Зенона или, возможно, по другим причинам, Проконнесский мраморный саркофаг императора VII века Ираклия был оставлен открытым по его собственному указанию в течение трех дней после его погребения в церкви Мавзолея Святых Апостолов Юстиниана.

Роберт Робинсон умер в Манчестере в 1791 году. В его гроб была вставлена ​​подвижная стеклянная панель, а в мавзолее была дверь для проверки сторожем, который должен был проверить, дышит ли он. на стекле. Он поручил своим родственникам периодически посещать его могилу, чтобы убедиться, что он действительно мертв.

Безопасные гробы были разработаны для предотвращения преждевременного захоронения, хотя нет никаких свидетельств того, что они когда-либо успешно использовались для спасения случайно похороненного человека.. 5 декабря 1882 г. Дж. Г. Кричбаум получил США. Патент 268 693 на его «Устройство для жизни в погребенных лицах». Он представлял собой подвижную трубу, похожую на перископ, которая подавала воздух и, когда ее поворачивала или толкала погребенный, сообщала прохожим, что кто-то был похоронен заживо. В тексте патента упоминается «этот класс устройств для индикации жизни захороненных людей», предполагая, что такие изобретения были обычным явлением в то время.

В 1890 году семья спроектировала и построила усыпальницу на кладбище Уайлдвуд в Уильямспорте, штат Пенсильвания, с внутренним люком, позволяющим жертве случайного преждевременного захоронения Сбежать. Убежище было снабжено воздухом и было обшито войлоком, чтобы защитить охваченную паникой жертву от самоповреждений перед побегом. Перед погребением тела должны были быть извлечены из гроба.

Лондонская ассоциация предотвращения преждевременных захоронений была основана в 1896 году Уильямом Теббом и Уолтер Хадвен.

Преднамеренное

Казнь

Конфуцианские ученые были заживо похоронены в Имперском Китае в III веке до нашей эры

сожжение книг и захоронение ученых (упрощенный китайский : 焚书坑儒; традиционный китайский : 焚書坑儒; пиньинь : fénshū kēngrú) предполагалось подавление интеллектуальная мысль, осуществленная Цинь Ши Хуаном, первым императором объединенного Китая. Книги и тексты, которые считались подрывными , были сожжены, а 460 конфуцианских ученых, как сообщается, были заживо захоронены в 212 г. до н.э. Современные ученые сомневаются в этих событиях - Сыма Цянь, автор описания этих событий в Записях Великого Историка, был чиновником династии Хань, который, как можно было ожидать, изображал предыдущие правители неблагоприятно.

Тацит в своей работе Германия отмечает, что германские племена практиковали две формы смертной казни ; в первом жертву подвешивали на дереве, а в другом - привязывали к плетеной раме, бросали лицом в грязь и закапывали. Первый использовался, чтобы показать предателей; второй использовался для наказания бесчестных или постыдных пороков, таких как трусость. Согласно Тациту, древние германцы считали, что преступление должно быть раскрыто, а позор должен быть похоронен вне поля зрения.

Флета, средневековый комментарий к английскому общему праву, определил живое погребение в качестве наказания за содомию., скотство и те, кто имел дело с евреями или еврейками.

В Древней Персии, Геродот в своей книге Истории свидетельствуют о том, что хоронить людей заживо было персидским обычаем, который они практиковали, чтобы получить благословение богов.

Они [Ксеркс и его войска] двинулись по Девяти Путям Эдона к мостам и обнаружили, что берега Стримона соединены мостом, но, узнав, что это место было названо именем Девяти Путей, они заживо похоронили в нем столько сыновей и дочерей жителей. Это персидский обычай хоронить людей заживо, потому что я слышал, что Аместрис, жена Ксеркса, состарившись, похоронили заживо четырнадцать детей из лучших семей Персии, чтобы выразить свою благодарность богу, который, как говорят, находится под землей.

В Древнем Риме весталочка, осужденная за нарушение обета безбрачия, была «похоронена заживо» будучи запечатанным в пещере с небольшим количеством хлеба и воды, якобы для того, чтобы богиня Веста могла спасти ее, если бы она была действительно невиновной, по сути превращая это в испытание через суровое испытание. Эта практика была, строго говоря, замурованием (то есть замурованием и оставлением умирать), а не преждевременным захоронением. Согласно христианской традиции, таким образом были замучены несколько святых, в том числе святой Кастул и святой Виталис Миланский.

в Дании, в городском статуте Рибе, который был провозглашен в 1269 году, женщина-воровка должна была быть похоронена заживо, и по закону королевы Маргарет I прелюбодейные женщины должны были быть наказаны преждевременным похоронами, а мужчины - обезглавливанием.

Внутри Священная Римская империя за различные преступления, включая изнасилование, детоубийство и кражу, можно было наказать живым погребением. Например, Schwabenspiegel, свод законов 13 века, уточнял, что изнасилование девственницы должно наказываться живым погребением (в то время как насильник не девственницы должен был быть обезглавлен). Женщины-убийцы их собственных работодателей также рисковали быть похороненными заживо. Например, в Аугсбурге в 1505 году 12-летний мальчик и 13-летняя девочка были признаны виновными в убийстве своего хозяина в сговоре с поваром. Мальчика обезглавили, а девушку и кухарку заживо похоронили под виселицей. Юрист заметил, что в средние века живое захоронение женщин, виновных в детоубийстве, было «очень частым» наказанием в городских законах и Ландрехтене. Например, он отмечает их в Гессене, Богемии и Тироле. В Berlinisches Stadtbuch записано, что между 1412 и 1447 годами здесь были похоронены заживо 10 женщин, а еще в 1583 году архиепископ Бремена провозгласил (наряду с несколько более мягким наказанием 1532 Constitutio Criminalis Carolina за утопление ) живое захоронение в качестве альтернативного метода казни для наказания матерей, признанных виновными в детоубийстве.

Как отмечал Элиас Пуфендорф, похороненная заживо женщина впоследствии пронзила сердце. Это комбинированное наказание в виде живого захоронения и посадки на кол практиковалось в Нюрнберге до 1508 года также для женщин, признанных виновными в воровстве, но в 1515 году городской совет решил, что это наказание было слишком жестоким, и вместо этого предпочел утопить. Однако не всегда говорили о закопании на колы вместе с живыми захоронениями. рассказывает, как живое погребение женщины, осужденной за детоубийство, могло быть объявлено приговором суда. Например, в деле 1570 года в Энсисхейме :

приговор приказал палачу поместить преступника в могилу живым «и поместить два слоя шипов, один под ней, другой над ней. До этого он должен поставить ей на лицо таз, в котором он проделал дыру, и дать ей через это (чтобы она жила дольше и искупила злодейство, за которое она была осуждена), тростник / трубку в рот, затем трижды прыгнуть на нее и, наконец, накрыть ее землей ».

Однако в этом конкретном случае некоторые дворянки просили о пощаде, и вместо этого осужденная женщина утонула.

Дитер Ферч предполагает, что колоть на кол было не столько метод казни, сколько способ предотвратить превращение осужденного в мстительную нежить Видергенгер. В средневековой Италии нераскаявшихся убийц хоронили заживо с опущенной головой и ногами в воздухе - практика, упомянутая мимоходом в Канто XIX из Данте Инферно.

В Фарерских островах. Острова, влиятельная женщина-помещица XIV века в деревне Хусавик, как говорят, заживо похоронила двух слуг.

Ян Луйкен рисунок анабаптиста nl: Анна Утенховен заживо похоронена в Вилворде в 1597 году. На рисунке ее голова все еще находится над землей, и священник призывает ее отречься от своей веры, в то время как палач готов полностью скрыть ее после ее отказа.

В XVI веке Габсбургские Нидерланды, где католики власти прилагали длительные усилия для искоренения протестантских церквей, живые захоронения обычно использовались в качестве наказания женщин, признанных виновными в ереси. Последней казненной была Анна Утенховен, анабаптистка, похороненная заживо в Вилворде в 1597 году. Сообщается, что, когда ее голова все еще была над землей, ей дали последний шанс отречься от нее веры, и после ее отказа она была полностью прикрыта и задохнулась. Дело вызвало большой протест в мятежных северных провинциях и сорвало мирные попытки, которые король Филипп III в то время распространил на голландцев. После этого власти Габсбургов в дальнейшем избегали подобных случаев, наказывая ересь штрафами и депортацией, а не смертью.

В XVII веке в феодальной России живое захоронение как метод казни было известно как «яма» и использовалось против женщин. которые были осуждены за убийство своих мужей. В 1689 году наказание живым погребением было изменено на обезглавливание. Сообщается о живых захоронениях евреев в таких странах, как Украина; например, некоторые случаи произошли во время Хмельницкой резни (1648–1649) на Украине.

Среди некоторых современных коренных жителей Бразилии, не имеющих или ограниченных контактов с внешним миром, дети-инвалиды или другие нежелательные черты характера все еще обычно хоронят заживо.

Есть также сообщения о красных кхмерах, использовавших преждевременные захоронения в качестве формы казни на Полях убийств.

во время режима Мао Цзэдуна, есть некоторые сведения о том, что преждевременные захоронения использовались при казнях.

Войны

Он использовался во время войн и мафией организации.

сербские официальные лица, согласно документам, похоронили заживо болгарских мирных жителей из Печево (ныне в Республике Северная Македония ) во время Балканские войны. Было документально подтверждено, что во время Второй мировой войны японские солдаты хоронили китайских мирных жителей заживо, особенно во время Нанкинской резни. Этот метод казни также использовался немецкими лидерами против евреев в Украине и Беларуси во время Второй мировой войны.

Во время Вьетнамской войны захоронения заживо были задокументированы во время резни в Хуэ в 1968 году.

Во время войны в Персидском заливе иракские солдаты были заведомо заживо похоронены американскими танками Первой пехотной дивизии, которые копали землю в своих окопах. Оценки количества солдат, убитых таким образом, различаются: один источник говорит о «от 80 до 250», в то время как полковник Энтони Морено предположил, что это могло быть тысячи.

В 2014 году ИГИЛ похоронили езидов женщин и детей заживо в попытке уничтожить племя езидов.

Добровольная

португальская иллюстрация XVI века из Códice Casanatense, изображающая Индуистский ритуал, во время которого вдова хоронится заживо со своим умершим мужем

В редких случаях люди добровольно устраиваются, чтобы их похоронили заживо, как сообщается, как демонстрация своей неоднозначной способности пережить такое событие. В одной истории, происходящей около 1840 года, Садху Харидас, индийский факир, как утверждается, был похоронен в присутствии британского военного офицера и под наблюдением местных махараджа, будучи помещенным в запечатанный мешок в деревянный ящик в хранилище. Затем склеп был закопан, земля была прировнена к земле, и посевы были засеяны на этом месте в течение очень долгого времени. Все это место охранялось днем ​​и ночью, чтобы предотвратить мошенничество, и место раскопки дважды в течение десяти месяцев для проверки захоронения, прежде чем факир был наконец выкопан и медленно возрожден в присутствии другого офицера. Факир сказал, что его единственный страх во время «чудесного сна» - быть съеденным подземными червями. Однако, согласно современной медицинской науке, человек не может прожить десять месяцев без пищи, воды и воздуха. По другим данным, все погребение длилось 40 дней. С тех пор правительство Индии сделало акт добровольного преждевременного захоронения незаконным из-за непреднамеренной смерти людей, пытающихся воссоздать этот подвиг.

В 1992 году исполнитель побега Билл Ширк был заживо похоронен под семью тоннами земли и цемента в гробу из оргстекла, который рухнул и чуть не унес Ширку жизнь.

В 2010 году русский мужчина умер после того, как был похоронен заживо, чтобы попытаться преодолеть свой страх смерти, но он был раздавлен землей, лежащей на нем. В следующем году еще один русский умер после того, как был похоронен на ночь в импровизированном гробу «на удачу».

Buried Alive - это неоднозначная серия художественных и лекционных перформансов от арт-технической группы monochrom. У участников есть возможность быть заживо похороненными в гробу на пятнадцать-двадцать минут. В качестве рамочной программы monochrom предлагает лекции по истории науки об определении смерти и медицинской культурной истории преждевременного захоронения.

Мифы и легенды

Св. Оран был друидом, жившим на острове Иона во Внутренних Гебридских островах Шотландии. Он стал последователем св. Колумба, принесший христианство на Иону из Ирландии в 563 году нашей эры. Когда Святой Колумба неоднократно сталкивался с проблемами при строительстве оригинального Ионского аббатства, ссылаясь на вмешательство Дьявола, Святой Оран принес себя в человеческое жертвоприношение и был похоронен заживо. Позже его выкопали, и выяснилось, что он все еще жив, но он произнес такие слова, описывая загробную жизнь, которую он видел, и что в ней не было ни рая, ни ада, что ему было приказано снова укрыться. Строительство аббатства продолжалось без проблем, и часовня Святого Орана отмечает место, где был похоронен святой.

В четырнадцатом-девятнадцатом веках популярная сказка о преждевременном погребении в европейском фольклоре была «Дама с кольцом ». По сюжету женщина, которая была преждевременно похоронена, просыпается, чтобы напугать грабителя могил, который пытается отрезать ей кольцо на пальце.

Телесериал Разрушители мифов проверил миф, чтобы узнать, есть ли кто-нибудь мог выжить, будучи похороненным заживо в течение двух часов, прежде чем его спасли. Ведущий Джейми Хайнеман попытался совершить подвиг, но когда его стальной гроб начал сгибаться под тяжестью земли, которая его накрывала, эксперимент был прерван.

В художественной литературе

Преждевременное захоронение - главный сюжетный момент в «Возвращении страданий» Пола Шелдона, книге в книге из романа Стивена Кинга 1987 года Мизери.

См. Также
Ссылки
Библиография

Книги

Журналы, газеты, периодические издания

Интернет-ресурсы

Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Преждевременное захоронение.
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:41:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте