Дуть из пистолета

редактировать

Подавление индийского восстания англичанами, на котором изображена казнь мятежников выстрелом из пистолета Британский, картина Василия Верещагина c.1884. На снимке изображен один такой инцидент, который произошел, когда 65 членов сикхской пацифистской группы, известной как Кукас или Намдхари, были казнены военными 15 января 1872 года в Малеркотле, Пенджаб. Примечание: эта картина якобы была куплена британской короной и, возможно, уничтожена (текущее местонахождение неизвестно).

Дуть из пистолета - это метод казни, при котором жертва обычно привязана к рот пушки, которая затем стреляет. Джордж Картер Стент описал этот процесс следующим образом:

Заключенного обычно привязывают к ружью так, чтобы верхняя часть поясницы опиралась на дуло. Когда выстреливают из ружья, видно, что его голова взмывает вверх на сорок или пятьдесят футов; руки разлетаются вправо и влево, высоко в воздухе, и падают с расстояния примерно в сотню ярдов; ноги падают на землю под дулом пистолета; и тело буквально снесено ветром, а не осталось никаких следов.

Сообщалось, что удар из пистолета был средством казни еще в 16 веке, Империей Великих Моголов, и использовался до 20 века. Этот метод использовался португальскими колонизаторами в XVI и XVII веках, еще с 1509 года по всей своей империи от Цейлона (современные дни Шри-Ланка ) до Мозамбик - Бразилия. Моголы использовали этот метод на протяжении 17 и 18 веков, особенно против повстанцев.

Этот метод казни наиболее тесно связан с колониальным правительством Британский владыка. После восстания в Индии 1857 г. британцы использовали метод «дуновения из ружья» для казни повстанцев, а также местных жителей, признанных виновными в дезертирстве. Используя методы, ранее применявшиеся Моголами, британцы начали применять удары из оружия во второй половине 18 века.

Уничтожение трупов и разброс останков на обширной территории выполняли особую религиозную функцию как средство казни на Индийском субконтиненте, поскольку оно эффективно предотвращало необходимые погребальные обряды индусов. Таким образом, для верующих наказание было продлено и после смерти. Это хорошо понимали иностранные оккупанты, и эта практика обычно не применялась ими как иностранными оккупантами в Африке, Австралазии или Америке. Совсем недавно в Афганистане в 1930 году использовалась исключительно практика против 11 панджшерских повстанцев.

Содержание

  • 1 Ритуалы
  • 2 Проблемы с методом
  • 3 Империя Великих Моголов
  • 4 Португальская империя
    • 4,1 Шри-Ланка
    • 4,2 Мозамбик
    • 4,3 Бразилия
  • 5 Британская Индия
    • 5,1 До 1857 г.
    • 5,2 Великое восстание
    • 5,3 После 1857 г.
  • 6 Афганистан
    • 6.1 Ранние случаи
    • 6.2 Железный эмир, 1880–1901
    • 6.3 Таджикское царство террора, 1929
  • 7 В художественной литературе
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография

Ритуалы

Обычно сообщается о способе выстрела из пистолета в мужчину, когда его связывают перед дулом пистолета и затем стреляют в него. Время от времени сообщается о заряжании пушки настоящим пушечным ядром ; но чаще засвидетельствовано использование холостого картриджа или картечи. Следующее описание способа связывания осужденных сделано в Афганистане, 7 июля 1839 г., по приказу Шуджа Шах во время кампании против Дост Мохаммад-хана :

Затем трое мужчин были связаны с веревки к ружьям, спиной к дулу. Веревка, прикрепленная к одной из спиц колеса, проходила узлом вокруг рук, через дуло пистолета, вокруг другой руки, а затем к спице противоположного колеса, которая удерживала тело неподвижным. 224>Хотя обездвиживание жертвы перед ружьем перед выстрелом из пушки является, безусловно, наиболее известным методом, случай из Стамбула в 1596 году утверждает, что жертва действительно была помещена в ружье и казнена таким образом. Имеются сообщения, свидетельствующие о том, что иногда людей прикрепляли к ракетам и подбрасывали в воздух. Считается, что это было наказанием для брамина во время правления Хайдера Али (1761–1782), а также, в деле об измене 1800 г., в маратхах. Империя.

Проблемы с методом

При таких казнях не всегда все складывалось по плану; при массовом расстреле в Фирозпуре в 1857 г. было приказано использовать холостой патрон, но некоторые ружья вместо этого были заряжены картечью. Несколько зрителей, стоящих перед пушками, были ранены картечью, и некоторым в результате пришлось ампутировать конечности. Кроме того, некоторые из солдат не были выведены должным образом и получили ранения в результате попадания свистящих кусков мяса и костей. В другом случае солдату, которого должны были застрелить, удалось упасть сразу после выстрела, что привело к следующему:

Один несчастный парень соскользнул с веревки, которой он был привязан к ружьям непосредственно перед взрывом, и его рука была почти подожжена. Висящий в агонии под дулом пистолета сержант приставил пистолет к его голове; и трижды щелкнула кепка, мужчина каждый раз морщился от ожидаемого выстрела. В конце концов ему в затылок выстрелили из ружья, и кровь хлынула из носа и рта, как вода из быстро управляемой помпы. Это было самое ужасное зрелище. Я видел смерть во всех ее проявлениях, но никогда не видел ничего, что могло бы сравниться с концом этого человека.

Другие с содроганием сообщали, как хищные птицы кружили над местом казни и бросались вниз, чтобы поймать куски человеческой плоти. в воздухе, в то время как других тошнило из-за собак, слоняющихся по месту казни и спешащих на место, чтобы съесть некоторые из "деликатесов", разбросанных вокруг в результате казни.

Империя Великих Моголов

Удар из ружья как метод казни имеет долгую и разнообразную историю на индийском субконтиненте, и многие отчеты, начиная с середины 18 века и позднее, свидетельствуют о его разнообразном использовании. Метод казни использовался во время восстаний и в качестве наказания за различные преступления. Здесь акцент делается на традиции Великих Моголов дуть из ружей как местной традиции, предшествующей, например, британской традиции на том же субконтиненте.

Некоторые историки отмечают, что избиение людей из огнестрельного оружия как метод казни было "старым могольским наказанием" на индийском субконтиненте. Незадолго до установления правления первого императора Великих Моголов, Бабура, его сын Хумаюн, как сообщается, 6 марта 1526 года взорвал из огнестрельного оружия 100 афганских пленных в одном из инцидентов его отец неоднократно боролся против династии Лоди. Во второй половине 17 века члены народа джат в Северной Индии восстали и совершили набег на Империю Великих Моголов, и император Аурангзеб упоминается в один аккаунт приказал выстрелить в одного из их лидеров. Пурбил Сингх, который, как утверждается, был последним индуистским вождем Умги, близкого к Аурангабаду в сегодняшнем Бихаре, по сообщениям, был доставлен неназванным императором Великих Моголов в Аурунгабад и сбит из пистолета. Сикхский мятежник Банда Сингх Бахадур был окончательно побежден в 1716 году императором Фаррухсияром, и после его казни сын Банды получил приказ «быть разорванным на куски из пушки» <31.>

В то время как предыдущие случаи являются примерами повстанцев или военных противников, которых обстреливают из огнестрельного оружия, эпоха Великих Моголов также содержала несколько примеров использования этой формы казни для других типов предполагаемых преступлений. Например, в довольно анекдотичном рассказе времен Джахангира (годы правления 1605 - 1627) император приказал выстрелить из пушек шестерым мулл за то, что дал согласие на насильственное похищение и одобрил его. брак индуистской девушки с мусульманским офицером. В 1714 году воры были серьезной досадой для походной армии; была устроена ловушка, и двое похитителей, пойманных скрытой охраной, позже были взорваны из автоматов. Во время осады 1719 года проблема дезертиров была решена для командующего армией Великих Моголов, уничтожив четырех дезертиров, пойманных с поличным, из орудий в присутствии его войск.

Португальская империя

Португальский Колонизаторы, по некоторым сведениям, обвиняются в применении ударов из пистолета в качестве смертной казни во многих своих колониях. Ниже приводится краткий обзор:

Шри-Ланка

Сообщается, что португальский исследователь Франсиско де Алмейда подорвал множество людей из огнестрельного оружия на Цейлоне, вокруг 1509. Во время осады голландцами Коломбо в 1656 году население города перенесло сильный голод. Одна кормящая мать настолько умерла от голода, что у нее прекратилось производство молока, а ее младенец умирал. Она решила убить его и съесть. Как только португальский генерал узнал о ее акте каннибализма, он приказал ее выстрелить из пистолета, но в данном конкретном случае духовенство и основные граждане отговорили его от совершения этого акта.

Мозамбик

Во время кампании исследователя Франсиско Баррето 1569–73 в Мономотапе он однажды заключил в тюрьму около 50 мусульман и приказал их «пронзить, взорвать из минометов, разорвать на части. на стволах деревьев, зарубленных топором или дробью ". В середине XVIII века Тете, на северо-западе Португалии, Мозамбик, как утверждается, смертная казнь для рабов заключалась в применении огнестрельного оружия, а в первом десятилетии XIX века это была сообщил, что закоренелый вождь рейдеров был пойман португальцами и выстрелил из пистолета.

Бразилия

В 1618 году Бразилия сопротивление туземцев португальцам было непоколебимым, хотя их лидер, Амаро, был взят в плен и ранен из пистолета.

Британская Индия

До 1857 года

У британцев была давняя традиция до Мятежа казнить сипаев признаны виновными в мятеже или дезертирстве. По словам одного историка, британская традиция началась в 1760 году, когда правительство изучило используемые способы смертной казни. В районе 24 Перганаса было обнаружено, что обычным военным способом высшей меры наказания была порка до смерти. Что касается дуновения из пистолета как старого наказания Великих Моголов, правительство выбрало эту технику, поскольку она по сравнению со смертью поркой является более сдерживающей, более публичной и более гуманной. Уже в 1761 г. в Лахипуре был отдан приказ «выстрелить из пушки вождя разбойников, попавшего в плен, чтобы удержать других». Технически, в случаях военного трибунала кажется, что до 1857 г. суды состояли из местных офицеров, а не из британцев, но добавлено: «хотя ими председательствует, а обычно руководит и управляет надзирающий офицер, в обязанности которого, однако, входит просто записывать свидетельства и помогать местным офицерам советом и советом ».

В марте 1764 года субедар (местный офицер) подумал переманить его войска на сторону врага; он предстал перед военным трибуналом и расстрелян из пистолета на глазах у солдат. В сентябре того же года майор Гектор Манро казнил 24 или 25 «командиров шаек», которые заставили батальон дезертировать (дезертирство произошло из-за «отсутствия награды», «нехватки продовольствия» и проблем с климат и болезни). Одобряя казнь, один из комментаторов сказал: «С тех пор не проявлялось никакой склонности к мятежу». В 1775 году индийский солдат Муктум Сахиб (которого британцы назвали «комендантом») отказался отправиться в Мумбаи, когда ему «приказали» иностранные наемники Ост-Индской компании. Воодушевленные решимостью своего командира и из уважения к ней, люди под командованием Муктума Сахиба последовали его примеру. В качестве жестокой расправы иностранные наемники казнили Муктума Сахиба выстрелом из ружья; Деморализованные люди под его командованием отправились в Мумбаи. В 1782 году вспыхнули мятежи в Бардхамане и Баракпоре. Три мятежника были приговорены судом в Бардхамане к смертной казни, двое из них были расстреляны из пистолета, а последний был повешен. На судебных процессах в Баракпоре четверо из пяти подсудимых были приговорены к выстрелу из пистолета, а последний должен был получить тысячу ударов плетью и «быть выбитым из лагеря с веревкой на шее». Во время Третьей англо-майсурской войны (1789–1792) шесть полков подняли мятеж из-за задолженности по зарплате и держали своих офицеров взаперти. Когда порядок был восстановлен, двое наиболее активных были подорваны из орудий. Из пушек стреляли не только мятежники, но и солдаты, признанные виновными в дезертирстве, как это видно из нескольких случаев в 1781 и 1783 годах.

Не только сипаи были казнены из ружей. В 1798 г. вспыхнул мятеж в британской части 1-го дивизиона Мадрасской артиллерии. Один британский солдат был приговорен к выстрелу из пистолета. Однако это, похоже, было исключительным явлением, и один историк утверждает, что солдат Форстер - единственный зарегистрированный европейец, которого британские власти подорвали из пистолета.

В 1804 году во время военного сражения Войска под командованием лейтенанта Бёрча отказались покинуть территорию своего лагеря. Полковник Берн счел, что суровые меры были необходимы, созвал военный трибунал, и двое из участвовавших в нем офицеров были разорваны выстрелами, а девять других «жестоко избиты». Полностью одобряя действия, автор отмечает: «Мера, которая, есть все основания полагать, дала лучший результат, поскольку корпус в ходе последующей осады вел себя с величайшей стойкостью и приличием».

В 1806 году Мятеж Веллора, начавшийся с ночной расправы над британскими офицерами и солдатами, когда во время подавления было убито много сипаев, шесть человек были приговорены к расстрелу из пушек. В 1812 г. в Траванкоре был обнаружен заговор с целью убить европейских офицеров; двое вожаков были подорваны из огнестрельного оружия, еще несколько человек были повешены. В 1819 году шесть дезертиров, присоединившихся к свергнутому раджу присоединенного Королевства Нагпур, были задержаны англичанами и 7 февраля расстреляны из орудий. В 1832 г. Бангалор был раскрыт заговор, якобы направленный на истребление всех европейцев. Из примерно 100 причастных к этому четверо были приговорены к расстрелу из автоматов, двое других - к расстрелу.

Иногда, хотя человек был приговорен к смерти, он мог надеяться на помилование или смягчение наказания. В 1784 году полк поднял мятеж из-за отсутствия жалованья. Генерал-лейтенант Лэнг подавил мятежников и приказал расстрелять двенадцать из орудий. Однако последнему из двенадцати очень повезло: прикованный ко рту пушки, ему пришлось трижды пережить, что запал перегорел. Затем он спросил генерал-лейтенанта Лэйнга, действительно ли ему суждено умереть таким образом, и Лэнг решил простить его. В 1795 г. Миднапур пять сипаев были приговорены военным трибуналом к ​​расстрелу из пушек из-за мятежа, трое других - к повешению. Однако их дела были обжалованы, и их приговоры были заменены увольнением со службы. В Мятеж в Баракпоре 1824 г., вызванный негодованием сипаев по поводу отправки на фронт в Первой англо-бирманской войне, через четыре дня после кровавого подавления мятежа, один из Лидеры, Бинди Тиварри из 47-го полка были обнаружены скрывавшимися, замаскированными под факира. На последующем военном трибунале его приговорили к выстрелу из пистолета, но вместо этого его повесили в цепях, а после его смерти его тело поместили в виселицу на несколько месяцев. В 1836 году сипай был признан виновным в том, что бежал от врага и бросил своих европейских офицеров. Рунгиш был приговорен к выстрелу из пистолета, но приговор был заменен на «транспортировку за море».

Великое восстание

Казнь восставших британцами выстрелом из пистолета, 8 сентября 1857 г.

Этот метод казни прочно ассоциируется с его использованием британскими войсками во время восстания в Индии 1857 года. Чтобы оценить масштабы и частоту казней, совершаемых британцами во время восстания 1857 года, можно, например, взглянуть на отчеты об инцидентах, приведенные в единственном журнале «Индийская почта Аллена» за 1857 год:

8 июня два сипая из 35-го легкого пехотного полка были сбиты из орудий. 10 июня, в Лудхиана, Пешавар, около 40 человек из 54-го полка были подорваны из орудий. 13 июня десять сипаев 45-го полка в Фирозпуре были взорваны из орудий, двое повешены. В тот же день в Амбале 10 сипаев из 54-го полка постигла та же участь. 26 числа того же месяца в Аурунгабаде 1 был взорван из пистолета, 1 повешен и 3 были застрелены. Предполагается, что 8 июля в Джелуме захваченные повстанцы будут снесены ветром. 19-го, Аурунгабад, 1 снесло, 2 прострелили. 5 сентября унесло ветром шестой дом Сеттара. 17 сентября Мултан 1 был снесен ветром, 121 казнен без суда и следствия. 23 сентября в Карачи 1 был взорван, 7 - повешены, 20 - депортированы. (Местный подсчет убитых лиц, преданных военному трибуналу, затем пришел к выводу, что 4 убиты ветром, 14 повешены, 22 депортированы и 3 обезглавлены.) В конце октября в Рохилханд около Агры, Я был потрясен. 16 ноября в Бомбее два сипаев из 10-го полка были снесены ветром.

В качестве примера официальной статистики, а не сборника газетных отчетов, в газете 1859 г. для Палаты общин Соединенного Королевства во время восстания в Пешаварской долине в Пенджабе за период с мая по сентябрь 1857 г. было зафиксировано 523 казненных, из них 459 расстрелянных, 20 повешенных (13 за дезертирство) и последние 44 взорваны из пушки. Из этих 44 человек четверо были казнены по обвинению в дезертирстве, а не в мятеже. Согласно официальной статистике за июль – ноябрь по району Агры, из 78 приговоренных к смертной казни двоим приговор был заменен тюремным заключением, а четверо были расстреляны из огнестрельного оружия. Другая официальная статистика, на этот раз из Индора, утверждает, что из 393 официально наказанных сипаев 32 были казнены, 21 из них - огнестрельным оружием.

Предыдущие случаи являются примерами казней. после формального военного трибунала и, следовательно, не регистрируют случаи смерти во время сражений, неофициальных казней или массовых убийств.

Некоторые британцы были убеждены, что сипайские повстанцы взорвали британских женщин из пушек. Конкретный случай, упомянутый несколькими источниками, касается случая мистера и миссис Берч, миссис Экфорд и миссис Дефонтейн, все из которых, как утверждается, были застрелены из огнестрельного оружия в Фатехгархе.

Череп одного Индийский солдат, убитый выстрелом из пистолета, был найден в британском пабе и является предметом книги «Череп Алум Бхега: жизнь и смерть мятежника 1857 года».

После 1857 года

Восстание 1857 года было не последним случаем, когда британские военные использовали пушечный удар в качестве метода казни. В 1871 году, например, 65 членов сикхов секты Кукас или Намдхари были расстреляны военными из огнестрельного оружия.

Афганистан

В Афганистане традиция использования ударов из пистолета в качестве смертной казни прослеживается с начала девятнадцатого века до 1930 года. Вот некоторые примеры:

Ранние случаи

В 1802 году силы Махмуда Шаха Дуррани нанесли сокрушительное поражение племенам гильзаев и, чтобы воспрепятствовать дальнейшей агрессии, он приказал одному вождю и двум его сыновьям выстрелить из пушек, а также построение минарета из черепов гильзаев. В 1803 году, когда шах Шуджа Дуррани отстранил от власти своего сводного брата Махмуда, он отомстил союзнику Махмуда Ашику, выстрелив в него из ружья за то, что он захватил вероломно половину Шуджи и Махмуда. -брат Заман Шах Дуррани, который был королем Империи Дуррани до того, как был изгнан Махмудом в 1800 году.

Железный эмир, 1880–1901

В 1880 году Абдур Рахман-хан стал эмиром Афганистана и быстро получил прозвище «железный эмир» за предполагаемую жестокость и сильное правление. Например, по оценкам одного источника, в течение его 20 лет на троне в год происходило в среднем 5000 казней, в том числе огнестрельным оружием. Например, только в декабре 1889 года 24 человека были расстреляны из огнестрельного оружия, а многие другие казнены иными способами.

Таджикское царство террора, 1929 год

В январе 1929 года новый Цикл крайнего насилия разразился в Афганистане, когда таджик Хабибулла Калакани стал эмиром. Британский министр Хамфрис писал: «Никто не был в безопасности, дома разграблялись без разбора, женщин насиловали, и установился террор, беспрецедентный в анналах кровавой истории Афганистана». Политических оппонентов часто расстреливали из огнестрельного оружия или казнили иными способами. Режим Хабибуллы был свергнут в октябре 1929 года, а затем кипестанские таджики подверглись преследованиям. Статья в The New York Times от 6 апреля 1930 года была озаглавлена: «Одиннадцать афганцев, разорванных из пушек в Кабуле».

В художественной литературе

В Flashman в Большой игре, написанной Джорджем Макдональдом Фрейзером и происходящей во время восстания индейцев 1857 года, Гарри Флэшман, офицер британской армии, который изображает индейца, теряет сознание и захвачен во время нападения англичан на лагерь Рани Лакшмибай. Предполагается, что Флэшмен - мятежник, он просыпается с кляпом во рту и привязанным к дулу пистолета. Ему чудом удается избежать казни, и повстанцы, которые должны были быть казнены вместе с ним, были освобождены, что является нехарактерно гуманным поступком для персонажа, которого обычно изображают лжецом, хулиганом и негодяем.

Паровой дом (французский: La maison à vapeur) - это роман Жюля Верна 1880 года, заканчивающийся тем, что Нана Сахиб взорвана из большой пушки.

В H. Лорд Калвана из Другого Бим Пайпер, когда, Калван, перенесенный из нашей вселенной в Альтернативную историю, предлагает убить захваченное духовенство коррумпированного «церковного» Дома Стайфона. сюда. Он объясняет себе, что британцы использовали эту технику против сипаевских мятежников, «во время правления ее просвещенного величества Виктории, и вы могли бы получить что-нибудь более респектабельное, чем это?» Калван также считает, что это «плохая игра слов о расстрелянных из пушки мучеников». Это особенно уместно, потому что Дом Стайфона зарабатывал себе на жизнь как единственный источник пороха.

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-12 11:07:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте