Кровавый орел

редактировать
Способ казни Фрагмент из Стора Хаммарс I, Швеция показывает человека, лежащего на животе с другой мужчина использует оружие на спине. Обратите внимание на треугольный символ Валкнут выше, символизирующий убитого воина.

кровавый орел - это ритуальный метод казни, подробно описанный в поздней поэзии скальдов. Согласно двум случаям, упомянутым в Сагах, жертвы (в обоих случаях члены королевских семей) были помещены в положение лежа, их ребра были оторваны от позвоночника острым инструментом., и их легкие протянули через отверстие, чтобы создать пару «крыльев». Продолжаются споры о том, был ли обряд литературным изобретением, неправильным переводом оригинальных текстов или аутентичной исторической практикой.

Содержание
  • 1 Счета
    • 1.1 Эйнар и Хальфдан
    • 1.2 Сыновья Рагнара Лодброка и Король Нортумбрии Алла
    • 1.3 Другие источники
  • 2 Подлинность
  • 3 Ссылки
Источники

Ритуал убийства кровавого орла встречается только в двух случаях в скандинавской литературе, плюс косвенные ссылки некоторые интерпретировали как относящиеся к той же практике. Основные версии имеют определенные общие черты: обе жертвы - дворяне (Хальвдан Хаалег или «Длинноногий» был принцем; Элла Нортумбрийский король), и обе казни были совершены в отместку за убийство отец.

Эйнар и Хальвдан

Викисочник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Сага Хеймскрингла / Харальда Харфагера # Смерть Хальвдана Халега.

В саге об Оркнейинге, кровавый орел описан как жертвоприношение Одину. Торф-Эйнарр имеет сына Харальда Фэйрхейра, Хальвдана Длинноногого, ритуально казненного:

Тар фунду Шейр Хальфдан Халегг, ок лет Эйнарр риста ёрн á baki honum með sverði, ок, скера рифин öll frá hrygginum, ок драга, ar út lúngun, ок, gaf hann ni til sigrs sèr. Эйнарр приказал им вырезать на спине орла мечом, перерезать все ребра на позвоночнике, вытащить легкие и отдал его Одину за одержанную им победу.

Снорри Стурлусон ' s Heimskringla содержит отчет о том же событии, описанном в саге Orkneyinga, где Эйнар фактически совершил это действие сам:

Þá gékk Einarr jarl til Hálfdanar; ханн рейст ёрн á баки хонум меð eima hætti, at hann lagði sverði á hol við hrygginn ok reist rifin öll ofan alt á lendar, dró ar út lungun; вар Шат бани Хальфданар. После этого граф Эйнар подошел к Хальвдану и разрезал «кровавого орла» на его спине таким образом, что он воткнул свой меч ему в грудь за позвоночник и перерезал все ребра до поясницы, а затем вырвал легкие; и это была смерть Хальвдана.

Сыновья Рагнара Лодброка и король Алла Нортумбрии

В Þáttr af Ragnars sonum («Повесть о сыновьях Рагнара»), Ивар Бескостный захватил короля Эллу Нортумбрии, убившего отца Ивара Рагнара Лодброка. Убийство Уллы после битвы за контроль над Йорком описывается так:

Они вырезали окровавленного орла на спине Уллы и отрезали все ребра. позвоночник, а затем вырвали ему легкие.

О кровавом орле упоминает поэт XI века Сигватр Тордарсон, который где-то между 1020 и 1038 годами написал скальдический стих Knútsdrápa, который описывает и утверждает, что Ивар Бескостный убил Уллу и впоследствии отрезал ему спину.

Скальдический стих Сигватра на древнескандинавском :

оригинальномбуквальном переводеПредлагаемый переупорядочение

Ок, Эллу бак,. At lét hinn's sat,. varr, ara,. Iorví, skorit.

И спина Эллы,. at, была у того, кто жил. varr, с орлом,. York, вырезать.

А Эварр, тот., который жил в Йорке,. заставил Эллу. вырезать [орла] спину.

Скальдический стих, распространенный среди скандинавских поэтов, должен был быть загадочным. и намекает, и идиоматическая природа стихотворения Сигнахватра как описания того, что стало известно как кровавый орел, является предметом исторического спора, тем более что в скандинавских образах орел прочно ассоциировался с кровью и смертью.

Saxo Grammaticus в Gesta Danorum книга 9, глава 5,5 рассказывает следующее о Бьёрне и Сигварде, сыновьях Рагнара Лодброка и короля Эллы:

Idque statuto tempore exsecuti, computing ipsius dorsum plaga aquilam figurante affici iubent, saevissimum hostem atrocissimi alitis signo profligare gaudentes. Nec vulnus Impressisse Contenti, Laceratam salivere carnem. Они сделали это в назначенное время; и когда они схватили его, они приказали вырезать фигуру орла ему в спину, радуясь тому, что сокрушили своего самого безжалостного врага, пометив его самой жестокой из птиц. Не удовлетворившись наложением на него раны, они посолили искореженную плоть.

Другие сообщения

Еще одно возможное косвенное упоминание обряда встречается в Norna-Gests áttr. В конце раздела 6 есть две строфы стиха «Сигурд Сразил сынов Хундинга», где персонаж, описывающий предыдущие события, говорит:

Nú er blóðugr örn. breiðum hjörvi. бана Зигмундар. á baki ristinn.. Фар вар фремри,. sá er fold rýðr,. hilmis nefi,. ok hugin gladdi.

Теперь кровавый орел. С широкий меч. Убийца Зигмунда. Вырезанный на спине.. Меньше было храбрых. Когда войска рассеялись. Вождь народа. Кто сделал ворон рад.

Слово, переведенное как «ворон», не храфн, а хугин, один из воронов Одина.

Подлинность

Существуют споры о том, существовал ли кровавый орел исторически или это был литературный прием, изобретенный авторами, переписавшими саги. Современных описаний обряда не существует, и скудные упоминания в сагах относятся к нескольким сотням лет после христианизации Скандинавии.

Альфред Смит подтвердил историчность обряда, заявив, что он явно человеческое жертвоприношение норвежскому богу Одину. Он охарактеризовал описание святого Дунстана убийства Эллы как «точное описание тела, подвергшегося ритуалу кровавого орла».

Роберта Франк проанализировала исторические свидетельства этого обряда в своей книге «Зверство викингов и Скальдик». Стих: Обряд кровавого орла », где она пишет:« К началу девятнадцатого века различные мотивы саг - эскиз орла, разделение ребер, хирургия легких и «физиологический стимулятор» - были объединены в изобретательные последовательности, разработанные для максимального ужаса ". Она заключает, что авторы саг неверно истолковали аллитерационные кеннинги, которые намекают на то, что враги оставляют своих врагов лицом вниз на поле битвы, их спины разрывают, как падаль, птицы-падальщики. Она сравнила зловещие детали кровавого орла с трактатами о христианском мученичестве, такими как рассказ о пытках святого Себастьяна, выпущенного так полно стрел, что обнажились его ребра и внутренние органы. Она предполагает, что эти рассказы о мученичестве спровоцировали дальнейшее преувеличение неверно истолкованных скальдических стихов в грандиозный обряд пыток и смерти, не имеющий реальной исторической основы. Дэвид Хорспул в своей книге «Король Альфред: сгоревшие торты и другие легенды», не считая исторической достоверности ритуала, также видел параллели с трактатами о мученичестве. Статья Фрэнка вызвала «живую дискуссию».

Рональд Хаттон в статье Языческие религии древних Британских островов : их природа и наследие утверждает, что «до сих пор печально известный обряд« Кровавого орла », «убийство побежденного воина, протаскивающее его ребра и легкие через спину, почти наверняка является христианским мифом, возникшим в результате неправильного понимания некоторых старых стихов».

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:53:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте