Великие войны войны | |
---|---|
Французский: Les Grandes Misères de la guerre | |
La Pendaison (Повешение), 11-я и самая известная тарелка в серия | |
Художник | Жак Калло |
Год | 1633 |
Средний | офорт |
Размеры | 8,3 см × 18 см (3,3 в × 7,1 дюйма) |
Les Grandes Misères de la guerre (Французское произношение:, Великие бедствия войны или Бедствия и несчастья войны) представляет собой серию из 18 офортов французского художника Жака Калло (1592–1635) под полным названием Les Misères et les Malheurs de la Guerre . Несмотря на грандиозную тематику сериала, на самом деле изображения имеют размер всего около 83 мм × 180 мм каждое, и их называют «большими» Miseries, чтобы отличить их от еще меньшего, более раннего снимка на ту же тему. Эта серия, опубликованная в 1633 году, является самой известной работой Калло и была названа первым «антивоенным заявлением» в европейском искусстве. Его также можно рассматривать как ранний прототип французского комикса в жанре текстовых комиксов, поскольку иллюстрации сопровождаются описательным текстом под изображениями.
Les Grandes Misères изображают разрушения, обрушившиеся на мирных жителей во время Тридцатилетней войны ; никакой конкретной кампании не изображено, но набор неизбежно напоминает действия армии, которую кардинал Ришелье послал в 1633 году, чтобы оккупировать родную Калло Лотарингию перед тем, как присоединить ее к Франции. Калло в то время жил в столице, Нэнси, хотя гравюры издавались, как и большинство его работ, в Париже с необходимой королевской лицензией. Таблички все еще существуют в музее в Нанси, как и семь рисунков целых композиций и множество крошечных этюдов фигур, большая группа которых находится в Эрмитаже.
Серия начинается с витиеватого титульного листа, за которым следует парадом зачисления и сценой сражения. На таблицах 4–8 изображены отряды победивших солдат, последовательно нападающих на ферму, монастырь и карету и сжигающие деревню. На таблицах 9–14 они собраны и подвергнуты различным методам публичных пыток и казней. На фото 15 изображены изувеченные солдаты в большом госпитале в неоклассическом стиле, на фото 16 безработные солдаты, умирающие на улице, а на фото 17 крестьяне мстят захваченной ими группе, убивая их цепами. На рисунке 18 изображен король на троне, раздающий награды победившим генералам.
Каждый эстамп имеет шестистрочную подпись под изображением, написанную известным коллекционером эстампов Мишелем де Марольем. Все показывают широкие панорамные виды с множеством крошечных фигурок, что типично для работ Калло. Калло усовершенствовал технику использования многократного нанесения кислоты на пластину с различными участками "заглушки". Этот метод позволяет изменять силу линии, при этом удаленные части сцены обычно светлее.
Центральное изображение колеса фортуны в Ранняя гравюра Уильяма Хогарта Эмблематическая гравюра на схеме Южного моря является пародией на Ла Пендезон. Франсиско Гойя, вероятно, владел набором гравюр Калло, и они, как полагают, повлияли на его похожую серию Los Desastres de la guerra (Бедствия войны) почти два столетия спустя.
Таблица 1: Фронтиспис
Таблица 2: L'enrôlement des troupes (Регистрация войск)
Таблица 3: La bataille (Битва)
Таблица 4: La maraude (Рейд)
Таблица 5: Le pillage (Разграбление дома)
Таблица 6: Dévastation d'un monastère (Разграбление монастыря)
Таблица 7: Pillage et incendie d'un Village (Разграбление и сжигание деревня)
Таблица 8: Vol sur les grandes routes (Грабеж на шоссе)
Таблица 9: Découverte des malfaiteurs (Арест преступников)
Таблица 10: L'estrapade, или Strappado
Таблица 11: La pendaison (Повешение)
Таблица 12: L'arquebusade, или Расстрельная команда
Таблица 13: Le bûcher, или Сжигание на костре
Таблица 14: La roue, или Тормозное колесо
Таблица 15: Л'Опиталь (Больница)
Таблица 16: Les mendia nts et les mourants (Нищие и умирающие)
Таблица 17: La revanche des paysans (Крестьяне сопротивляются)
Таблица 18: Distribution des récompenses (Распределение вознаграждений)
На Викискладе есть материалы, связанные с Бедствия и несчастья войны. |