Boni & Liveright

редактировать
Издатель в США
Boni Liveright
Бони Ливерит первый colophon.jpg Первый колофон использовался между 1917 и 1924 годами.
СтатусВозрожден в 2012 году
Основан1917
ОснователиАльберт Бони. Гораций Ливерит
ПреемникШ. W. Norton Company
Страна происхожденияСША
Местоположение головного офисаНью-Йорк, Нью-Йорк
Типы публикацийКниги

Boni Liveright (произносится «BONE-eye» и «LIVE-right») - американское торговое книжное издательство, основанное в 1917 году в Нью-Йорке Альбертом Бони и Гораций Ливерит. В течение следующих шестнадцати лет фирма, которая сменила название на Horace Liveright, Inc. в 1928 году, а затем Liveright, Inc. в 1931 году, опубликовала более тысячи книг. До своего банкротства в 1933 году и последующей реорганизации в Liveright Publishing Corporation, Inc., он добился значительной известности благодаря редакционной смекалке, дерзкому маркетингу и вызову современным законам о непристойности и цензуре. Их логотип - монах в капюшоне.

Это были первые американские издатели Уильяма Фолкнера, Эрнеста Хемингуэя, Зигмунда Фрейда, Э. Э. Каммингс, Джин Тумер, Харт Крейн, Льюис Мамфорд, Анита Лоос и Современная библиотека серия. Помимо того, что он был домом Теодора Драйзера и Шервуда Андерсона на протяжении 1920-х годов, он, в частности, опубликовал Т.С. Элиота,, Моя жизнь Айседоры Дункан, Натанаэля Уэста Мисс Одинокие Сердца, Райдер из Джуны Барнс, Персоны Эзры Паунда, Джон Рид Десять дней, потрясших мир и Юджин О'Нил играет. В своей биографии Горация Ливерита, Firebrand, автор Том Дардис отметил, что BL была «самой великолепной, но беспорядочной издательской фирмой в этом столетии». В 1974 году оставшийся список Liveright был куплен W.W. Нортон. Norton возродил имя как отпечаток в 2012 году.

Содержание
  • 1 Ранняя история
    • 1.1 Начало; Современная библиотека
    • 1.2 Гораций Ливерит и модернизм
    • 1.3 Общество по подавлению порока
    • 1.4 Известный персонал
    • 1.5 Наследие
  • 2 Более поздняя история
    • 2.1 Выжившие после банкротства
    • 2.2 Более свежие события
  • 3 Источники
  • 4 Источники
Ранняя история

Начало; Современная библиотека

Второй колофон, который использовался между 1924 и 1925 годами.

Благодаря внешним инвестициям, которые в основном исходили от тестя Горация Ливерита, исполнительного директора газеты Германа Эльзаса, Boni Liveright зарегистрировались 16 февраля 1917 года. не имея опыта публикации (он был продавцом облигаций и бумаг), Альберт Бони недавно управлял книжным магазином в Гринвич-Виллидж вместе со своим братом Чарльзом. Связь Бони с деревенской богемией и его ранний успех в издании линейки недорогих карманных классических книг под названием Little Leather Library послужили вдохновением для дебютного списка BL под названием The Modern Library of the World's Лучшие книги. Смесь хорошо известной и труднодоступной литературы по цене 60 центов за штуку, переплетенная в овечью шкуру, «Современная библиотека в 1917 году», по словам биографа Уокера Гилмера, «отразила авангардное влияние книги [Альберта Бони] на Вашингтон-сквер. - друзья-заимствования: Уайльд, Изображение Дориана Грея ; Стриндберг, женат ; Киплинг, Солдатская тройка ; Стивенсон, Остров сокровищ ; Уэллс, Война в воздухе ; Ибсен, Кукольный дом, Враг народа и Призраки ; Франция, Красная лилия; де Мопассан, Мадемуазель Фифи и другие истории ; Ницше, Так говорил Заратустра ; Достоевский, Бедные люди ; Метерлинк, «Чудо святого Антония»; и Шопенгауэр, Исследования в области пессимизма."

Boni Liveright, как и другие новые издатели той эпохи, такие как Альфред А. Кнопф, проданы клиентов, преимущественно на северо-востоке и в Калифорнии.

Успех был немедленным, и требовалось больше tles вынудили Boni Liveright расширить первоначальный список до 36 до конца года. Это быстро станет краеугольным камнем для молодой компании и позволит фирме брать на себя более рискованные книги и известных авторов. Продажа Современной библиотеки Беннетту Серфу была отмечена биографом Томом Дардисом как критическая тактическая ошибка и серьезная потеря доходов, которая, вероятно, нанесла ущерб фирме в последние годы ее деятельности.

Гораций Ливерит и модернизм

Третий колофон, использовавшийся между 1925 и 1929 годами. Разработан Люсиной Бернхард.

Всего через полтора года после соучредителя Boni Liveright Альберт Бони покинул компанию из-за разногласий с Горацием Ливерит. Бони утверждал, что он выиграл бросок монеты из-за возможности выкупить долю другого, но затем его поддерживающий инвестор отказался, не оставив ему альтернативы, кроме как продать Liveright. Хотя Гораций Ливерит не был таким политически экстремальным, как Альберт Бони, он наслаждался мантией радикального издателя, поскольку он быстро установил открытость для новых литературных тенденций и авангардных идей.

В 1917 году Альфред Кнопф, затем еще один недавно созданный New Йоркское издательство выпустило «Люстра» Эзры Паунда, получив плохие отзывы и продажи. В следующем году Boni Liveright согласились опубликовать сборник прозы Паунда, в который вошло эссе Эрнеста Фенеллоса. Boni Liveright приобрели следующий сборник стихов Паунда «Стихи: 1918–1921»; включение даты в заголовок издателем было сочтено смелым и новаторским.

Помимо публикации стихов Эзры Паунда, Ливерит нанял Паунда в качестве переводчика и разведчика в Европе. Паунд поощрял своих друзей Т.С. Элиот и Джеймс Джойс опубликовать свои последние работы с Горацием Ливеритом, которого Паунд хвалил «как жемчужину среди издателей». Хотя Пустошь появится в их списке в 1922 году, Бони и Ливерит в конечном итоге отказались от преследования Улисс из-за огромных юридических проблем, связанных с противоречивой работой. Наконец, он будет опубликован в Америке Беннеттом Серфом, бывшим вице-президентом Boni Liveright, в Random House в 1934 году. Liveright опубликовал Personae Паунда в 1925 году, сохранив права на произведение далеко в 1940-х годах, после того, как компания распалась и слилась с Random House.

Несмотря на то, что для того времени это было коммерчески рискованно, Boni Liveright представила американской читающей публике многих ныне влиятельных авторов-экспериментаторов, включая Каммингса, Крейна, HD, Хемингуэй и Тумер. Два романа Фолкнера (Солдатское жалование и Москиты ) считаются одними из менее значительных произведений лауреата Нобелевской премии, но все же содержат модернистские приемы (например, поток сознания ), которые отражают направление, в котором он принял более позднюю литературу.

Единственным исключением из этой рискованной инвестиции был Юджин О'Нил. В то время как большинство авангардных публикаций Ливерит не смогли заработать свои авансы в течение 1920-х годов (Харт Крейн умрет 210 долларов в долгу перед домом), пьесы О'Нила часто входили в число самых продаваемых книг фирмы. После получения Пулитцеровской премии за фильм По ту сторону горизонта в 1920 году драматург из Гринвич-Виллидж привлек всеобщее внимание. Издание BL Strange Interlude разошлось тиражом более 100 000 копий, став бестселлером десятилетия. Всего Liveright выпустит тринадцать драм О'Нила, но в 1933 году придется отказаться от этих прав во время процедуры банкротства.

Общество по подавлению порока

Если публикация литературных новелл принесет больше признания, чем денежные потоки в прессе, секс или его предложение, создали коммерческую возможность для Boni Liveright. Многие из его бестселлеров в тот период считались скандальными или возбуждающими, что привлекало внимание таких фигур, как Джон Самнер и Нью-Йоркское общество по подавлению порока. На протяжении 1920-х годов - за десятилетия до Барни Россета, знаменательных судебных баталий в Grove Press - Гораций Ливерит часто боролся с цензурой и законодательством о непристойности. Публичность, окружавшая эти битвы, только разожгла любопытство читателей и вынудила издателя перепечатать в остальном неисключительно сенсационные работы.

В 1920-х гг. Большая часть материалов модернистов, опубликованных Boni Liveright, была оспорена Обществом по подавлению порока Нью-Йорка.

Издательство в основном решало эти проблемы, выпуская ограниченные выпуски доступны только по подписке (как в случае романов Джорджа Мура и Уолдо Франка ). И все же BL не могла избежать насмешек со стороны Джона Самнера, который, как преемник Энтони Комстока в Нью-Йоркском обществе по подавлению порока, регулярно угрожал судебным иском издателям рискованных или похотливых материалов. Общество Нью-Йорка вместе с Бостонским Watch and Ward Society (отсюда и возник термин «Запрещено в Бостоне») неформально применяли действующие законы штата, запрещающие распространение несоответствующей литературы. То, что было определено как неприемлемое, привело к некоторым из самых заметных боев между Ливеритом и Самнером.

Первая была над современным переводом Петрония Satyricon, почти 2000-летнего классического произведения, которое Самнер счел оскорбительным из-за отрывка, относящегося к оргиям и гомосексуализм. Дело против Boni Liveright растянулось на несколько месяцев в судах и прессе (где Ливерит яростно выступал против цензуры), но в конечном итоге будет отклонено большим жюри в октябре 1922 года. Не испугавшись, Самнер вернулся, работая с депутатами государственного собрания. предложить законопроект о чистых книгах в законодательный орган Олбани.

Законопроект, внесенный в 1923 году, широко определяет нежелательную литературу, так что любая часть непристойного, непристойного или непристойного текста может служить достаточным доказательством для запрета целого произведения. Liveright был почти единственным среди нью-йоркских издателей, которые публично выступили против закона, написали видные передовые статьи в защиту свободы слова и возглавили контингент авторов, журналистов и юристов, чтобы бороться с законопроектом в Олбани в апреле 1923 года. Его лоббистские усилия были поддержаны поддержка Джеймса «Джимми» Уокера, будущего мэра Нью-Йорка, но в то время лидера меньшинства в Сенате штата, который научил Ливерит, как лоббировать законодателей. 3 мая 1923 года, после воодушевляющей речи Уокера, преуменьшающей значение законопроекта, в котором он пошутил: «Ни одна женщина никогда не была испорчена книгой», Закон о чистых книгах был отклонен.

Хотя Нью-Йоркское общество за «Подавление порока» и «Watch and Ward Society» еще несколько раз угрожали издателю в конце 1920-х гг. - в частности, для романов «Восполнение Джессики» Максвелла Боденхайма и Американской трагедии Теодора Драйзера. - Ливерит и его адвокаты (в том числе Артур Гарфилд Хейс и Кларенс Дэрроу ) часто побеждали в суде общественного мнения. Только когда в 1930 году Ливерит был на грани банкротства, он капитулировал перед Самнером и уничтожил пластинки «якобы непристойного произведения под названием Жозефина, Великая Любовница».

Известный персонал

В подростковом возрасте, 20-е и начало 30-х годов, многие известные писатели, редакторы и будущие издатели работали на Boni Liveright. Ядро его штата включало Т. Смит в редакционной статье, Мануэль Комрофф в производстве, Джулиан Месснер в продажах, а Артур Пелл (который в конечном итоге сменил Ливерит на посту президента) в бухгалтерском учете.

T.R. «Томми» Смит был нанят в 1919 году, чтобы заменить Томаса Зельцера, дядю Альберта Бони, на должность главного редактора. Имея хорошие связи и исключительно умный, Смит, наряду с Горацием Ливеритом, стал самой важной руководящей силой редакционной деятельности BL. «Власть на эротическое и порнографическое и, к счастью, тот, кто знает разницу между ними, [он], казалось, быть в состоянии учуять бестселлеры и шедевры, так.» Он останется с фирмой после ее банкротства в 1933 году.

В 1919 году Ливерит также нанял Эдварда Бернейса для консультации по вопросам рекламы. Бернейс, племянник Зигмунда Фрейда и пионер современных связей с общественностью, помог определить пропаганду как эффективный маркетинговый инструмент. Согласно мемуарам Бернейса, Ливерит выделил для него пять названий, которые он должен изначально продвигать: «они касались секса, запретов, психоанализа, радикализма, места женщины в обществе». Он опубликует две из своих влиятельных книг по связям с общественностью с Boni Liveright, а также связь брокера Фрейда с издательством.

Ричард Саймон, который стал соучредителем Simon Schuster в 1924 году, работал в отделе продаж BL в начале 20-х годов. Беннетт Серф был вице-президентом в период с 1923 по 1925 год, прежде чем купил список «Современная библиотека», а затем начал с Дональда Клопфера из Random House. Дональд Фриде, еще один вице-президент, стал соучредителем издательства Covici-Friede.

Лилиан Хеллман и критик Луи Кроненбергер были читателями Boni Liveright. И несколько сотрудников, в том числе Исидор Шнайдер, Кроненбергер, Комрофф, Эдит М. Стерн и Лин Цугсмит, опубликовали собственные книги с BL.

Наследие

Из-за своего внешнего статуса, Boni Liveright вместе с двумя другими фирмами, основанными и управляемыми американскими евреями в позднем подростковом возрасте - Knopf и Huebsch - брал на себя значительно больший риск, чем признанные и традиционные издатели того времени. Эдвард Бернейс в своих мемуарах отмечал, что до тех пор другие фирмы «управлялись как консервативные банковские дома». Беннетт Серф заметил: «В американских издательствах никогда не было евреев, которые были закрытой корпорацией для растущего потока молодых людей, описанного в Наша толпа. Неожиданно на сцену вышли талантливые молодые евреи, которые нарушили все старые принципы издательского бизнеса - и самым ярким из них, безусловно, была Liveright ».

Вызов BL законам о непристойности, инновационному маркетингу и его готовность публиковать трудных, политически заряженных или нестандартных авторов помогли преобразовать, по словам Тома Дардиса, «уравновешенную, самодовольную атмосферу американских изданий в захватывающий, пульсирующий форум, на котором современные американские писатели могут достичь совершеннолетия».

Более поздняя история

Surviving банкротство

Четвертый колофон, использовавшийся в период с 1929 по 1933 год. Разработан Роквеллом Кентом.

Хотя названия Boni Liveright постоянно фигурировали в списках бестселлеров в течение 1920-х годов, фирма выживала с минимальной прибылью. Щедрые рекламные кампании, дорогие офисы (где Ливерит, как известно, развлекал своих друзей и авторов на 61 West 48th Street), щедрые авансы и потеря доходов от списка Modern Library растягивали финансы, но это были бы плохие инвестиционные решения Горация Ливерита за пределами книгоиздания. что в конечном итоге поставило под угрозу платежеспособность компании.

Описанный коллегами как игрок, Ливерит часто терял деньги на фондовом рынке, особенно следуя совету своего друга и банкира Отто Кана. Он также активно участвовал в театральной постановке, и, несмотря на некоторые успехи (например, с сценической версией Дракулы), большинство пьес и мюзиклов, поддерживаемых Ливеритом, были финансовыми катастрофами. После обвала фондового рынка в 1929 году продажи книг резко упали, и Гораций Ливерит был вынужден продать большую часть своих акций в Horace Liveright, Inc. (так как фирма была недавно переименована), уйдя из компании в августе 1930 года. Он работал. ненадолго для киностудий, прежде чем он умер от пневмонии и эмфиземы 24 сентября 1933 года в возрасте сорока трех лет. По мере того как в начале 1930-х ее списки сокращались, росли и доходы фирмы. Под руководством своего давнего казначея Артура Пелла Liveright Inc. в мае 1933 года обанкротилась, продав многие свои активы. Тем не менее, Пелл сохранил большую часть списка отставных (включая важные работы Фрейда, Тумера, Лооса, Каммингса и Крейна) в ходе реорганизации компании под названием Liveright Publishing Corporation. Эта организация оставалась независимой, публикуя новые книги, а также переупаковывая список до 1969 года, когда она была продана Харрисону Блейну из Нью-Джерси, Inc., частной холдинговой компании, которая также владела The New Republic. Между 1969 и 1974 годами новый коллектив предпринял попытку возрождения, опубликовав около 50 оригинальных книг и около 50 переизданий из списка устаревших.

Последние разработки

Liveright Publishing
Liverightcolophon.jpeg Упрощенный колофон по состоянию на 2019 год
СтатусАктивный
ОснованПриобретен автор WW Norton Company в 1974 г.
Страна происхожденияСША
Местоположение головного офисаНью-Йорк
Типы публикацийКниги
Официальный сайтBooks.WWNorton.com/books/affiliatecontent.aspx?id=24633

В сентябре 1974 года W. У. Нортон купил компанию, где она оставалась дочерней компанией.

В апреле 2012 года Liveright Publishing представила свой первый оригинальный список за четыре десятилетия. (См. Liveright Publishing (2012–).)

Ссылки
Источники
  • Дардис, Том. (1995) Firebrand: Жизнь Горация Ливерита. Случайный дом. ISBN 978-0679406754
  • Эглстон, Чарльз - редактор. (2004) Словарь литературной биографии: Дом Бони и Ливерит, 1917–1933: Документальный том. США: Гейл. ISBN 0-7876-6825-7
  • Гилмер, Уокер. (1970) Гораций Ливерит Издатель двадцатых годов. Нью-Йорк: Дэвид Льюис. ISBN 0-912012-02-1
  • Зиберт, Ричард. «Послесловие редактора». в новых избранных стихах и переводах Эзры Паунда. (2010). Нью-Йорк: Новые направления.
  • Велки, Дэвид. (2008) В Америке все было лучше: культура печати в период Великой депрессии. Университет Иллинойса.
Последняя правка сделана 2021-05-13 14:13:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте