Эдвард Бернейс

редактировать
Эдвард Бернейс
Эдвард Бернейс cropped.png Бернейс в 1917 году
РодилсяЭдвард Бернейс. (1891- 11-22) 22 ноября 1891 г.. Вена, Австрия-Венгрия
Умер9 марта 1995 (1995-03-09) (103 года). Кембридж, Массачусетс, США
Род занятийСвязи с общественностью, реклама
Известная работаКристаллизация общественного мнения (1923), Пропаганда (1928), Связи с общественностью (1945), Разработка согласия (1955)
Супруг (и)Дорис Э. Флейшман
ДетиДорис Хелд, Энн Бернейс
Родитель (и)Эли Бернейс. Анна Фрейд
РодственникиМарта Бернейс (тетя). Зигмунд Фрейд (дядя). Исаак Бернейс (прадед). Марк Рэндольф (внучатый племянник)

Эдвард Луи Бернейс (; Немецкий: ; 22 ноября 1891 - 9 марта 1995) был австрийско-американским пионером в области связи с общественностью и пропаганда, упомянутые в некрологе как «отец связей с общественностью». Бернейс был назван одним из 100 самых влиятельных американцев 20-го века по версии Life. Он былом полной биографии Ларри Тая, названной «Отец спина» (1999), а отмеченного наградами документального фильма 2002 года для BBC от Адама Кертиса под названием The Century of the Self.

пропагандировать курение женщин путем обозначения сигарет феминистскими «Факелами свободы », а также его работу для United Fruit Company в 1950-х годах, связанная с организованным ЦРУ свержением демократически избранного правительства Гватемалы в 1954 году. Он работал на десятки американских корпораций, включая Procter Gamble и General Electric, а также государственных учреждений, политиков и некоммерческих организаций.

Из его многих книг Кристаллизация общественного мнения (1923 г.) и Пропаганда (1928 г.) привлекли особое внимание как первые попытки определить и теоретизировать область связей с общественностью. Ссылаясь на работы таких писателей, как Гюстав Ле Бон, Уилфред Троттер, Вальтер Липпман и Зигмунд Фрейд (его собственный двойник дядя ), он описал массы как иррациональные и подверженные риску стадию инстинкту - и обрисовал, как квалифицированные практики могут использовать психологию толпы и психоанализ. контролировать их желаемым образом.

Содержание

  • 1 Семья и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Медицинский редактор
    • 2.2 Пресс-секретарь
    • 2.3 Первая мировая война
    • 2.4 Советник по связям с общественностью
  • 3 Известные клиенты и кампании
    • 3.1 Золотой юбилей Лайта
    • 3.2 Политические клиенты
    • 3.3 Некоммерческие клиенты
    • 3.4 Фрейд
    • 3.5 Табак
      • 3.5.1 Факелы Свобода
      • 3.5.2 Green Ball
      • 3.5.3 Порядок действий
    • 3.6 United Fruit and Guatemala
  • 4 Методы
    • 4.1 Третьи стороны
    • 4.2 Научный подход
  • 5 Философия
  • 6 Признание и наследие
  • 7 Публикации
    • 7.1 Книги
    • 7.2 Избранные статьи
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки s
    • 9.1 Источники
    • 9.2 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Семья и образование

Эдвард Бернейс родился в американской еврейской семье, в семье Эли Бернейс и Анна (Фрейд) Бернейс. Его прадедом был Исаак Бернейс, главный раввин из Гамбурга. Бернейс был «двойным племянником» венского психоаналитика Зигмунда Фрейда - в силу своей матери сестры Фрейда и сестры своего отца Марты Бернейс Фрейд, который женился на Зигмунде.

Семья Бернейс переехала из Вены в США в 1890-х годах. После того, как Эли Бернейс начал работать экспортером зерна на Манхэттенской товарной бирже, он послал за женой и детьми. В 1892 году его семья переехала в Нью-Йорк, где Бернейс учился в Средней школе ДеВитта Клинтона. В 1912 году он окончил Корнельский университет со степенью в области сельского хозяйства, но выбрал журналистику в качестве первой карьеры.

В 1922 году он женился на Дорис Э. Флейшман. Флейшман, член Лиги Люси Стоун сохранила свою девичью фамилию в качестве фамилии, что было необычно в то время. Ее муж не только одобрил, но и рекламировал этот факт. Она была первой замужней женщиной, получившей американский паспорт без фамилии мужа.

Позже, однако, она изменила свое мнение и свое имя, став Дорис Бернейс. По общему мнению, Флейшман читает бюллетень, хотя и незаметную роль в бизнесе Бернейса по связям с общественностью, включая написание сообщений записок и речей и информационных бюллетеней.

Карьера

После окончания Корнелла, Бернейс писал для журнала National Nurseryman. Затем он работал на товарной бирже Нью-Йорка, где его отец был экспортером зерна. Он поехал в Париж и работал в Луи Дрейфус и компания, читая телеграммы. К декабрю 1912 года он вернулся в Нью-Йорк.

Медицинский редактор

После встречи в Нью-Йорке со школьным другом Фредом Робинсоном Бернейс стал соредактором Medical Review of Reviews и Dietetic and Hygienic Gazette. в 1912 году. Они заняли редакционные позиции в пользу душа и против корсетов и раздали бесплатные экземпляры тысячам врачей по всей стране.

Два месяца спустя они взялись за дело «Поврежденные товары», английский перевод Леса. Avariés от Эжен Бриё. После публикации положительной рецензии на пьесу Бернейс и Робинсон написали ее главному актеру Ричарду Беннетту : «Редакторы Medical Review of Reviews ваше похвальное намерение бороться с сексуальной похотью в Штатах. производство игровых Поврежденные Товары Brieux в. Вы можете рассчитывать на нашу помощь. «

игра спорного дело с венерическое заболевание и проституция-Bernays назвал это» пропагандистская игра, которая боролась за секса образования. "Он создал Комитет социологического фонда медицинского общества обзоров и успешно заручился поддержкой таких элитных фигур, как Джон Д. Рокфеллер-младший, Франклин Делано Рузвельт и Элеонора. Рузвельт, преподобный Джон Хейнс Холмс и Энн Гарриман Сэндс Резерфорд Вандербильт, жена Уильяма Киссама Вандербильта.

Пресс-агент

После его набега в мире театра Бернейс работал творческим прессом Он уже использовал различные техники, которые стали отличными чертами его более поздней практики. Сергея Дягилева Ballets Russes, он фотография ознакомил американцев с тонкостями балета и опубликовал Флора Реваллеса в обтягивающем костюме. Обтягивающее платье в зоопарке Бронкса с изображением большой змеи. оперного певца Энрико Карузо как идола, голос которого был настолько чувствительным, что для его защиты были приняты смешные крайние меры.

Первая мировая война

После вступления в США Во время войны Комитет общественной информации (CPI) нанял Бернейса для работы в своем Бюро по латиноамериканским делам, расположенном в офисе в Нью- Йорка. Бернейс вместе с лейтенантом Ф. Э. Аккерманом сосредоточил свои усилия на поддержке войны внутри страны и за рубежом, уделяя особое внимание, работающим в Латинской Америке. Бернейс назвал эту работу «психологической войной ». После окончания боевых действий Бернейс был частью рекламной группы из шестнадцати человек, работавшей на КПИ на Парижской мирной конференции. Скандал возник из-за его упоминания пропаганды в пресс-выпуске. Как сообщает New York World, «Новой целью экспедиции является интерпретация работы Мирной конференции посредством всемирной пропаганды для распространения достижений и идеалов».

Бернейс позже описал понимание того, что его работа для CPI может быть использована и в мирное время:

Был один основной урок, который я усвоил в CPI - усилия, сравнимые с теми, которые прилагает CPI, чтобы повлиять на отношение врага, нейтралов и людей этой страны можно было бы с такой же легкостью применить в мирных целях. Другими словами, то, что можно сделать для страны, находящейся в состоянии войны, может быть сделано для организаций и людей в стране, находящейся в мире.

Советник по связям с общественностью

Вернувшись в Нью-Йорк, Бернейс открыл пиар-семинар. бизнес. В 1923 году он опубликовал книгу Кристаллизация общественного мнения, в которой описал свою профессию и читал курс в Нью-Йоркском университете. Оба они считаются первыми в современной сфере связей с общественностью.

Бернейс, который занимался своим призванием в Нью-Йорке с 1919 по 1963 год, называл себя «советником по связям с общественностью». У него были очень четкие взгляды на разницу между тем, что он делал, и тем, что делали люди в рекламе. Использование ключевой фигурой в различных корпоративных рекламных кампаниях и мультимедийных потребительских очках, которые внесены в список благодарностей в основополагающем государственном исследовании социальных наук «Последние тенденции в государственных Штатах» (1933).

Известные клиенты и кампания

Среди известных корпоративных клиентов Бернейса Procter Gamble, American Tobacco Company, Cartier Inc., Best Foods, CBS, United Fruit Company, General Electric, Dodge Motors, сторонники фторирования Службы общественного здравоохранения, Knox-Gelatin и бесчисленное множество других громких имен.

Бернейс попытался помочь компании Venida, заставить женщин носить волосы длиннее, чтобы они чаще использовали сетки для волос. Кампания провалилась, но правительственные чиновники потребовали сетки для волос на некоторых работах.

Бернейс работал с Procter Gamble над кусковым мылом марки Ivory. Кампания успешно убедила людей в том, что мыло цвета слоновой кости с медицинской точки зрения превосходит другие мыла. Он также продвигал мыло через конкурсы лепки и соревнования по плаванию, потому что мыло плавало лучше, чем конкурентов.

Бернейс использовал идеи своего дяди Зигмунда Фрейда, чтобы убедить общественность среди прочего, что бекон и яйца были настоящим общеамериканским завтраком.

В 1930-е годы его кампания Dixie Cup была получена, чтобы убедить потребителей, что только одноразовые стаканчики являются гигиеничными, путем нанесения изображения переполненной чашки с подсознательными чашками влагалища и венерических заболеваний..

Он был директором по рекламе на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 г..

Другой отрывок из его статей, Машинопись по рекламе индустрии физической культуры, 1927 г.: «Бернар Макфадден », - рассказывает Бернейс. Мнение лидера физкультурного движения. Еще один клиент, провидец универмага Эдвард А. Филен, был предметом Машинописи на бостонском магнате универмага. Машинопись Бернейса о важности Сэмюэля Штрауса: «1924 - Частная жизнь» показывает, что советник по связям с общественностью и его жена были поклонниками критика консьюмеризма.

Золотой юбилей Лайта

В Октябрь 1929 г. Бернейс принимал участие в продвижении Золотого юбилея Лайт. Мероприятие, которое проходило в нескольких городах США, было предназначено для празднования 50-летия Томаса Эдисона изобретения лампочки (хотя у лампочки был ранее изобретен Джозефом Своном ). Рекламные элементы юбилея - в том числе специальный выпуск почтовой марки США и «воссоздание» Эдисоном изобретения лампочки для общенациональной радиоаудитории - свидетельствовали о любви Бернейса к большим идеям и шумихе. ". Последующее мероприятие по случаю 75-летия, подготовленное для телевидения Дэвидом О. Селзником, было названо Бриллиантовый юбилей света и транслировалось по всем четырем американским телеканалам. 24 октября 1954 года.

Политические клиенты

В 1924 году Бернейс организовал водевильный «завтрак с блинами» для Кэлвина Кулиджа, чтобы изменить его скучный имидж до Выборы 1924 года. Артисты, в том числе Эл Джолсон, Раймонд Хичкок и Сестры Долли, выступили на лужайке Белого дома. в газетах американских: The New York Times опубликовала статью под заголовком «Президент почти смеется»

Отчаявшийся Герберт Гувер проконсультировался с Бернейс за месяц до президентских выборов 1932 г.. Бернейс посоветовал Гуверу разобщить свою оппозицию и представить себя как непобедимого лидера.

Бернейс посоветовал Уильяму О'Дуайеру в своей кандидатуре на пост мэра Нью-Йорка: о том, как предстать перед разными демографическими группами. Например, он должен рассказать ирландским избирателям о своих действиях против итальянской мафии, а итальянским избирателям - о своих планах реформирования полицейского управления. Евреям он должен казаться обвиненным противником нацистов.

Он помог назвать Президентский комитет по чрезвычайным ситуациям по занятости, предложив это название как более предпочтительное, чем «Комитет по безработице».

Во время Второй мировой войны Бернейс консультировал Информационное агентство США, а также Армию и ВМС. Третьего военного займа США, сопредседателя кампании «Книга победы» и Совета безопасности штата Нью-Йорк.

В 1950-х годах некоторые из его идей и видений помогли изобразить самую демократическую республику в Азии, добившись принятия Республики Индии Билля о правах. Свобода прессы, свобода слова, свобода религии, свобода собраний и свобода петиций были добавлены в Конституцию Индии.

. Бернейс сообщил об отказе от нацистов, Никарагуа в качестве клиентов семьи Сомоса, Франсиско Франко и Ричард Никсон.

Клиенты некоммерческих организаций

В 1920 году Бернейс работал на первом NAACP съезде в Атланте, штат Джорджия. Его была признана успешной, потому что на съезде не было кампания насилия. Его кампания была сосредоточена на важном вк афроамериканцев в белых, живущих на юге. Позже он получил награду от NAACP за свой вклад.

Бернейс также работал от имени многих некоммерческих учреждений и организаций. К ним упомянут, чтобы назвать лишь некоторые из них, (1926–1927), (1928), (1930–1931), Нью-Йоркский Лазарет для женщин и детей (1933), (1934), ( 1940), (1942) и Национальное общество рассеянного склероза (1954–1961).

Фрейд

В 1920 году Бернейс организовал публикацию Вводных лекций по психоанализу Фрейда в США, отправив гонорар своему дяде в Вену. Фрейд отклонил дальнейшие предложения по продвижению по службе, такие как возможный тур с лекциями и приглашение вести газетные колонки объемом 3000 слов по 1000 каждую доллар по таким темам, как «Психическое место жены в доме» и «О чем думает ребенок. «

« Когда человек впервые встретится с Бернейсом, - говорит Скотт Катлип, - скоро в разговорет дядя Зигмунд. Его отношения с Фрейдом всегда были неразрывными. По словам Ирвина Росса, другого писателя, «Бернейс любил думать о себе как о своем роде психоаналитике проблемных корпораций». Помимо пропаганды идей Фрейда, Бернейс использовал свое общение с Фрейдом для создания собственной репутации мыслителя и теоретика

Табак

В 1927 году Бернейс некоторое время работал на Liggett and Myers, производитель сигарет Chesterfield. Он устроил трюк против конкурирующего бренда Lucky Strike, который включал насмешку над одобрительными отзывами оперных певцов, которые говорили, что Lucky Strikes «доброе к вашему голосу». Джордж Вашингтон Хилл, глава American Tobacco Company, создавшей Lucky Strike, незамедлительно нанял Бернейса у Liggett and Myers.

Рекламный ролик «Девушка в красном» для Lucky Strike; застрелен Николасом Мюрэй, фотографом, привлеченным Бернейсом для популяризации женской худобы и курения сигарет.

Когда он начал работать в American Tobacco Company, Бернейс поставил перед собой задачу увеличить продажи Lucky Strike среди женщин. которые, по большей части, раньше избегали курения. Первая стратегия заключалась в том, чтобы убедить женщин курить сигареты вместо еды. Бернейс начал с пропаганды самого идеала худобы, используя фотографов, художников, газет и журналы для пропаганды особой красоты худых женщин. Было установлено, что медицинские власти предпочитают сигареты сладостям. Домохозяек предупредили, что держать сигареты под рукой - это социальная необходимость.

Факелы свободы

Первая кампания увенчалась успехом; женщины выкуривали больше сигарет; Американская табачная компания принесла больше доходов; и Lucky Strike лидировали на рынке. Но на курение женщин в общественных местах оставалось табу. Бернейс проконсультировался с психоаналитиком Абрахамом Бриллом, учеником Фрейда, который сообщил ему, что сигареты представляют собой «факелы свободы» для женщин, чьи женские желания все больше подавляют их ролью в современном мире. Бернейс организовал контингент женщин, чтобы они выкурили сигареты - «факелы свободы» - на параде Пасхального воскресенья 1929 года в Нью-Йорке. Событие было тщательно составлено, чтобы продвигать предполагаемое сообщение.

Бернейс писал:

Поскольку это должно быть новости без разделения рекламы, актрисы обязательно должны отсутствовать. С другой стороны, если молодые женщины, выступающие за феминизм - скажем, из Женской партии, - могут быть защищены, то факт, что движение также будет рекламироваться, будет неплохим.... Хотя они должны быть красивыми, они не должны быть слишком «модельными». Трех на каждую покрытую церковь должно быть достаточно. Конечно, им нельзя курить, просто спускаясь по ступеням церкви. Они должны присоединиться к пасхальному параду, попыхивая.

Марш прошел по плану, как и последовавшая за этим реклама, с рябью курящих женщин по всей стране.

Green Ball

В 1934 году Бернейс попросили разобраться с явным нежеланием женщин покупать Lucky Strikes, потому что их зелено-красная упаковка противоречила стандартной женской моде. Когда Бернейс предложил изменить цвет упаковки на нейтральный, Хилл отказался, сказав, что уже потратил миллионы на рекламу упаковки. Затем Бернейс работал над тем, чтобы зеленый стал модным.

Центральным элементом его усилий был Зеленый бал, светское мероприятие в Waldorf Astoria, организованное Нарциссой Кокс Вандерлип. Предлогом для бала и его неназванного андеррайтера было то, что вырученные средства пойдут на благотворительность. Знаменитые светские женщины приходили в зеленых платьях. Производители и розничные продавцы одежды и аксессуаров были осведомлены о росте ажиотажа вокруг зеленого цвета. Интеллектуалы были привлечены для проведения интеллектуальных лекций на тему зеленого цвета. Еще до бала газеты и журналы (по-разному поощряемые офисом Бернейса) придерживались идеи, что зеленый цвет был в моде.

Modus operandi

На протяжении всей работы, Бернейс скрывал тот факт, что работал на American Tobacco Company, и ему также удалось скрыть свое имя от этого дела. Персоналу было приказано никогда не упоминать его имя. Использовались третьи стороны, и различные известные люди получали платежи за публичную пропаганду курения, как если бы по собственной инициативе. (Десятилетия спустя Бернейс хвастался своей ролью.)

Бернейс сам не курил сигарет и настойчиво пытался убедить свою жену Дорис бросить курить. После выхода на пенсию в 1960-х годах он работал с группой адвоката по борьбе с курениемДжона Банцафа, ASH, и поддерживал другие кампании по борьбе с курением.

United Fruit and Guatemala

United Fruit Company (сегодня Chiquita Brands International ) наняла Бернейса в начале 1940-х годов с целью продвижения продаж бананов в своих Штатах. Он продвигал их, связав бананы с крепким здоровьем и американскими интересами и стратегически их руки знаменитостей, вах и других заметных местах. Бернейс также утверждал, что United Fruit необходимо положительно повлиять на сами страны, выращивающие бананы, и с этой целью создал подставную группу под названием Информационное бюро Средней Америки, которая поставляла информацию журналистам и ученым.

United Fruit закрыл Информационное бюро Средней Америки в 1948 году под новым президентством Томаса Дадли Кэбота. Бернейс был возмущен этим изменением, но остался в компании за годовой гонорар в размере более 100 000 долларов. Бернейс работал в национальной прессе и успешно освещал коммунистическую угрозу Гватемалы.

Компания была встревожена политической ситуацией в Гватем после того, как Хакобо Арбенс Гусман стал президентом в марте 1951 года. 21 января 1951 года Бернейс сообщил главу отдела рекламы United Fruit Эдмунду Уитману, что Гватемала может повторить недавнюю национализацию компании British Petroleum:

Мы рекомендуем предпринять немедленные шаги для защиты интересов американского бизнеса в странах Латинской Америки от аналогичных действий там. Новости сегодня не знают границ.... Пренебрегать с помощью событий друг на друга - значит проводить политику страуса в песке.

Он рекомендовал кампанию, в которой университеты, юристы и правительство США осудили бы экспроприацию как аморальную. и незаконно; компания должна использовать давление средств массовой информации, чтобы побудить президента и госдепартамент опубликовать политическое заявление, сопоставимое с доктриной Монро в отношении экспроприации ». В последующие месяцы The New York Times, New York Herald Tribune, Time, Newsweek и Atlantic В Monthly были опубликованы все статьи, описывающие привод коммунизма в Гватемале. В меморандуме Бернейса в июле 1951 г. рекомендовано, чтобы эта волна внимания средств массовой информации была преобразована в действия, продвигая:

(а) изменение нынешнего посольского и консульского представительства США, (б) введение санкций Конгресса в этой стране против правительства. помощь прокоммунистическим режимом, (в) субсидирование правительством США исследований незаинтересованных групп, таких как Институт Брукингса, на различных этапах проблемы.

Согласно стратегии Бернейса, United Fruit распространила благоприятные статьи и анонимный отчет о Гватемале для каждого члена Конгресса и национального «лидерам мнений». Они также издали еженедельный бюллетень Информационный бюллетень Гватемалы и разослали его 250 журналистов, некоторые из которых использовали его в источнике для своих репортажей. Бернейс установил тесные отношения с журналистами, включая репортера The New York Times Уилла Лисснера и обозревателя Уолтера Винчелла. В январе 1952 года он организовал поездку по Гватемале с группой журналистов из различных известных газет, спонсируемых компанией. Этот метод очень эффективный и был повторен еще четыре раза. В июне 1954 года Центральное разведывательное управление США совершило государственный переворот под кодовым названием Операция PBSuccess. ЦРУ поддержало минимальную военную силу, управляемую Карлосом Кастильо Армасом, с кампанией психологической войны, чтобы представить военное поражение как предрешенный исходный. Во время переворота Бернейс был основным поставщиком международных новостных агентств Associated Press, United Press International и International News Service.

После переворота Бернейс создал имидж нового президента Гватемалы Карлоса Кастильо Армаса, давая советы по поводу его публичных выступлений как в Гватемале, так и в США. В 1956 году Бернейс выпустил брошюру, сравнивающую коммунистический и христианский методы.

В 1959 году United Fruit отказалась от всех внешних консультантов, включая Бернейса.

Методы

Третьи стороны

Бернейс утверждал, что тайное использование третьих лиц было морально законным, потому что эти партии были морально автономными действующими лицами.

«Если вы влиять на лидеров, с их сознательным сотрудничеством или без них, вы автоматически влияете на группы, которые они управляют», - сказал он. Например, чтобы стимулировать продажу бекона, он провел исследование и обнаружил, что американская публикация очень легкий завтрак из кофе, возможно, булочки и апельсинового сока. Он пошел к своему врачу и обнаружил, что плотный завтрак более разумен с точки здоровья, чем легкий завтрак, потому что организм теряет энергию ночью и нуждается в ней днем. Он спросил врача, не желает ли он бесплатно написать 5000 врачам и спросить их, совпадая ли их суждения с его, подтверждая его суждение. Около 4500 человек ответили, все более полноценный завтрак лучше для здоровья американского народа, чем легкий завтрак. Он организовал публикацию этого открытия в газетах по всей стране с заголовками вроде «4500 врачей предлагют к большему завтраку», в результате чего бекон пошел в большую часть завтрака. вверх.

Описывая реакцию на свою кампанию для Мыло из слоновой кости, Бернейс писал: «Как люди, приведенные в действие нажатием кнопки того, начали работать на клиента, вместо того, чтобы он умолял людей покупать».

Деловые круги сочли эти скрытые методы неотразимыми. Стротер Уокер и Пол Склар писали в книге «Бизнес находит свой голос» (1938), что Бернейс пользуется популярным скептицизмом в отношении бизнеса, возникшим во время депрессии: лучше «внедрить идею в сознание лидера группы и его ему распространять ее, чем писать. выдвинуть идею и отправить ее в газету релиз старомодным способом... ".

Научный подход

Бернейс первым начал использовать психологию в индустрии связей с общественностью. и другие социальные науки для разработки своих кампаний возможности убеждения: «Если мы используем механизм и мотивы группового разума, ли контролировать и регулировать массу в соответствии с нашей волей без их ведома Об этом? Недавняя практика пропаганды Позже он назвал этот метод научный метод формирования общественного мнения инженерией согласия.

объяснил Бернейс в своем эссе 1947 года «Инженерия согласия»: <458, доказала, что это возможно, по крайней мере, до определенного момента и в определенных пределах.>Эта практика означает использование инженерного подхода, то есть, действия, основанные только на доскональном знании ситуации и практические методы обучения и опробованных практик для решения задачи по привлечению людей в поддержку идей и прог рамм.

Бернейс расширил концепцию Вальтера Липпмана стереотип, утверждающие, предсказуемые элементы можно манипулировать для получения массового эффекта:

Но вместо разума универсальная грамотность дала [простому человеку] резиновый штамп, штамп, исписанный рекламными лозунгами, с передовицами, с опубликованными научными данными, с банальностями таблоидов и глубиной истории, но совершенно невинными в оригинальной мысли. Формулы каждого из представленных штампов подвергаются одинаковым стимулам. […] Удивительная готовность, с помощью которой большие массы принимают этот процесс, вероятно, объясняется тем, что черное есть белое. Вместо этого предвзятые туманные представления о том, что определенный цвет является почти черным или почти белым, становятся более резкими. Их предрассудки, представления и убеждения используются в качестве отправной точки, в качестве чего они втягиваются ниточкой в ​​результате приверженности заданной ментальной картине.

Не только психология, но и социология сыграли роль для консультанта по связям с общественностью., по словам Бернейса. Индивидуум - это «клетка, организованная в социальную единицу. Прикоснитесь к нерву в чувствительном месте, и вы получите автоматический ответ от конкретного организма ».

Философия

Бернейс представляет себе утопическое общество, в котором опасные либидозные энергии людей, психическая и эмоциональная энергия, связанная с инстинктивно-биологическими двигателями, которые Бернейс считал опасными по своей сути, могли быть использованы корпоративной элитой для экономической выгоды. За счет использования массового производства крупный бизнес может удовлетворить потребности того, что Берс считал по своей сути иррациональными и движимыми желаниями массами, вместе с ним нишу экономики массового производства (даже в экономическом мире), что он считал быть опасными животными побуждениями, которые угрожали разлучить общество, если их не остановить.

Бернейс пропагандировал идею о том, что "массы" движимы факторами, находящимися за пределами их сознательного понимания, и, следовательно, что их разум может и должен управляться немногими способными. «Умные люди должны понимать, что пропаганда - это современный инструмент, с помощью которого они могут бороться за продуктивные и помогать вывести порядок из хаоса».

Сознательное и разумное манипулирование организованными привычками и мнениями является важным элементом в демократическом обществе. Те, кто невидимым механизмом общества, составляет невидимое правительство.... Мы управляемы, наш ум сформирован, наши вкусы сформированы, наши идеи предложены, в основном людьми, которых мы никогда не слышали. Это логический результат того, как устроено наше демократическое общество. Огромное количество людей должно сотрудничать таким образом, если они хотят жить вместе как нормально функционирующее общество.... Почти в каждом действии нашей повседневной жизни, будь то в сфере политики или бизнеса, в нашем социальном поведении или в нашем этическом мышлении, над нами доминирует небольшое число людей... которые понимают психические процессы и социальные модели масс. Именно они тянут за провода, контролирующие общественное сознание.

- Пропаганда (1928) стр. 9–10

Пропаганда изображалась как единственная альтернатива хаосу.

Один. Способом, которым Бернейс примирил манипуляцию с либерализмом, было его заявление о том, что человеческие массы неизбежно поддадутся манипуляции - и, следовательно, добрые пропагандисты могут соревноваться со злом, не неся никаких предельных моральных издержек. По его мнению, «меньшинство, которое использует эту силу, становится все более разумным и все больше и больше работает от имени идей, которые являются социально конструктивными».

В отличие от некоторых других первых практиков по связям с общественностью, Бернейс выступал за централизацию и планирование. Марвин Оласки называет свою книгу 1945 года «Займите свое место за столом мира» «явным призывом к форме мягкого корпоративного социализма».

Бернейс также опирался на идеи французского писателя Гюстава Ле Бона, создателя психологии толпы, и Уилфреда Троттера, который продвигал аналогичные идеи в англоязычном мире в своей книге Инстинкты стада в мир и войну. Бернейс упоминает эти два имени в своих произведениях. Троттер, который был хирургом головы и шеи в больнице Университетского колледжа, Лондон, прочитал работы Фрейда, и именно он познакомил Уилфреда Биона, с которым он жил и работал, с работами Фрейда. идеи. Когда Фрейд бежал из Вены в Лондон после аншлюса, Троттер стал его личным врачом. Троттер, Бион и Эрнест Джонс стали ключевыми членами фрейдистского психоаналитического движения в Англии. Они будут развивать область групповой динамики, в значительной степени связанную с Тавистокским институтом, где работали многие последователи Фрейда. Таким образом, идеи групповой психологии и психоанализа объединились в Лондоне во время Второй мировой войны.

Признание и наследие

Внешнее видео
значок видео Дискуссия с Эдвардом Бернейсом (97 лет) в Американском университете Школа коммуникаций, 23 января 1989 г., C-SPAN
значок видео Обсуждение пропаганды с Энн Бернейс (дочерью Эдварда Бернейса) и профессором Нью-Йоркского университета Марком Криспином Миллером, 29 сентября 2004 г., C-SPAN

Большая часть репутации Бернейса сегодня проистекает из его настойчивой кампании по связям с общественностью, направленной на создание собственной репутации «публициста №1 в Америке». В течение его активных лет многие из его коллег по отрасли были оскорблены постоянным саморекламированием Бернейса. Согласно Скотту Катлипу, «Бернейс был блестящим человеком, который сделал впечатляющую карьеру, но, используя старомодное слово, он был хвастуном».

Бернейс привлекал как положительные, так и отрицательные стороны. внимание за его грандиозные заявления о роли связей с общественностью в обществе. Рецензенты высоко оценили Crystallizing Public Opinion (1923) как новаторское исследование важности того, что называется общественным мнением. Пропаганда (1928) вызвала больше критики за пропаганду массовых манипуляций.

В 1930-е годы его критика стала более резкой. Как ведущую фигуру в сфере связей с общественностью и печально известного защитника «пропаганды» Бернейса сравнивали с такими европейскими фашистами, как Йозеф Геббельс и Адольф Гитлер. (Сам Бернейс написал в своей автобиографии 1965 года, что Геббельс читал и использовал свои книги.)

Вместо того, чтобы уходить из центра внимания, Бернейс продолжал обыгрывать свои идеи - например, в речи 1935 года перед финансовыми рекламодателями. Ассоциация, согласно которой сильные мужчины (включая публицистов) должны стать человеческими символами, чтобы вести массы. В других случаях он подкреплял это сообщение идеей о том, что, хотя пропаганда неизбежна, демократическая система допускает плюрализм пропаганды, которые Эти фашистские системы предоставляют только одну официальную пропаганду.

В то же время Бернейса хвалили за его очевидный успех, мудрость, дальновидность и влияние как создателя связей с общественностью.

Было широко распространено мнение в диапазоне от отрицательного до положительного, что пропаганда оказывает сильное влияние на общественное мнение. По словам Джона Стаубера и Шелдона Рэмптона в опубликованном обзоре биографии Бернейса Ларри Тая:

невозможно фундаментально понять социальные, политические, экономические и культурные события последних 100 лет без некоторого понимания Бернейса и его профессиональных достижений. наследники в индустрии связей с общественностью. PR - явление 20-го века, и Бернейс, которого в то время широко превозносили как "отца по связям с общественностью" о его смерти в 1995 году, задействовал роль в философии и отрасли методов.

В результате его наследие остается предметом серьезных споров, чем свидетельствует документальный фильм Адама Кертиса 2002 года BBC The Century of the Self.

Публикации

Книги

  • Бродвейская антология (1917, соавтор)
  • Кристаллизация общественного мнения (Нью-Йорк: Бони и Ливерит, 1923) OCLC 215243834
  • Советник по связям с общественностью (1927)
  • Краткое изложение карьеры: практическое руководство к достижениям тридцатью восемью выдающимися американцами (1927)
  • Вердикт Общественное мнение о пропаганде (1927)
  • Пропаганда (Нью-Йорк: Хорас Ливерит. 1928) ISBN 978-0-8046-1511-2
  • This Business Пропаганды (1928)
  • Университеты - первопроходцы в общественном мнении (1937)
  • Карьера для практического руководства к возможностям в бизнесе, написанное тридцатью восемью успешными американцами (1939)
  • Выступайте за демократию: что вы можете сделать - практический мужчинам л ана действий американского гражданина (Нью-Йорк: Viking Press, 1940)
  • Будущее частного предпринимательства в послевоенном мире (1942)
  • Демократическое лидерство в тотальной войне (1943)
  • Психологический план мира - Канада, США (1944)
  • Связи с общественностью (1945)
  • Ваше место за столом мира. Что вы можете для достижений прочного мира в Организации Объединенных Наций (Нью-Йорк: The Gerent Press, 1945)
  • Что думают о нас британцы: исследование британской враждебности в Америке и ее мотивации, рекомендации для улучшения англо-американских отношений (1950, соавтор со своей женой Дорис Флейшман)
  • Разработка согласия (Норман: University of Oklahoma Press, 1955) (участник) OCLC 550584
  • Ваше будущее в сфере связей с общественностью (1961 г.)
  • Биография идей: мемуары консультанта по связям с общественностью (1965 г.)
  • Дело о переоценке политики и программ США в области информации за рубежом (Специальное исследование) (1970), Эдвард Л. Бернейс и Бернет Херши (редакторы)

Избранные статьи

См.

Ссылки

Источники

Также Внешнее видео
значок видео Книжные заметки, интервью с Ларри Таем о «Отце спина», 20 сентября 1998 г., C-SPAN

Дополнительная литература

Внешнее видео
значок видео «Эдвард Бернейс и корпоративные связи с общественностью» - презентация профессора Мичиганского университета Дэвида Хэнкока, 5 декабря 2013 г., C-SPAN

ние ссылки

Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные кем-то или о:. Эдвард Бернейс
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Эдвардом Бернейсом
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эдвардом Бернейсом.
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:53:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте