Мадемуазель Фифи (рассказ)

редактировать
Ги де Мопассан

« Мадемуазель Фифи » - это рассказ французского писателя Ги де Мопассана, опубликованный в 1882 году в сборнике с тем же названием. Как и во многих его рассказах, таких как Boule de Suif и Deux Amis, действие происходит во время франко-прусской войны и исследуются темы классовых барьеров, контрастов между французскими и немецкими участниками и бессмысленность войны.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Сюжет
  • 2 Темы
  • 3 Адаптации
  • 4 Внешние ссылки
Сюжет

Действие происходит в Нормандии зимой 1870 года в вымышленном замке, который используется в качестве штаб-квартиры прусских офицеров. Быстро представляются главные герои рассказа: майор, достойный и культурный немецкий аристократ ; его капитан, грубый и развратный мелкий прусский помещик; два лейтенанта от прусской буржуазии; и главный герой, красивый, но высокомерный и крайне неприятный немецкий капитан, известный своим товарищам как «мадемуазель Фифи» из-за его женственных манер.

Офицеры расквартированы в замке уже несколько недель, и, поскольку они находятся далеко от боевых действий и не хотят выходить из-за непрекращающегося дождя, офицерам отчаянно скучно. Они целыми днями пили, играли в азартные игры и уничтожали картины, мебель и другие прекрасные предметы в замке. После скучного обеда аристократический капитан предлагает званый обед и отправляет армейский фургон в местный город, чтобы привезти проституток, чтобы составить компанию офицерам. Вечером начинается вечеринка, и вскоре офицеры и проститутки пьяны и в приподнятом настроении. Офицер, известный как Фифи, который взял с собой еврейскую проститутку по имени Рэйчел, начинает крушить вещи и насильственно ухаживать за Рэйчел. Тусовщики начинают рассказывать грязные анекдоты на плохом французском, а офицеры произносят невнятные речи, восхваляя немецкую военную доблесть, что все больше злит Рэйчел. Когда Фифи произносит речь, заявляя, что Франция раздавлена ​​и что вся Франция, включая всех француженок, теперь является прусской собственностью, Рахиль упрекает его. На это Фифи дает пощечину Рэйчел, которая приходит в ярость, пронзает Фифи сырным ножом и выпрыгивает из окна. Вскоре Фифи умирает, и майор приказывает найти Рэйчел, но ее так и не нашли. Немецким офицерам становится любопытно, что на следующий день церковный колокол в деревне, который молчал в знак национального траура, вдруг снова зазвонил. Он продолжает звонить до того дня, когда будет подписано перемирие, когда немецкие офицеры наконец покинут замок. В конце истории выясняется, что сама Рэйчел пряталась в колокольне, звоня в колокол в знак своего личного триумфа над немцами.

Темы

Как и многие рассказы Мопассана, « Мадемуазель Фифи» исследует тему противопоставления французов и немцев. Все немецкие офицеры в романе - возмутительные стереотипы ; все они имеют бороды, светлые или ярко-рыжие волосы и изображаются напыщенными, некультурными мужчинами. Сам Фифи сочетает в себе худшие стереотипы немцев; он жесток, аморален, высокомерен и очень любит бессмысленно крушить бесценный антиквариат и предметы искусства в замке. Немецкие солдаты в романе изображаются слепо подчиняющимися любым приказам и всегда остающимися стоически послушными, но в то же время довольно непрофессиональными солдатами: двое из них были убиты случайно, когда искали Рэйчел после вечеринки.

Адаптации

Рассказ Мопассана адаптирован для сцены. Есть пьеса Оскара Метенье 1896 года, а также опера русского композитора Сезара Кюи, основанная как на повести, так и на пьесе.

Он также был адаптирован к фильму, что послужило частью вдохновения для фильма Вэла Льютона 1944 года « Мадемуазель Фифи».

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-12-31 12:40:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте