Art of Dying (песня)

редактировать

«Art of Dying»
George Harrison "Art of Dying" sheet music.jpg Обложка оригинальной ноты Hansen Publishing для песня
Song исполнителя Джорджа Харрисона
из альбома All Things Must Pass
ОпубликованоHarrisongs
Выпущена27 ноября 1970 г.
Жанр Рок, хард-рок, прото-диск
Длина3:37
Этикетка Apple
Автор (ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер (и) Джордж Харрисон, Фил Спектор
All Things Must Pass трек-лист
23 трека
Первая сторона
  1. "Я бы хотел тебя в любое время "
  2. "Мой милый лорд "
  3. "Вау-вау "
  4. "Разве это не жалко "
Вторая сторона
  1. "Что такое жизнь "
  2. "Если бы не ты "
  3. "За запертой дверью "
  4. "Оставь это "
  5. "Мельница "
Третья сторона
  1. "Остерегайся тьмы "
  2. "Яблочные загривок "
  3. "Баллада о сэре Фрэнки Криспе (Let It Roll) "
  4. "В ожидании on You All "
  5. "Все должно пройти "
Четвертая сторона
  1. "Я копаю любовь "
  2. "Искусство умирания "
  3. "Разве не жаль (Версия вторая) "
  4. "Услышь меня, Господь "
Сторона пятая
  1. «Совершенно неожиданно»
  2. «Это день рождения Джонни»
  3. «Подключи меня»
Сторона шестая
  1. «I Remember Jeep»
  2. «Thanks for the Pepperoni»

"Art of Dying (иногда называется «The Art of Dying ») - песня английского рока. музыкант Джордж Харрисон из своего тройного альбома 1970 года All Things Must Pass. Харрисон начал писать песню в 1966 году, еще будучи участником The Beatles и в период, когда он впервые влюбился в индуистскую духовность. Тема - реинкарнация и необходимость избежать перерождения, ограничивая действия и мысли, которые приводят к возвращению души в другую, привязанную к земле форму жизни.

Харрисон записал "Art of Dying" в Лондоне вскоре после распада Beatles в апреле 1970 года. Песня была спродюсирована Филом Спектором, и в ней участвовал аранжировка хард-рок. Бэк-музыканты включают Эрика Клэптона и остальных участников недолговечной группы последнего Дерек и Домино, а также Гэри Райт, Билли Престон, Бобби Киз и Джим Прайс. Песня получила похвалы от нескольких музыкальных критиков; Среди них Джеймс Хантер из Rolling Stone описал это как «жуткое протодиско » выступление «рок-оркестра, записанное с чувствительностью, зубами и далекими микрофонами».

После смерти Харрисона в ноябре 2001 года лирика получила дальнейшее признание как комментарий о природе человеческого существования. Песня была интерпретирована в стиле джаз американским гитаристом Джоэлом Харрисоном и как гранж произведение группы Black Rebel Motorcycle Club.

Содержание
  • 1 Предпосылки и состав
  • 2 Запись
  • 3 Релиз
  • 4 Критический прием
  • 5 Другие версии
  • 6 Персонал
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Предпосылки и состав

В течение последних 30 или более лет своей жизни Джордж Харрисон неоднократно упоминал свой первый опыт приема галлюциногенных наркотик ЛСД, причем Джон Леннон и их жены ответственны за его интерес к духовности и индуизму. «поездка » произошла случайно в феврале 1965 года, и позже он вспомнил мысль, пришедшую ему в голову во время этого опыта: «Йоги из Гималаев. ' Я не знаю почему... Это было как будто кто-то шепнул мне: «Йоги Гималаев». Визит в августе 1967 года в эпицентр контркультуры хиппи, Хайт в Сан-Франциско. -Эшбери район, а затем убедил его отказаться от ЛСД и следовать духовному пути. К тому моменту Харрисон уже погрузился в индийскую классическую музыку, которая безвозвратно связана с духовностью, и имел дело с тем, что автор Ян Макдональд называет «духовной засушливостью современной жизни» в его песня "Within You Without You " (на The Beatles 'Группа Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера ).

Харрисон начал писать "Art of Dying" в 1966 году. Комментарии, сделанные Харрисоном в интервью 1969 года, музыковед Уолтер Эверетт говорит, что Харрисон, возможно, черпал вдохновение из текста Тимоти Лири в книге Психоделический опыт: руководство, основанное на Тибетская книга мертвых. Песня посвящена индуистской концепции реинкарнации и неизбежности смерти, как указано в первом стихе:

Придет время, когда все из нас должны уйти отсюда. Сестра Мэри ничего не может сделать, удержит меня здесь с вами. Как ничто в этой жизни, что я пробовал., не может сравниться или превзойти Искусство Дай ing.

По словам автора Алана Клейсона, название и тематика песни предполагают знакомство с латинским текстом пятнадцатого века Ars Moriendi. Упоминание о «сестре Мэри» относится к католической вере, в которой Гаррисон воспитывался в детстве. В разговоре с автором Питером Доггеттом сестра Харрисона, Луиза, пояснила, что он принял индуизм в отношении его воспитания: «Наша семья была католиками, но у нас всегда было глобальное мировоззрение. Мы были духовными, а не религиозными как таковые. Джордж. не изменился как личность после того, как он уехал в Индию [в 1966 году]… «Вместо Сестры Мэри, оригинальный текст Харрисона под названием« Мистер Эпштейн »- менеджер Битлз, Брайан Эпштейн. Автор Брюс Спайзер предполагает, что Харрисон «размышлял о жизни после Битлз» еще в середине 1966 года, поскольку «в большинстве оригинальных стихов песни признается, что даже мистер Эпштейн не сможет сохранить группу. или помогите, когда все закончится... "

Изображение индуистского взгляда на реинкарнацию, при котором" я "или душа (атман ) постоянно принимает физическое тело, пока мокша. Эта концепция лежит в основе лирики Харрисона в "Art of Dying".

Харрисон говорит в своей автобиографии Я, Я, Мое, что в большинстве случаев душа не фактически «уйти отсюда» после смерти из-за кармического долга или «груза», накопленного в результате действий и мыслей, осуществленных в течение жизни. Этот момент проиллюстрирован в третьем стихе «Искусства умирания»:

Придет время, когда большинство из нас вернется сюда. Вернутся нашим желанием быть совершенным существом. Жить через миллион лет плача. Пока ты не познаешь Искусство Умирания.

Упоминание о «миллионе лет плача» - это ссылка на бесконечный цикл перерождения, связанный с реинкарнацией, когда душе постоянно не удается покинуть материальный мир и достичь нирваны, иначе известной как мокша.

Написано незадолго до слов «карма», «мантра », «гуру » и «māyā « все стали ключевыми словами в его словарном запасе, Харрисон демонстрирует признание возможной путаницы со стороны своих слушателей и некоторую степень юмора в вопросах, которые появляются в конце стихов », Ты все еще со мной?" и "Ты мне веришь?" Тема перерождения была тем, к чему он часто возвращался на протяжении всей своей сольной карьеры, особенно на «Дай мне любовь (Дай мне мир на Земле) » с его мольбами «Храни меня свободным от рождения» и «Помогите» я справляюсь с этой тяжелой нагрузкой ».

Запись
У меня есть около 40 мелодий, которые я не записал [с Beatles], и некоторые из них я считаю довольно хорошими. Я написал книгу под названием «Искусство умирания» три года назад, и тогда я подумал, что это слишком далеко. Но я все еще собираюсь записать его.

- Джордж Харрисон, сентябрь 1969 г.

"Art of Dying" была одной из многих композиций, которые Харрисон накопил за время карьеры Битлз из-за продолжающегося доминирования основных авторов песен группы., Леннон и Пол Маккартни. Обсуждая свои планы по созданию сольного альбома в интервью в октябре 1969 года, Харрисон упомянул «Art of Dying», сказав, что он «работал над песней о реинкарнации с 1966 года». 26 мая 1970 года, через месяц после распада The Beatles, это была одна из по крайней мере пятнадцати песен, исполненных Харрисоном для продюсера Фила Спектора в Abbey. Road Studios в Лондоне, с целью сузить круг рассматриваемых материалов для All Things Must Pass. Харрисон исполнил песню на акустической гитаре, но, как и с «Isn't It a Pity », «Run of the Mill », «Let It Down » и других отрывков, его аранжировка существенно трансформировалась по мере продвижения альбомных сессий. Что касается "Art of Dying", Спектор дал тяжелую композицию для официального релиза; Авторы Чип Мэдинджер и Марк Истер описывают производство как «[большую] работу по созданию кухонной раковины». Широко распространенная бутлегерная версия, известная как "Art of Dying (Take 9)", включающая выступление группы с преобладанием акустических ритм-гитар и фортепиано с Ринго Старром на барабанах, где-то видит песню на полпути между сольным прогоном и аранжировкой All Things Must Pass. Этот 9-й дубль, сыгранный в тональности из B ♭ минор, на полутон выше, чем в официальной версии песни, все еще был претендентом на выпуск во время фазы сведения альбома.

Дерек и домино 'Джим Гордон, Карл Рэдл, Бобби Уитлок и Эрик Клэптон, на фото 1970 года

В главе, посвященной «Все, что должно пройти» в его автобиографии 2010 года, американский музыкант Бобби Уитлок пишет о записи песни: «Было здорово, когда мы делали 'The Art of Dying' Эрик [Клэптон] на этом вау-вау и все это готовилось, Дерек и Домино с Джорджем Харрисоном ". Сессии привели к формированию Дерека и Домино, четыре участника которых - Клэптон, Уитлок, Карл Рэдл и Джим Гордон - все играли на треке. В интервью 1990 года Клэптон сказал: «На самом деле мы сделали все возможное на этом альбоме с Джорджем», поскольку у четырех музыкантов не было формальных планов работать как группа заранее.

Выпущенная версия «Art» of Dying »в стиле хард-рок. Трек начинается с того, что автор Эллиот Хантли называет "фейерверк" соло-гитары Клэптона, и движется за счет барабанной игры Гордона и настойчивого баса Рэдла. различные Незначительные голоса в инструментальных пассажах песни вплоть до ее "скачущего" финала. Подтверждая свирепость исполнения, Фил Коллинз позже вспоминал, что его руки были так сильно покрыты волдырями во время воспроизведения песни, что он не мог играть на своих конгах с какой-либо силой. как только они пришли, чтобы записать это, отсюда явное отсутствие конга в финальном миксе. Еще одна ударная партия - маракасы - занимает видное место, и, возможно, ее играли Мэл Эванс, Старр, члены Badfinger или Морис Гибб, все из которых, по словам Коллинза, тоже присутствовали на сеансе.

Хотя Харрисон признал вклад Коллинза в переиздание 2001 года «Все должно пройти», Коллинз пишет в своей автобиографии 2016 года, что эта заслуга была просто любезной., и что он фактически не играл в выпущенную версию "Art of Dying". По воспоминаниям Коллинза, сессия, на которой он присутствовал для написания песни, была сделана в мае 1970 года, с другой музыкальной аранжировкой и со Старром, Клаусом Вурманном и Билли Престоном в качестве других музыкантов.. Прежде чем присвоить Коллинзу ошибочное признание в 2001 году, Харрисон прислал ему кассету, на которой, по его словам, была запись песни с игрой его конги. Коллинз вспоминал в интервью 2016 года: «Я подумал:« Боже мой, это ужасно звучит ». Коллинз добавил, что запись была розыгрышем в его адрес, поскольку Харрисон попросил перкуссиониста Рэя Купера сознательно сыграть плохо, сказав: «Играйте плохо, я собираюсь записать ее и отправить Филу. «

Выпуск
… а потом был мир после Битлз, когда [Харрисон] и его музыка, казалось, раскрылись и расцвели. Я никогда не забуду, как впервые услышал «Все должно пройти»... Это было похоже на вход в собор. Джордж создавал духовно бодрствующую музыку - мы все слышали и чувствовали это...

Мартин Скорсезе, вспоминая выпуск «Art of Dying» и других духовно-тематических песен Харрисона на All Things Must Pass

Apple Records выпустил All Things Must Pass 27 ноября 1970 года с секвенсором "Art of Dying" в качестве второго трека на четвертой стороне в оригинальном формате тройного альбома LP. Описывая положительный отклик на альбом, автор Роберт Родригес включает песню как иллюстрацию того, как талант Харрисона был «спрятан у всех на виду» за Ленноном и Маккартни во время карьеры Битлз. Родригес пишет: «Тихий битл был способен на такой диапазон - от радостного« What Is Life »до медитативного« Разве это не жалко », парового« Искусство смерти »и до игривого «Я копаю любовь » - было откровением ». 10 декабря часть песни была включена в сегмент британского телешоу Top of the Pops, посвященный All Things Must Pass.

Релиз альбома совпал с периодом когда религия и духовность стали популярными темами в рок-музыке. «Искусство умирания» продемонстрировало сосредоточение Харрисона на индуистских религиозных концепциях как сольного исполнителя с 1970 года, и эта тема проинформировала режиссера Мартина Скорсезе в документальном фильме 2011 года Джордж Харрисон: Жизнь в материале Мир. На DVD-диске Харе Кришна, посвященном Джорджу Харрисону, в котором преданные из храма Радха-Кришны (Лондон) высказали свои воспоминания о Харрисоне, Шьямсундар Дас, пожизненный преданный, выразил уверенность в том, что Харрисон достиг состояния трансцендентность в соответствии с индуистскими учениями. Шьямсундар процитировал текст «Art of Dying», отметив, что Харрисон успешно понял принципы мокши даже к концу 1960-х.

В своей статье о фильме Скорсезе Джо Боссо из Music Radar говорит, что «овладение искусством умирания» было главной заботой Харрисона в последние годы его жизни, и он цитирует соответствующие комментарии Оливии Харрисон и Старр как указание на то, что Харрисон достиг своей духовной цели. Сын Харрисона Дхани поддержал это утверждение в интервью 2002 года и сказал, что его отец обнаружил удовлетворение и беззаботность, которые контрастировали с «более серьезным» взглядом, очевидным в «Искусстве умирания» и «Все должно пройти ". В том же году музыкальный журналист Микал Гилмор завершил свою статью о Харрисоне для журнала Rolling Stone комментарием о значении «Искусства умирания» для наследия Харрисона. Он сказал, что песня отражает признание Харрисоном того, что проявление любви является «одной из высших целей жизни», а также признание того, что «Иногда тьма неопровержима, а иногда любовь и понимание не могут спасти обеспокоенное сердце или душу от опасности. " Гилмор добавил, что «история любви», окружающая «Битлз», лучше всего иллюстрирует такую ​​«дихотомию», и ни один из «Битлз» «не нес эти знания с большим весом, стремлением или честью, чем Джордж Харрисон».

В январе 1991 года Старр внес предисловие к книге «Прогулки после полуночи», в которой воспроизвел запись Харрисона «Я, я, мое» об «Искусстве умирания». Книга последовала за документальным фильмом 1988 года Прогулка после полуночи, в котором такие известные персонажи, как Старр, Мартин Шин, Уилли Нельсон, Донован и Далай-лама размышляют о своих прошлых воплощениях. Гэри Дж. Мур из Staten Island Advance сослался на песню Харрисона и описание Оливией смерти ее мужа в своем обзоре книги Кэти Батлер The Art of Dying Well за 2019 год, в которой Батлер описывает практические шаги для подготовки к смерти.

Критический прием

В своем современном обзоре для Rolling Stone Бен Герсон писал о широком диапазоне стилей, найденных на All Things Must Pass, и признал "Art of Dying" как "песня реинкарнации" с мелодией, которую он сравнил с "Paint It Black " Rolling Stones. Village Voice соавтором Николасом Шаффнером и другие описали это как «эссе» на тему реинкарнации. В декабре 1972 года Эндрю Дэвис из Record Mirror процитировал песню в своей оценке Битлз как сольных исполнителей, заявив, что All Things Must Pass и организация Харрисоном проекта 1971 Concert for Bangladesh гарантировал, что он «намного превзошел» Леннона и Маккартни с момента распада группы. Дэвис сказал, что тексты Харрисона «никогда не опускаются до банальности и не становятся претенциозными», и поэтому он может обратиться к темам «Искусства умирания», «не становясь слякотью и сентиментальностью».

При рецензировании юбилейного издания альбома, Джеймс Хантер из Rolling Stone пришел в восторг от выступления: «Представьте себе рок-оркестр, записанный с чувствительностью, зубами и далекими микрофонами : блюзовые и запутанные на Харрисоне и Дилане 's' Have You Anytime, 'fizzy на' Apple Scruffs, 'грустный на' Let It Down 'и жуткий на прото-диско на «Искусство умирания» ». В другом обзоре 2001 года для The New York Times Джоди Розен сгруппировал« Искусство умирания »с« Вау-Вау » и «Услышь меня, Господь » как примеры того, как Спектор успешно преобразовал композиции Харрисона в «оперном масштабе». Розен добавил: «Симфонический шквал этих песен не столько связан с высокомерием рок-звезды, сколько из-за того, что мистер Харрисон пытается выразить чрезмерные эмоции - печаль, сожаление, тоску, очень большие слова».

В его статье о сольной карьере Харрисона для журнала Goldmine в 2002 году Дэйв Томпсон объединил "Art of Dying" с "Beware of Darkness " как песни, которые "считаются одними из лучших композиций всей композиции Харрисона. карьера". В 2008 году, когда Дэвид Кавана писал для Uncut, он сказал, что, в то время как «My Sweet Lord » была самой известной из духовно тематических песен альбома All Things Must Pass, «Art of Dying» был самым «дальновидным», с лирикой, которая «видела, как 27-летний Харрисон готовился к смерти в экстазе решенной, очищенной кармы». Эндрю Гилберт пишет в 1001 альбоме, который вы должны услышать перед смертью, и выделяет «Art of Dying» как пример «тонко созданных, духовно заряженных песен», которые гарантируют, что All Things Must Pass звучит лучше с время". Дамиан Фанелли из Guitar World включает эту песню в число основных моментов сотрудничества Клэптона с участниками Beatles. Он описывает ее как «выдающуюся» и «вау-тастичную... ближе всего Харрисон подошел к хард-року как сольный исполнитель».

Среди биографов Харрисона Эллиот Хантли описывает песню как «определенно самую драматичную». трек на альбоме и «одна из самых блестящих рок-песен в каноне Харрисона». Ян Инглис пишет, что «Art of Dying» полностью отражает «пост-битлзную уверенность» Харрисона и отмечает ближневосточные «музыкальные антецеденты», несмотря на очевидные индуистские концепции в текстах песен. В своей книге «Пока моя гитара нежно плачет» Саймон Ленг рассматривает «Искусство умирания» как начало, «где 'Tomorrow Never Knows ' и 'Within You Without You' приостановлены», и добавляет: «Если когда-нибудь песня бросила вызов одноглазой природе рок-мира, вот и все. Ничто не может быть дальше от поверхностной поп-культуры ». В документальном фильме Мартина Скорсезе 2011 года Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире значение песни подчеркивается в контексте нападения с ножом, которому Харрисон подвергся в декабре 1999 года, за два года до его смерти. смерть от рака, когда злоумышленник ворвался в его дом в Оксфордшире.

Другие версии

Харрисон никогда не исполнял «Art of Dying» вживую, хотя и включил его в свой предложенный сетлист для Концерта для Бангладеш, который проходил в Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке 1 августа 1971 года. Горн-диаграмма Джима Хорна воспроизведена в конце Я мне мой. Акустическая демо "Art of Dying" от мая 1970 года была неофициально доступна с 1990-х годов на бутлеге Beware of ABKCO! Ранние миксы выпущенного трека, показывающие записи в различных этапы процесса наложения были выпущены на бутлегах The Making of All Things Must Pass и Songs for Patti - The Mastertape Version. Последний также включает в себя отброшенную версию "Take 9".

Джаз гитарист Джоэл Харрисон сделал кавер на "Art of Dying" в своем альбоме 2005 года Harrison on Harrison: Jazz Explorations Джорджа Харрисона. На трибьют-концерте Джорджа Феста в Лос-Анджелесе в сентябре 2014 года «Art of Dying» исполнил мотоклуб Black Rebel. Их версия появляется в фильме и выпуске альбома 2016 года, сопродюсером которого является Дхани Харрисон. В последующем интервью Дхани выделил эту версию как одно из выступлений Джорджа Феста, которое произвело на него особое впечатление, сказав: «Я не осознавал, что это похоже на гранж, пока не увидел, как BRMC играет его; "О. Это песня в стиле шугейзи в стиле гранж!" Они открыли для меня эту песню ". Меган Вольперт из PopMatters также считает, что это один из двух «особенно великих, более интерпретирующих каверов» концерта. Она подчеркивает использование слайд-гитары как «смелую» новую функцию, учитывая то благоговение, которое оказывала игра на слайдах Харрисона. В своем обзоре для American Songwriter Хэл Горовиц также считает выступление BRMC одним из лучших на фестивале George Fest и описывает песню как «редко слышную жемчужину Харрисона».

Персонал

По словам Саймона Ленга, в "Art of Dying" играли следующие музыканты:

Примечания
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:42:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте