История движения хиппи

редактировать

Субкультура хиппи начала свое развитие как молодежь движение в Соединенных Штатах в начале 1960-х годов, а затем распространилось по всему миру.

Его происхождение можно проследить до европейских социальных движений 19 и начала 20 века, таких как богема, а также влияние восточной религии и духовности. Примерно с 1967 года его фундаментальный этос - включая гармонию с природой, совместную жизнь, художественные эксперименты, особенно в музыке, и широкое употребление рекреационных наркотиков - распространился по всему миру во время контркультуры 1960-х, которая стала тесно связан с субкультурой.

Содержание

  • 1 Предшественники
    • 1.1 Классическая культура
    • 1.2 Европа 19-го и начала 20-го веков
    • 1.3 Природные парни из Южной Калифорнии
    • 1.4 Beat Generation
  • 2 1960-1966
    • 2.1 Кен Кизи и веселые шутники
    • 2.2 Опыт Red Dog
    • 2.3 Антивоенные протесты
    • 2.4 Поколение
    • 2.5 Подпольная пресса
    • 2.6 Психоделический рок
    • 2.7 Хейт-Эшбери
    • 2.8 Лос-Анджелес
    • 2.9 Миллбрук
    • 2.10 Дроп-Сити
  • 3 1967
    • 3.1 Лето любви
    • 3.2 Новый коммунализм
  • 4 1968
    • 4.1 Йиппи
    • 4.2 Город воскресения
  • 5 1969
    • 5.1 Народный парк
    • 5.2 Вудсток
    • 5.3 Альтамонт
  • 6 1970 г. по настоящее время
    • 6.1 Чарльз Мэнсон
    • 6.2 Джон Леннон
    • 6.3 Мейнстрим
      • 6.3.1 Основная популярность психоделической музыки
    • 6.4 Наследие
    • 6.5 Нео-хиппи
    • 6.6 Активизм
    • 6.7 Фестивали
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Предшественники

Классическая культура

Движение хиппи уже находило исторические прецеденты как маздакистское движение в Персии, лидер которого персидский реформатор Маздак, выступал за общинную жизнь, разделение ресурсов, вегетарианство и свободную любовь. В статье 1967 года в журнале Time Magazine утверждалось, что движение хиппи имеет исторический прецедент в контркультуре древних греков, которую поддерживали такие философы, как Диоген Синопский и циники. В статье также утверждалось, что хиппи находились под влиянием идеалов Иисуса Христа, Гилеля Старшего, Будды, Св. Франциск Ассизский, Генри Дэвид Торо, Ганди и другие. Некоторые указали на недолговечную колонию Мерримаунт в 1625 г. (аллегорически изображенную Натаниэлем Хоторном в «Майском шесте на Мерри-Маунт )» как на первый опыт хиппи на американском континенте.

Европа 19-го и начала 20-го веков

В конце 1800-х - начале 1900-х годов немецкое движение Lebensreform подчеркивало доброту природы, вред обществу, людям, и к природе, вызванной индустриализацией, важности человека, тела и разума в целом, и доброте «старых способов». Немецкое молодежное движение, известное как Der Wandervogel, выросло из Lebensreform как контркультурная реакция на организованные социальные и культурные клубы, сосредоточенные на немецкой народной музыке. В отличие от этих формальных клубов, Вандерфогель делал упор на любительскую музыку и пение, творческую одежду и совместные прогулки, включая пешие прогулки и кемпинг. Вдохновленный работами Фридриха Ницше, Гете, Германа Гессе и Эдуарда Бальцера, Вандерфогель привлек тысячи молодых немцев, которые отвергли стремительную тенденцию к урбанизации и стремились за языческую, естественную духовную жизнь своих предков.

Природные мальчики из Южной Калифорнии

В течение первых нескольких десятилетий 20-го века эти верования были представлены в Соединенных Штатах поскольку немцы расселились по стране, некоторые открыли первые магазины здорового питания. (Например, в Санта-Барбаре первый магазин здорового питания был открыт в 1934 году человеком, родившимся в Тенингене, Германия 4 марта 1883 года и умершим в декабре 1971 года; он покинул Германию. в 1906 году приехал в Нью-Йорк, оказался в Калифорнии и вел пацифистский, сыро-веганский, нонконформистский образ жизни.) Многие переехали в Южную Калифорнию, где они могли практиковать альтернативный образ жизни. образ жизни в теплом климате. В свою очередь, молодые американцы переняли верования и обычаи новых иммигрантов. Одна группа под названием «Парни природы», в которую входил Уильям Пестер, отправилась в калифорнийскую пустыню, выращивала экологически чистые продукты и поддерживала естественный образ жизни. Иден Ахбез, член этой группы, написал хит "Nature Boy '", который был записан в 1947 году Нэтом Кингом Коулом, популяризируя доморощенное движение за возвращение к природе в мейнстримную Америку. В конце концов, некоторые из этих Nature Boys, в том числе знаменитые Gypsy Boots, добрались до Северной Калифорнии в 1967 году, как раз к Лету любви в Сан-Франциско.

Beat Generation

Beat Generation, особенно связанные с Сан-Франциско Возрождение, постепенно уступили место контркультуре 1960-х годов, сопровождаемый сдвигом в терминологии с «битников» на «урод » и «хиппи». Многие из первых Beats остались активными участниками, особенно Аллен Гинзберг, который стал неотъемлемой частью антивоенного движения. С другой стороны, Джек Керуак порвал с Гинзбергом и раскритиковал протестные движения 1960-х годов как «оправдание злобе». Боб Дилан стал близким другом Аллена Гинзберга, а Гинзберг стал близким другом Тимоти Лири. И Лири, и Гинзберг познакомились с ЛСД Майклом Холлингсхедом в начале 1960-х годов, и оба сыграли важную роль в популяризации психоделических веществ в движении хиппи.

В 1963 году Гинзберг жил в Сан-Франциско с Нилом Кэссиди и Чарльзом Плимеллом. Примерно в то время Гинзберг связался с Кеном Кизи, который участвовал в ЦРУ спонсируемых испытаниях ЛСД в больнице для ветеранов Менло-Парк. где работал ночным помощником. будучи студентом Стэнфорда. Кэссиди управлял автобусом Кена Кизи Веселые шутники, и он попытался завербовать Керуака в их группу, но Керуак сердито отклонил приглашение и обвинил их в попытке разрушить американскую культуру, которую он прославлял.

Согласно Эду Сандерсу, смена публичного ярлыка с «битника» на «хиппи» произошла после 1967 человека Be-In в парке Золотых ворот Сан-Франциско, где Гинзберг, Гэри Снайдер и Майкл МакКлюр возглавили толпу, скандировав «Ом ». Гинзберг также присутствовал на печально известном съезде Демократической партии 1968 года и дружил с Эбби Хоффманом и другими членами Чикагской семерки. Стилистические различия между битниками, отмеченные мрачными цветами, темными оттенками и бородкой, уступили место яркой психоделической одежде и длинным волосам, которые носили хиппи. В то время как биты были известны тем, что «играли круто» и держались в тени, хиппи стали известны тем, что демонстрировали свою индивидуальность.

Одна ранняя книга, которую провозгласили свидетельством перехода от культуры «битников» к культуре «хиппи», была «Мне так долго не нравилось, это похоже на меня» Ричард Фаринья, зять Джоан Баэз. Написанный в 1963 году, он был опубликован 28 апреля 1966 года, за два дня до того, как его автор погиб в автокатастрофе.

1960-1966 гг.

Кен Кизи и веселые шутники

Веселые шутники были группой, которая первоначально сформировалась вокруг американца романист Кен Кизи, считающийся одной из самых выдающихся фигур в психоделическом движении, иногда жил вместе в своих домах в Калифорнии и Орегоне. Среди известных участников - лучший друг Кизи Кен Бэббс, Нил Кэссиди, горная девушка (урожденная Кэролин Адамс, но наиболее известная как миссис Джерри Гарсия), Вейви. Грейви, Пол Красснер, Стюарт Брэнд, Дель Клоуз, Пол Фостер, Джордж Уокер и другие. Их ранние эскапады были описаны Томом Вулфом в Кислотном тесте на электрическую кислоту.

Кен Кизи и Веселые шутники запомнились главным образом за социологическое значение длительной поездки, которую они предприняли в 1964 году. путешествие по Соединенным Штатам в психоделически окрашенном школьном автобусе с загадочной надписью Далее и для «Кислотных тестов». Кизи считал, что психоделики лучше всего использовать в качестве инструмента для преобразования общества в целом, и полагал, что если у достаточного процента населения будет психоделический опыт, произойдут революционные социальные и политические изменения. Таким образом, они сделали ЛСД доступным для всех, кто желает принять участие, - наиболее известный из них - с помощью «электрического кул-помощника», доступного на серии «Кислотных тестов»; музыкальные и мультимедийные мероприятия, на которых участникам давали "кислоту", название улицы для ЛСД. Тесты проводились в различных местах в Калифорнии и иногда рекламировались красочными нарисованными мелками табличками с вопросом: «Сможете ли вы пройти кислотный тест?» Первый Acid Test был проведен в Пало-Альто, Калифорния в ноябре 1965 года. (ЛСД был легален в Соединенных Штатах до 6 октября 1966 года.) Молодая психоделическая музыка группа Grateful Dead поставляли музыку во время этих мероприятий.

Red Dog Experience

Red Dog Saloon был баром и музыкальным заведением, расположенным в уединенном старинном шахтерском городке Вирджиния-Сити, Невада. В апреле 1963 года Чендлер А. Лафлин III установил своего рода племенную, семейную идентичность среди примерно 50 человек, которые присутствовали на традиционной, длившейся всю ночь церемонии пейота, которая сочетала психоделический опыт с традиционными индейскими духовные ценности.

Летом 1965 года Лафлин задействовал большую часть оригинальных талантов, что привело к уникальному сочетанию традиционной народной музыки и развивающейся психоделической рок-сцены. Он и его соратники создали то, что стало известно как The Red Dog Experience, с участием ранее неизвестных музыкальных исполнителей - Big Brother and the Holding Company, Jefferson Airplane, Quicksilver Messenger Service, Шарлатаны, Grateful Dead и другие. Не было четкого разграничения между «исполнителями» и «аудиторией» и музыкой, психоделическими экспериментами, уникальным чувством личного стиля и первыми примитивными световыми шоу Билла Хэма, объединенными, чтобы создать новое чувство общности.

Анти- протесты против войны

Хотя было много различных групп и элементов, протестовавших против военного вмешательства США во Вьетнаме, когда оно начало усиливаться, многие из протестующих, правильно или ошибочно, стали ассоциироваться с аспектами движения «хиппи» в популярном представлении. Некоторые из них были очень активны в Движении за гражданские права в первой половине 1960-х, путешествуя по стране, чтобы принять участие в сидячих забастовках и маршах против сегрегации в Юг. Первое сожжение призывных карточек произошло 12 мая 1964 года в Нью-Йорке. За этим последовали и другие, в том числе новые сожжения призывных карточек в мае 1965 года в Калифорнийском университете в Беркли (который уже видел прецедент последующих социальных потрясений в виде Движения за свободу слова ), а гроб направили в военкомат Беркли. Поскольку аналогичные протесты продолжались все лето, президент Линдон Джонсон в ответ подписал новый закон 31 августа 1965 года, предусматривающий наказание за сжигание призывных карточек сроком до 5 лет тюремного заключения и штрафом в 1000 долларов, хотя такие поджоги продолжалось несмотря ни на что. В последующие годы флаг Вьетконга «врага» даже стал символом более радикальных антивоенных протестующих. Однако основная философия «хиппи» все это время оставалась в стороне от политики и политиков.

Поколение

Новые ценности "хиппи", например естественные роды, впервые появившиеся на Бродвее 6 октября 1965 года, с открытия популярной новой пьесы американского драматурга Уильяма Гудхарта «Поколение» с Генри Фонда (в роли Джима Болтона), который, согласно одному из обзоров в Time, «превращает лофт Гринвич-Виллидж в тренировочную площадку для Истеблишмента и хиппи, родителя и ребенка». Благодаря успеху этой пьесы, в 1969 году по ней был снят фильм под названием «Поколение» (также выпущенный под названиями «Время отдавать» и «Время заботиться») с Дэвидом Янссеном в роли Джим Болтон (также с участием Ким Дарби, Карла Райнера, Джеймса Коко и Сэма Уотерстона ).

Подпольная пресса

Еще одним сигналом к ​​росту движения стало внезапное появление подпольной хиппи-прессы в нескольких городах США. Среди первых из них была Свободная пресса Лос-Анджелеса, которая началась в мае 1964 года как рекламная кампания под названием The Faire Free Press. Вскоре за ним последовали Berkeley Barb в августе 1965 г., East Village Other в Нью-Йорке в октябре 1965 г., The Fifth Estate в Детройте в ноябре. 1965 г. и Ист Лансинг Газета в декабре 1965 г. К 1966 г. был организован Синдикат подпольной прессы; 80 прессов из США и Канады прибыли на конференцию, спонсируемую Средиземьем, в Айова-Сити. Служба новостей освобождения, расположенная в Вашингтоне, округ Колумбия, затем в Нью-Йорке, а затем разделенная между Нью-Йорком и коммуной в сельском Массачусетсе, предлагала альтернативные материалы подпольному миру прессы.

Психоделический рок

Пример окрашенной в галстук футболки. Умерший галстук в конце 1960-х - начале 1970-х годов считается частью психоделического движения.

Дань доктору Стрэнджу

Когда они вернулись в Сан-Франциско в конце лета 1965 года, участники Red Dog Лурия Кастелл, Эллен Харман и Альтон Келли создали коллектив под названием «Семейная собака». 16 октября 1965 года, по образцу их опыта с Red Dog, The Family Dog устроили «Дань уважения доктору Стрэнджу » в зале Longshoreman's Hall. Это было первое психоделическое рок-представление в Сан-Франциско, в котором приняли участие около 1000 оригинальных «хиппи» района Залива, костюмированное танцевальное и световое шоу с участием Jefferson Airplane, The Great Society и The Marbles. До конца года последовали еще два мероприятия, одно в Калифорнийском зале и одно в Матрице.

Фестиваль путешествий

Гораздо более масштабное психоделическое мероприятие, «The», прошло 21–23 января 1966 года в Портовом зале, организовали Стюарт Брэнд, Кен Кизи, Оусли Стэнли, Зак Стюарт и другие. Десять тысяч человек посетили это аншлаговое мероприятие, и еще тысяча отказывались от него каждую ночь. В субботу, 22 января, на сцену вышли группы Grateful Dead и Большой Брат и холдинговая компания, и 6000 человек прибыли, чтобы выпить пунш с добавлением ЛСД и стать свидетелями одного из первых полностью разработанных световые шоу той эпохи.

Fillmore Auditorium и Avalon Ballroom

К февралю 1966 года Family Dog стала Family Dog Productions под руководством организатора Chet Helms, продвигая события в Avalon Ballroom и Fillmore Auditorium в первоначальном сотрудничестве с Биллом Грэмом. В этих и других местах участники могли полностью погрузиться в психоделическую музыку. Билл Хэм усовершенствовал свои шоу с жидкостной светопроекцией, которые в сочетании с кинопроекцией стали синонимом бальных танцев в Сан-Франциско.

Когда театр Fox в Сан-Франциско вышел из бизнеса, хиппи скупили его запас костюмов, упиваясь им. свободу наряжаться для еженедельных музыкальных представлений в своих любимых бальных залах. Как выразился музыкальный обозреватель San Francisco Chronicle Ральф Дж. Глисон : «Они танцевали всю ночь напролет, оргиастично, спонтанно и совершенно свободно».

Хайт-Эшбери

Некоторые из первых хиппи Сан-Франциско были бывшими студентами Государственного колледжа Сан-Франциско (позже переименованного в Государственный университет Сан-Франциско), которые были заинтригованы развитием психоделической музыки хиппи и бросили школу после того, как начали принимать психоделические препараты. Эти студенты присоединились к любимым группам и начали жить вместе в больших недорогих викторианских квартирах в районе Хейт. Молодые американцы со всей страны начали переезжать в Сан-Франциско, и к июню 1966 года около 15 000 хиппи перебрались в Хейт. Шарлатаны, Jefferson Airplane, Большой Брат и В этот период холдинговая компания и Grateful Dead переехали в район Сан-Франциско Хейт-Эшбери.

Конкурс любви

6 октября 1966 года штат Калифорния сделал ЛСД контролируемым веществом, сделав его незаконным. В ответ на криминализацию психоделиков хиппи из Сан-Франциско устроили собрание в Golden Gate Park Panhandle, названное «The Love Pageant Rally», которое привлекло примерно 700-800 человек. Как объяснил Аллан Коэн, соучредитель Сан-Франциско Oracle, митинг преследовал двоякую цель - привлечь внимание к тому факту, что ЛСД был только что объявлен незаконным, и продемонстрировать, что люди, употреблявшие ЛСД не были ни преступниками, ни психически больными. По словам Коэна, те, кто принимал ЛСД, были в основном идеалистами, которые хотели больше узнать о себе и своем месте во вселенной, и они использовали ЛСД как помощь в медитации и творческом, художественном выражении. Играли Grateful Dead, и некоторые источники утверждают, что на митинге был употреблен ЛСД.

Танец мантры и рок

Одной из часто встречающихся тем была азиатская духовность, а дзен, дхарма, «нирвана», карма и йога были «модными словечками». "контркультуры. Для большинства это увлечение Азией было несколько поверхностным, ограничиваясь тем, что они носили красочную и недорогую одежду из Индии и сжигали индийские благовония. Еще одним важным событием в этой связи стал танец «Мантра-рок» 29 января 1967 года. Аудитория из почти 3000 человек собралась в бальном зале «Авалон» в Сан-Франциско, заполнив зал до своих возможностей для сбора средств для первого Зайца. Центр Кришны находится на западном побережье Соединенных Штатов. В Mantra-Rock Dance участвовали некоторые из самых известных калифорнийских рок-групп того времени, такие как Grateful Dead, Big Brother и Holding Company. Группы, выступавшие для свободных и контркультурных лидеров, повысили популярность мероприятия; Среди них были промоутеры ЛСД Тимоти Лири и Огастес Оусли Стэнли III. Поэт Аллен Гинзберг руководил пением мантры Харе Кришна на сцене вместе с ачарьей-основателем движения Сознания Кришны А.С. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Стробоскопы и психоделическое жидкое световое шоу вместе с изображениями Кришны и словами мантры Харе Кришна проецировались на стены зала. Позже Гинзберг назвал танец мантра-рок "вершиной духовного энтузиазма Хейт-Эшбери..."

Диггеры

В этом нет ничего нового. У нас происходит частная революция. Революция индивидуальности и разнообразия, которая может быть только частной. Став групповым движением, такая революция заканчивается скорее подражателями, чем участниками... По сути, это стремление к реализации своего отношения к жизни и другим людям...

— Боб Стаббс, "Философия единорога"

Акция хиппи в Хейте была сосредоточена на Диггерах, партизанскойуличной театральной группе, которая объединила в своих планах стихийный уличный театр, анархические действия и художественные события, чтобы создать «свободный город». К концу 1966 года диггеры открыли магазинов, которые просто раздавали свои запасы ; предоставили бесплатное питание, медицинское обслуживание, транспорт и временное жилье; они также организовали бесплатные музыкальные концерты и политического искусства. «Диггеры» раскритиковали термин «хиппи» в своем мероприятии «Смерть хиппи» в октябре 1967 года.

Событие «Смерть хиппи»: в конце сентября 1967 года во многих магазинах округа начали выставлять стопки одежды. Карты 4x5 на своих фишках с надписью «Извещение о похоронах для хиппи». «Друзья приглашаются на службы, которые начинаются на рассвете 6 октября 1967 года в парке Буэна Виста». Организация, известная как Коммутатор Хейт Эшбери, активно поддерживала концепцию похорон Диггера. Похоронная процессия прошла из парка по улице Хейт-стрит и закончилась в Panhandle сторонниками, несущими гробами, заполненным безделушками. Это было символом судьбы движения хиппи в Сан-Франциско.

К середине 1968 года широко отмечалось, что большая часть оригинальных «Детей цветов» давно покинула район Хейт-Эшбери, их сменила более циничная и эксплуататорская толпа.

Лос-Анджелес

В середине 1960-х в Лос-Анджелесе была яркая сцена хиппи. Venice кофейни и культура битов поддержали хиппи, породив такие группы, как The Doors. Западный Голливуд стал типичным местом расположения хиппи в Лос-Анджелесе, особенно на Сансет-Стрип, где Whisky A Go Go и Трубадур на бульваре Санта-Моника. Стрип был местом проведения протестов, описанных в гимне хиппи Буффало Спрингфилд в начале 1967 года: «Для чего это стоит » Стивен Стиллз. Один из первых «Love Ins» прошел в Elysian Park и распространился оттуда. Многие хиппи жили в той части Лос-Анджелеса, которая известна как Восточный Голливуд.

Миллбрук

Перед Летом Любви Тимоти Лири и Ричард Альперт сформировали Международный фонд внутренней свободы в Ньютоне, штат Массачусетс., проживающая в двух домах, но позже переехавшая в особняк с 64 комнатами в Миллбрук, Нью-Йорк, где проживала общая группа из примерно 25-30 человек, пока они не были закрыты в 1967 году.

Drop City

В 1965 году четверо студентов-художников и режиссеров, Джин Бернофски, Джоанн Бернофски, Ричард Каллвейт и Кларк Ричерт, переехали на участок земли площадью 7 акров (28 000 м) недалеко от Тринидада, штат Колорадо.. Их намерение состояло в том, чтобы создать живую работу Drop Art, продолжая художественную концепцию, которую они разработали ранее и проинформировали «хэппенинг ». Когда Drop City приобрел известность в 1960-х годах под землей, люди со всего мира приезжали, чтобы остаться и работать над строительными проектами. Вдохновленные архитектурными идеями Бакминстера Фуллера и Стива Бэра, жители построили геодезические купола и зонэдры для жилья, используя геометрические панели из металла автомобильных крышек. и другие недорогие материалы. В 1967 году группа, состоящая из 10 основных человек и многих участников, получила премию Dymaxion Бакминстера Фуллера за свои конструкции.

1967

Лето любви

14 января 1967 года уличный фестиваль Human Be-In в Сан-Франциско популяризировал культуру хиппи в национальных Штатах., 30 000 хиппи собираются в парке Золотые Ворота. Монтерейский поп-фестиваль с 16 по 18 июня познакомил широкую аудиторию с рок-музыкой контркультуры и ознаменовал начало «Лета любви». Исполнение Скотта Маккензи песни Джона Филлипса «Сан-Франциско » стала хитом в Штатах и ​​Европе. Лирика: «Если собираешься в Сан-Франциско, обязательно надень цветы в волосы», вдохновила тысячи молодых людей со всего мира на поездку в Сан-Франциско, иногда с цветами в волосах и раздающими цветами прохожие, за что прозвище «цветов ».

Такие группы, как Grateful Dead, Big Brother and the Holding CompanyДженис Джоплин ) и Jefferson Airplane продолжал жить в Хейт, но к концу лета непрекращающееся освещение в СМИ заставило диггеров объявить о «смерти» хиппи с парадом. По словам покойного поэта Сторми Чемблесс, хиппи закопали изображение хиппи в Panhandle, чтобы выполнить конец его / ее правления. Что касается этого периода истории, то в журнале TIME от 7 июля 1967 года была опубликована статья на обложке, озаглавленная «Хиппи: философия субкультуры». В статье описываются руководящие принципы кодекса хиппи: «Занимайся своим делом, где бы ты ни находился, и когда хочешь. Брось. Оставь общество таким, каким ты его знал. Оставь его на все 100%. Разрушь разум любого натурала, которого Включите их если не в наркотики, то в красоту, любовь, честность, веселье ».

По оценкам, около 100 000 человек приехали в Сан-Франциско летом 1967 года. СМИ были правы позади них, акцентируя внимание на районе Хейт-Эшбери и популяризируя ярлык «хиппи». Благодаря такому повышенному вниманию хиппи поддержку своим идеалам любви и мира, но также подверглись критике за их антирабочий, прозаичный и снисходительный дух. Опасения по поводу культуры хиппи, особенно в отношении злоупотребления наркотиками и снисходительной морали, подпитывали моральную панику конца 1960-х.

Новый коммунализм

Когда Лето Любви, наконец, закончилось, тысячи хиппи покинули Сан-Франциско, большая часть из них направилась «обратно в землю». Эти хиппи создали самое большое количество намеренных сообществ или коммун в истории Соединенных Штатов, образовав альтернативные, эгалитарные фермы и усадьбы в Северной Калифорнии, Колорадо, Нью-Мексико, Нью-Йорке, Теннесси и других штатах. По словам Тимоти Миллера, коммуны были организованы по-разному, в том числе религиозной, политической и даже сексуальной ориентации. Поэт и писатель Джадсон Джером, изучавший движение американского коммун, подсчитал, что к началу 1970-х годов около 750000 человек жили в более чем десяти тысячах коммун по всей территории Соединенных Штатов.

Ферма

В 1967 г. Стивен Гаскин начал развивать философию взглядов хиппи в Государственном колледже Сан-Франциско, где он преподавал английский язык, творческое письмо и общую семантику. «Класс в понедельник вечером» Гаскина превратился в широкую открытую группу, в которую приняли участие до 1500 студентов и других участников из района Сан-Франциско. В 1970 году Гаскин и его жена Ина Мэй Гаскин возглавили караван из 60 автобусов, фургонов и грузовиков в поездке по пересеченной местности. По пути они проверяли разные места, которые могли бы быть подходящими для поселения. Вернувшись в Сан-Франциско, они решили вернуться в Саммертаун, штат Теннесси, где купили 1700 акров (688 гектаров) и создали намеренное сообщество под названием «Ферма ». Ферма стала широко уважаемым, духовно основанным сообществом хиппи, которое до сих пор процветает, хотя сейчас это скорее модная деревня с населением 300 человек, чем община с населением 1200 человек. Ферма продолжает существовать через Центр акушерства на фермах, Plenty International и другие суб-организации.

Strawberry Fields

Вторая коммуна на западном побережье

Основанная бывшим биржевым маклером из Бостона, а позже офицером службы пробации, Strawberry Fields, названная в честь песни Beatles, занимала сорок четыре акра земли в каньоне Деккер, в засушливых холмах над Малибу, Калифорния. Девять взрослых и шестеро детей составили первоначальное сообщество, разместившееся в двух старых домах и сарае. За пять месяцев существования там оказалось более пятидесяти человек. Это было место остановки для Тимоти Лири, а также для других известных психоделического движения. Энни и Семья были одной из первых семей, которые поселились там; Позже они отправились в волшебное таинственное турне и поселились в некоторых других коммунах.

1968

К 1968 году мода на хиппи начала набирать популярность в мейнстрим, особенно для молодежи и молодых людей из густонаселенного поколения "бэби-бумеров ", многие из которых, возможно, стремились подражать хардкорным движениям, ныне живущим в племенных общинах, но не имели с ними явных связей. Это было замечено не только в отношении одежды и более длинных волос у мужчин, но и в музыке, кино, искусстве и литературе, и не только в США, но и во всем мире. Краткая президентская кампания Юджина Маккарти успешно убедила значительно меньшинство молодых людей «очиститься для Джина», сбрить свои бороды или надев мини-юбки; однако «Чистые гены» мало повлияли на популярный в центре внимания СМИ образ волосатого хиппи, украшенного бусами, перьями, цветами и колокольчиками.

В 1968 году также появились два новых, но непохожих жанра музыки, каждый из которых оказал определенное влияние на движения хиппи и находился под их регионами: Хэви-метал и регги.

йиппи

Йиппи, которые считались ответвлением движений хиппи, пародируемых как политическая партия, привлекли внимание страны во время празднования весеннего равноденствия 1968 года, когда около 3000 из них захватил Центральный вокзал в Нью-Йорке, в результате чего был арестован 61 человек. Йиппи, особенно их лидеры Эбби Хоффман и Джерри Рубин, прославились своими театральными действиями, такими как попытки левитации Пентагона во время протеста против войны в 1967 году и такими лозунгами, как «Восстань. вверх и брось ползучую фрикадельку! Заявленное ими намерение протестовать на Национальном съезде Демократической партии 1968 года в Чикаго в августе, включая выдвижение своего кандидата, «свиньи Линдона Пигасуса » (настоящая свинья), также широко освещалось в СМИ в СМИ в

Ко времени съезда городские власти были готовы к худшему, имея 23 тысячи полицейских, Национальные гвардии и федеральных войск.

После того, как свинья выдвинули в первый день, Рубин и еще 6 человек были арестованы, но протесты Во вторую ночь съезда поэт Аллан Гинзберг вывел протестующих из парка, избежав конфронтации, скандировав «Ом », и музыкальные концерты были разрешены в течение двух дней, хотя был введен комендантский час в 23:00. На третью ночь в ответ на комендантский час вспылили беспорядки, в результате чего полиция без разбора протестующих, так и на невинных прохожих, включая журналистов со всего мира и приезжих высокопоставленных лиц, на улицах Чикаго. оторому подверглись присутствующие журналисты, включая Майка Уоллеса, Дэна Рэзера и Хью Хефнера, привело к тому, что основные средства массовой информации стали более сочувствующими определенными идеалам хиппи. и в меньшей степени политиков в течение нескольких лет. Однако это подстегнуло протестное движение, и в следующем году судебный процесс над Хоффманом, Рубином и другими как «Чикагская семерка » (первоначально восемь) вызвал значительный интерес.

Город Воскресения

Начиная с 12 мая 1968 года, недавно сформированная Кампания бедных людей была начата недавно убитым Мартином Лютером Кингом-младшим, организовал трущобы, известный как Город Воскресения, состоящий примерно из 3000 чернокожих, местных и латиноамериканских боевиков, а также значительный контингент хиппи и диггеров, разбивший лагерь на Национальной аллее в Вашингтоне., ОКРУГ КОЛУМБИЯ. Кульминацией этого стал протест в День солидарности 19 июня, собравший 55 000 протестующих, после чего население палаточных городков сократилось до 300. В конце концов, спустя почти 6 недель, 24 июня 1968 года, 1000 омоновцев с помощью слезы снесли его. газ.

1969

Народный парк

В апреле 1969 года здание Народного парка в Беркли, Калифорния, привлекло международное внимание. Калифорнийский университет в Беркли снес все здания на участке площадью 2,8 акра (11 000 м²) возле кампуса, намереваясь использовать землю для строительства игровых полей и парковки. После долгой задержки, во время которой это место стало опасным бельмом на глазу, тысячи простых граждан Беркли, торговцев, студентов и хиппи взяли дело в свои руки, сажая деревья, кусты, цветы и траву, чтобы превратить землю в парк. 15 мая 1969 г. последовало крупное столкновение, и губернатор Рональд Рейган приказал двухнедельный захват города Беркли Национальной гвардией США. Сила цветов пришла в себя во время этой оккупации, когда хиппи совершили акты гражданского неповиновения, чтобы сажать цветы на пустых участках по всему Беркли под лозунгом «Пусть расцветают тысяча парков».

Вудсток

Джо Кокер на Вудстоке 1969

В августе 1969 года в Бетел, штат Нью-Йорк, состоялся Вудстокский фестиваль музыки и искусства, который для многих стал примером лучшего из контркультура хиппи. Более 500 000 человек прибыли, чтобы послушать самых известных музыкантов и групп того времени, среди них Ричи Хэвенс, Джоан Баез, Дженис Джоплин, The Grateful Мертвые, Creedence Clearwater Revival, Crosby, Stills, Nash Young, Santana, The Who, Джефферсон Самолет и Джими Хендрикс. Свинья ферма Вэви Грэви обеспечивала безопасность и удовлетворяла практические нужды, а идеалы любви и человеческого общения хиппи, казалось, получили реальное выражение.

Альтамонт

В декабре 1969 года подобное событие произошло в Альтамонте, Калифорния, примерно в 30 милях (45 км) к востоку от Сан-Франциско. Первоначально он назывался «Вудсток-Вест», а официальное название - «Альтамонтский бесплатный концерт». Послушать The Rolling Stones собралось около 300 000 человек; Кросби, Стиллз, Нэш и Янг ; Jefferson Airplane и другие группы. Hells Angels обеспечили безопасность, которая оказалась гораздо менее полезной, чем безопасность, обеспеченная на мероприятии в Вудстоке: 18-летний подросток был зарезан и убит, когда вытаскивал пистолет перед сценой во время выступления The Rolling Stones, и произошло четыре несчастных случая со смертельным исходом. На концерте также было четыре рождения.

1970 г. по настоящее время

К 1970 г. дух времени 1960-х годов, породивший культуру хиппи, казалось, пришел в упадок, по крайней мере, в США. События в Альтамонте шокировали многих американцев, в том числе тех, кто прочно отождествлял себя с культурой хиппи. Другим потрясением стали убийства Шэрон Тейт и Лено и Розмари Лабьянка, совершенные в августе 1969 года Чарльзом Мэнсоном и его «семьей» последователей.

Тем не менее, гнетущая политическая атмосфера, которая характеризовала бомбардировку Камбоджи и стрельбу Национальными гвардейцами в Государственном университете Джексона и Кент Государственный университет до сих пор объединял людей. Эти перестрелки вдохновили на создание в мае 1970 года песен Quicksilver Messenger Service «What About Me?», Где они пели «Ты продолжаешь прибавлять к моим цифрам, когда ты сбиваешь моих людей» и Кросби, Стиллз, Нэш и Песня протеста Янга "Огайо".

Между тем, в Англии фестиваль на острове Уайт 1970 (август) привлек даже больше посетителей, чем Вудсток, и стал крупным собранием движения хиппи (а также одним из последних выступлений на крупных концертах нескольких выдающихся музыкантов того времени, таких как Джими Хендрикс ).

Также в 1970 году освещение судебных процессов по делу Чикагской семерки дало возможность основным средствам массовой информации осветить наиболее радикальные аспекты движения. Появление лидера йиппи Джерри Рубина на Шоу Фила Донахью в том году (1 апреля) представляет собой виртуальную вершину такой известности, превзойденной только своим появлением 7 ноября того же года. в «Шоу Дэвида Фроста », где он зажег косяк и попытался передать его Фросту, а затем вызвал армию хиппи, употребляющих нецензурную лексику, посаженных в аудитории, чтобы они заполонили сцену, все в прямом эфире.

Чарльз Мэнсон

Чарльз Мэнсон был пожизненным преступником, который был освобожден из тюрьмы как раз к лету любви в Сан-Франциско. С его длинными волосами, харизмой и способностью очаровать своей игрой на гитаре, своим пением и риторикой, Мэнсон использует многие внешние проявления хиппи-идентичности. И все же он едва ли являлся примером идеалов хиппи мира, любви, сострадания и человеческого общения; с помощью извращенной логики, галлюциногенных препаратов и психологических манипуляций он вдохновил своих последователей на убийство. Получивший широкую огласку судебный процесс над Мэнсоном в 1970 году и последующий приговор в январе 1971 года безвозвратно запятнали имидж хиппи в глазах многих американцев.

Джон Леннон

Примерно в это же время Джон Леннон из Beatles и его жена Йоко Оно взяла на себя роль более заметного средства массовой информации, как сила для продолжения «гуманной» революции », которая была политически противоположна« истеблишменту ». Уже в марте 1969 года пара провела свой первый «Кровать во имя мира»; в августе 1971 года они переехали в Нью-Йорк и присоединились к обвиняемым в чикагском процессе «Йиппи» и другим активистам. В декабре 1971 года Леннон спел на John Sinclair Freedom Rally в Мичигане, обратив внимание на десятилетний тюремный срок Синклера за вынесение двух суставов сотруднице полиции под прикрытием. Освобождение Синкровождение внезапно одобрено властями было три дня спустя, что обнаружлера потенциальной силе народного давления; однако вскоре после этого администрация Никсона отреагировала на это, потребовав депортации Леннона под предлогом осуждения за марихуану в Лондоне в 1968 году. Так продолжалось до половины 1973 года, и их статус антивоенных и контркультурных знаменитостей только повысился; к июню 1973 года слушания по Уотергейту начались всерьез, и знаменитая пара сделала свое последнее политическое заявление, посетив одно из них. В 1975 году дело о депортации было прекращено, и Леннон и Йоко присутствовали на инаугурационном балу президента Джимми Картера в январе 1977 года.

Mainstream

Как хиппи Кен Вестерфилд помог популяризировать фрисби как альтернативный вид спорта в 1960-х и 1970-х.

Большая часть стиля хиппи была интегрирована в мейнстрим американского общества к началу 1970-х. Крупные рок-концерты, зародившиеся в 1967 Монтерейском поп-фестивале и 1968 фестивале на острове Уайт, стали нормой. Усы, бороды, бакенбарды и длинные волосы стали мейнстримом, а яркая, многоэтническая одежда доминировала в мире моды.

Начало с конца 1960-х годов, некоторые рабочие скинхеды напали на хиппи. Хиппи также подвергались критике, а иногда и нападениям со стороны панков, модников возрождения, гризеров, футболистов, Teddy Boys и представители других молодежных культур Америки и Европы 1970-х и 1980-х годов. Идеалы хиппи оказали заметное влияние на анархо-панк и некоторые пост-панк молодежные культуры, такие как Второе лето любви.

в середине 1970-х, с конец проекта и война во Вьетнаме, и возобновление патриотических настроений, связанных с приближением двухсотлетия Соединенных Штатов, основные СМИ потеряли интерес к контркультура хиппи, и хиппи стали мишенью для насмешек, что совпало с появлением панк-рока и диско. Хотя культура хиппи и не так заметна, как когда-то, она никогда не исчезла полностью: хиппи и неохиппи все еще можно встретить в кампусах колледжей, в коммунах и на фестивалях; в то время как многие по-прежнему придерживаются хиппи-ценностей мира, любви и общности. Хотя многие из первых хиппи и тех, кто был ядром движения, оставались (или остаются) приверженными ценностям, которые они изначально поддерживали, многие из тех, кто играл более второстепенные роли, часто рассматривается как «распродавшиеся» в 1980-х годах, став их приверженцами. часть корпоративной материалистической культуры, которую они изначально отвергли.

Основная популярность психоделической музыки

Психоделический хард-рок был первым из психоделических поджанров, который достиг вершины американской Billboard Hot 100 песен в Июнь 1966 года с "Paint It Black " The Rolling Stones. У The Stones раньше были хиты хард-рока, такие как "(I Can't Get No) Satisfaction " (1965), а с "Paint It Black" они теперь объединили хард-рок. с психоделией. Другими хитами психоделического рока №1 за эти годы были: 1967 - «Рубиновый вторник » (The Rolling Stones), «Light My Fire » (The Doors ), «Буква » (Бокс Вершины ); 1968 - «Привет, я люблю тебя » (Двери), «Люди должны быть свободными » (Мошенники ); 1969 - «Кримсон и Клевер » (Томми Джеймс и Шонделлы, психоделический гаражный рок ); 1970 - «Венера » (Shocking Blue ).

В течение следующих нескольких лет, по мере того как новые психоделические поджанры начали расти, сочетаясь с другими стилями, в чартах появилось множество хитов №1, отражающих их уровень популярности среди молодых слушателей музыки. Эти поджанры включали:

Многие жанры, впервые появившиеся в 1970-х годах, также изначально включали психоделические влияния, такие как как софт-рок и диско, хотя вскоре они разработали свои собственные звуки, отличные от психоделической музыки.

Наследие

Памятник эпохи хиппи, Тамил Наду, Индия, 2010 1981 - 10 000 Намбасса хиппи присоединяются к миру мира.

Начиная с 1960-х годов, многие аспекты хиппи контркультуры были ассимилированы мейнстримом.

Религиозное и культурное разнообразие получило большее признание. Восточные религии и духовные концепции, в частности карма и реинкарнация, достигли более широкой аудитории: около 20% американцев исповедуют какую-либо веру Нью Эйдж. Широкий спектр вариантов внешнего вида и стилей одежды стал приемлемым, что было необычно до эры хиппи. Широко распространены кооперативные предприятия и условия жизни творческих сообществ. Интерес к натуральной пище, лечебным травам и витаминам широко распространен, и маленькие хиппи «магазины здорового питания» 1960-х и 1970-х годов превратились в крупный прибыльный бизнес.

На выставке Rainbow World Gathering 2006 в Коста-Рике

Непосредственное наследие хиппи включало: в моде падение популярности галстука, который был повседневной одеждой в 1950-х годах. и в начале 1960-х, и вообще с более длинными прическами, даже для таких политиков, как Пьер Трюдо ; в литературе - такие книги, как Электрический тест с охлаждающей кислотой ; в музыке - смешение фолк-рока с более новыми формами, включая эйсид-рок и хэви-метал ; на телевидении и в кино, гораздо большая известность и влияние, с некоторыми фильмами, изображающими этику и образ жизни хиппи, например Вудсток, Беспечный ездок, Волосы, The Doors и Crumb. Хиппи часто пародировались в популярных телесериалах того времени, таких как Звездный путь, в то время как в сериалах, подобных Драгнет, они регулярно изображались в негативном свете как помешанные на наркотиках гедонисты. Даже детские телешоу типа H.R. Pufnstuf и образовательные шоу, такие как The Electric Company и Mulligan Stew, были созданы под влиянием хиппи.

Старые хиппи празднуют 50-ю годовщину Марша в Вашингтоне за рабочие места и свободу, 2013

Хотя многие хиппи давно придерживались этого образа жизни, некоторые молодые люди утверждают, что хиппи «продали» вышел "в течение 1980-х и стал частью материалистической, потребительской культуры.

Хиппи, которые не" распродавались ", были освещены в прессе совсем недавно, в апреле 2014 года. Сорок лет спустя после основания" Hippie Kitchen " в Лос-Анджелесе на Skid Row в кузове фургона католические рабочие Джефф Дитрих, призывник, и Кэтрин Моррис, бывшая монахиня, продолжал активно заниматься кормлением жителей Скид-Роу и протестующими против войн, особенно перед местным Федеральным зданием.

Хиппи все еще можно найти в богемной анклавы по всему миру.

Современные хиппи использовали World Wide Web и их можно найти в виртуальных сообществах. В Соединенном Королевстве движение путешественников Нью-Эйдж, избегая ярлыка «хиппи», тем не менее возродило многие традиции хиппи в 1980-х и 1990-х годах. Текущие мероприятия, фестивали и вечеринки продолжают пропагандировать образ жизни и ценности хиппи. Стиль моды 2003–2007 гг. «бохо-шик » имел ряд черт хиппи, а в лондонском Evening Standard даже использовался термин «шик хиппи» (11 марта 2005 г.).

Нео-хиппи

Арт-кар, замеченный в Северной Калифорнии

Нео-хиппи, некоторые из которых являются детьми и внуками первых хиппи, отстаивают многие из тех же убеждений, что и их коллеги 1960-х годов.. Употребление наркотиков так же принято, как и в «оригинальные» дни хиппи, хотя некоторые неохиппи не считают необходимым принимать наркотики, чтобы быть частью образа жизни, а другие отвергают употребление наркотиков в пользу альтернативных методов достижения более высоких результатов. или измененное сознание, такое как кружки для игры на барабанах, пение, медитация, йога и танцы. 20 (4/20) апреля многие неохиппи собираются в "Hippie Hill" в парке Golden Gate в Сан-Франциско.

В Соединенных Штатах некоторые хиппи называют себя «Радуги», название происходит от их окрашенных в галстуков футболок, а для некоторых - от их участия в группе хиппи »Радуга Семья Живого Света ». С начала 1970-х годов Радуги неофициально встречаются на Rainbow Gatherings в Национальных лесах США, а также на международном уровне. «Мир, любовь, гармония, свобода и общность» - их девиз.

Активизм

Хиппи продолжали активную деятельность после 1960-х годов. Активное присутствие хиппи было отмечено на протестах Оккупай Уолл-Стрит и временами высмеивалось.

Фестивали

Фестиваль Гластонбери в 1985 году

Традиция фестивалей хиппи зародилась в Соединенные Штаты в 1965 году с Кеном Кизи Acid Tests, где Grateful Dead играл под влиянием LSD и инициировал психоделический джем. В течение следующих нескольких десятилетий многие хиппи и неохиппи стали частью сообществ Deadhead и Phish Head, посещая музыкальные и художественные фестивали, проводимые по всей стране. Grateful Dead гастролировал непрерывно, с небольшими перерывами в период с 1965 по 1995 год. Phish гастролировал эпизодически между 1983 и 2004 годами. С исчезновением Grateful Dead и Phish, хиппи-кочевники остались без основной джем-банды. Вместо этого они посещают растущую серию летних фестивалей, самый крупный из которых называется Bonnaroo Music Arts Festival, премьера которого состоялась в 2002 году.

Oregon Country Fair Началось в 1969 году как пособие для альтернативной школы. В настоящее время на трехдневном фестивале представлены поделки ручной работы, образовательные показы и костюмированные развлечения в лесистой местности около Венеты, штат Орегон, к западу от Юджин. Каждый год фестиваль становится третьим по величине городом в округе Лейн.

Ежегодный Фестиваль Старвуда, основанный в 1981 году, представляет собой шестидневное мероприятие, проводимое в Померой, Огайо, показывающее духовные поиски хиппи через исследование не - основные религии и мировоззрения. Он предлагал выступления и уроки различных икон хиппи и контркультуры, таких как Большой Брат и Холдинговая компания, Мерл Сондерс и Бабатунде Олатунджи таким ораторам, как Тимоти Лири, Теренс МакКенна, Пол Красснер, Стивен Гаскин, Роберт Антон Уилсон, Харви Вассерман и Ральф Мецнер.

Фестиваль Burning Man начался в 1986 году на пляжной вечеринке в Сан-Франциско. Теперь это ежегодное мероприятие, которое проводится в Black Rock Desert к северо-востоку от Рино, Невада. Хотя немногие участники согласятся на ярлык «хиппи», Burning Man - это современное выражение альтернативного сообщества в том же духе, что и ранние мероприятия хиппи. Собрание становится временным городом (36 500 жителей в 2005 году) с тщательно продуманными лагерями, выставками и множеством арт-автомобилей.

. Ежегодно проводимый в Манчестере, Теннесси, Боннаруский фестиваль музыки и искусств стал настоящим праздником. Традиция для многих меломанов с момента его аншлаговой премьеры в 2002 году. Ежегодно Боннару посещают около 70–80 000 человек. Производители фестиваля вложили средства в свою собственность, построив обширные телекоммуникационные сети, системы снабжения питьевой водой, санитарные сооружения и средства безопасности, такие как приюты для оказания первой помощи на каждые 200-300 болельщиков.

Фестиваль 10 000 озер - это ежегодный трехдневный музыкальный фестиваль в Детройт-Лейкс, Миннесота. Фестиваль, также называемый «10KLF» (K - тысяча, LF - фестиваль озер), начался в 2003 году. В 2006 году его посетили около 18 000 человек.

Хиппи на Nambassa 1981 Festival New Зеландия

В Великобритании есть много путешественников новой эры, которые посторонним известны как хиппи, но предпочитают называть себя Конвой мира. Они начали Фестиваль Свободы в Стоунхендже в 1974 году, особенно Уолли Хоуп, пока Английское наследие не запретили фестиваль по закону, что привело к Битве при Бинфилде. в 1985 году. Стоунхендж запрещен как место проведения фестивалей. Путешественники нового века собираются на ежегодном фестивале в Гластонбери, чтобы увидеть сотни танцевальных шоу, комедий, театра, цирка, кабаре и других представлений. Другие утверждают, что сейчас это стало слишком коммерческим мероприятием, и вместо этого выбирают более мелкие фестивали, такие как Beautiful Days, Sunrise Celebration или Big Green Gathering. В 2005 году фестиваль Гластонбери занимал 900 акров (3,6 км²) и собрал 150 000 человек.

В Австралии движение хиппи зародилось на фестивале Водолея, который проходил в 1971 году в Канберре и снова в Нимбине два года спустя. Многие посетители фестиваля остались в Нимбине, преобразив город и окрестности. Это также привело к образованию одной из крупнейших и наиболее успешных коммун Австралии.

. С 1976 по 1981 годы фестивали музыки хиппи проводились на больших фермах около Вайхи и Вайкино в Новой Зеландии - Аотеароа. Фестивали под названием Nambassa, посвященные миру, любви и сбалансированному образу жизни, включают семинары и демонстрации, пропагандирующие альтернативный образ жизни., чистая и экологически чистая энергия и натуральные продукты. Nambassa - это также племенное название фонда, отстаивающего устойчивые идеи и демонстрирующего практические контркультуру и методы альтернативного образа жизни с начала 1970-х.

Многие группы выступают. на фестивалях хиппи и их разновидностях называются джем-бэндами, поскольку они исполняют песни, содержащие длинные инструментальные партии, похожие на оригинальные хиппи-бэнды 1960-х. Психоделический транс или «психотранс », тип техно музыки под влиянием 1960-х психоделический рок и культура хиппи, также популярны среди нео-музыки. хиппи по всему миру. Пситрансовые хиппи обычно посещают отдельные фестивали, где играет только электронная музыка.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:09:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте