Архитектура Парижа

редактировать

Город Париж имеет выдачу образцов архитектуры всех периодов, от Средневековья до 21 века. Это была родина готического стиля, здесь находятся важные памятники французского Возрождения, классического возрождения, Яркий стиль правления Наполеона. III, Belle Époque и стиль модерн. Большая выставка Universelle (1889) и 1900 добавила достопримечательности Парижа, включая Эйфелеву башню и Большой дворец. В 20 веке архитектура стиля ар-деко впервые появилась в Париже, и парижские архитекторы также повлияли на постмодернистскую энергиюуру второй половины века.

Содержание
  • 1 Галло-римская архитектура
  • 2 Романские церкви
  • 3 Средние века
    • 3.1 Дворец Сите
    • 3.2 Городские стены и замки
    • 3.3 Церкви - рождение готического стиля
    • 3.4 Дома и усадьбы
  • 4 Париж эпохи Возрождения (16 век)
    • 4.1 Религиозная архитектура
    • 4.2 Дома и отели
  • 5 XVII век - барокко, купол и дебют классициз ма
    • 5.1 Королевские площади и градостроительство
    • 5.2 Дворцы и памятники
    • 5.3 Религиозная архитектура
    • 5.4 Дебют купола
    • 5.5 Жилая архитектура - деревенский
    • 5.6 Резиденции - классический стиль
  • 6 Стиль XVIII век - триумф неоклассицизма
    • 6.1 Религиозная архитектура
    • 6.2 Реганс и Людовик XV жилая архитектура
    • 6.3 Урбанизм - Площадь Согласия
    • 6.4 Урбанизм при Людовике XVI
    • 6.5 Парижская накануне революции
  • 7 Революционный Париж
  • 8 Париж Наполеона (1800–1800 гг.) 1815)
    • 8.1 Памятники
    • 8.2 Египетский стиль
    • 8.3 Дебют железной архитектуры
  • 9 Реставрация (1815–1830 гг.)
    • 9.1 Общественные здания и памятники
    • 9.2 Религиозная архитектура
    • 9.3 Коммерческая архитектура - торговая галерея
    • 9.4 Жилая Коммерческая архитектура
  • 10 Париж Луи-Пхи Липпе (1830–1848 гг.)
    • 10.1 Памятники и площади
    • 10.2 Сохранение и реставрация
    • 10.3 Стиль изящных искусств
    • 10.4 Первые вокзалы
  • 11 Наполеон III и Второй ампир (1848–1970)
    • 11.1 Религиозная архитектура - неоготика и эклектика
    • 11.2 Железнодорожные вокзалы и коммерческая архитектура
  • 12 Прекрасная эпоха (1871–1913)
    • 12.1 Великие экспозиции
    • 12.2 Религиозная архитектура
    • 12.3 Универмаг и офисное здание
    • 12.4 Железнодорожные станции
    • 12.5 Жилая архитектура - от изящных искусств до модерна
  • 13 Между войнами - ар-деко и модернизм (1919–1939)
    • 13.1 Ар-деко
    • 13.2 Экспозиционная архитектура
    • 13.3 Жилая архитектура
    • 13.4 Государственное жилье
    • 13.5 Религиозная архитектура
  • 14 После Второй мировой войны (1946–2000)
    • 14.1 Триумф модернизма
    • 14.2 Президентские проекты
    • 14.3 Возраст башен
    • 14.4 Государственное жилье - HLM и барре
  • 15 Conte временный (2001 - настоящее время)
    • 15.1 Супермодернизм
    • 15.2 Экологическая архитектура
    • 15.3 Контеверсии
    • 15.4 Государственное жилье
  • 16 См. также
  • 17 Ссылки
    • 17.1 Примечания и цитаты
    • 17.2 Книги, цитируемые в тексте
  • 18 Внешние ссылки
Галло-римская архитектура

Очень мало архитектурных остатков от древнего города Лютеция, основанный кельтским племенем, известным как Parisii примерно в 3 веке до нашей эры. Он был завоеван римлянами в 52 г. до н.э. и превратился в галло-римский гарнизонный город. Он был перестроен в I веке нашей эры по классическому римскому плану; ось север-юг, или кардо (ныне улица Сен-Жак); и ось восток-запад, или decumanus, следы которой были найдены на le de la Cité, на улице de Lutèce. Центр римской администрации находился на острове; дворец римского губернатора стоял там, где сегодня находится Дворец правосудия. Правый берег был в степени неосвоен. Город вырос на левом берегу, на склонах горы Сен-Женевьев. Римский форум находился на вершине холма, под нынешней улицей Суффло, между бульваром Сен-Мишель и улицей Сен-Жак.

Римский город имел три большие бани недалеко от форума, снабженные водой из акведук протяженностью 46 км. Остатки одной ванны, Thermes de Cluny, все еще можно увидеть на бульваре Сен-Мишель. Это была самая большая из трех бань, размером сто метров на шестьдесят пять метров, и была построена в конце 2-го или начала 3-го века до нашей эры, на пике величия города. Бани сейчас являются частью Национальный музей Мойен Эйж, или национального музея средневековья. Рядом, на улице Монж, находятся остатки римского амфитеатра, названного Арен де Лютец, который был обнаружен и восстановлен в XIX веке. Хотя население города составляло, вероятно, не более 5–6 тысяч человек, амфитеатр имел размеры 130 на 100 метров и вмещал пятнадцать тысяч человек. Пятнадцать ярусов сидений остались от первоначальных тридцати пяти. Он был построен в I веке нашей эры и использовался для борьбы с гладиаторов и животных, а также для театральных представлений.

Еще один выдающийся образец галло-римской архитектуры обнаружен под хором Нотр-Дам де Пари. ; Столп лодочников, фрагмент римской колонны с изображениями римских и галльских богов. Вероятно, он был построен в начале I века во время правления императора Тиберия в честь сообщества лодочников, сыгравших роль в экономике, религиозной и общественной жизни города. Сейчас он выставлен в римских банях в Музее средневековья. Другие фрагменты галло-римской архитектуры находятся в склепе под площадью перед собором Нотр-Дам; и в церкви Сен-Пьер де Монмартр, где несколько римских колонн, вероятно, из храма, были повторно использованы в конце XII века для строительства христианской церкви.

Романские церкви

В отличие от Южной Франции, в Париже очень мало примеров романской архитектуры ; большинство церквей и других построек в этом стиле были перестроены в готическом стиле. Самый замечательный образец романской архитектуры в Париже - церковь аббатства Сен-Жермен-де-Пре, между 990 и 1160 годами во время правления Роберта Благочестивого. Более ранняя церковь была разрушена викингами в IX веке. Самыми старыми элементами современной церкви, существующими, являются башня (колокольня наверху была добавлена ​​в 12 веке) и часовня Святого Симфориена на южном фланге колокольни, построенная в 11 веке. Он считается самым ранним храмом в Париже. Готический хор с его аркбутанами был добавлен в середине XII века, он был освящен Папой Александром III в 1163 году. Это был один из самых ранних элементов готического стиля, появившихся в парижской церкви..

Романские и готические элементы встречаются вместе в нескольких старых церквях Парижа. Церковь Сен-Пьер де Монмартр (1147–1200) - единственное сохранившееся здание обширного аббатства Монмартр, которое когда-то покрывало вершину холма; в нем есть как древнеримские колонны, так и один из первых примеров готического сводчатого потолка в нефе рядом с хором. Интерьер церкви Сен-Жюльен-ле-Повр (1170–1220) был перестроен, но в ней все еще сохранились массивные романские колонны, а внешний вид является классическим образцом романо-готического стиля. В бывшем монастыре Сен-Мартен-де-Шамп (1060–1140 гг.) Есть хор и часовни, поддерживаемые контрфорсами, и колокольня в романском стиле. В настоящее время он принадлежит Музею искусств и ремесел.

Средние века

Дворец Сите

В 987 году Гуго Капет стал первым королем Франции и основал свою столицу в Париже, хотя в то время его королевство было немногим больше, чем остров-де-Франс, или современный регион Парижа. Первая королевская резиденция, Дворец Сите, была основана в крепости на западном конце Иль-де-ла-Сите, где римские правители основали свою резиденцию. Капет и его преемники постепенно увеличивали свое королевство за счет браков и завоеваний. Его сын, Роберт Благочестивый (972–1031), построил первый дворец, Дворец Сите, и королевскую часовню в стенах крепости, а его преемники на протяжении веков украшали его; во времена правления Филиппа ле Бель в 14 веке это был самый великолепный дворец в Европе. Самым высоким сооружением была Гросс Тур, или большая башня, построенная Луи ле Гро между 1080 и 1137 годами. Она диаметр 11,7 метра в основании и толщину стен 3 метра и оставалась до тех пор, пока они не были оставлены в 1776. Ансамбль зданий (на изображении справа, когда они были между 1412 и 1416 годами), когда они были между 1412 и 1416 годами), большой зал для церемоний и четыре большие башни вдоль Сены на северной стороне острова, а также галерея роскошных магазинов, первый торговый центр Парижа. Между 1242 и 1248 годами король Людовик IX, позже известный как Сент-Людовик, построил изысканную готическую часовню Сент-Шапель, чтобы вместить мощи Страстей Христовых, которую он приобрел у императора Византии.

В 1358 году восстание парижских купцов против королевской власти, защищаемое Этьеном Марселем, вызвало у короля Карла V, чтобы переместить свою резиденцию в новый дворец, отель Сен-Поль, недалеко от Бастилии на восточной окраине города. Дворец иногда использовался для особых церемоний и для приема иностранных монархов, но в нем размещались административные офисы и суды Королевства, а также важная тюрьма. Большой зал был разрушен пожаром в 1618 году, перестроен; Еще один пожар 1776 года уничтожил резиденцию короля, башню Монтгомери. Во время Французской революции в здании размещался революционный трибунал; сотни человек, в том числе королева Мария-Антуанетта, были преданы суду и заключены в тюрьму, а затем отправлены на гильотину. После революции Консьержери служил тюрьмой и зданием суда. Он был сожжен Парижской Коммуной в 1871 году, но был восстановлен. Тюрьма была закрыта в 1934 году, а Консьержери превратился в музей.

Некоторые остатки средневекового дворца Сите, сильно измененного и отреставрированного, все еще можно увидеть сегодня; королевская часовня Сент-Шапель ; Зал Воинов (начало 14 века), бывший обеденный зал дворцовых чиновников и стражи, расположенный под ныне исчезнувшим Большим залом; и четыре башни вдоль Сены, обращенные к правому берегу. Фасад построен в 19 веке. Башня справа, Tour Bonbec, является самой старой построенной между 1226 и 1270 годами во время правления Людовика IX или Святого Людовика. Его отличает зубчатость на вершине башни. Первоначально она была на этаж короче других башен, но была поднята в соответствии с их высотой при реставрации 19 века. В средние века башня служила главной камерой пыток. Две башни в центре, Тур де Сезар и Тур д'Аржан, были построены в 14 веке, во время правления Филиппа ле Бель. Самая высокая башня, Tour de l'Horloge, была построена Жаном ле Боном в 1350 году и несколько раз перестраивалась на протяжении веков. Первые общественные часы в Париже были добавлены Карлом V в 1370 году. Скульптурное украшение круглосуточно с аллегорическими фигурами Закона и Справедливости было добавлено в 1585 году Генрихом III.

Городские стены и замки

Большая часть архитектуры средневекового Парижа была предназначена для защиты города и короля от атаки; стены, башни и замки. Между 1190 и 1202 годами король Филипп-Огюст начал строительство стены длиной пять километров для защиты города на берегу правом. Стена укреплена семьюдесять семью круглыми башнями, каждая не более шести метров в диаметре. Он также начал строительство большого замка Лувр, где стена переходила в реку. Лувр был защищен рвом и стеной с десятью башнями. В центре был массивный круглый донжон или башня, тридцать метров в высоту и пятнадцать метров в диаметре. Тогда это не было резиденцией короля, но Филипп Огюст разместил там королевские архивы. Другой обнесенный стеной комплекс зданий, Храм, штаб Тамплиеров, был расположен на правом берегу, сосредоточенным вокруг массивной башни.

Город на правом берегу продолжал расти. наружу. Хозяин торговцев, Этьен Марсель, начал строительство новой городской стены в 1356 году, которая увеличила площадь города вдвое. Лувр, теперь окруженный город, получил богатое убранство и новую грандиозную лестницу, постепенно превратился в скорее резиденцию, чем крепость. Карл V в 1364–1380 годах перенес свою основную резиденцию из Городского дворца в отеле Saint-Pol, удобный новый дворец в новом квартале Марэ.Чтобы защитить свой новый дворец и восточный флангг, в 1570 году Карл начал строительство Бастилии, крепости с шестью цилиндрическими башнями. В то же время дальше на восток, в Венсенском лесу, Карл V построил еще больший замок, Шато де Венсен, над которым возвышалась еще одна массивная крепость или башня высотой пятьдесят два метра. Строительство было завершено в 1369 году. Начиная с 1379 года, недалеко от Шато, он начал строительство копии Сент-Шапель. В отличие от Сент-Шапель в городе, интерьер Сент-Шапель Венсен не был разделен на два уровня; интерьер представляет собой единое пространство, залитое светом.

Церкви - рождение готического стиля

Родился стиль готической архитектуры при перестройке шевета базилики Сен-Дени, недалеко от Парижа, завершенной в 1144 году. Двадцать лет спустя этот стиль был использован в гораздо большем масштабе Морисом де Сюлли при строительстве собора Нотр-Дам де Пари. Строительство продолжалось до 14 века, начиная с башен-близнецов на западе и заканчивая хором на востоке. Стиль развивался по мере продолжения строительства; проемы окна-розетки на западном фасаде были относительно узкими; большие окна-розетки центрального трансепта были намного более изящными и намного больше света. В западном конце стены поддерживались контрфорсами, построенными прямо у стен; в центре, построенном позже, стены поддерживались двумя ступеньками аркбутанов. В прошлом строительстве могли пересекать такое же расстояние с единственной каменной аркой. Башни на западе были более величественными и торжественными, в классическом готическом стиле, в то время как восточные элементы собора с его сочетанием розовых окон, шпилей, контрфорсов и башен принадлежали к более сложному и декоративному стилю, называемому готическим районом..

Другие церкви Парижа вскоре адаптировали готический стиль; Хор аббатства церкви Сен-Жермен-де-Пре был полностью перестроен в новом стиле с остроконечными арками и аркбутанами. Церковь Сен-Пьер де Монмартр была перестроена с огивом, или готическими остроконечными арками. Церковь Сен-Жермен-л'Оксеруа, расположенная рядом с Лувром, получила портал, вдохновленный Нотр-Дамом, а Сен-Северин получила готический неф с первым трифорием, или боковая галерея на первом этаж, в Париже. Высшим образцом нового стиля была верхняя часовня Сент-Шапель, стены, которые, казалось, были полностью выполнены из цветного стекла.

Готический стиль пережил еще одну фазу между 1400 и около 1550; Яркая готика, в использовании используются изысканные формы и богатый декор. Стиль использовался не только в церквях, но и в некоторых дворянских резиденциях. Известными существующими примерами являются церковь Сен-Северин (1489–1495) с ее знаменитой извилистой колонной; элегантный хор церкви Сен-Жерве-и-Сен-Проте,; Тур Сен-Жак, яркий готический пережиток церкви аббатства, разрушенной во время революции; и часовня резиденции аббатов Клюни, ныне Музей средневековья, и потолок башни Сен-Жан-Сан-Пёр, остатки бывшей резиденции герцогов Бургундских, во 2-м округе.

Дома и усадьбы

Дома в Париже в средние века были высокими и узкими; обычно четыре или пять этажей. Они построены из деревянных балок на каменном фундаменте, а стены покрыты белой штукатуркой для предотвращения пожаров. Обычно на первом этаже располагался магазин. Дома из камня, предназначенные для богатых; Самым старым домом считается Maison de Nicolas Flamel по адресу 51 rue Montmorency в 3-м округе, построенный в 1407 году. Это был не частный дом, а своего рода общежитие. Два дома с открытыми балками на 13-15 rue François-Miron в 4-м округе, на самом деле были построены в 16-17 веках.

Хотя обычных домов средневековья нет, есть несколько примеров усадеб, швейцарский банкир и коллекционер произведений искусства. Построенный в 1923 году, он представил элементы, обнаруженные во многих более поздних зданиях Корбюзье, в том числе белые бетонные стены, построенные в 1923 году, и представил многие из тем, обнаруженных в более поздних работах Корбюзье, в том числе внутреннюю рампу между уровнями и горизонтальные полосы окон. Он также спроектировал мебель для дома. Роберт Маллет-Стивенс придерживался подобного модернистского стиля, состоящего из геометрических форм, стеклянных стен и отсутствия орнамента. Он построил студию и резиденцию с большой стеклянной стеной и винтовой лестницей для дизайнера стекла Луи Барийе на площади Вергенн, 15 (15 округ) и построил ряд домов для художников, каждый из которых отличается, на том, что сейчас известно как улица Маллет-Стивенс. в 16-м округе. Одним из самых ярких домов 1920-х годов был дом художника Тристана Цара на авеню Жюно 15 в 18-м округе, спроектированный австрийским архитектором Адольфом Лоосом. Интерьер был совершенно нестандартным: все комнаты были разного размера и на разном уровне. Еще одним необычным домом был Maison de Verre или «Стеклянный дом» на 31 rue Saint-Guillaume в 7-м округе, построенный для доктора Даласа Пьером Шаро и Бернаром Бийвоэ (1927–1927). 31). Он был полностью сделан из стеклянных кирпичей и поддерживался металлическим каркасом.

Модернистские здания, построенные в 1920-х и 1930-х годах, были относительно редки. Самым характерным архитектором парижских жилых домов 1920-х годов был Мишель Ру-Шпиц, который построил серию больших роскошных многоквартирных домов в 1920-х и 1930-х годах, в основном в 6-м и 7-м округах. Все дома были построены из железобетона, с белыми стенами, часто облицованными камнем, и горизонтальными рядами трехсторонних эркерных окон, модернизированной версией многоквартирных домов Османа на тех же улицах.

Государственное жилье

Начиная с 1919 года, вскоре после окончания Первой мировой войны, французское правительство начало строительство государственного жилья в огромных масштабах, особенно на пустующих землях бывших укреплений вокруг города. Новые здания получили название HBMs, или Habitations à bon marché (Недорогие резиденции). Они были сосредоточены к северу, востоку и югу от города, в то время как более дорогой тип жилья, ILM, или Immeubles à loyer moyen, или жилые дома по умеренной цене, предназначенные для среднего класса, были построены к западу от города.. Для проектирования зданий было создано специальное агентство архитекторов. Первая группа из 2734 новых жилых домов, названная Cité de Montmartre, была построена между Порт-де-Клиньянкур и Монмартром в период с 1922 по 1928 год. Новые здания были построены из бетона и кирпича. Самые ранние постройки имели много декоративных элементов, особенно на линии крыши, в том числе бетонные перголы. С годами убранство стало меньше, и со временем кирпич уступил место железобетонным фасадам.

Религиозная архитектура

В период между войнами в Париже было построено несколько новых церквей в разных стилях. Église du Saint-Esprit (1928–32), расположенный на авеню Домеснил, 186 в 12-м округе, был спроектирован Полем Турноном. Он имеет современный внешний вид из железобетона, покрытого красным кирпичом, и современную колокольню высотой 75 метров, но центральным элементом является огромный купол диаметром 22 метра. Дизайн, как и дизайн базилики Сакре-Кер, был вдохновлен византийскими церквями. Интерьер был украшен фресками нескольких известных художников, в том числе Мориса Дени. Эглиз Сен-Пьер-де-Шайо на авеню Марсо 31 (16-е) был спроектирован Эмилем Буа (1932–38). Его башня и массивный вход в романском стиле были вдохновлены церквями региона Перигор. Церковь Сент-Одиль на авеню Стефан-Малларме, 2 (17-й округ), построенная (1935–39), имеет один неф, три неовизантийских купола и самую высокую колокольню в Париже.

644>Большая мечеть Парижа была одним из самых необычных зданий, построенных в тот период. Предназначенный для чествования мусульманских солдат из французских колоний, погибших за Францию ​​во время войны, он был спроектирован архитектором Морисом Траншан де Люнелем и построен и украшен с помощью мастеров из Северной Африки. Проект финансировался Национальным собранием в 1920 году, строительство началось в 1922 году и было завершено в 1924 году и посвящено президенту Франции Гастону Думергу и султану Марокко Муле. Юсеф. Стиль назывался «испано-мавританский», и на его дизайн в значительной степени повлияла Большая мечеть в Фесе, Марокко.

После Второй мировой войны (1946–2000)

Триумф модернизма

В годы после Второй мировой войны модернизм стал официальным стилем для общественных зданий, как потому, что он был новым и модным, так и отчасти потому, что его строительство обычно обходилось дешевле. Здания были спроектированы так, чтобы выражать свою функцию, с использованием простых геометрических форм, с минимумом орнаментов и украшений. Обычно они проектировались так, чтобы у каждого офиса было свое окно и вид. В качестве материалов были выбраны железобетон, иногда покрытый алюминиевыми панелями, и стекло. Термин «дворец», который до войны использовался для обозначения многих общественных зданий, был заменен более скромным термином «дом» или «дом». Вместо украшения здания часто содержали скульптуры во внутренних двориках и были окружены садами. В новых зданиях было мало, если вообще что-то, французского; они напоминали модернистские здания в Соединенных Штатах и ​​других частях Европы, и, особенно при президенте Франсуа Миттеране, часто проектировались всемирно известными архитекторами из других стран.

Среди первых и наиболее влиятельных новых общественных зданий был Дом радио (1952–1963), штаб-квартира французского национального радио и телевидения, расположенный вдоль Сены в XVI веке. округа, спроектированный Генри Бернаром. Бернар учился в École des Beaux-Arts, выиграл Prix de Rome и в конечном итоге стал главой Академии изящных искусств, но с энтузиазмом обратился к новым стиль. Дом радио состоял из двух круглых зданий, расположенных одно внутри другого, внешнего круга, обращенного к реке, с тысячей офисов, внутреннего круга, состоящего из студий, и башни высотой 68 метров в центре, в которой находится архивы. Первоначально он был спроектирован с бетонным фасадом внешнего здания, но он был изменен и покрыт оболочкой из алюминия и стекла. Строители описывали его как продолжение к западу от линии великих памятников рядом с Сеной: Лувр, Большой дворец и Дворец Шайо.

Среди других крупных общественных зданий в стиле монументального модерна штаб-квартира ЮНЕСКО, культурная штаб-квартира Организации Объединенных Наций, на площади Фонтенуа в 7-м округе Парижа, авторы Марсель Брейер, Бернар Зерфус и Пьер Луиджи Нерви (1954– 1958 г.), в виде трехстворчатой ​​треноги из железобетона с садами между крыльями. Каждый офис в здании имел естественное освещение и вид на улицу. Штаб-квартира Коммунистической партии Франции по адресу 2 Place du Colonel Fabien (19 округ) была спроектирована Оскаром Нимейером, который только что закончил проектировать Бразилиа, новую столицу Бразилии. Он был построен между 1969 и 1980 годами и представлял собой восьмиэтажный блок, построенный на колоннах над улицей, с гладким волнистым стеклянным фасадом. Зрительный зал рядом со зданием был наполовину погребен под землей и покрыт бетонным куполом, пропускающим свет.

Президентские проекты

В 1970-х годах президенты Франции начали строить крупные архитектурные проекты, которые стали их наследием, обычно завершаемые после ухода из офиса. Первым был Жорж Помпиду, известный поклонник и покровитель современного искусства, который строил планы относительно того, что после его смерти в 1974 году стало Центром Помпиду. Он был разработан Ренцо Пиано и Ричардом Роджерсом, и все его механические функции выражены на внешней стороне здания с ярким y цветные трубы, воздуховоды и эскалаторы. Основными архитектурными проектами, начатыми его преемником, Жискаром д'Эстеном, было преобразование Музея д'Орсе, центральной железнодорожной станции, преобразованной в музей, посвященный французам XIX века. art (1978–86) и Город науки и промышленности (1980–86) в Parc de la Villette в 19-м округе, в частности, La Геоде, геодезическая сфера диаметром 36 метров из полированной нержавеющей стали, в которой теперь находится театр omnimax (1980–86), спроектированный Адрианом Файнсильбером.

Между 1981 и 1995 годами., Франсуа Миттеран был у власти четырнадцать лет - достаточно времени, чтобы завершить больше проектов, чем любой президент со времен Наполеона III. В случае пирамиды Лувра он лично выбрал архитектора без конкурса. Он завершил проекты, начатые Жискаром д'Эстеном, и начал еще более амбициозные собственные проекты, многие из которых были разработаны к празднованию двухсотлетия Французской революции в 1989 году. Его Grands travaux («Великие произведения») включали Арабский институт архитектора Жана Нувеля, закончен в 1987 году; Большой Лувр, включая стеклянную пирамиду (1983–89), спроектированную И. М. Пей ; Grande Arche из La Défense датского архитектора Йохана Отто фон Шпрекельсена, здание в форме гигантской церемониальной арки, которое обозначало западную оконечность историческая ось, начавшаяся в Лувре (открытие в июле 1989 г.); Опера Бастилии архитектора Карлоса Отта, открытая 13 июля 1989 года, за день до двухсотлетия Французской революции, и новое здание для министерств экономики и финансов, в Берси (12-й округ) (1982–88), массивное здание рядом с Сеной, которое напоминало как ворота в город, так и огромный мост с подножием реки, спроектированный Полом Чеметовым и Борхой. Huidobro. Его последний проект находился на другом берегу Сены от Министерства финансов; группа из четырех стеклянных башен в форме книги для Национальной библиотеки Франции (1989–95), спроектированная Домиником Перро. Книги хранились в башнях, а читальные залы располагались под террасой между зданиями, окнами выходили в сад.

Возраст башен

До в 1960-е годы в Париже не было высоких зданий, которые разделяли бы горизонт Эйфелевой башни, самого высокого сооружения в городе; был установлен строгий лимит высоты в тридцать пять метров. Однако в октябре 1958 г., при Пятой республике, правила начали меняться, чтобы разрешить строительство большего количества жилых и административных зданий. Новый городской план города был принят муниципальным советом в 1959 году. Было разрешено строительство более высоких зданий, если они соответствуют как техническим, так и эстетическим стандартам. Первой новой башней, которая должна была быть построена, было жилое здание Tour Croulebarbe на улице Croulebarbe, 33 в 13-м округе. Он был двадцатидвухэтажным, высотой 61 метр и был завершен в 1961 году. В период с 1960 по 1975 год в Париже было построено около 160 новых зданий выше пятнадцати этажей, более половины из них - в 13-м и 15-м округах. Большинство из них были высотой около ста метров; несколько групп высотных зданий - работа одного девелопера, Мишеля Холли, который построил башни на Place d'Italie, Front de Seine и Hauts de Belleville.

Два проекта жилых башен были особенно большими: 29 гектаров на берегу Сены в Beaugrenelle и 87 гектаров между Place de l'Italie и Tolbiac. Кварталы старых зданий города были разрушены и заменены жилыми башнями.

В период с 1959 по 1968 год старая железнодорожная станция Монпарнас была снесена и перестроена поблизости, что сделало большой участок земли доступным для строительства. Муниципальный совет узнал о проекте лишь косвенно, из сообщения министерства, отвечающего за строительные проекты. Первым планом, предложенным в 1957 году, была новая штаб-квартира Air France, государственного предприятия, в башне высотой 150 метров. В 1959 году предложенная высота была увеличена до 170 метров. В 1965 году, чтобы защитить виды на историческую часть города, муниципальный совет объявил, что новое здание должно быть короче, чтобы его не было видно с эспланады Дома инвалидов. В 1967 году префект Парижа, представлявший правительство президента де Голля, отменил решение муниципального совета, увеличив высоту до двухсот метров, чтобы создать более арендуемые офисные помещения. Новое здание, построенное между 1969 и 1972 годами, было (и остается) самым высоким зданием в черте города.

Растущее количество небоскребов, появляющихся на горизонте Парижа, вызывало сопротивление парижского населения. В 1975 году президент Жискар д'Эстен объявил мораторий на строительство новых башен в городе, а в 1977 году городу Парижу был предоставлен новый Plan d'Occupation des Sols (POS) или План землепользования, который установили ограничение по высоте в двадцать пять метров в центре Парижа и 31 метр во внешних округах. Кроме того, новые здания необходимо строить прямо у тротуара, без провалов, что еще больше препятствует появлению очень высоких зданий. Строительство небоскребов продолжалось и за пределами Парижа, особенно в новом деловом районе Ла-Дефанс.

. В конце 20-го века это самое высокое сооружение в Париже и Иль-де-Франс. все еще была Эйфелевой башней в 7-м округе, высотой 324 метра, построенной в 1889 году. Самым высоким зданием в регионе Парижа было Tour First, на высоте 225 метров, расположенное в Ла Дефанс, построенном в 1974 году.

Государственное жилье - HLM и barre

HLM, или проект государственного жилья, в пригороде Парижа Сен-Дени

После войны Париж столкнулся с тяжелым жилищным строительством дефицит; Большая часть жилья в городе датируется 19 веком и находится в ужасном состоянии. В период с 1946 по 1950 год было построено всего две тысячи новых единиц жилья. Их число выросло до 4230 в 1951 году и более 10 000 в 1956 году. Управление государственного жилищного строительства города Парижа приобрело самую дешевую землю, которую только можно было купить, на окраине города. город. В 1961 году, когда земля в городе была исчерпана, им было разрешено начать покупку земли в близлежащих пригородах. Первые послевоенные социальные жилые дома были относительно невысокими - трех-четырехэтажными. Значительно более крупные здания начали появляться в середине 1950-х годов. Они были построены из сборных материалов и размещены группами. Они были известны как HLM, или Habitations à loyer moderé, или жилье умеренной стоимости. Более крупный тип HLM начал появляться в середине 1950-х годов, известный как барр, потому что он был длиннее, чем высокий. Обычно в них было от 200 до 300 квартир, они строились группами и часто находились на некотором расстоянии от магазинов и остановок общественного транспорта. Их приветствовали семьи, которые жили там в 1950-х и начале 1960-х годов, но в более поздние годы они были переполнены недавними иммигрантами и страдали от преступности, наркотиков и социальных волнений.

Современность (2001 – настоящее время)

Архитектура Парижа с 2000 года была очень разнообразной, без единого доминирующего стиля. В области музеев и памятников самым известным именем было Жан Нувель. Его ранние работы в Париже включали Institut du Monde Arabe (1982–87) и Fondation Cartier (1992–94), в котором между зданием и улицей находится стеклянная перегородка.. В 2006 году он завершил Musée du Quai Branly, президентский проект Жака Ширака, музей, представляющий культуры Азии, Африки и Америки. Он также включал стеклянную перегородку между зданием и улицей, а также фасад, покрытый живыми растениями. В 2015 году он завершил строительство новой Парижской филармонии в Parc de la Villette.

. Американский архитектор Фрэнк Гери также внес заметный вклад в развитие Парижского архитектора. Центр в Берси (1994), который в 2005 году стал домом для Французской Синематеки; и для здания фонда Louis Vuitton, музея современного искусства в Булонском лесу.

Супермодернизм

Известный новый стиль французской архитектуры, названный критиком Хансом Ибелингом «Супермодернизмом», дает преимущество визуальным ощущениям, пространственным и тактильным, зрителя, смотрящего на фасад. Самыми известными архитекторами в этой школе являются Жан Нувель и Доминик Перро.

  • Отель Берлье (1986–89) от Доминик Перро, офисное здание по адресу 26-34, правление Бруннесо в 13-м веке. округа, представляет собой стеклянный блок, структура которого почти незаметна. Перро также спроектировал новую Французскую национальную библиотеку.
  • . Штаб-квартира газеты Le Monde на бульваре Август-Бланки, 74–84 в 13-м округе, спроектирована Кристианом де Портзампарком (2005 г.). фасад, напоминающий первую полосу газеты.
  • Административное здание Министерства культуры Франции по адресу 182 rue Saint-Honoré (2002–04), построенное Франсисом Солером и Фредериком Друо, является более старым зданием, фасад полностью покрыт декоративной металлической сеткой.
  • Отель Fouquet's Barrière на 2 rue Vernet, 23 rue Quentin-Bauchart и 46 avenue George-V, в 8-м округе, спроектирован Эдуардом Франсуа, покрыт обшивка из бетона, которая является лепкой фасада исторического соседнего здания.

Экологическая архитектура

Одной из важных тем парижской архитектуры начала 21-го века было создание экологически чистых зданий.

  • «Цветочная башня», построенная в 2004 году Эдуардом Франсуа, расположенная на улице Альбер-Руссель 23 в 17-м округе, покрыта живой листвой бамбуковых растений, помещенных в бетонные горшки по краям террас на террасе. каждый этаж и поливается автоматически.
  • Фасад здания университетского ресторана на улице Мабийон 3 в 6-м округе, построенный в 1954 году, был восстановлен архитектором Патриком Могером из бревен деревьев, чтобы обеспечить лучшую теплоизоляцию.
  • Общежитие государственного жилья для бездомных, Centre d'hebergement Emmaüs, спроектированное Эммануэлем Саади в 2011 году, расположенное на набережной Вальми, 179 в 10-м округе, полностью покрыто фотоэлектрическими панелями для солнечное электричество.

Преобразование

Еще одна важная тема парижской архитектуры 21-го века - преобразование старых промышленных или коммерческих зданий для новых целей, называемое по-французски «реконверсиями» или «транскрипциями».

  • Большой зерновой склад и мукомольная мельница в 13-м округе Парижа были преобразованы в период с 2002 по 2007 год в здания для кампуса Парижского университета Дидро. Архитекторами были Николя Мишлен и Руди Риччиотти.
  • Les Docks, большой складской комплекс, построенный перед Первой мировой войной рядом с Сеной на набережной д'Аустерлиц 34, в 2005–2008 годах был преобразован в Город моды и дизайна. посредством «перекрытия» пандусов, лестниц и переходов. Архитекторами были Якоб + Макфарлейн.

Государственное жилье

С 1980-х годов в более поздних постройках HLM, или государственного жилья в Париже, пытались избежать массивных и однообразных построек прошлого, с более живописные архитектурные детали, разнообразие стилей, большее использование цвета и большие комплексы, разбитые на более мелкие мини-кварталы. Новый стиль, называемый фрагментацией, был впервые разработан архитекторами Кристианом де Портзампарком и Фредериком Борелем. В одном комплексе на улице Пьер-Ребьер в 17 округе Парижа 180 резиденций были спроектированы девятью разными командами архитекторов.

См. Также
Ссылки

Примечания и цитаты

Книги, цитируемые в тексте

  • Антуан, Мишель (1989). Людовик XV. Файярд. ISBN 2-213-02277-1.
  • Безбах, Пьер (2004). Petit Larousse de l'histoire de France. Ларусс. ISBN 2-03505369-2.
  • Комбо, Иван (2013). Histoire de Paris. Париж: Press Universitaires de France. ISBN 978-2-13-060852-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Делон, Моник (2000). La Conciergerie. Éditions du Patrimoine. ISBN 978-2-85822-298-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • de Finance, Laurence (2012). La Sainte-Chapelle. Éditions du Patrimoine. ISBN 978-2-7577-0246-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фьерро, Альфред (1996). Histoire et dictionnaire de Paris. Роберт Лаффонт. ISBN 2-221-07862-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Эрон де Вильфосс, Рене (1959). История Парижа. Бернар Грассе.
  • Лахор, Жан (2007). L'Art Nouveau. Baseline Co. LTD. ISBN 978-1-85995-667-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Lemoine, Bertrand (2000). Путеводитель по архитектуре - Франция, 20 век. Пикар. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Маршан, Бернар (1993). Париж, histoire d'une ville (XIX-XX века). Éditions du Seuil. ISBN 2-02-012864- 0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Пуассон, Мишель (2009). 1000 недвижимых вещей и памятников Парижа. Париграмма. ISBN 978-2-84096-539-8.
  • Плам, Жиль (2014). Архитектура Парижа Belle Époque. Éditions Parigramme. ISBN 978-2-84096-800-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Renault, Christophe (2006). Les Styles de l'architecture et du mobilier. Editions Jean-Paul Gisserot. ISBN 978-2-877474-658. CS1 maint: ref = harv (l ink )
  • Sarmant, Thierry (2012). Histoire de Paris: Politique, urbanisme, civilisation. Editions Jean-Paul Gisserot. ISBN 978-2-755-803303.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Texier, Simon (2012). Paris- Panorama de l'architecture. Parigramme. ISBN 978-2-84096-667-8.
External links
Wikimedia Commons has media related to Architecture of Paris.
Последняя правка сделана 2021-06-12 00:54:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте