Большая мечеть Парижа

редактировать
مسجد باريس الكبير. Большая мечеть Парижа
Большая мечеть Парижа
Grande Mosquée de Paris.JPG Парижская мечеть, с его минарет слева
Религия
Принадлежность Ислам
Местоположение
МестоположениеПариж, Франция
Большая мечеть Парижа находится в Париже Большая мечеть of Paris Показано в пределах Парижа
Географические координаты 48 ° 50'31 "N, 2 ° 21'18" E / 48,84194 ° N, 2,35500 ° E / 48,84194; 2.35500
Архитектура
Архитектор (ы) Морис Траншан де Люнель
ТипМечеть
Стиль Мавританский стиль
Новаторский1922
Завершено1926
Технические характеристики
Минарет (s)1
Высота минарета33 м
Веб-сайт
www. mosqueedeparis.net

Большая парижская мечеть (широко известная как Парижская мечеть или Большая парижская мечеть на английском языке), расположена в 5-й округ и одна из крупнейших мечетей во Франции. Есть молельные комнаты, открытый сад, небольшая библиотека, сувенирный магазин, а также кафе и ресторан. Во всем мечеть играет важную роль в популяризации ислама и мусульман во Франции. Это самая старая мечеть в Метрополии Франции.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 История проекта
    • 1.2 Первая «мечеть» в Пер-Лашезе
    • 1.3 1895 и 1915–1916 гг. проекты
    • 1.4 Строительство и финансирование
    • 1.5 Открытие
    • 1.6 Архитектура
    • 1.7 Вторая мировая война
  • 2 Сегодня
  • 3 Правовой статус
  • 4 Контроль халяль и отслеживаемость
  • 5 Туризм
  • 6 Галерея
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
История

Генезис проекта

История парижской мечети неразрывно связана с колонизацией Франции больших территорий мусульманского мира на протяжении девятнадцатого и двадцатого веков. Ранний, если не первый, проект мечети в Париже был зарегистрирован как желанный «в районе Боджон в 1842 году», за которым последовало возрождение аналогичных намерений в марокканском посольстве в 1878 и 1885 годах. ” В 1846 году Société orientale (Восточное общество) предложило построить «в Париже, а затем в Марселе кладбище, мечеть и мусульманскую школу (колледж)». По словам историка Мишеля Ренара, он был выдвинут «из благотворительных соображений, усиленных политическими причинами (недавнее завоевание и умиротворение Алжира), но также и религиозным, поскольку мусульмане были признаны более близкими к католицизму, чем евреи». Негативная реакция Министерства юстиции и религий, обсуждавшего этот вопрос с Национальным собранием, отложила проект на десять лет.

Первая «мечеть» в Пер-Лашез

Минарет Великого Мечеть с зубчатой ​​балюстрадой.

Указ префектуры Франции от 29 ноября 1856 г. разрешил Османскому посольству в Париже построить специальный корпус, предназначенный для захоронения мусульман на 85-м участке парижского кладбища. Востока, называется Пер-Лашез. Площадь ограды составляла около 800 квадратных метров, и в ней османы построили сооружение, названное «мечетью», для того, чтобы служить приютом для погребальных служб и молитв за умерших. Таким образом, это была первая мечеть, построенная на территории Парижа. Однако это была не первая в Западной Европе с момента исчезновения мусульман с юга Франции в девятом веке, поскольку существовала более ранняя мечеть, которая долгое время использовалась в Марселе в пределах кладбища. турок, но оно было разрушено во время Французской революции.”

Кладбище покрыло гробницы османов, погибших во Франции. Малоиспользуемое, в 1883 году его сократили, но вскоре здание пришло в упадок, поэтому правительство Османской империи решило профинансировать его реконструкцию и расширение. В 1914 году был предложен архитектурный проект более выдающегося здания с куполом и явными «исламскими» характеристиками, но Первая мировая война заблокировала реализацию проекта. Однако в 1923 году межведомственная комиссия по мусульманским делам обсудила работы по завершению строительства мусульманского кладбища в Пер-Лашез. Он пришел к выводу, что строить мечеть на кладбище нецелесообразно, поскольку они собирались построить мечеть в районе Ботанического сада.

Проекты 1895 и 1915-1916 годов

Первый проект настоящей мечети в Париже безуспешно планировался в 1895 году Комитетом Французской Африки, учрежденным Теофилем Делькассе, Жюль Камбон, принц Бонапарт и принц д'Аренберг. Статья в La Presse от 12 января 1896 г., однако, была оптимистична по поводу этого проекта, в частности мечети, которая должна была быть построена на набережной Орсе, в частности, при финансовой поддержке Османский султан, наместник Египта и султан Марокко.

Журналист Поль Бурдари в газете La Revue indigène оправдал строительство парижской мечети:

Такой предложение не может быть забыто и потеряно [для истории]. Это слишком сильно отражает политические взгляды, которым Франция должна следовать в отношении своих мусульманских сыновей, и которые должны выражаться, прежде всего, в актах политического и административного равенства и, прежде всего, в жестах сочувствия и доброй воли. С момента своего основания в 1906 году La Revue indigène выдвигала планы возобновления этого проекта, на основе которого реформы, которые она предлагает, будут рекомендованы и успешно завершены. Члены алжирской мусульманской делегации в Париже, приехавшие в Париж в 1912 году, доктор Бентами, доктор Мусса, адвокат г-н Мохтар Хадж Саид и др., Вспоминают, что этот вопрос был рассмотрен в тот момент в ходе встреч. который проходил в штаб-квартире La Revue indigène. Тем временем г-н Кристиан Черфилс, исламофил и автор работы о Наполеоне и исламе, рекомендовал возвести мечеть в Париже. Другие, без сомнения, считают ту же конструкцию желательной и возможной.

Бурдэри упомянул в своей статье противоречие между союзом с Англией, который помогал доминировать над большинством стран мусульманского мира, в то время как французские интересы заключались в том, чтобы оставаться «друзьями турка в соответствии с желанием Франциска. I и Сулейман Великолепный »и продолжить« свою роль в мусульманской арабской власти ». La Revue indigène считал, что проект парижской мечети был тем, что, как известно французским гражданам, «соответствовало их духу и их сердечной любви к своей стране и уважению ислама». Вот почему Бурдари не перестал лоббировать свой проект и предпринял серьезную работу, чтобы заставить французское правительство его прислушаться.

Как сообщил Бурдэри в своем дневнике:

В мае и июне 1915 года я начал совещаться с архитектором, учеником [Шарля] Жиро, г. Э. Тронкуаз. Наши дискуссии часто касались ислама и роли французских мусульман на поле битвы. Г-н Тронкуа выразил мнение, что мечеть станет настоящим памятным памятником их героизму и их жертвам. Я объяснил г-ну Тронкуа факты и точки зрения, высказанные ранее, и мы решили также приступить к работе. А летом 1916 года определенное количество мусульман, живущих в Париже, и их друзья несколько раз собирались в штаб-квартире La Revue indigène, чтобы изучить и, в случае необходимости, критиковать эскизы архитектора. Среди них, насколько я помню, был эмир Халед, прибывший с фронта и проезжавший через Париж; Доктор Бентами; муфтий Мокрани; Доктор Тамзали и его брат; Халил Бей; Зиане; художник Дине; графиня д'Обиньи; Лавенард; Кристиан Черфилс; депутат А. Прат и др. После этих встреч был сформирован комитет, председательство в котором было предложено г-ну Э [дуар] Эррио, мэру Лиона и сенатору ; вице-президенты г-ну Люсьену Хуберту, сенатору; Марин и Прат, члены Палаты депутатов; и А. Бриссон, директор журнала «Анналы и литература». Межведомственная комиссия по мусульманским делам, которая знала о проекте через г-на Гута, дала свое одобрение, и г-н Пишон, бывший министр иностранных дел, предложил свое покровительство, и поэтому проект был передан напрямую г-ну [Аристиду] Бриану, президенту Совета, утвердившего его.

Бурдари действительно был отцом проекта парижской мечети, и он неустанно работал над его завершением. Первую концепцию проекта разработал архитектор Морис Траншан де Люнель, который был директором отдела изящных искусств под руководством Юбера Лиоти с 1912 года и далее и друг Редьярда. Киплинг, К. Фаррер и королева Бельгии Елизавета.

Строительство и финансирование

Входная дверь из дуба, с бронзовой фурнитурой, увенчанная узором из эвкалипта и полумесяцем со звездой

Решение о строительстве мечети появилось более точно после того, как Битва при Вердене, когда Société des Habous было обвинено в строительстве мечети. Эта ассоциация, созданная в 1917 году, имела цель организовать ежегодное паломничество в Мекку для жителей Северной Африки и обеспечить соблюдение паломниками правил безопасности и гигиены во время их поездки в Хиджаз.

Великая мечеть Парижа финансировалась французским государством в соответствии с законом от 19 августа 1920 г., который предоставил субсидию в размере 500 000 франков на строительство мусульманского института, состоящего из мечети, библиотеки и комната для встреч и занятий. Однако закон от 19 августа 1920 г. нарушил французский закон 1905 г. о разделении церквей и государства, провозгласивший светский характер правительства, в число подписавших его входили сами Эдуард Эррио и Аристид Бриан. Большая мечеть была построена на месте бывшей Благотворительной больницы (Госпиталь Питье-Сальпетриер ) и примыкает к Саду растений. Первый камень был заложен в 1922 году. Работы были завершены Робертом Фурнезом, Морисом Монту и Шарлем Эубесом по плану Мориса Траншанта де Люнеля. Мечеть построена в мавританском стиле, а ее минарет имеет высоту 33 метра.

Инаугурация

Султан Юсеф, Гастон Думерг, Абделькадер бин Габрит, Мухаммад аль-Мукри и другие присутствовали на церемонии открытия мечети в 1926 году.

Она была открыта 16 июля 1926 года в присутствии президента Франции Гастона Думерга и султана Юсефа из Марокко. Думерг прославлял франко-мусульманскую дружбу, скрепленную кровопролитием на Западном фронте во время Первой мировой войны, и утверждал, что Республика защищает все верования. Суфийский шейх Ахмад аль-Алави возглавил первую общинную молитву по открытию недавно построенной мечети. Накануне инаугурации Мессали Хадж провел первое собрание Etoile nord-africaine («Звезда Северной Африки») и раскритиковал «рекламный ход мечети».

В 1929 году король Египта Фуад I подарил мечети минбар, который используется до сих пор.

Архитектура

Вдохновленный мечетью Эль-Карауин в Фесе, Марокко, одной из самых важных мечетей в Марокко и одной из старейших в мире, вся декоративная программа парижской мечети, в частности, zelliges, было поручено специализированным мастерам из Северной Африки, использующим традиционные материалы. 33-метровый минарет был вдохновлен мечетью Аль-Зайтуна в Тунисе.

Большая входная дверь в парижскую мечеть украшена стилизованными цветочными мотивами в самый чистый исламский стиль.

Большая парижская мечеть занимает площадь 7500 квадратных метров и включает:

  • молитвенную комнату, оформление которой вдохновлено многими частями мусульманского мира
  • A Медресе (школа)
  • Библиотека
  • Конференц-зал
  • Арабские сады площадью 3500 квадратных метров
  • Пристройки к ресторану, чайной, хаммам и магазины

Мечеть вместе с Исламским центром внесены в дополнительный перечень исторических памятников указом от 9 декабря 1983 года. Здание зарегистрировано под лейблом «Наследие двадцатого века» (Patrimoine du XXe siècle).

Большая мечеть Парижа может вместить до 1000 человек, разрешает доступ женщинам и предоставляет конфессиональные комнаты, а также доступ для людей с ограниченными возможностями.

Вторая мировая война

В документальном фильме 1991 года режиссер Дерри Беркани сообщил, что во время Второй мировой войны и оккупации Франции нацистами Великая мечеть Парижа служил местом сопротивления мусульман, живущих во Франции. Алжирцы из Francs-Tireurs et Partisans (FTP; Партизанские снайперы) поставили перед собой задачу обезопасить и защитить британских парашютистов и найти им убежище. Построенная в пещерах, мечеть позволила им тайно добраться до Бьевра, притока Сены. FTP также помогал еврейским семьям или семьям, которых они знали или по просьбе друзей, перебраться в мечеть в ожидании транзитных документов для перехода в свободную зону или пересечь ее в Магриб. Еврейским беженцам выдавали бумаги, в которых указывалось, что они мусульмане и члены мечети, чтобы защитить их от преследований. Доктор Альберт Ассулин записал около 1600 продовольственных карточек (по одной на человека), которые были предоставлены Большой мечетью Парижа для евреев, нашедших там убежище. Эта малоизвестная история была изложена в книге Карен Грей Рюэль и Деборы Дурланд ДеСе «Большая мечеть Парижа: история о том, как мусульмане спасали евреев во время Холокоста», книге для детей 8–12 лет, опубликованной в США в 2009 году (также в Французское и японское издания).

Цифры, касающиеся количества евреев, размещенных и спасенных через Парижскую мечеть в этот период, значительно различаются в зависимости от разных авторов. [fr ], президент Association des Bâtisseuses de Paix (Ассоциация женщин-строителей мира), сообщает, что, по словам Альберта Ассулина, который появляется в фильме Биркани, 1600 человек были спасены. С другой стороны, по словам Алена Бойера, бывшего сотрудника религиозных организаций Министерства внутренних дел Франции, это число приближалось к 500 человек.

Призыв к свидетелям обстоятельств жизни евреев, спасенных Великой мечетью Парижа в период с 1942 по 1944 год, был объявлен 3 апреля 2005 г. одновременно с присуждением Медалью правосудия (médaille des Justes) Яд Вашем потомкам настоятеля мечети Си Каддур Бенгабрит, который спас жизни сотне евреев, в том числе певца Салима Халали, выдав им свидетельства о мусульманской идентичности от административного персонала мечети, что позволило им избежать ареста и депортации.

Серж Кларсфельд, президент Ассоциации des filles et des fils de déportés juifs de France (Ассоциация из сыновей и дочерей депортированных из Франции евреев ), однако, более скептически относится к цифре 1500 спасенных евреев и заявляет, что «из 2500 членов нашей организации» нет «никого, кто когда-либо слышал об этом." Тем не менее, он считает, что кампания по обращению к свидетелям, проведенная Association des Bâtisseuses de Paix, является «позитивной».

Франко-марокканский режиссер Исмаэль Феррухи сделал 2011 год успешным. фильм под названием Les hommes libres (Свободные люди ) о забытой истории борцов мусульманского сопротивления во время Второй мировой войны, с Тахаром Рахимом и Майкл Лонсдейл в главных ролях. Фильм подвергся критике со стороны историков Мишеля Ренара и Даниэля Лефевра, которые считают его несерьезным.

Сегодня

Большая мечеть играет важную роль во французском социальном обществе, способствуя известности ислама. и мусульмане. Мечеть была передана Алжиру в 1957 году министром иностранных дел Франции. Парижская мечеть служит головной мечетью французских мечетей, и в настоящее время ее возглавляет муфтий Далил Бубакер, который занимает пост ректора с 1992 года. В 1993 году был основан Институт Аль-Газали. религиозная семинария для подготовки имамов и мусульманских капелланов. В 1994 году Чарльз Паскуа, тогдашний министр внутренних дел по делам религий, дал Великой мечети право сертифицировать мясо как халяль.

12 декабря 2011 года состоялась официальная церемония, ознаменовавшая начало строительства раздвижной крыши, покрывающей большой внутренний дворик перед молитвенным залом Великой мечети. Этот важный проект, которого прихожане долгие годы ждали, чтобы защитить их в ненастную погоду, был важной чертой его первоначальной концепции 1922–26.

В ноябре 2012 года молитвенная комната была открыта в Париже членом группы «Гомосексуальные мусульмане Франции» Людовик-Мохамед Захед. Открытие было осуждено Большой мечетью Парижа.

В декабре 2013 года группа Les Femmes dans la Mosquée (Женщины в мечети) потребовала от администрации права молиться в одной комнате с мужчинами. будучи исключенным из него и отправленным в вестибюль. По словам представителя движения Ханане Карими, «предыдущая политика отражает организацию мусульманской общины в соответствии с определенными конвенциями сегодня, и женщинам там не место; они стали невидимыми ».

Во время правления Бертрана Деланоэ возникли некоторые разногласия, например, те, кто хочет сдать эмфитевтическую аренду Société des Habous и священным местам ислама. В 2013 году офис мэра Парижа Анн Идальго отказал в разрешении на строительство второго здания для Institut des Cultures d'Islam (Институт мусульманских культур), сославшись на Закон 1905 года о разделении Церковь и государство.

Большая мечеть Парижа призвала избирателей «следовать по пути надежды», проголосовав за Эммануэля Макрона вместо Марин Ле Пен.

Великого Мечеть неоднократно подвергалась нападениям исламофобов. В 2015 году мужчина попытался въехать на грузовике в мечеть, но был остановлен заграждением, установленным снаружи, чтобы предотвратить этот инцидент. В другой раз, в 2015 году, мужчина нацарапал свастики на стенах мечети. После терактов члены мечети объединились в поисках надежды и единства после попытки вандализма.

Мечеть проводит позитивную кампанию по связям с общественностью, пытаясь развеять распространенные исламские стереотипы, существующие во Франции. Доктор Далил Бубакер является официальным лицом ислама во Франции и делает все, что в его силах, чтобы обеспечить доступ к своим убеждениям через книги, интервью и даже является видным деятелем социальной справедливости.

Правовой статус

С 1921 года Великая мечеть находится в ведении Société des Habous et lieux saints d l'Islam, ассоциации, регулируемой Законом 1901 года, которая является владельцем здания после его дарения городом Парижем. В 1980-х годах министр внутренних дел снял опеку над мечетью со стороны Министерства и города Парижа, что с тех пор позволило Алжиру финансировать треть бюджета мечети (в 2015 году этот бюджет составлял 1,8 миллиона евро.). Даже если мечеть юридически независима, она остается религиозно и культурно связанной с Алжиром, который пользуется неписаным правом на назначение своего ректора; хотя в 2015 году Алжир официально объявил о начале процедур по приобретению собственности Великой мечети Парижа.

Халяльный контроль и отслеживаемость

The Institut musulman de la grande mosquée de Paris находится в религиозном партнерстве с Société française de contrôle de la viande halal (SFCVH; Французское агентство по контролю за мясом халяль), согласованным для регулирования священников, уполномоченных проводить ритуальный убой в соответствии с Указом 15 Декабрь 1994 г. Министром сельского хозяйства Франции. Institut musulman осуществляет религиозные прерогативы в отношении исламских ритуальных жертвоприношений, в то время как SFCVH отвечает за надзор за техническими, административными и коммерческими аспектами контроля и сертификации процессов убоя, таких как поражение электрическим током и удушение инертным газом.

Туризм

Сегодня Большая мечеть - самая большая мечеть во Франции и третья по величине в Европе. Он расположен в 5-м округе Латинского квартала, недалеко от Сада растений и Института арабского мира. Мечеть является туристическим направлением, а также местом молитвы, и она предлагает экскурсии. Есть также большие турецкие мраморные бани для посетителей.

Мечеть открыта для туристов каждый день в году (кроме пятницы), за пределами комнат имамов и комнат для обучения, а также мест, предназначенных для чтения Корана, молитв и размышлений мусульман.

В мечети также есть традиционный ресторан «Aux Portes de l'Orient» («У дверей Востока»), где подают блюда кухни Магриба, такие как тажин и кускус, а также чайную комнату (где подают мяту. чай, лукум, выпечка, кальян). Есть также турецкие бани (исключительно для женщин), магазины, торгующие традиционными арабскими ремеслами, и все эти заведения открыты для публики круглый год.

В мечеть можно попасть по линии метро Paris Métro 7 со станций Place Monge и Censier-Daubenton, а также с нескольких автобусных линий RATP (47, 67, AND 89).

Галерея
Ссылки
Внешние ссылки
  • flag Французский портал
  • Исламский портал
На Викискладе есть материалы, связанные с Большой мечетью Парижа.
Последняя правка сделана 2021-05-22 04:42:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте