Колонна лодочников

редактировать
Модель, реконструирующая Колонну лодочников в Музее Клюни

Колонна Бурлаков Бурлаки (фр. : Pilier des nautes) - монументальная римская колонна, возведенная в Лютеции (современный Париж) в честь Юпитера гильдией лодочников. в 1 веке нашей эры. Это старейший памятник Парижа и один из самых ранних образцов галло-римского искусства с письменной надписью (Hatt 1952).

Было обнаружено, что он был повторно использован в городской стене IV века на le de la Cité и теперь выставлен во фригидарии в Thermes de Клуни.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Надпись
    • 1.2 Божества
    • 1.3 Посвящение
  • 2 История Столпа
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Колонна сделана из известняка, называемого «Пьер де Сен-Лё-д'Эссерен», из Сен-Лё, Уаза, Франция. Первоначальный столб должен был иметь высоту 5,24 м, ширину 91 см в основании и 74 см наверху (Сарагоса, 2003). Вероятно, он был сформирован в четыре яруса, и хотя порядок сверху вниз достаточно определен из относительных размеров блоков, мы не знаем порядок вращения, в котором блоки были расположены; есть 64 возможности.

Однако нет никаких доказательств того, что они были сложены стопкой и могли быть двумя парами алтарей.

Гильдия предназначалась для относительно богатых судовладельцев или торговцев. Показателем могущества гильдии является одна из скульптур на колонне, на которой они выступают с оружием в руках со щитами и копьями - привилегия, предоставленная римлянами, что является исключительным явлением менее чем через полвека после завоевания Галлии. Гильдия была также первым известным обществом Парижа.

Надпись

Написанная на латыни с некоторыми галльскими языками чертами, надпись объединяет римских божеств с богами которые явно галльские. Столб датируется посвящением Тиберию Цезарю Августу, то есть Тиберию, который стал императором в 14 г. н.э. Он был создан публично (publice posierunt) гильдией моряков Лютеции из civitas из Parisii (nautae Parisiaci). Эти моряки были купцами, которые путешествовали по Сене.

. Главное посвящение Юпитеру в форме Iovis Optimus Maximus («Юпитер Лучший и Величайший»). Имена императора и верховного божества появляются в дательном падеже как получатели посвящения. Остальные теонимы представляют собой именительный падеж легенд, сопровождающих отдельные изображения богов. Это (в порядке их следования ниже) Юпитер, Тарвос Тригаранос (Бык с тремя журавлями), Вулкан (Вулкан), Эсус, Цернуннос, Кастор, Смертриос и Фортуна.

Посвящение (CIL XIII, 3026 ; RIG L2-1) выглядит следующим образом:

Tib (erio) Caesare /
Aug (usto) Ioui Optum [o] /
Maxsumo /
nautae Parisiaci /
publice posierunt //
Эврис // Сенан [t] U [s] e [t] lo [n] [-] //
Юис // Таруос Тригаран //
Вулкан // Эсус //
[C] ernunnos // Кастор // [---] //
Смер [---] / /
Форт [una] // [-] TVS [-] // D [-]
Pilier des Nautes: боги Tarvos trigaranus и Вулкан.
Колонна лодочников
Сторона 1Сторона 2Сторона 3Сторона 4
[CptingernunnosСмер [трио]Кастор[Поллукс]
ИуисЭсусТаруос ТригаранВулкан
Тиб (erio) Цезарь Ауг (usto) Iovi Optum [o] Maxsumo n autae Parisiaci publice posierunt[трое вооруженных безбородых мужчин]Эврис [трое вооруженных бородатых мужчин]Сенан [т] У [с] е [т] ло [н] ] [-] [три мужчины и женщины в мантии]
Форт [Уна с Юно?][две богини][-] V [-] [Марс с супругой (Венерой?)][Меркурий с Росмертой?]

Столп является единственным бесспорным примером божественного имени Цернуннос (Кох 2006, п. 396). Галльские теонимы представлены как имена божеств сами по себе, а не как эпитеты римских богов (для сравнения, см. Многие кельтские боги, синкретизированные с Марсом ). Другие фигуры появляются на колонне без разборчивых надписей, включая римских богов Марса и Меркурия, которых можно идентифицировать по их традиционной иконографии, и другие неопознанные фигуры, в основном женские.

Божества

Верхний ярус, от которого осталась только верхняя половина, изображает Цернуннос, Смертриос и Кастор и Поллукс. У Цернунноса есть оленьи рога, на которых свисают два факела. Судя по размеру тела в верхней половине, предполагается, что Цернуннос был изображен в сидячем положении со скрещенными ногами, что типично для других изображений Цернунноса (Бобер 1951, стр. 14, 19, 21– 24); ему недостаточно места, чтобы сидеть на стуле или стоять (Bober 1951, стр. 30). Смертриос стоит на коленях, размахивает дубинкой и атакует змею. Кастор и Поллукс показаны стоящими рядом со своими лошадьми, каждый держит копье (Busson 1998, стр. 451).

Второй завершенный уровень показывает Юпитер, Эсус, Тарвос Тригаранос и Вулкан. Юпитер изображен стоящим, держащим в руке копье и молнию. Эсус изображен стоящим рядом с ивой, которую он рубит топором. Тарвос Тригаран изображен в виде большого, массивного быка, стоящего перед ивой. Два журавля стоят ему на спине, а третий - на голове. Вулкан изображен стоящим с молотком и клещами (Busson 1998, стр. 449–450).

Блок посвящения

Воины. Гравировка элементов, найденных во время раскопок, Histoire de Paris, том 1, Мишель Фелибьен.

Третий ярус, верхняя половина которого сохранилась, несет основная дарственная надпись на лицевой стороне. Поскольку у него есть рамка и он кажется законченным, содержимое нижней части лица неизвестно. На другой стороне изображена группа из трех молодых людей со щитами и копьями; группа из трех пожилых бородатых мужчин с копьями и щитами с надписью Iurises; и группа из трех фигур, по крайней мере одна из которых - женщина. Они не вооружены, одеты в развевающиеся платья и имеют надпись Senani U [s] eiloni (Busson 1998, p. 448).

Четвертый, самый нижний ярус немного шире, чем три верхних. Осталась только верхняя половина, а надписи сильно повреждены. На каждом лице изображена пара стоящих фигур. Марса с копьем и мечом сопровождает женское божество с большими круглыми серьгами и струящейся одеждой, которую держат на одной руке. Меркурий, опознаваемый по кадуцею, изображен с богиней, которая может быть Росмертой, его частым спутником в галльском искусстве. Фортуну сопровождает другое женское божество, возможно Юнона. Два других неопознанных женских божества находятся на четвертом лице, одно слева обнажено до пояса и держит за собой большой плащ с поднятыми руками; другой одет и имеет большие круглые серьги (Busson 1998, стр. 447).

История столпа

Где-то в 3 веке каменные блоки, составлявшие столб, были разбиты на две части и использованы для укрепления фундамента стен вдоль берега реки. Со временем остров немного вырос, так что пристани 3-го века теперь находятся в десятке метров от берегов современной реки (Крута 1883) harv error: no target: CITEREFKruta1883 (help ).

Христианский собор Св. Этьена был основан Хильдебертом в 528 году нашей эры на месте галло-римского храма; Нотр-Дам де Пари, в свою очередь, был построен над ним в 1163 году нашей эры.

Столб был найден 6 марта 1710 г. во время строительства склепа под нефом Нотр-Дам-де-Пари и впервые опубликован Бодело де Дэрваль в 1712 году (Busson 1998, стр. 445–446). Не все части были восстановлены; для трех ярусов у нас только верхняя половина.

После обнаружения каменные блоки были доставлены в отель de Cluny, средневековое церковное здание, построенное на руинах римской бани 2-го века. Это стало Музеем Клюни, а затем Национальным музеем эпохи Мойен.

В 2001 году блоки были восстановлены, удалив черную налету грязи, которая накопилась на поверхности камня за три столетия с момента открытия. (Сарагоса 2003) ошибка harv: нет цели: CITEREFSaragoza2003 (справка ). Восстановленные камни снова выставлены в музее.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Бобер, Филлис Фрэй (1951). «Цернуннос: происхождение и трансформация кельтского божества». Американский журнал археологии. Археологический институт Америки. 55 (1): 13–51. JSTOR 501179. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Busson, Didier (1998). Carte archéologique de la Gaule: 75, Paris. Paris : Académie des Inscriptions et Belles-Lettres. ISBN 2-87754-056-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) Вход на Собор Парижской Богоматери, включает подробные фотографии и линейные рисунки, а также реконструкцию расположения блоков.
  • Карбоньер, Филипп (1997). Лютеция: Париж, вилль Ромен. Коллекция "Découvertes Gallimard ". Vol 330. Paris: Gallimard / Paris-Musées. ISBN 2-07-053389-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Corpus Inscriptionum Latinarum (CIL), XIII Inscriptiones trium Galliarum et Germaniarum Latinae
  • d'Arbois de Jubainville, G. (1898). "Esus, Tarvos, Trigaranus". Revue Celtique. XIX : 245–251. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Hatt, Jean-Jacques (1952). "Les Памятники галло-римского де Пари, et les origines de la скульптура вотива ан Gaule romaine. I. Du pi lier des nautes de Paris à la Colonne de Mayence ". Revue Archéologique. I : 68–83. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кох, Джон, изд. (2006). Кельтская культура: историческая энциклопедия. ABC-Clio. Стр. 396. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Крута, В. (1983). "Le quai gallo-romain de l'le de la Cité de Paris ". Cahiers de la Rotonde. 6 : 6–34. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лежен, Мишель (1988) Recueil des Надписи голуаз, том 2-1 Тексты gallo-étrusques. Textes gallo-étrusques. Textes gallo-latins sur Pierre. Paris, Editions du CNRS. Pp. 166–169.
  • Saragoza, F.; Pariselle, C. и др. (2003) "Le Pilier des nautes retrouvé". Archéologia 398, март 2003 .
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Pilier des Nautes.
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:55:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте