Анж-Жак Габриэль

редактировать
Анж-Жак Габриэль
Анж Жак Габриэль дверь Жан-Батист Грез Louvre.jpg Анж Жак Габриэль от Жан-Батист Грез
Родился23 октября 1698 года. Париж, Франция
Умер4 января 1782 года (83 года). Париж, Франция
Род занятийАрхитектор
Родитель (и)Жак Габриэль

Анж-Жак Габриэль (23 октября 1698 - 4 января 1782) был главным архитектором Кинга Людовик XV Французский. Среди его основных работ: Площадь Согласия, Военная школа, Пти-Трианон и оперный театр в Версальском дворце. Его стиль был тщательно сбалансирован между архитектурой французского барокко и французским неоклассицизмом.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и карьера
    • 1.2 Место Людовика XV (ныне Place de la Concorde)
    • 1.3 Ecole Militaire
    • 1.4 The Petit Trianon
    • 1.5 Royal Opera of Versailles
    • 1.6 Death
  • 2 Style
  • 3 Основные произведения
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь и карьера

Анж-Жак Габриэль родился 23 октября 1698 года в известной парижской семье архитекторов, и был связан браком с другим знаменитым архитектором того времени, Франсуа Мансаром. Его дед был архитектором, а его отец, Жак Габриэль (1667-1742), получил титул контролера зданий короля в возрасте двадцати одного года. Крупные проекты его отца включали Отель де Вилль в Ренне и Королевскую площадь (ныне Place de la Bourse ) в Бордо. Молодой Анж-Жак стал членом Королевской архитектурной академии в 1728 году и помогал своему отцу на площади Биржи. Он стал главным помощником своего отца в качестве главного архитектора в Версале с 1735 года и после смерти отца стал его преемником в качестве главного архитектора короля.

На своей новой должности он служил надзор за двумя последовательными директорами Королевских зданий, Турнем и Абелем-Франсуа Пуассоном, маркизом де Мариньи, братом любовницы короля и советником по культуре мадам де Помпадур.

Площадь Людовика XV (ныне Площадь Согласия )

Площадь Людовика XV, сегодня Площадь Согласия, был первым крупным проектом, предпринятым Габриэлем в 1748 году. Его попросили найти компромисс между несколькими конкурирующими планами развития болотистой местности между воротами садов дворца Тюильри и новыми Елисейские поля. Земля была подарена королем. Габриэль взял элементы нескольких различных планов, стараясь не оставлять вид по направлению к Сене и для сохранения беспрепятственной протяженности длинной оси между Тюильри и Елисейскими полями. Он создал новую ось север-юг, соединив площадь с новой строящейся церковью Мадлен и двумя симметричными дворцами - на северной стороне площади, по обе стороны от Rue Rye Royale. Фасады дворцов с рядами коринфских колонн были созданы по образцу колоннад Лувра. Центральным элементом площади была конная статуя Людовика XV. Проект был завершен в 1754 году и был завершен в 1763 году. Статуя Людовика XV была удалена во время Французской революции, а обелиск, статуи и фонтаны были добавлены в XIX веке.

Ecole Militaire

В 1751 году Людовик XV решил создать Ecole Militaire, первую французскую военную академию, обучить пятьсот молодых людей из бедных дворянских семей «джентльменов» военному искусству. Выбранное место было рядом с равниной Гренель, на левом берегу к западу от центра города. План Габриэля предусматривал «замок» с двумя крыльями, обрамляющими центральный павильон с куполом, подобный куполу Лувра. Здание имело фасад с колоннадой дорического ордера, а сзади имелся большой двор с фасадом из наложенных друг на друга колонн, выходящий на площадь Фонтенуа. Часовня была искусно интегрирована в архитектуру главного здания. Внутри был богато украшенный салон, ныне Зал Маршалов, соединенный с большим этажом величественным пандусом, и часовня Людовика IX, или святого Людовика, покровителя армии. Два дополнительных крыла вдоль авеню де ла Мотт-Пике были добавлены в 19 веке.

Пти-Трианон

По просьбе мадам Помпадур Габриэль построил план меньшего павильона в Версале подальше от главного дворца и Трианона. С окончанием дорогостоящей Семилетней войны Людовик XV утвердил планы, и между 1763 и 1768 годами был построен небольшой замок. Здание было кубическим, и каждый фасад отличался от других; каждая была украшена пилястрами, колоннами и фронтонами в идеальной пропорции и гармонии. Фасады Малого Трианона в наиболее чистом виде представляли зарождающийся стиль неоклассицизма во Франции.

Королевская опера Версаля

Большая часть его внимания была посвящена изменениям Версальского дворца, по желанию Людовика XV. Во дворце не было оперного театра; Театр был под командованием Людовика XIV в 1682 году для завершения строительства Северного крыла, но проект был приостановлен из-за затрат на королевские войны и сложности удовлетворения потребностей двора. Габриэль сделал новое предложение о том же месте в 1748 году, но оно также было отложено из-за высокой стоимости. Занимался многочисленными изменениями внешнего вида дворца, в частности завершением и расширением Северного крыла, в точности следуя первоначальному проекту мансарды. Это было завершено в 1764 году.

Проект Opera был возрожден в 1765 году и был ускоренный в 1770 году для празднования свадьбы дофина, будущего Людовика XVI, с архидуксией Австрии Марией-Антуанеттой. Чтобы завершить проект быстро и с меньшими затратами, театр был полностью построен из дерева, окрашен под мрамор, но при этом имеет исключительно хорошую акустику. Театр был выполнен в сине-золотых тонах, выполнен в форме усеченного эллипса или овала, окружен ярусами лож, украшен резным и позолоченным деревом, освещен тремя тысячами свечей, свет которых отражается в зеркалах. К этому времени у Людовика XV была новая любовница, мадам Дюбарри, а в королевской ложи размером с три обычных ложи была решетка для защиты их личной жизни. Скульптуры Огюстена Пажу и расписной потолок Луи Жан-Жака Дюрамо завершили интерьер. Габриэль и его главный инженер-архитектор Блез Арно изучали установку механизма для поднятия пола театра до уровня сцены, чтобы создать огромный бальный зал, но это так и не было завершено.

Смерть

Его последними проектами были завершение фасадов зданий, которые он спроектировал для площади Согласия; бывший Hôtel de Coislin и Hotel Crillon, построенные в 1770 году, а также здание, которое сегодня является Hotel de la Marine, штаб-квартирой французского флота до 2016 года, который был закончен в 1774 году. Он умер в Париже в 1782 году.

Стиль

Его трезвый разум в планировании и деталях способствовал переходу от рококо к неоклассицизму. Он не был особенно известен смелостью или оригинальностью; широко заимствуя из французского классицизма и ранних классических моделей, особенно из Лувра. Он был известен своим мастерством, своей способностью уравновешивать анимацию стиля барокко с более сдержанным неоклассицизмом, пропорциями, балансом и тщательной проработкой деталей своих зданий, а также своей способностью создавать драматические и гармоничные ансамбли. монументальные здания, как, например, на площади Согласия.

Основные работы
Павильон Бутар Площадь Биржи, Бордо
См. Также
Примечания
Библиография
  • Брахам, Аллан ( 1980). Архитектура французского Просвещения, стр. 38–44. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 9780520067394.
  • Галле, Мишель (1999). Ангелы Жака Габриэля. Dictionnaire des Architectes, стр. 256–264. Универсальная энциклопедия, Париж. ISBN 2-226-10952-8
  • Галле, Мишель; Боттино, Ив (1982). Лес Габриэль. Пэрис: Пикар. ISBN 9782708400863.
  • Галле, Мишель (1995). Парижские архитекторы XVIII века: биография и критика словаря, стр. 212–224. Париж: Издания Mengès. ISBN 9782856203705.
  • Kalnein, Wend von (1995). Архитектура во Франции в восемнадцатом веке, стр. 145–160. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300060133.
  • Сауле, Беатрикс (2013). Версаль - Шато, сады, Трианоны, Париж, Art Lys. ISBN 9782711873395
  • Тэджелл, Кристофер (1978). Анж-Жак Габриэль (на английском языке). Лондон: А. Цвеммер. ISBN 9780302027813.
  • Тэджелл, Кристофер (1982). "Габриэль, Анж Жак", т. 2, стр. 133–144, в Энциклопедии архитекторов Macmillan, 4 тома, под редакцией Адольфа К. Плачека. Лондон: Свободная пресса. ISBN 9780029250006.
  • Тэджелл, Кристофер (1996). "Габриэль: (3) Анж-Жак Габриэль", т. 11, стр. 882–884, в The Dictionary of Art, 34 тома, под редакцией Джейн Тернер. Нью-Йорк: Роща. ISBN 9781884446009. Также на Oxford Art Online (требуется подписка).
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть медиафайлы, связанные с Анж-Жак Габриэль.
Последняя правка сделана 2021-06-12 02:04:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте