Шарль Гарнье (архитектор)

редактировать
Французский архитектор
Шарль Гарнье
Шарль Гарнье, Надар - Лениод, 2003, p142.jpg Шарль Гарнье от Надар, ок. 1880
РодилсяЖан-Луи Шарль Гарнье. (1825-11-06) 6 ноября 1825. Париж, Франция
Умер3 августа 1898 (1898-08-03) (72 года). Париж, Франция
НациональностьФранцуз
Род занятийАрхитектор
НаградыPrix ​​de Rome - 1848
ЗданияДворец Гарнье (Парижская опера). Опера Монте-Карло

Жан-Луи Шарль Гарнье (произносится ; 6 ноября 1825 г. - 3 августа 1898 г.) был французским архитектором, возможно, наиболее известным как архитектор Дворца Гарнье и Опера Монте-Карло.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Парижская опера
  • 4 Поздние работы
  • 5 Смерть
  • 6 Работы
    • 6.1 Во Франции
    • 6.2 За границей
  • 7 Галерея
  • 8 Цитаты
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки

Ранние годы

Шарль Гарнье родился Жан-Луи Шарль Гарнье 6 ноября 1825 года в Париже, на улице Муффетар, в настоящее время - день 5-го округа. Его отец, который был родом из Сарта, работал кузнецом, колесным мастером и изготовителем кузовов, прежде чем обосноваться в Париже, чтобы работать в компании по аренде конных экипажей. Он женился на Фелисии Колле, дочери капитана французской армии.

Позже Гарнье будет почти проигнорировать тот факт, что он родился из скромных людей, предпочитая утверждать, что Сарт является его родиной.

Образование

Гарнье стал учеником Луи-Ипполита Леба, а затем студентом дневного отделения Королевской школы изящных искусств в Париже., начиная с 1842 года. Он получил Премьер-Гран-при Рима в 1848 году в возрасте двадцати трех лет. Тема его последнего экзамена была озаглавлена: «Консерватория искусств и ремесел, avec galerie d'expositions pour les produits de l'industrie». Он стал пенсионером Академии Франции в Риме с 17 января по 31 декабря 1849 года. Он путешествовал по Греции, предоставив ему предмет своего четвертого курса, представленного на Парижском салоне в 1853 г. Он посетил Грецию с Эдмоном О и Константинополь с Теофилем Готье. Он работал над Храмом Афайи на Эгине, где настаивал на полихромии. В 1874 году он был назначен членом Institut de France в разделе архитектуры Académie des Beaux-Arts.

Парижской оперы

Palais Garnier в апреле. 2017

30 декабря 1860 г. Вторая Империя Императора Наполеон III объявил конкурс на проект нового государственного оперного театра. Старый оперный театр, расположенный на улице Salle Le Peletier, был построен как временный театр в 1821 году. Доступ с улицы к этому театру был сильно ограничен; а после попытки убийства Наполеона III у входа в театр 14 января 1858 года было решено построить новый оперный театр с отдельным, более безопасным входом для главы государства.

Претендентам дали месяц. отправлять записи. Конкурс проходил в два этапа, и Гарнье был одним из примерно 170 участников первого этапа. Он получил приз за пятое место и был одним из семи финалистов, выбранных для второго этапа. Второй этап требовал от участников пересмотра своих оригинальных проектов и был более строгим, с 58-страничной программой, написанной директором Оперы Альфонсом Ройе, которую участники получили 18 апреля. Новые предложения были отправлены жюри в середине мая, и 29 мая проект Гарнье был выбран за его «редкие и превосходные качества в прекрасном расположении планов, монументальности и характерной стороне фасадов и секций».

Жена Гарнье Луиза позже писала, что французский архитектор Альфонс де Жизор, входивший в состав жюри, прокомментировал им, что проект Гарнье «замечателен своей простотой, ясностью, логикой, величием. и из-за внешнего расположения, которое разделяет план на три отдельные части - общественные места, зрительный зал и сцена... «вы значительно улучшили свой проект со времени первого конкурса; тогда как Гинан [занявший первое место на первом этапе ] разрушил его ».

Вскоре тридцатипятилетний и относительно неизвестный Гарнье начал работу над зданием, которое в конечном итоге будет названо в его честь, Пале Гарнье. Многие люди не могли решить, в каком именно стиле он пытается изобразить. На вопрос императрицы Эжени, в каком стиле должно быть построено здание, он, как говорят, ответил: «Почему, мэм, в Napoleon Trois, и вы жалуетесь!»

Строительство началось летом 1861 года, хотя неудачи отложили его еще на четырнадцать лет. В течение первой недели раскопок был обнаружен подземный поток, делающий землю слишком неустойчивой для фундамента. Для откачки воды потребовалось восемь месяцев, хотя в районе, который в конечном итоге стал пятым подвалом для работы гидравлических механизмов, расположенных выше, оставалось достаточно. Цементно-бетонный фундамент Garnier с двойными стенками и битумным уплотнением оказался достаточно прочным, чтобы выдержать любые возможные утечки, и строительство продолжалось.

Поражение французской армии пруссаками в битве при Седане в 1870 году привело к краху Второй империи. Во время Осады Парижа и Парижской Коммуны в 1871 году недостроенная Опера использовалась как склад для товаров, а также как военная тюрьма.

Оперный театр был наконец открыт 5 января 1875 года. На церемонии открытия присутствовали многие из самых престижных монархов Европы, в том числе президент новой республики Франции, маршал Мак-Магон, лорд-мэр Лондона, и король Испании Альфонсо XII.

Люди, входившие в массивное здание, занимающее почти 119 000 квадратных футов (11 100 м), обычно восхищались его огромными размерами и обширным орнаментом. Клод Дебюсси описал его как похожий на железнодорожный вокзал снаружи, и что интерьер легко можно принять за турецкую баню.

Работы Гарнье представляют собой стиль, вдохновленный необарокко, популярный во время периода изящных искусств во Франции. На него повлияли итальянские стили ремесленников эпохи Возрождения, такие как Палладио, Сансовино и Микеланджело, возможно, в результате его многочисленных посещений Греции и Рима во время его правления. продолжительность жизни. Он также был пионером архитектурной красоты, а также функциональности; его опера построена на беспрецедентном для того времени каркасе металлических балок. Помимо огнестойкости, сталь и железо были намного прочнее дерева, что позволяло им успешно выдерживать бесчисленные тяжелые тонны мрамора и других материалов, навалившихся на него, не ломаясь.

Более поздние работы

Приморский фасад Казино Монте-Карло Театр, спроектированный Гарнье

В 1872 и 1873 годах Гарнье построил загородный дом на Итальянской Ривьере, Вилла Гарнье в Бордигере. Он был одним из первых, кто построил здесь железную дорогу в 1871 году, а затем до своей смерти в 1898 году внес в город различные частные и общественные здания. Среди других архитектурных вкладов - Большой концертный зал казино Монте-Карло. (1876 / 79–1879, после переоборудования в Опера Монте-Карло ) и Salle de Jeu Trente-et-Quarante (1880–81), оба на площади Казино в Монте -Карло; Астрономическая обсерватория Ниццы (1879–88); бульвар Сен-Жермен, 117 в Париже (1878–1880); Hôtel Hachette, бульвар Сен-Жермен, 195 в Париже (1878–1881); Панорама Мариньи в Париже (1880–82); теперь Театр Мариньи ); и его последняя работа, Magasin (склад) Decors de l'Opéra на улице Бертье в Париже (1894–1895; сейчас Ателье Бертье Odéon-Théâtre de l'Europe ).

Памятник Гарнье в Дворец Гарнье

Смерть

Гарнье ушел из частной архитектурной практики в 1896 году, но продолжал входить в состав жюри архитектурных конкурсов и выступать на официальных мероприятиях. В 4 часа утра он перенес первый удар. утром 2 августа 1898 года, находясь дома в Париже, и второй инсульт на следующий вечер, он умер в 8 часов вечера. Он был похоронен на кладбище Монпарнас. После его смерти общественный памятник (завершен в 1902 году по проекту Жана-Луи Паскаля и увенчан копией бюста Гарнье, созданного Жан-Батистом Карпо в 1869 году) был возведен к западу от Rotonde de l'Empereur Дворца Гарнье.

Работы

Во Франции

  • В Париже:
    • Palais Garnier (1861–1875)
    • Panorama Français (1880–1882); снесен)
    • Панорама Мариньи (1880–82); реконструирован в 1894 году как Театр Мариньи )
    • (1878–1880), 117 бульвар Сен-Жермен)
    • Дом «Опера» (1867–1880), особняк, 5 rue du Docteur Lancereaux
    • Могила Жака Оффенбаха, cimetière de Montmartre (1880)
    • (1894–1898), на одноименный бульвар, пристройка к Опере и ее производственные мастерские для декораций и хранения костюмов и декораций. Это здание было его последней реализацией.
  • В Провансе:

За границей

Информация о работе Гарнье над Итальянская Ривьера взята из инвентаря Бувье.

Галерея

Испания Palacio Recreo de las cadenas, Fundación Real Escuela Andaluza de Arte Ecuestre. Херес-де-ла-Фронтера (Кадис)

Котировки

  • В 1851 году alors qu ' il est Pensionnaire à la Villa Médicis à Rome et à l'occasion d'un voyage à Афины, Гарнье s'exclame en découvrant le Парфенон : "Il n'y a pas à choisir entre les arts, il faut être Dieu ou Architecte. "
  • " Les ingénieurs ont de fréquentes events d'employer le fer en grandes party, et c'est sur cette matière que plus d'un fonde l'espoir d'une architecture nouvelle. Je lui dis tout de suite, c'est là une erreur. Le fer est un moyen, ce ne sera jamais un principe. "

См. Также

Примечания

Библиография

  • Эндрю Айерс (2004). Архитектура Парижа. Штутгарт; Лондон: Edition Axel Menges. ISBN 978-3-930698-96-7.
  • Bonillo, Jean-Lucien, et al. (2004). Charles Garnier and Гюстав Эйфель на Французской и Итальянской Ривьере: Мечта о разуме (на английском и французском языках). Марсель: Издания Имбернона. ISBN 9782951639614.
  • Бувье, Беатрис (2004) ». Inventaires »в Bonillo et al. 2004, pp. 186–205.
  • Bouvier, Béatrice (2003).« Каталог »в Leniaud 2003, pp. 160 165.
  • Ducher, Robert (1988), Caractéristique des Styles, Париж: Фламмарион, ISBN 2-08-011539-1
  • Киркланд, Стефан (2013). Парижское возрождение: Наполеон III, барон Осман и поиски постройки Современный город. Нью-Йорк: St Martin's Press. ISBN 9780312626891.
  • Leniaud, Jean-Michel (2003). Charles Garnier. Paris: Monum, Édition s du patrimoine. ISBN 9782858227051.
  • Мид, Кристофер Кертис (1991). Парижская опера Шарля Гарнье: архитектурное сочувствие и ренессанс французского классицизма. Нью-Йорк: Фонд истории архитектуры. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262132756.
  • Саворра, Массимилиано (2003). Itinerari italiani di formazione. Шарль Гарнье в Венеции, в «Касабелле», нет. 709, март 2003 г., стр. 74-85
  • Саворра, Массимилиано (2003), Шарль Гарнье в Италии. Un viaggio attverso le arti. 1848–1854, (преф. Пьер Пинон), Il Poligrafo, Padova 2003 scheda libro
  • Savorra, Massimiliano (2005). Tra attese e scoperte: la Toscana di Charles Garnier, in G. Orefice (a cura di), Architetti in viaggio: предположение и изображение, цифровой монографический номер «Storia dell’urbanistica Toscana», n. XI, 2005, с. 86-92
  • Саворра, Массимилиано (2010). Una lezione da Parigi al mondo. Театр Шарля Гарнье, в произведениях Л. Моццони, Сантини (a cura di), L’architettura dell’eclettismo. Il teatro. Architettura, tecniche teatrali e pubblico, Liguori, Napoli 2010, p. 61-133

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Чарльзом Гарнье.
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Гарнье, Жан Луи Шарль.
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:56:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте