Ладжун

редактировать
Место в Дженине, Подмандатная Палестина
Ладжун. اللجّون. Легио, аль-Ладжун, эль-Леджун
Lajjun, 1924. Roman or Byzantine columns and modern huts (Rockefeller Museum). Ладжун, 1924 г. Римские или византийские колонны и современные хижины (Музей Рокфеллера).
Серия исторических карт области Ладжун (1870-е гг.).jpg карта 1870-х годов Серия исторических карт района Ладжун (1940-е годы).jpg карта 1940-х годов Серия исторических карт района Ладжун (современный).jpg современная карта Historical map series for the area of Lajjun (1940s with modern overlay).jpg 1940-х годов с современной накладной картой Серия исторических карт область вокруг Ладжуна (нажмите кнопки)
Lajjun is located in Mandatory Palestine LajjunЛаджун Местоположение в пределах Обязательной Палестины
Координаты: 32 ° 34′29 ″ N 35 ° 10′40 ″ E / 32,57472 ° N 35,17778 ° E / 32,57472; 35,17778 Координаты : 32 ° 34'29 ″ N 35 ° 10'40 ″ E / 32,57472 ° N 35,17778 ° E / 32,57472; 35.17778
Палестинская сетка 167/220
Геополитическое образование Подмандатная Палестина
Подрайон Дженин
Дата депопуляции30 мая 1948 года
Площадь
• Всего77 242 дунамов (77,242 км или 29,823 квадратных миль)
Население (1948)
• Всего1,280
Причина (-ы) депопуляцииВоенное нападение войск ишува
Текущие населенные пунктыКиббуц Мегиддо

Ладжун (арабский : اللجّون, al-Lajjūn) была большой палестинской арабской деревней в Подмандатной Палестине, расположенной в 16 километрах (9,9 мили) к северо-западу от Дженина и в 1 километре (0,62 мили) к югу от руин библейского города Мегиддо. Израильский кибуц Мегиддо, Израиль был построен на этой земле с 1949 года.

Назван в честь раннего лагеря римского легиона в провинции Сирия Палестина называемый «Легио », предшествующий деревне в этом месте, история проживания Ладжуна насчитывала около 2000 лет. Согласно правилу Аббасидов он был столицей подрайона, во время правления мамлюков он служил важной станцией на почтовом маршруте, и во время османского правления он был столицей округа, носившего его название. После распада Османской империи к концу Первой мировой войны Ладжун и вся Палестина были переданы под управление британского мандата. Деревня была обезлюдена во время арабо-израильской войны 1948 года, когда она была захвачена Израилем. Большинство жителей впоследствии сбежали и поселились в соседнем городе Умм-эль-Фахм.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 География
  • 3 История
    • 3.1 Бронзовый и железный век
    • 3.2 Римская эпоха
    • 3.3 Ранний мусульманский период
    • 3.4 Периоды крестоносцев, айюбидов и мамлюков
    • 3.5 Османская эпоха
      • 3.5.1 Раннее правление и семья Тарабай
      • 3.5.2 Позднее османское правление
    • 3.6 Период британского мандата
      • 3.6.1 Война 1948 года
    • 3.7 Государство Израиль
  • 4 Демография
  • 5 Культура
  • 6 Археология
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Этимология

Имя Ладжун происходит от римского имени Легио, относящегося к расквартированному там римскому легиону. В III веке город был переименован в Максимианополис («Город Максимиана») Диоклетианом в честь Максимиана, его соправителя, но жители продолжали использовать старое название. При халифате название было арабизировано в аль-Ладжан или эль-Леджон, которое использовалось до тех пор, пока крестоносцы не завоевали Палестину в 1099 году. Крестоносцы восстановили Римское название «Легио» и ввело новые названия, такие как Лигум и Ле Лион, но после того, как город был отвоеван мусульманами в 1187 году, «аль-Ладжун» снова стал его именем.

География

Современный Ладжун был построен на склонах трех холмов, примерно 135–175 метров над уровнем моря, на юго-западном краю Изреельской долины (Мардж ибн Амер). С него виден Дженин, вся долина и хребет Назарет. Село было расположено на обоих берегах ручья, притока реки Кишон. Ручей течет на север, а затем на восток на расстояние более 6 километров (3,7 миль) до прибытия в Ладжун. Этот участок называется Вади-эс-Ситт (долина леди) по-арабски. Северный квартал был построен в непосредственной близости от ряда источников, в том числе Айн аль-Халил, Айн Насир, Айн Ситт Лейла и Айн Джумма., вместе известный как Уюн Сэйл Ладжун. Восточный квартал находился рядом с Айн аль-Хаджей. От Ладжуна и далее ручей называется Вади аль-Ладжун по-арабски. На иврите Израильский правительственный комитет по присвоению имен в 1958 году решил использовать название Нахаль Кени (иврит : נַחַל קֵינִי) для всего ручья, основываясь на его древнем обозначении ( увидеть ниже). Ладжун граничит с Талль аль-Муцаллем на северо-востоке и Талл аль-Асмаром на северо-западе. Ладжун, который был связан второстепенными дорогами с дорогой Дженин-Хайфа, и дорога, которая вела на юго-запад в город Умм-эль-Фахм, пролегала недалеко от стыка двух автомагистралей.

Включая близлежащие населенные пункты, разрушенная деревня Айн аль-Манси на северо-запад и уцелевшие деревни Залафа на юг, Баяда и Мушейрифа до на юго-запад и Зубуба (часть палестинских территорий ) на юго-восток. Самым крупным городом возле аль-Ладжуна был Умм-эль-Фахм, на юге.

История

Бронзовый и железный век

Ладжун находится примерно в 1 километре (0,62 мили) к югу. из Тель Мегиддо, также называемого Телль аль-Мутасаллим, который отождествляется с древним Мегиддо. Во время правления хананеев, а затем израильтян, Мегиддо, расположенный на военной дороге, ведущей из Азии в Египет и в командуя положением, был сильно укреплен обоими народами.

Ручей Ладжун был отождествлен с ручьем Кина, или Кина, который упоминается в египетских описаниях Тутмоса III битвы при Мегиддо. Согласно реконструкции Гарольда Хайдена Нельсона, вся битва происходила в долине, между тремя четвертями современного Ладжуна. Однако оба и Зертал предложили альтернативные места для Кины. Некоторые исследователи Библии предположили, что этот ручей также является местом битвы, которое упоминается как «» в Песне Деворы, в то время как другие утверждают, что любая часть системы реки Кишон одинаково вероятна. В том же контексте Судьи 4 свидетельствуют о наличии ветви клана кенитов где-то в этом районе; Связывая это имя с Анналами Тутмоса, такие ученые, как Шмуэль Йейвин предположили, что имя Qina происходит от qyni (иврит : קיני). Дональд Б. Редфорд отметил, что египетская транслитерация могла быть «каин».

Римская эпоха

Современные исторические географы поместили Второй Храм деревню Кефар Атнай (Еврейский : כפר עותנאי) в пределах арабской деревни, и это топонима изменилась после того, как римский легион расположился там лагерем. Он появляется латинскими буквами под своим старым названием Caporcotani на карте Tabula Peutingeriana и пролегает вдоль римской дороги из Кесарии в Скифополис (Бейт-Шеан ). Птолемей (География V, 15: 3) также упоминает это место во втором веке нашей эры, имея в виду место под его латинским названием Капоркотани, и где он упоминает его как одно из четыре города Галилеи, с Сефорисом, Юлией и Тверией. Среди известных личностей села был раббан Гамлиэль. После того, как восстание Бар-Кохбы - еврейское восстание против Римской империи - было подавлено в 135 г. н. Э., Римский император Адриан приказал провести второе римское восстание. легион, Легио VI Феррата (6-й легион «Броненосцев»), который будет размещен на севере страны для охраны региона Вади Ара, ключевой линии связи между прибрежная равнина в Палестине и Изреельская долина. Место, где он основал свой лагерь, было известно как Легио.

. В 3 веке нашей эры, когда армия была удалена, Легио стал городом, и его название было дополнено прилагательным Максимианополис. Евсевий упоминает деревню в своем Ономастиконе под названием Легио.

Ранний мусульманский период

Некоторые мусульманские историки считают, что на месте битвы при Аджнадайне между арабами-мусульманами и византийцами В 634 году н.э. был в Лайджуне. После победы мусульман Ладжун вместе с большей частью Палестины и югом Сирии были включены в Халифат. Согласно средневековым географам Эстахри и Ибн Хаукал, Ладжун был самым северным городом Джунд Филастин (военный округ Палестины).

Клад динаров, датируемых эпохой Омейядов, были обнаружены в Ладжуне.

Персидский географ 10-го века Ибн аль-Факих писал о местная легенда, рассказанная жителями Ладжуна об источнике обильного источника, который на протяжении веков использовался в качестве основного источника воды в городе:

недалеко от аль-Ладжуна находится большой камень круглой формы, над которым построен купол, которую они называют мечетью Авраама. Обильный поток воды вытекает из-под камня, и сообщается, что Авраам ударил по камню своим посохом, и из него немедленно потекло достаточно воды, чтобы ее хватило на снабжение жителей города, а также на полив их земель. Источник продолжает течь до наших дней.

В 940 году Ибн Раик, во время его конфликта за контроль над Сирией с Ихшидидами из Египта, сражался против них в нерешительном сражении при Ладжуне. Во время битвы был убит Абу Наср аль-Хусейн - генерал ихшидидов и брат правителя ихшидидов Мухаммад ибн Тугджа. Ибн Раик почувствовал раскаяние при виде трупа Хусейна и предложил своему семнадцатилетнему сыну Абу'л-Фатху Музахиму Ибн Тугджу «сделать с ним все, что они сочтут нужным». Ибн Тугдж удостоился чести жестом Ибн Раика; вместо того, чтобы казнить Музахима, он подарил последнему несколько подарков и одежд, а затем женил его на его дочери Фатиме.

В 945 году Хамданиды из Алеппо и Ихшидиды дрался в Лайджуне. Это привело к победе Ихшидидов, остановившей экспансию Хамданидов на юг под руководством Сайфа ад-Давлы. Иерусалимский географ аль-Мукаддаси писал в 985 году, что Ладжун был «городом на границе с Палестиной и в горной стране... он хорошо расположен и является приятным местом». Кроме того, это был центр нахии (подрайон) Джунд аль-Урдунн ((военный округ Иордании), в который также входили города Назарет и Дженин.

периоды крестоносцев, айюбидов и мамлюков

Когда крестоносцы вторглись и завоевали Левант у Фатимидов в 1099 году, римский было восстановлено название «Легио», и город вошел в состав владений Кесарии. За это время христианское поселение в Легио значительно выросло. Иоанн Ибелинский отмечает, что община «должен был служить 100 сержантам». Бернард, архиепископ Назарета, в 1115 г. пожаловал часть десятины Легио больнице монастыря Святой Марии, затем в 1121 г. включают весь Легио, включая его церковь, а также близлежащую деревню Тиник. К 1147 году семья де Лион контролировала Легио, но к 1168 году город принадлежал Пайену, лорду Хайфа. В Легио были рынки, город печь и другие виды экономической деятельности в ту эпоху. В 1182 году Айюбиды совершили набег на Легио, и в 1187 году он был захвачен ими под предводительством Саладина племянника Хусам ад-Дина Амра, и, следовательно, его арабское название было восстановлено.

В 1226 году арабский географ Якут аль-Хамави пишет о мечети Авраама в Ладжуне, «обильном ручье» города, и что она была «частью Иорданской провинции». Через деревню прошли несколько мусульманских королей и видных деятелей, включая султана Айюбида аль-Камиля, который выдал свою дочь Ашуру замуж за своего племянника во время посещения города в 1231 году. Айюбиды уступили Ладжуну. крестоносцев в 1241 году, но пал к мамлюкам под Байбарсом в 1263 году. Год спустя группа из тамплиеров и госпитальеров совершили набег на Ладжун и взяли в плен 300 мужчин и женщин в Акко. В договоре между султаном Калавуном и крестоносцами от 4 июня 1283 года Ладжун был указан как территория мамлюков.

К 1300 году Левант был полностью в руках мамлюков и разделен на несколько провинций. Ладжун стал центром Амаль (подрайон) в Мамлаке Сафад (в конечном итоге став одним из шестнадцати). В XIV веке здесь жили представители племени ямани. Шамс ад-Дин аль-Усмани, писавший, вероятно, в 1370-х годах, сообщил, что это была резиденция Марджа ибн Амера, и у него был великий хан для путешественников, «терраса султана» и Макам (святыня) Авраама. Мамлюки укрепили его в 15 веке, и город стал основным перевалочным пунктом на почтовом маршруте (коса) между Египтом и Дамаском.

Османской эпохой

Раннее правление и семья Тарабай

Османская империя завоевала большую часть Палестины у мамлюков после битвы при Мардж-Дабике в 1517 году. Султан Селим I двинулся на юг в сторону Египта Тарабай ибн Караджа, вождь Бани Харет, бедуинов из Хиджаз поддерживал их, предоставляя проводников и разведчиков. Когда мамлюки были полностью изгнаны с корнями и Селим вернулся в Стамбул, тарабайцам была предоставлена ​​территория Ладжуна. В конечном итоге город стал столицей Санджака («Район») Ладжуна, который был частью провинции Дамаск и охватывал Изреельскую долину, северная Самария и часть северо-центральной береговой линии Палестины в качестве ее территории. Он состоял из четырех нахий («подрайонов») (Джинин, Сахель Атлит, Сара и Шафа) и охватывал в общей сложности 55 деревень, включая Хайфа, Дженин и Байсан.

После непродолжительного периода восстания тарабаев, напряжение внезапно улеглось, и османы назначили Али ибн Тарабая губернатором Ладжуна в 1559 году. Его сын Ассаф Тарабай правил Ладжуном с 1571 по 1583 год. Во время своего правления он распространил власть и влияние Тарабая на Санджака Наблуса. В 1579 году Ассаф, именуемый «Санджакбей аль-Ладжуна», упоминается как строитель мечети в соседней деревне аль-Тира. Ассаф был свергнут и сослан в 1583 году на остров Родос. Спустя шесть лет, в 1589 году, он был помилован и переселен в город. В то время самозванец по имени Ассаф пытался захватить контроль над Санджаком Ладжуном. Позже, известный как Ассаф аль-Кадхаб («Лжец Ассаф»), он был арестован и казнен в Дамаске, куда он приехал, чтобы подтвердить свое назначение губернатором округа. В 1596 году Ладжун входил в состав нахии Шара и платил налоги с ряда сельскохозяйственных культур, включая пшеницу, ячмень, а также коз, ульев и водяных буйволов.

Ассаф Тарабай не был восстановлен в должности губернатора, но Ладжун остался в руках Тарабая под властью губернатора Тарабая ибн Али, которому после его смерти наследовал его сын Ахмад в 1601 году, который также правил до своей смерти в 1657 году. Ахмад, известный своим мужество и гостеприимство помогли османам победить мятежника Али Джанбулада и дали приют Юсуфу Сайфе - главному сопернику Джанбулада. Ахмад в сотрудничестве с правителями Газы (семья Ридван ) и Иерусалима (семья Фаррух) также сражался против Фахр ад-Дина. II в продолжительной серии сражений, которые закончились победой союза Тарабай-Ридван-Фаррух после того, как их войска разбили армию Фахр ад-Дина на реке аль-Ауджа в центральной Палестине в 1623 году.

Османские власти Дамаска в знак благодарности расширили владение Ахмада. Сын Ахмада Зайн Тарабай правил Ладжуном в течение короткого периода до своей смерти в 1660 году. Ему наследовал брат Ахмада Мухаммад Тарабай, который, по словам его французского секретаря, имел добрые намерения править Ладжуном, но пристрастился к опиуму И в результате был слабый лидер. После его смерти в 1671 году другие члены семьи Тарабай правили Ладжуном до 1677 года, когда османы заменили их правительственным чиновником. Основная причина того, что Османская империя оставила тарабайцев, заключалась в том, что их более крупное племя, Бани Харет, мигрировало к востоку от Ладжуна на восточные берега реки Иордан. Позже в этом столетии шейх Зибен, предок клана Абд аль-Хади, основанного в Аррабах, стал лидером Санджака Ладжуна. Когда Генри Маундрелл посетил в 1697 году, он описал это место как «старую деревню, рядом с которой был добрый хан».

Позднее османское правление

Рисунок останков хан и старый мост в Ладжуне, 1870-е годы

Большая часть территорий округа Ладжун к 1723 году фактически облагалась налогом более сильными семьями Санджака Наблуса. Позже в 18 веке Ладжун был заменен Дженином в качестве административной столицы санджак, который теперь включал санджак Аджлуна. К 19 веку он был переименован в Санджак Дженин, хотя Аджлун был отделен от него. Захир аль-Умар, который стал эффективным правителем Галилеи на короткий период во второй половине 18 века сообщалось, что он использовал пушки против Ладжуна в ходе своей кампании 1771–1773 годов по захвату Наблуса. Возможно, это нападение привело к упадку деревни в последующие годы. К тому времени влияние Ладжуна уменьшилось из-за роста политической власти Акко и экономической мускулатуры Наблуса.

Старый мост Ладжуна, фотография сделана между 1903 и 1905 годами

Эдвард Робинсон посетил его в 1838 году и отметил, что хана, о котором писал Маундрелл, предназначалось для размещения караванов, проходящих по великой дороге между Египтом и Дамаском, которая идет от западной равнины вдоль побережья, через холмы до Ладжун и выходит на равнину Эсдраэлон. Когда британский консул Джеймс Финн посетил этот район в середине 19 века, он не увидел деревни. Авторы Обзора Западной Палестины также заметили хана к югу от руин Ладжуна в начале 1880-х годов. Готлиб Шумахер видел караваны, отдыхавшие у ручья Ладжун в начале 1900-х годов.

Стадо верблюды у ручья в Ладжуне, 1908 год

Эндрю Петерсен, осматривая это место в 1993 году, отметил, что основными сохранившимися постройками на этом месте являются хан и мост. Мост, который пересекает главный приток реки Кишон, имеет ширину примерно 4 метра (13 футов) и длину от 16 метров (52 фута) до 20 метров (66 футов). Он держится на трех арках, северная сторона лишена внешней поверхности, а южная сторона сильно заросла растительностью. По словам Петерсена, мост уже был в руинах, когда его нарисовал Чарльз Уильям Уилсон в 1870-х годах. Хан расположен на невысоком холме в 150 метрах (490 футов) к юго-западу от моста. Это квадратный корпус размером примерно 30 метров (98 футов) на каждую сторону с центральным внутренним двором. Руины покрыты растительностью, и видны только остатки одной комнаты.

В конце 19 века арабы из Умм аль-Фахма начали использовать сельхозугодья Ладжуна, заселение на сезон. Постепенно они поселились в деревне, построив свои дома вокруг источников. В 1903–1905 годах Шумахер раскопал Телль аль-Мутасаллим (древний Мегиддо) и некоторые места в Ладжуне. Шумахер писал, что Ладжун («эль-Леддшун») - собственно название ручья и окрестных сельскохозяйственных угодий, и называет деревню вдоль ручья Айн-эс-Ситт. Которая, как он отметил, «состоит всего из девяти ветхих хижин посреди развалин и куч навоза». и еще несколько феллахов хижин к югу от ручья. К 1925 году некоторые жители Ладжуна повторно использовали камни из раскопанных древних построек для строительства нового жилья. В какой-то момент в начале 20 века четыре хамула («клана») Умм-эль-Фахма разделили землю между собой: кланы аль-Махаджина, аль-Губарийя, аль-Джаббарин и аль-Махамид.

Карта Тель-Мегиддо и Ладжуна в 1905 году. Деревня находится у темного изгиба ручья. Карта Тел. Мегиддо и Ладжун в 1905 году. Деревня находится у темного изгиба ручья Аэрофотоснимок с Ладжуном и Тель Мегиддо, 1944 год Обратите внимание на изменения, такие как новый квартал в нижнем левом углу, дороги и британский полицейский участок рядом с перекрестком.

Период британского мандата

В период британского мандата время больше людей переезжало в Ладжун, особенно в конце тридцатых годов, из-за репрессий со стороны Великобритании против участников 1936–1939 гг. Восстание арабов в Палестине. Могила Юсуфа Хамдана, местного лидера восстания, находится в деревне. Другие приехали, когда узнали, что власти мандата планируют превратить Ладжун в уездный центр. В 1940–1941 годах под британским мандатом правительство построило полицейский участок, принадлежащий к системе фортов Тегарта на перекрестке дорог за пределами Ладжуна.

Экономика Ладжуна быстро росла в результате притока людей. дополнительного населения. По мере расширения деревня разделилась на три части: одну на восток, одну на запад и более старую на севере. В каждом квартале проживали один или несколько хамула («клан»).

Обзор Палестины карта Ладжуна, 1946 год

В Ладжуне была школа, основанная в 1937 году, а в 1944 году в ней обучались 83 учащихся. Он находился в квартале, принадлежащем клану аль-Махаджина аль-Фаука, то есть в Хирбат аль-Хан. В 1943 году один из крупных землевладельцев села профинансировал строительство мечети из белого камня в квартале аль-Губарийя (восточный). В тот же период в квартале аль-Махамид была основана еще одна мечеть, которую финансировали сами жители. Это была четырехлетняя начальная школа для мальчиков.

В 1945 Ладжун, Умм-эль-Фахм и семь деревень имели общую площадь 77,24 квадратных километра (29,82 квадратных миль), из которых 68,3 квадратных километров (26,4 квадратных миль) принадлежали арабам, а остальные - государственной собственности. Всего было возделано 50 км (12 000 акров) земли; 4,3 км (1100 акров) были использованы для плантаций и орошения, а 44,6 км (11000 акров) были засеяны зерновыми (пшеница и ячмень). Застроенная площадь деревень составляла 0,128 км (32 акра), большая часть которых приходилась на Умм-эль-Фахм и Ладжун. Бывшие сельские жители вспоминают, что они выращивали пшеницу и кукурузу на полях и орошали такие культуры, как баклажаны, помидоры, окра, вигну и арбузы. На обзорной карте 1946 года показано, что большинство зданий в восточном и западном кварталах построены из камня и глины, но некоторые использовали глину поверх дерева. Со многими домами были прилегающие небольшие участки, обозначенные как «фруктовые сады».

В деревне был небольшой рынок, а также шесть зерновых мельниц (питаемых многочисленными источниками и вади в окрестностях) и лечебница центр. В различных кварталах Ладжуна было много магазинов. Автобусная компания была основана в Ладжуне жителем деревни Умм-эль-Фахм; автобусная линия обслуживала Умм-эль-Фахм, Хайфу, и ряд деревень, например, Зирин. В 1937 году на линии было семь автобусов. Впоследствии компания получила лицензию на обслуживание Дженина и приобрела название «Автобусная компания аль-Ладжун».

Война 1948 года

Ладжун был передан арабскому государству в предложенном в 1947 году План раздела ООН. Деревню защищала Арабская освободительная армия (ALA), и она была штаб-квартирой иракской армии. Впервые на него напали Хагана 13 апреля, во время битвы около киббуца Мишмар ха-Эмек. Командующий ALA Фаузи аль-Кавукджи утверждал, что еврейские силы («Хагана») пытались выйти на перекресток в Ладжуне в ходе операции обхода, но атака не удалась. New York Times сообщила, что двенадцать арабов были убиты и пятнадцать ранены во время наступления Хаганы. Пальмах подразделения Хаганы совершили набег и взорвали большую часть Ладжуна в ночь с 15 на 16 апреля.

17 апреля его заняла Хагана. Согласно газете, Ладжун был «самым важным местом, занимаемым евреями, чье наступление пронесло их через десять деревень к югу и востоку от Мишмар ха-Эмек». В сообщении добавлено, что женщины и дети были вывезены из деревни и что 27 зданий в деревне были взорваны Хаганой. Однако аль-Кавукджи заявляет, что атаки возобновились 6 мая, когда силы Хаганы атаковали позиции ALA в районе Ладжуна. Батальон Ярмук и другие подразделения АЛА отбросили свои силы, но два дня спустя командир АЛА сообщил, что Хагана «пытается отрезать район Ладжуна от Тулькарма в рамках подготовки к захвату Ладжуна и Дженина... "

Государство Израиль

30 мая 1948 года, на первом этапе арабо-израильской войны 1948 года, Ладжун был захвачен Израилем Бригада Голани в Операции Гидеон. Захват был особенно важен для израильтян из-за его стратегического положения у входа в Вади Ара, что, таким образом, приблизило их силы к Дженину. По сообщениям прессы, во время второго перемирия между Израилем и арабской коалицией, в начале сентября, официальный ООН зафиксировал постоянную линию перемирия в районе Ладжуна. По обеим сторонам линии была создана 500-ярдовая полоса, на которой арабам и евреям разрешалось собирать урожай. Ладжун использовался Армией обороны Израиля в качестве транзитного пункта для перевозки 1400 арабских женщин, детей и стариков из Иджзима, которые затем были отправлены пешком в Дженин.

Кибуц Мегиддо был построен на некоторых землях деревни Ладжун, начиная с 1949 года. Здания Ладжуна были снесены в последующие месяцы.

В ноябре 1953 года 34,6 квадратных километров (13,4 квадратных миль) земель Умм-эль-Фахма были конфисковано государством в соответствии с Законом о приобретении земли (подтверждение законов и компенсации), 5713-1953. Сюда входила большая часть застроенной территории Ладжуна (в блоке 20420, площадью 0,2 квадратных километра (0,077 квадратных миль)). Позже он был засажен лесными деревьями.

В 1992 году Валид Халиди описал останки: «Остались только белокаменная мечеть, одна деревенская мельница, сельский поликлиника и несколько частично разрушенных домов. на месте. Мечеть была переоборудована в столярную мастерскую, а один из домов был превращен в курятник. Поликлиника и зерновая мельница заброшены, а школа исчезла. Кладбище осталось, но оно находится в запущенное состояние; хорошо видна могила Юсуфа аль-Хамдана, известного националиста, павшего во время восстания 1936 года. Окружающие земли засажены миндальными деревьями, пшеницей и ячменем; на них также есть сараи для животных, кормовые растения и на источнике Айн аль-Хаджа установлен насос. Участок плотно огорожен, вход заблокирован ». В 2000 году Мерон Бенвенисти повторил информацию о белой мечети 1943 года. К 2007 году его эвакуировали и опломбировали.

В 2000-х годах 486 семей из Умм-эль-Фахма (ранее из Ладжуна) через Адала подали ходатайство об аннулировании конфискации этого конкретного квартала. Окружной суд вынес решение против истцов в 2007 году, а верховный суд оставил это решение в 2010 году.

Демография

Во время раннего османского владычества, в 1596 году, население Ладжуна составляло 226 человек. Согласно переписи британского мандата в 1922 году, было 417 жителей. По данным переписи 1931 года в Палестине, население увеличилось более чем вдвое и составило 857 человек, из которых 829 были мусульманами, 26 были христианами, а также двое Евреи. В том году в селе было 162 дома. В конце 1940 года в Лайджуне проживало 1103 человека.

Видными семьями аль-Ладжуна были Джаббарин, Губайрийя, Махамид и Махаджина. Около 80% его жителей бежали в Умм-эль-Фахм, где они в настоящее время живут как арабские граждане Израиля и внутренне перемещенные палестинцы.

Культура

Местные традиции, основанные на ' Айн аль-Хаджа, источник Ладжуна, восходит к 10 веку нашей эры, когда деревня находилась под властью ислама. Согласно географам того века, а также XII века, легенда гласила, что под мечетью Авраама протекал «обильный поток», который образовался сразу после того, как пророк Авраам ударил по камню своим посохом. Авраам вошел в город со своим стадом овец на пути к Египту, и жители деревни сообщили ему, что в деревне было лишь небольшое количество воды, поэтому Авраам должен передать деревню другой. Согласно легенде, Аврааму было велено ударить по скале, в результате чего вода «обильно хлынула». С тех пор сельские сады и посевы были хорошо орошены, и люди довольствовались избытком питьевой воды из источника.

В Ладжуне есть гробницы для двух мусульманских реликвий эпохи Мамлюк, которые были из деревни. Святыми людьми были Али Шафи'и, умерший в 1310 году, и Али ибн Джалал, умерший в 1400 году.

Археология

В 2001 году Израильское управление древностей проводило археологические раскопки (IAA) на участках Кефар-Отнай и Легио к западу от перекрестка Мегиддо. В результате были обнаружены артефакты, относящиеся к римскому и ранневизантийскому периодам. В 2004 году ИАА провела дальнейшие раскопки в Легио.

См. Также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 11:25:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте