Школа боевого спасения ВВС США | |
---|---|
Действующая | 1946–1995 |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Филиал | ВВС США |
Роль | Поиск и спасение |
Девиз | «Другие могут жить» " |
Знак отличия | |
Эмблема Службы спасения воздуха | |
Летали самолеты | |
Вертолет | H-19, HH-43, HH-3, HH-53 |
Транспорт | HU-16, HC-130 |
Боевая спасательная школа ВВС США (на протяжении большей части своего существования либо Air Rescue Service, либо Aerospace Rescue and Recovery Service ), была организацией ВВС США.
Школа была основана в 1946 году как Служба спасения авиации при Командовании воздушного транспорта, немногим более чем за год до США. Обозначение ВВС в качестве отдельной военной службы в сентябре 1947 года. С июня 1948 года по 1983 год это была техническая служба М Военная служба воздушного транспорта (позднее Военно-воздушное командование ), когда она вошла в состав Двадцать Третьих ВВС. Он вернулся в управление военного авиационного командования и был передан в боевое воздушное командование в 1993 году.
Экипажам самолетов и вертолетов командования было присвоено 996 боевых спасений в Корейская война и 2780 человек в Юго-Восточной Азии во время Вьетнамской войны. Девизом отряда было: «Чтобы другие жили».
ARRS вернулась к своему прежнему названию ARS в 1989 году.
Текущая структура и сила поисково-спасательных операций в сегодняшних ВВС США сосредоточены в первую очередь на боевых поисково-спасательных операциях (CSAR) и персонале Восстановление (PR) и значительно сокращено из структуры авиационных спасательных сил, которые служили с 1946 года до конца Вьетнамской эры.
Предвещая основу спасательной структуры ВВС США после Второй мировой войны, первые США Спасательная операция с вертолета ВВС была произведена лейтенантом Картером Харманом в Бирме в тылу японцев 25–26 апреля 1944 года. Первый пилот-сержант-коммандос Эд «Мерфи» Хладовчак совершил аварийную посадку на своем L-1 самолет с тремя ранеными британскими солдатами на борту. Нагрузив свой вертолет YR-4 на предельные возможности, Хармон совершил четыре полета к месту, сделав последний поспешный взлет, как раз в тот момент, когда из джунглей вырывались кричащие солдаты. Позже он узнал, что это были не японцы, а солдаты из сухопутного отряда союзников.
В марте 1946 года при Командовании воздушного транспорта была создана Служба спасения с воздуха, которая обеспечивала спасательные операции на континентальной части США. К 1949 году самолеты ARS покрыли все транспортные маршруты мира. Эмблема Воздушно-спасательной службы была создана техническим сержантом Уильямом Р. Стеффенсом, дислоцированным на базе ВВС Хикэм в 1952 году. Эмблема была выбрана правительством для использования в качестве официального логотипа Воздушно-спасательной службы до тех пор, пока филиал не был ликвидирован и не было создано Pararescue. Ангел-хранитель и латинская фраза Ut Alique Viva, (транс), что другие могут жить, все еще используются в нынешнем логотипе Службы спасения ВВС США.
Во время Корейской войны все более частое использование вертолетов для спасательных операций помогло спасти больше жизней. К моменту перемирия в Корее экипажам ARS было приписано спасение 9898 человек, в том числе 996 человек в боевых ситуациях.
После войны в Корее служба спасения ВВС США возобновила всемирные операции по спасению, и эскадрильи ARS вылетели сотнями. гуманитарной помощи и спасательных операций, в первую очередь с использованием самолетов-амфибий HU-16 Albatross и версий UH-19 и HH-19 вертолета H-19 Chickasaw. В 1954 году ARS переместила свою штаб-квартиру на базу ВВС Орландо, Флорида. HU-16, который начал службу в Тихом океане во время корейского и вьетнамского конфликтов, был возвращен континентальной части Соединенных Штатов в 1968 году после 18 лет активного использования.
В конце 1950-х годов ВВС США купили H-43 Huskie для использования на базах ВВС и авиабаз или вблизи них, за ним следуют вертолет CH-3E Sea King / HH-3E Jolly Green Giant и HC-130 Hercules, модифицированная версия тактического самолета C-130 Hercules, середина 1960-х годов.
1 января 1966 года, одновременно с переименованием Военно-воздушной транспортной службы (MATS) в Военно-воздушное командование (MAC), Авиационная спасательная служба была переименована в Службу аэрокосмического спасения и восстановления (ARRS), чтобы отразить дополнительную роль Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) по всемирной поддержке спасения и восстановления пилотируемых космических полетов США.
Силы авиакосмической службы спасения и восстановления мирного времени не были оснащены, обучены и структурированы для удовлетворения потребностей войны в Юго-Восточной Азии в начале 1960-х годов. По мере извлечения уроков возможности службы спасения увеличивались. Во время войны во Вьетнаме экипажи ARRS спасли 4 120 человек, 2780 из них - в боевых условиях.
В начале войны во Вьетнаме основным спасательным вертолетом ВВС США был HH-43B «Huskie» производства Kaman Aircraft, в котором были добавлены средства пожаротушения и лучшая аварийно-спасательная способность для обеспечения заказов ВВС США. Но HH-43 был медленным, малодействующим и невооруженным, и его закупали в основном для миссии по восстановлению местных баз (LBR) на базах ВВС в США и за рубежом. Концепция LBR также включала роль тушения пожара с использованием внешнего контейнера с пеной AFFF и пожарных в составе летного экипажа.
В июне 1961 года вертолеты HH-43, экипажи и вспомогательный персонал различных основных командований были переведены с их соответствующих баз и базовых крыльев в Службу спасения воздуха в попытке унифицировать их командную структуру. Также были внедрены стандартизированные концепции обучения и миссии.
По мере эскалации войны во Вьетнаме спасательные отряды HH-43 с баз в континентальной части США (CONUS) были переброшены на авиабазы во Вьетнаме и в других местах Юго-Восточной Азии (SEA) под новым прозвищем и позывным " Педро ". Боевой радиус HH-43B, составлявший всего 75 миль (121 км), был увеличен за счет дополнительных топливных бочек, закрепленных в кабине. В конечном итоге он был заменен на бронированную модель HH-43F с дополнительными внутренними топливными баками для использования в миссии Area Crew Recovery (ACR). Подразделения HH-43F были укомплектованы персоналом USAF Pararescue в составе группы боевого восстановления. На протяжении всей войны вертолеты HH-43B и HH-43F летали в глубь Северного Вьетнама, Лаоса и Камбоджи. Экипажи HH-43 спасли больше жизней, чем любой другой спасательный вертолет ВВС США во время войны во Вьетнаме.
Авиационная спасательная группа ВВС СШАВ июле 1965 года ARS получила свой первый CH-3C, самолет, считающийся соответствующий аварийно-спасательный автомобиль с летным экипажем. Воздушное командование спасательными операциями было обеспечено в декабре 1965 года с введением в действие модифицированного бортового контроллера Lockheed HC-130H CROWN. С появлением в июне 1967 г. HC-130P / N, самолета HH-3E "Jolly Green Giant" с дозаправкой в воздухе и поставки самолета HH-53B "Super Jolly Green Giant" с дозаправкой в воздухе (первый вертолет, специально разработанный для боевых поисково-спасательных операций (CSAR)) позже в том же году (последние два самолета являются двухмоторными вертолетами), теперь переименованные в Military Aircraft Command (MAC) и ARRS пришли к выводу, что у них наконец-то была правильная структура сил для боевых спасательных операций во Вьетнаме.
Среди других самолетов, которые были в составе группы спасательных операций, были низколетящие и низколетящие Forward Air Controllers (FAC) из Tactical Air Command (TAC), позывной «Гвоздь», частый компонент спасательных сил, летающий на O-1E Bird Dog, а затем на O-2A Skymaster.
"Гвоздь" первоначально будет выполнять функции командира на месте происшествия во время спасательной операции до прибытия самолета ВВС HC-130 Hercules, использующего позывной "King", дополненного Дугласом А. -1 Самолет Skyraider с позывным «Сэнди». Самолет «Гвоздь» помог определить местонахождение сбитого экипажа, обозначив это место дымом для «Сэндис» и вертолетов-пикапов, используя позывные «Педро» или «Веселый», и направив непосредственную авиационную поддержку (CAS) против наземных войск противника.
В 1968 году, когда авиабаза Орландо была передана ВМС США и переименована, штаб-квартира ARRS в США переехала в ББ Скотт, штат Иллинойс, и встроена в штаб-квартиру MAC.
В 1970 году самолет OV-10 Bronco, управляемый TAC, начал работать с поисково-спасательными силами, заменив более медленные невооруженные O-1 Bird Dogs и O-2 Skymasters в качестве самолетов FAC. OV-10, оснащенные оборудованием для ночного наблюдения PAVE NAIL, могли обнаруживать выживших ночью или в плохую погоду и помогали разрабатывать спасательные операции, которые больше полагались на передовые технологии.
В одном отчете Министерства обороны говорится, что один член поисково-спасательной команды ВВС и два самолета были потеряны на каждые 9,2 выздоровления во Вьетнаме, в то время как ВМС теряли одного члена экипажа на каждые 1,8 выздоровления.
ARRS начала завоевывать репутацию лучших в мире боевых спасательных сил. Однако ARRS по-прежнему страдала от собственной близорукости, даже несмотря на то, что были разработаны новая тактика и доктрина комбинированных спасательных операций. Еще в октябре 1970 года полковник Фредерик В. Сол, командир 3-й аэрокосмической группы спасения и восстановления, сказал: «Наше развитие... это история повторного изучения уроков, уже извлеченных кем-то другим, но, к сожалению, не смог или не задокументировал это для других ».
Отсутствие документации и неспособность интегрировать институциональную память среди сил ARRS (за возможным исключением парашютно-спасательных сил) помешали бы подразделениям CSAR даже в 1980-х годах. Следовательно, миссия CSAR стала подчиняться повседневной поддержке и вспомогательным ролям миссии. Если один урок можно извлечь из войны во Вьетнаме, так это то, что необходимы эффективные силы CSAR. К сожалению, военно-воздушные силы не смогли хорошо усвоить этот урок, и активы ARRS испытали такое же пренебрежение и недостаток финансирования, что и его предшественник ARS.
В дополнение к зарубежным также продолжались задачи для ARRS. До 1974 года ВВС разделили континентальную часть США на три региона, в каждом из которых имелся отдельный координационный центр спасения ВВС. Помимо самолетов ARRS, эти AFRCC также координировали использование добровольцев гражданского воздушного патруля и их самолетов CAP и наземных вспомогательных подразделений в их роли гражданских вспомогательных ВВС США, прежде всего в поисках пропавших без вести гражданских лиц США авиация общего назначения в Соединенных Штатах, оставляя самолеты и подразделения ARRS в США, чтобы сосредоточиться на обучении, несчастных случаях с военными самолетами в США, поддержке НАСА или сложных SAR или эволюциях бедствий, которые были вне возможностей воздушных и наземных средств местного гражданского населения или CAP.
В мае 1974 года ВВС объединили три центра в один объект на базе ВВС Скотт, штат Иллинойс. Этот однопозиционный Координационный центр спасения ВВС (AFRCC) допускал совместное размещение со штабом Военного командования воздушной перевозки ; обеспечила лучшую координацию деятельности; улучшенные коммуникации и экономия операций; и стандартизированные процедуры. Недавно созданный AFRCC также позволил работать с меньшим количеством людей, создавая более опытный персонал.
Вывод боевых сил США из войны во Вьетнаме напоминал массовое сокращение ресурсов CSAR, которое произошло после войны в Корее. После Вьетнама было проведено несколько заметных спасательных операций, таких как развертывание вертолетов ARRS на борту военного корабля США Сайпан (LHA-2) в июне и августе 1979 года в поддержку возможной аварийной эвакуации американского персонала в Никарагуа после переворота коммунистических сандинистов. Однако такие миссии случались нечасто.
В начале 1976 года штаб и штаб ARRS находились на авиабазе Скотт, штат Иллинойс, и командовали тремя крыльями и многочисленными отдельными эскадрильями, отрядами и операционными пунктами. Его подчиненными крыльями были 39-е аэрокосмическое спасательно-восстановительное крыло (39 ARRW), (41 RWRW) и 1550-е учебно-испытательное крыло.
По иронии судьбы, классическая операция на случай непредвиденных обстоятельств / спасения. оказался похоронным звоном для ARRS, и, что еще более иронично, ни одно вертолетное подразделение ARRS не участвовало в операции. Прерванная миссия по спасению заложников американского посольства в Тегеране, Иран, весной 1980 года резко продемонстрировала необходимость тесной, реалистичной координации и планирования совместных операций. Хотя после этого легко предположить, что можно было сделать по-другому, чтобы выполнить миссию, почти не было сомнений в том, что самолет ARRS MH-53J Pave Low III больше подходит для этой операции. Однако вместо него использовался модифицированный самолет-тральщик ВМС США RH-53D Sea Stallion с экипажами морской пехоты США.
В ходе многочисленных анализов прерванной попытки спасения были постулированы две возможные причины использования RH-53D: (1) либо система Pave Low еще не была готова для этого типа миссии, потому что она только что закончили длительные эксплуатационные испытания, или (2) RH-53D использовался для успокоения Корпуса морской пехоты США, чтобы они могли участвовать с самолетом, который больше напоминал их собственный USMC CH-53D Sea Stallions. Конечно, нужно признать, что экипажи Пейв Лоу, которые прошли обучение на арене CSAR и обычно полагались на HC-130 и MC-130 в своей повседневной работе, были логичным выбором для Этот тип миссии и имел лучший самолет для ее выполнения. Как бы то ни было, одно ясно: вся операция критически зависела от вертолетов. В результате неудачной операции ВВС США передали все ARRS HH-53E (самолеты MH-53E Pave Low III) в 1-е крыло специальных операций (SOW) и то, что тогда было тактическим. Управление воздушным командованием в мае 1980 г. Эта передача знаменовала конец роли ARRS в CSAR и ускорила нынешние различия между «водителями-спасателями» и «операторами специального назначения».
Таким образом, ARRS осталась со стареющим флотом UH-1 / HH-1 ирокезов или «Хьюи» (разные серии), CH-3 E и самолет HH-3E Jolly Green Giant, дополненный самолетами HC-130N и HC-130P / N Hercules, переоборудованными из планеров C-130E. Фактически, у ARRS не было средств для выполнения миссии CSAR в условиях угроз 1980-х и 1990-х годов. В то время как UH-1, которому более 20 лет, с авионикой 1960-х и 1970-х годов больше не использовался, HH-3E продолжал обеспечивать определенную эффективность благодаря своей способности дозаправляться в воздухе и использованию очков ночного видения ( ПНВ). Последняя особенность позволяла летным экипажам работать под покровом темноты, тем самым снижая их уязвимость в средах с низким и средним уровнем угрозы.
Хотя у ARRS больше не было надлежащего состава самолетов для выполнения современных операций CSAR, она продолжала обучать экипажи в среде CSAR с упором на операции NVG. Однако дезактивация подразделений HH-1 CSAR в сентябре 1987 г. закрыла ценный поток обученных CSAR членов летных экипажей и ограничила боевые спасательные функции в общей сложности четырьмя зарубежными подразделениями HH-3E Jolly Green Giant и американская эскадрилья MH-60G, способная выполнять специальные операции. Более того, события середины 1980-х годов поставили под сомнение, будет ли MH-60G и впредь быть связан с ARRS или с недавно сформированным 23-м военно-воздушными силами Военно-воздушным командованием для специальных операций. после отделения всех сил специальных операций ВВС США из тактического авиационного командования (TAC).
В августе 1989 года ARRS была реорганизована и преобразована в Службу спасения в воздухе (ARS) на авиабазе Макклеллан, Калифорния, снова в качестве подкоманды военного командования по воздушным перевозкам (MAC). Однако после операции DESERT STORM в 1991 году последующие крупные реорганизации ВВС США привели к упразднению Военного командования воздушных перевозок и передаче его C-130 тактических средств / средств воздушной перевозки театра военных действий НАС ВВС Европы (USAFE), Тихоокеанские ВВС (PACAF) и недавно созданное Воздушное боевое командование (ACC), а также интеграция его C- 141 и C-5 стратегические авиационные средства переброски с самолетами-заправщиками KC-135 и KC-10 бывшего Strategic Air Командование (SAC) для создания нового Командование воздушной мобильности.
Между тем, бывшие Двадцать третьи воздушные силы MAC стали ядром для новых специальных операций ВВС Команда (AFSOC). Последующие решения о перестройке и закрытии базы (BRAC) в 1990-х годах также отметили необходимость закрытия базы McClellan AFB. Вскоре после этого, в 1993 году, ARS была снова ликвидирована, и большая часть ее активов CSAR была передана в Воздушное боевое командование (ACC), которое было создано в результате слияния бомбардировщиков SAC и сил стратегической разведки с истребителями и ДРЛО активы бывшего тактического авиационного командования (ТАК). Одновременно меньшее количество форвардных активов CSAR в Европе и Тихоокеанском регионе было передано USAFE и PACAF соответственно.
В 1993 году, одновременно с упразднением MAC и передачей ACC обязанностей по поиску и спасанию мирного времени и боевых действий, AFRCC переместился с базы Скотт на базу ВВС Лэнгли, Вирджиния. В октябре 2003 года CSAR был временно передан в ведение AFSOC, в результате чего предполагалось слияние регулярных ВВС, Резервного командования ВВС и Национальной гвардии ВВС HC-130P / N ресурсов с активами MC-130P Combat Shadow и интеграция ресурсов HH-60G Pave Hawk с активами MH-53J / M Pave Low IV. Однако это слияние оказалось недолговечным, и активы CSAR HC-130P / N и HH-60G были в конечном итоге переданы обратно заявителю ACC в 2005 году.
Во время временной передачи миссии CSAR в AFSOC, AFRCC остался на авиабазе Лэнгли. Однако 1 марта 2006 г., после передачи активов CSAR обратно в ACC, AFRCC был переведен в подчинение 1-й ВВС / ВВС Севера (AFNORTH), компонентное командование ВВС в новый НАС Северное командование (USNORTHCOM) и номерные военно-воздушные силы ACC для средств ПВО Воздушной национальной гвардии. В результате AFRCC переместился в Tyndall AFB, Флорида, где он теперь объединен с 601-м центром управления воздушными операциями, что дает ему больше возможностей использовать воздушные и космические возможности ВВС для поисково-спасательные работы в континентальной части США.
AOC AFNORTH / 1AF также получил ответственность за выполнение поисково-спасательных операций с воздуха и связанных с ними операций по поиску персонала для гражданских и военных самолетов над землей в районе операций NORAD -USNORTHCOM. Это привело к повышению эффективности и возможностей как военного персонала, так и гражданского населения.
Основная часть сегодняшней миссии ВВС США по спасению с воздуха по-прежнему осуществляется боевым воздушным командованием (ACC). Отряды ангелов-хранителей, состоящие из параспасателей, специалистов по выживанию и боевых спасателей, выполняют все пять задач по восстановлению персонала: сообщать, определять местонахождение, поддерживать, восстанавливать и реинтегрировать. Набор параспасателей и уполномоченных боевых спасателей (CRO) в группах восстановления ангелов-хранителей развертывается в неопределенных или враждебных условиях независимо или в сочетании с вертолетными- и самолетами с неподвижным крылом, плавсредствами и по суше. транспортных средств для обнаружения, аутентификации и восстановления изолированного персонала для возвращения на свои позиции.
По состоянию на 1 октября 2011 года оперативные аварийно-спасательные подразделения ACC включают в себя:
В 347 RQG есть одна эскадрилья HC-130P / N, 71-я спасательная эскадрилья (71 RQS), одна эскадрилья HH-60G, 41 RQS и одна параспасательная эскадрилья Guardian Angel, 38 RQS.
563 RQG имеет одну HC -130P / N эскадрилья, 79 RQS, две HH-60G эскадрильи, 55 RQS на Da авиабаза Вис-Монтан, Аризона и 66 RQS на авиабазе Неллис, Невада, и два парашютно-спасательных отряда «Ангел-хранитель», 48 RQS на авиабазе Дэвис-Монтан, Аризона и 58 RQS на авиабазе Неллис, Невада.
Спасательные операции в воздухе и море и средства CSAR также закреплены за Тихоокеанскими ВВС (PACAF) и ВВС США в Европе (USAFE), а именно:
В таком расположении 31 RQS (Pararescue) и 33 RQS (HH-60G ) обычно обеспечивают поддержку по всему региону Западной части Тихого океана, в то время как 56 RQS (HH-60G ) и 57-й RQS (Pararescue) обеспечивают поддержку в Великобритании и Западной Европе.
Текущие авиационные средства CSAR в составе действующих ВВС включают вертолет HH-60G Pave Hawk, самолет HC-130P / N Hercules "Combat King" и штурмовик Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II ("Warthog"). В 2008 финансовом году A-10 из 23-й истребительной группы, ранее базировавшейся на Pope AFB, Северная Каролина, вернулись на свою прежнюю базу Moody AFB, Джорджия, где они присоединились к своему родительскому 23-му крылу.
В аналогичной компоновке 563 RQG опирается на совместно размещенные A-10 355-го истребительного авиаполка на авиабазе Дэвис-Монтан, Аризона. Как и их предшественники A-1 Skyraider и LTV A-7 Corsair II, A-10, разработанные для поддержки с воздуха, продолжают использовать позывной "Sandy" и тесно связаны с операциями CSAR. При участии в миссии CSAR A-10 могут нейтрализовать вражеские угрозы для дружественных выживших на земле, вступая в бой с вражескими силами, с помощью 30-мм пушки Гатлинга GAU-8, уникальной для A-10 Thunderbolt II. GAU-8 позволяет A-10 вести огонь по вражеским целям с высокой точностью в непосредственной близости от своих войск. A-10 также сопровождают вертолеты HH-60 и HC-130 во время спасательных операций. В дополнение к единицам ACC A-10, другие подразделения, эксплуатирующие A-10 в USAFE, PACAF, Резервное командование ВВС (AFRC) и Air National Guard (ANG) также также регулярно тренироваться и работать со спасательными подразделениями в рамках миссии CSAR.
Дополнительные силы CSAR также существуют в компоненте воздушного резерва (ARC), состоящем из командования резерва ВВС (AFRC) и Air National Guard (ANG).
В Командовании резерва ВВС (AFRC) полученное ACC 920-е спасательное крыло на авиабазе Патрик, Флорида структурировано для обоих CSAR и SAR мирного времени, включая основную ответственность Министерства обороны за пилотируемую поддержку в космическом полете НАСА Космический центр Джона Кеннеди, а также за оборонную поддержку гражданских властей (DSCA), такие как крыло, появившееся после урагана Катрина в 2005 году.
Операционные возможности 920 RQW сосредоточены на следующих подразделениях на авиабазе Патрик :
920 RQW также содержит дополнительные географически разделенные подразделения (GSU), состоящие из:
В Air National Guard получил ACC New York Air 106-е спасательное крыло Национальной гвардии на авиабазе Национальной гвардии им. Фрэнсиса С. Габрески (бывшая авиабаза Саффолк Каунти ), Нью-Йорк, по структуре аналогичен 920 RQW резерва ВВС. Основное различие между этими двумя крыльями заключается в том, что в 106 RQW все оперативные возможности сосредоточены на единой объединенной спасательной эскадрилье, 102-й спасательной эскадрилье (102 RQS), объединяющей HC-130P. / N, HH-60G и средства спасения в единую эскадрилью. 102 RQS также является старейшим подразделением Национальной гвардии в Соединенных Штатах, его корни уходят в 1-ю авиационную эскадрилью, которая была сформирована в Нью-Йорке в 1908 году.
Два дополнительных «гибрида» "Спасательные подразделения также присутствуют в ВВС Национальной гвардии. Калифорнийская воздушная национальная гвардия 129-е спасательное крыло (129 RQW) базируется на федеральном аэродроме Моффетт (ранее военно-морская авиабаза Моффетт Филд ), Калифорния с оперативными возможностями, сосредоточенными в 129 RQS (HH-60G ), 130 RQS (HC-130J ) и 131 RQS (Pararescue).
Авиационная национальная гвардия Аляски 176-е крыло, составное крыло, полученное PACAF, ранее располагавшееся на авиабазе национальной гвардии Кулис, а теперь расположенный на авиабазе Эльмендорф, Аляска, также содержит как обычную службу спасения в воздухе и море, так и службу CSAR, проживающую в 210 RQS (HH-60G ), 211 RQS (HC-130P / N ) и 212 RQS (Pararescue).
Среди этих различных оставшихся сил CSAR 23-е крыло теперь считается основной организацией CSAR для ВВС США и несет наследие и знамя знаменитых Летающих тигров, которые сражались против Японец во время Второй мировой войны и заработал известность, выступив тактически против многочисленных успехов Японии в начале войны. Но хотя знамя и щит старого «Ангела-спасателя воздуха» были преданы истории ВВС, знамя по-прежнему близко и дорого в сердцах всего персонала CSAR ВВС, приверженного кредо «Эти вещи мы делаем, чтобы другие могли жить ".