Sikorsky MH-53

редактировать
HH-53 "Super Jolly Green Giant". MH-53 Pave Low
MH-53J Pave Low Mission Descent (изменено).jpg
A MH-53 PAVE LOW из 20-й эскадрильи специальных операций в Херлберт-Филд, Флорида
РольТяжеловесный вертолет
ПроизводительSikorsky Aircraft
Первый полет15 марта 1967
Введение1968
На пенсии30 сентября 2008 г.
СтатусНа пенсии
Основной пользовательВВС США
Произведено1967–1970
Количество построенных72
Стоимость единицыMH-53J: 40 миллионов долларов США (2001 г.)
Разработан на базеSikorsky CH-53 Sea Stallion

Серия Sikorsky MH-53 Pave Low - это снятые с вооружения дальнобойные специальные операции и поисково-спасательные операции (CSAR) вертолет для ВВС США. Серия была модернизирована от HH-53B / C, варианта Sikorsky CH-53 Sea Stallion. HH-53 "Super Jolly Green Giant" изначально был разработан для замены HH-3E "Jolly Green Giant". Парк самолетов MH-53J / M ВВС США был списан в сентябре 2008 года.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1,1 HH-53B
    • 1,2 HH-53C
    • 1,3 HH / MH-53H
    • 1.4 MH-53J / M
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Оператор
  • 5 Самолет на дисплее
  • 6 Технические характеристики (MH-53J)
  • 7 Примечательные появления в СМИ
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

ВВС США заказали 72 варианта HH-53B и HH-53C для поисково-спасательных операций единиц во время войны во Вьетнаме, а позже разработали версию MH-53J Pave Low для специальных операций.

Миссия Pave Low заключалась в низкоуровневом, дальнем, необнаруженном проникновении в запрещенные районы, днем ​​или ночью, в неблагоприятную погоду, для проникновения, эксфильтрации и пополнение запасов сил специальных операций. Pave Lows часто работают вместе с MC-130H Combat Talon для навигации, связи и боевой поддержки и с MC-130P Combat Shadow для дозаправки в полете.

Большой зеленый планер HH-53B дал ему прозвище «Super Jolly Green Giant ». Это название является отсылкой к меньшему по размеру HH-3E "Jolly Green Giant", удлиненному варианту H-3 Sea King, который использовался в Вьетнамской войне для боевых поисково-спасательных операций (CSAR).

HH-53B

ВВС США благосклонно отнеслись к своим дальнобойным вертолетам CSAR Sikorsky S-61R / HH-3E "Jolly Green Giant" и проявили интерес к более мощным S-65. / СН-53А. В 1966 году ВВС США заключили с Sikorsky контракт на разработку CSAR-варианта CH-53A.

HH-53B из 40-й аэрокосмической спасательно-спасательной эскадрильи с дозаправкой из HC -130P Hercules над Северным Вьетнамом, 1969–70

В HH-53B, как он был обозначен, были:

  • Выдвижной зонд для дозаправки в полете. на правой стороне носа
  • Веретенообразные отделяемые внешние баки емкостью 650 галлонов США (2461 л), прикрепленные к спонсонам и закрепленные распорками, прикрепленными к фюзеляжу
  • Спасательный подъемник над правой пассажирской дверью, способный поднимать на 250 футов (76 м) стальной трос
  • Вооружение из трех установленных на штырях General Electric GAU-2 / 7,62-мм (0,308 дюйма) шестиствольный пулемет типа Gatling, по одному в носовом люке с каждой стороны фюзеляжа и один установленный на хвостовой аппарели, при этом наводчик крепится с помощью упряжь
  • Всего 1200 фунтов (540 кг) брони
  • нашей эры Навигационный радар oppler в носовой части

Ранние модели HH-53B имели турбовальные двигатели T64-GE-3 мощностью 3080 л.с. на валу (2297 кВт) каждый, но позже эти двигатели были модернизированы до турбовальных T64-GE-7 с 3925 л.с. на валу (2,927 кВт). В стандартную комплектацию входило пять членов экипажа, включая пилота, второго пилота, старшего экипажа и двух параспасателей.

HH-53C

HH-53C, спускавших PJ во время спасательной операции, июнь 1970 г. 264>HH-53B был, по сути, промежуточным типом, производство которого быстро перешло к умеренно улучшенному варианту Air Force HH-53C CSAR. Наиболее заметное различие между HH-53B и HH-53C заключалось в том, что в HH-53C не использовались распорки крепления топливного бака. Опыт с HH-53B показал, что первоначальный бак был слишком большим, что отрицательно сказывалось на характеристиках, когда они были полностью заправлены, поэтому на его место был принят бак меньшего размера на 450 галлонов США (1703 л). Другие изменения включали больше брони и более полный набор радиостанций для улучшения связи с заправщиками C-130, штурмовиками, поддерживающими действия CSAR, и экипажами, ожидающими спасения на земле. В остальном HH-53C был очень похож на HH-53B, но с более мощными двигателями T64-GE-7.

HH-53, вид с позиции наводчика вертолета над Вьетнамом в октябре 1972 года

Всего Было построено 44 HH-53C, которые были введены в эксплуатацию в августе 1968 года. В конце войны они были оснащены противоракетными блоками для борьбы с ракетами с тепловым наведением. Как и HH-53B, HH-53C также использовался для секретных операций и захвата подводных капсул, а также для захвата разведывательных дронов. Некоторые из них были назначены для поддержки космической программы Apollo, ожидая восстановления капсулы Apollo в случае прерывания работы стартовой площадки, хотя такой аварии никогда не было.

Помимо HH-53C, ВВС получили 20 вертолетов CH-53C для выполнения более общих транспортных работ. CH-53C, по-видимому, был очень похож на HH-53C, даже сохранил спасательный подъемник, наиболее заметным отличием было то, что у CH-53C не было зонда дозаправки в полете. Поскольку CH-53C использовались для секретных операций, они были вооружены и бронированы, как HH-53C. Большое количество Super Jollies было преобразовано в специальные вертолеты Pave Low. PAVE или Pave - это кодовое название ВВС США для ряда систем вооружения, использующих передовую электронику.

HH / MH-53H

MH-53E ВМС поднимает фюзеляж поврежденного MH-53J ВВС

Super Jollies ВВС США были полезными вертолетами, но, по сути, они были машинами для дневного света и хорошей погоды, а сбитый экипаж часто попадал в неприятности ночью или в плохую погоду. Ограниченная система датчиков ночной / ненастной погоды, обозначенная «Pave Low I» на основе тепловизора при слабом освещении (LLLTV), была развернута в Юго-Восточной Азии в 1969 году и прошла боевые испытания на Super Jolly, но надежность была недостаточной. 98>

В 1975 году HH-53B был оснащен значительно улучшенной системой «Pave Low II» и переименован в YHH-53H. Это упражнение оказалось намного более удовлетворительным, и поэтому восемь HH-53C получили дальнейшее усовершенствование систем и получили новое обозначение HH-53H Pave Low III, а YHH-53H также был модернизирован до этой спецификации. Все были поставлены в 1979 и 1980 годах.

HH-53H сохранил зонд для дозаправки в полете, внешние топливные баки, спасательный подъемник и трехорудийное вооружение HH-53C; Вооружение, как правило, представляло собой миниган с каждой стороны и пушку Браунинг 0,50 дюйма (12,7 мм) в хвостовой части, чтобы обеспечить больший радиус действия и легкую противобронированную способность. Усовершенствования, представленные в HH-53H, включают:

  • A Texas Instruments инфракрасный формирователь изображения (FLIR) переднего обзора AN / AAQ-10.
  • Радар слежения за ландшафтом Texas Instruments AN / APQ-158 (СКР), который был оцифрованной версией радара, используемого на А-7. Он был дополнительно модифицирован, чтобы иметь возможность одновременно отдавать команды уклонения от местности и отслеживания местности (первый самолет, обладающий этой уникальной функцией).
  • Канадская доплеровская радиолокационная система Маркони.
  • A Litton или Инерциальная система наведения (INS) Honeywell.
  • Компьютеризированный дисплей с движущейся картой.
  • Приемник радиолокационных предупреждений (RWR) и дозаторы фаски.

Были установлены FLIR и TFR на характерном креплении «подбородок». HH-53H мог быть оборудован 27 десантными местами или 14 носилками. Модернизация была проведена военно-морским флотом в Пенсаколе, что отражает тот факт, что военно-морской флот выполнял техническое обслуживание самолетов S-65 ВВС на высоком уровне. В 1986 году уцелевшие HH-53H были модернизированы в рамках программы CONSTANT GREEN, включая такие дополнительные улучшения, как кабина с сине-зеленой подсветкой, совместимая с очками ночного видения (NVGs). Затем они были реклассифицированы как машины для "специальных операций" и соответственно получили новое обозначение MH-53H.

HH-53H зарекомендовал себя, и ВВС решили заказать больше, выпустив MH-53J Pave. Low III Расширенная конфигурация. Общая конфигурация MH-53J аналогична конфигурации HH-53J, основным изменением является установка сдвоенных турбовалов T64-GE-415 мощностью 4380 л.с. (3265 кВт) каждый, а также большей брони, что дает общую броню. вес 1000 фунтов (450 кг). Были также усовершенствованы авионика, включая установку современного приемника спутниковой навигации глобальной системы позиционирования (GPS). В общей сложности 31 HH-53B, HH-53C и CH-53C были модернизированы до конфигурации MH-53J с 1986 по 1990 год, при этом также были модернизированы все MH-53H, в результате чего получился 41 MH-53J.

MH-53J / M

MH-53J Pave Low IIIE из 551-й эскадрильи специальных операций, 58-е крыло специальных операций, выполняющий тренировочную миссию A MC -130W заправляет два MH-53J Pave Low во время церемонии демонстрации авиации над Hurlburt Field, Флорида.

Вертолет MH-53J Pave Low III был самым большим, самый мощный и технологичный транспортный вертолет на вооружении ВВС США. система отслеживания местности и избегания местности радар, передний инфракрасный датчик, инерциальная навигационная система с глобальной системой позиционирования, а также проецируемое отображение карты позволяет экипажу следить за контурами местности и избегать препятствий, делая возможным проникновение на малую высоту.

В рамках программы Pave Low III ВВС модифицировали девять MH-53H и 32 HH-53 для работы в ночное время и при неблагоприятных погодных условиях. Модификации включали передний инфракрасный порт AN / AAQ-18, инерциальную навигационную систему, глобальную систему позиционирования, Doppler навигационные системы, APQ-158, радиолокационную станцию ​​слежения за местностью и избегания местности, бортовой компьютер миссии, улучшенный навигационная система и интегрированная авионика для обеспечения точной навигации в целевые области и обратно. ВВС обозначили эти модифицированные версии как MH-53J.

Основная задача MH-53J заключалась в высадке, доставке и подборе спецназа в тылу врага. Также он может участвовать в боевых поисково-спасательных операциях. Проникновение на малых высотах стало возможным благодаря ультрасовременному радару слежения за местностью, а также инфракрасным датчикам, которые позволяют вертолету работать в плохую погоду. Он был снабжен броней. Он мог одновременно перевозить 38 военнослужащих и поднимать до 20 000 фунтов (9 000 кг) груза с помощью внешнего крюка. Он был способен развивать максимальную скорость 165 миль в час (266 км / ч) и имел потолок в 16 000 футов (4900 м).

Модель MH-53M Pave Low IV была модифицирована по сравнению с конфигурацией MH-53J с добавлением интерактивной оборонительной авионики / многоцелевого усовершенствованного тактического терминала или IDAS / MATT. Система повысила защитные способности Pave Low. Он обеспечивал мгновенный доступ ко всей обстановке на поле боя благодаря обновлениям электронного приказа о битве в режиме реального времени. Он также обеспечил новый уровень предотвращения обнаружения с в реальном времени вещанием угроз за горизонтом, чтобы экипажи могли избегать и устранять угрозы, а также при необходимости перепланировать маршрут.

История эксплуатации

В ожидании поставки HH-53B ВВС получили два Marine CH-53A для оценки и обучения. Первый из восьми HH-53B выполнил свой первый полет 15 марта 1967 года, и к концу года этот тип выполнял миссии CSAR совместно с аэрокосмической службой спасения и восстановления ВВС США в Юго-Восточной Азии. В ВВС назвали HH-53B "Super Jolly". Он использовался для CSAR, секретных боевых операций и "захвата" возвращаемых капсул с фото - разведывательных спутников.

Super Jollies попали в заголовки газет в ноябре 1970 года во время неудачного рейда на Север. Вьетнам для спасения военнопленных из лагеря для военнопленных Сон Тай, а также в операции по спасению экипажа грузового судна SS Mayagüez из Камбоджи. Истребители «красных кхмеров» в мае 1975 года. Военно-воздушные силы потеряли 17 супер-веселья в ходе конфликта, 14 из которых были потеряны в бою, в том числе тот, который был сбит северновьетнамским МиГ-21 28 января 1970 года во время миссии CSAR над Лаосом - и трое потеряли в авариях.

HH-53B, HH-53C и CH-53C остались на вооружении ВВС в конце 1980-х гг. Super Jollies, работающие на передовой, были раскрашены в различные камуфляжные цветовые схемы, в то время как сотрудники службы спасения США были окрашены в общий серый цвет с желтой полосой на хвосте.

Первые девять HH-53H Pave Low вступили в строй 1 июля 1980 г. и были переведены из Военного командования по воздушным перевозкам, где они должны были входить в состав CSAR, в 1-й дивизион специальных операций после операции . Коготь орла катастрофа. Два из HH-53H были потеряны в результате несчастных случаев на тренировках в 1984 году, и поэтому два CH-53C были доведены до стандарта HH-53H в качестве замены.

Пять MH-53J из 20-й эскадрильи специальных операций. был направлен в Панаму в рамках операции Just Cause в декабре 1989 года. Во время операции MH-53J выполняли задачи, включая разведку, ввод небольших групп, медицинскую эвакуацию, материально-техническое обеспечение и огонь. поддержка. Радиолокатор MH-53 слежения за рельефом и избегания местности, наряду с GPS, позволял вертолетам достигать целей, которые другие вертолеты не могли; в одном случае MH-53 использовал свои возможности точной навигации, чтобы привести группу SEAL на вертолетах MH-6 Little Bird к их удаленной цели. Экипажи 20-го SOS совершили 193 боевых вылета, всего 406,1 часа налета.

Последний вылет MH-53 Pave Low был 27 сентября 2008 года, когда оставшиеся шесть вертолетов вылетели в поддержку сил специальных операций в Юго-Западная Азия. Вскоре после этого эти MH-53M были сняты с вооружения и заменены на V-22 Osprey.

Variants
Pave Lows MH-53, совершавшие последние боевые вылеты над Ираком в сентябре 2008 года, перед выходом на пенсию.
  • TH-53A - учебная версия, используемая ВВС США (USAF)
  • HH-53B - CH-53A тип для поисково-спасательных служб USAF (SAR)
  • CH- 53C - тяжеловесная версия для ВВС США, построено 22 шт.
  • HH-53C - «Super Jolly Green Giant», улучшенный HH-53B для ВВС США
  • YHH-53H - прототип Pave Low Самолет I
  • HH-53H - Ночной разведчик Pave Low II
  • MH-53H - измененное обозначение HH-53H
  • MH-53J - Преобразования для специальных операций "Pave Low III" моделей HH-53B, HH-53C и HH-53H.
  • MH-53M - MH-53J, модернизированные "Pave Low IV"

Для других вариантов H-53 см. CH-53 Sea Stallion, CH-53E Super Stallion и CH-53K King Stallion.

Оператор
США
Выставленный самолет
MH-53M на дисплее Maxwell AFB
  • MH-53M P ave Low IV, серийный номер AF 68-10928, был снят с вооружения 29 июля 2007 г. и выставлен 3 декабря 2007 г. в Air Commando Park, Hurlburt Field, Флорида. Этот вертолет участвовал в майской 1975 г. Инцидент в Маягуэсе во время спасательной операции, в ходе которой в бою были серьезно повреждены двигатель, лопасти ротора и приборная панель. Самолет участвовал в боевых действиях в Афганистане и Ираке в течение последних семи лет службы, выполнив свою последнюю боевую задачу в Ираке летом 2007 года.
  • MH-53M Pave Low IV, серийный номер ВВС 68-10357, был вышел на пенсию в марте 2008 г. и выставлен в Национальном музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон, Огайо, 8 июля 2008 г. Этот MH-53 нес командный элемент во время Операция «Кот-д'Ивуар, миссия по спасению американских военнопленных из Сон Тай лагеря для военнопленных в Северном Вьетнаме в 1970 году.
  • MH-53M Pave Low IV, AF serial номер 70-1626, был изъят из обращения 11 августа 2008 г. и будет выставлен в Музее авиации, AFB Робинс, Джорджия.
  • MH-53M Pave Low IV, серийный номер AF 68-8284, был отправлен в отставку 30 сентября 2008 г. и прибыл на выставку времен холодной войны в музее Королевских ВВС, RAF Cosford, Великобритания 17 декабря 2008 г.
  • MH-53M Pave Low IV, серийный номер ВВС 73-1652, снят с производства. d 5 сентября 2008 г. и выставлен в Музее вооружения ВВС рядом с авиабазой Эглин. Этот MH-53M был задействован в эксплуатации вскоре после Jonestown Massacre.
  • MH-53M Pave Low IV, серийный номер AF 73-1649. Он был списан и предназначен для музея, когда по ошибке оказался на «кладбище» 309-й аэрокосмической группы технического обслуживания и восстановления. Его последний преданный начальник экипажа обнаружил его и «спас». Он выставлен в Музее авиации и космонавтики Пима.
  • MH-53M Pave Low IV, серийный номер AF 69-5785, на авиабазе Максвелл. Он был посвящен 8 июня 2009 года и находится на территории аэродрома базы.
  • MH-53M Pave Low IV, серийный номер AF 66-14433, выставлен на авиабазе Киртланд. Этот самолет был прототипом конфигурации Pave Low III.
Технические характеристики (MH-53J)
MH-53J Pave Low Line Drawing.svg MH-53 Pave Lows готовятся к вылету для выполнения последней боевой задачи 27 сентября 2008 года в Ираке.

Данные из USAF MH-53J / M, Международный справочник, Vectorsite

Общие характеристики

  • Экипаж: 6 (два пилота, два бортинженера и два воздушных стрелка)
  • Вместимость: 37 военнослужащих (55 в альтернативной конфигурации)
  • Длина: 88 футов (27 м)
  • Высота: 25 футов (7,6 м)
  • Масса пустого: 32000 фунтов (14,515 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 46000 фунтов (20865 кг) нормальный
50000 фунтов (23000 кг) для аварийной ситуации

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 170 кН (200 миль / ч, 310 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 150 узлов (170 миль / ч, 280 км / ч)
  • Диапазон: 600 миль (690 миль, 1100 км) может быть увеличен с помощью дозаправка в полете
  • Практический потолок: 16000 футов (4900 м)

Вооружение .

Примечательные упоминания в СМИ
См. Также

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HH-53 / MH-53 (ВВС США).

. Первоначальная версия этой статьи была основана на статье из общественного достояния из Сайт Greg Goebel Vectorsite.

Последняя правка сделана 2021-06-08 08:43:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте