HH-60 / MH-60 Pave Hawk. HH-60W Jolly Green II | |
---|---|
США Air Force HH-60G Pave Hawk | |
Роль | Боевой поиск и спасение вертолет |
Производитель | Sikorsky Aircraft Corporation |
Введение | 1982 |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | ВВС США. ВВС Республики Корея |
Количество построенных | 112 (HH-60G Pave Hawk) |
Стоимость единицы | 40,1 млн долларов США (2011 г.) |
Разработан на основе | Sikorsky S-70 |
Sikorsky MH-60G / HH-60G Pave Hawk - это близнец- турбовальный двигатель вертолет на вооружении ВВС США. Он является производным от UH-60 Black Hawk и включает программу электронных систем ВВС США PAVE. HH-60 / MH-60 является членом семейства Sikorsky S-70.
Основная задача MH-60G Pave Hawk - ввод и подъем персонала специальных операций, в то время как основная задача HH-60G Pave Hawk - восстановление персонала во враждебных условиях, включая боевой поиск и спасение. Обе версии проводят дневные и ночные операции во враждебных условиях. Благодаря своей универсальности HH-60G может также выполнять операции в мирное время, такие как гражданские поисково-спасательные операции, экстренная авиационная медицинская эвакуация (MEDEVAC), помощь при стихийных бедствиях, международная помощь и деятельность по борьбе с наркотиками.
В 1981 году ВВС США выбрали UH-60A Black Hawk взамен его HH- 3E Jolly Green Giant вертолеты. После приобретения нескольких UH-60 ВВС приступили к модернизации каждого из них с помощью зонда дозаправки в воздухе и дополнительных топливных баков в кабине. Пулеметы изменены с 7,62 мм (0,308 дюйма) M60s на.50 калибра (12,7 мм) XM218s. Эти вертолеты назывались "Credible Hawks" и поступили на вооружение в 1987 году.
Впоследствии Credible Hawks и новые UH-60A были модернизированы и получили обозначение MH-60G Pave Hawk. Эти обновления должны были быть выполнены в два этапа. Однако финансирование позволило только 16 Credible Hawks получить оборудование второй ступени. Эти вертолеты были выделены для использования в спецоперациях. Остальные 82 Credible Hawk получили оборудование первой ступени модернизации и использовались для боевых поисково-спасательных операций. В 1991 году эти поисково-спасательные машины Pave Hawk были переименованы в HH-60G.
Pave Hawk - сильно модифицированная версия Sikorsky UH-60 Black Hawk. Он оснащен улучшенным набором средств связи и навигации, который включает в себя интегрированную инерциальную навигацию / глобальное позиционирование / Doppler навигационные системы, спутниковую связь, безопасную передачу голоса и Быстрая связь. Термин PAVE расшифровывается как Precision Avionics Vectoring Equipment.
HH-60 на авиасалоне в Париже в 2007 г.Все HH-60G оснащены системой автоматического управления полетом, очками ночного видения подсветкой и передним инфракрасным излучением система, которая значительно улучшает работу на низком уровне в ночное время. Кроме того, некоторые Pave Hawk оснащены цветным погодным радаром и системой защиты от обледенения двигателя / лопастей ротора, которая дает HH-60G всепогодные возможности. Полетное оборудование Pave Hawk включает выдвижной зонд для дозаправки в полете, внутренние вспомогательные топливные баки, два обслуживаемых экипажем (или управляемых пилотом) 7,62-мм минигана или пулемета калибра.50 и 8000 фунтов (3600 фунтов). кг) грузоподъемность грузового крюка. Для улучшения возможности транспортировки по воздуху и улучшения судовых операций все HH-60G имеют складывающиеся лопасти несущего винта.
Боевые усовершенствования Pave Hawk включают в себя приемник предупреждения о радаре, инфракрасный глушитель и систему дозирования Flare /chaff countermeasure. Спасательное оборудование HH-60G включает в себя подъемник, способный поднимать груз весом 600 фунтов (270 кг) с высоты зависания 200 футов (60 м), и систему определения местоположения персонала. Некоторые Pave Hawk оснащены загоризонтным приемником тактических данных, способным получать обновленную информацию о миссии почти в реальном времени.
В 1999 году ВВС США идентифицировали потребность в вертолете с увеличенной дальностью, скоростью и пространством в кабине. Анализ вариантов был завершен в 2002 году, и в 2004 году началось финансирование 141 самолета в рамках программы «Автомобиль для эвакуации личного состава». В 2005 году он был переименован в CSAR-X, что означает боевой поиск и спасение. Сикорский сел в HH-92 Superhawk, Lockheed Martin вошел в VH-71 Kestrel, а Boeing вошел в HH- 47 Чинук. HH-47 выиграл соревнование в ноябре 2006 года, но награда была аннулирована после успешных протестов со стороны обоих соперников. Запрос предложений (RFP) был повторно оформлен в 2007 году, но протестовал снова до того, как предложения были получены, что привело к второй отмене. В марте 2010 года ВВС США объявили о плане рекапитализации, чтобы вернуть 99 самолетов в 112 планеров, постепенно заменяя устаревшие HH-60G; также был инициирован вторичный план замены 13 истощенных HH-60, семь из которых были потеряны в бою с 2001 года. ВВС США отложили вторичные боевые поисково-спасательные операции, требуя более крупного вертолета. Версия на базе UH-60M была предложена в качестве замены.
22 октября 2012 года ВВС США выпустили запрос предложения на покупку до 112 боевых спасательных вертолетов (CRH) для замены HH-60G с основной миссией эвакуация личного состава с враждебной территории; другие миссии включают гражданский поиск и спасение, оказание помощи при бедствиях, эвакуацию раненых и медицинскую эвакуацию. Он должен был иметь боевой радиус 225 морских миль (259 миль; 417 км), полезную нагрузку 1500 фунтов (680 кг) и место для размещения до четырех носилок. AgustaWestland AW101 был одним из участников. К декабрю 2012 года конкуренты AgustaWestland, EADS, Boeing и Bell Helicopter отказались от участия в заявлении о том, что RFP одобрил Sikorsky, а не вознаградить возможности конкурирующего самолета. ВВС США утверждали, что конкурс был написан не в пользу Сикорского, и что условия были ясны в отношении возможностей, которые они хотели и могли себе позволить. Sikorsky был единственным оставшимся участником аукциона, а субподрядчик Lockheed Martin поставил оборудование для миссии и комплект электронного оборудования для обеспечения живучести. Сикорский и ВВС США всесторонне оценили предложенный CRH-60, вариант вертолета специального назначения MH-60; CRH-60 отличался от MH-60 большей полезной нагрузкой и вместимостью кабины, более широкими лопастями несущего винта и лучшей способностью зависать.
В сентябре 2013 года первоначальное бюджетное предложение ВВС США на 2015 финансовый год отменяло программу CRH. из-за сокращения бюджета секвестра, вместо этого сохраняя флот HH-60. Конгресс выделил на программу более 300 миллионов долларов в 2014 финансовом году, из которых 430 миллионов долларов будут переведены из других областей в течение 2019 финансового года для ее финансирования. 26 июня 2014 года ВВС США заключили с Sikorsky и Lockheed Martin контракт на 1,3 миллиарда долларов на первые четыре самолета, из которых будет закуплено 112 самолетов на общую сумму до 7,9 миллиарда долларов. Еще пять должны быть поставлены к 2020 году, а заказ должен быть выполнен к 2029 году. 24 ноября 2014 года ВВС официально обозначили CRH на базе UH-60M как HH-60W . Первый полет он совершил 17 мая 2019 года. В феврале 2020 года HH-60W был назван ВВС США «Веселым зеленым II».
По состоянию на 2015 год США Air Force HH-60G Pave Hawk эксплуатируется Воздушным боевым командованием (ACC), США. Военно-воздушные силы Европы (USAFE), Тихоокеанские военно-воздушные силы (PACAF), Командование воздушного образования и подготовки (AETC), Командование резерва ВВС (РСВС) и Воздушная национальная гвардия (ANG). Несколько HH-60G также эксплуатируются Материальным командованием ВВС (AFMC) в целях летных испытаний.
Во время операции Буря в пустыне, Pave Hawks обеспечивали бой поисково-спасательные работы для ВВС коалиции в западном Ираке, Саудовской Аравии, прибрежном Кувейте и Персидском заливе. Они также обеспечивали экстренную эвакуацию США. ВМС группы моря, воздуха и суши (SEAL ) проникли на побережье Кувейта до вторжения.
Все MH-60G впоследствии были изъяты Командованием специальных операций ВВС (AFSOC) в 1991 году. В то время большинство MH-60G были переименованы в HH-60G и переданы в воздушное боевое командование (ACC) и полученные ACC подразделения резерва ВВС и воздушные подразделения Национальной гвардии.
Во время операции Allied Force, Pave Hawk обеспечивал непрерывное боевое поисково-спасательное прикрытие для ВВС НАТО и успешно спасал двух пилотов ВВС США, которые находились в тылу врага.
В марте 2000 года три Pave Hawk были отправлены на базу ВВС Hoedspruit в Южной Африке для поддержки международных операций по ликвидации последствий наводнения в Мозамбике. HH-60G совершили 240 вылетов за 17 дней и доставили более 160 тонн гуманитарной помощи.
Военно-воздушные силы Pave Hawks с Тихоокеанского театра военных действий также приняли участие в масштабной гуманитарной операции по оказанию помощи в начале 2005 года в Шри-Ланке. для помощи жертвам цунами. Осенью 2005 года Пейв Хоукс из различных командований ВВС участвовали в операциях по спасению выживших после урагана Катрина, спасая тысячи людей, оказавшихся в затруднительном положении.
Пэйв Хокс регулярно действовали во время операции «Свобода Ирака», Операция «Новый рассвет», и продолжает выполняться в рамках Операции «Несокрушимая свобода», поддерживая наземные боевые операции сухопутных войск и морской пехоты, а также поддержку поиска и спасания для поддержки боевых самолетов США и коалиции с неподвижным крылом. эти наземные операции.
15 марта 2018 года CSAR HH-60G потерпел крушение недалеко от иракского города Аль-Каим, в результате чего погибли все семеро на борту. Воздушные силы расследуют крушение.
Данные из информационного бюллетеня USAF 2008 Almanac USAF,
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Av ionics .
Сопутствующие разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Sikorsky HH-60 Pave Hawk. |