1980 Чемпионат мира по спортивным автомобилям | |||
Предыдущая: | 1979 | Следующая: | 1981 |
сезон чемпионата мира по спортивным автомобилям 1980 года был 28-м сезоном чемпионата мира по автоспорту FIA . В нем участвовал Чемпионат мира по моделям 1980 года, который проводился как серия, проводимая как Международной автомобильной федерацией (FIA), так и Международной ассоциацией автоспорта ( IMSA) правила. Он проходил со 2 февраля 1980 года по 28 сентября 1980 года и состоял из 11 гонок, в том числе гонок с участием Camel GT Championship.
A World Challenge for Endurance Drivers, которые также проводились в одиннадцать раундов, шесть из которых проводились одновременно с турами чемпионата мира по мастерам. Challenge не получил статуса чемпионата мира, но в следующем сезоне получит повышение и присоединится к Championship for Makes.
16 комбинированных соревнований стали одним из самых изнурительных и разнообразных чемпионатов в истории автоспорта. На некоторых мероприятиях, в частности в Ле-Мане и Дейтоне, были представлены прототипы спортивных автомобилей. Другие, такие как вторая более короткая гонка Daytona и Spa 24 Hour, были гонками на автомобилях туристического класса, а остальные состояли в основном из спортивных автомобилей Grand Touring. На некоторых европейских гонках были представлены спортивные автомобили Sports 2000 с открытым кузовом, но с объемом двигателя не более двух литров. Ни один гонщик не стартовал более чем в десяти из 16 гонок, причем Monza 1000 и Riverside 5 Hour проходили в один и тот же день (и, как ни странно, оба события учитываются при определении титула гонщика), ни один гонщик не мог попытаться все 16. С более чем 1100 участниками соревнований. это был один из самых больших достижений в истории спорта.
Чемпионат мира по изготовлению мастеров проводился в двух классах: с рабочим объемом двигателя менее и более 2000 куб. См. В конце чемпионата Lancia и Porsche выиграли оба класса соответственно с одинаковым количеством очков. Ничья была прервана в пользу Lancia, достойной награды для итальянского производителя, который выставил заводскую команду из двух или трех Lancia Montecarlos на европейских гонках с участием пилотов Формулы-1 и чемпионов мира по ралли, таких как Риккардо Патрезе, Эдди Чивер, Микеле Альборето, Пьеркарло Гинзани, Вальтер Рёрль и Маркку Ален, а также оказал поддержку Монтекарло из команды Jolly Club, который совершил поездку в Северную Америку, когда заводская команда этого не сделала.
В World Endurance Challenge всего три гонщика участвовали в десяти гонках за сезон, и двое из них были награждены первым и вторым в Challenge. Американец Джон Пол-старший выиграл серию, несмотря на то, что одержал только одну победу, последнюю гонку; Road America 500 вместе со своим сыном Джоном Полом-младшим на их Porsche 935. Пол участвовал в гонках на гоночных автомобилях 6 Hours of Daytona на различных Porsche, 935 и 930, а также на Mazda RX-3. Британский гонщик Джон Фицпатрик на финише сезона отставал от Пола всего на пять очков, несмотря на три победы в гонках в Себринге, Риверсайде и Моспорте. Он использовал Porsche 935 и AMC Spirit в своей чемпионской гонке. Гонщики Porsche 935 и Mazda RX-3 финишировали третьими, отставая от Фитцпатрика на четыре очка.
Два гонщика погибли за сезон. погиб на автомобиле Chevron B36 в Brands Hatch и погиб в квалификационной аварии в Себринге на своем Porsche 911.
Следующие 16 гонок составили чемпионат мира 1980 года среди мастеров и мира Вызов для гонщиков на выносливость.
Делает. Rnd | Drivers. Rnd | Race | Circuit | Date |
---|---|---|---|---|
1 | 1 | 24 часа Pepsi Challenge | Daytona International Speedway | 2 февраля. 3 февраля |
2 | Brands Hatch 6 часов | Brands Hatch | 16 марта | |
2 | 12 часов Sebring | Sebring International Raceway | 22 марта | |
3 | Mugello 6 Hours | Mugello Circuit | 13 апреля | |
4 | 3 | 1000 км Монца | Autodromo Nazionale Monza | 27 апреля |
4 | Riverside International Raceway | 27 Апрель | ||
5 | 5 | Сильверстоун, 6 часов | Сильверстоун, трасса | 11 мая |
6 | 6 | 1000 км Нюрбургринг | Нюрбургринг | 25 мая |
7 | 7 | 24 часа Ле-Мана | Трасса де ла Сарт | 14 июня. 15 июня |
8 | Daytona International Speedway | 29 июня | ||
8 | 6 часов Уоткинс-Глен | Уоткинс-Глен Интернэшнл | 6 июля | |
9 | Круглосуточные спа-центры | Circuit de Spa- Francorchamps | 26 июля. 27 июля | |
9 | 10 | Molson Canadian 1000 (6 часов) | Mosport Park | 17 августа |
10 | 6 часов Валлелунги | Валлелунга C ircuit | 7 сентября | |
11 | Road America 500 | Road America | 31 августа | |
11 | 1000 км Дижон | Дижон-Пренуа | 28 сентября |
Несмотря на то, что за титул чемпиона по доброй воле боролось множество классов, здесь перечислены только победители в общем зачете.
Rnd | Circuit | Команда-победитель | Результаты |
---|---|---|---|
Пилоты-победители | |||
1 | Daytona | # 2 LM Joest Racing | |
Рейнхольд Джост. Рольф Стоммелен. Фолькерт Мерл | |||
2 | Брэндс-Хэтч | # 19 Lancia Corse | |
Риккардо Патрезе. Вальтер Рёрль | |||
3 | Муджелло | №33 Lancia Corse | |
Riccardo Patrese. Эдди Чивер | |||
4 | Monza | # 34 Alain de Cadenet | Результаты |
Alain de Cadenet. Desiré Wilson | |||
5 | Silverstone | # 8 Alain de Cadenet | Результаты |
Alain de Cadenet. Дезире Уилсон | |||
6 | Нюрбургринг | # 31 Liqui Moly Joest Racing | |
Рольф Стоммелен. Юрген Барт | |||
7 | La Sarthe | # 16 Jean Rondeau | Результаты |
Jean Rondeau. Jean-Pierre Jaussaud | |||
8 | Watkins Glen | # 31 Lancia Corse | |
Riccardo Patrese. Ханс Хейер | |||
9 | Моспорт | # 6 Дик Барбур Рейсинг | |
Джон Фицпатрик. Брайан Редман | |||
10 | Валлелунга | # 42 Джорджио Франсия | |
Джорджио Франсия. Роберто Марацци | |||
11 | Дижон | # 1 Sportwagen Team | |
Юрген Барт. Анри Пескароло |
Хотя в Мировом соревновании для гонщиков на выносливость участвовало множество классов, здесь перечислены только победители в общем зачете.
Rnd | Circuit | Команда-победитель | Результаты |
---|---|---|---|
Пилоты-победители | |||
1 | Daytona | # 2 LM Joest Racing | |
Рейнхольд Джост. Рольф Стоммелен. Фолькерт Мерл | |||
2 | # 6 Дик Барбур Рейсинг | Результаты | |
Джон Фитцпатрик. | |||
3 | Монца | # 34 Ален де Кадене | Результаты |
Alain de Cadenet. Desiré Wilson | |||
4 | Riverside | # 6 Dick Barbour Racing | Результаты |
John Fitzpatrick. | |||
5 | Silverstone | # 8 Alain de Cadenet | Результаты |
Ален де Кадене. Дезире Уилсон | |||
6 | Нюрбургринг | # 31 Liqui Moly Joest Racing | |
Рольф Стоммелен. Юрген Барт | |||
7 | Ла Сарт | # 16 Jean Rondeau | Результаты |
Jean Rondeau. Jean-Pierre Jaussaud | |||
8 | Daytona | # 78 Performance Innovations | |
. Hurley Haywood | |||
9 | Spa-Francorchamps | # 3 Belga Castrol Team | |
Жан-Мишель Мартен. Филипп Мартин | |||
10 | Моспорт | # 6 Дик Барбур Рейсинг | |
Джон Фицпатрик. Брайан Редман | |||
11 | Road America | # 18 JLP Racing | |
Джон Пол, Младший. Джон Пол, старший |
Чемпионат мира по маркам был открыт только для избранных категорий автомобилей. Сюда входят: специальные серийные автомобили группы 5, автомобили Grand Touring группы 4, серийные автомобили Grand Touring серии 3, туристические автомобили группы 2 и серийные туристические автомобили группы 1. Был присужден общий чемпионат, а также два титула в классе: Дивизион 1 для автомобилей более 2000 куб. См и Дивизион 2 для автомобилей младше 2000 куб.
Очки были начислены десяти лучшим финишерам в каждом дивизионе в порядке 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1, с только лучшими восемью результатами из Считается одиннадцать гонок. Только лучшие участники каждой марки в каждом дивизионе имели право на зачисление очков, другие места не получали очков.
Общий чемпионский титул должен был быть присужден марке, набравшей наибольшее количество очков в любом Дивизионе. В результате ничья между Porsche и Lancia была решена в пользу Lancia из-за большего количества побед в дивизионах, одержанных итальянской маркой.
Поз | Производитель | Rd 1 | Rd 2 | Rd 3 | Rd 4 | Rd 5 | Rd 6 | Rd 7 | Rd 8 | Rd 9 | Rd 10 | Rd 11 | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Porsche | 20 | 20 | (15) | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | (15) | (20) | 160 |
2 | Lancia | 20 | 20 | 40 | |||||||||
3 | Ferrari | 12 | 12 | ||||||||||
4 | BMW | 4 | 4 | ||||||||||
5 | Opel | 3 | 3 |
Pos | Производитель | Rd 1 | Rd 2 | Rd 3 | Rd 4 | Rd 5 | Rd 6 | Rd 7 | Rd 8 | Rd 9 | Rd 10 | Rd 11 | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Lancia | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | (20) | (20) | 160 | |
2 | BMW | 15 | 12 | 12 | 20 | 59 | |||||||
3 = | Porsche | 15 | 15 | ||||||||||
3 = | Fiat | 15 | 15 | ||||||||||
5 | Ford | 4 | 4 | ||||||||||
6 | Opel | 1 | 1 |
Следующие модели внесли свой вклад в чистые очки, набранные по маркам в чемпионате 1980 года.
Мировой вызов для гонщиков на выносливость выиграл Джон Пол старший из Джон Фицпатрик и Брайан Редман.