Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1980 года - 1980 World Sportscar Championship

редактировать
1980 Чемпионат мира по спортивным автомобилям
Предыдущая:1979 Следующая:1981
Lancia выиграла чемпионат мира по маркам 1980 года, а также титул чемпиона в дивизионе 2 со своим Montecarlo Porsche выиграла первый дивизион чемпионата мира 1980 года по маркам с 935

сезон чемпионата мира по спортивным автомобилям 1980 года был 28-м сезоном чемпионата мира по автоспорту FIA . В нем участвовал Чемпионат мира по моделям 1980 года, который проводился как серия, проводимая как Международной автомобильной федерацией (FIA), так и Международной ассоциацией автоспорта ( IMSA) правила. Он проходил со 2 февраля 1980 года по 28 сентября 1980 года и состоял из 11 гонок, в том числе гонок с участием Camel GT Championship.

A World Challenge for Endurance Drivers, которые также проводились в одиннадцать раундов, шесть из которых проводились одновременно с турами чемпионата мира по мастерам. Challenge не получил статуса чемпионата мира, но в следующем сезоне получит повышение и присоединится к Championship for Makes.

16 комбинированных соревнований стали одним из самых изнурительных и разнообразных чемпионатов в истории автоспорта. На некоторых мероприятиях, в частности в Ле-Мане и Дейтоне, были представлены прототипы спортивных автомобилей. Другие, такие как вторая более короткая гонка Daytona и Spa 24 Hour, были гонками на автомобилях туристического класса, а остальные состояли в основном из спортивных автомобилей Grand Touring. На некоторых европейских гонках были представлены спортивные автомобили Sports 2000 с открытым кузовом, но с объемом двигателя не более двух литров. Ни один гонщик не стартовал более чем в десяти из 16 гонок, причем Monza 1000 и Riverside 5 Hour проходили в один и тот же день (и, как ни странно, оба события учитываются при определении титула гонщика), ни один гонщик не мог попытаться все 16. С более чем 1100 участниками соревнований. это был один из самых больших достижений в истории спорта.

Чемпионат мира по изготовлению мастеров проводился в двух классах: с рабочим объемом двигателя менее и более 2000 куб. См. В конце чемпионата Lancia и Porsche выиграли оба класса соответственно с одинаковым количеством очков. Ничья была прервана в пользу Lancia, достойной награды для итальянского производителя, который выставил заводскую команду из двух или трех Lancia Montecarlos на европейских гонках с участием пилотов Формулы-1 и чемпионов мира по ралли, таких как Риккардо Патрезе, Эдди Чивер, Микеле Альборето, Пьеркарло Гинзани, Вальтер Рёрль и Маркку Ален, а также оказал поддержку Монтекарло из команды Jolly Club, который совершил поездку в Северную Америку, когда заводская команда этого не сделала.

В World Endurance Challenge всего три гонщика участвовали в десяти гонках за сезон, и двое из них были награждены первым и вторым в Challenge. Американец Джон Пол-старший выиграл серию, несмотря на то, что одержал только одну победу, последнюю гонку; Road America 500 вместе со своим сыном Джоном Полом-младшим на их Porsche 935. Пол участвовал в гонках на гоночных автомобилях 6 Hours of Daytona на различных Porsche, 935 и 930, а также на Mazda RX-3. Британский гонщик Джон Фицпатрик на финише сезона отставал от Пола всего на пять очков, несмотря на три победы в гонках в Себринге, Риверсайде и Моспорте. Он использовал Porsche 935 и AMC Spirit в своей чемпионской гонке. Гонщики Porsche 935 и Mazda RX-3 финишировали третьими, отставая от Фитцпатрика на четыре очка.

Два гонщика погибли за сезон. погиб на автомобиле Chevron B36 в Brands Hatch и погиб в квалификационной аварии в Себринге на своем Porsche 911.

Содержание
  • 1 Расписание
  • 2 Результаты сезона
  • 3 World Чемпионат по маркам - Результаты
    • 3.1 Общий чемпионат
    • 3.2 Дивизион 1: Более 2000 куб.см
    • 3.3 Дивизион 2: Менее 2000 куб.см
  • 4 Чемпионат мира по маркам - Машины
    • 4.1 Дивизион 1
    • 4.2 Дивизион 2
  • 5 World Challenge for Endurance Drivers - Результаты
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Расписание

Следующие 16 гонок составили чемпионат мира 1980 года среди мастеров и мира Вызов для гонщиков на выносливость.

Делает. RndDrivers. RndRaceCircuitDate
11США 24 часа Pepsi ChallengeDaytona International Speedway 2 февраля. 3 февраля
2Великобритания Brands Hatch 6 часов Brands Hatch 16 марта
2США 12 часов Sebring Sebring International Raceway 22 марта
3Италия Mugello 6 HoursMugello Circuit 13 апреля
43Италия 1000 км Монца Autodromo Nazionale Monza 27 апреля
4США Riverside International Raceway 27 Апрель
55Великобритания Сильверстоун, 6 часов Сильверстоун, трасса 11 мая
66Западная Германия 1000 км Нюрбургринг Нюрбургринг 25 мая
77F ранс 24 часа Ле-Мана Трасса де ла Сарт 14 июня. 15 июня
8США Daytona International Speedway 29 июня
8США 6 часов Уоткинс-Глен Уоткинс-Глен Интернэшнл 6 июля
9Бельгия Круглосуточные спа-центры Circuit de Spa- Francorchamps 26 июля. 27 июля
910Канада Molson Canadian 1000 (6 часов) Mosport Park 17 августа
10Италия 6 часов Валлелунги Валлелунга C ircuit 7 сентября
11США Road America 500 Road America 31 августа
11F ранс 1000 км ДижонДижон-Пренуа 28 сентября
Результаты сезона

Несмотря на то, что за титул чемпиона по доброй воле боролось множество классов, здесь перечислены только победители в общем зачете.

RndCircuitКоманда-победительРезультаты
Пилоты-победители
1Daytona Западная Германия # 2 LM Joest Racing
Западная Германия Рейнхольд Джост. Западная Германия Рольф Стоммелен. Западная Германия Фолькерт Мерл
2Брэндс-Хэтч Италия # 19 Lancia Corse
Италия Риккардо Патрезе. Западная Германия Вальтер Рёрль
3Муджелло Италия №33 Lancia Corse
Италия Riccardo Patrese. США Эдди Чивер
4Monza Великобритания # 34 Alain de Cadenet Результаты
Великобритания Alain de Cadenet. Южная Африка Desiré Wilson
5Silverstone Великобритания # 8 Alain de Cadenet Результаты
Великобритания Alain de Cadenet. Южная Африка Дезире Уилсон
6Нюрбургринг Западная Германия # 31 Liqui Moly Joest Racing
Западная Германия Рольф Стоммелен. Западная Германия Юрген Барт
7La Sarthe F ранс # 16 Jean Rondeau Результаты
F ранс Jean Rondeau. F ранс Jean-Pierre Jaussaud
8Watkins Glen Италия # 31 Lancia Corse
Италия Riccardo Patrese. Западная Германия Ханс Хейер
9Моспорт США # 6 Дик Барбур Рейсинг
Великобритания Джон Фицпатрик. Великобритания Брайан Редман
10Валлелунга Италия # 42 Джорджио Франсия
Италия Джорджио Франсия. Италия Роберто Марацци
11Дижон Германия # 1 Sportwagen Team
Западная Германия Юрген Барт. F ранс Анри Пескароло

Хотя в Мировом соревновании для гонщиков на выносливость участвовало множество классов, здесь перечислены только победители в общем зачете.

RndCircuitКоманда-победительРезультаты
Пилоты-победители
1Daytona Западная Германия # 2 LM Joest Racing
Западная Германия Рейнхольд Джост. Западная Германия Рольф Стоммелен. Западная Германия Фолькерт Мерл
2США # 6 Дик Барбур РейсингРезультаты
Великобритания Джон Фитцпатрик. США
3Монца Великобритания # 34 Ален де Кадене Результаты
Великобритания Alain de Cadenet. Южная Африка Desiré Wilson
4Riverside США # 6 Dick Barbour RacingРезультаты
Великобритания John Fitzpatrick. США
5Silverstone Великобритания # 8 Alain de Cadenet Результаты
Великобритания Ален де Кадене. Южная Африка Дезире Уилсон
6Нюрбургринг Западная Германия # 31 Liqui Moly Joest Racing
Западная Германия Рольф Стоммелен. Западная Германия Юрген Барт
7Ла Сарт F ранс # 16 Jean Rondeau Результаты
F ранс Jean Rondeau. F ранс Jean-Pierre Jaussaud
8Daytona США # 78 Performance Innovations
США . США Hurley Haywood
9Spa-Francorchamps Бельгия # 3 Belga Castrol Team
Бельгия Жан-Мишель Мартен. Бельгия Филипп Мартин
10Моспорт США # 6 Дик Барбур Рейсинг
Великобритания Джон Фицпатрик. Великобритания Брайан Редман
11Road America США # 18 JLP Racing
США Джон Пол, Младший. США Джон Пол, старший
Чемпионат мира по маркам - результаты

Чемпионат мира по маркам был открыт только для избранных категорий автомобилей. Сюда входят: специальные серийные автомобили группы 5, автомобили Grand Touring группы 4, серийные автомобили Grand Touring серии 3, туристические автомобили группы 2 и серийные туристические автомобили группы 1. Был присужден общий чемпионат, а также два титула в классе: Дивизион 1 для автомобилей более 2000 куб. См и Дивизион 2 для автомобилей младше 2000 куб.

Очки были начислены десяти лучшим финишерам в каждом дивизионе в порядке 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1, с только лучшими восемью результатами из Считается одиннадцать гонок. Только лучшие участники каждой марки в каждом дивизионе имели право на зачисление очков, другие места не получали очков.

Общий чемпионат

Общий чемпионский титул должен был быть присужден марке, набравшей наибольшее количество очков в любом Дивизионе. В результате ничья между Porsche и Lancia была решена в пользу Lancia из-за большего количества побед в дивизионах, одержанных итальянской маркой.

Дивизион 1: более 2000 куб.см

ПозПроизводительRd 1Rd 2Rd 3Rd 4Rd 5Rd 6Rd 7Rd 8Rd 9Rd 10Rd 11Всего
1Германия Porsche 2020(15)202020202020(15)(20)160
2Италия Lancia 202040
3Италия Ferrari 1212
4Германия BMW 44
5Германия Opel 33

Раздел 2: до 2000 куб.см

PosПроизводительRd 1Rd 2Rd 3Rd 4Rd 5Rd 6Rd 7Rd 8Rd 9Rd 10Rd 11Всего
1Италия Lancia 2020202020202020(20)(20)160
2Германия BMW 1512122059
3 =Германия Porsche 1515
3 =Италия Fiat 1515
5США Ford 44
6Германия Opel 11
Чемпионат мира по маркам - автомобили

Следующие модели внесли свой вклад в чистые очки, набранные по маркам в чемпионате 1980 года.

Дивизион 1

Дивизион 2

Мировой вызов для гонщиков на выносливость - результаты

Мировой вызов для гонщиков на выносливость выиграл Джон Пол старший из Джон Фицпатрик и Брайан Редман.

Ссылки
  1. ^Мировой вызов гонщиков на выносливость 1980 г. - результаты гонок Получено 22 декабря 2009 г.
  2. ^Сезонно Survey, Beta следует за Alfa, Autosport, 29 января 1981 г., стр. 33
  3. ^ Янош Л. Вимпффен, «Время и два места», 1999 г., стр. 1288
  4. ^World Challenge 1980 г. для гонщиков на выносливость - таблица очков Проверено 22 декабря 2009
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-16 08:52:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте