Яаков Йосеф Герман

редактировать

Не путать с Джейкоб Джозеф, бывший главный раввин Нью-Йорка.
Яаков Йосеф Херман
РодилсяЯков Йосеф Херман. 1880. Слуцк, Россия
Умер24 июля 1967 г. (87 лет). Иерусалим, Израиль
НациональностьАмериканец
Известен какортодоксальный еврей пионер в Америке
Супруг ( s)Айдель Андрон. Мирел
ДетиЭстер. Фрейда. Ночу m Довид. Бесси. Ручома
Родитель (и)Раввин Ицхок Исаак и Минна Ривка Херман

Яаков Йосеф Херман (1880–1967) был Ортодоксальный еврей пионер в Соединенных Штатах в начале 20 века. Уроженец Слуцка, Россия, он иммигрировал с родителями и младшей сестрой в Нью-Йорк в возрасте 8 лет и остался один через пять лет после того, как его семья вернулась в Россия. После женитьбы Герман стал известен тем, что накормил и поселил в своем доме десятки людей, в том числе навещал европейских раввинов, ищущих кошерную еду. Он проявил непоколебимую приверженность мицве в то время, когда многие отказались от своей веры, и призывал многообещающих молодых евреев продолжить углубленное изучение Торы в великих ешивах Европы, включая его зятя, раввина Хаима Пинхаса Шейнберга (1910–2012). За пропаганду ценностей Торы среди своих единоверцев, Герман был назван «Хофец Хаим Америки» раввином Борухом Бер Лейбовицем, Каминец Рош иешива, который жил с Германами два года, пока собирал средства в Соединенных Штатах. Младшая дочь Германа, Ручома Шайн (1914–2013), увековечила его подвиги в книге «Все для босса: жизнь и влияние Р 'Яакова Йосефа Германа, пионера Торы в Америке: нежная семейная хроника, сначала опубликовано Фельдхеймом в 1984 г.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 День открытых дверей
  • 3 Пионер мицвы
  • 4 Переезд в Израиль
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Герман был старшим ребенком раввина Ицхока Исаака Германа и его жены Минны Ривки. Его отец был его основным учителем до его бар-мицвы.

. Обнаружив, что в России трудно зарабатывать на жизнь и веря, что в Америке будет легче, его отец эмигрировал с женой, сыном и дочерью Молли. в 1888 году. Но в Нью-Йорке он не смог найти работу в качестве частного ребби (учителя) и не мог сохранить другую работу, потому что отказался работать в Шаббат (еврейский шаббат). Спустя пять лет он решил вернуться в Россию. У него не было достаточно проездных на проезд для всех членов семьи, поэтому Яаков Йосеф, в возрасте 13 лет, остался с двоюродными братьями, пока не удалось накопить деньги на его проезд.

Яаков Йосеф зарабатывал 1,25 доллара в неделю, работая как мальчик-разнорабочий в соблюдающем Шаббат меховом магазине в Нью-Йорке. Его двоюродные братья брали с него 1 доллар в неделю за проживание и питание. Несколько недель спустя они подняли его арендную плату до 1,25 доллара. Чувствуя себя преданным, он провел Шаббат в одиночестве в парке, где пообещал себе, что после женитьбы он будет принимать в своем доме бедных и бездомных. По окончании Шаббата он переехал в ночлежку. На работе он прошел путь от мальчика-помощника до ученика и профессионального рабочего, а четыре года спустя он смог послать деньги своим родителям, сестре и новорожденному брату, чтобы те присоединились к нему. Он смог содержать свою семью в Нью-Йорке на свою зарплату, что позволило своему отцу работать ребе.

В 21 год Герман встретил свою будущую жену, Айдель, дочь раввина Шмуэля Ицхока Андрона (одного из основатели школы раввина Иакова Иосифа ), на шиддух. Сначала мать Германа отказалась от спички, так как отец Эйделя не мог позволить себе приданое. Через несколько месяцев Герман столкнулся с братом Айделя Янкелем Лейбом, который спросил, почему он прекратил шидуч. Герман объяснил требование своей матери, и Янкель Лейб предложил Герману дать ему 2000 долларов, которые он представит Герману в качестве «приданого» в ночь помолвки. Шиддуч был успешно завершен, и пара поженилась 29 декабря 1903 года. У них родились четыре дочери и один сын.

День открытых дверей

Герман сказал своей невесте, что он хотел бы иметь день открытых дверей. в котором будут встречаться гости на Шаббат и еврейские праздники, и она согласилась. Так началось их «дело» hachnasos orchim (гостеприимство для гостей). Десятки людей обедали за столом Германа каждую неделю, в том числе мужчины с социальными и эмоциональными расстройствами, которых больше никто не хотел в качестве гостей. Многие великие раввины из Европы остались с Германами во время своих визитов в Соединенные Штаты. Среди них заслуживают внимания раввин Борух Бер Лейбовиц, рош ешива Каминец и его зять, раввин Реувен Грозовский, которые оставались с Германами в течение двух лет; Раввин Элиэзер Иегуда Финкель, Мир рош ешива; Раввин Авраам Калманович ; и раввин Элиягу Элиэзер Десслер. Последний написал своему отцу, раввину Реувен Дов Десслер, о своем хозяине летом 1930 года:

Он бизнесмен, выросший в Америке. Но это выдающийся й'рей Шамаим (богобоязненный человек), который скрупулезно соблюдает мицвы Торы. Он влияет на многих людей и направляет их стать соблюдающими евреями. Реб Яаков Йосеф известен строгим соблюдением мицвы hachnasos orchim. Шаббат за его столом около двадцати гостей.

Герман потерял свой оптовый меховой бизнес и большую часть своих сбережений в крахе фондового рынка в 1929 году. Тем не менее, он продолжал обеспечивать кошерную еду и ночлег для многих гостей в своем доме.

Пионер мицвы

В то время, когда в Америке евреи не соблюдали православие, Герман придерживался соблюдения своей мицвы даже в лицо насмешек. Он часто говорил: «Я солдат Босса и подчиняюсь его приказам». Он публично высказался против смешанных танцев и смешанных пляжей и возглавил публичные протесты против осквернения субботы со стороны тележек разносчиков в Нижнем Ист-Сайде. На свадьбе своей старшей дочери в 1922 году он предпринял неслыханный шаг, напечатав на приглашении: «Дамы, пожалуйста, оденьтесь по еврейскому закону». У входа в свадебный зал он попросил одного родственника раздать шали женщинам, которые были неправильно одеты, в то время как другой родственник раздавал карточки с надписью: «Мужчин и женщин просят танцевать отдельно ». Внутри холла Герман повесил большую табличку с надписью: «Вся пища принадлежит Господу; после brocho - вам». Многие гости были возмущены столь откровенными просьбами, что в то время не было распространенной практикой в ​​православных кругах. Хотя скрупулезное соблюдение Германом еврейского закона иногда расстраивало его детей, поскольку их религиозные друзья не придерживались тех же высоких стандартов, они, тем не менее, гордились силой и приверженностью своего отца.

Герман поощрял других улучшать соблюдение мицвы. предоставляя услугу проверки шатнез ; организация производства Чолов Исроэль (под надзором евреев) молока, восемнадцатиминутной мацы и других кошерных продуктов Пасхи ; и анонимно распечатал еврейские календари, в которых было указано время зажигания свечей на Шаббат и еврейские праздники. В период сухого закона он производил кошерное вино в своем доме, чтобы другие еврейские семьи могли отмечать Шаббат и еврейские праздники в соответствии с еврейским законом. Его вызвали в суд за свое виноделие, но он успешно доказал, что действовал исключительно в религиозных целях. Судья прекратил дело, и Герман продолжал производить и продавать вино по себестоимости до тех пор, пока запретительный закон не был отменен.

Раввин Хаим Пинхас Шейнберг, один из американских мальчиков, на которых оказал влияние Герман. продвигаться в изучении Торы.

По совету тестя, Герман после женитьбы начал формальное изучение Торы с частными ребистами. Это позволило ему читать начальные и продвинутые шиурим (лекции по Торе) мужчинам и преподавать религиозные предметы еврейским мальчикам в синагоге после вечерних молитв. Его также попросили провести частные муссар беседы со студентами ешивы. Наблюдая за нехваткой передового образования по Торе в Нью-Йорке в 1930-х и 1940-х годах, Герман призвал многообещающую американскую еврейскую молодежь путешествовать в великие ешивы Европы. Он отправил около 50 молодых людей в Мирскую иешиву в Польше и другие ешивы Европы. Среди американских мальчиков, на которые он оказал влияние, были Хаим Пинхас Шейнберг (основатель движения Байс Яаков в Америке), Шахне Зон (будущая Рош-ешива в Тора Водаас ) Шмуэль Шектер и Авигдор Миллер. Герман познакомился с Шейнбергом, когда последнему было 14 лет, и решил, что юноша станет хорошим мужем для его третьей дочери Бесси (Баша), которой тогда было всего 12. Когда Шейнбергу было 19, Герман предложил совместить его с его 17-летней. -старшая дочь и родители Шейнберга согласились. При поддержке тестя Шейнберг и его новая жена провели первые пять лет брака в городе Мир, Беларусь (тогда Польша). Они жили по соседству с Мирской ешивой, где Шейнберг погрузился в изучение Торы. Герман также отправил в Мир своего сына Нохума Довида и его жену сразу после свадьбы, а также свою дочь Ручому и ее нового мужа Моше Шаина.

Переехать в Израиль

Герман и его жена решила совершить алию в Землю Израиля в августе 1939 года. Они прибыли 1 сентября, в день, когда в Европе разразилась Вторая мировая война. Это было последнее пассажирское судно, покинувшее Соединенные Штаты до начала войны.

Герман купил квартиру за деньги в районе Зихрон Моше в Иерусалиме, где он продолжал приглашать к своему субботнему столу десятки гостей. Он читал ежевечерний шиур (лекцию по Торе) в синагоге Зихрон Моше, а также беседовал в других синагогах в Шаббат. Он считался «духовным лидером» синагоги Зихрон Моше.

После смерти своей жены Айдель в 1946 году Герман снова женился на Мирель, вдове с двумя замужними детьми. Он открыл магазин по продаже мезузы, тфилин и свитков Торы в районе Меа Шеарим, а также возглавил ссудное общество и благотворительную организацию. фонд.

В 1964 году и он, и его вторая жена были ослаблены болезнью. Герман переехал с сыном и невесткой в ​​Иерусалим, а Мирель со своей дочерью переехала в Бней-Брак. Мирель умер в конце 1966 года. Герман умер от пневмонии 24 июля 1967 года (17 Тамуз 5727) в возрасте 87 лет. Он был похоронен на Хар-а-Менухот.

.
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 09:11:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте