Мир ешива (Беларусь)

редактировать
школа в Беларуси
Мир ешива. מיר ישיבה
Мир ешива 1a.jpg
Местоположение
Мир. Беларусь
Информация
Религиозная принадлежностьОртодоксальный иудаизм
Дата основания1815 или 1817
ОсновательРаввин Шмуэль Тикутинский
ПрезидентРаввин Авраам Кальмановиц
ФакультетРаввин Элиэзер Иегуда Финкель. Раввин Йерухом Левови tz
Набор250-400 (1920-е годы)

Мир ешива (иврит : ישיבת מיר, ешивас мир), широко известный как Зеркальная иешива или Мир, была литовская иешива, расположенная в городе Мир, Российская Империя ( сейчас Беларусь ). После нескольких переездов во время Второй мировой войны, он превратился в три ешивы, одну в Иерусалим, с дополнительным кампусом в Брахфельде, Модиин Иллит и два других в Бруклине, Нью-Йорке : Мирская иешива и Байс Хаталмуд.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Первая мировая война
  • 3 Бегство на Восток
  • 4 Кобе
  • 5 Шанхай
  • 6 Восстановление после войны
  • 7 Выдающиеся выпускники
  • 8 Выдающиеся преподаватели
    • 8.1 Рошеи Иешива
    • 8.2 Машгичим
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Истоки

Иешива Зеркала была Основана в 1815 году, через 12 лет после основания Воложинской иешивы, одним из видных жителей небольшого городка Мир (тогда в Белой Руси Российской Империи ), раввином. После смерти рава Шмуэля его младший сын рабби был назначен рош ешивой. Его сменил его сын рав Аврохом, который привел раввина в ешиву. Во время правления рабби Камаи направление ешивы колебалось между теми, кто хотел ввести изучение мусара, и теми, кто был против него.

В 1903 году дочь раввина Камая Малка вышла замуж за раввина Элиэзера Иегуду Финкеля, сына легендарного раввина Носона Цви Финкеля, Алтаря Слабодки, который поступил на факультет ешивы в конце 1906 г. Под его влиянием ешива окончательно присоединилась к движению мусар, и раввин Залман Долинский из Радина был назначен его первым машгиахом.

Первая мировая война

Раввин Элиэзер Иегуда Финкель

С началом Первой мировой войны в 1914 году ешива переехала из Мира в Полтаву, Украину. После смерти раввина Камая в 1917 году рав Элиэзер Иегуда был назначен рош-ешивой, что положило начало золотому веку ешивы. В 1921 году ешива вернулась в свои первоначальные помещения в Мире, где она расцвела, привлекая сливки студентов ешивы. Репутация ешивы росла, привлекая студентов не только со всей Европы, но также из Америки, Южной Африки и Австралии, а также студентов тело выросло почти до 500. К тому времени, как разразилась Вторая мировая война, в литовской школе почти не было рош-ешивы, не учившейся в Мире. В этот период раввин Йерухом Левовиц присоединился к ешиве в качестве машгиаха после раввина Залмана Долинского.

В 1929 году один из самых одаренных учеников ешивы Хаим Лейб Шмулевиц («Хаим Штучинер») женился на дочери раввина Элиэзера Иегуды Финкеля. Раввин Хаим был назначен на факультет в 1935 году.

Бегство на Восток

вторжение в Польшу в 1939 году нацистской Германией с запада и Красная Армия с востока означало, что ешива не могла оставаться в Мире, который теперь находился под советским коммунистическим правлением. Многие студенты иностранного происхождения уехали, но основная часть ешивы переехала в Литву, которая была захвачена Советской Россией, но еще не советизирована. Ешива была восстановлена ​​сначала в Вильно, а затем в Кейдане, Литва. Прошло не так много месяцев, прежде чем Литва была фактически аннексирована Советской Россией, и будущее ешивы снова оказалось в опасности. Ешива была разделена на четыре части: «Первое подразделение» под руководством раввина Хаима Лейба Шмуелевица как рош ешива и раввина Йехезкеля Левенштейна как машгиаха, переехало в Кракинова ; остальные три дивизии вошли в три небольших города: Рамигола, Шат и Крак. Однако было очевидно, что такая договоренность была лишь временным решением и что в конечном итоге ешиве нужно будет бежать из оккупированной Советским Союзом Литвы, чтобы выжить. Летом 1940 года несколько студентов ешивы во главе с гражданином Нидерландов Натаном Гутвиртом узнали, что голландский посол в Литве готов предоставить им визы на Карибский остров Кюрасао. Одновременно стало известно, что японский консул в Литве Чиуне Сугихара согласился выдать транзитные визы беженцам, которые хотели бежать через оккупированный японцами Тихий океан. В результате этих случайных событий (которые многие по сей день считают актами божественного провидения) большинство студентов ешивы запросили и получили несколько тысяч транзитных виз из Сугихары, позволяющих им отправиться на Дальний Восток.

Осенью 1940 года студенты ешивы по Транссибирской магистрали проехали до Владивостока, Россия; а затем кораблем в Цуруга, Япония. Ешива вновь открылась в Кобе, Япония, в марте 1941 года.

Кобе

Когда ешива находилась в Кобе, возник спор о том, когда следует соблюдать субботу. Были запрошены мнения Хазон Иш и рав Йехиэль Мишель Токачинский. В конце концов, студенты воздержались от нарушения библейской субботы в течение двух дней, но полностью соблюдали ее только в один из дней.

Нескольким меньшим ешивам удалось сбежать вместе с ешивой Зеркала, и, несмотря на связанные с этим трудности, лидеры ешивы взяли на себя всю ответственность за их поддержку, распределяя средства (в основном полученные от Американского еврейского объединенного распределительного комитета ) и обеспечение жильем и едой для всех студентов.

Шанхай

Студенты и преподаватели изгнанной иешивы Мир учатся в святилище синагоги Бет-Аарон, Шанхай

Вскоре Япония изгнала евреев с материка, и ешива снова переехала в (контролируемый японцами ) Шанхай, Китай, где они оставались до 1947 года. В Шанхае раввин Меир Ашкенази, Любавич хасид, который был духовным лидером еврейских беженцев, организовал иешиву, чтобы занять синагогу Бет-Аарон, построенную в 1920 году известным еврейским шанхайским бизнесменом Сайласом Аароном Хардун. В течение первых нескольких недель, пока не были получены средства на продовольствие, община ешивы страдала от недоедания.

Восстановление после войны

После окончания войны большинство еврейских беженцев из шанхайского гетто уехали в Эрец Исраэль и США. Двум деканам Мирской ешивы, раввину Элиэзеру Иегуда Финкель и раввину Аврааму Калмановичу, удалось бежать из Европы до войны в 1939 году, и они не поехали с ешивой в Шанхай.

Раввин Финкель не мог сопровождать ешиву из-за проблем со здоровьем, поэтому он путешествовал на корабле через Одессу и Турцию в Эрец-Исраэль, где основал Зеркальную ешиву в Иерусалиме, Израиль. Его сын, раввин Хаим Зев Финкель, служил машгиахом.

Раввин Кальмановиц отправился в Соединенные Штаты, где неустанно трудился, чтобы помочь евреям в Европе и Шанхае. Ему приписывают отправку денег, а также сотни гемар. В Америке он основал Центральный институт ешивы Миррер в Рокавее, а затем переместил его в Бруклин, Нью-Йорк. Лидеры ешивы раввин Шмуелевиц и раввин Левенштейн в начале 1947 года уехали из Шанхая в Нью-Йорк с последним контингентом студентов. Три месяца спустя раввин Шмуелевиц отплыл в Эрец-Исраэль, где он поступил на работу в Зеркальную ешиву, основанную раввином Финкелем. Раввин Левенштейн тоже уехал вскоре после своего прибытия в Израиль, где он был назначен машгиахом Поневежской ешивы.

. После прибытия в Нью-Йорк из Шанхая некоторые из старших и наиболее уважаемых учеников ешивы основали Бет Хаталмуд. Раввинский колледж в Бруклине, Нью-Йорк, чтобы служить продолжением первоначальной ешивы, которая перешла в Шанхай.

Выдающиеся выпускники

Выдающийся факультет

Рошей Иешива

Машгичим

См. Также

Ссылки

  • Зиновиц, М. Иврит: תולדות ישיבת מיר (Толдот Йешиват Мир, иврит: История Мира Ешива). Тель-Авив, 1981.
  • Сораски, Аарон (сентябрь 2002 г.). «Иврит : פה המתגבר בתורה». קול התורה Kol Hatorah. 53 : 93–99.
  • «Мир ешива». Энциклопедия Холокоста. Мемориальный музей Холокоста США. 2007-06-25. Проверено 17 августа 2007 г.

Внешние ссылки

Координаты : 31 ° 47′19 ″ N 35 ° 13′25 ″ E / 31,7885 ° N 35,2237 ° E / 31,7885; 35.2237

Последняя правка сделана 2021-05-30 14:17:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте