Сюнь Куанг

редактировать
Сюнь Куан. 荀況
Портрет Сюнь Цзы.jpg Портрет Сюньцзы
Родилсяок. 310 г. до н.э.. Государство Чжао
Умерок. 235 г. до н.э. (74–75 лет). Государство Чу
ЗанятиеКонфуцианец философ, писатель
Противник (и)Менций, Циси
Сюнь Куанг
Китайский 荀況
Альтернативное китайское название
Традиционный китайский 荀子
Упрощенный китайский 荀子

Сюнь Куанг ( ; Китайский : 荀況; пиньинь : Сюнь Куанг ; ок. 310 - ок. 235 BC, alt. C. 314 - c. 217 до н. Э.), Также широко известный как Xunzi (; китайский : 荀子; pinyi n : Сюньцзо; Уэйд-Джайлз : Сюнь-цзы, «Мастер Сюнь»), был китайским конфуцианцем философом и писателем, жившим в период Сражающихся царств и внес свой вклад в Сотню школ мысли. Ему традиционно приписывают книгу, известную как Сюньцзы. Его работы сохранились в прекрасном состоянии и оказали большое влияние на формирование официальных государственных доктрин династии Хань, но его влияние ослабло во время династии Тан по сравнению с влиянием Мэн-цзы.

Сюньцзы обсуждает цифры от Конфуция, Мэн-цзы и Чжуанцзы до лингвистов Mozi, Хуэй Ши и Гунсунь Лун и "Legalists" Шэнь Бухай и Шэнь Дао. Он упоминает Лаоцзы как фигуру впервые в ранней истории Китая и использует терминологию даосов, хотя и отвергает их доктрину.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Философия
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Сюньцзы родился Сюнь Куанг. В некоторых текстах его фамилия была записана как Сунь (孫) вместо Сюнь, либо потому, что эти две фамилии были омофонами в древности, либо потому, что Сюнь был табу на именование во время правление императора Сюань Ханьского (73–48 до н.э.), чье настоящее имя было Сюнь. Герберт Джайлс и Джон Ноблок оба считают теорию табу на имена более вероятной.

Ничего не известно о его происхождении, и первые годы жизни Сюньцзы окутаны тайной. Рассказы о том, когда он жил конфликтом; он, как говорят, встречался с королем Куаем Яна во времена Мэн-цзы, а Лю Сян утверждает, что он жил более чем на сто лет после Мэн-цзы. В Сыма Цянь указано, что он родился в Чжао, а уезд Анзе возвел большой мемориальный зал на месте своего предполагаемого рождения. Рассказывают, что в возрасте пятидесяти лет он перешел в состояние Ци, чтобы учиться и преподавать в Академии Цзися. Ши Цзи заявляет, что он стал членом академии во времена короля Ци Сяна, не принимая во внимание историю о том, что он был учителем Хань Фэя, но его хронология дала бы ему срок жизни 137 лет.

После изучения и преподавания в Ци, Сюньцзы, как говорят, посетил штат Цинь, возможно, с 265 г. до н.э. до 260 г. до н.э., похвалил его управление и обсудил военные вопросы с лордом Линву. (臨 武君) при дворе короля Чжао Сяочэна. Позже Сюньцзы был оклеветан при дворе Ци, и он отступил на юг, в штат Чу . В 240 г. до н.э. лорд Чуншен, премьер-министр Чу, пригласил его занять должность магистрата Ланлинга (蘭陵 令), от чего он сначала отказался, а затем согласился. Однако в 238 г. до н.э. лорд Чуншен был убит придворным соперником, и Сюньцзы впоследствии потерял свое положение. Он ушел на пенсию, остался в Ланьлинге, регионе на территории сегодняшней южной провинции Шаньдун, до конца своей жизни и был похоронен там. Год его смерти неизвестен, хотя, если бы он дожил до служения своего предполагаемого ученика Ли Си, как рассказывается, он бы дожил до девяноста лет, умер вскоре после 219 г. до н.э.

Философия

Сюньцзы стал свидетелем хаоса, окружавшего падение династии Чжоу и подъем государства Цинь, которое поддерживало «доктрины, направленные на государственный контроль, посредством закон и наказания »(Китайский легализм ). Как и Шан Ян, Сюньцзы верил, что врожденные склонности человечества были злыми, и что этические нормы были изобретены, чтобы исправлять людей. Таким образом, его разновидность конфуцианства имеет более мрачный и прагматичный оттенок, чем оптимистическое конфуцианство Менция, который склонен рассматривать людей как от природы хороших, хотя, как и большинство конфуцианцев, он верил, что люди могут быть очищены через образование и ритуалы. Однако он считал, что это может сделать только элита. Он адаптировал конфуцианство к идеям мохистов и законников. Поэтому, в отличие от других конфуцианцев, Сюньцзы допускал, что уголовный закон может играть законную, хотя и второстепенную роль в государстве.

Он отвергает Книгу Господа Шан и Чжуанцзы Утверждает, что путь меняется со временем, говоря, что путь был изобретен мудрецами. С этой целью он, похоже, принял аргументативные стратегии и концепцию моделей (Фа) моистов (которые также приняли законники), говоря, что «Ру моделируют себя по образцу бывших королей». В отличие от законников, он мало акцентирует внимание на общих правилах, защищая использование конкретных примеров в качестве моделей.

В конечном итоге он отказался признать теории государства и управления помимо ритуала и самосовершенствования, аргументируя это джентльменом., а не измерения, продвигаемые законниками, как источник объективного критерия. Его идеальный джентльмен (junzi ) король и правительство, которым помогает класс эрудитов (Ру), «очень близки к таковому Мэн-цзы», но без терпимости к феодализму (поскольку он отвергал наследственные титулы и считал статус человека в социальной иерархии должен определяться только его собственными заслугами).

Примечания
Ссылки
  • Cua, AS (1985). Этическая аргументация: исследование моральной эпистемологии Сюнь-Цзы. Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 0-8248-0942-4.
  • Кнехтгес, Дэвид Р. ; Ши, Сян-лин (2014). "Xunzi 荀子". В Knechtges, David R.; Чанг, Тайпин (ред.). Древняя и раннесредневековая китайская литература: Справочное руководство, часть третья. Лейден: Брилл. С. 1757–65. ISBN 978-90-04-27216-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Loewe, Michael (1993). "Hsün tzu 荀子". В Loewe, Michael (ed.). Ранние китайские тексты: библиографический справочник. Беркли: Общество изучения раннего Китая; Институт восточноазиатских исследований Калифорнийского университета в Беркли. стр. 178 –88. ISBN 1-55729-043-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Munro, Donald J. (2001). The Concept of Man in Early China. Ann Arbor, MI: University of Michigan. ISBN 978-0892641512.
  • Schwartz, Benjamin I. (1985). Мир мысли в Древнем Китае. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-96190-0.
Внешние ссылки
Wikiquote содержит цитаты, относящиеся к: Сюнь Куанг
Последняя правка сделана 2021-06-22 08:30:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте