WP Theater (ранее известный как Women's Project Theater) является некоммерческой организацией Off-Broadway театр, расположенный в Нью-Йорке. Это старейшая и крупнейшая театральная труппа страны, занимающаяся разработкой, продюсированием и продвижением работ театральных артистов, признанных женщинами, на всех этапах их карьеры. В настоящее время Лиза МакНалти является художественным руководителем, а Майкл Саг - управляющим директором.
WP Theater была основана в 1978 году Джулией Майлз для решения проблемы явной недопредставленности женщин-артистов, работающих в американском театре. Майлз работал продюсером в The American Place Theater, театре вне Бродвея, посвященном продюсированию новых работ американских писателей. Майлз начал свою карьеру с должности помощника менеджера в American Place Theater в 1964 году и затем дослужился до заместителя директора. В это время она отметила отсутствие пьес, написанных женщинами, в постановке American Place Theater по сравнению с пьесами, написанными мужчинами. За счет гранта Фонда Форда Майлз создала «Женский проект» под эгидой The American Place Theater, чтобы способствовать развитию женщин-драматургов и режиссеров и предоставить форум для их работы. Первые девять лет работы WP Theater ставили свои постановки в подвале театра American Place. В 1987 году проект покинул The American Place Theater и стал независимой организацией, известной сегодня как WP Theater. В 1998 году в рамках проекта была куплена церковь по адресу 424 West 55th Street, также на территории Театра Четыре, который в 2004 году был назван Театром Джулии Майлз.
WP Театр стремится дать возможность артистам, которые исторически были маргинализованы из-за своего пола или гендерного выражения, в полной мере раскрыть свой потенциал. Основными составляющими WP Theater являются Mainstage Season, WP Lab и Pipeline Festival и ежегодный гала-концерт Women of Achievement Awards.
Среди выпускников артистов WP Theater Билли Аллен, Энн Богарт, Перл Клидж, Ив Энслер, Мария Ирен Форнес, Пэм Маккиннон, Доминик Мориссо, Линн Ноттэдж, Джойс Кэрол Оутс, Дайан Паулюс, Сара Рул, Анна Дивер Смит и Ребекка Тайчман.
Среди актеров, выступавших в спектаклях WP Theater, есть обладатели Премии Тони и номинанты Майкл Серверис, Кэтлин Чалфант, Коллин Дьюхерст, Тэмми Граймс, Черри Джонс, Тоня Пинкинс, Дафна Рубин-Вега, Томас Садоски и Фрэнсис Стернхаген, обладатели премии Оскар и номинанты Линда Хант, Ким Хантер и Мэри МакДоннелл и обладатели премии Эмми и номинанты Руби Ди, Америка Феррера, Сара Джессика Паркер, Джимми Смитс и Дж. он Спенсер. Другие актеры, которые выступали в постановках WP Theater, включают Эдриенн С. Мур, Педро Паскаль и Трейси Томс.
Среди выпускников WP Lab Джоанн Акалайтис., Ти Алагич, Рэйчел Чавкин, Киара Алегрия Худес и Энн Кауфман. Многие выпускники лаборатории работали художественными руководителями в других театральных труппах, включая Akalaitis (Шекспировский фестиваль в Нью-Йорке и Общественный театр ), Эмили Манн (McCarter Theater ) и Кэри Перлофф (ACT ).
Основательница WP Theater Джулия Майлз умерла 18 марта 2020 года.
С 1978 года, WP Theater поставил более 600 внебродвейских пьес и развивающих проектов и заключил партнерские отношения с рядом других нью-йоркских театральных трупп для совместного производства, в том числе Playwrights Horizons и The New Group. Часто WP Theatre ставит пьесы, которые являются нью-йоркскими премьерами или мировыми премьерами. К ним относятся «Яркий период полураспада», написанный Таней Барфилд и поставленный Ли Сильверман, наполненный Лизой Лампанелли, Или Лиз Даффи Адамс, и единственная пьеса Вирджинии Вульф «Пресная вода», поставленная Энн Богарт.
Первой постановкой WP Theater была Выбор, один -Женщина-шоу, адаптированное по произведениям Колетт, Вирджинии Вульф, Дороти Паркер, Гертруды Стайн, Сильвии Плат, Адриенн Рич и Джоан Дидион среди других. Он был задуман писательницей Патрицией Босуорт и адаптирован Босвортом, режиссером Каймайклом Паттеном и актрисой Лили Лодж. Выборы проходили с 30 ноября по 17 декабря 1978 года в подвале театра American Place. Джулия Майлз сказала, что в постановке «исследуется выбор, который есть у женщин. Надеюсь, теперь таких вариантов стало больше, и женщины более четко понимают, что они собой представляют». После открытия производства Мел Гуссоу из The New York Times написал: «Выбор - это краткое введение в артистическую энергию писательниц. Учитывая разнообразие разноплановых людей, которые заняты в «Женском проекте» мы с нетерпением ждем пьес, драматургов и режиссеров, которые должны появиться из American Place ».
В 1981 году WP Theater выпустили« Натюрморт », пьесу в документальном стиле о последствиях. о войне во Вьетнаме, написанной и направленной Эмили Манн. В постановке участвовали Мэри Макдоннелл, Тимоти Ниар и Джон Спенсер, и она получила четыре Obie Awards, включая награду за лучшую постановку.
Одна из самых громких постановок WP Theater - A... Меня зовут Элис, ревю песен и скетчей, задуманных и поставленных Джулианной Бойд. и Джоан Миклин Сильвер. Спектакль получил Премию Outer Critics Circle за лучшее ревю в сезоне 1983/84 года и включает песни и сцены, написанные Кассандрой Медли, Винни Хольцман, Мартой Кауфман, Энн Меара и другие.
WP Theater тесно сотрудничает с кубино-американским драматургом Марией Ирен Форнес с момента своего основания. Форнес, номинант на Пулитцеровскую премию и девятикратный обладатель премии Оби, известна своими авангардными и экспериментальными пьесами. WP Theatre поставил три пьесы Fornés, в том числе Abingdon Square, который в 1988 году получил Obie за лучшую новую американскую пьесу.
The Lab - это двухлетняя резиденция для драматургов-женщин., режиссеры и продюсеры. Члены лаборатории отбираются на основе высококонкурентного процесса подачи заявок и собеседований. Лаборатория предоставляет своим участникам жизненно важную профессиональную сеть, обучение предпринимательству и лидерству, место для репетиций и возможности для разработки и производства новых смелых работ для сцены.
Лаборатория началась как Форум директоров, созданный в 1983 году. В 1992 году WP добавила лабораторию драматургов. Лаборатория продюсеров была добавлена в 2006 году, чтобы улучшить совместный характер резиденции.
Лаборатория преследует две основные цели: развивать работы участвующих художников и предоставлять им инструменты, необходимые для успеха в отрасли. Помимо разработки своих собственных уникальных работ, художники лаборатории совместно создают кульминационную постановку-резиденцию. С 2016 года работы сотрудников лаборатории демонстрируются на проводимом раз в два года фестивале Pipeline Festival. В течение месяца Pipeline Festival группы из трех человек - один писатель, один режиссер и один продюсер - собираются вместе для совместной работы над произведением.
До 2016 года участники лаборатории разрабатывали новые работы, демонстрируемые в производство по окончании срока проживания. Эти постановки включают «Архитектуру становления» (2014), «Мы играем для богов» (2012), Global Cooling: The Women Chill (2009), Corporate Carnival (2008) и Girls Just Wanna Have Fund $ (2007).
До 2004 года лаборатория не функционировала с двухлетней ротацией.
Под эгидой WP Theater 2008/2010 Lab Playwrights опубликовали Out of Time and Place, двухтомную антологию пьес, в которую вошли работы 11 драматургов из лаборатории и вступительное слово Терезы Ребек.
Многие художники лаборатории продолжают работать вместе еще долгое время после окончания их официальной резиденции, и WP Theater продолжает защищать своих выпускников лаборатории, посредничаясь с агентами, предоставляя рекомендации и отправляя свои работы в театры по всей стране. WP Theater также нанимает многих художников лаборатории для постановок основных сцен.
Годы работы | Драматурги | Директора | Продюсеры |
---|---|---|---|
2016–2018 гг. | Доннетта Лавиния Грейс | Мелисса Креспо | Роксанна Барриос |
М.Дж. Кауфман | Морган Гулд | Салли Кейд Холмс | |
Сильвия Хури | Элли Хейман | Нидия Медина | |
Зои Сарнак | Тайн Рафаэли | Лаура Рамадей | |
Лия Нанако Винклер | Мо Чжоу | Ювика Толани | |
2014–2016 | Сара Берджесс | Адриенн Кэмпбелл-Холт | Перл Ходивала |
Моне Херст-Мендоза | Сара Крон | Рэйчел Карпф Рейди | |
Мартина Майок | Ли Сандей Эванс | Кристен Лучани | |
Рити Сачдева | Даня Таймор | Лиз Олсон | |
Сьюзан Сун Хе Стэнтон | Тамилла Вудард | Рэйчел Сассман | |
2012–2014 | Кара Ли Кортрон | Елена Араоз | Дэдрия Харрингтон |
Сара Ганчер | Лидия Форт | Джейн Юнг | |
Вирджиния Гриз | L Аурен Китинг | Меропи Пепонид | |
Дипика Гуха | Лила Нойгебауэр | Актина Статхаки | |
Лорен Йи | Лили Уитситт | Лэни Зипой | |
2010–2012 | Александра Кольер | Чай Алагич | Лиз Инглиш |
Чарити Хенсон-Баллард | Джесси Хилл | Манда Мартин | |
Андреа Кучлевска | Сара Расмуссен | Роберта Перейра | |
Доминик Мориссо | Миа Ровеньо | Стефани Ибарра | |
Кристен Палмер | Николь А. Уотсон | ||
Мелиса Тьен | |||
Стефани Задравец | |||
2008–2010 | Бека Брунстеттер | Гизела Карденас | Дайан Алианиелло |
Карла Чинг | Хайди Карлсен | Аманда Берковиц | |
Алексис Клементс | Рэйчел Чавкин | Хизер Кон | |
Надя Дэвидс | Линсей Фирман | Дженнифер Конли Дарлинг | |
Лаура Исон | Сюзанна Геллерт | Эйми Дэвис | |
Кристин Эванс | Дайана Кимбалл | Аманда Фельдман | |
Милосердие Хенсон-Баллард | Венди Макклеллан | Марисса Розенблюм | |
Кара Мэннинг | Элис Рейган | Аллегра Шорр | |
Линн Розен | Гэй Тейлор Апчерч | Кэтрин Тейлор-Уильямс | |
Кристал Скиллман | Донья К. Вашингтон | ||
Андреа Том | |||
2006–2008 гг. | Андреа Чианнавей | Мэй Адралес | Ли Голденберг |
Кристина Горман | Лир ДеБессонет | Мария Гоянес | |
Катори Холл | Джиа Форакис | Карен Гренке | |
Андреа Лепсио | Джайана С. Грегори | Эми Кайссар | |
Меган Мостин-Браун | Мередит МакДонаф | Мэгги Лорен | |
Молли Райс | Лиза Рот | Патрисия Макнамара | |
Пегги Стаффорд | Даниэлла Тополь | Виктория Мюррей Беатин | |
Савиана Станеску | Кара-Линн Ваени | Линда Пауэлл | |
Джой Томаско | Мэйин Ван | Эллисон Прити | |
Кэтрин Уолат | Ким Вейлд | Бриджит Уимберли | |
2004–2006 | Закийя Александр | Сюзанна А. Джинс | |
Кели Гарретт | Шелли Батлер | ||
Квиара Алегрия Худс | Мередит МакДонаф | ||
Чери Мэджид | Шеннон Роуз Мари О'Доннелл | ||
Меган Мостин -Браун | Тереза К. Понд | ||
Кибела Паскаль | Лорен М. Розен | ||
Соня Собески | Лиза Роте | ||
Савиана Станеску | Линнет Тейлор | ||
Кэтрин Уолат | Даниэлла Топол |
Каждый год WP Theater отмечает выдающиеся достижения женщин из мира развлечений, бизнеса и филантропии на гала-концерте Women of Achievement Awards. С 1986 года WP Theatre воздал должное десяткам женщин, которые пошли на риск, раздвинули границы и нарушили правила в самых разных областях. Мероприятие, как правило, проводится женщинами-знаменитостями, с различными выступлениями и выступлениями других артистов. Среди прошлых лауреатов премии «Женщины за достижения» Майя Энджелу, Кэти Курик, Вупи Голдберг, Билли Джин Кинг, Чита. Ривера и Глория Стайнем.
Сезон | Должность | Сценарист и режиссер | Актерский состав | Местоположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
2017–2018 | The Pipeline Festival 2018 | Сценаристы: Доннетта Лавиния Грейс • MJ Кауфман • Сильвия Хури • Зои Сарнак • Лия Нанако Винклер Режиссеры: Мелисса Креспо • Морган Гулд • Элли Хейман • Тайн Рафаэли • Мо Чжоу Продюсеры: Роксанна Барриос • СаллиКейд Холмс • Нидия Медина • Лаура Рамадей • Ювика Толани | Кара Арена, Джордон Болден, Зениба Бритт, Мэй Каламави, АннЭлиза Каннинг-Скиннер, Челон Костелло, Бьорн ДюПати Хеннесси, Кэти Ли Хилл, Тиа Джеймс, Эско Джоулей, Чалия Ла Тур, Январь ЛаВой, Ева Линдли, Керен Луго, Никки Массуд, Бен Мэйн, Пуйя Мохсени, Лейт Накли, Бейли Ропер, Макс Шелдон, Футаба Шиода, Сатья Шридхара, Морган Салливан, Бабак Тафти, Анджела Травино, Мишель Вейнтимилла, Джейд Ву | Театр WP | Премьера в Нью-Йорке |
2017–2018 | [PORTO] | Кейт Бенсон, режиссер Ли Сандей Эванс | Ноэль Джозеф Аллен, Кейт Бенсон, Уго Чукву, Хорхе Кордова, Лия Карпель, Джулия Сирна-Фрест | WP Theater | Премьера Off-Broadway, совместная постановка с The Bushwick Starr, совместно с New Georges |
2017–2018 | Против чего мы выступаем | Тереза Ребек, режиссер Эдриен Кэмпбелл-Холт | Скайлар Эстин, Марг Хелгенбергер, Джим Паррак, Криста Родригес, Дамиан Янг | WP Theater | Внебродвейская премьера по специальной договоренности с Segal NYC Productions |
2017–2018 | One Night Only (работает так долго, как мы можем) | Создано Моникой Билл Барнс, Анной Басс и Робом rt Saenz de Viteri | Monica Bill Barnes, Anna Bass, Robert Saenz de Viteri | WP Theater | Мировая премьера, Monica Bill Barnes Company совместно с New Окрестности |
2016–2017 | Закат, Желтая Луна | Рэйчел Бондс, музыка и слова The Bengsons, режиссер Энн Кауфман | Эбони Бут, Лилли Купер, Питер Фридман, Грег Келлер, Энн Л. Натан, Майкл Пембертон, Джей Ди Тейлор | WP Theater | Мировая премьера, совместное производство с Ars Nova |
2016–2017 | Stuffed | Лиза Лампанелли, режиссер Джексон Гей | Энн Харада, Зайнаб Джа, Лиза Лампанелли, Джессика Лак | WP Theater | Мировая премьера |
2015–2016 | The Pipeline Festival 2016 | Драматурги: Сара Берджесс, Моне Херст-Мендоза, Мартина Маджок, Рити Сачдева, Сьюзан Сун Хи Стэнтон Режиссеры: Адриенн Кэмпбелл-Холт, Ли Сандей Эванс, Сара Крон, Даня Таймор, Тамилла В. oodard Продюсеры: Перл Ходивала, Рэйчел Карпф Рейди, Кристен Лучани, Лиз Олсон и Рэйчел Сассман | София Акилова, Далия Азама, Фарах Бала, Пурва Беди, Куинси Тайлер Бернстин Сорая Броухим, Томми Кроуфорд, Дэймон Даунно, Эдвард Хадж, Дариуш Кашани, Тереза Авиа Лим, Джессика Лав, Паола Лазаро, Марьян Нешат, Ларри Пайн, Аманда Куэйд, Ана Ридер, Кейт Ригг, Чарльз Сокаридес, Андреа Сыгловски, Мэтью Ван Осс, Рита Вольф | Театр WP | Премьера в Нью-Йорке |
2015–2016 | Ironbound | Мартина Майок, режиссер Даниэлла Тополь | Джозия Баниа, Шайло Фернандес, Марин Айрлэнд, Морган Спектор | Рэттлстик Театр драматургов | Премьера в Нью-Йорке, Драматический стол Номинация на лучшую женскую роль, совместное производство с Театром драматургов «Рэттлстик» |
2015–2016 гг. Сара Рул, режиссер Кейт Вориски | Бекки Энн Бейкер, Дэвид Аарон Бейкер, Кэтлин Чалфант, Ринде Эккерт, Черри Джонс, Миа Катигбак, Эллен Маклафлин, Полли Нунан, Питер Сколари, Дж. Смит-Кэмерон, Джон Дуглас Томпсон, Харрис Юлин | Театр WP | Премьера в Нью-Йорке | ||
2014–2015 гг. | Неоспоримое Звук прямо сейчас | Автор Лаура Исон, режиссер Кирстен Келли | Даниэль Абелес, Джеб Браун, Крис Кипиньяк, Брайан Мискелл, Марго Зайберт, Лусия Струс | Театр драматургов «Рэттлстик» | Мировая премьера, совместное производство с Театром драматургов «Рэттлстик» |
2014–2015 гг. Таня Барфилд, режиссер Ли Сильверман | Ребекка Хендерсон, Рэйчел Холмс | Центр Нью-Йорка, этап II | Мировая премьера | ||
2014–2015 гг. | Прекрасный день в ноябре на Берега величайших из Великих озер | Кейт Бенсон, режиссер Ли Сандей Эванс | Джессика Алмэси, Джерри Бамман, Кристиан Феликс, Нина Хеллман, Брук Ишибаши, Миа Катигбак, Кристин Харуна Ли, Хьюбер Пойнт-Дю Жур, Хизер Алисия Симмс, Бен Уильямс | N ew York City Center Stage II | Специальная награда Obie Award, New Georges совместно с WP Theater |
2014–2015 | Когда январь кажется летом | Кори Томас, режиссер Даниэлла Тополь | Дион Грэм, Махира Каккар, Картер Редвуд, Дебарго Саньял и Морис Уильямс | Театр-ансамбль | Совместное производство с Ensemble Studio Театр |
2013–2014 | Самая достойная | Кэтрин Тришманн, режиссер Шелли Батлер | Виэнн Кокс, Кристин Гриффит, Адам ЛеФевр, Дженнифер Лим, Дэниэл Пирс, Рэй Энтони Томас | Нью-Йорк, центральная сцена II | Премьера в Нью-Йорке |
2013–2014 | Архитектура становления | Задумана и создана лабораторией WP 2012–2014: Елена Араоз, Кара Ли Кортрон, Лидия Форт, Сара Ганчер, Вирджиния Гриз, Дипика Гуха, Дедрия Харрингтон, Джейн Юнг, Лорен Китинг, Меропи Пепонидес, Актина Статхаки, Ла Урен Йи, Лэни Зипой | Клаудия Акоста, Ванесса Кай, Кристофер Ливингстон, Джон Норман Шнайдер, Даниэль Скраастад | Нью-Йорк, Центр. Этап II | Мировая премьера |
2013–2014 | Ряд после ряда | Джессика Дики, режиссер Даниэлла Тополь | Рози Бентон, Эрик Лохтефельд, П.Дж. Соско | Нью-Йорк City Center Stage II | Мировая премьера |
2012–2013 | Collapse | Эллисон Мур, режиссер Джексон Гей | Надя Бауэрс, Ханна Кэбелл, Морис Макрей, Эллиот Вильяр | Нью-Йорк, центральная сцена II | Премьера в Нью-Йорке |
2012–2013 | Джеки | Автор Эльфриде Елинек, режиссер Теа Алагич, перевод Гитты Онеггер | Тина Бенко | Нью-Йорк, центр. Этап II | Североамериканская премьера |
2012–2013 | Бетани | Лора Маркс, режиссер Гэй Тейлор Апчерч | Эмили Акерман, Америка Феррера, Кристин Гриффит, Кен Маркс, Тоб Айас Сигал, Майра Лукреция Тейлор | Нью-Йорк, центр, этап II | Мировая премьера |
2011–2012 | Мы играем для богов | Задумано и создано лабораторией WP в 2010–2012 годах: Чарити Баллард, Александра Коллиер, Элизабет Р. Инглиш, Джесси Д. Хилл, Андреа Кучлевска, Доминик Мориссо, Кристен Палмер, Сара Расмуссен, Миа Ровеньо, Мелиса Тьен, Николь А. Уотсон, Стефани Ибарра и Стефани Задравец | Энни Голден, Эмбер Грей, Александра Хенриксон, Ирен София Лусио, Эрика Рольфсруд | Театр Черри Лейн | Мировая премьера |
2011–2012 | Как начинался мир | Кэтрин Тришманн, режиссер Даниэлла Тополь | Джастин Крюгер, Адам ЛеФевр, Хайди Шрек | Театр Питера Джея Шарпа | Премьера в Нью-Йорке, спроектирована совместно с Реперториум Южного побережья, лауреат премии Фонда Эдгертона за новую американскую пьесу 2011 года |
2011– 2012 | Молоко как сахар | Кирстен Гринидж e, режиссер Ребекка Тайчман | Чериз Бут, Анджела Льюис, Никия Матис, Лерой Макклейн, Дж. Мэллори МакКри, Эдриенн С. Мур, Тоня Пинкинс | Театр Питера Джея Шарпа | Совместное продюсирование драматургов Horizons и Театра Ла Холья, Obie Awards: драматургия -Кристен Гринидж, Performance-Cherise Boothe |
2010–2011 | Room | На основе произведений Вирджинии Вулф, режиссер Энн Богарт, Адаптировано Джоселин Кларк | Эллен Лорен | Театр Джулии Майлз | |
2010–2011 | Эппл-Коув | Линн Розен, режиссер Джованна Сарделли | Пол Карлин, Эрин Ганн, Эллисон Мэк, Дион Муччацито, Кэти Сирл | Театр Джулии Майлз | Премьера в Нью-Йорке |
2009– 2010 | Нечто похотливое | Шейла Каллаган, режиссер Даниэлла Тополь | Роб Кэмпбелл, Дана Эскельсон, Ронете Левенсон, Элизабет Уотерстон | Театр Джулии Майлз | Мировая премьера |
2009–2010 | Smudge | Автор Рэйчел Экслер, режиссер Пэм Макки nnon | Cassie Beck, Greg Keller, Brian Sgambati | Julia Miles Theater | World premiere |
2009–2010 | Or, | By Liz Duffy Adams, directed by Wendy McClellan | Kelly Hutchinson, Andy Paris, Maggie Siff | Julia Miles Theater | World premiere |
2008–2009 | Global Cooling: The Women Chill | Conceived created by the 2008–2010 WP Lab: Bekah Brunstetter, Alexis Clements, Charity Henson-Ballard, Kara Manning, Lynn Rosen, Crystal Skillman, Andrea Thome, Heidi Carlsen, Linsay Firman, Susanna Gellert, Wendy McClellan, Donya K. Washington Diane Alianiello, Heather Cohn, Jennifer Conley Darling, Aimee Davis, Amanda Feldman, Marissa Rosenblum Allegra Schorr, musical direction by Matt Castle, choreography by Elizabeth Montgomery, visual art installation by Annie Boyden Varnot Elizabeth Ferrer | B. Brian Argotsinger, Casey Boyle, Addie Brownlee, Jorge Cordova, Kibibi Dillon, Danielle Famble, Richard Gallagher, Laura Gilbert, Rebecca Henderson, Sarah Hillmon, Beth Kirkpatrick, Julie Kline, Toby Knops, Russell Stuart Lilie, Rebecca Lingafelter, Bryony Lucas, Dominique Morisseau, Ned Noyes, Lance Olds, Allie Pfeffer, Haas Regen, Angel R. Rodriguez, Phoebe Rose Sandford, Myxolydia | World Financial Center | World premiere co-presented by arts>World Financial Center |
2008–2009 | Freshwater | By Virginia Woolf, directed by Anne Bogart | Akiko Aizawa, Gian-Murray Gianino, Ellen Lauren, Kelly Maurer, Tom Nelis, Barney O’Hanlon, Stephen Duff Webber | Julia Miles Theater | World premiere co-produced with SITI Company |
2008–2009 | Aliens with Extraordinary Skills | By Saviana St ă nescu, directed by Tea Alagić | Shirine Babb, Seth Fisher, Gian-Murray Gianino, Kevin Isola, Jessica Pimentel, Mar nye Young | Julia Miles Theater | World premiere |
2007–2008 | Corporate Carnival | Conceived Created by Megan E. Carter, Julie Crosby, Jyana S. Gregory the Performers, directed by Jyana S. Gregory, Text by Andy Paris | David Anzuelo, Karen Grenke, Andrew Grusetskie, Andy Paris, Richard Saudek, Meghan Williams, Lisa Rafaela Clair, Prudence Heyert, Megan Raye Manzi, Austin Sanders, Jeff Wills | World Financial Center | World premiere co-presented by arts>World Financial Center |
2007–2008 | Crooked | By Catherine Trieschmann, directed by Liz Diamond | Betsy Aidem, Carmen M. Herlihy, Cristin Milioti | Julia Miles Theater | American premiere |
2007–2008 | Sand | By Trista Baldwin, directed by Daniella Topol | Alec Beard, Angela Lewis, Pedro Pascal | Julia Miles Theater | World premiere |
2006–2007 | Girls Just Wanna Have Fund$ | Conceived created by the 2006–2008 WP Lab: May Adrales, Gia Forakis, Leigh Goldenberg, Christina Gorman, Maria Goyanes, Jyana Gregory, Karen Grenke, Katori Hall, Amy Kaissar Andrea Lepcio, Patricia McNamara, Linda Powell, Molly Rice, Saviana Stanescu, Joy Tomasko Kim Weild | Chriselle Almeida, Addie Brownlee, Davina Cohen, Ginger Eckert, Edwina Findley, LeeAnne Hutchison, Khris Lewin, Anthony Manna, KK Moggie, Sara Moore, Dominique Morisseau, Sarah Murphy, Tamilla Woodard | World Financial Center | World premiere co-presented by arts>World Financial Center |
2006–2007 | Transfigures | Conceived Directed by Lear deBessonet, Text by Bathsheba Doran, Charles Mee, Erin Sax Seymour, Russell Shorto, Joan of Arc Henrik Ibsen, Choreographed by Andrea Haenggi | David Adkins, Dylan Dawson, Juliana Francis, Nate Schenkkan, T. Ryder Smith, Marguerite Stimpson | Julia Miles Theater | |
2006–2007 | Victoria Martin: Math Team Queen | By Kathryn Walat, directed by Loretta Greco | Jessi Campbell, Zachary Booth, Adam Farabee, Tobias Segal, Matthew Stadelmann | Julia Miles Theater | World premiere |
2005–2006 | The Cataract | By Lisa D’Amour, directed by Katie Pearl | Vanessa Aspillaga, Barnaby Carpenter, Tug Coker, Kelly McAndrew | Julia Miles Theater | New York premiere |
2005–2006 | Jump/Cut | By Neena Beber, directed by Leigh Silverman | Michi Barall, Luke Kirby, Thomas Sadoski | Julia Miles Theater | New York premiere |
2004–2005 | Inky | By Rinne Groff, directed by Loretta Greco | Jessi Campbell, Marianne Hagan, Jason Pugatch, Elizabeth Schweitzer | Julia Miles Theater | World premiere |
2004–2005 | Best of Both Worlds | Book lyrics by Randy Weiner, music by Diedre Murray, co-written and directed by Diane Paulus | Jeannette Bayardelle, Ronnell Bey, William Scott Davison, Shaun Hoggs, Charles R. King, Jr., Griffin Matthews, Kenita R. Miller, Richard E. Waits | Julia Miles Theater | World premiere |
2004–2005 | Antigone Project | By Tanya Barfield, Karen Hartman, Chiori Miyagawa, Lynn Nottage Caridad Svich, directed by Annie Dorsen, Dana I. Harrel, Anne Kauffman, Barbara Rubin Liesl Tommy | Joey Collins, Angel Desai, Jeanine Serralles, Desean Terry, April Yvette Thompson, Tracie Thoms | Julia Miles Theater | World premiere |
2003–2004 | William Wharton’s Birdy | Adapted for the stage by Naomi Wallace, directed by Lisa Peterson | Richard Bekins, Teagle F. Bougere, Zachary Knighton, Adam Rothenberg, Ted Schneider, Peter Stadlen | Julia Miles Theater | |
2003–2004 | Touch | By Toni Press-Coffman, directed by Loretta Greco | Michele Ammon, Matthew Del Negro, Tom Everett Scott, Yetta Gottesman | Julia Miles Theater | |
2002–2003 | Cheat | By Julie Jensen, directed by Joan Vail Thorne | Lucy Deakins, Shayna Ferm, Kevin O’Rourke, Karen Young | Julia Miles Theater | |
2002–2003 | The Women of Lockerbie | By Deborah Brevoort, directed by Scott Elliott | Kathleen Doyle, Judith Ivey, Angela Pietropinto, Larry Pine, Kristen Sieh, Jenny Sterlin, Adam Trese | The Theater at St. Clements | World premiere, co-production with The New Group |
2001–2002 | Carson McCullers (Historically Inaccurate) | By Sarah Schulman, directed by Marion McClinton | Jenny Bacon, Michi Barall, Rosalyn Coleman, Barbara Eda-Young, Leland Gantt, Tim Hopper, Ben Shenkman, Rick Stear, Anne Torsiglieri | Julia Miles Theater | Co-produced with Playwrights Horizons |
2000–2001 | O Pioneers! | Adaptation and lyrics by Darrah Cloud, from the novel by Willa Cather, music by Kim D. Sherman, directed by Richard Corley | Beth Bartley, Corey Behnke, Todd Cerveris, Elliot Dash, Joe Domencic, Michael Thomas Holmes, Matt Hoverman, Grace Hsu, Greg Jackson, Royden Mills, Evan Robertson, Erika Rolfsrud, Michele Tauber, Jonathan Uffelman | Julia Miles Theater | |
2000–2001 | Saint Lucy's Eyes | By Bridgette A. Wimberly, directed by Billie Allen | Ruby Dee, Willis Burks II, Toks Olagundoye, Sally A. Stewart | Julia Miles Theater | |
2000–2001 | Leaving Queens | Book and lyrics by Kate Moira Ryan, music by Kim D. Sherman, directed by Allison Narver | Alexander Bonnin, Sean Dooley, Jim Jacobson, Paul Niebanck, Cynthia Sophiea, Barbara Tirrell, Alice Vienneau | Julia Miles Theater | |
2000–2001 | Hard Feelings | By Neena Beber, directed by Maria Mileaf | Guy Boyd, Mary Fogarty, Kate Jennings Grant, Pamela Gray, Seana Kofoed | Julia Miles Theater | |
1999–2000 | Two-Headed | By Julie Jensen, directed by Joan Vail Thorne | Lizbeth Mackay, Deirdre O’Connell | Julia Miles Theater | |
1999–2000 | Our Place in Time | By Clare Coss, directed by Bryna Wortman | Gina Bardwell, Elizabeth Hess, Jacqueline Knapp, Norman Maxwell | Julia Miles Theater | |
1999–2000 | Gum | By Karen Hartman, directed by Loretta Greco | Firdous Bamji, Angel Desai, Lizan Mitchell, Juan Rivera-Lebrón, Daphne Rubin-Veg | Julia Miles Theater | |
1998–1999 | The Exact Center of the Universe | By Joan Vail Thorne, directed by John Tillinger | Frances Sternhagen, Reed Birney, Bethel Leslie, Marge Redmond, Tracy Thorne | Julia Miles Theater | |
1998–1999 | The Chemistry of Change | By Marlane Meyer, directed by Lisa Peterson | Carlin Glynn, Christopher Innvar, Hamish Linklater, Larry Pine, Barry Del Sherman, Jodi Thelen, Brenda Wehle | Julia Miles Theater | Co-produced with Playwrights Horizons |
1998–1999 | The Knee Desires the Dirt | By Julie Hébert, directed by Susana Tubert | Reed Birney, Lynn Cohen, Al Espinosa, Barbara Gulan, Sarah Rose | Julia Miles Theater | |
1997–1998 | The Summer in Gossensass | Written and directed by María Irene Fornés | Daniel Blinkoff, Joseph Goodrich, Molly Powell, Clea Rivera, Valda Setterfield | Judith Anderson Theater | World premiere |
1997–1998 | Phaedra in Delirium | By Susan Yankowitz, directed by Alison Summers | Kathleen Chalfant, Peter Jay Fernandez, Sandra Shipley | 13th Street Theater | Co-produced with Classic Stage Company |
1997–1998 | The Water Children | By Wendy MacLeod, directed by David Petrarca | Elizabeth Bunch, Kevin Isola, Deirdre Lovejoy, Wendy Makkena, Michael Mastro, Joyce Reehling, Robert Sella, Jonathan Walker | Playwrights Horizons Studio Theater | Co-produced with Playwrights Horizons |
1996–1997 | Under a Western Sky | By Amparo Garcia, directed by Loretta Greco | Irma Bello, Gilbert Cruz, Sol Miranda, Felix Solis | INTAR Theatre | Co-produced with INTAR Theatre |
1996–1997 | TerraIncognita | Written and directed by María Irene Fornés | Jennifer Alagna, Lawrence Craig, John Muriello, Matthew Perri, Candace Rogers-O’Connor | INTAR Theatre | World premiere, co-produced with INTAR Theatre |
1996–1997 | Go Go Go | Written by Juliana Francis, directed by Anne Bogart | Juliana Francis | PS 122 | |
1995–1996 | Crocodiles in the Potomac | By Wendy Belden, directed by Suzanne Bennett | Firdous Bamji, Brad Bellamy, Gretchen Egolf, Kristin Griffith, Tristine Skyler | Theatre Row | |
1995–1996 | The Big Window | By Kate Browne, music by Linda Dowdell, directed by Joan Vail Thorne | Brian Anderson, Ron Bagden, Charles Fornara, Kay Gaynor, Karen Goldfeder, Kim Grogg, Adam Marshall, Kate Mayfield, Elinore O’Connell, Joyce Sozen | ||
1994–1995 | The Last Girl Singer | By Deborah Grace Winer, directed by Charles Maryan | Kelly Bishop, Charlotte Maier, Bill Tatum | Kampo Cultural Center | |
1994–1995 | Why We Have a Body | By Claire Chafee, directed by Evan Yionoulis | Jayne Atkinson, Trish Hawkins, Deborah Hedwall, Nancy Hower | Judith Anderson Theater | |
1993–1994 | The Autobiography of Aiken Fiction | By Kate Moira Ryan, directed by Adrienne Weiss | Drew Barr, Julie Dretzin, Jennifer Dundas, Sylvia Gassell, Cristine McMurdo-Wallis | Samuel Beckett Theater | |
1993–1994 | Black | By Joyce Carol Oates, directed by Tom Palumbo | Kristin Griffith, Jonathan Earl Peck, John Wojda | INTAR Theatre | |
1993–1994 | Eating Chicken Feet | By Kitty Chen, directed by Kati Kuroda | Christine Campbell, Wai Ching Ho, Mary Lee, Ben Lin, Liana Pai, Steve Park, Bobby Sacher | Playhouse 46 | |
1993–1994 | A Melting Season | By Sharon Houck Ross, directed by Mary Beth Easley, music composed and performed by Mark Bruckner | Mark Bruckner, Divana Cook, Marceline Hugot, Kevin Jeffries, Dawn Litel, Colleen Quinn, E. Claude Richards, Marta Vidal | Clark Studio Theatre | |
1992–1993 | The Brooklyn Trojan Women | By Carole Braverman, directed by Margot Breier | Adam Barnett, Ariane Brandt, Stephanie Clayman, Joanna Merlin, Lucille Rivin | 45th Street Theater | |
1992–1993 | You Could Be Home Now | Written and Performed by Ann Magnuson, Composed by Tom Judson, directed by David Schweizer | Ann Magnuson | Joseph Papp Public Theatre/ Martinson Hall | |
1992–1993 | Frida: The Story of Frida Kahlo | By Hilary Blecher, lyrics and monologues by Migdalia Cruz, music by Robert Rodriguez | Chris Fields, William Rhodes, Helen Schneider, Byron Utley, Andrew Vareia | Brooklyn Academy of Music | |
1991–1992 | Dream of a Common Language | By Heather McDonald, directed by Liz Diamond | Caris Corfman, Mia Katigbak, Mary Mara, J.R. Nutt, Joseph Siravo, Rocco Sisto | Judith Anderson Theater | |
1991–1992 | Chain/The Late Bus to Mecca | By Pearl Cleage, directed by Imani | Karen Malina White, Claire Dorsey, Kim Yancy | Judith Anderson Theater | |
1991–1992 | Lardo Weeping | Written and Performed by Terry Galloway, directed by Donna Marie Nudd | Terry Galloway | PS 122 | |
1991–1992 | Approximating Mother | By Kathleen Tolan, directed by Gloria Muzio | Mia Dillon, Shawana Kemp, Deirdre O’Connell, Tonya Pinkins, Richard Poe, Steven Ryan, Ali Thomas | Judith Anderson Theater | |
1990–1991 | Night Sky | By Susan Yankowitz, directed by Joseph Chaikin | Edward Baran, Tom Cayler, Joan MacIntosh, Aleta Mitchell, Paul Zimet, Lizabeth Zindel | Judith Anderson Theater | |
1990–1991 | Maggie and Misha | By Gail Sheehy, directed by Julianne Boyd | George Morfogen, Carol Shelly, Victor Steinbach, Ching Valdes-Aran | Vineyard Theatre | |
1990–1991 | The Encanto File and Other Short Plays | Plays by Rosa Lowinger, Marlane Meyer, Sally Nemeth, Mary Sue Price, Caridad Svich, directed by Melia Bensussen, Melanie Joseph, Susana Tubert | Dana Bate, Divina Cook, Dorrie Joiner, Thomas Kopache, Wendy Lawless, Patrick McNellis, Faye M. Price, Cliff Weissman | Judith Anderson Theater | |
1990–1991 | Day Trips | By Jo Carson, directed by Billie Allen | Linda Atkinson, Beth Dixon, Helen Stenborg | Judith Anderson Theater | |
1989–1990 | Tales of the Lost Formicans | By Constance Congdon, directed by Gordon Edelstein | Michael Countryman, Noel Derecki, Lizbeth Mackay, Deirdre O’Connell, Rosemary Prinz, Fred Sanders, Edward Seamon | Apple Corps Theater | |
1989–1990 | Violent Peace | By Lavonne Mueller, directed by Bryna Wortman | Dennis Parlato, Jenny Robertson | Apple Corps Theater | |
1989–1990 | Mill Fire | By Sally Nemeth, directed by David Petrarca | Kate Buddeke, Kelly Coffield Park, Timothy Grimm, B.J. Jones, James Krag, Martha Lavey, Paul Mabon, Mary Ann Thebus, Jacqueline Williams | Apple Corps Theater | |
1988–1989 | Ladies | By Eve Ensler, music by Joshua Schneider, directed by Paul Walker | Margaret Barker, Denise Delapenha, Alexandra Gersten-Vassilaros, Allison Janney, Marcella Lowery, Isabella Monk, Novella Nelson, Ching Valdes-Aran, Beverly Wideman | The Theater at St. Clements | |
1988–1989 | Niedecker | By Kristine Thatcher, directed by Julianne Boyd | Mary Diveny, Jane Fleiss, Frederick Neumann, Helen Stenborg | Apple Corps Theater | |
1988–1989 | Ma Rose | By Cassandra Medley, directed by Irving Vincent | Rosanna Carter, Herb Lovelle, Lizan Mitchell, LaTanya Richardson Jackson, Pawnee Sills | Apple Corps Theater | |
1987–1988 | Etta Jenks | By Marlane Meyer, directed by Robert Levitow | Sheila Dabney, Abdul Salaam El Razzac, Carmine Iannaccone, John Nesci, Deirdre O’Connell, John Pappas, Ebbe Roe Smith, Dendrie Taylor, Ching Valdes-Aran | Apple Corps Theater | |
1987–1988 | Reverend Jenkins’ Almost All Colored Orphanage Band | By Gail Kriegel, Original music and arrangements by Luther Henderson, directed by Vernel Bagneris | Terri Dobins, Renee Ezell, Miranda Jennings, Jeneen Jones, Pamela Johnson, Coby Johnson, Elliot Keener, Warren Kenner, Clyde Kerr Jr., Nicholas Payton, Skip McGee, Gregory Stafford, Patrick Sturgis, Carol Sutton, Harold Sylvester, Barbara Tasker | Le Petit Theatre du Vieux Carre | |
1987–1988 | Abingdon Square | Written and directed by María Irene Fornés | Myra Carter, Michael Cerveris, John Cullum, Anna Levine, Madeleine Potter, John Seitz | The American Place Theatre | World premiere, Obie Award: Best New American Play |
1987–1988 | The Snicker Factory: An Evening of Political Satire | Conceived and directed by Suzanne Bennett and Liz Diamond, music composed and directed by Adrienne Torf, written by Billy Aronson, William Boardman, Cynthia Cooper, Holly Hughes, Lavonne Mueller, Michael Quinn, Jack Shannon, Y. York | Edward Baran, Alma Cuervo, Nancy Giles, Anderson Matthews, Joseph C. Phillips | The American Place Theatre | |
1986–1987 | Consequence | By Kat Smith, directed by Alma Becker | Didi Conn, Tino Juarez, Geraldine Librandi, Joan MacIntosh | The American Place Theatre | |
1985–1986 | Breaking the Prairie Wolf Code | By Lavonne Mueller, directed by Liz Diamond | Judith Barcroft, Robert Black, James Lally, Novella Nelson, Keliher Walsh, Tenney Walsh | The American Place Theatre | |
1985–1986 | Women Heroes: In Praise of Exceptional Women | Colette in Love by Lavonne Mueller, directed by Mirra Bank; Emma Goldman by Jessica Litwak, directed by Anne Bogart; How She Played the Game by Cynthia Cooper, directed by Bryna Wortman; Millie by Susan Kander, directed by Carol Tanzman; Parallax: In Praise of Daisy Bates Written and directed by Denise Hamilton; Personality by Gina Wendkos and Ellen Ratner, directed by Gina Wendkos and Richard Press | John Connolly, Shirley Knight, Jessica Litwak, Ellen Ratner, Michele Shay, Susan Stevens | Samuel Beckett Theatre | |
1984–1985 | Paducah | By Sallie Bingham, directed by Joan Vail Thorne | William Cain, Tammy Grimes, Laura Hicks, Carrie Nye, Lou Myers | The American Place Theatre | |
1984–1985 | Four Corners | Conceived, directed and designed by Gina Wendkos, co-written by Gina Wendkos and Donna Bond | Ryan Cutrona, Josh Hamilton, Margaret Harrington | The American Place Theatre | |
1983–1984 | A...My Name is Alice | Conceived and directed by Joan Micklin Silver Julianne Boyd; sketches and songs by Maggie Benson, Susan Birkenhead, David Crane, Carol Hall, Cheryl Hardwick, Georgia Holof, Winnie Holzman, Doug Katsaros, Marta Kauffman, Stephen Lawrence, Anne Meara, David Mettee, Mark Saltzman, Lucy Simon, Steve Tesich, Don Tucker, and David Zippel | Roo Brown, Randy Graff, Mary Gordon Murray, Alaina Reed, Charlaine Woodard | The American Place Theatre | World premiere, Outer Critics Circle Award for Best Revue |
1983–1984 | To Heaven in a Swing and Festival of One Act Plays | To Heaven in a Swing by Katharine Houghton, directed by Joan Vail Thorne; Candy Shelley Go to the Desert by Paula Cizmar, directed by Carey Perloff; Old Wives Tale by Julie Jensen, directed by Alma Becker; The Longest Walk by Janet Thomas, directed by Claudia Weill ; The Only Woman General by Lavonne Mueller, directed by Bryna Wortman; Special Family Things by Ara Watson and Mary Gallagher, directed by Page Burkholder | Garrett M. Brown, Frances Chaney, Sharon Chatten, Donna Davis, Colleen Dewhurst, Sol Frieder, Lisa Goodman, Katharine Houghton, Kenna Hunt, Lois Smith, Helen Stenborg, Mary Catherine Wright | The American Place Theatre | |
1982–1983 | Territorial Rites | By Carol K. Mack, directed by Josephine Abady | Michael Gross, Robin Groves, Kim Hunter, Penelope Milford | The American Place Theatre | |
1982–1983 | Heart of a Dog | Written and Performed by Terry Galloway, directed by Suzanne Bennett | Terry Galloway | The American Place Theatre | |
1982–1983 | Little Victories | By Lavonne Mueller, directed by Bryna Wortman | Caroline Kava, Linda Hunt, Terrance Markovich, Bill Cwikowski, Jimmy Smits, John Griesemer, Randy Spence | The American Place Theatre | |
1981–1982 | The Brothers | By Kathleen Collins, directed by Billie Allen | Trazana Beverley, Leila Danette, Duane Jones, Janet League, Josephine Premice, Marie Thomas, Seret Scott | The American Place Theatre | |
1981–1982 | The Death of a Miner | By Paula Cizmar, directed by Barbara Rosoff | Ritch Brinkley, Douglas Gower, John Griesemer, Kristen Jolliff, Steven Loring, Margaret MacLeod, Mary McDonnell, Sarah Jessica Parker, Shaw Purnell, Cotter Smith | The American Place Theatre | |
1980–1981 | Constance and the Musician | Book and lyrics by Caroline Kava, music by Mel Marvin, directed by Joan Micklin Silver | Jeff Brooks, Marilyn Caskey, Philip Casnoff, M’el Dowd, Caroline Kava, Mel Marvin, Stan Wilson | The American Place Theatre | |
1980–1981 | Still Life | Written and directed by Emily Mann | Mary McDonnell, Timothy Near, John Spencer | The American Place Theatre | Obie Awards: Best Production, Performance – Mary McDonnell, Performance – Timothy Near, Performance – John Spencer |
1980–1981 | After the Revolution | By Nadja Tesich, directed by Joyce Aaron | Lily Knight, Karen Ludwig, John Nesci, Will Patton, Joe Ponazecki, Ebbe Roe Smith, Lydia Stryk | The American Place Theatre | |
1979–1980 | Personals | By Rose Leiman Goldemberg, directed by Julianne Boyd | Cynthia Bostick, Stephen Mellor, Molly Regan | The American Place Theatre | |
1979–1980 | Milk of Paradise | By Sallie Bingham, directed by Joan Vail Thorne | David Bailey, Verona Barnes, Tom Brennan, Paul Carlin, Maia Danziger, Birdie M. Hale, Theresa Merritt, Annie Murray, Patricia Roe, Sylvia Short | The American Place Theatre | |
1979–1980 | Holy Places | By Gail Kriegel Mallin, directed by Victoria Rue | Joyce Aaron, Clifford David, Tresa Hughes, Bill Randolph | The American Place Theatre | |
1978–1979 | Letters Home | By Rose Leiman Goldemberg, directed by Dorothy Silver | Doris Belack, Mary McDonnell | The American Place Theatre | |
1978–1979 | Warriors from a Long Childhood | By Lavonne Mueller, directed by Betsy Shevey | Peter Friedman, Michael Kaufman, Peter Phillips, Mark Soper | The American Place Theatre | |
1978–1979 | Signs of Life | By Joan Schenkar, directed by Esther Herbst | Kathleen Chalfant, Ethan Kane Dufault, Gwyllum Evans, Kathleen Gittel, Barton Heyman, Barbara Le Brun, Nancy Mainguy, K. Lype O’Dell, Susan Stevens, Lisa Rifkin, Caroline Thomas | The American Place Theatre | |
1978–1979 | Choices | Conceived by Patricia Bosworth, Adapted by Patricia Bosworth, Caymichael Patten Lily Lodge, directed by Caymichael Patten | Lily Lodge | The American Place Theatre |