Барбара Голдсмит | |
---|---|
Голдсмит в январе 2009 года в возрасте 78 лет. | |
Родилась | Барбара Джоан Лубун. (1931-05-18) 18 мая 1931. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Умер | 26 июня, 2016 (2016-06-26) (85 лет). США |
Род занятий | Автор, журналист, филантроп |
Язык | Английский |
Альма mater | Wellesley College (BA, 1953) |
Жанр | Журналистика |
Супруга | Фрэнк Перри. (m.1977; div. 1992) |
Дети | 3 |
Барбара Голдсмит (18 мая 1931 г. - 26 июня 2016 г.) была американским писателем, журналистом и филантропом. Она получила признание критиков и публики за свои бестселлеры, эссе, статьи и свою благотворительную деятельность. Она была удостоена четырех honoris causa докторских степеней и множества наград; был избран в Американскую академию искусств и наук, в две президентские комиссии и в Совет штата Нью-Йорк по искусствам ; и отмечен Публичной библиотекой Нью-Йорка Литературными львами, а также Добровольцами грамотности, Американской академией в Риме, Гильдией авторов и Академией Зала Гильдии искусств для достижения целей на всю жизнь. В 2009 году она получила медаль «Рыцарский крест ордена« За заслуги »от Республики Польша. В ноябре 2008 года Голдсмит был избран «Живым ориентиром» New York Landmarks Conservancy. У нее трое детей и шестеро внуков. Financial Times заявила, что «Голдсмит оставляет наследство - искусство, литературу, друзей, семью и благотворительность».
Родился Голдсмит Барбара Джоан Лубун в Нью-Йорке в 1931 году. Она получила степень бакалавра искусств в 1953 году в колледже Уэлсли, где она специализировалась на английском языке, после чего она прошла художественные курсы в Колумбийском университете. Ее первые назначения в качестве журналиста были в области искусства, где она одновременно собрала коллекцию произведений искусства, состоящую в основном из современной американской живописи и скульптуры. Когда ей чуть за двадцать, она написала серию отмеченных призами профилей таких знаменитостей Голливуда, как Кларк Гейбл, Кэри Грант, Джоан Кроуфорд и Одри Хепберн. В конце 1960-х она инициировала серию «Творческая среда», взяв подробные интервью Марселя Брейера, И. Пей, Джордж Баланчин и Пабло Пикассо, среди прочих, об их творческом процессе.
«Творческая среда» Голдсмита привлекла внимание Клея Фелкера, редактора воскресного приложения к New York Herald Tribune. После того, как в 1967 году Tribune потерпела неудачу, Голдсмит предоставил Фелкер деньги на покупку прав на журнал и его изобретение в качестве самостоятельного глянца, а в 1968 году она стала редактором-основателем и автором журнала New York, где она писал не только об искусстве, но и о колоритных персонажах в мире искусства. В третьем выпуске New York она написала знаменательную статью о Виве, «суперзвезде» в фильмах Энди Уорхола, с сопроводительными фотографиями Дайан Арбус. В то время статью хвалили и ругали. Том Вулф назвал ее «Слишком хорошо, чтобы не печатать» и удостоил ее включения в свою антологию «Новая журналистика». Когда Вулф назвал ее одним из создателей этого движения, Голдсмит сказал: «Я думаю, что важна только хорошая журналистика, а не так называемая группа». Среди других заметных нью-йоркских статей были ее профили к столетию Музея искусств Метрополитен и куратор выставки Генри Гелджалера: Томас Ховинг, Джейми Уайет и Энди Уорхол.
Голдсмит написал «Бэколл и мальчики» в 1968 году, телешоу о Лорен Бэколл в Париже с молодыми тогда еще непроверенными авангардистскими дизайнерами Ив Сен-Лоран и Джорджио Армани, а также Пьер Карден и Марк Бохан из Dior. Это принесло ей премию "Эмми".
В 1974 году Барбара Голдсмит стала советником Hearst Corporation, а затем старшим редактором Harper’s Bazaar, привлекая к публикации ведущих авторов.
«В журналах я устал заставлять других писателей хорошо выглядеть, переписывая их», - писал Голдсмит. С середины 1970-х годов, продолжая писать для New Yorker и New York Times среди других изданий, Голдсмит сконцентрировался на написании книг, каждая из которых принесла успех критикам и стала бестселлером.
В 1975 году Голдсмит завершила свою первую книгу «Соломенный человек» - роман о мире искусства Нью-Йорка. Частная коллекция произведений искусства богатой семьи Ройсманов - старых мастеров, импрессионистов, неоимпрессионистов и предметов искусства стоимостью в сто миллионов долларов - была завещана Бертрамом Ройсманом в нью-йоркский музей для размещения в специальном павильоне. Однако Берти, единственный сын Бертрама Ройсмана, подает иск, чтобы оспорить волю своего отца. Последовавшая битва обнажает многих игроков в мире искусства. Книга заняла первое место в списках бестселлеров и получила высокую оценку в обзоре Джона Кеннета Гэлбрейта в New York Magazine как «блестящую социальную критику».
Вторая книга Голдсмита была опубликована «Маленькая Глория... Наконец-то счастлива». в 1980 году. В документальной литературе прослеживается битва 1930-х годов за опеку над Глорией Вандербильт (тогда «Маленькая Глория»). Книга заняла первые места в списках бестселлеров The New York Times и Publisher’s Weekly и получила высокую оценку критиков. Это была основная подборка Клуба «Книга месяца», которую Олден Уитмен назвал «литературным шедевром... мастерством Пруста». Книга стала одновременно фильмом Paramount Pictures и крупным телевизионным мини-сериалом NBC, Маленькая Глория... Наконец-то счастлива, в главных ролях Бетт Дэвис, Анджела Лэнсбери, Кристофер Пламмер и Морин Стэплтон. Он был номинирован на шесть премий Эмми, в том числе на одну, выигранную Голдсмитом.
Джонсон против Джонсона, третья книга Голдсмита, завершенная в 1987 году, рассказывает о самом долгом и самом дорогом состязании в истории Соединенных Штатов между Басией Джонсон, вдовой фармацевтического наследника Дж. Сьюарда Джонсона, и его детьми из предыдущих браки. Она также стала бестселлером и получила признание критиков, например, The Washington Post Book World, назвавшая книгу «Блестящей и захватывающей... Я не рассчитывал на Барбару Голдсмит, которая каким-то образом убедила противников обе стороны, чтобы сравняться с ней... Накопленная безвкусица кажется частью некой мифической судьбы. New York Times Book Review сочла это «интригующим... призрачная семейная драма в готическом стиле».
Голдсмит завершила свою следующую книгу в 1998 году. Другие силы: эпоха избирательного права, Спиритизм и скандальная Виктория Вудхалл рассказывала о женщинах позолоченного века, которые боролись за равенство и право голоса. Автор Джейн Стэнтон Хичкок, основанная на скандальном редакторе газеты, спиритуалисте и защитнике свободной любви Виктории Вудхалл, описала эту работу как «яркий и всеобъемлющий способ написания истории. Это завораживает». Ричард Бернстайн из New York Times назвал ее «увлекательной, всеобъемлющей книгой... богатством ее повествования, сложными и морально нюансированными портретами ее персонажей... Вы заканчиваете ее почти запыхавшись, поражаясь трагическому героизму порочный персонаж, который пытался бросить вызов американскому истеблишменту ». Other Powers была финалистом книжной премии Лос-Анджелеса. Книга может стать главным кинофильмом.
Ее последняя книга, Obsessive Genius: The Inner World of Marie Curie, была переведена на 21 язык мира. Работа основана на рабочих тетрадях, письмах и дневниках Марии Кюри, которые были запечатаны в течение шестидесяти лет, потому что они все еще были радиоактивными. Она получила приз за лучшую книгу 2006 года Американский институт физики и его тринадцать дочерних обществ награждены Голдсмитом Рыцарским крестом ордена За заслуги перед Республикой Польша в 2009 году и вскоре будут адаптированы как крупное совместное производство HBO / Sony.
Последние награды Голдсмит - это высшая награда, присужденная ее альма-матер-колледжем Уэллсли, награда за заслуги перед выпускницей Уэллсли 2013 года. В 2013 году она также получила почетную премию Эрвина Пискатора за свои произведения. Многие из других ее выдающихся наград перечислены ниже. умер 26 июня 20 16 лет в возрасте 85 лет.
Президент Корпорации Карнеги, Вартан Грегориан, вместе с звали Барбару Голдсмит. Дэвид Рокфеллер и Брук Астор в своем списке десяти самых просвещенных филантропов Америки. Грегориан особо отметила кампанию, которую она возглавляла по преобразованию книг и документов в постоянную бумагу, рассчитанная на 300 лет вместо того, чтобы распадаться за тридцать, и ее получение от федерального правительства 20 миллионов долларов для этой важной работы.
Ее основные благотворительные усилия включают в себя дарение двух консервационных и консервационных лабораторий в Нью-Йоркской публичной библиотеке и в Нью-Йоркском университете, где она также финансирует серию бизнес-лекции в честь ее отца Иосифа Любина и цикл лекций по сохранению и сохранению. В 2010 году Центр обслуживания публичной библиотеки Нью-Йорка, здание площадью 126 квадратных футов (11,7 м) с 220 сотрудниками, теперь содержит ультрасовременные отделы консервации и консервации Барбары Голдсмит. Она также финансировала современную библиотеку раритетов в Американской академии в Риме и учреждение по консервации и консервации в колледже Уэлсли. Она работала в президентской комиссии по сохранности и доступу во время администрации Уильяма Джефферсона Клинтона и получила высшую награду Американской архивной ассоциации.
Среди ее ранних крупных филантропических усилий было основание в 1968 году Центра обучаемости в Медицинском колледже Альберта Эйнштейна. В 1974 году ей удалось с Адель Окинклосс (покойная миссис Луи Окинклосс), чтобы городские, государственные и парковые службы установили защитный серфинг, амортизирующий материал, под качелями и горками в каждом парке и на детской площадке в пяти районах Нью-Йорка.. Голдсмит инициировал множество других анонимных грантов.
Она основала Премию ПЕН / Барбара Голдсмит «Свобода писать», чтобы привлечь внимание к сознательным писателям из 113 стран, которые исчезли, подверглись пыткам или находились в тюрьме во время награждения.. С 1987 года, за 22 года, в течение которых она присуждала эту награду, 34 из 37 заключенных писателей были освобождены, часто в течение нескольких месяцев после награждения. Она помогла основать Программу основных свобод, которая ограничивается работой по свободе выражения в Соединенных Штатах. Ларри Симс, директор PEN Freedom to Write, заявил о Голдсмит: «Ее новаторская идея, настойчивость и умение привели все это к осуществлению». Премия ПЕНа / Барбары Голдсмит «Свобода писать» сыграла важную роль в запуске кампании, которая привела к тому, что китайский писатель Лю Сяобо получил Нобелевскую премию мира 2010 года.
Книги
Избранные статьи и эссе
Избранные профили автора