Liesl Tommy i s Южноафриканский и американский режиссер, телевизионный режиссер и кинорежиссер.
Томми родился и вырос в, во время эпохи апартеида и была сегрегирована по расовому признаку, потому что она была небелой гражданкой. Ее семья переехала в Массачусетс, США, когда ей было 15 лет, и она училась в средней школе Ньютон-Норт. В старшей школе она заявляет, что через театр она нашла общий язык и цели и сделала это своей главной задачей.
После окончания школы она изучала актерское мастерство в Лондоне и посещала программу консерватории в Trinity Repertory Company в Провиденсе, Род-Айленд. Во время учебы в актерской школе у нее появился интерес к режиссуре, и ее учителя дали ей возможность один раз в год снимать шоу, пока она не окончила учебу.
Томми руководил театром по всей территории Соединенных Штатов., в том числе Center Stage (Балтимор, Мэриленд), Dallas Theater Center (Даллас, Техас), Калифорнийский театр Шекспира (Сан-Франциско, Калифорния), Sundance East Africa, Репертуарный театр Беркли (Беркли, Калифорния) и Театр Ла Холья (Ла Хойя, Калифорния).
Она известна своим переосмыслением классических пьес, создавая пересказы, основанные на ее личном опыте и жизненных историях. Эстетика Томми физическая и внутренняя, и она заинтересована в изображении жестокости человеческого бытия на сцене посредством физического насилия и / или жестоких обменов.
Актерское образование Томми повлияло на ее режиссерский стиль, особенно на то, как он она проводит репетиции. Она считает, что анализ текста и работа за столом важны во время репетиционного процесса, и воздерживается от постановки пьесы на ноги, пока не узнает, что актеры имеют представление о своих персонажах. Она также пытается дать актерам возможность вести пьесу так, чтобы зрители могли видеть, как люди свободны на сцене. Томми объяснил ее режиссерскую философию: «Моя работа как режиссера - перетащить эту историю и увлечь аудиторию в поездку, которую они никогда не забудут. Меня не волнует подпись. Меня волнует только то, как сделать историю. как рок-н-ролл и как можно более захватывающий. У меня действительно есть сильная точка зрения, и есть определенные вещи, которые я исследую снова и снова в своих шоу, потому что есть вещи, над которыми я работаю как артист ».
Томми поставил перед собой задачу пропагандировать более разнообразный театральный опыт в ее спектаклях. В ее постановке 2012 года Гамлет в Калифорнийском Шекспировском театре приняли участие многочисленные афроамериканские актеры, в том числе главные роли Гамлета и Офелии. Она поставила пьесы знаменитых драматургов, таких как Август Уилсон Урок игры на фортепиано в Репертуарном театре Йельского университета в 2011 году и Разрушенный Линн Ноттэдж в Репертуарном театре Беркли в 2011 году.
Одной из самых известных ее интерпретаций классической постановки была версия Отверженных в Театральном центре Далласа, которую она поставила в 2014 году. Этот спектакль включал в себя расово разнообразный актерский состав, который бросал вызов типичным актерам и исследовал темы африканских политических демонстраций и социальной справедливости. Она никогда не видела постановку «Отверженных» до того, как поставила ее, но она прочитала книгу, когда была молодой девушкой, и ей было поручено рассказать историю студенческих восстаний. Выросшая в Южной Африке, ее окружало политическое и социальное восстание, и она думала, что было бы полезно привнести в производство свой собственный опыт.
Томми считает, что театр должен быть значимым и «изменять вас». Ее резюме включает в себя широкий спектр пьес, воплощающих эту философию в жизнь. В одном из ее последних произведений, Затмение, написанном Данаи Гурирой, рассказывается история пяти либерийских женщин, которые пытались выжить в конце Второй либерийской войны. В этой постановке Лупита Нионго снялась в главной роли, и она стала первой в истории пьесой для женщин, написанной и поставленной женщиной для премьеры на Бродвее. Перед переездом в Нью-Йорк Томми столкнулся с критикой, что «Затмение» слишком похоже на «Разрушенное» Линн Ноттэдж. Когда г-жа Ноттэдж увидела спектакль, она согласилась с тем, что есть сходства, но заявила, что в целом это была совершенно другая история о разных женщинах и совершенно разных обстоятельствах. Томми была номинирована на премию Тони за режиссуру «Затмения», что сделало ее первой афроамериканской женщиной-режиссером, получившей номинацию на лучшую режиссуру пьесы на церемонии вручения премии «Тони».
Ее режиссерские заслуги. включают в себя театральную версию мультфильма Диснея Холодное сердце в Гиперионе в Диснейленде в Анахайме, Калифорния. Она поставила Kid Victory, новый мюзикл, спродюсированный Off-Broadway в Vineyard Theater в 2017 году. Томми был назначен режиссером мировой премьеры «Pass Over» Антуанетты Нванду на фестивале Steppenwolf Theatre Company, однако на премьере Даня Теймор был указан в качестве режиссера.
В марте 2018 года Томми был нанят для постановки фильма «Рожденный преступлением», экранизации автобиографии то же имя от Тревор Ноа. Лизл будет снимать фильм Ареты Франклин Respect с Дженнифер Хадсон в роли Франклина.