Офелия

редактировать
персонаж в Гамлете

Офелия
Гамлет персонаж
Офелия 1894.jpg Картина Джона Уильяма Уотерхауса. Офелия (1894)
СозданоУильямом Шекспиром
Информация о вселенной
СемьяПолоний (отец). Лаэрт (брат)

Офелия () - персонаж драмы Уильяма Шекспира Гамлет. Она молодая дворянка из Дании, дочь Полония, сестра Лаэрта и потенциальная жена принца Гамлета, который, согласно действиями Гамлета, попадает в состояние безумия, которое в конечном итоге приводит к ее утоплению.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 Сюжет
  • 3 Изображение
    • 3.1. постановки Гамлета
    • 3.2 В фильме
    • 3.3 В искусстве
  • 4 Культурные ссылки
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Имя

Как и у большинства персонажей в «Гамлете» имя Офелии не датское. Впервые он появился в стихотворении Якопо Санназаро 1504 года Аркадия (как Офелия), вероятно, происходящем от древнегреческого ὠφέλεια (ōphéleia, " благо ").

Сюжет

Гамлет, Акт IV, Сцена V (Офелия перед королем и королевой), Бенджамин Уэст, 1792

В первом выступлении Офелии в пьесе она показана с ее брат Лаэрт, уезжающий во Францию. Лаэрт предупреждает ее, что Гамлет, наследник престола Дании, не имеет права жениться на ком бы то ни было. Отец Офелии, Полоний, который входит, когда Лаэрт уезжает, также запрещает Офелии преследовать Гамлета, поскольку Полоний опасается, что Гамлет не серьезно относится к ней.

В следующем появлении Офелии она рассказывает Полонию, что Гамлет ворвался в ее комнату в покосившейся одежде и с «адским» выражением лица; он только смотрел на нее, трижды кивнув, не разговаривая с ней. Основываясь на том, что сказала ему Офелия, Полоний заключает, что он был неправ, запрещая Офелии видеть Гамлета, и что Гамлет, должно быть, сошел с ума от любви к ней. Полоний немедленно решает обратиться к Клавдию, новому королю Дании, а также дяде и отчиму Гамлета, чтобы рассказать о ситуации. Позже Полоний предлагает Клавдию спрятаться за arras, чтобы подслушать, как Гамлет разговаривает с Офелией, когда Гамлет думает, что разговор частный. Поскольку Полоний теперь уверен, что Гамлет тоскует по Офелии, он думает, что Гамлет выразит свою любовь к ней. Клавдий соглашается попробовать план подслушивания позже.

План ведет к тому, что обычно называется «женский монастырь» из-за использования термина «женский монастырь», который обычно относился бы к монастырю, но в то время также был популярным сленгом для бордель. Полоний приказывает Офелии стоять в вестибюле замка, пока он и Клавдий прячутся. Гамлет подходит к Офелии и говорит с ней, говоря: «Иди в монастырь». Гамлет спрашивает Офелию, где ее отец; она лжет ему, говоря, что ее отец должен быть дома. Гамлет понимает, что за ним шпионят. Он уходит, заявив: «Я говорю, что у нас больше не будет браков». Офелия сбита с толку и убита горем, уверенная, что Гамлет безумен. После того, как Гамлет уходит, Офелия делает для нее монолог «О, какой благородный ум здесь брошен».

Офелия от Джона Эверетта Милле (1852) - часть коллекции галереи Тейт. Его живопись повлияла на образ в фильме Кеннета Брана Гамлет.

В следующий раз Офелия появится в спектакле «Мышеловка», который Гамлет устроил, чтобы доказать, что Клавдий убил короля Гамлета. Гамлет сидит с Офелией и делает замечания сексуального характера; он также говорит, что женская любовь недолговечна.

Позже той ночью, после пьесы, Гамлет убивает Полония во время частной встречи Гамлета с его матерью, королевой Гертрудой. При следующем появлении Офелии после смерти отца она сошла с ума из-за того, что другие персонажи интерпретируют как горе по ее отцу. Она говорит загадками и рифмами, поет несколько «безумных» и непристойных песен о смерти и деве, теряющей девственность. Она уходит, пожелав всем "спокойной ночи".

Последний раз Офелия появляется в пьесе после того, как Лаэрт приходит в замок, чтобы бросить вызов Клавдию по поводу смерти его отца, Полония. Офелия поет больше песен и раздает цветы, ссылаясь на их символические значения, хотя интерпретации значений различаются. Единственное растение, которое Офелия дает себе, - это рут ; «... есть рута для тебя, а вот и для меня; мы можем назвать это травой благодати воскресенья; О, ты должен носить руту по-другому». Рута хорошо известна своим символическим значением сожаления, но эта трава также используется для лечения боли, синяков и имеет абортивные свойства.

Офелия, Александр Кабанель

В Сцене 7 акта 4 королева Гертруда сообщает, что Офелия забралась на иву (ива растет наклонно к ручью), и что ветка сломалась и уронила Офелию в ручей, где она утонула. Гертруда говорит, что Офелия казалась «неспособной к собственным страданиям». Объявление Гертрудой о смерти Офелии было расценено как одно из самых поэтичных сообщений о смерти в литературе.

Позже пономарь на кладбище настаивает, что Офелия, должно быть, покончила с собой. Лаэрт возмущен тем, что говорит священник, и отвечает, что Офелия будет ангелом на небесах, когда священник «лжет [с] воет» в аду.

Похороны Офелии, королева Гертруда окропляет могилу Офелии цветами («Сладости для сладкого») и говорит, что хотела бы, чтобы Офелия могла быть женой Гамлета (что противоречит предупреждениям Лаэрта Офелии в первом акте). Затем Лаэрт прыгает в раскопки могилы Офелии, прося погребения подождать, пока он в последний раз не обнимет ее и не объявит, как сильно он ее любит. Гамлет, находящийся поблизости, затем бросает вызов Лаэрту и заявляет, что он любил Офелию больше, чем «сорок тысяч» братьев. После сцены ее похорон Офелия больше не упоминается.

Изображение

Мэри Кэтрин Болтон (позже леди Терлоу) (1790–1830) в роли Офелии в 1813 году, напротив Гамлета Джона Филипа Кембла

В постановках Гамлет

Хотя известно, что Ричард Бербедж играл Гамлета во времена Шекспира, нет никаких свидетельств того, кто играл Офелию; поскольку в елизаветинской Англии на публичной сцене не было профессиональных актрис, мы можем предположить, что ее играл мальчик. Похоже, что у актера была музыкальная подготовка, поскольку Офелии поют строки из баллад, таких как «Уолсингем », и, согласно изданию первой четверти, она вступает с лютней..

ранняя современная стадия в Англии имела установленный набор символических условностей для изображения женского безумия: растрепанные волосы, стертые, одетая в белое, украшенная полевыми цветами, состояние Офелии сразу же было бы «читаемо» для ее первой аудитории. «Цвет был основным источником сценического символизма», - объясняет Эндрю Гурр, поэтому контраст между «ночным цветом» Гамлета (1.2.68) и «обычными торжественными костюмами черного» (1.2.78) и «девственным и пустым белым» Офелии передали бы конкретные и гендерные ассоциации. Ее действие по предложению полевых цветов суду, утверждает Шоуолтер, наводит на мысль о символическом дефлорации, в то время как даже манера ее «сомнительной смерти» от утопления вызывает ассоциации с женским началом (Лаэрт называет свои слезы, услышав эту новость, « женщина").

Гендерная структура тоже была ранним современным пониманием различия между безумием Гамлета и Офелии: меланхолия понималась как мужское заболевание интеллекта, в то время как Офелия понималась как страдает эротоманией, заболеванием, заданным в биологическом и эмоциональном плане. Этот дискурс женского безумия повлиял на представление Офелии на сцене с 1660-х годов, когда появление актрис в английских театрах впервые начало привносить «новые значения и подрывное напряжение» в роль: «самой знаменитой из всех». Актрисы, сыгравшие Офелию, по слухам, были причиной разочарований в любви ». Шоуолтер рассказывает о театральном анекдоте, который ярко передает это чувство совпадения личности исполнителя и той роли, которую она играет:

Сопрано Миньон Невада в роли Офелии в опере Гамлет, c.1910. Оперная версия упрощает сюжет, чтобы сфокусировать драму на затруднительном положении Гамлета и его влиянии на Офелию

«Величайший триумф достался Сьюзан Маунтфорт, бывшей актрисе Lincoln's Inn Fields, которая сошла с ума после предательства своего любовника. В 1720 году она сбежала от своего смотрителя, бросилась в театр, и, как только Офелия вечером должна была войти в свою безумную сцену, «прыгнула вперед на своем месте... с дикими глазами и колеблющимся движением». Как сообщил современник, «На самом деле она была самой Офелией, к изумлению исполнителей, а также публики - природа сделала это последнее усилие, ее жизненные силы подвели ее, и вскоре она умерла».

В XVIII веке условности драмы Августа поощряли гораздо менее интенсивные, более сентиментальные и благопристойные изображения безумия и сексуальности Офелии. От миссис Лессингем в 1772 году до Мэри Кэтрин Болтон, играющей напротив Джон Кембл в 1813 г., знакомая икона на смену страстному воплощению сменила графическая картина роли. Сара Сиддонс сыграла безумие Офелии с «величественным и классическим достоинством» в 1785 году.

Многие великие актрисы играли Офелию на сцене на протяжении многих лет. В 19 веке ее изображали Хелен Фосит, Дора Джордан, Фрэнсис Абингтон и Пег Воффингтон, которая выиграла свой первый настоящая слава, сыграв роль. Директор театра Тейт Уилкинсон заявил, что после Сюзанны, Марии Сиббер, Элизабет Сэтчелл (из знаменитой семьи Кембл ) лучшей Офелией он когда-либо видел. Американский ученый Тина Пакер утверждала, что Офелия заперта в тюремном мире датского двора и, только потеряв рассудок, может сбежать. Пакер утверждал, что проблемы Офелии проистекают из того, что она слишком послушная дочь, когда она подчиняется своему отцу, отвергая Гамлета и возвращая ему его дары, поскольку она неверна себе, таким образом готовясь к своему падению.

Фрэнсис Макдональд - Офелия 1898

В фильме

Офелию изображали на экране со времен ранних немых фильмов. Дороти Фостер сыграла свою противоположность Чарльза Раймонда Гамлета в фильме 1912 года Гамлет. Жан Симмонс сыграла Офелию Лоуренсу Оливье «Гамлет» получил «Оскара» в фильме «1948 » и был номинирован на премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Совсем недавно Офелию изображали Анастасия Вертинская (1964 ), Марианна Фейтфулл (1969 ), Хелена Бонэм Картер. (1990 ), Кейт Уинслет (1996 ), Джулия Стайлз (2000 ), Мэрайя Гейл (2009 ) и Дейзи Ридли (2018 ). Темы, связанные с Офелией, привели к созданию таких фильмов, как Офелия учится плавать (2000) и Умирая, как Офелия (2002).

Во многих современных экранизациях театра и кино она изображается босиком в безумных сценах, в том числе в фильме Козинцева 1964 года, Дзеффирелли 1990 фильм, Кеннет Брана 1996 фильм и Майкл Алмерейда Гамлет 2000 (2000) версии.

В адаптации Вишала Бхардваджа Хайдер (2014) персонаж был изображен актрисой Шраддха Капур.

В искусстве

Культурные ссылки

  • flag Портал Англии
  • icon Театральный портал

Офелия часто появляется в различных культурных контекстах, включая литературу, музыку, кино и телевидение. Луна Урана названа в честь Офелии. В книге Мэри Пайфер 1994 года «Возрождение Офелии: спасение самости девочек-подростков» изучалось влияние социального давления на американских девочек-подростков.

Сноски

Ссылки

  • Банхам, Мартин, изд. 1998. Кембриджское руководство по театру. Кембридж: Cambridge University Press. ISBN 0-521-43437-8.
  • Чарни, Морис. 2000. Шекспир о любви и похоти. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-10429-4.
  • Гурр, Эндрю. 1992. Шекспировская сцена 1574–1642. Третье изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-42240-X.
  • Хаттауэй, Майкл. 1982 г. Елизаветинский популярный театр: пьесы в исполнении. Театральные постановки в Лондоне и Бостоне. : Рутледж и Кеган Пол. ISBN 0-7100-9052-8.
  • Шоуолтер, Элейн. 1985. Представляя Офелию. В Parker, PA, Hartman, GH (1985). Шекспир и вопрос теории. Нью-Йорк: Метуэн.
  • Томсон, Питер. 1983. Шексп. Театр eare's. Театральная постановка сер. Лондон и Бостон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 0-7100-9480-9.
  • Уэллс, Стэнли и Сара Стэнтон, ред. 2002. Кембриджский компаньон Шекспира на сцене. Кембриджские товарищи по литературе сер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-79711-X.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Офелией (персонаж).
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:14:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте