Сара Рул | |
---|---|
Сара Рул в панельной дискуссии по HowlRound в 2017 году | |
Родилась | (1974-01-24) 24 января 1974 (возраст 46). Уилметт, Иллинойс, США |
Образование | Университет Брауна (BA, MFA ). Пембрук Колледж, Оксфорд |
Род занятий | Драматург, профессор, эссеист |
Супруг (а) | Тони Чарувастра (m.2005) |
Дети | 3 |
Награды | Стипендия Макартура. ПЕН / Лаура Пелс Международный фонд театральной премии. Премия Сьюзен Смит Блэкберн. Премия Уайтинга. Премия имени выдающегося драматурга Стейнберга 2016 |
Сара Рул (родился 24 января 1974 г.) - американский драматург, профессор и эссеист. Среди ее самых популярных пьес: Эвридика (2003), Чистый дом (2004) и В соседней комнате (или Игра с вибратором) (2009).. Она была лауреатом стипендии MacArthur Fellowship и премии Международного фонда театрального искусства PEN / Laura Pels для выдающегося американского драматурга в середине карьеры. Две ее пьесы стали финалистами Пулитцеровской премии в области драмы, и она получила номинацию на Премию Тони за лучшую пьесу. В 2020 году она адаптировала свою пьесу «Эвридика» в либретто к одноименной опере Мэтью Аукойна .
. В 2015 году она опубликовала сборник эссе «100 эссе, у меня нет времени». написать. Ее последняя пьеса, Для Питера Пэна в день ее 70-летия (2016), была впервые показана на Actors Theater of Louisville на Humana Festival of New American Plays. В настоящее время она работает на факультете Йельской школы драмы. В 2018 году «Письма от Макса: Книга дружбы», в соавторстве с Максом Ритво, были опубликованы издательством Milkweed Editions.
Рул родился в Уилметте, Иллинойс. Ее мать, Кэтлин Рул, защитила докторскую диссертацию. Доктор философии в области языка, грамотности и риторики из Университета Иллинойса и стала учителем английского языка, а также актрисой и театральным режиссером. Ее отец, Патрик Рул, стал продавцом игрушек, любил литературу и музыку. Ее старшая сестра Кейт - психиатр. Рул сдержан, но не застенчив, насторожен, но не агрессивен.
Начиная с четвертого класса, Рул получил драматическое образование в Piven Theater Workshop в Эванстоне, штат Иллинойс. По случаю постановки ее пьесы «Меланхолия» в 2015 году в «Пивен» Руль отметила, что институт научил ее роли языка и повествования в театре. Рул посещала Лагерь искусств Интерлокен в течение нескольких лет своей юности.
Изначально Руль намеревался стать поэтом. Однако после того, как она училась у Паулы Фогель в Университете Брауна, ее уговорили переключиться на драматургию. Ее первой пьесой была «Игра для собак», написанная в 1995 году для одного из классов Фогеля. В Университете Брауна она получила степень бакалавра искусств по английскому языку (1997 г.) и магистра изящных искусств по драматургию (2001 г.). В течение года она изучала английскую литературу в Pembroke College, Oxford.
Orlando, адаптации романа Вирджинии Вульф, был заказан Piven Theater Workshop. Премьера состоялась в Эванстоне, штат Иллинойс, в мае 1998 года с участием Жюстин Скарпа в роли Орландо. Режиссер Джойс Пивен позже снова руководила шоу в марте 2003 года в The Actors 'Gang, Голливуд, Калифорния, с Полли Нунан в главной роли. Спектакль был спродюсирован Off-Broadway Classic Stage Company в 2010 году. В 2015 году состоялась премьера Орландо для Sydney Theater Company в Сиднейском оперном театре с актрисой. Жаклин Маккензи играет главную роль.
Дама с собачкой и Анна на шее (адаптированная из Антона Чехова ) были заказаны и продюсированы Театром Пивень Мастерская 2001 года. Эти две пьесы представляют собой инсценировки Руля из Антона Чехова рассказов.
Поздно: Ковбойская песня была произведена Clubbed Thumb (Нью-Йорк) в 2003 году.
Cornerstone Theater Company (Лос-Анджелес) заказала Рулу пьесу о молодых людях, живущих в Лос-Анджелесе. Корнерстоун представил пьесу «Деметра в городе» на выставке REDCAT в июне 2006 года. Пьеса основана на мифе о Деметре и Персефоне.
Самый старый мальчик, премьера которого состоялась в ноябре 2014 года на Линкольн-центр сценических искусств Театр Митци Э. Ньюхаус. Спектакль был поставлен Ребеккой Тайчман и в главных ролях Селия Кинан-Болджер и Джеймс Яегаши.
Премьера ее пьесы «Сцены из придворной жизни» или «Мальчик для битья и его принц» в Йельском репертуарном театре 1 октября 2016 года, предварительные просмотры - 6 октября, и продлились до 22 октября 2016 года. Спектакль, поставленный Марком Уинг-Дейви, затрагивает «привилегии и политику как Британии 17-го века, так и современной Америки. " Пьеса была представлена выпускником актерского класса в Школе искусств Тиш при Нью-Йоркском университете в ноябре 2015 года.
Премьера ее пьесы «Как выйти за рамки счастливого брака» была показана вне Бродвея в Линкольне. Театр Митци Э. Ньюхаус в Центре, 23 февраля 2017 г., в превью, официально - 20 марта 2017 г., режиссер Ребекка Тайчман. В ролях участвовали Лена Холл, Мариса Томей, Брайан Хатчисон, Дэвид МакЭлви, Наиан Гонсалес Норвинд, Омар Метвалли, Остин Смит и Робин Вейгерт. В пьесе, действие которой происходит в Нью-Джерси, участвуют две супружеские пары.
Премьера для Питера Пэна в день ее 70-летия состоялась 18 августа 2017 года вне Бродвея в Playwrights Horizon (превью), режиссер Лес Уотерс с участием Кэтлин Чалфант и Лиза Эмери. Спектакль дебютировал в репертуарном театре Беркли в мае 2016 года, а затем в театре Shattered Globe Theater в Theatre Wit в Чикаго в мае 2017 года с матерью Руля Кэтлин Рул в главной роли.
Она является активным участником New Драматурги, площадка для развития новых драматургов, участвует в партнерстве с программой актерского мастерства Тиша Нью-Йоркского университета.
Рул получила широкое признание благодаря своей игре Чистый дом (2004). «Действие пьесы происходит в« метафизическом Коннектикуте », где женатые врачи нанимают бразильскую домработницу, которая больше заинтересована в идеальной шутке, чем в уборке. Проблемы возникают, когда муж влюбляется в одного из своих больных раком». Она выиграла Премию Сьюзан Смит Блэкберн в 2004 году и стала финалистом Пулитцеровской премии в 2005 году.
Ее пьеса Эвридика (2004) был поставлен Off-Broadway в Second Stage Theater с июня по июль 2007 года. До этого его ставили в Yale Rep ( 2006), Беркли Реп (2004), Джорджтаунский университет, и Circle X Theater. Она написала «Эвридику» в честь своего отца, умершего в 1994 году от рака, и как способ «еще немного поговорить с ним». Спектакль исследует использование и понимание языка, интерес, который она разделяла со своим отцом:
Каждую субботу, когда Рулу было пять лет, Патрик брал своих дочерей на завтрак в Блинный дом братьев Уокер и учил их новому слово, вместе с его этимологией. (Урок языка и некоторые слова Патрика - «остракизировать», «странствующий», «несуществующий» - увековечены в «Эвридике» 2003 года, пересказе мифа об Орфее с точки зрения его инамораты, в которой мертвый Отец воссоединился с его дочь пытается заново научить свой утраченный словарный запас.)
Эвридика - это версия классической сказки об Эвридике и Орфее в исполнении Руля. На нем изображен подземный мир в стиле Алисы в Стране чудес, полный говорящих камней и Повелителя подземного мира, которого можно увидеть на красном трехколесном велосипеде. В соответствии с греческим происхождением пьесы, «Камни» представляют собой новый взгляд на греческий хор. Камни комментируют действие и предупреждают персонажей, но не могут вмешиваться ни в одно из событий. В пьесе исследуются отношения, любовь, общение и взаимопроникновение между миром живых и миром мертвых, в стремлении выяснить, где истинный смысл жизни и в дальнейшем.
В 2020 году она использовала играть как основу либретто для новой оперы, написанной Мэтью Аукойном. Премьера его состоялась в опере Лос-Анджелеса 1 февраля 2020 года. Премьера
Ее Passion Play цикл на Arena Stage, Вашингтон, округ Колумбия, в 2005 году, режиссер Молли Смит. Затем его продюсировали Goodman Theater (Чикаго) и Yale Rep (Нью-Хейвен). Рул начал писать «Страстную игру» в 21 год, когда учился у Паулы Фогель в Университете Брауна. Она закончила пьесу только через восемь лет, после того, как Венди С. Голдберг и Молли Смит из «Арены» заказали третий акт. Премьера в Нью-Йорке состоялась весной 2010 года в постановке ансамбля Epic Theater Ensemble в Irondale Center в Бруклине. Каждая часть трилогии изображает постановку Страстной пьесы в разных местах и в разные исторические периоды: елизаветинскую Англию, нацистскую Германию и Соединенные Штаты со времен Вьетнамской войны до настоящего времени.
Премьера ее пьесы Сотовый телефон мертвеца (2007) состоялась вне Бродвея на «Горизонты драматургов» в 2008 году с Мэри-Луиз Паркер. Его мировая премьера состоялась в Вашингтоне на Woolly Mammoth Theater Company в 2007 году. Впоследствии он был спродюсирован Steppenwolf Theater в 2008 году и на Шекспировском фестивале в Орегоне в 2009 году. Премьера спектакля в Великобритании состоялась в The Arches (Глазго) в июне 2011 года. Спектакль исследует технологии и проблемы, которые люди испытывают в эпоху цифровых технологий:
«Мобильные телефоны, плееры iPod, беспроводная связь. компьютеры изменят людей способами, которых мы даже не понимаем », - заявил Рул. «Мы меньше связаны с настоящим. Никого нет там, где они есть. Нет абсолютно никакой причины больше разговаривать с незнакомцем - вы общаетесь с людьми, которых уже знаете. Но насколько хорошо вы их знаете? Потому что вы их никогда не видите - Просто поговори с ними. Я нахожу это ужасающим ».
В следующей комнате (или« Игра с вибратором ») премьера состоялась в Berkeley Rep в феврале 2009 года. спектакль открылся на Бродвее в Lyceum Theatre с предварительными показами, начинающимися 22 октября 2009 года, и официальным открытием в ноябре 2009 года. Это ознаменовало бродвейский дебют Руля. Спектакль исследует историю вибратора, разработанного для лечения женщин, страдающих истерией. In the Next Room был финалистом Пулитцеровской премии 2010 года за драму и был номинирован на премию Тони 2010 года за лучшую пьесу, лучшую женскую роль и лучший костюм.
Рул объясняет,
Один врач, цитируемый в книге [Технология оргазма], утверждал, что по крайней мере три четверти женщин страдают недугами, которые можно вылечить с помощью вибратора. Что отчасти потрясающе. Экономия на вибраторах даже тогда была огромной; Я имею в виду, что это было предприятие на миллион долларов.
Затем спектакль переехал в Сидней, Австралия, где была показана премьера Сиднейской театральной труппы с Жаклин МакКензи в главной роли. Режиссером постановки была Памела Рабе.
В сентябре 2006 года она получила стипендию MacArthur Fellowship. В объявлении о вручении этой награды говорилось: «Сара Рул, 32 года, драматург, Нью-Йорк. Драматург создает яркие и авантюрные театральные произведения, которые резко сопоставляют мирские аспекты повседневной жизни с мифическими темами любви и войны».
Джон Лар в The New Yorker писал о Руле:
Но если поведение Руля непритязательное, ее пьесы смелые. Ее нелинейная форма реализма, полная удивлений, сюрпризов и загадок, не содержит экспозиции и психологии. «Я пытаюсь интерпретировать то, как люди субъективно воспринимают жизнь», - сказала она. «У каждого внутри есть великая, ужасная опера. Я чувствую, что мои пьесы в каком-то смысле очень старомодны. Они дофрейдистские в том смысле, что греки и Шекспир работали с аналогичными предположениями. Катарсис - нет. рана, которую выкопали из детства ».
В беседе с Полой Фогель для журнала BOMB Magazine Руль описал психологию своих пьес как« противопоставление вещей Фрейду... это более средневековая чувствительность к юмору, меланхолия, черная желчь и трансформация ". Вместо того, чтобы «соединять точки психологически линейным образом», Рул предпочитает создавать эмоциональные психологические состояния через трансформацию пространства выступления.
Она вышла замуж за Тони Чарувастра, детского психиатра, в 2005 году, после семилетних ухаживаний. Он ведет курс в Нью-Йоркском университете, который использует книгу «В следующей комнате» в качестве обязательной литературы. У Руля и Чарувастры трое детей, Энн и близнецы Уильям и Хоуп.
Она была удостоена программы Residency 1 от Signature Theater Company, Нью-Йорк в 2019 году. Это включает в себя «годичное интенсивное изучение произведений писателя».
Она получила стипендию Фонда Макартура с денежным вознаграждением в размере 500 000 долларов. в 2006 г.; Руль прокомментировал: «... деньги поистине поразительны. Все это действительно лишает человека дара речи».
Руль был удостоен награды Steinberg за выдающийся драматург за 2016 год; лауреат получает денежную премию в размере 200 000 долларов. Комитет Штейнберга, в частности, сказал: «Ее работа вызывает разговоры в аудитории всех возрастов своим эмоционально ярким языком... Сара Рул уникальна. Она наполняет свои умные и очень театральные пьесы поразительными странностями и игривым юмором. Сара - плодовитая женщина. выдающийся драматург.