Чарльз Л. Ми

редактировать
Чарльз Ми
Родился(1938-09-15) 15 сентября 1938 (возраст 82). Эванстон, Иллинойс, США
ОбразованиеГарвардский университет (BA )

Чарльз Л. Ми (родился 15 сентября 1938 г.) - американский драматург, историк и автор, известный своим коллажным стилем написания пьес, который использует радикальные реконструкции найденных текстов. Он также профессор театра в Колумбийском университете.

Содержание
  • 1 Молодость и карьера
  • 2 Литературная карьера
  • 3 Карьера драматурга
  • 4 Стиль и метод письма
  • 5 Использование Интернета
  • 6 Покровительство
  • 7 Награды
  • 8 Избранные книги
  • 9 Пьесы
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера

Ми родился в Эванстоне, штат Иллинойс, в 1938 году. Он заболел полиомиелитом в возрасте четырнадцати лет. В его мемуарах «Почти нормальная жизнь» (1999) рассказывается, как это событие повлияло на всю его жизнь.

После окончания Гарвардского университета в 1960 году Ми переехала в Гринвич-Виллидж и стала частью сцены Off-Off-Broadway. Между 1962 и 1964 годами его пьесы были представлены на площадках, среди которых были La MaMa ETC., Caffe Cino, Theater Genesis и Онтологически-истерический театр.

. В 1961 году Ми начал работать в издательской компании American Heritage и со временем стал редактором выходящего два раза в месяц журнала в твердом переплете Horizon: A Magazine of the Arts. Он также был советником редактора, а затем ответственным редактором журнала Tulane Drama Review - теперь называемого TDR и издаваемого Нью-Йоркским университетом - до 1964 года и его помощником редактора с 1964 по 1965 год.

Литературная карьера

Чтобы прокормить себя и свою семью, Ми перешел от написания пьес к написанию книг в 1965 году. Лоренцо Де'Медичи и Возрождение, первая из его многих документальных книг, была опубликована в 1969 году издательством HarperCollins Juvenile Книги. В то же время он все больше увлекался политикой против войны во Вьетнаме, агитируя за антивоенных кандидатов в Конгресс и писал антивоенные полемики. К писательству для театра он не возвращался 20 лет.

В 1970-х годах он стал соучредителем и председателем Национального комитета при президенте, общественной организации, которая призвала к импичменту Ричарда Никсона. Его политическая активность привела к тому, что он писал политические истории для широкой публики.

Его Встреча в Потсдаме (1975), посвященная Потсдамской конференции 1945 года , была выбрана в качестве основного материала Литературной гильдии и была адаптирована как для фильмов, так и для фильмов. телевидение Дэвида Сасскинда. Он написал другие книги по дипломатии встреч на высшем уровне, разделению международной власти и американской истории, в том числе «Конец порядка: Версаль, 1919» (1980); План Маршалла: запуск Pax Americana (1987) и «Гений народа» (1987) о Конституционном съезде 1787 года. Игра «Бог: семь судьбоносных моментов, когда великие люди встретились, чтобы изменить мир» (1993) была последней опубликованной исторической работой Ми.

Посещение Холдемана и других состояний разума (1976) было описано как «частично автобиографическая медитация, частично элегическое письмо чудака в Американскую республику, частично признание и частично эссе о демократической политике» в обзоре Time. Грейл Маркус в 2002 году сказал, что это одна из лучших книг, которые он читал об американском патриотизме. В 2017 году Дуайт Гарнер в своей колонке «Американские красавицы» в New York Times, посвященной «американским книгам за последние 75 лет», назвал эту работу «одной из лучших и наименее известных книг о творчестве Ричарда М. Никсона. президентство и сжимающаяся американская душа... "

Карьера драматурга

Ми вернулся к драматургии в 1985 году. Его либретто для хореографа Марты Кларк Вена: Люстхаус был его первый созданный сценарий со времен его Бродвейского Off-Off. В 2002 году Ми переработал около трети своего сценария «Вена: Люстхаус». Он был переименован в Вену: Lusthaus (Revisited). Кларк и Ми снова сотрудничали в Belle Époque (2004). В течение многих лет он продолжал свою повседневную работу в качестве главного редактора издательства Rebus, Inc., посвященного здоровью потребителей, и писал книги.

Дочь Ми, Эрин Б. Ми, тоже увлеклась театром. В 1988 году она была приглашена на постановку спектакля для современного театра и искусства HOME в Сохо. Она выбрала для премьеры пьесу своего отца «Империалисты в клубе Cave Canem» (1988), получившую положительные отзывы от Village Voice и The New York Times. Джозеф Папп выбрал пьесу для показа в Общественном театре. В 2000 году Эрин Б. Ми поставила еще одну постановку «Империалисты» в клубе Cave Canem в The Market Theatre в Кембридже, Массачусетс, которую она дополнила драматургом для этой постановки.

Другой человек. «Чужая страна» (1991) была первой из многих совместных работ Ми с режиссером Энн Богарт. Мероприятие En Garde Arts для конкретного места проходило во дворе ветхого дома престарелых Тауэрс в Нью-Йорке.

В 1992 году его Орестом поставили Роберт Вудрафф в Калифорнийском университете в Сан-Диего и Энн Богарт в Международном театральном институте Саратоги (SITI).). Летом 1992 года Тина Ландау поставила постановку En Garde Arts под названием Orestes 2.0 на заброшенном пирсе на реке Гудзон в Манхэттене.

Эта пьеса была первой из десяти пьес, для которых Ми использовал греческие тексты в качестве основы и добавил новые фрагменты текста; Затем он «выбрасывал строительные леса и называл все, что осталось, сценарием». В 1996 году его фильм «Конституционный съезд: продолжение» был продюсирован Clubbed Thumb.

. В 2001 году Эрин Б. Ми поставила премьеру «Первой любви своего отца» в New York Theater Workshop. Он написал его специально для нее, и в нем снимались Рут Малечех и Фред Нойман из Mabou Mines. Эрин Ми поставила вторую постановку в 2002 году в The Magic Theater в Сан-Франциско с Джоан Манкин и Робертом Парнеллом.

В других пьесах Ми исследует американцев двадцатого века. история и культура через точки зрения современных художников изобразительного искусства: bobrauschenbergamerica (Роберт Раушенберг ), Hotel Cassiopeia (Joseph Cornell ), сажа и слюна (мюзикл) (Джеймс Кастл) и в стадии строительства (Джейсон Роудс и Норман Роквелл ).

Его комедии и романсы: «Лето», «Первая любовь», «Настоящая любовь», «Большая любовь», «Зима», «Праздники в ночи», «Идеальная свадьба» и «Огненный остров». В качестве исходного материала Ми использовал греческую трагедию, Шекспира, Мольера, Антона Чехова, картины Рене Магритта, мюзиклы Болливуда и собственные произведения.

Он единственный драматург-резидент театрального ансамбля SITI Company, для которого он написал «Орест», «bobrauschenbergamerica», «Отель Кассиопея», «Строится» и «Сажа и плевок» (мюзикл). В сезоне 2007–2008 годов Ми был драматургом «Signature Theater».

В 2008 году исследователь Шекспира и Возрождения Стивен Гринблатт сотрудничал с Ми, чтобы написать Карденио. Премьера спектакля состоялась в 2008 году в Американском репертуарном театре (A.R.T.).

В 2014 году Ми написал в соавторстве пьесу «Это не театр труппы». Зрители сидели у края бассейна, опустив ноги в воду, чтобы исследовать долгие, радостные и сложные отношения Америки с бассейном. Постановка включала синхронное плавание, экзистенциального лодочника, музыкальные номера и язвительную рыбу, а также рассказы об отдельных бассейнах и размышления о загрязнении.

Сара Люси из Show Business Weekly сказала:

«Вся пьеса хорошо исполнена, в ней присутствует сильный ансамбль, который абсолютно не боится погружаться в любой необычный материал. Их игривость заразительна, в конечном итоге создавая воодушевляющий театральный опыт, который оставляет публику радостной и освеженной - и, возможно, немного влажной. Игра в бильярд, несомненно, беззаботная, умудряется передать некоторые глубокие и политические темы тем, кто решит обратите внимание. "

Theatre is Easy писал:

" Pool Play... определенно стоит поездки... Весь ансамбль показал моменты мастерства, остроумия и краткости, далеко не по годам. Эрин Б. Ми отлично справляется с работой, направляя эту молодую группу художников, чтобы создать единый взгляд на наше восхищение водой, развлекая и увлекая публику по пути ».

Осенью 2015 года Ми написала в соавторстве с пьесой« Версаль 2015 »специально для этого места. для квартиры в Нью-Йорке, задуманная и направленная Эрин Б. Ми. New York Theater Review отмечает, что «Версаль 2015 закончился слишком быстро. Это закуска из сцен, которые в совокупности... несут послание об элитарности и тщеславии апатии... Кратко и остро, Версаль 2015 будет задерживаться в вашей голове еще долго после того, как вы его увидите ". Кортни Эскойн из «Мысли из балетного ботаника» написала: «Версаль 2015 - это размышление о привилегиях… Он стирает границы между аудиторией и исполнителем, полностью игнорирует идею четвертой стены и сумел вписаться в чудесно созданный диалог». Наконец, Стивен Каплан из Theater Is Easy сказал: «Восхитительно и провокационно... Среди бесчисленных зверств, с которыми мы сталкиваемся каждый день, в глубине души мы все изо всех сил пытаемся найти неприкрытую честность в нашей собственной жизни... Версаль 2015 позволяет нам время созерцать это в своих персонажах и в нас самих ».

Пьеса Ми« Слава мира »(2015) о Томасе Мертоне, известном траппистском монахе и активисте, поставлена ​​режиссером Les Waters. Он открылся в Театре актеров Луисвилля весной того же года. Он был передан в Бруклинской музыкальной академии в феврале 2016 года.

Ми преподает драматургию в Школе искусств Колумбийского университета.

Стиль и метод письма

На веб-сайте Ми, посвященного (ре) созданию проекта, он говорит: «Не существует такой вещи, как оригинальная пьеса». и что его пьесы «составлены так, как Макс Эрнст создавал свои пьесы« Фатагага »в конце Первой мировой войны: тексты часто были взяты из других текстов или вдохновлены ими». Интервью Эрин Б. Ми о его работе, а также манифест и другие материалы были опубликованы в TDR 46: 3 (T175).

Использование Интернета

Ми начал используя Интернет как текстовый источник для сочинения своих произведений в начале 1990-х годов. Сначала он начал делать свою работу в свободном доступе, разместив три свои пьесы в журнале Carnegie Mellon's Humanities gopher /ftp /telnet English Server в середине 1990-х гг. К 1996 году с помощью его друга Тома Дамрауэра, занимавшегося (ре) созданием проекта, был запущен веб-сайт с его полными сценариями. Он содержал призыв к людям «свободно делать с ними все, что они хотят». Он первый и единственный драматург, разместивший в Интернете такое большое количество театральных работ.

Ми не рассматривал это как вызов действующему закону об авторском праве или средство для поднятия вопросов интеллектуальной собственности. Это было сделано как популистский жест в сторону его утопического видения свободного и демократического Интернета. В 1996 году он сказал: «Меня привлекает идея о том, что вещи находятся в общем владении». Он также представлял собой «Золотое правило Ми: поступай с моими произведениями так же, как я поступал с произведениями других».

Национальное общественное радио в 2000 году назвало Ми «драматургом общественного достояния» и приписало ему прикосновение » грубый культурный нерв ", сделав свою работу свободно доступной.

Писатель Джонатан Летем назвал Ми одним из вдохновителей своего" Беспорядочного проекта ", в котором он сделал доступной выборку своих рассказов для режиссеров или драматургов - по доллару за штуку.

В объяснении проекта (ре) создания на своем текущем веб-сайте Ми говорит, что его пьесы защищены авторским правом, если они «по существу или по существу исполнены "как он их сочинил. Однако он продолжает призывать других свободно грабить его тексты, чтобы создавать свои собственные работы, без какой-либо ссылки на него.

Покровительство

В 1998 году друг Ми, бывший председатель Морган Стэнли и филантроп Ричард Б. Фишер и его жена Джин Донован Фишер предложили предоставить Ми достаточно денег, чтобы прокормить себя. Редкая договоренность не налагала никаких оговорок или условий ни на Ми, ни на его письмо, а также не определяла, как долго продлятся отношения. Хотя Ричард Б. Фишер умер в 2004 году, Жанна Донован Фишер продолжает поддерживать Ми и его работу. Патронаж Фишерса был провозглашен «не имеющим аналогов и прецедентов в американской театральной филантропии».

Где-то в 2013 году, одновременно с запуском обновленного веб-сайта, язык, касающийся патронажа, изменился на прошедшее время: "Чарльз Работа Ми стала возможной благодаря поддержке Ричарда Б. Фишера и Жанны Донован Фишер ». Теперь есть возможность напрямую поддержать проект.

Награды

Среди других наград Чарльз Ми является лауреатом премии за заслуги в драматургии от Американской академии искусств и литературы, две премии Obie Awards в Вене: Lusthaus (1986) и Big Love (2002), Театральная премия PEN / Laura Pels для драматурга в середине карьеры и Премия Фишера Бруклинской музыкальной академии.

Избранные книги
  • Гений народа. HarperCollins. 1988.
  • Портрет Рембрандта: Биография. Саймон и Шустер. 1990.
  • Играя в Бога: Семь судьбоносных моментов, когда великие люди встретились, чтобы изменить мир. Саймон и Шустер. 1993.
  • Исторические пьесы. Издательство Университета Джона Хопкинса. 1998. (сборник, состоящий из Венского Люстхауса, Войны, чтобы положить конец войне, Расследования убийства в Сальвадоре, Орестеса, Троянских женщин, история любви, Время сжигать)
  • Почти нормальная жизнь. Little, Brown and Co. 1999.
Пьесы

(Примечание: полные сценарии Чарльза Ми находятся в свободном доступе на его веб-сайте, проект (ре) создания. Указанные даты предоставлены Скоттом Т. Каммингсом. Они не отражают, когда работа была на самом деле написана. Ми часто пишет пьесы за год или больше до того, как они будут произведены. Категории пьес принадлежат Ми. Он также делает свои неизданные (недатированные) пьесы доступными для (ре) создания проекта.)

  • Соло
    • Карточный домик (первоначально выпускался под названием. Чан Кай Чек (премьера 1996 г.)
    • Жизнь - это мечта (первоначально выпускался под названием. Моего дома рушится в одну сторону) (премьера 1996 г.)
    • Саломея (премьера 2003 г.)
  • Дуэты
    • Первая любовь (премьера 2001 г.)
    • Limonade Tous les Jours (премьера 2002 г.)
  • Трилогия: Императорские сны
    • I. Ифигения 2.0 (премьера 2007 г.)
    • II. Троянские женщины: История любви (премьера 1994 г.)
    • III. Орест 2.0 (премьера 1992 г.)
  • Другие трагедии и история Пьесы
    • Агамемнон 2.0 (премьера 1994 г.)
    • Вакханки 2.1 (премьера 1993 г.)
    • Конституционный конвент: продолжение (премьера 1996 г.)
    • Полный круг (премьера 1998 г.)
    • «Сказки на ночь» (первоначально выпускался под названием. Империалисты в клубе Кейв Канем (премьера 1988 г.)
    • Расследование (первоначально выпускалось под названием. "Расследования убийства в Сальвадоре") (премьера 1989 г.)
    • Время гореть (премьера 1997 г.)
    • Настоящая любовь (премьера 2001 г.)
    • Война, чтобы положить конец войне (премьера 1993 г.)
  • Фрагменты
    • унесенные (премьера 2007 г.)
    • Реквием по мертвым (работа в 2003 г.)
  • Жизни художников
    • bobrauschenbergamerica (премьера 2001)
    • Отель Кассиопея (премьера в 2006 г.)
    • Шедевр Пикассо
    • Автопортрет
    • сажа и слюна
    • Строится (премьера в 2009 г.))
  • Комедии и романсы
    • Большая любовь (пьеса) (премьера 2000)
    • Fetes de la Nuit (премьера 2005)
    • Fire Is земля (премьера 2008 г.)
    • Идеальная свадьба (премьера 2004 г.)
    • Райский парк (премьера 2008 г.)
    • Лето (премьера 2000 г.)
    • Зимнее время (премьера 2005)
    • Карденио (написанный со Стивеном Гринблаттом) (премьера 2008 г.)
  • Пьесы театра танца
    • Американский документ (премьера 2010 г.)
    • Другой человек - чужая страна ( премьера 1991 г.)
    • Belle Époque (премьера 2004 г.)
    • Café le Monde
    • Daily Life Everlasting
    • Eterniday
    • Четыре сезона
    • Небеса на Земле (workshopped 2009)
    • Жизнь Джорджа Вашингтона
    • Дворец памяти
    • День и ночь
      • Ночь (Thyestes 2.0) (премьера 2015 г.)
      • День (Дафнис и Хлоя 2.0)
    • Вена: Люстхаус (премьера 1986 г.)
    • Прогулка в парке
  • Улицы Нью-Йорка
    • Новый мировой порядок
    • Авеню на Кони-Айленд (премьера 2009 г.)
    • Невеста по почте (чтение 2004 г.)
    • Бульвар Квинс (премьера 2009 г.)
    • Utopia Parkway (workshopped 2002)
Ссылки

Примечания

Библиография

  • Каммингс, Скотт Т. (2006). Переделка американского театра: Чарльз Ми, Энн Богарт и компания SITI. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-81820-9.
  • Манделл, Джонатан (2 сентября 2001 г.). «Падение, выпадение: цикл возрождения любви». Нью-Йорк Таймс. Проверено 26 июля 2009 г.
  • Ми, Чарльз Л. (24 октября 2004 г.). «Формованный, в кусочках, каплях и заострениях». Лос-Анджелес Таймс. Проверено 26 июля 2006 г.
  • Ми, Эрин Б. (осень 2002 г.). «Разрушенный, испорченный и полный обломков: слова и произведения Чарльза Л. Ми». TDR: Обзор драмы. 46 (3): 83–104. doi : 10.1162 / 105420402320351495.
  • Ми, Эрин Б. (2015). "Чарльз Ми (Ре) Создание греческой драмы". В Бушере, Кэтрин; Макинтош, Фиона; МакКоннелл, Жюстин; Ранкин, Патрис (ред.). Оксфордский справочник греческой драмы в Америке. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093 / oxfordhb / 9780199661305.013.049. ISBN 9780199661305.
  • Рейли, Кара (лето 2005 г.). "Реальность коллажа (Re) Made: Постмодернистская драматургия Чарльза Л. Ми". Американская драма. 14 (2): 56–71.
  • Шлютер, Дженнифер (2007). «Патронаж и драматургия: Ричард Б. и Жанн Донован Фишер в поддержке Чарльза Ми». Ангелы в американском театре: покровители, покровительство и филантропия: 88–103.
  • Шлютер, Дженнифер (осень 2005 г.). «Постановка Версаля: Чарльз Л. Ми и повторное представление истории». Журнал американской драмы и театра. 17 (3): 5–77.
  • Театр подписи. "Знакомство со мной". Подписное издание (отрывки). Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Получено 26 июля 2009 г.
Внешние ссылки
Викиверситет имеет обучающие ресурсы по Collaborative_play_writing / Time to Burn
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:11:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте