Джо Сино

редактировать
Американский театральный продюсер

Джозеф «Джо» Сино (16 ноября 1931 - 2 апреля 1967), был итало-американский театральный продюсер. Считается, что движение Off-Off-Broadway Theater началось в Caffe Cino в West Village of Manhattan..

Joe Cino. (L.) и Эдвард Олби на благотворительном мероприятии для Caffe Cino после пожара, 1965, Фото: Джеймс Д. Госседж.
Содержание
  • 1 Caffe Cino и за пределами Бродвея
    • 1.1 Основание Caffe Cino
    • 1.2 Off-Off-Broadway
    • 1.3 Выбор пьес
    • 1.4 Начало гей-театра
    • 1.5 Конфликт между экспериментальным и коммерческим театром
    • 1.6 Полицейские рейды
    • 1.7 Публичность и репутация
  • 2 Посмертное признание
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Caffe Cino и вне Бродвея

Основание Caffe Cino

Джо Чино перешел из Buffalo в Нью-Йорк, чтобы стать танцором. В 1958 году Чино ушел из танцев и арендовал магазин на 31 Корнелия-стрит в Гринвич-Виллидж, чтобы открыть кофейню, где его друзья могли бы пообщаться. Он и его первые клиенты создали свой собственный наречие на итальянском и английском языках. Он не намеревался Caffe Cino стать театром, а вместо этого визуализировал кафе, где он мог бы проводить концерты народной музыки, чтения стихов и искусство. экспонаты. Актер и театральный режиссер Билл Митчелл говорит, что он предложил Сино поставить пьесы в Cino. Датированные фотографии показывают, что пьесы ставились в кофейне по крайней мере с декабря 1958 года. После 1960 года пьесы обычно ставил Боб Дахда. Изначально Cino рассматривал театр как еще одно мероприятие, которое нужно провести.

Off-Off-Broadway

По сравнению с живописью и писательством, театр - это дорогостоящий вид искусства, требующий места и сотрудников, а также предмет пристального внимания церкви, государства и прессы.. Caffe Cino зарабатывает на жизнь не одобрением публикой представленных работ, а продажей еды и напитков. Никому не платили, кроме полиции, которой платили, рецензенты приходили редко (и обзоры обычно публиковались после закрытия шоу), а театр вошел в эпоху модерн, в которую вошли другие формы искусства. сто лет назад. Десятки театров, основанных на модели Cino, начали появляться в местах, зарабатывающих на жизнь другими способами: в кафе, барах, художественных галереях и церквях. Чтобы отличить эти театры от Broadway (большие Actors 'Equity театры) и Off-Broadway (небольшие театры Equity), этот новый мир театров стал известен как Off- Off-Broadway. Впервые в истории сцена может быть непопулярной, сферой первичного самовыражения, бунта, новизны и средством социальных и эстетических изменений. Один писатель написал: «За пределами Бродвея: первое место в истории человечества, где театр рассматривается как равный с другими искусствами, как вещь ответственная и важная выше рейтинга популярности, вне финансовых соображений, вне академических и юридических ограничений: первая театральная студия, где драматурги могут экспериментировать, как художники и поэты в течение столетия, свободные от тирании публики, кассовых сборов, церкви и критики ».

Популярные кино-пьесы. Фотографии "Клоун" и "Ханна" Джеймса Д. Госсиджа.

Первыми постановками Caffe Cino были пьесы известных драматургов, таких как Теннесси Уильямс и Жан Жиро. Первой оригинальной пьесой, поставленной Сино летом 1960 года, считается «Спрей для мух» Джеймса Ховарда. Сино был настолько взволнован реакцией публики и собственной реакцией на пьесы, что быстро установил еженедельный график театральных представлений. Он представил номера, сказав: «Пришло волшебное время!»

Первые постановки в Caffe Cino были сделаны на полу кафе. В конце концов, Cino построил импровизированную сцену размером 8 x 8 дюймов из пакетов для молока и остатков ковра для использования в некоторых постановках. Ограниченное пространство диктовало потребность в небольших сериях и минимальных декорациях, обычно построенных из обрывков Cino, которые можно найти на улицах. Сино во многом полагался на художника по свету Джонни Додда, который освещал сцену электричеством, украденным из городской сети любовником Чино, электриком Джонатаном «Джоном» Торри (умер 5 января 1967 года). Пространство создавало близость между исполнителями и аудиторией, оставляя мало места для типичного театра иллюзий с четвертой стеной. Сино украсил кафе гирляндами, мобильными телефонами, блестками и китайскими фонариками, а стены покрыл памятными вещами и личными вещами.

Подборка пьес

Ланфорд Уилсон, Жан-Клод ван Италли, Х.М. Кутукас, Розалин Дрекслер, Ирэн Форнс, Леонард Мелфи, Том Эйен, Пол Фостер, 1966

Чино редко читал представленные на его рассмотрение пьесы. Он чаще спрашивал начинающего драматурга, какой у него знак зодиака. Если ему понравился ответ, он ставил пьесу. Многие из молодых драматургов, представивших свои произведения на сцене Cino, в том числе Дорик Уилсон (который позже основал TOSOS, первый профессиональный гей-театр), Уильям М. Хоффман (который позже написал Как есть ), Роберт Патрик (Дети Кеннеди), Джон Гуар (Шесть степеней разделения ), Том Эйен (Девушки мечты ), Сэм Шепард (Настоящий Запад ), Роберт Хайде (Кровать, снято Энди Уорхолом ), Пол Фостер (Том Пейн), Жан-Клод ван Италли (America Hurray ) и Лэнфорд Уилсон (Burn This ); директора Том О'Хорган (Волос ) и Маршалл У. Мейсон (Безумие Талли ); и такие актеры, как Аль Пачино и Бернадетт Петерс, добились значительного коммерческого успеха и успеха у критиков. Четыре хита Уилсона в 1961 году сделали его первым культовым успехом за пределами Бродвея и доказали, что есть аудитория для новых смелых пьес. Кукольная пьеса Фостера Бекеттиана «Мячи» была настолько популярна, что одна из первых статей о внебродвее была озаглавлена ​​«Ты поймала шары?» Уилсона «Безумие леди Брайт» (май 1964), повествующая об одинокой стареющей трансвестите, стала прорывным хитом Cino. Спектакль был показан более 200 раз с Нилом Фланаганом в главной роли. Хотя драматурги Джерри Каруана, Уилсон, Кларис Нельсон и Дэвид Старквезер ранее представили множество хорошо принятых работ в Caffe Cino, успех «Безумия леди Брайт» убедил Сино сосредоточиться на произведениях новых драматургов.

Начало гей-театра

Люси Сильвей, Том Бигорния и Нил Фланаган в фильме Лэнфорда Уилсона «Безумие леди Брайт », 1964, фото Конрада Уорда

Caffe Cino был дружелюбным социальным центром для геев в то время, когда гей-жизнь в основном ограничивалась барами и банями. Хотя «Безумие леди Брайт» часто называют первой американской пьесой, в которой изображен явно гей-персонаж, ряд более ранних постановок Кино также касался гей-идентичности, в том числе «Теперь она танцует» Уилсона 1961 года! Алан Лисандер Джеймс представил несколько программ из материала Оскара Уайльда в Cino с 1962 по 1965 год, а режиссер Энди Миллиган поставил ряд гомоэротических постановок, в том числе Жан Жене Служанки и Караул Смерти и инсценировка рассказа Теннесси Уильямса «Одна рука», первая постановка которого состоялась в Клуб экспериментального театра La MaMa. Однако после «Безумия леди Брайт» Кино стало популярным местом проведения спектаклей, посвященных явно веселой тематике. «Хозяин с привидениями» Роберта Патрика, «Спокойной ночи» Уильяма М. Хоффмана, «Я люблю тебя», «Кровать» Боба Хайде и «Коричневая корона» Хаала Борске посвящены темам геев. Рут Ландсхофф Йорк, Х.М. Кутукас, Жан-Клод ван Италли, Джеффри Вайс, Сорен Агену и Джордж Биримиса представили в Cino пьесы с гей-контентом, что, вероятно, было бы неприемлемо за пределами офиса. вне Бродвея в то время.

Конфликт экспериментального и коммерческого театра

Донна Форбс в «Дамах на море», 1966, фото Конрада Уорда Х.М. «Весь день за доллар» Кутукаса, 1965, фото Джеймса Д. Госсейджа

Мюзикл Дамы на море открылся в Cino в мае 1966 года и продлился беспрецедентно на двенадцать недель. Эта постановка, наряду с другими длительными тиражами и возрождением прошлых хитов (особенно тех, которые были написаны Уилсоном, Эйеном и Хайде), а также наличие лучших помещений в некоторых из новых вне-бродвейских театров стимулировали некоторые драматурги подальше от кино. Некоторым завсегдатаям, привыкшим к авангардным произведениям, таким как работы Кутукаса, не нравились коммерческие Dames at Sea, в то время как новой, основной аудитории, привлеченной пьесами Dames at Sea и Уилсона, не нравились экспериментальные работы, такие как серия пьес с использованием комиксы как сценарии (впервые задуманы Дональдом Л. Бруксом).

Полицейские рейды

Пьеса по комиксам. Мэги Доминик в роли Белоснежка. 1967, плакат Кенни Берджесса для «Донована Джонсон» Сорена Агену, и Ундина и Олимпио Васконселес в исполнении.

На протяжении всего существования Caffe Cino, Джо Чино столкнулся с полицейскими рейдами, поскольку брал на себя ответственность за нарушения лицензирования. Для Caffe Cino не было подходящей лицензии. Листовки были разработаны художником Кенни Берджессом так, чтобы они казались прохожим абстрактным искусством, но при этом могли быть прочитаны посетителями. Полиции было известно о постановках Caffe Cino, а Джо Сино выплатил полиции значительную сумму денег в 1960-х годах. Ходили слухи, что Чино получил защиту от мафии из-за его предполагаемой семейной принадлежности. Эти слухи никогда не подтверждались. Чино был трудолюбивым, выступая в качестве хоста, одновременно выполняя обязанности обслуживающего персонала, сервера и бариста. Обычно он оставался на другой работе, чтобы прокормить себя и кафе. Он жил под девизом «Делай то, что должен», и побуждал своих писателей делать то же самое. На пике популярности Caffe Cino спектакли проводились дважды в сутки, а по выходным - три представления. Целью было не просто получить как можно больше платящих клиентов. Даже если не было публики, Чино настоял на шоу. Он говорил исполнителям: «Сделайте это для комнаты», и они так и сделали. После смерти Чино полиция вызывала в суд настолько часто, что когда полицейский появлялся на блоке, актеры были готовы по сигналу швейцара спрыгнуть со сцены и сесть, часто в фантастических костюмах, за столики с посетителями.

Публичность и репутация

Шоу уродов: Джо Чино, Сэм Шепард и Роберт Патрик, The New York Times Magazine, 5 декабря 1965 года. Позднее трибьюты. Светодиод. Леа Д. Франк, справа, Линкольн-центр Дань уважения, кураторы Ричард Бак и Мэги Доминик, фотографии Джеймса Д. Госсейджа

Выставки Caffe Cino не получили большого внимания в прессе, за исключением торговая газета Шоу-бизнес, где женатые критики Джойс и Гордон Третик рисковали своей работой, продвигая Caffe Cino и другие заведения вне Бродвея. Даунтаун, критик и драматург Майкл Смит и другие авторы Village Voice оказали поддержку. В 1965 году они вручили общий Оби Джо Сино и Эллен Стюарт, основателю La Mama Experimental Theater Club. Ряд недолговечных публикаций в центре города периодически освещали одиночные шоу. Большинство обычных упоминаний были снисходительными, например, известная статья 1965 года New York Times Magazine, которая, казалось, была шокирована бедностью движения (статья называлась «The Pass the Hat Theater Circuit»). Драматург и актер Рут Ландсхофф Йорк убедила журнал Glamour опубликовать статью о группе драматургов. Журнал Life неделями фотографировал за пределами Бродвея для статьи, которая так и не была опубликована. В общем, минимальная международная пресса, которую получило движение, была более восторженной. Мейнстримное отношение резюмируется в этом анекдоте: Джордж Хаймсон, либреттист и автор текстов «Дам на море» и «Психоделические безумства», сказал, что Caffe Cino не было освещено в рекламе, когда мюзикл переместился, потому что «Мы не делаем». не хочу ассоциироваться с наркотиками и гомосексуализмом ». Репутация Cino улучшилась в конце 1970-х, когда Эллен Стюарт провозгласила: «Именно Джозеф Сино начал Off-Off Broadway». Лия Д. Франк, редактор-основатель первого прочного вне-офф-бродвейского издания Other Stages, поручила артистам Cino написать о своем опыте там. В последние годы было опубликовано несколько книг о раннем Off-Off-Broadway и две конкретно о Caffe Cino.

Посмертное признание
Мемориальная доска Джо Чино.

В 1985 году ученый Ричард Бак и художник кино Мэги Доминик организовали выставку в Нью-Йоркской публичной библиотеке для Театральное искусство изображений и артефактов, демонстрирующих важность Caffe Cino в истории театра. В 2005 году в честь смелости и новаторства Джо Сино на New York Innovative Theater Awards была вручена первая стипендия Caffe Cino Fellowship Award. Эта награда ежегодно вручается выдающейся театральной труппе Off-Off-Broadway. В 2007 году награда была вручена первому «драматургу» в Кафе Дорику Уилсону. 28 апреля 2008 года офис президента района Манхэттен выпустил прокламацию в честь достижения Джо Чино в основании Off-Off Broadway, которая «навсегда изменила мировое представление о возможностях драмы». Прокламацию прочитал Джон Гуар при открытии бронзовой доски с изображением Чино за его кофеваркой, прикрепленной к стене на улице Корнелия, 31.

Личная жизнь
Джон Торри и Джо Чино, сентябрь 1962 г.

Джо Чино, сын первого поколения сицилийских американцев, родился в семья рабочего класса в Буффало, Нью-Йорк. Он переехал в Нью-Йорк в возрасте шестнадцати лет, изучая исполнительское искусство в течение двух лет в надежде стать танцором. Хотя он зарабатывал себе на жизнь танцами на протяжении большей части 1950-х, его постоянная борьба с весом ограничила его танцевальную карьеру.

Чино пристрастился к амфетаминам, когда он изо всех сил пытался поддерживать темп, которого требовал Caffe Cino. 5 января 1967 года партнер Чино, Джон Торри, был убит электрическим током и умер в Джэффри, Нью-Гэмпшир. Хотя его смерть была признана случайной, инсайдеры утверждали, что он совершил самоубийство. Это событие погрузило Чино в депрессивную спираль. Он начал общаться с членами Энди Уорхола Factory, которых привлекла Caffe Cino успехом Dames at Sea, включая Ondine, с которого Сино употреблял много наркотиков. Само Caffe Cino начало страдать. Как коммерческое предприятие, оно не имело права на государственные субсидии, которые позволяли процветать другим экспериментальным театрам. Джо отказался брать плату за вход.

30 марта 1967 года Чино порезал себе руки и живот кухонным ножом. Его срочно доставили в больницу, где врачи объявили, что он будет жить. Однако через три дня, 2 апреля, в день рождения Джона Торри, Чино умер. Ему было 35 лет. Хотя друзья пытались оставить Caffe Cino открытым, оно закрылось в следующем 1968 году, уступив строгим законам о кабаре, введенных в действие молодым членом совета, Эд Кохом.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Бэйнс, Салли. Гринвич-Виллидж 1963: Авангардный перформанс и шипучее тело. 1993. Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press, 1999.
  • Боттомс, Стивен Дж. Игра в андеграунде: критическая история вне-бродвейского движения 1960-х. 2004. Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета, 2007.
  • Креспи, Дэвид А. Взрыв вне Бродвея: как провокационные драматурги 1960-х зажгли новый американский театр. Нью-Йорк: Back Stage Books, 2003.
  • Доминик, Мэги. Комната королевы мира. Waterloo, ON: Wilfrid Lauer University Press, 2002.
  • Горди, Дуглас В. «Джозеф Сино и первый бродвейский театр вне дома». В проходящих выступлениях: странные чтения ведущих игроков в истории американского театра, под редакцией Роберта А. Шанке и Кимберли Белл Марра, 303–323. Анн-Арбор, Мичиган: University of Michigan Press, 1998.
  • McDonough, Jimmy. The Ghastly One: Sex-Gore Netherworld режиссера Энди Миллигана. Чикаго: Акапелла, 2002.
  • Stone, Wendell C. Caffe Cino: место рождения Off-Off-Broadway. Карбондейл, Иллинойс: издательство Южного Иллинойского университета, 2005.
  • Сусоев, Стив и Биримиса, Джордж. Вернитесь в Caffe Cino. Сан-Франциско, Калифорния: Moving Finger Press, 2006.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:08:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте