Упасака и Упасика

редактировать
Слово Упасака ( сценарий брахми ), использованное Ашокой в его Малом рок-эдикте № 1, чтобы описать его принадлежность к буддизму (около 258 г. до н. Э.).
Переводы Upāsaka
английский мирянин-преданный
санскрит उपासक ( упасака)
пали उपासक ( упасака)
Бирманский ဥပါသကာ / ဥ ပါ သိ ကာ ( MLCTS : ṵpàθakà / ṵpàθḭkà)
китайский язык 優婆塞, 優婆夷 / 鄔 波索迦, 鄔 波斯迦 / 在家 眾 / 居士 ( пиньинь : yōupósāi / jushi)
Японский 在家 (ざ い け) / 優婆塞 (う ば そ く) / 優婆夷 (う ば い) ( Рамадзи : дзайке / убасоку / убай)
Кхмерский ឧបាសក / ឧបាសិកា ( ГЭГНООН : ŭbasâk / ŭbasĕka)
корейский язык 우바새 / 우바이 ( RR : ubasae / Убай)
Монгольский ᠤᠪᠠᠰᠢ / ᠤᠪᠠᠰᠢᠨᠵᠠ ( убаши / убасинджа); ᠭᠡᠨᠡᠨ / ᠭᠡᠨᠡᠨᠮ᠎ᠠ᠋ ( genen / genenma)
тибетский དགེ་ བསྙེན / དགེ་ བསྙེན་ མ ( genyen / genyenma)
Тайский อุบาสก / อุบาสิกา ( RTGS : Убасок / Убасика)
вьетнамский U-Bà-Tc (Cận Sự Nam-Upāsaka) / u-Bà-Di (Cận Sự Nữ-Upāsikā)
Словарь буддизма
-
Люди палийского канона

Упасака (мужской род) или Упасика (женский род) происходит от слов санскрита и пали, означающих «служитель». Это титул последователей буддизма (или, исторически, Гаутамы Будды ), которые не являются монахами, монахинями или начинающими монахами в буддийском ордене и принимают определенные обеты. В наше время у них есть оттенок преданного благочестия, который лучше всего выражается такими терминами, как « мирянин- преданный» или «набожный последователь-мирян».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Заветы
  • 2 церемонии посвящения
    • 2.1 Традиции Тхеравады
    • 2.2 Традиции Махаяны / Ваджраяны
  • 3 Торжественное платье
  • 4 Известные последователи-миряне
  • 5 Из буддийских писаний
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Заповеди

Пять обетов, которые должны соблюдать упасаки, называются « Пятью заповедями » (пали: панчасила):

  1. Я не отниму жизнь у живого существа;
  2. Я не возьму того, что мне не было дано;
  3. Я буду воздерживаться от сексуальных проступков;
  4. Я воздержусь от лживой речи;
  5. Я воздержусь от опьянения.

В традиции Тхеравады в дни Упосатхи набожные миряне могут попросить у монахов « Восемь заповедей » (пали: упосатхам самадияти). Это было широко распространенной практикой в ​​китайских буддийских общинах, и она практикуется до сих пор.

Восемь обетов - это список обетов, которые соблюдаются преданными-мирянами в дни соблюдения и праздники. Они включают в себя общие предписания, такие как воздержание от убийства, а также более конкретные, такие как воздержание от косметики. Эти заповеди, вероятно, основывались на добуддийских практиках саманы. Поскольку восемь заповедей часто соблюдаются в дни буддийских упосат, в таком контексте они называются обетами упосатх или однодневными заповедями. Считается, что они поддерживают практику медитации и часто наблюдаются в монастырях и храмах. В некоторые периоды и места, например, в Китае 7–10 веков, заповеди широко соблюдались. В наше время существуют движения возрождения и важные политические деятели, которые постоянно наблюдают за ними.

Церемонии посвящения

Традиции тхеравады

В традиционных общинах тхеравады небуддист становится буддийским мирянином, повторяя древние формулы Трех Прибежищ и Пяти заповедей в ответ на формальное руководство монаха или самим собой, или перед Сетией или изображением. Будды. Новорожденных от родителей-буддистов традиционно инициируют, когда их приводят в храм в полнолуние или в праздничный день, где их представляют Тройной Драгоценности.

Традиции Махаяны / Ваджраяны

Как в китайской чаньской, так и в японской традициях дзэн церемония принятия прибежища в Тройной Драгоценности, а также принятия наставлений (受戒 Ханю Пиньинь : shòujiè ; японская : jukai ) является типом мирского посвящения.

Процедуры посвящения для получения заповедей в китайской традиции изложены в четырнадцатой главе Сутры о заповедях Упасаки (優婆塞 戒 經 受戒 子).

Ученик, надеющийся сначала получить заповеди, уважает шесть направлений, которые представляют своих родителей, учителя, мужа или жену, друзей, религиозного учителя и служащих (традиционно слуг). Уважение к шести направлениям - это «средство выполнения взаимных обязательств в каждом из этих отношений».

Человек, почитавший эти отношения и отдавший дань уважения шести направлениям, должен получить разрешение от своих родителей принять обеты. Если они согласны, он информирует об этом свою супругу и своих сотрудников. Затем ученик должен получить разрешение от своего царя, хотя по очевидным причинам эта последняя процедура больше не соблюдается.

Ученик, выразив свое почтение шести направлениям и получив соответствующие разрешения, теперь может попросить монаха помочь ему получить заповеди. (В наше время эти церемонии обычно проводятся на регулярной основе в храмах под председательством хозяина храма или его заместителя, и никто не стал бы просить случайного монаха или монахиню провести церемонию.)

Затем монах и ученик вступают в диалог, в котором монах задает вопросы, а ученик отвечает. Монах спрашивает ученика, проявил ли он уважение к шести направлениям и имеет ли он соответствующие разрешения. Монах задаст ряд вопросов, чтобы убедиться, что практикующий не совершил серьезных преступлений и физически и умственно готов принять наставления.

Монах объясняет преимущества заповедей, а также отрицательные последствия их нарушения, и спрашивает, готов ли ученик принять их и остаться преданным Тройной Драгоценности. Затем монах спрашивает ученика, следует ли ему следовать дополнительным привычкам, чтобы предотвратить нарушение заповедей, отговорить других от их нарушения и избежать чрезмерной привязанности к пяти скандхам. Если практикующий подготовлен, монах просит ученика практиковать все советы в течение шести месяцев, оставаясь под постоянным наблюдением монаха.

Если по прошествии шести месяцев ученик хорошо соблюдал заповеди, он может попросить монаха формально принять эти заповеди. Затем ученик найдет прибежище в Тройной Драгоценности, а монах позаботится о том, чтобы ученик был готов принять все (а не только некоторые) наставления. Если ученик обязуется принять все заповеди и декламировать их вместе с монахом, то он завершил свое мирское посвящение.

Глава завершается описанием последствий нарушения заповедей и обязательств, которые человек должен взять на себя после их получения.

Торжественное платье

Традиционно в Индии упасаки носили белые одежды, символизирующие уровень отречения между мирянами и монахами. По этой причине в некоторых традиционных текстах упоминаются «миряне в белых одеждах» ( авадата-васана). Эту практику все еще можно найти в современных храмах Тхеравадина, особенно в тех случаях, когда небуддист обращается в буддизм или когда кто-то соблюдает восемь заповедей в день упосатхи.

В китайской традиции как упасакам, так и упасикам разрешается носить мантии для храмовых церемоний и ретритов, а также для домашней практики. Упасаки и упасики носят черные одежды с длинными рукавами, называемые хайцин (海青), символизирующие их прибежище в Тройной Драгоценности. Коричневая касая, называемая маньи (缦 衣), носимая вне черной мантии, символизирует соблюдение ими заповедей. В отличие от монахов, им не разрешается регулярно носить одежды вне функций, кроме храмовой деятельности или буддийских дисциплин.

Некоторые японские миряне также носят ракусу, короткую ткань, которую носят на шее мирян дзен-буддизма. Другой формой является wagesa, короткий стихарь в виде полосы парчовой ткани носили вокруг шеи, с храмовой мон красуется на нем. Он также действует как упрощенный тип касая.

Известные последователи-миряне

В раннем буддийских текстах ( SN 17:23), Будда сказал, что преданный лежал ученик должен способствовать желанию стать как Citta и Hatthaka, в то время как преданные Монахи должны стремиться к равным Sāriputta и Mahāmoggallāna. Это образцовые стандарты, установленные для мирян и монахов. Из десяти поучительных бесед, содержащихся в Читта Саньютте, три беседы касаются вопросов, заданных Читтой монахам, три из них - вопросы, заданные Читте монахами, и четыре относятся к личным событиям.

В традиции Ваджраяны хорошо известным Упасакой является Упасака Дхарматала, который служит помощником 16 архатов. Он рассматривается как эманация Авалокитешвары.

Из буддийских писаний

В « Дживака-сутте» Палийского канона Будду спрашивают: «Господь, в какой степени один мирянин последователь ( упасако)?» Будда отвечает, что человек принимает прибежище в Тройной Драгоценности. На вопрос, как можно стать «добродетельным мирянином» ( упасако силава), Будда отвечает, что человек следует пяти заповедям. На вопрос о том, как человек практикует мирянин «как для своего блага, так и для блага других», Будда отвечает, что он достигает совершенства, и поощряет других к достижению: убеждения ( саддха ); добродетель ( шила ); щедрость ( чага); в гостях у монахов ; а также слушание, запоминание, анализ, понимание и практика Дхаммы.

Смотрите также
Примечания
Библиография
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-22 03:42:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте