Единство противоположностей

редактировать
Центральная категория диалектики, которая, как говорят, связана с недвойственностью в глубоком смысле

единство противоположностей - это центральная категория диалектики, которая, как говорят, связана с понятием недвойственности в глубоком смысле. Он определяет ситуацию, в которой существование или идентичность вещи (или ситуации) зависит от сосуществования по крайней мере двух условий, которые противоположны друг другу, но при этом зависят друг от друга и предполагают друг друга в поле напряженности..

Содержание
  • 1 Античная философия
  • 2 Современная философия
  • 3 Coincidentia oppositorum
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Античная философия

Впервые предложено Гераклитом (ок. 535 - ок. 475 г. до н. Э.), досократическим греческим мыслителем, философы для некоторых время размышлял над понятием противоположностей. Анаксимандр утверждал, что каждый элемент был противоположен или связан с противоположностью (вода холодная, огонь горячий). Таким образом, материальный мир был составлен неким неопределенным безграничным апейроном, из которого произошли элементы (земля, воздух, огонь, вода) и пары противоположностей (горячий / холодный, влажный / сухой). Согласно Анаксимандру, была непрерывная война противоположностей.

Анаксимен Милетский, ученик и преемник Анаксимандра, заменил эту неопределенную, безграничную арху воздухом, известным элементом с нейтральными свойствами. Согласно Анаксимену, это была не столько война противоположностей, сколько континуум перемен.

Гераклит, однако, не принял милетский монизм и заменил лежащую в их основе материальную архею единым божественным законом Вселенной, который он назвал Логотипы. Вселенная Гераклита постоянно меняется, но остается неизменной. Другими словами, объект перемещается из точки A в точку B, создавая изменение, но основной закон остается прежним. Таким образом, единство противоположностей присутствует во Вселенной как различие и тождество. Однако это довольно обширный пример. Для более подробного примера мы можем обратиться к афоризму из Гераклита :

Дорога вверх и дорога вниз - одно и то же. (Ипполит, Опровержения 9.10.3)

Это пример присутствующего единства противоположностей. Ибо в то же время эта наклонная дорога имеет противоположные качества подъема и спуска. Согласно Гераклиту, все находится в постоянном движении, и каждый изменяющийся объект со-инстанцирует по крайней мере одну пару противоположностей (хотя и не обязательно одновременно), и каждая пара противоположностей со-инстанцируется по крайней мере в одном объекте.

Гераклит также использует последовательность противоположностей как основу для изменений:

Холодные вещи становятся горячими, горячие холодными, влажные вещи увядают, иссушенные вещи намокают. (DK B126)

Поскольку отдельный объект сохраняется через противоположные свойства, этот объект претерпевает изменения.

Современная философия

Диалектики утверждают, что единство или тождество противоположностей может существовать в реальности или в мысли. Если бы противоположности были полностью уравновешены, результатом был бы стазис, но часто подразумевается, что одна из пар противоположностей больше, сильнее или мощнее, чем другая, так что со временем одна из пар противоположностей противоположные условия преобладают над другими. Тем не менее, вместо «застоя» идентичность противоположностей, наличие единства в их двойственности, рассматривается как пример самого их проявления, причем единство между ними является существенным принципом создания любой конкретной противоположности, о которой идет речь, в качестве любой противостоящей силы. Например, «восходящее» не может существовать, если нет «нисходящего», они противоположны, но они взаимно обосновывают друг друга, их единство состоит в том, что либо одно существует, потому что противоположное необходимо для существования другого, одно проявляется немедленно с помощью Другие. Горячее не было бы горячим без холода, поскольку не было бы контраста, с помощью которого можно было бы определить его как `` горячее '' относительно любого другого состояния, оно не имело бы и не могло бы иметь вообще никакой идентичности, если бы не его полная противоположность, которая делает необходимым предварительным условием существования. чтобы было противоположное состояние. Это единство, единство, принцип самого существования любой противоположности. Либо идентичность - это сам принцип противопоставления, требующий другого. Следовательно, критерии противоположного есть нечто априорное.

В своей критике Иммануила Канта немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель пытался систематизировать диалектическое понимание и, таким образом, писал:

Принципы метафизической философии породило убеждение, что когда познание впадает в противоречие, это просто случайное отклонение из-за некоторой субъективной ошибки в аргументах и ​​выводах. Согласно Канту, однако, мышление имеет естественную тенденцию вызывать противоречия или антиномии всякий раз, когда оно стремится постичь бесконечное. В последней части вышеупомянутого абзаца мы упомянули философскую важность антиномий разума и показали, как признание их существования в значительной степени помогло избавиться от жесткого догматизма метафизики понимания, и обратить внимание на диалектическое движение мысли. Но и здесь Кант, как мы должны добавить, никогда не выходил за рамки отрицательного результата, что вещь в себе непознаваема, и никогда не доходил до открытия того, что на самом деле и положительно означают антиномии. Истинный и положительный смысл антиномий заключается в следующем: каждая действительная вещь предполагает сосуществование противоположных элементов. Следовательно, знать или, другими словами, постигать объект, эквивалентно осознанию его как конкретного единства противоположных определений. Старая метафизика, как мы уже видели, когда она изучала объекты, метафизические знания о которых она искала, начала работать, применяя категории абстрактно и исключая их противоположности.

В своей философии Гегель рискнул описать совершенно несколько случаев «единства противоположностей», включая концепции Конечное и Бесконечное, Сила и Материя, Идентичность и Разница, Положительное и Отрицательное, Форма и Содержание, Шанс и Необходимость, Причина и следствие, Свобода и Необходимость, Субъективность и Объективность, Означает и Концы, Тема и Объект, а также Абстрактное и Бетонное. Он также считается неотъемлемой частью марксистской философии природы и обсуждается в Фридрих Энгельс 'Диалектика природы.

Coincidentia oppositorum

Coincidentia oppositorum латинское словосочетание, означающее совпадение противоположностей. Это неоплатонический термин, приписываемый немецкому эрудитам 15 века Николасу Кузанскому в его эссе De Docta Ignorantia (1440). Мирча Элиаде, историк религии 20-го века, широко использовал этот термин в своих эссе о мифах и ритуалах, описывая совпадение противоположностей как «мифический образец». Психиатр Карл Юнг, философ и профессор исламоведения Генри Корбин, а также еврейские философы Гершом Шолем и Авраам Джошуа Хешель также использовали срок. В алхимии совпадение противоположностей является синонимом coniunctio. Например, Майкл Майер подчеркивает, что объединение противоположностей является целью алхимической работы. Или, согласно ученику Парацельса, Герхарда Дорна, высшая ступень алхимического coniunctio состояла в союзе целостного человека с unun mundus (" один мир").

Этот термин также используется при описании откровения о единстве вещей, которые ранее считались разными. Такое понимание единства вещей является своего рода имманентностью и встречается в различных недуалистических и дуалистических традициях. Идея встречается в традициях тантрического индуизма и буддизма, в немецком мистицизме, даосизме, Дзэн и суфизм и др.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 13:26:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте